Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

777 Сан Франциско. Из Сеула. Только что. Трансляция по CNN.

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1819

Nebylov
Старожил форума
08.07.2013 06:19
хорошая подборка с видео импакта
http://www.dailymail.co.uk/new ...
Rolgen
Старожил форума
08.07.2013 06:23
Pilot in charge of Asiana Air 214 that crashed at SFO had 9, 793 hours flying experience, but only 43 hours on Boeing 777 jet.

И еще:

Reuters: Asiana Air spokeswoman says pilot of Flight 214 was "training" and that it was his first flight to San Francisco Airport on 777 jet
LY22
Старожил форума
08.07.2013 07:07

maximvf:

Похоже, так: поднырнули + немного ошиблись по курсу, вышли на 5-10 градусов вправо. Попробовали быстренько выправить курс резким движением штурвала налево. Запаса по скорости и тяге нет, подъемную силу на элеронах создавать нечем. Планер сваливается с сильным креном налево. Экипаж пытается уходить, но 5-10 секунд на раскрутку двигателя уже нет. Левый двигатель срубается о бетон, самолет свободно скользит с креном влево.
На снимке есть место удара двигателем и "тормозной путь" от стойки шасси. Вроде соответствуют.

Появилось видео с другой стороны канала. Не кренился он, подошёл плоско, блинчиком. Даже тангажа не видно.
kovs214
Старожил форума
08.07.2013 07:20
Klaus not Santa.

Если про качество самолета (не планера), то есть маленький нюанс. Есть такое понятие как эффективное (можно потребное) качество САМОЛЁТА при заходе на посадку (это, чтобы не лезть в кривые Жуковского, или Пэно). При УНГ=3 град. оно равно, приблизительно 19.0 единицам. Считается через формулу: К=1/tg УНГ. Т.е. сбалансированный самолёт, при заходе, с подобранным режимом дв-лей, с посадочной механизацией, должен имеет потребное качество равное 19.0. У ТУ-204 (у вашего не знаю), в посадочной конфигурации, качество равно 7, у ТУ-154, оно равно 5.0 (если, не забыл). Таким образом, дельта качества равна 12.0, и 14.0 соответственно, и она прирастает за счёт ТЯГИ двигателей, т.е цифра получается довольно внушительная...Теперь ставя режим МГ, мы очень сильно подпиливаем сук...В Вашем эксперименте Вы ГОТОВИЛИСЬ к этой ситуации, и ожидали её - это немаловажно. Можно вспомнить Омский случай ТУ-204...экипаж ЗНАЛ, что керосин на пределе, поэтому подошел к аэродрому на бОльшей высоте, и потенциальную энергию превратили в кинетическую... Я, ни в коем случае Вас не поучаю...
Rolgen
Старожил форума
08.07.2013 07:31
АВС: Для пилота Boeing-777 Asiana это был 9-й полет на 777-ом и 1-я посадка в SFO
Rolgen
Старожил форума
08.07.2013 08:00
АР: Пилот сажал 777 впервые в жизни
duremar
Старожил форума
08.07.2013 08:01
где посмотреть видео с другой стороны?
Лётчик
Старожил форума
08.07.2013 08:21
а где наш великий почитатель Боингов и обс.е.ратель Туполей, наш супергуру ТСО? Что-то я не вижу никак его мыслей на этой ветке! Он только про Ту-204 может блевотину свою рабрызгивать?

чисто мои 5 копеек

с какого-то момента перешли, видимо, "на руки", потеряли скорость и начали проваливаться. Как обезьяна такое отклонение исправляет?-правильно -тангажом. А скорости нет (моска не хватает, вернее-навыков, поддержать самолет тягой, да и провал скорости никто видимо не видел)-вот и результат. Таких ошибок на всех самолетах каждый день сотни, только они не так трагично заканчиваются. И не надо искать тут происки НЛО, иностранных разведок и шаманства
Rolgen
Старожил форума
08.07.2013 08:55
Жизнь продолжается

https://pbs.twimg.com/media/BO ...
Buvalyi
Старожил форума
08.07.2013 09:28
Кто нибудь может подсказать, сколько по времени занимает полет из Сеула в Сан-Франциско? Хочется оценить степень усталости. Потому как, все как один, заявляют, что скорость они потеряли гораздо больше, чем несколько узлов.
Rolgen
Старожил форума
08.07.2013 09:39
2 Buvalyi:

9:53
Rolgen
Старожил форума
08.07.2013 09:39
2 Buvalyi:

9:53
tambourine
Старожил форума
08.07.2013 09:42
OZ 214 Сеул — Сан-Франциско
Boeing 777-200LR, Asiana
Инчеон
Сан-Франциско
10 ч 15 мин
Buvalyi
Старожил форума
08.07.2013 09:47
Спасибо большое. То есть, с рулением, по-любому, вылазит за 10 часов. А это много. Не знаю как у корейцев в правилах, но это очень много. Нужен усиленный экипаж. Усталость, определенно поспособствовала потере скорости.
canadian
Старожил форума
08.07.2013 10:05
Большой тангаж и низкая скорость. Все это очень похоже на dragging approach и на back side of the power curve.
PS. Я не умничаю, я просто не знаю, как это будет на русском.
татъ
Старожил форума
08.07.2013 10:10
Спасибо большое. То есть, с рулением, по-любому, вылазит за 10 часов. А это много. Не знаю как у корейцев в правилах, но это очень много.

Для сравнения, посмотрите, как на Родине.))
kovs214
Старожил форума
08.07.2013 10:26
...эт, как надо устать что бы на скорость не смотреть...самолет-то и летит пока скорость есть...
Cpilot
Старожил форума
08.07.2013 10:39
Лучше потерять жену чем скорость , об этом никогда не надо забывать
zzz111
Старожил форума
08.07.2013 10:46
татъ: - на нашей родине вообще без отдыха фигачат . И рейс , который до 10 вылетает , дневным считается . Такого дурдома как у нас нигде нет . Планирование без отдыха по две недели , работа по 3-4 ночи подряд , переналет и тд
Лётчик: - вы летали на 777 ? Знаете , как там протекшены работают ? Это - не 204 , где вместо реверса прямая тяга идет .
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 10:47
kovs214:

...эт, как надо устать что бы на скорость не смотреть...самолет-то и летит пока скорость есть...


а где ж были все защиты по скорости, УА.
никакой сигнализации? как у турков в Амстердаме
kovs214
Старожил форума
08.07.2013 10:56
neustaf.

...За семь секунд до удара один из членов экипажа произнес: Increase speed
За 4 сек. сработал стик-шейкер
За 1, 5 сек. прозвучал коллаут: Initiate Go-around и был добавлен режим двигателям.

...вроде срабатывало...анабиоз был...общий((
asupshik
Старожил форума
08.07.2013 11:08
Пишут, что кроме того, что пилоты не прозевали скорость, они поставили throttle on idle. За 7 секунд до касания был шанс еще дернуть на взлетном, что они и попытались сделать и даже передали об уходе диспетчеру, но с idle'а у них шансов уже даже теоретически не было.
Duke Nukem
Старожил форума
08.07.2013 11:13
и даже передали об уходе диспетчеру
===

чтото в переговорах этого не слышно..
asupshik
Старожил форума
08.07.2013 11:14
Rolgen:
АР: Пилот сажал 777 впервые в жизни

Не первый. Первый раз конкретно 777 и в SFO. До этого он туда летал на 747 и много раз. Он еще был в списке переучивающихся на 777.
X15
Старожил форума
08.07.2013 11:17
sea-khv
Старожил форума
08.07.2013 11:18
Азиана говорит, что рулил 2П (43 часа на 777 после 9700 часов на А320), но куда же смотрел КВС?

Asiana Airlines told NBC News that Lee Kang-kook, the pilot in charge of landing the plane, was in "transition training" to qualify to fly the Boeing 777, and it was his first attempt to fly into San Francisco while manning a 777. The airline said Kang-kook had flown different planes to that airport and was also being assisted by a more experienced pilot.

The flight to San Francisco was Kang-kook's ninth flying a 777 for a total of 43 hours, the airline said, and he has flown 9, 700 hours in an Airbus A320. To qualify as a captain on the 777 requires 60 hours of flight time and 10 takeoffs and landings, the airline said.
asupshik
Старожил форума
08.07.2013 11:28
Duke Nukem:
чтото в переговорах этого не слышно..
==========

Вот цитата из San Francisco Chronicles:
And with 1 1/2 seconds left, someone on board alerted an air traffic controller that the Boeing 777 jetliner would try to pull up and circle around.

Тут полная статья:
http://www.sfgate.com/bayarea/ ...
Bore'se
Старожил форума
08.07.2013 11:45
На видео видно как увеличение тангажа сопровождается искривлением траектории снижения. Можно только гадать о том где и с какими последствиями коснулся бы самолет земли если бы инстинкты не победили пилота.
AlexB777
Старожил форума
08.07.2013 11:49
FCOM B-777
When the autothrottle is used during a manual landing, thrust reduces to IDLE at 25 feet radio altitude when the flight director is off or the pitch mode is V/S, FPA, G/S, or any VNAV mode (VNAV SPD, VNAV PTH, or VNAV ALT). The autothrottle does not automatically retard if the pitch mode is TO/GA. With the autothrottle armed, the autothrottle automatically activates if no autopilot or F/D is active or an autopilot or F/D is in VNAV XXX, ALT, V/S, or G/S, and:
• speed less than an FMC calculated value for one second
• thrust below reference thrust
• airplane altitude above 100 feet RA on approach, or airplane barometric altitude 400 feet above airport on takeoff The autothrottle can support stall protection when armed and not activated. If speed decreases to near stick shaker activation, the autothrottle automatically activates in the appropriate mode (SPD or THR REF) and advances thrust to maintain minimum maneuvering speed (approximately the top of the amber band) or the speed set in the mode control speed window, whichever is greater. The EICAS message AIRSPEED LOW displays.

Note: When the pitch mode is FLCH or TOGA, or the airplane is below 400 feet above the airport on takeoff, or below 100 feet radio altitude on approach, the autothrottle will not automatically activate. Refer to Chapter 10, Flight Instruments, Displays, for PFD indications.
bobrovsky
Старожил форума
08.07.2013 12:00
Везунчики... чуть чуть момента не хватило перевернуть планер на "спину", когда он хвостовой частью вперёд юзил по земле.. хорошо отделались.. из перевёрнутого спаслись бы единицы.. и реально - крепкий самолёт!
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 12:07
kovs214:

neustaf.

...За семь секунд до удара один из членов экипажа произнес: Increase speed
За 4 сек. сработал стик-шейкер
За 1, 5 сек. прозвучал коллаут: Initiate Go-around и был добавлен режим двигателям.

...вроде срабатывало...анабиоз был...общий((


тогда можно только широко развести руками,
такой лайнер с таким общим налетом так пристроить?!
Bore'se
Старожил форума
08.07.2013 12:20
одну из двух погибших, похоже, затоптали при эвакуации. Вообще, судя по фото, некоторые даже с чемоданами эвакуировались.
Георгий Петров
Старожил форума
08.07.2013 12:22
canadian:

Большой тангаж и низкая скорость. Все это очень похоже на dragging approach и на back side of the power curve.
PS. Я не умничаю, я просто не знаю, как это будет на русском.


По русски - это полёт на втором режиме ... тут своей собственной заднице доверять надо ... если она ЕСТЬ.
gene
Старожил форума
08.07.2013 12:43
Насчёт усталости и длительного полёта:

http://www.dailymail.co.uk/new ...

"Four pilots - all South Koreans - were on board the plane and they rotated on a two-person shift during the flight, according to The Ministry of Land, Infrastructure and Transport in South Korea."

Так что экипаж усиленный, 4 лётчика.
Klaus not Santa
Старожил форума
08.07.2013 12:51
2 Арабский летчик
Спасибо за Ваш ответ на вопрос AIRWOLF. У каждого свой тип ВС и тренажер позволит найти оптимум.

2 AIRWOLF
Прибирать на 757 с 30 до 20 с увеличением тангажа и контролем скорости по стикшейкеру. (За 30 сек до посадки высота будет 350 футов. Данное вмешательство на 350 футов позволит пролететь примерно на 100 метров дальше. А вообще, юноша, преходить на "ты" и хамить не советую ни с кем, даже на анонимном форуме - это основа CRM, который может спасти Вам жизнь.
Klaus not Santa
Старожил форума
08.07.2013 13:01
Налет второго-стажера на А320 9700 часов мог сыграть с ним злую шутку - слишком доверился атоматике. У нас на 757 не рекомендуется летать на руках при включенном автомате тяги (иначе происходит "борьба" пилота с автомтом тяги). Из поста AlexB777 ясно, что на 777 это нормльная эксплуатация, но ИМХО, не при визуальном заходе, когда выключают директора и на FMA вообще ничего нет.
Есть старый анекдот, когда иструктор говорит: " так не сядешь", потом опять: "так не сядешь!"
А потом: "блин, так уже и я не сяду!"
:-(
татъ
Старожил форума
08.07.2013 13:05
татъ: - на нашей родине вообще без отдыха фигачат . И рейс , который до 10 вылетает , дневным считается . Такого дурдома как у нас нигде нет . Планирование без отдыха по две недели , работа по 3-4 ночи подряд , переналет и тд

Гы.А то я не знаю. "Бывалого" лучше просвети.

вы летали на 777 ? Знаете , как там протекшены работают ? Это - не 204 , где вместо реверса прямая тяга идет .

А, не зарекайся.Глядя на иркутский аэрбас, х.з. что куда может пойти при случае.
Савреев
Старожил форума
08.07.2013 13:53
Некоторые пассажиры, выскочив, начинают снимать на мобилу, вместо того, чтобы помогать другим спасаться. Только бы в инет поскорее свой отснятый материал скинуть и выделиться. Уроды!!!
Archie
Старожил форума
08.07.2013 14:06
Правильно делают, что не лезут! А то ломанутся толпой помогать, и сделают еще хуже.
Старый рыглан
Старожил форума
08.07.2013 14:07
В катастрофе Boeing 777 обнаружилась цепь мистических совпадений....

http://korrespondent.net/world ...
В.Баженов
Старожил форума
08.07.2013 14:21
2Георгий Петров:

canadian:

Большой тангаж и низкая скорость. Все это очень похоже на dragging approach и на back side of the power curve.
PS. Я не умничаю, я просто не знаю, как это будет на русском.


По русски - это полёт на втором режиме ... тут своей собственной заднице доверять надо ... если она ЕСТЬ.

08/07/2013 [12:22:00]

По- моему, лучше доверять Голове, если она конечно есть!
Не посадочное было не за 7" и уж тем более не за 4 " до касания!
Выходит , что с головой напряг!
Guten Tag
Старожил форума
08.07.2013 14:36
Я так понимаю, что опытный капитан А-320 после переучивания вводился слева на 777. Не так уж это просто вернуться к штурвалу от сайдстика - слышал об этом не раз. Плюс очень важный нюанс: на 757/767 Боинг не рекомендует оставлять автомат тяги включённым после отключения автопилота. Не знаю, как на 777, но по опыту обучения в "Дельта", они на это не обращают особого внимания и требуют откл автомат тяги не позднее, чем перед началом выравнивания. То есть, если КВС-стажёр управлял тягой вручную - мог потерять скорость - об этом говорит и callout инструктора, и stickshacker. НО: если матчасть была в порядке, своевременнный уход на второй круг не представляет особой сложности. По моему мнению произошло одно из двух: или - позднее решение об уходе - т.е. Rejected landing с передиранием pitch и касанием задом об асфальт; или элементарное осложнение на подходе к земле типа birdstrike, что могло отвлечь внимание обоих пилотов от правильного профиля посадки.
Кстати, спасибо Санте за мысль с доуборкой закрылков. Я пробовал на SIM 767 просто долететь по продолженной глиссаде на малом газе в LHR 27L, скорость теряется слишком быстро. Завтра попробую прибрать закрылки. Если кто помнит посадочную массу BA и на каком удалении они потеряли тягу - буду очень благодарен. Хотя, IMHO, я бы попробовал в первую очередь выключть EEC.
Ektock
Старожил форума
08.07.2013 14:45
2 Guten Tag:

Вот официальный отчёт по Лондону-2008, там все данные:
http://www.aaib.gov.uk/cms_res ...

Комиссия не установила возможности для пилотов как-то смягчить падение...
Высота при потере тяги была 720- футов, удаление, соответственно, около 4 км...
Они прибрали закрылки с 30 до 25 градусов, эффект был минимальный.
В.Баженов
Старожил форума
08.07.2013 14:59
2Guten Tag
Могу прислать на почту отчет!
Guten Tag
Старожил форума
08.07.2013 15:03
2 Ektock:
Спасибо за ссылку. На мой взгляд, закрылки они прибрали поздновато, да и 25 - очень близко к 30, это не 20. Тем не менее, завтра вечером попробую.
Buvalyi
Старожил форума
08.07.2013 15:23
Мне нет необходимости объяснять как летают в России. Это проблемы каждого конкретного пилота. В гробу карманов нет. Тем более, если рядом коллега, с очень слабой подготовкой. Но в мозгу сидит, что закладывать нельзя, отказываться от вылета нельзя, отстранять от полетов по результатам тренажера-не принято. Чужих не берем, значит летаем с теми кто есть. Удачи.
Если человек много пролетал на А-320 и вводился на 777, (в качестве кого?) то действительно могли быть большие проблемы, особенно, если он из начальников. Самолеты очень разные по своей философии. На А-320 для перевода автотраста в режим 'спид' необходимо выключить директора, нет стикшейкера, самолет легче во много раз, не такой инертный. Но судя по мгновенной реакции, компании и 'расследывателей' -картина маслом. Теперь, осталось только договориться, чтобы авиакомпания не выглядела уж совсем конченной, в отчете, все таки пять звезд.
neustaf
Старожил форума
08.07.2013 15:34
"He has a lot of experience and previously flown to San Francisco on different planes including the B747... and he was assisted by another pilot who has more experience with the 777, " the spokeswoman said.

Lee, who started his career at Asiana as an intern in 1994, has 9, 793 hours of flying experience, but only 43 hours with the Boeing 777 jet.


а с чего все взяли, что он летал на А320, пишут летал и ранее в SFO, но на 747, не могут же быть такие прыжки Б747-А320-Б777?
RA-35073
Старожил форума
08.07.2013 15:58
to Klaus not Santa:
на 777 автомат тяги не отключают даже при выключении автопилота. Он даже IDLE сам ставит.
Duke Nukem
Старожил форума
08.07.2013 16:07
Они прибрали закрылки с 30 до 25 градусов, эффект был минимальный.
===

однако это дало им лишних 50 метров
и возможность перемахнуть антенну илс.
так что если б убрали выше и больше
наверно попали бы на полосу.

Завтра попробую прибрать закрылки
===
расскажете чо получилось плс.
Арабский Лётчик
Старожил форума
08.07.2013 16:14
neustaf:

а с чего все взяли, что он летал на А320, пишут летал и ранее в SFO, но на 747, не могут же быть такие прыжки Б747-А320-Б777?

Это, как раз, нормальные прыжки. В большинстве стран и компаний второй пилот сначала проходит типы по возрастающей, затем спускается на низший тип в качестве капитана и опять растет по типам уже в этом качестве. Подозреваю, что он находился в процессе ввода. Хотя, могут быть варианты. Мы пока даже не знаем в каком кресле он сидел. Впрочем, это тоже ни о чём не говорит. Ввод капитаном на новом типе начинается с полётов справа.
1..678..1819




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru