Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродинамика

 ↓ ВНИЗ

12

r6s
Старожил форума
08.07.2013 00:37
Оказывается мяч для гольфа летит дальше чем обычный. Что если фюзеляж самолета сделать таким же? Ничего принципиально нового кроме нанесения воронок как у мяча для гольфа. Будет ли самолет лететь быстрее при тех же двигателях, как будет влиять диаметр воронки и ее глубина на полет, вес и т.д.? Например лучше сделать больше воронок или меньше, глубиной 2 см или 3? Проводились ли такого рода эксперименты?
blade
Старожил форума
08.07.2013 00:47
маразм?
striker
Старожил форума
08.07.2013 01:38
Ну, собственно, эксперименты с чешуйчатым покрытием проводились.
Чатланин
Старожил форума
08.07.2013 02:42
Тут рядом некто Неко тему замутил про расположение двигателей, так я смотрю, его лавры Вам покоя не дают. Думаете, что у Вас лучше получится?
Palvin
Старожил форума
08.07.2013 04:25
Мячик для гольфа не летает на скоростях .8М.
Так же, мячик для гольфа не испытывает таких (перепадов) в температуре, герметезации и т.п.
Идея конечно интересная, но думаю ее уже давно "проверили" и отклонили.
sandongs
Старожил форума
08.07.2013 04:32
мячик для гольфа и даже обычный мячик вращаются при полете. вряд ли это приемлемо для самолета
Прочнист
Старожил форума
08.07.2013 04:54
Кто знает про число Рейнольдса такие вопросы не задает.

На планерах турбулизаторы, правда, устанавливают.
Archie
Старожил форума
08.07.2013 08:00
Было же как-то, по примеру кожи акулы делали фюзеляж шероховатым. Даже рапортовали, что на сколько-то там единиц процентов снижалось сопротивление. Только вот заглохло это как-то.
booster
Старожил форума
08.07.2013 09:22
Очередная хрень, типа: "Если бы у бабушки был член, то она была бы дедушкой".
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 10:11
Вот еще занимательная информация.
У многих возникает еще вопрос, почему винтовочные калибры выбраны именно в пределах от 6, 5 до 8 мм, (обычно 7, 62 мм)? Дело в том, что согласно законам физики чем меньше тело, двигающееся в газообразной среде, тем больше удельное сопротивление этой среды оно испытывает. Чем больше тело, тем меньше ему сопротивляется окружающая газообразная атмосфера. Это довольно сложный физический процесс. Пули малых калибров (5, 6 мм) даже при огромной начальной скорости 1200-1300 м/с из-за большого удельного сопротивления очень быстро теряют скорость и не летят далее 2, 5 км. После дистанции 400-500 м их траектории резко понижаются и пробивная способность падает. В то же время гаубичный 120-мм снаряд с начальной скоростью 550 м/с в состоянии пролететь 12 км и более.
Пули калибра 7, 62 мм, при начальной скорости 850-900 м/с способно пролететь до 4000 м.
Источник http://do.gendocs.ru/docs/inde ...
r6s
Старожил форума
08.07.2013 10:11
Мячик для гольфа не летает на скоростях .8М.
Так же, мячик для гольфа не испытывает таких (перепадов) в температуре, герметезации и т.п.
Идея конечно интересная, но думаю ее уже давно "проверили" и отклонили.

Скорость полета мяча для гольфа под 300 км/ч конечно не 0.8М. Насчет проверили в том, то и дело в гугле ничего не нашел. Насчет "очередного бреда" я смотрю на свой Приус, у него на крыше 2 впадины по всей крыше, вот японцам делать было нечего делать такую крышу.
В принципе достаточно сделать несколько моделей с разными воронками и обдуть в аэродинамической трубе и получить результаты. А то ведь сейчас идет борьба за каждый литр, а тут реально есть на чем съкономить.
1
Старожил форума
08.07.2013 10:45
-VICTOR-:

Вот еще занимательная информация. У многих возникает еще вопрос, почему винтовочные калибры выбраны именно в пределах от 6, 5до 8 мм, (обычно 7, 62 мм)?Дело втом, что согласно законамфизики чем меньше тело, двигающееся в газообразной среде, тем больше удельное сопротивление этой среды оно испытывает. Чем больше тело, тем меньше ему сопротивляется окружающая газообразная атмосфера. Это довольно сложный физический процесс. Пули малых калибров (5, 6мм) даже при огромной начальной скорости 1200-1300 м/с из-за большого удельного сопротивления очень быстро теряют скорость и не летят далее 2, 5 км. После дистанции 400-500м их траектории резко понижаются и пробивная способность падает. В то же время гаубичный 120-мм снаряд с начальной скоростью 550 м/с в состоянии пролететь 12 км и более.

Виктор, учите физику за 8 класс.Если бы знали формулу кинетической энергии тела, не задавали бы глупый вопрос, почему 122 мм снаряд летит дальше пули. Кинетическая энергия = масса х квадрат скорости / пополам
Теперь сравнив массу 122 мм снаряда, а это порядка 25-30 кг, с массой пули, поймёте почему и насколько дальше летит снаряд
Теперь про калибр винтовок/автоматов
Пуля калибра 3мм (всем известная мелкашка) кому нибудь вред нанесет?а теперь пулемет калибра 12, 7 мм в руках пробовали хоть раз подержать?тяжеловато будет, только со станка стрелять.вот конструкторы и выбирают оптимальное для конкретного вида оружия в зависимости от его основного предназначения оптимальное соотнешение убойной силы/дальности эффективной стрельбы/длины ствола/массы оружия.
И еще, откуда такие дальности -2, 5 км? И нужны ли они в принципе?дальше 100м сможете в цель попасть?и на 100 метрах в мишень через раз попадаешь, снайперы с хорошей оптикой метров 150-200 способны эффективно поражать цели, опять же, обращаю внимание ПОРАЖАТЬ, не просто попадать, потому как в военной науке попадание в цель и поражение цели разные понятия
1
Старожил форума
08.07.2013 10:56
И ещё, это какое то совершенно новое и революционное открытие в физике - чем меньше масса тела тем больше сопротивление среды?глупость полнейшая. Сопротивление среды рассчитывается по скорости тела и его миделеву сечению.
Дальше ликбез проводить не буду, это уже целая тема в аэродинамике, да ещё и я это дело изучал лет 15 назад, на втором курсе родного ВВАУЛ, позабыл уже
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 11:05
r6s:

Оказывается мяч для гольфа летит дальше чем обычный. Что если фюзеляж самолета сделать таким же?



все упирается в число Рейнольдса , работают такое покрытие на уменьшение Сх только при размерах мячика.



В принципе достаточно сделать несколько моделей с разными воронками и обдуть в аэродинамической трубе и получить результаты. А то ведь сейчас идет борьба за каждый литр, а тут реально есть на чем съкономить.



все уже сделали и все обдули лет 100 назад.
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 11:24
1:

И ещё, это какое то совершенно новое и революционное открытие в физике - чем меньше масса тела тем больше сопротивление среды?глупость полнейшая. Сопротивление среды рассчитывается по скорости тела и его миделеву сечению


тут работает другой эффект площадь миделя (соответственно и лобовое сопротивления Х) растет пропорционально квадрату калибра,
масса пули/снаряда ( и его кинетическая энергия Е -при равных скоростях) пропорционально кубу, соотношение Е/Х растет линейно при росте размеров тела, чем больше тем медленне тормозится (при прочих равных условиях)
X15
Старожил форума
08.07.2013 11:25
-Что если фюзеляж самолета сделать таким же?
-Проводились ли такого рода эксперименты?
===
А на своем лимузине молотком или битой-слабо?:))
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 11:33
1:
Виктор, учите физику за 8 класс.Если бы знали формулу кинетической энергии тела, не задавали бы глупый вопрос, почему 122 мм снаряд летит дальше пули.

Формулу кинетической энергии и даже закон Био-Савара-Лапласа я давно помню, есть даже анекдот: едет профессор на велосипеде, врезается в дерево. В итоге колесо согнуто на лбу шишка, он чешет голову и думает, масса, умножить на скорость, да еще и в квадрате! Ну хорошо, что пополам!
А вот что касается аэродинамики, здесь нюансов очень много, например настильные струи они более дальнобойные, чем обычные воздушные струи воздуха, при одинаковой скорости истечения(из гидрогазодинамики).

Пуля калибра 3мм (всем известная мелкашка)кому нибудь вред нанесет? а теперь пулемет калибра 12, 7 мм в руках пробовали хоть раз подержать?

Мелкашка вообще-то имеет калибр: 5, 6 мм (ТОЗ-78, ТОЗ-99), пневматика 4, 5 мм (ИЖ-38, МР-512, Gamo Maxima и др.)
Пули мелкашки 5, 6 мм, например ТОЗ-78, имеет массу 2, 5 гр. начальную скорость полета: 270-320 м/с, т.е. дульная энергия порядка 100-130 Дж, дальность полета до 1500 м (эти цифры указываются на заводских коробках патронов).
Пульки пневматики весят в среднем 0, 5 гр. при скорости полета 120-170 м/с, т.е. не превышает 7, 5 Дж. т.е вред если и будет то фактически минимальный, поэтому она продается свободно. А пневматика, у которой дульная энергия превышает 7, 5 Дж., например охотничий вариант МР-513 (25 Дж), уже можно купить только по лицензии!
Пулемет 12, 7 мм я не держал в рука, но свой ИЖ-54 12 калибра, массой 3, 5 кг, плюс патронташ и рюкзак я легко ношу по 10-15 км и более.

И еще, откуда такие дальности - 2, 5 км? И нужны ли они в принципе?

Это дальность полета пули калибра 5, 6 мм, только не из ТОЗ-78(99) у которой коротенькая гильза 15 мм, и скорость 270-320 мм, а карабина БАРС-4, в котором применяются патрон 5, 6*39 мм, с начальной скоростью пули 1200-925 м/с. Такая высокая скорость по мнению производителей, создана для улучшения настильности и надежного поражения мелкого и среднего зверя на дистанции до 300 м.

дальше 100м сможете в цель попасть?

Из своего ИЖ-12, я попадаю в бутылку на расстоянии 45 м, из нижнего ствола пулей ПОЛЕВО-2.
На расстоянии 90 метров я уверенно попадал в бутылку из винтовки Diana 48, и ТОЗ-78, без оптики!
Свыше 100 не пробовал.



r6s
Старожил форума
08.07.2013 11:33
А на своем лимузине молотком или битой-слабо?:))

У меня Тойота Приус, у него крыша с 2-мя желобками по всей длине, с первого раза думаешь что крыша вогнулась после ударов, а когда приглядишься нет все с завода. Это же лишняя операция делать желобки или просто сделать плоскую крышу, для желобков нужна еще операция которая удорожит производство и все же они эти желобки сделали.
Поэтому, то что проверяли 100 лет назад без компьютеров и без просчетов очень и очень недостаточно. Тем более что 100 лет назад и не было таких фюзеляжей
1
Старожил форума
08.07.2013 11:36
Neustaf, вы внимательно мой пост читали?я про миделево сечение и писал:-) дословно повторю-сопротивление рассчитывается исходя из миделева сечения и скорости тела, а вот уж точную формулу не скажу
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 11:37
neustaf:

тут работает другой эффект площадь миделя (соответственно и лобовое сопротивления Х) растет пропорционально квадрату калибра,
масса пули/снаряда ( и его кинетическая энергия Е -при равных скоростях) пропорционально кубу, соотношение Е/Х растет линейно при росте размеров тела, чем больше тем медленне тормозится (при прочих равных условиях)

Ну, так правильно! Я почему и внизу и оставил ссылку на источник!
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 11:43
как пример, все уже изучено до вас

http://www.grc.nasa.gov/WWW/k- ...

эффект от поверхности с вмятинами на Ре примерно 100 000



самолеты летают на Ре примерно в 100-1000 раз больше: 10 000 000 - 100 000 000

http://www.desktop.aero/applie ...

никого эфекта вмятины кроме добавочного сопротивлания вам не дадут
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 11:52
neustaf:
Еще, если я не ошибаюсь, И. Ньютон установил, что сила внутреннего трения для ламинарного режима прямо пропорциональна производной скорости и площади сдвига, на площадке движущейся среды.
1
Старожил форума
08.07.2013 11:55
Виктор, вы все это серьёзно пишете или так, поржать?:-)
Хотите сказать, калибр мелкашки больше калибра АК74, который есть 5, 45мм?
И не надо сравнивать охотничий ствол 12 калибра с пулеметом 12, 7 мм, хотя отдача от выстрела наверное тоже ощутимая. Да вес значительно отличается, пулемет весит 41кг+11кг патроны, а 3, 5 кг это как раз вес ак47, народ с ними тоже не один десяток верст бегал
И опять же про дальность, если погуглить, найдёте про прицельную дальность 450_500 м, только хрен кто попадёт на такой дальности, да и пуля на излете уже будет, а после третьего магазина подряд вариант АКСУ74 вообще плеваться пулями практически под себя начинает из-за перегрева ствола, проверено на собственном опыте
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 12:02
VICTOR-:

neustaf:
Еще, если я не ошибаюсь, И. Ньютон установил, что сила внутреннего трения для ламинарного режима прямо пропорциональна производной скорости и площади сдвига, на площадке движущейся среды.

что то сильно заумно с такой трактовкой не встречался , может квадрату скорости, а не производной?
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 12:09
1:
Виктор, вы все это серьёзно пишете или так, поржать?:-)
Хотите сказать, калибр мелкашки больше калибра АК74, который есть 5, 45мм?

Ну почему же поржать! Мелкашечный патрон это патрон марки: .22LR(5, 6 мм).
Патрон 5, 45×39 мм — тоже малокалиберный советский патрон 70-х годов. Есть похожий, зарубежный, ну он более мощный это 5, 56*45 мм (.223 Remington).

Если у вас есть мелкашечный патрон, возьмите штангенциркуль и измерьте.
Просто у мелкашечного патрона гильза коротенькая, поэтому он обладает невысокой дульной энергией, поэтому с ним охотятся только на мелкую дичь.
1
Старожил форума
08.07.2013 12:12
Виктор, а вы вообще с аэродинамикой как связаны?изучали или любитель?
1
Старожил форума
08.07.2013 12:12
Виктор, а вы вообще с аэродинамикой как связаны?изучали или любитель?
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 12:17
neustaf:
Не, квадрата скорости там нет, это я точно помню! Там еще есть касательное напряжение и динамическая вязкость, Па*с. Это для сопротивления относительному перемещению твердых тел, полностью разделенных слоем жидкости или газа.
nandron
Старожил форума
08.07.2013 12:20
-VICTOR-:
Еще, если я не ошибаюсь, И. Ньютон установил, что сила внутреннего трения для ламинарного режима прямо пропорциональна производной скорости и площади сдвига, на площадке движущейся среды.

вероятно это:
http://www.terver.ru/Vjazkost_ ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 12:27
nandron:

-VICTOR-:
Еще, если я не ошибаюсь, И. Ньютон установил, что сила внутреннего трения для ламинарного режима прямо пропорциональна производной скорости и площади сдвига, на площадке движущейся среды.

вероятно это:
http://www.terver.ru/Vjazkost_ ...
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

08/07/2013 [12:20:55]



это уже более похоже, но там идет речь не о сопротивлении, а о касательном напряжении, более грубо об изменени скорости в ламинарном потоке
leango
Старожил форума
08.07.2013 12:28
..Кхм..
Оценка только по числу Re - уж очень оценочна.. Совсем новые (лет десять тому) результаты по пристеночному течению получил один из всемирно известных математиков.. склероз.. тот, что матшколу в Москве организовал давеча.

И если сравнивать с природными объектами - ИМХО, нужно разобраться, почему дельфины носят упругое гладкое покрытие, а акулы - шершавое.. при примерно равных скоростях.

ИМХО - это совершенно разные режимы обтекания. И если примеривать к самолетам способность акул запускать вдоль фюзеляжа тонкие вращающиеся кольца из жабр, для снижения пристеночного трения - я бы попробовал для самолетов что-то типа ТРД в самом носу.. с обтеканием фюзеляжа струей.. как типа из жабер.. Да, еще ввести пульсацию струи с такими частотами, чтобы кольца вращающегося воздуха шли одно за другим.

..Предварительно, однако, возникает такое чувство - овчинка не стоит выделки..

Но все эти мысли хорошо бы не растерять до того момента, когда не только фюзеляж, но и КРЫЛО, все целиком, будет обдуваться сверху струей ионного двигателя..

Про ионники в авиации я, помнится, уже имел честь здесь прокашлять.. за что ко мне любезно был приглашен санитар..

Так что нонче самое время вызвать уже двоих.. - и я получаю моральное право добавить еще, капитаны, что энергетика таких двигателей уже на подходе - это ХЯС.

..И пусть ветры не жгут, а ласкают вам спины..
prnk
Старожил форума
08.07.2013 12:29
r6s, не только на Вашем Приусе японцы показали абсурдность всякой аэродинамики! наши умельцы устанавливают на жестяной багажник скамейку "а-ля антикрыло" для езды со скоростью 80 кмч, чтобы переплюнуть японцев!...много в мире сверхзвуковых автО...а 'rgthbvtyns с пограничным слоем доверим вашему поколению: наше-то уже на пенсии...
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 12:29
1:
Виктор, а вы вообще с аэродинамикой как связаны?изучали или любитель?

Просто у меня 2 технических образования, одно из них по специальности: промышленная теплоэнергетика.
Там конечно пришлось изучать гидрогазодинамику и тепловые двигатели. Кстати, тепловые двигатели у нас вел старый профессор: Магнитский Юрий Александрович, - известный ученый он выпустил немало кандидатов и докторов, у него было 113 патентов, награды заслуженный изобретатель СССР и лауреат ВДНХ, и он у нас еще вел котельные установки и основы инженерного творчества, - очень интересный предмет был! Так же Юрий Александрович разработал немало новых методик и расчетов по тепловым двигателям! И он же был мой дипломный руководитель! А в прошлом году, он умер!! Царство ему небесное!!! Отличный мужик был!
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 12:41
neustaf:

это уже более похоже, но там идет речь не о сопротивлении, а о касательном напряжении, более грубо об изменени скорости в ламинарном потоке

Да это очень похоже, скорость уменьшается ближе к прилегающей поверхности.
Просто я Ньютон говорил, о разделении твердых тел слоем смазки (жидкость или газ).
Кстати, газовая смазка тоже применяется, например в высокоскоростных станках 120 тыс. об/мин, сверхточного изготовления.
И. Ньютон говорил так: те среды, которые подчиняются закону пропорциональности касательных напряжений поперечной производной скорости по нормали к этой площадке, называются вязкими (их так и назвали Ньютоновскими). т.е. это жидкости и газы.
Примерно так ))))
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 12:55
neustaf:
Для дополнения.
Среды, которые не отвечают закону Ньютона, называются аномальными. Обычно это нефтяные масла при низких температурах, некоторые коллоидные растворы и суспензии, к этой же категории относятся и все пластичные смазки - это масла (дисперсионной среды 80-90% какого-либо масла) и загуститель (дисперсная фаза, обычно загустители: мыльные, органические, или неорганические). Например, самые известные пластичные смазки это тот же СОЛИДОЛ, или ЦИАТИМ.
1
Старожил форума
08.07.2013 13:12
А нормально вы перешли от пули до циатима:-)
1
Старожил форума
08.07.2013 13:12
А нормально вы перешли от пули до циатима:-)
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 13:15
leango
я бы попробовал для самолетов что-то типа ТРД в самом носу.. с обтеканием фюзеляжа струей.. как типа из жабер.. Да, еще ввести пульсацию струи с такими частотами, чтобы кольца вращающегося воздуха шли одно за другим



так пробуйте, вам никто не может запретить.
1
Старожил форума
08.07.2013 13:16
Вернее даже от мячика для гольфа:-)
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 13:27
-VICTOR-:

Просто я Ньютон говорил, о разделении твердых тел слоем смазки (жидкость или газ).
Кстати, газовая смазка тоже применяется, например в высокоскоростных станках 120 тыс. об/мин, сверхточного изготовления.


тут все верно, но имеет очень далекое отношение к сопротивлению Х при движении в воздухе, только в случае перехода ламинарного обтекания в турбулетное иизменнеии полей скоротсей в погранслое.
-VICTOR-
Старожил форума
08.07.2013 13:31
1:

И опять же про дальность, если погуглить, найдёте про прицельную дальность 450_500 м, только хрен кто попадёт на такой дальности, да и пуля на излете уже будет, а после третьего магазина подряд вариант АКСУ74 вообще плеваться пулями практически под себя начинает из-за перегрева ствола, проверено на собственном опыте

Вы правы! 450-500 м, это сложная дистанция для точной стрельбы, даже с оптикой.
Про АК, тоже верно, что он разогревается и плюет!

А нормально вы перешли от пули до циатима:-)

Я думаю, что нормально
korvl22001
Старожил форума
08.07.2013 22:23
1:


Пуля калибра 3мм (всем известная мелкашка) кому нибудь вред нанесет?

Раз уж пустились объяснять, будьте и сами точны. Калибр другой - 5, 6....но не в этом дело.
Что значит "вред нанесёт"? Вред может нанести и пуля из "духовки"....глаз скажем выбить.
korvl22001
Старожил форума
08.07.2013 22:35
Новичок
-курсант
-VICTOR-:

neustaf:
Еще, если я не ошибаюсь, И. Ньютон установил, что сила внутреннего трения для ламинарного режима прямо пропорциональна производной скорости и площади сдвига, на площадке движущейся среды.

На Стокса похоже, по-памяти. Там единица вязкости даже Стокс называется. Может и тот и тот конечно.
blade
Старожил форума
08.07.2013 22:53
мне думается что мячи сделаны с учетом качения по травянистым поверхностям и ударам об клюшки
1
Старожил форума
09.07.2013 09:52
korvl22001:

1:

Пуля калибра3мм (всем известная мелкашка) кому нибудь вред нанесет?
Раз уж пустились объяснять, будьте и сами точны. Калибр другой - 5, 6....но не в этом дело. Что значит "вред нанесёт"? Вред может нанести и пуля из "духовки"....глаз скажем выбить.

Угу, сидит значит боец в окопе с мелкашкой или в деревню на зачистку входит и думает, главное супостату/террористы в глаз попасть, тогда ослепнет и по мне промахнется.
Отвечу на ваш вопрос что значит "вред нанесет"
Если с авиацией или с военным делом связаны, должны знать что у каждого вида оружия есть дальность эффективной стрельбы, дальность прицельной стрельбы и максимальную дальность стрельбы, так же имеется вероятность ПОПАДАНИЯ в цель и вероятность ее ПОРАЖЕНИЯ. Со стрелковым оружием знаком только с практической стороны, теорию не изучал, а вот с авиационнымитсредствами поражения достаточно хорошо знаком и теоретически и и на практике применял. Вот например ПТУР "Штурм-В" имеет вероятность попадания в цель 0, 9, а вероятность ее поражения 0, 8. То же самое в полной мере относится и к любому виду оружия с поправкой на его основное предназначение и особенности применения, в том числе и стрелковому.
Так вот, сказав "нанесет вред" я имел ввиду ПОРАЗИТ цель
X15
Старожил форума
09.07.2013 10:19
-известный ученый он выпустил немало кандидатов и докторов-
08/07/2013 [12:29:34]
===
Резерфорд не менее известный ученый, "отец" ядерной физики говорил, что, "Каждый, кто надеется, что преобразования атомных ядер станут источником энергии, исповедует вздор".
neustaf
Старожил форума
09.07.2013 12:05
blade:

мне думается что мячи сделаны с учетом качения по травянистым поверхностям и ударам об клюшки


нет именно для уменьшения Сх, на скоростях на которых они летают, посмотрите на зависимость Сх от Ре.

http://www.aerospaceweb.org/qu ...

эффект от поверхности с вмятинами на Ре 60 000: Cx мячика для гольфа в два раза меньше , чем для гладкого того же диаметра
r6s
Старожил форума
09.07.2013 12:30
neustaf:
Приведите лучше ссылку где кто-либо пытался продуть фюзеляж самолета а не мяча для американского футбола или гольфа. Ведь и пуля и мяч имеют совсем другую форму
neustaf
Старожил форума
09.07.2013 12:36
r6s:

neustaf:
Приведите лучше ссылку где кто-либо пытался продуть фюзеляж самолета а не мяча для американского футбола или гольфа. Ведь и пуля и мяч имеют совсем другую форму


перечитайте пост, постарайтесь его понять,

все уже изучено до вас

http://www.grc.nasa.gov/WWW/k- ...

эффект от поверхности с вмятинами на Ре примерно 100 000



самолеты летают на Ре примерно в 100-1000 раз больше: 10 000 000 - 100 000 000

http://www.desktop.aero/applie ...

никоkoго эфекта вмятины кроме добавочного сопротивлания вам не дадут

blade
Старожил форума
09.07.2013 12:44
про вмятины на самолетах: теперь понятно с чем связано качество клепки :-)

про мячик: дальность полета зависит от силы удара и веса шарика

про ямки - пупырышки: напомнило серию Нашей Раши про подоконник
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru