Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

S7 в ДМД: человек или чемодан?

 ↓ ВНИЗ

Ilya-44
Старожил форума
24.07.2013 20:34
В общем, по всем законам подлости - случилось. Стоило только расслабиться.

Исходные данные.
Сегодня дочь улетала из Питера в Екб через Москву, АК S7. Транзитный аэропорт - Домодедово. Из Питера вылетела без косяков, а вот в ДМД случился "форсмажор". Молодая девушка, студентка, на самолётах летает раз в год, к особенностям московских аэропортов не приучена. Честно села у выхода на посадку рейса S7 0059 (Мск-Екб) и стала ждать. На табло над входом был указан нужный рейс и город, с комментарием "Идёт регистрация". В общем - не дождалась: услышала по громкой связи свою фамилию и предложение "срочно пройти к выходу номер ХХ, так как посадка на ваш рейс закончена". Как нетрудно догадаться - номер выхода был изменён. Побежала к указанному радиоголосом выходу, где ей сообщили об её успешном опоздании на рейс и послали. Послали получать свой багаж и идти в офис АК для переоформления билета. Весь инцидент происходил в 17:40 - это время записали на уже бесполезном посадочном талоне (по расписанию вылет в 18:00). В результате ей пришлось доплатить 2700 руб за переоформление билета и теперь ночует до 8 утра в ДМД. Багаж, как я понял, снимали с самолёта, т.к. транзитный. По Flightradar рейс вылетел из ДМД в 18:17, с опозданием.

Вопросы.
1. Насколько я помню, в ДМД всегда раньше ходили сотрудницы АП и вызывали отставших в связи со сменой номера выхода. Логично искать опоздавших у старого номера выхода. В этот раз никто не ходил по залу и не собирал отставших. Было только объявление по громкой связи.

2. Почему до сих пор никто не догадался мигающими красными цифрами на табло предупреждать ожидающих пассажиров об изменении номера выхода?

3. Неужели АК выгодней засылать грузчиков к самолёту, чтобы они из огромного числа чемоданов выбрали багаж опоздавшего на посадку пассажира, вместо того, чтобы запустить в самолёт этого самого пассажира? Уверен, что самолёт ещё не отошёл от стоянки и багаж снимали до начала движения по перрону.

Если есть представители S7 на форуме - было бы интересно послушать мнение.

P.S. Я понимаю, что пассажир нарушил правила, но он сделал это не умышленно, а по вине неразберихи с выходами (кстати - ещё один минус того, что большинство внутренних рейсов идут через Москву).
Pax_Miks
Старожил форума
24.07.2013 20:47
Ну не знаю. Я тоже бывало опаздывал, но в ДМД индикация смены выхода всегда работает. И выход понятно не меняют в течении посадки, как минимум перед ее началом. А вот в девайсы доча заиграться могла как нефик делать, и прошляпить вы итоге.
Лично я когда опаздывал - точно сам лох был, хотя сперва эмоций хватало.
IGR-1
Старожил форума
24.07.2013 20:51
Ilya-44:

В общем, по всем законам подлости - случилось. Стоило только расслабиться.

Исходные данные.
Сегодня дочь улетала из Питера в Екб через Москву, АК S7. Транзитный аэропорт - Домодедово. Из Питера вылетела без косяков, а вот в ДМД случился "форсмажор". Молодая девушка, студентка, на самолётах летает раз в год, к особенностям московских аэропортов не приучена. Честно села у выхода на посадку рейса S7 0059 (Мск-Екб) и стала ждать. На табло над входом был указан нужный рейс и город, с комментарием "Идёт регистрация".
---
По идее по громкой связи объявляют начало регистрации с указанными выходами. А отсутсвие народа ее не насторожило??? Если кто то был за стойкой - легко спросить, Если никого не было - это должно было насторожить сразу.
Хотя моя старшая - такая же ворона. Хрен бы внимание обратила.
Ilya-44
Старожил форума
24.07.2013 20:54
А вот в девайсы доча заиграться могла как нефик делать, и прошляпить вы итоге.


Девайсов не было, гарантирую. Телефон - обычный, не смартфон, плюс - старенький, зарядку держит плохо, так что даже в тетрис не поиграешь. Я специально переспросил, была ли на табло над выходом индикация о смене номера выхода - говорит, что нет: горел номер рейса, город и "Идёт регистрация".
Ilya-44
Старожил форума
24.07.2013 21:01
Хотя моя старшая - такая же ворона. Хрен бы внимание обратила.


Надо учитывать, что она летает раз в год и очень редко с пересадкой, это у меня по 20-30 полётов за год набирается, опытный летун. А человек неопытный сидит у выхода и смотрит на надпись, где указан его рейс и его город. Видя перед глазами данную информацию на звуковые оповещения внимания уже не обращаешь.
krystall
Старожил форума
24.07.2013 21:09
Ilya-44:
Та же фигня в Алма-ате. Рейс Алма-ата-Усть-каменогорск.
Объявляли на казахском и на казахском английском. Мы заранее задирали всех служителей а/п кто был поблизости в течении 15-20 мин, с вопросами "Где?"и "Когда?". В итоге успели на отъезжающий автобус, но пипл, стоящий в автобусе был явно недоволен тем что мы задержались.
М.б. в ДМД тоже самое аэропорты то оба красивые?)))
Pravachok
Старожил форума
24.07.2013 21:10
В Дмд часто происходит смена выхода, но всегда красным горит надпись «выход изменен на **». Плюс по громкой связи об этом оповещают.
IGR-1
Старожил форума
24.07.2013 21:38
Ilya-44:

Надо учитывать, что она летает раз в год и очень редко с пересадкой, это у меня по 20-30 полётов за год набирается, опытный летун. А человек неопытный сидит у выхода и смотрит на надпись, где указан его рейс и его город.
----
Человека должно насторожить сразу отсутсвие народа у выхода. Ну не одна же она летела то! Она одна опоздала - все остальные успели? Если бы куча народа пролетела... Значит были какие то оповещения!

Моя страшая хорошо описывается анекдотом - "а на четвертый день зоркий глаз заметил, что в сарае нет четвертой стены, вот мы и убежали"... Сидела бы так же, если бы даже мигалка с сиреной орали - выход изменен!
Ilya-44
Старожил форума
24.07.2013 21:42
Человека должно насторожить сразу отсутсвие народа у выхода.


А откуда будет народ у выхода, если он закрыт, а на табло "Идёт регистрация"?

А сидушки около выходов на посадку в аэропортах редко пустуют - народ-то сидит всегда.
tripleseven
Старожил форума
24.07.2013 21:56
Подтвердил.Из Дмд закидывали в Овб.Сижу у выхода жду, народ толпился, шушукаются.Подходит время посадки, выждал положенные десять минут и центр-му табло, может чего поменялось, нифига!Табло пишет, что идет регистрация=(ладно думаю, мало ли задержка какая.Проходит какое-то время и слышу свою фамилию с десятком других, последний колл и выход туда-то.Вот я удивился, что с четырьмя десятками паксом не услышал инфу?Вроде по глухоте и не светит.И компания была зеленая=)
Pax_Miks
Старожил форума
24.07.2013 22:32
На самом выходе не пишет про регистрацию. Там такой траффик людей, что как раньше - ходить и оповещать лично, это бесполезно. А на табло на выходе все изменения заранее видны.
Мой вывод все равно однозначен - прохлопала. И это не в минус Вашей дочери, просто сейчас в ДМД это реально без привычки. Сам с привычкой и опытом лохался. Задержанный рейс, решил поесть напротив входа, официантка тупила со счетом. Задержанный рейс выпихивали пинками, в итоге сидя напротив за пять минут от объявления посадки я опоздал - передо мной выход закрылся. И досвидания - там еще народ идет, но экипаж уже двери готов закрыть мухой - надо график восстанавливать.
edmi2000
Старожил форума
24.07.2013 22:56
To Ilya-44

Я хоть и не представитель S7, но регулярно (в среднем 1 раз в неделю-2 недели) вылетаю из Домодедово.

Так вот, информация об изменении выхода на посадку сильно заранее до времени вылета:
1. Объявляется по громкой связи с интервалом 10 минут: "Вниманию пассажирам рейса ****, выход на посадку был изменен, новый номер выхода на посадку **".
2. Отображается на общем табло, причем красным цветом
3. Отображается на табло непосредственно перед выходом, тоже красным цветом.

Отставших пассажиров, тем более с багажом, объявляют по громкой связи не один раз. Из опыта, минимум по 2-3 раза
wingpilot
Старожил форума
24.07.2013 23:03
Какая то ужасная проблема поднимается, кстати мне зубочистку не дали в касалетке, пришлось когтем из зуба плохо проваренное мясо вытаскивать тоже
Ilya-44
Старожил форума
24.07.2013 23:06
Да ладно табло - всякое бывает, просмотрела-прошляпила-прослушала. Что по третьему вопросу? Ведь надо было перерывать чемоданы в багажнике ещё никуда не летящего самолёта, тратя на это явно не 5 минут, вместо того, чтобы за две минуты запустить пассажира в салон? Я вот эту логику не понимаю. Что здесь повлияло - стоимость открытия двери? Подката "хобота" к двери самолёта (хотя не уверен, что уже и хобот убрали)? Ведь достать один чемодан из забитого багажного отделения всяко сложнее, чем запустить одного человека в салон. И это даже не международный рейс с его "границей" на пороге самолёта.
edmi2000
Старожил форума
24.07.2013 23:13
На табло над входом был указан нужный рейс и город, с комментарием "Идёт регистрация".
********
Нет такого. Высвечиваются либо ближайшие к отправке рейсы списком с указанием номера. места назначения и времени начала посадки (или отправления, не помню), либо на весь экран рейс, на который в данный момент идет посадка.
Если есть изменение выхода, то на табло рядом со старым выходом рейс все равно горит, при этом указана информация о новом выходе на посадку (красным цветом).

Кстати, информация о посадке (если самолет более-менее крупный) сообщается по громкой связи минимум два раза: "Авиакомпания S7 продолжает посадку в самолет, вылетающий рейсом *** в ***. Номер выхода на посадку ***. Внимание, номер выхода на посадку был изменен..." и "Авиакомпания S7 заканчивает посадку в самолет... (далее тот же текст).

В общем, все очень четко и очень понятно. Единственное, что может запутать, это то, что все рейсы S7 выполняются совместно с кучей других АК, что и отражается в объявлениях. На слух отфильтровать информацию о своем рейсе с непривычки, наверное, непросто
Ilya-44
Старожил форума
24.07.2013 23:29
На слух отфильтровать информацию о своем рейсе с непривычки, наверное, непросто


Особенно для неопытного пассажира.

На табло над входом, кстати, я бы лично сделал мигающие большие красные цифры во весь экран (с надписью "Выход изменён" сверху тоже красным). Т.е. секунду горит номер рейса и город (белым цветом), секунду - красными большими буквами-цифрами "Выход изменён на 54". Так гораздо интуитивнее. Глядишь, и задержек рейсов будет меньше, что и по деньгам выгоднее и для трафика безопаснее. Сплошная выгода взамен 10 строк машинного кода в программе.

Подскажите там спецам, кто имеет контакты.
Leks
Старожил форума
24.07.2013 23:36
Отгон трапа по плану (от момента вылета по расписанию) за 10-15 мин. Соответственно, к этому моменту должны быть сформированы документы для экипажа (сводно-загрузочная ведомость) с изменениями в последнюю минуту (включая снятие опоздавших пассажиров и багажа). От дежурных по посадке становится известно о не явившихся пассажирах. С этого момента начинается снятие их багажа (поскольку гарантии, что они появятся в последнюю минуту нет, а задержки быть не должно). Даже если пассажир явился за 10-15 мин до вылета по расписанию, его к самолету уже никто не повезет, поскольку это время отгона трапа, багаж наверняка снят, техника отогнана от самолета, а движение автобуса с опоздавшим пассажиром по полю может длится сколь угодно долго (из-за руления самолетов, к примеру). Так происходит в 99% случаев, в противном случае задержки вылетов каждого рейса были бы неизбежны. В региональных аэропортах с намного меньшим траффиком, разумеется, все обстоит проще. Удачных полетов)
explorer
Старожил форума
24.07.2013 23:39
Хоть и не поклонник данной компании и аэропорта, но за всех вступлюсь. Информация доносится очень корректно и вовремя. Читать надо ВСЮ строчку на табло! Понятие не опытный пассажир можно применить к бабушке, а девушка 21 века лучше Вас общается с цифровой индикацией информации.
Так что извините, сама ворона.

P.S. Во сколько вылетел по факту рейс никак не относится ко времени в расписании. Он мог разрешение на запуск ожидать 3 часа из-за метео обстановки. И тд. и тп.
edmi2000
Старожил форума
24.07.2013 23:40
На табло над входом, кстати, я бы лично сделал мигающие большие красные цифры во весь экран (с надписью "Выход изменён" сверху тоже красным). Т.е. секунду горит номер рейса и город (белым цветом), секунду - красными большими буквами-цифрами "Выход изменён на 54". Так гораздо интуитивнее.
*********
На табло перед вылетом указа информация по нескольким рейсам. Если представить, что у одного изменен выход, у второго время вылета, а третий и вовсе отменен, и все это мигает большими буквами-цифрами, то вот точно ничего непонятно будет.

Там одновременно горит обычным цветом номер рейса, город и время. И в одной же с этим строке горит красным новый выход на посадку. Не понять, что выход изменен, ну просто невозможно.
Если человек на табло посмотрел, то сразу все понятно.

Повторюсь, визуальную информацию не воспринять ну никак невозможно. Максимум, голосовые объявления да и то с непривычки
explorer
Старожил форума
24.07.2013 23:45
А еще многим молодым людям и не опытным пассажирам необходимо иметь ввиду, что время вылета, указанное в билете-это время вылета. А посадка заканчивается за 30 минут до него.
edmi2000
Старожил форума
24.07.2013 23:46
Весь инцидент происходил в 17:40 - это время записали на уже бесполезном посадочном талоне (по расписанию вылет в 18:00).

Кстати, в Шереметьево повсюду объявления расклеены и по громкой связи постоянно объявляют. что посадка на рейс заканчивается за 10 минут до вылета, указанного в билеты. Не могу вспомнить как в Домодедово. Неужели за 30 минут?
Ilya-44
Старожил форума
25.07.2013 00:09
Отгон трапа по плану (от момента вылета по расписанию) за 10-15 мин. Соответственно, к этому моменту должны быть сформированы документы для экипажа (сводно-загрузочная ведомость) с изменениями в последнюю минуту (включая снятие опоздавших пассажиров и багажа).


OK, понял, спасибо. Просто по незнанию подумал, что задержка вылета на 17 минут произошла именно потому, что стали снимать багаж с рейса.


P.S. Во сколько вылетел по факту рейс никак не относится ко времени в расписании. Он мог разрешение на запуск ожидать 3 часа из-за метео обстановки. И тд. и тп.


Логично.


А еще многим молодым людям и не опытным пассажирам необходимо иметь ввиду, что время вылета, указанное в билете-это время вылета. А посадка заканчивается за 30 минут до него.

Кстати, в Шереметьево повсюду объявления расклеены и по громкой связи постоянно объявляют. что посадка на рейс заканчивается за 10 минут до вылета, указанного в билеты. Не могу вспомнить как в Домодедово. Неужели за 30 минут?


На посадочных талонах S7 стоит и время вылета самолёта по расписанию, и "Boarding time". У дочери на талоне стояло "Boarding time 17:30". В России это, если не ошибаюсь - время окончания посадки. За границей это железно начало посадки.

Вот, кстати, обсуждение аналогичного случая с S7
http://s7-direct-line.livejour ...
Ilya-44
Старожил форума
25.07.2013 00:24
Хм, интересный нюанс: у S7 не Boarding time, а Boarding till. Что за странная особенность? Сейчас посмотрел посадочные талоны иностранных и российских АК - у всех "Boarding time". Я бы даже со своим опытом перелётов ни за что не догадался, что именно у S7 указывается время окончания посадки, а не начала. Точнее, даже не стал бы обращать внимание на эту строчку, т.к. фактически за полчаса до вылета - это почти то же самое, что и за 40 минут до вылета, как у других.

Мда. Надо быть осторожнее с S7...
krystall
Старожил форума
25.07.2013 00:25
Во сколько вылетел по факту рейс никак не относится ко времени в расписании
-------
Вот скотство бывает, когда ежу понятно что вылет на три часа задержат, а переносы по полчаса делают, чтоб пассажиры якобы не разбежались(это до накопителя)

Он мог разрешение на запуск ожидать 3 часа из-за метео обстановки. И тд. и тп.
----------
Разрешение на запуск ждут когда откатят от телетрапа

А посадка заканчивается за 30 минут до него
---
Ага. Летел СПБ-Калининград. Москву регистрировали вовсю, хотя раньше вылетала, а в Калининград уже багаж принимать перестали.
denokan
Старожил форума
25.07.2013 04:12
Илья. В Домодедово электронная тетя так часто информацию о прогрессе посадки КАЖДЫЙ рейс объявляет, что устаешь слушать. Более того, если выход был изменен, то соответствующая фраза добавляется после каждого повтора информации.

Вывод делайте сами...
Ilya-44
Старожил форума
25.07.2013 08:47
электронная тетя так часто информацию о прогрессе посадки КАЖДЫЙ рейс объявляет, что устаешь слушать.


Вы сами ничего подозрительного не заметили в своей фразе? :)
Кстати, данный рейс был совместным с ещё двумя, можете представить, сколько слов постоянно звучало по громкой связи.


Вывод делайте сами...


Я выводы сделал - надо быть внимательней. Но здесь как и в авиации в целом - нет одной причины ЛП, всегда есть множество причин, которые в совокупности и привели к нештатной ситуации. И одной из причин является недостаточная интуитивность аэропортовых систем оповещения пассажиров. Если бы отставание от рейса было делом единичным, то и вопросов бы не было, но, учитывая моё личное впечатление от московских аэропортов, это происходит ежедневно и не по разу. Надо что-то делать.

P.S. Да, я знаю про алкоголь и сидение в баре, но даже эти случаи можно предусмотреть и постараться свести до минимума.

P.P.S. Кстати, несколько минут назад дочь таки улетела из ДМД. Выход, как водится, опять поменяли, в посадочном талоне было указано "Boarding till/Посадка до 8:10", а сама посадка началась только в 8:20 (вылет по расписанию - 8:40). Вот такие дела. Т.е. авиакомпания требует от пассажиров неукоснительной пунктуальности, а сама обеспечить таковую не в состоянии. Мне кажется, это не очень честно. Допускаете огрехи в своей работе - умейте прощать и огрехи пассажиров, как это делают другие АК.
aleshka
Старожил форума
25.07.2013 09:03
Часто летаю через ДМД.
Изменение выхода всегда объявляют по громкой связи. И всегда на мониторе у "старого" выхода мигает оповещение об изменении гейта.
denokan
Старожил форума
25.07.2013 09:08
Илья, а какие другие авиакомпании ждут до последнего?
А в Испании, скажем, вообще по вокзалу ничего не объявляют. Только на гейте, при начале посадки. Зато тишь да благодать.
Ilya-44
Старожил форума
25.07.2013 09:29
Илья, а какие другие авиакомпании ждут до последнего?


Ну, до последнего никто не ждёт, конечно. Хотя в моей жизни был случай в декабре 2009 года, когда я только подбежал к паспортному контролю за 5 (!) минут до вылета из Осло в Питер (АК Norwegian).

Ещё по личному опыту: отставших иностранцев "ловят" довольно долго, даже по курилкам их ищут (наблюдал такую картинку однажды).
edmi2000
Старожил форума
25.07.2013 13:27
Ещё по личному опыту: отставших иностранцев "ловят" довольно долго, даже по курилкам их ищут (наблюдал такую картинку однажды).

В Домодедово? Не смешите. Я так и представляю себе как девочки с выхода на 3 этаже бегут сначала в курилку, которая сразу при входе, а потом в курилку, которая внизу и ищут опаздывающих пассажиров. А потом обратно к своему выходу.
Максимум, это рядом со своим выходом покричат: "Самара! Есть пассажиры? Самара!"

В курилку могут заглянуть только в каком-нибудь региональном порту, где зал вылета маленький и от выхода до курилки 10 секунд пешком (в Казани, например). В Домодедово ни разу не видел, чтобы кого-то в курилке искали (а провожу там времени очень много перед вылетом)
Рlivеt
Старожил форума
25.07.2013 14:15
В Мюнихе задержали Люфтов на полчаса - пограничные формальности...

Перевозки категорически отказались сажать.
Представитель отвёз на своей машине к самолёту.

Искать багаж, действительно, сложнее...
профи
Старожил форума
25.07.2013 14:25
Никто из персонала в Домодедово по курилкам в поисках паксов не шарится - штат не позволяет. Смена выхода на посадку - это уже стало ежедневной многоразовой нормой. Сибирька тут не при делах. Я бы на месте этой девочки настрочил жалобу в службу контроля качества Домодедово. Ни в одном аэропорту такого бардака с изменением выходов на посадку нет.
Ilya-44
Старожил форума
25.07.2013 14:49
Поиск по курилкам был в АП Ташкента. Там такой длинный коридор до выходов на посадку, и в этом коридоре встроена курилка. Девочки бегали вдоль коридора до этой курилки и пинали иностранцев на рейс в Турцию, а иностранцы ещё спокойно допивали пиво и неспеша топали на посадку.
Профи-КВС
Старожил форума
25.07.2013 14:49
Расскажу пример из жизни о том как легко быть пассажиром:
Как-то летел пассажиром транзитом через ВНК. Интервал между самолетами был 1.30.Рейс во ВНК прибыл с задержкой (кружились в зоне ожидания)Думал успею через транзит к след.рейсу на посадку.Потом самолет долго заруливал и ждали трап.После высадки из самолета нас долго везли в автобусе вокруг аэровокзала по огромному кругу и привезли туда же где стоял наш прилетевший самолет только с другого подьезда к входу в вокзал.Потом стояли в очереди чтоб зайти в вокзал.Очередь была по причине очередного досмотра для прилетевших пассажиров.После досмотра оказались в терминале где нет транзита и попасть в транзит теперь можно было только через другой терминал.Прилично пройдясь по привокзальной площади до терминала "А" пришлось снова на входе простоять очередь для досмотра.Зайдя в терминал А с трудом удалось разыскать табло где высвечивается стойка регистрации и выхода на посадку.Поднявшись на второй этаж встал в очередь на регистрацию.Когда подошла очередь то девушка на стойке регистрации сказала что у нее закончились посадочные талоны и попросила пройти к другой стойке...
После регистрации с талоном на посадку пошел на очередной досмотр.После досмотра удалось прилично пройтись к выходу.Перед самой посадкой выход изменили эдак на 15 номеров.Опять пробежка с ручной кладью 7 кг.Сел в самолет и задремал после взлета от усталости. Ужасно захотел пить и подумал что долго не несут воды, сока и когда открыл глаза то проводница уже прошла наш ряд мимо обслужив всех до и после нашего ряда. Решил потерпеть до ланча.Ланч был на славу из булочки , кусочка салата, огурца и колбаски.Долетели хорошо но на посадке приземление было "не очень" потом реверс так что все чуть не попадали в перед с кресел но ремни удержали.Срулили с полосы сразу после торможения.Аплодисментов среди пассажиров небыло.Дочвидания от Капитана для пассажиров тоже.(ютейр) Всем мягких взлетов и посадок!
любитель авиации
Старожил форума
25.07.2013 14:54
denokan:

А в Испании, скажем, вообще по вокзалу ничего не объявляют. Только на гейте, при начале посадки. Зато тишь да благодать.



В Германии тоже ничего не объявляют. Только если кто-то потерялся, например. В так - тишина. Всё визуально. Зато в ШРМ, если сидишь 5 часов в ожидании рейса, то словосочетание "авиакомпания Аэрофлот Российские авиалинии", повторяемое каждые пару минут при каждом рейсе АФЛ, продолжает звучать в ушах на протяжении всего последующего полёта...
профи
Старожил форума
25.07.2013 19:31
В Домодедово лет несколько назад охранники ночью по залу ожидания шарахались и не давали спать спящим паксам... Типа, чтоб на рейс не проспали))) Ну в общем, как всегда - до маразма и фанатизма.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru