Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему крен вызывает скольжение?

 ↓ ВНИЗ

123

Dexter Morgan
Старожил форума
16.07.2013 15:40
Доброго времени суток!
Прошу объяснить аэродинамическую суть процесса: почему крен вызывает скольжение?
Ducato
Старожил форума
16.07.2013 15:48
BAY
Старожил форума
16.07.2013 15:53
Из-за наличия боковой составляющей в подъемной силе.
Для понимания, ближайшая аналогия - ледяная площадка, имеющая наклон.
Metrologist
Старожил форума
16.07.2013 15:54
а по моему, вовсе не крен вызывает скольжение... более того, слышал где-то, что эти явления могут возникать независимо друг от друга..
booster
Старожил форума
16.07.2013 16:09
Dexter Morgan:

Доброго времени суток!
Прошу объяснить аэродинамическую суть процесса: почему крен вызывает скольжение?


16/07/2013 [15:40:28]

Этот вопрос широко и подробно рассматривается в литературе, читайте. Непонятно - устраняйте пробелы в Ваших знаниях.
Не патриот.
Старожил форума
16.07.2013 16:13
А я вот никак не могу понять почему при крене уменьшается критический угол атаки.
nandron
Старожил форума
16.07.2013 17:16
Не патриот.:
...А я вот никак не могу понять почему при крене уменьшается критический угол атаки.

...уже теплее,
...скоро пойдет жара:))))
КарКарыч
Старожил форума
16.07.2013 17:31
Критический угол атаки зависит от многого, но ни как не от крена.
От скольжения , вызываемого креном, - зависит.
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.07.2013 17:44
При крене надо работать педалями хвоста, тогда и скольжения не будет :)
USSR
Старожил форума
16.07.2013 17:46
А почему указатель скольжения никак не отградуирован? Ведь шарик в нём явно тем больше выкатывается за риски, чем больше возникающее ускорение? Иначе возникает вопрос - вообще он нужен? Была как-то ветка по нему, но давно.
Сапсан
Старожил форума
16.07.2013 17:55
А как же диаметр шарика?)))
nandron
Старожил форума
16.07.2013 17:59
USSR:
А почему указатель скольжения никак не отградуирован?

...а потому что это не указатель скольжения..
USSR
Старожил форума
16.07.2013 18:05
Нандрон - а кто?
СвиноКот
Старожил форума
16.07.2013 18:06
Сила гравитации обратно пропорциональна квадрату расстояния от центра масс. При крене одно полукрыло оказывается ниже и на него гравитация действует сильнее, чем на другое. Какое сильнее земля притягивает, туда и скользит, ибо !
Old Cap
Старожил форума
16.07.2013 18:07
Почему ветер дует?
- Патамучта деревья качаются!
Ducato
Старожил форума
16.07.2013 18:19
Миграция северных оленей не влияет на рост пшеницы в южных районах))
Andrey omsk
Старожил форума
16.07.2013 18:20

Старый техник ULLI:

При крене надо работать педалями хвоста, тогда и скольжения не будет :)


А на "компьютерном' самолете тоже надо педалями работать и тягу в баланс приводить ?
Чтобы все силы уравнять , или шуруй ручку, а все остальное автоматично остальное подгонит ?
Andrey omsk
Старожил форума
16.07.2013 18:27
Сила гравитации обратно пропорциональна квадрату расстояния от центра масс. При крене одно полукрыло оказывается ниже и на него гравитация действует сильнее, чем на другое. Какое сильнее земля притягивает, туда и скользит, ибо !

И чем ниже полет , тем эффект сильнее , а чем выше , гравитация слабеет и эффект проявляется меньше , потому и летают самолеты высоко , потому как управлять легче
А взлет и посадка всегда сложны , потому как еще земля близка и гравитация сильна, и надо все очень осторожно делать
nandron
Старожил форума
16.07.2013 18:47
USSR:
...а кто?

...а указатель Шарика!
Ducato
Старожил форума
16.07.2013 18:57
Указатель поворота и скольжения ЭУП-53М

Указатель поворота и скольжения ЭУП-53М предназначен для определения величин и направлений поворота и бокового скольжения самолета, т. е. он показывает направление и величину угловой скорости самолета вокруг вертикальной оси. Прибор сочетает в себе указатели поворота и скольжения.

^ Указатель поворота. Принцип его работы основан на свойстве прецессии гироскопа с тремя степенями свободы. Прибор состоит из гиромотора и успокоителя. Ось вращения ротора гиромотора является главной осью гироскопа и перпендикулярна продольной оси самолета. Ось внутренней рамки расположена параллельно продольной оси самолета. Третьей осью вращения является вертикальная ось самолета при развороте.

Работу указателя поворота можно пояснить следующим образом (рис. 49). Если самолет делает левый разворот, то вектор угловой скорости вынужденного вращения (поворота самолета) ? окажется направленным вверх. Ось вращения ротора гиромотора стремится совместиться с осью вынужденного вра­щения, т. е. с вертикальной осью. Этому противодействует пружина. Чем больше угловая скорость поворота самолета, тем больше возникающий при этом гироскопический момент растягивает пружину и тем на больший угол поворачивается гироскоп вокруг оси рамки. Угол поворота передается на стрелку

http://rudocs.exdat.com/docs/i ...
КарКарыч
Старожил форума
16.07.2013 19:02
Andrey omsk
"...шуруй ручку, а все остальное автоматично остальное подгонит "

Гы-гы, а ведь так и работает автоматическая система управления на истребителях поколения 4+ )
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.07.2013 19:10
Andrey omsk:


Старый техник ULLI:

При крене надо работать педалями хвоста, тогда и скольжения не будет :)


А на "компьютерном' самолете тоже надо педалями работать и тягу в баланс приводить ?
Чтобы все силы уравнять , или шуруй ручку, а все остальное автоматично остальное подгонит ?

А на большом самолете есть демпфер крена , тангажа и курса , а на некоторых самолетах установлена целая система устойчивости.
Andrey omsk
Старожил форума
16.07.2013 19:11
Гы-гы, а ведь так и работает автоматическая система управления на истребителях поколения 4+ )

Це ДИЛО .....
Andrey omsk
Старожил форума
16.07.2013 19:14
А на большом самолете есть демпфер крена , тангажа и курса , а на некоторых самолетах установлена целая система устойчивости.


Главное чтобы целая система всегда целая была :)))
Старый техник ULLI
Старожил форума
16.07.2013 19:28
Андрей, для этого и существует плеяда прибористов :)
Andrey omsk
Старожил форума
16.07.2013 19:49


Старый техник ULLI:

Андрей, для этого и существует плеяда прибористов :)

Согласен .
Без них , да и без других технарей , пилот и не пилот совсем.
Вывод , без технарей пилоту не нужны знания аэродинамики ююю
Санчоs
Старожил форума
16.07.2013 20:03
Не патриот.:

А я вот никак не могу понять почему при крене уменьшается критический угол атаки.

-----
Есть ещё такое. При крене, во время выполнения виража, чтобы самолет не снижался - нужно увеличить угол атаки. И тогда увеличенная вертикальная составляющая подъемной силы скомпенсирует силу тяжести (при этом возникает перегрузка). Иными словами - при развороте снижается запас по углу атаки. На малых скоростях полета, до скорости сваливания, есть ограничение по этому поводу - maneuvering speed - на этой скорости и ниже нельзя выполнять маневры, т. к. угол атаки и так большой и при разворотах без снижения может превысить критический.
Борис штурман
Старожил форума
16.07.2013 20:06
For Dukato
Как я помню из начальной школы, ЭУП (Пионер) это 2-х степенной гироскоп, а вот указатель. от ЦГВ -3х . Вопрос: При отказе одного из двигателей (для выдерживания курса и поддержания прямолинейного полета) есть способ пилотирования с креном 2-3гр в сторону отказавшего двигателя. Изменится ли радиус, если делать правый или левый разворот с креном 25 по указателю?
Любимый вопрос по аэродинамике в УТЦ 22.
kovs214
Старожил форума
16.07.2013 20:21
СвиноКот:

Сила гравитации обратно пропорциональна квадрату расстояния от центра масс. При крене одно полукрыло оказывается ниже и на него гравитация действует сильнее, чем на другое. Какое сильнее земля притягивает, туда и скользит, ибо !
16/07/2013 [18:06:01]

Самый оригинальный ответ ;).
kovs214
Старожил форума
16.07.2013 20:21
СвиноКот:

Сила гравитации обратно пропорциональна квадрату расстояния от центра масс. При крене одно полукрыло оказывается ниже и на него гравитация действует сильнее, чем на другое. Какое сильнее земля притягивает, туда и скользит, ибо !
16/07/2013 [18:06:01]

Самый оригинальный ответ ;).
prnk
Старожил форума
16.07.2013 20:46
самолет летит по дуге.на него действует центробежная и центростремительная сила.если они равны-нет скольжения.если нет-разница вызывает скатывание самолета.внутрь дуги, или наружу.вот-скольжение...движется центр массы.а шарик-это отвес, он расположится по равнодействующей...трубочка ему позволяет только влево-вправо, вот шарик и остается сам по себе, как отвес, а самолет около него пляшет: шарик видим вправо-значит, самолет катится влево.и наоборот....пилот компенсирует усе педалями хвоста!шарик вправо-правую педаль вперед. чтобы самолет начал хвост заносить влево и поворачивать вправо что и требовалосЯ...и наоборот! да здравствуют педали хвоста!
jordifrio
Старожил форума
16.07.2013 20:54
2 Санчоs
maneuvering speed - на этой скорости и ниже нельзя выполнять маневры, т. к. угол атаки и так большой и при разворотах без снижения может превысить критический


Maneuvering speed - Va это скоростной рубеж при привышении которого максимальное отклонение рулевых поверхностей запрещено т.к. вызванная этим нагрузка может привести к перманентной деформации или разрушению ВС

http://www.free-online-private ...
КарКарыч
Старожил форума
16.07.2013 21:16
Санчоs

Слегка спутаны понятия-запас по углу атаки до сваливания и скорость сваливания.
Для примера, вираж на максимальном режиме работы двигателя выполняется при углах крена порядка 80-85 градусов. И не срывается, ибо до скорости сваливания далеко и запас по углу атаки большой.
А , вообще-то, тему надо было до пятницы подержать. Самое то, было бы.
USSR
Старожил форума
16.07.2013 21:21
Полукрыло - это замечательно! И что, и полушарик тогда надо рассматривать?
openair
Старожил форума
16.07.2013 21:46
USSR:

...И что, и полушарик тогда надо рассматривать?
-----------
А это само собой разумеется, потому как шарик повёрнут к наблюдателю всегда одной стороной или полушариком. Так что по-другому не получится
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
16.07.2013 21:53
Истину глаголите, а человек просто видимо не слышал термин полукрыло:)
И пребывает в счастливом неведении, думая, что у моноплана 2 крыла:)
Ducato
Старожил форума
16.07.2013 21:54
Не водите народ в заблуждение.....шарик работает только на рулении. Показывает в какую сторону ехать не надо, вместо поворотников))
USSR
Старожил форума
16.07.2013 21:56
Блин... А мужики-то и не знают ...
Профи-КВС
Старожил форума
16.07.2013 22:35
Крен например у неуправляемой ракеты, имеющей оперения, не вызывает скольжения даже если ракета крутится вокруг своей оси то она все равно летит по заданной траектории.Это говорит о том что не во всех случаях при крене может быть скольжение.Что касается самолета или вертолета то тут скольжение при некоординированном крене неизбежно. Для удобства координации разворота без скольжения придуман для пилота прибор ЭУП-450 правда не везде установлен, и "шарик" на авиагоризонте.Скольжение вызывает боковая результирующая сила между вектором силы тяжести ЛА и подьемной силой крыла (винта).Другими словами координированный разворот при положении "шарика" в центре между ограничительными планками.Как правило при крене без вмешательства в путевое управление скольжение внутреннее.При внутреннем скольжении радиус разворота увеличивается и становится больше чем при координированном - правильном вираже.Самый малый радиус разворота будет при крене с внешнем скольжением которое можно создать педалей
соответствующей стороне разворота.(левый вираж-левая педаль, правый вираж-правая педаль.))).
Ил-4
Старожил форума
16.07.2013 22:47
2 Старый техник ULLI:
"При крене надо работать педалями хвоста, тогда и скольжения не будет :)"


При всём уважении, у "хвоста" самолёта педалей нет.
Может, всё-таки Вы имели в виду педали, с помощью которых перекладывается руль направления, расположенный на "хвосте"?
Санчоs
Старожил форума
16.07.2013 22:47
Для jordifrio и КарКарыч. Да, я был неточен, прошу пардона. ;-) А речь вел о Minimum Maneuver Speed, как вот здесь, под пятым номером:
http://pic4net.com/di-L4REO0.jpg
Санчоs
Старожил форума
16.07.2013 22:52
...Ил-4, именно "педали хвоста". Ещё бывают "носовые рукоятки"... ;-)))
bobrovsky
Старожил форума
16.07.2013 22:58
Да кто нибуть объясните ему про инерцию тел , имеющих массу, курс и скорость!! ты на машинке когда нибудь в поворот зайди за сто на прямой и , для сравнения на спец. изогнутой трассе.. про вектор G кроме сексуальных дел что нибудь читал?, про отклонения? и про то что влияет?.)))
nandron
Старожил форума
16.07.2013 23:02
...так называемый "указатель скольжения" на ЛА есть ничто иное как отвес и более ничего.
К углу скольжения он имеет весьма отдаленное отношение, можно сказать никакое.
bobrovsky
Старожил форума
16.07.2013 23:13
Прошу прощения.. Я так сказать "от сохи"выражусь.. Создавая крен во время разворота налево или направо.. ВС , пользуясь своими аэродинамическими характеристиками, (площадью крыла или иной опоры)принимает на себя давление воздушного потока, препятствующее его смещению по инерции во время разворота вокруг вертикальной оси.. читайте Чкалова - "в воздухе везде опора")))
Ducato
Старожил форума
16.07.2013 23:20
Нет там никакой опоры после отмены НПП ГА-85.
Edelveise
Старожил форума
16.07.2013 23:26
сядь на стол и наклони, скользишь? вот и самолет также.. а то педали хвоста, носовые рукоятки...,
bobrovsky
Старожил форума
16.07.2013 23:27
Новичок
-курсант

Ducato: ))))
Ariec 71
Старожил форума
16.07.2013 23:29
Старый техник ULLI:

При крене надо работать педалями хвоста, тогда и скольжения не будет :)

В нашей избушке не принято было шуровать педалями. Оно и так нормально.
bobrovsky
Старожил форума
16.07.2013 23:35
Ariec 71: А так и есть.. есть время, есть видимая траектория - никто ПИдалями не сучит.. само развернется с кренчиком и само выровняется.."работает - не трогай" - старый и умный принцип.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru