Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

B-52, Ту-95

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..1617

Прочнист
Старожил форума
18.07.2013 07:12
Понятно, инженер-не идиот не может членораздельно изъясниться.
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 07:40
Прочнист:

господи, ну наложили ваты в лифчик, да успокойтесь...

или хотите порассуждать о волновом кризисе, проблема с которой столкнулась авиация на исходе 30-х (кстати конференция о теории волнового сопротивления. проводилась в ЦАГИ еще в 36) или вы запамятовали, что при движении на Vп свыше 450 км/ч к обычному сопр. воздуха, пропорциональному квадрату скорости, начинает добавляться и волновое, или забыли, что на скоростях много меньше скорости звука некоторые потоки воздуха могут обтекать со сверхзвуковыми скоростями.
(особенно запомнилось про наросты - шедевр! инженер ёпт...)
STP
Старожил форума
18.07.2013 08:56
Прочнист:
neustaf:
Писец, у вас же какое то техническое образование есть, вы представляете какая должна быть мощность излучения, что бы засечь ее на расстоянии 50 км?


Единицы ватт. На УКВ вообще-то большое значение имеет возможность прямой видимости.

Передатчики для отслеживания птиц имеют мощность порядка 100 мВт. Так что 50 км, конечно, выглядит многовато, может быть в отдельных случваях и обнаруживали, но это не абсолютная фантастика.
Товарищ полковник вашей иронии не поймет. Конечно, он не прав. Излучают очень многие приемники. В двадцатые годы в США излучение радиоприемников было большой проблемой. Если верить некоторым специалистам, то в СССР схемотехника радиоприемников специально выбиралась, чтобы можно было обнаружить приемник извне.

Это уже клиника. Говорить не о чем.
Приемник, который излучает ваты, да а а .
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 11:21
или вы запамятовали, что при движении на Vп свыше 450 км/ч к обычному сопр. воздуха, пропорциональному квадрату скорости, начинает добавляться и волновое,
/////////
Если вы говорите о волновом кризисе, то опирайтесь на чмсло М, скорость полета полета сама по себя для этого не показатель
У земли 450 это всего 0, 3М и никакого кризиса и близко нет
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 11:29

Коррекш, цифирка не пропечаталась

///////
У земли 450 это всего 0, 36М никакого кризиса и близко нет
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 11:43
Единицы Ватт это уже полноценная УКВ р/с
Баклан, Ландыш по 5 Ватт
///////

В двадцатые годы в США излучение радиоприемников было большой проблемой
-------1
На 50 км фонили?

rex
Старожил форума
18.07.2013 11:59
2Прочнист:

...Не смешите людей. Все знают, что оба самолета могут нести крылатые ракеты на подкрыльевых пилонах. Фотографии есть в сети.


последний раз похохочем! фотографии старые и отменённые.
повторяться уже лень - по договору внешняя подвеска ЗАПРЕЩЕНА!

для АКР остаются только барабаны (АКУ, револьверные установки):
- шесть у одного: http://russianplanes.net/id5713
- восемь у другого: https://lh4.googleusercontent. ...

про дальности пуска читайте выше.

"чукча, однако, не читатель, чукча писатель!" (читата из классики)

rex
Старожил форума
18.07.2013 12:32
2neustaf:
...На 50 км фонили?


в 70-80-х до всех посвящённых доводилась информация про прослушку шпионами совещаний в кабинете директора (или ГИ) серьёзного режимного заведения.
извне охраняемой территории, звуковой сигнал вытягивался из фонящего работающего лампового цветного телевизора в кабинете. динамик - он же микрофон, гетеродинов - хватает, остаётся только ловкость рук.
конечно, не 50 км...
technotron
Старожил форума
18.07.2013 12:53
Подтверждаю сведения о револьверной пусковой установке, приведенные Rex. На Ту-95МС и их предшественниках, доработанных по бюл.2140, никаких подкрыльевых БД не было
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 13:03
rex:

2neustaf:
...На 50 км фонили?


в 70-80-х до всех посвящённых доводилась информация про прослушку шпионами совещаний в кабинете директора (или ГИ) серьёзного режимного заведения



вы на начало разговора обратили внимание?
Ispit убеждает, что приемники Metox по их излучению обнаруживались за 50км во время ВМВ
!!!
rex
Старожил форума
18.07.2013 13:33
2neustaf:
...вы на начало разговора обратили внимание?
Ispit убеждает, что приемники Metox по их излучению обнаруживались за 50км во время ВМВ


если есть источник излучения, в чём проблема его обнаружить(принять на каком-то удалении и обработать, получить информацию)?

мощность отражённого сигнала на входе приёмника РЛС весьма ничтожна, а здесь не отражённый сигнал, а фонящий гетеродин.



Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 13:36
neustaf:
Если вы говорите о волновом кризисе, то опирайтесь на чмсло М, скорость полета полета сама по себя для этого не показатель
У земли 450 это всего 0, 3М и никакого кризиса и близко нет

не надо интерпретировать написанное
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 13:49
rex:

2neustaf:
...вы на начало разговора обратили внимание?
Ispit убеждает, что приемники Metox по их излучению обнаруживались за 50км во время ВМВ


если есть источник излучения, в чём проблема его обнаружить(принять на каком-то удалении и обработать, получить информацию)?

мощность отражённого сигнала на входе приёмника РЛС весьма ничтожна, а здесь не отражённый сигнал, а фонящий гетеродин



Вы уверены, что фонящий гетеродин Metox на удалении 50 км засекался радаром?

STP
Старожил форума
18.07.2013 13:50
rex:
если есть источник излучения, в чём проблема его обнаружить(принять на каком-то удалении и обработать, получить информацию)?

мощность отражённого сигнала на входе приёмника РЛС весьма ничтожна, а здесь не отражённый сигнал, а фонящий гетеродин.

Еще раз, если это кристалический смеситель то его параметры: ток 0, 2-0, 8 mA, напряжение порядка 10V, т.е. полезная мощность гетеродина 2-8 мВт. Какой процент уйдет на паразитное излучение? Далее, все это находится внутри прочного корпуса ПЛ, который является отличным экраном. Если на то пошло, то щетки двигателя постоянного тока являються гораздо более сильным источником ЭМИ. Сказочники.
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 14:04
STP:

rex:
если есть источник излучения, в чём проблема его обнаружить(принять на каком-то удалении и обработать, получить информацию)?

мощность отражённого сигнала на входе приёмника РЛС весьма ничтожна, а здесь не отражённый сигнал, а фонящий гетеродин.

Еще раз, если это кристалический смеситель то его параметры: ток 0, 2-0, 8 mA, напряжение порядка 10V, т.е. полезная мощность гетеродина 2-8 мВт. Какой процент уйдет на паразитное излучение? Далее, все это находится внутри прочного корпуса ПЛ, который является отличным экраном. Если на то пошло, то щетки двигателя постоянного тока являються гораздо более сильным источником ЭМИ. Сказочники.



подождите, РЕх спецuaлист в области локации и сейчас подробно распишет какую ЭДС наводит фонящий гетеродин внутри прочного корпуса на удалении 50 км.

neustaf
Старожил форума
18.07.2013 14:19
Смоляков:

neustaf:
Если вы говорите о волновом кризисе, то опирайтесь на чмсло М, скорость полета полета сама по себя для этого не показатель
У земли 450 это всего 0, 3М и никакого кризиса и близко нет

не надо интерпретировать написанное



если вы гворите о волновом кризисе употребляйте число М, а не скорость
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 14:29
neustaf:
если вы гворите о волновом кризисе употребляйте число М, а не скорость

"...при движении на Vп свыше 450 км/ч к обычному сопр. воздуха, пропорциональному квадрату скорости, начинает добавляться и волновое..."

по буквам не пробовали?
Sibsolver
Старожил форума
18.07.2013 14:33
"Это уже клиника. Говорить не о чем.
Приемник, который излучает ваты, да а а ."

Ну не ватты конечно же. Но излучение супергетеродинного приемника наличествует. в этом плане приемник прямого усиления будет идеальным решением, жаль чувствительность и избирательность не на высоте.
Gun
Старожил форума
18.07.2013 14:34
Хоть rex мне и не друг, но приемники излучают частоту своего собственного гетеродина через антенну. Особенно этим страдают сверхрегенеративный применик, конечно мощность излучения очень мала, но тем не менее. По трансляции с КБ приведенной выше, был такой случай. Случайно обнаружил радиолюбитель который ковырялся в своем телевизоре и между каналами обнаружил телевизионное вещание из секретного КБ. Это произошло в конце 60гг.
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 14:56
Смоляков:

neustaf:
если вы гворите о волновом кризисе употребляйте число М, а не скорость

"...при движении на Vп свыше 450 км/ч к обычному сопр. воздуха, пропорциональному квадрату скорости, начинает добавляться и волновое..."

по буквам не пробовали?


вам краткий ликбез по аэродинамике
1 Сопротивление самолета не пропорционально квадрату скорости, мало того что с ростом скорости оно может и уменьшатся.
2 Волновое сопротивление это функция от числа М, а не от скорости полета.
говоря о волновом сопротивлении обычно используют коэффициенты Сх, а не само сопротивление Х.
ваша фраза хоть по буквам, хоть целиком лишена како либо информационного смысла.
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 15:04
Sibsolver:

"Это уже клиника. Говорить не о чем.
Приемник, который излучает ваты, да а а ."

Ну не ватты конечно же.


и обнаруживали это излучение за 50 км во время войны?
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 15:04
neustaf:

так, убогих просим не беспокоить (ваши аэродинамические срачи - уже эпос)
речь о тех годах, когда М была просто заглавной буквой.
X-21
Старожил форума
18.07.2013 15:24
Смоляков:

так, убогих просим не беспокоить (ваши аэродинамические срачи - уже эпос)
речь о тех годах, когда М была просто заглавной буквой.


М была не просто заглавной буквой уже с середины 30-х. Первые самолеты с правилом площадей в СССР это Ту-98, 105 (22) и 128. На Ту-16 и 95 никакого правила площадей не применялось. Мясищев на М-50 тоже обошелся без него (совершенно непонятно почему - никакой тайны не было в этом правиле).
rex
Старожил форума
18.07.2013 15:31
2neustaf:
... все это находится внутри прочного корпуса ПЛ...


радио - это то, что начинается или заканчивается антенной. в самом прочном корпусе ПЛ есть дырка, через которую проходит кабель от передатчика (приёмника) к антенне. если эта самая антенна хоть на величину комаринного хрена поднимется из воды - пошёл сигнал. а ловцов его - валом.

а коллекторный двигатель закрыт в глухой экран, дырки с кабелем наружу нет, искрится он и озонирует воздух сам для себя, и на радость морячкам.

радар ранее писался большими буквами и означался как "радио обнаружитель и классификатор". для вынюхивания чего-либо на 50км самое то!
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 15:39
Смоляков:

neustaf:

так, убогих просим не беспокоить (ваши аэродинамические срачи - уже эпос)
речь о тех годах, когда М была просто заглавной буквой.

продолжение ликбеза

Историческая справка
Название число Маха и обозначение М предложил в 1929 году Якоб Аккерет,
а в советской послевоенной научной литературе — название число Маевского (число Маха — Маевского)


мало того, что вы малограмотный, говорите о волновом сопротивлении отдельно от числа М, так еще и хамить пытаетесь.

изд.4502
Старожил форума
18.07.2013 15:43
Прочнист:
изд.4502:
противоречит ....пересчитайте.


Я-то как раз пересчитал. У меня противоречий нет. Предоставьте, пожалуйста, ваше число. А то без цифр вы как-то неубедительно выглядите.

я по вашим цифрам пересчитал и написал , что радиус не считается по максимальной скорости ....на самом деле priдурок или прикидываешься...
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 15:43
X-21:
М была не просто заглавной буквой уже с середины 30-х

в СССР оперировали этим числом только в баллистике, в академическую аэродинамику пришло после войны на основе немецких мозгов, в практическую - нач. 50-х (да и называлось оно не именем австрийского физика и философа0)


Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 15:46
neustaf:
мало того, что вы малограмотный, говорите о волновом сопротивлении отдельно от числа М, так еще и хамить пытаетесь.

кто ж спорит, по первому и второму пункту вам равных нет
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 15:52
rex:

2neustaf:
... все это находится внутри прочного корпуса ПЛ...


радио - это то, что начинается или заканчивается антенной. в самом прочном корпусе ПЛ есть дырка, через которую проходит кабель от передатчика (приёмника) к антенне. если эта самая антенна хоть на величину комаринного хрена поднимется из воды - пошёл сигнал. а ловцов его - валом

что нибудь конкретно сможете написать
о мощности излучения антенны Метокса в Ватах, о ЭДС наводимой ее на удалении 5о км, или своими гиперболами сказочными ограничитесь?
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 15:52
X-21:
Первые самолеты с правилом площадей в СССР это Ту-98, 105 (22) и 128.

можете добавить Су-7, но лучше не писать банальностей
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 15:57
X-21:
На Ту-16 и 95 никакого правила площадей не применялось

если вам интересно, перечитайте посты (речь немного не о том), если просто отметиться - ваше дело
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 16:20
Смоляков:

neustaf:
мало того, что вы малограмотный, говорите о волновом сопротивлении отдельно от числа М, так еще и хамить пытаетесь.

кто ж спорит, по первому и второму пункту вам равных нет

вы так и остались в полной темноте на числах М 0, 36 ни о каком волновом кризисе и речи нет.
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 16:23
к слову:
тема эта (волн. кризис, правило площадей и т.д.) давно отошла на третий план, с ней боролись иногда побеждали (вспомните -"валежку", сколько она угробила первых Мигов и Яков), потом просто обошли, перестав делать с-ты с рабочими диапазонами на этих скоростях и она тихо скончалась
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 16:27
neustaf:
вы так и остались в полной темноте на числах М 0, 36 ни о каком волновом кризисе и речи нет

да уж, темно и грустно, одно радует число М растет на глазах (с 0, 3)
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 16:31
Смоляков:

neustaf:
вы так и остались в полной темноте на числах М 0, 36 ни о каком волновом кризисе и речи нет

да уж, темно и грустно, одно радует число М растет на глазах (с 0, 3)

18/07/2013 [16:27:21]



а вы бы читали внимательнее мои посты, глядишь бы и просветлели чуток, для специально повторю мою поправочку сразу по прочтению поста:



neustaf:


Коррекш, цифирка не пропечаталась

///////
У земли 450 это всего 0, 36М никакого кризиса и близко нет

18/07/2013 [11:29:56]
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 16:34
neustaf:
а вы бы читали внимательнее мои посты, глядишь бы и просветлели чуток, для специально повторю мою поправочку сразу по прочтению поста:

прочитал, жду просветления
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 16:40
Смоляков:

к слову:
тема эта (волн. кризис, правило площадей и т.д.) давно отошла на третий план, с ней боролись иногда побеждали (вспомните -"валежку", сколько она угробила первых Мигов и Яков), потом просто обошли, перестав делать с-ты с рабочими диапазонами на этих скоростях и она тихо скончалась


обошли правило площадей??
построили самолеты, которые перепрыгивают Мкр сразу на сверхзвук?
нет, просветления у вас еще не наблюдается.
Gun
Старожил форума
18.07.2013 16:44
Ну обнаружить излучение собственного гетеродина можно на небольшом расстоянии от радиоприемника.Хотя если знать все энергетические соотношения на радиолинии как то - мощность излучения, чувствительность другого приемника, уровень собственных шумов приеника, рабочая частота, время суток, состояние слоев Хэвисайда, все это в купе играет иногда интересную роль.Не говорю уж о сверхрегенеративных и приемниках прямого преобразования.Там конечно можно и на этом расстоянии обнаружить излучение приемника.
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 16:44
neustaf:


очень нравится поправочка - "У земли"
X-21
Старожил форума
18.07.2013 16:56
2Смоляков:

1. Термин "число Маха" (М, Ма) употреблялся в нашей научной литературе по аэродинамике с 30-х годов наряду с термином "число Берстоу", впрочем "число Маха" чаще. На волне борьбы с космополитизмом в доступной литературе в начале 50-х фигурировало также "число Маевского", во многих отчетах продолжало оставаться число Маха. Ради приобретения познаний скачайте атлас профилей 1941 г, составленный Красильщиковым-старшим, Ушаковым и компанией (а Красильщиков и Ушаков - это, к Вашему сведению, ИМЕНА). Вопрос влияния числа именно Маха там подробно обсужден.

2. "в академическую аэродинамику пришло после войны на основе немецких мозгов" - Вы понятия не имеете об истории советской аэродинамики и людях ее делавших, помалкивайте. И так уже билиберды о "немецком стреловидном крыле" куча повсюду. Идея стреловидного крыла была высказана Буземаном (немцем) в 1935 г и не являлась тайной. Да, немцы применили первыми, но ни в ЦАГИ, ни в NACA не пользовались немецкими материалами при выдаче рекомендаций в КБ и на фирмы. Компоновки крыльев всецело наши либо американские.

3. Вы представления не имеете за что отвечал ЦАГИ, за что ОКБ и как они взаимодействовали. Иначе никогда не написали бы такой чуши: "обоих на крыльях работали самодостаточные люди (у Мясищева: Матвеев и Нодельман, у Туполева - Кондорский и Черемухин), по весу и уровню знаний, оставившие позади всех специалистов ЦАГИ вместе взятых".

4. "гондолы ос. стоек шасси выполнялись совместно с гондолами внутренних д-лей и имели форму, комбинации которых с крылом имели мидели тел наименьшего сопротивления (соответствие правилу площадей)" - это Вы написали со ссылкой на Ригманта. Ригмант ошибся. Ничего подобного не было. Первые машины с учетом "правила площадей" я Вам указал. И Су-7/9/11/15, МиГ-19/21 в их число не входят.
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 16:59
Смоляков:

neustaf:


очень нравится поправочка - "У земли"

///////////
конечно, с ростом высоты для той же истиной скорости число М будет расти
для постоянной приборной расти будет еще быстрее, (опять же с поправочкой для МСА)
вы кстати, когда писали что "при движении на Vп свыше 450 км/ч" какую из них имели в виду?
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 17:00
neustaf:
обошли правило площадей??
построили самолеты, которые перепрыгивают Мкр сразу на сверхзвук?
нет, просветления у вас еще не наблюдается.

ну хватит уж на сегодня то, поражать интелектом - или хотите перечислить?

(только не надо дифференциального - другая тема)
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 17:09
Смоляков:

neustaf:
обошли правило площадей??
построили самолеты, которые перепрыгивают Мкр сразу на сверхзвук?
нет, просветления у вас еще не наблюдается.

ну хватит уж на сегодня то, поражать интелектом - или хотите перечислить?



вы считаете, что своими изысками насчите волнового сопротивления смогли кого -то поразиt?

neustaf
Старожил форума
18.07.2013 17:20

Смоляков:

ну хватит уж на сегодня то, поражать интелектом
///////////

хотя и X-21
вам удалось поразить, накатал вам краткий ликбез по советской аэродинамике 40-х годов.
34757
Старожил форума
18.07.2013 17:44
2 rex
повторяться уже лень - по договору внешняя подвеска ЗАПРЕЩЕНА!

ну справедливости ради:
запрещена то она запрещена, но все как было на носителе, так и осталось.
тут уважаемый технотрон упомянул бюллетень, я правда не понял какие предшественники МС-а по нему дорабатывались, но на самом МС-е только накладки на нижней поверхности крыла появились. а так все чин-чинарем все оборудование на месте.
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 18:07
X-21

1. Не надо на меня вываливать ваши институтские лекции, и приводить ИМЕНА широко известные в узком кругу
2. У меня тоже навязло в зубах "немецкое стреловидное крыло", но «белибердой» я бы не осмелился называть.
Я действительно понятия не имею об истории советской аэродинамики и людях ее делавших, до нач. 50-х (напомните о прорывах, достижениях - обогнавших время)
3. Так расскажите как ЦАГИ навязал к-ло Туполеву (интересно, в самом деле)
4. «Ну не смогли в СССР открыть правило площадей» - вот с чего все началось.
так смогли или нет? тоже интересно,
с Су-7 ошибся (труба с уширением на СУ), на 21 донный эффект, но это не в тему, да и не называл
neustaf
Старожил форума
18.07.2013 18:26
Смоляков:
Я действительно понятия не имею об истории советской аэродинамики и людях ее делавших, до нач. 50-х


вот как оказывается, а еще пару часов назад себя экпертом изображали


Смоляков:

X-21:
М была не просто заглавной буквой уже с середины 30-х

в СССР оперировали этим числом только в баллистике, в академическую аэродинамику пришло после войны на основе немецких мозгов,

18/07/2013 [15:43:11
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 19:11
neustaf:
вот как оказывается, а еще пару часов назад себя экпертом изображали

знания ограничиваются двумя фамилиями: Чаплыгин и Христианович.
Чистки 30-40, эвакуации в Казань и Новосибирск заставили заниматься в основном рутиной.
Иследований эфекта стреловидности практически не велось, все ограничивалось ск. профилями.
(может знаете больше, напишите)
Смоляков
Старожил форума
18.07.2013 19:26
X-21
Идея стреловидного крыла была высказана Буземаном (немцем) в 1935 г

По моему - идея стреловидного крыла была высказана Max Munk (евреем) в 1924 г
ispit
Старожил форума
18.07.2013 19:49
[rex - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

rex:

2neustaf:
... все это находится внутри прочного корпуса ПЛ...


радио - это то, что начинается или заканчивается антенной. в самом прочном корпусе ПЛ есть дырка, через которую проходит кабель от передатчика (приёмника) к антенне. если эта самая антенна хоть на величину комаринного хрена поднимется из воды - пошёл сигнал. а ловцов его - валом.

а коллекторный двигатель закрыт в глухой экран, дырки с кабелем наружу нет, искрится он и озонирует воздух сам для себя, и на радость морячкам.

радар ранее писался большими буквами и означался как "радио обнаружитель и классификатор". для вынюхивания чего-либо на 50км самое то!

18/07/2013 [15:31:02]

Приёмная антенна Метокса представляла из себя деревянную крестовину, на которой и была смонтированы собственно приёмная часть - проволока, натянутая на изоляторы. Размер антенны был таков, что она должна была проходить через рубочный люк и выставляться на деревянном же шесте на ограждении рубки. Провод фидера антенны через рубочный люк шёл в рубку радиста. При всплытии антенну (её называли "Бискайский крест") немедленно вытаскивали наверх, а при погружении срочно спускали вниз, зачастую ломая эти деревяшки. Описан случай, когда при срочном погружении кабель антенны помешал задраиванию люка. Двое людей были посланы в рубку, чтобы поправить дело. Они успели убрать провод, но лодка погрузилась и они погибли. Потом говорили, что погибли зазря, поскольку давлением воды кромка люка перерезала бы кабель. Люди, которые считают, что Метокс фонил через прочный корпус, совсем мало знакомы с радиотехникой. Я не собираюсь утверждать, что фон прибора прямо-таки всегда улавливался на дальности в 50 км. Но, повторюсь, многое зависело от чувствительности приёмника на самолёте.
1..8910..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru