Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SSJ 97005 аварийная посадка Кефлавик

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..5556

AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 21:10
2 Тритон:
Гадания специалистов от авиации интенсивно продолжались....
А от ГСС ответов и не ждёте?

Дык ждем и гадаем-:)

2 BD
Вас я лично спрашивал:
1) "Вы занимаетесь сертификацией ВС"? Ответа - нет.
2) Просил изложить подробное, раз FCOM изучали, видение аварийного полета (что нажимали и на какой стадии). Ответа - нет.

И после такого Вы еще хотите, абы Вам кто-то что-то отвечал?
Чудно, однако.....
BD
Старожил форума
15.08.2013 21:17
2В.А.К.
Ну-ну. Расскажите как, раз уж Вам довелось поучаствовать в испытаниях. А то все намеки, да намеки. Как имитируется отказ двигателя в сертификационных испытаниях самолета, магистр?
BD
Старожил форума
15.08.2013 21:22
2AlexVor
Сначала несем чушь, а потом не можем подтвердить свои слова? Балабол!
На этом дискуссия завершается.
BD
Старожил форума
15.08.2013 21:23
И ждем ответов от ГСС...
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 21:24
BD:

"Как имитируется отказ двигателя в сертификационных испытаниях самолета, магистр?"

- чаще всего установкой соответствующего РУДа в положение IDLE :) Иногда (реже) реальным выключением.
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 21:34
Кстати, BD, какие результаты должны быть поданы в сертифицирующие органы для одобрения CAT III ?
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 21:55
2 В.А.К.:
- чаще всего установкой соответствующего РУДа в положение IDLE :) Иногда (реже) реальным выключением.
=========
В.А.К.
Но если двигатель работает в режиме IDLE, эксперимент то некорректный вроде как выходит?
Тяга от второго то есть, двигатель то продолжает работать на режиме МГ .
САУ ведь должно компенсировать влияние несимметричной тяги при выключенном двигателе.
Как тут дела с сертификацией тогда обстоят?
В.А.К.
Старожил форума
15.08.2013 22:01
AlexVor:

"Но если двигатель работает в режиме IDLE, эксперимент то некорректный вроде как выходит?"

- не, не некорректный. Потому что на стендах тысячекратно отрабатываются ситуации и с двигателем на "МГ", и с выключенным двигателем. Есть возможность сравнить поведение :)
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 22:27
2 В.А.К.
Сравнение - сравнением. Но как тут дела с сертификацией тогда обстоят?
При реальном отказе двигателя, его то выключают.
Не просто так
Старожил форума
15.08.2013 22:43
Причину аварии вижу в следующем:

1. Ошибка методики ухода на 2 круг с отказавшим двигателем. Во избежание того, что привело к выходу на подхват, летчик ВСЕГДА должен выводить на взлетный оба РУДа.
2. Ошибка проектирования - логики работы автоматики и законов управления. Если автопилот способен, уход должен выполняться в автоматическом режиме или в директорном режиме. Отключение режима не должно происходить в следствие касания или, даже, пробега по ВПП - он НЕ ДОЛЖЕН включаться после касания, а не отключаться. Требований на этот счет нет, но есть здравый смысл, опыт других разработчиков и забота о безопасности людей и самолета. Здесь, как и раньше, отсутствие знаний по предмету и фанаберия изрядно подвели ГСС-ников.
3. Уход должен выполняться с разгоном по скорости при всех видах ухода, стереотип должен приводить к рефлекторным действиям экипажа при ручном уходе, исключающим вывод самолета на критический угол атаки даже при отсутствии взлетной тяги.
4. Преступная халатность при организации работ (так же как и в Индонезии?). 40 заходов в ночь при испытаниях - это перебор. После 10 заходов с уходами уже тяжело, что же говорить о 40, да и времени, проведенного в таком диком напряжении получается, что-то около 5...6 часов. Это издевательство над экипажем, и, на мой взгляд, должны быть наказаны организаторы этих испытаний.

Экипаж НЕ ВИНОВАТ, хотя, косвенно, является соучастником преступления, едва не приведшего к человеческим жертвам. Могли бы и отказаться от небезопасной гонки. К сожалению, мне не известны все обстоятельства проведения работ, м.б. на них было оказано давление. Знаю этих людей - оба вполне адекватные, разумные и предусмотрительные, как и положено летчикам испытателям ГосНИИ ГА, пусть даже и в прошлом.
AlexVor
Старожил форума
15.08.2013 22:59
2 Не просто так:
После Вашего поста официального сообщения от ГСС уже не требуется.
Осталось только узнать, понесут ли наказание лица, организовавшие эту "гонку" в Кефлавике?
Второй Механик
Старожил форума
16.08.2013 00:44
Не просто так:
2. Ошибка проектирования - логики работы автоматики и законов управления.
===
к этому, постепенно, все здесь и склонялись. спасибо за за лаконичные и трезвые выводы.
В.А.К.
Старожил форума
16.08.2013 06:01
Не просто так:

"2. Ошибка проектирования - логики работы автоматики и законов управления. Если автопилот способен, уход должен выполняться в автоматическом режиме или в директорном режиме."

- в данном случае ухода не было. Замечание - ни о чем.

"Отключение режима не должно происходить в следствие касания или, даже, пробега по ВПП - он НЕ ДОЛЖЕН включаться после касания, а не отключаться. Требований на этот счет нет, "

- требования на этот счет есть. Называются "требования к посадке по категории IIIB".

"но есть здравый смысл, опыт других разработчиков и забота о безопасности людей и самолета. Здесь, как и раньше, отсутствие знаний по предмету и фанаберия изрядно подвели ГСС-ников."

- если последовать рекомендациям "здравого смысла", то с изрядной вероятностью можно повторить Ту-204 во Внуково.
В.А.К.
Старожил форума
16.08.2013 06:49
AlexVor "В.А.К. Сравнение - сравнением. Но как тут дела с сертификацией тогда обстоят?При реальном отказе двигателя, его то выключают."

Решение о выдаче сертификата в данном случае принимается по результатам моделирования, включающего сотни тысяч и даже миллионы реализаций. И там имитируется полное выключение двигателя
инженер боинга
Старожил форума
16.08.2013 09:54
AlexVor:

2 Не просто так:
После Вашего поста официального сообщения от ГСС уже не требуется.
Осталось только узнать, понесут ли наказание лица, организовавшие эту "гонку" в Кефлавике?

конечно нет. кто же его тронет...
AlexVor
Старожил форума
16.08.2013 10:56
2 BD:
Сначала несем чушь, а потом не можем подтвердить свои слова? Балабол! На этом дискуссия завершается.

Все почти по М.Ж.: "На вопрос: "как живешь?" – завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку… В общем, ушел от ответа." -:)))


2 В.А.К.:
Кстати, BD, какие результаты должны быть поданы в сертифицирующие органы для одобрения CAT III ?

В.А.К. "Товарисч" на прямые вопросы отвечать не способен.


2 инженер боинга:
конечно нет. кто же его тронет...

После ознакомления бюллетенем Счетной палаты № 7 за 2012 г. с Вами тудно не согласиться.
86
Старожил форума
16.08.2013 11:03
инженер боинга:

AlexVor:

2 Не просто так:
После Вашего поста официального сообщения от ГСС уже не требуется.
Осталось только узнать, понесут ли наказание лица, организовавшие эту "гонку" в Кефлавике?

конечно нет. кто же его тронет...


Вот и я так думаю ...в эту НОЧЬ они выполнили много заходов на другую полосу и очевидно МГ ставили другому двиг а тут сменили полосу для посадки и реально выключили двиг.

Ну а дальше все просто уходили в ручном режиме и двинули на взлетный отключенный двиг.
Такое количество полетов даже на "химии" АН-2 многовато будет...а тут экстремальные условия. Просто это ошибка спровоцированная "организаторами"

А к самолету что пристали он совершенно НИ ПРИ ЧЕМ
AlexVor
Старожил форума
16.08.2013 11:26
2 86:
Согласен с Вами на все 100%.
Четвёртый полёт в 4:03, 7 кругов на ВПП 20, затем на 2 круга на ВПП 11, до аварии в районе 5:23. Это же просто издевательство над экипажем.
12..5556




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru