Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Скоростимеры и высотомеры

 ↓ ВНИЗ

1234

неко
Старожил форума
14.06.2013 13:05
Да читал я эту запись, но слышал еще кое-что, чего нет там и чего многие не знают-момента принятия решения экипажем, когда увидели грозу.Это оставил в "тени" МАК.Этого куска записи нет на этом ролике, да и шумодавы нужны, что бы услышать главное и я это знаю.

Никакого прохода верхом ради экономии не было, был просто поиск лучших условий там, где оказались.....
Palvin
Старожил форума
14.06.2013 13:15
Неизвестный солдат:
Palvin
Вы не правы. TAS (или число М) имеет влияние на критический угол атаки. Поэтому на разных высотах и разных температурах он может быть разным.


С радостью выслушаю вашу теорию. Причем здесь вообще TAS?
Начните хотя бы с того CAS/EAS "влияют" на это. Хотя с этим я тоже не согласен.

Свою теорию я могу защитить очень просто, без лишних деталей. Есть критический угол атаки, так?
Как вы достигаете его, воздух начинает "отрываться" от крыла намного раньше и начинается падение.
Этот угол достигается при определенной скорости. На скорость зависит от температуры, веса, конфигурации и т.п.
То есть - угол - фиксированное число.
А скорость -вариабельная.
Неизвестный солдат
Старожил форума
14.06.2013 14:47
Palvin
Число М зависит от TAS, а критический угол атаки зависит от числа М. Вы хотите услышать от меня курс аэродинамики? Думаю вам по силам прочитать ее самому, тем более вам на собеседования еще ходить
prnk
Старожил форума
14.06.2013 14:50
http://poisk-i-bronirovanie-av ... ----неко, это вы там, под ником "loxerist", про правильную выставку высотомера, в соответствии с температурой, писали:"loxerist пишет:Вот именно, что высотометр нужно выставлять исходя из условий среды."?
неко
Старожил форума
14.06.2013 15:26
Где там?Я пишу про то, что некий "ВЕДОМЫЙ" повлиял на решение экипажа-612 идти в набор.
Так, кто он, этот ВЕДОМЫЙ.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.06.2013 16:31
троль детектед
Palvin
Старожил форума
14.06.2013 19:21
Неизвестный солдат:
Не стоит путать V0 с Mcrit. Две разные вещи.
Очень хотелось бы услышать, как Mach влияет на угол атаки?
Давайте поговорим особенно про "критичные" фазы полета, взелт и посадка? Как там Мак-0.3 или Мак 0.32 влияют на это все?

Кстати, Мак-метер вообще не использует TAS для измерения Мака. Как собственно и температуру. Хотя число М зависит и от того и от другого...

С удовольствием выслушаю вашу аргументацию. Не надо весь курс аэродинамики. Неужели ТАК сложно объяснить одну маленькую часть, в нескольких словах?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
14.06.2013 19:47
Очень хотелось бы услышать, как Mach влияет на угол атаки?

Уменьшает:)
newsafar
Старожил форума
14.06.2013 19:50
да турка там по трассе пропустили кажеться
неко
Старожил форума
14.06.2013 20:01
newsafar


"Турок"-Боинг?Навряд-ли!Хотя...
Просто ошибка многих считая, что 612 хотел пройти верхом(исходя из текста про экономию).
Просто поиск лучших условий!Смысл прыгать выше головы?Облако на 13-15км...
kovs214
Старожил форума
14.06.2013 20:20
Palvin.

Влияние сжимаемости, если не ошибаюсь, начинают учитывать с числа М=0.4 и далее, а это у земли, где-то 490 кмч.
X-21
Старожил форума
14.06.2013 23:11
Х-21:

О, ё-моё, инженер-турбинист нарисовался... И опять бредятину несет.
С Бернулли разобрался? Лекции отсканировал про несколько видов давления?
--------

пирожок из батонного теста:

Мы знакомы? Для чего разбираться с Бернулли?
Что за лекции про какие-то давления? Вы вообще о чем?
++++++++++

Дурака включил? А вот тут

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

чё включал? Мозжечок? Лекции отсканировал про "Темодинамическую составляющюю результирующего давления"? Поделись с общественностью-то.
Palvin
Старожил форума
14.06.2013 23:35
kovs214
Mach dependent AoA? Слышал про такое, правда сильно не изучал. Но кажется не с 0.4, а заметнее становится когда к тран-сонику приближается? То есть 0.7-0.8?
пирожок из батонного теста
Старожил форума
15.06.2013 00:25
Х-21:
-------
Спрашивайте у того, кто вам обещал. Я к этому не имею отношения.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
15.06.2013 00:37
kovs214:

Palvin.

Влияние сжимаемости, если не ошибаюсь, начинают учитывать с числа М=0.4 и далее, а это у земли, где-то 490 кмч.

Наберут теоретиков, а после числа М больше 1, как влияет?Вы пиджаки
туда не ходите, и Вы лично не знаете, как влияет число М на угол.Докладываю, ..
на ДОЗВУКЕ (допустим)ограничение 17 градусов, в ТРАНСЗВУКОВОМ диапазоне ограничения те же,
и только перешел ЗВУК, ограничение ВОСЕМЬ!!! градусов по сваливанию!!!
Без обид, Вы меня поймете, тем более 214:)))Это я, КВС-Су-24
X-21
Старожил форума
15.06.2013 00:48
пирожок из батонного теста:

Х-21:
-------
Спрашивайте у того, кто вам обещал. Я к этому не имею отношения.

++++++++\

Вот ветка:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Вот сообщение от 28/04/2013 [19:46:20]:

"пирожок из батонного теста:

P=ro*R*T какое давление стоит?
---------
Темодинамическая составляющая результирующего давление, оно зависит от свойств среды и состояния среды.


Приведи ссылку хоть на один учебник, где такое написано, хотя бы на один.

И все-таки где ссылка на цикл ТРД, в котором температура в сопле растет?

В интернете конечно много информации, но не всегда той, которая нужна в конкретном случае.
Учебники давно сданы, но на майские поеду домой (в Самару), отсканирую лекции и выложу.

28/04/2013 [19:46:20]"

Я у того, кто обещал и спрашиваю - сканы лекций где, а? Или ты другой пирожок, а не турбинист из Самары, работавший на Сухой фирме? Дык не фига ведь! Ты же продолжаешь вещать: "Из-за этого барометрические высотомеры заменяют радиовысотомерами. Аналогично со скоростью." Я люблю доводить дела до конца, в том числе и унижение тупиц. Давай сюда обещанные лекции, полюбуемся.
Palvin
Старожил форума
15.06.2013 01:28
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Я спорить с этим и не собираюсь)) После-маковые мы очень мельком проходили. ЕАСА считает что это пилотам ГА особо не надо.
Спасибо за разъяснение, буду знать.

Только я не понял. Уменьшение критического угла начинается с М0.4 или постепенно становится меньше и меньше? Или он держится более-менее стабильно до транс/сверх-звука, а потом (при образование волны), становится 8?

Можно ответить в личку, дабы эту темы не засорять))
неко
Старожил форума
15.06.2013 07:42
newsafar

Как думаешь, в каких случаях "движенец" может запретить обход или уход на запасной........???
И еще.На меня вышел как-то "пулковский" и сделал намек, что маневр экипажа был запрещен самой компанией.Я спросил про штрафы за перерасход, а он посмеялся, говорит мол штрафов, как и премий никаких нет, только красивая и не красивая зарплата...В общем чистых улик "нажима" на экипажи нет, т.к. методика расчета зарплаты в тени, но летать нужно высоко, как космонавт Гагарин.....
kovs214
Старожил форума
15.06.2013 08:00
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

kovs214:
Влияние сжимаемости, если не ошибаюсь, начинают учитывать с числа М=0.4 и далее, а это у земли, где-то 490 кмч.

Наберут теоретиков, а после числа М больше 1, как влияет?Вы пиджаки
туда не ходите, и Вы лично не знаете, как влияет число М на угол.Докладываю, ..

Доклад принял...Вольно! Я теоретик, Вы мне льстите :))). "Полтинник", на испытаниях держит 0.95, это Ммахмах, в эксплуатации М мах=0.88. За единицу, мы не ходим, дорого нам там ходить :)). Теперь, берём букварь: "Аэродинамика самолета ТУ-154Б", автор Лигум Т.И., и на стр.40 читаем о полярах самолета на больших числах Мэ, там же график с семейством поляр от М=0.4 до М=0.95 ;). Так Шта... понятие мальца имеем :))

Без обид, Вы меня поймете, тем более 214:)))Это я, КВС-Су-24

Да, какие обиды! Только понимание :)). Насчет реинкарнации я прослышан ;)
15/06/2013 [00:37:50]
пирожок из батонного теста
Старожил форума
15.06.2013 13:06
Я у того, кто обещал и спрашиваю - сканы лекций где, а?
---------
Обещал вам кто-то другой, читайте внимательнее.

Про высотомеры.
Вас смущает, что их заменяют на приборы с другим принципом действия?
Принимайте это как должное.
X-21
Старожил форума
15.06.2013 16:20
пирожок из батонного теста:

Обещал вам кто-то другой, читайте внимательнее.
++++++

Да неужели? Ну тогда так прямо и напиши - пост от 28/04/2013 [19:46:20] отправил не ты, а другой "пирожок".

Так и знай, ничтожество, что теперь этот Бернулли за тобой на форуме закрепился навсегда. И куда ты не влезешь, везде он за тобой потянется. Ничего ты про высотомеры не знаешь, потому что не знаешь ничего про давление. Так что не вякай тут про "принципы действия". Молодой ещё, а уже фёфел )))
авиатор54
Старожил форума
15.06.2013 16:45
Про высотомеры.
Знаю много самолетов на которых параллельно с барометрическими установлены радиовысотомеры малых высот (преимущественно истребители), самолеты на которые установлены радиовысотомеры больших высот. Не знаю ни одного самолета, на котором радиовысотомеры установлены вместо барометрических - просветите, пожалуйста.
prnk
Старожил форума
15.06.2013 17:08
КАК можно менять БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ на другой? при полете на эшелоне у всех выставлено 760. от него пляшут эшелоны. при изменениях в атмосфере все самолеты меняют высоты одновременно, летя в данном куске воздуха, надеясь на точность ВД, и не сталкиваются, расстановка сохраняется! если будет один "точность" блюсти по РВ, а сосед сверхуснизу-по ВД, то ппц им .должны быть одинаковые приборы, и не РВ...не дай бог, питание пропадет еще...
пирожок из батонного теста
Старожил форума
15.06.2013 17:18
X-21:
-------
Слушай, новичок, разбирайся со своими обидчиками в других местах, а то ведешь себя как невеста, брошенная в загсе.


Не знаю ни одного самолета, на котором радиовысотомеры установлены вместо барометрических - просветите, пожалуйста.

Все ясно, слово "Заменяют" вводит в заблуждение. Пусть будет тогда "Замещают"
ЛА с одними лишь радиовысотомерами это прежде всего БПЛА.
X-21
Старожил форума
15.06.2013 18:13
пирожок из батонного теста:

X-21:
-------
Слушай, новичок, разбирайся со своими обидчиками в других местах, а то ведешь себя как невеста, брошенная в загсе.
======
С какими еще "обидчиками"? Я не обижен. Обидчик и дурак вещи разные. Процитированный мною апрельский пост про "темодинамическую составляющую давления" ты писал или нет? Прямо ответить "да-нет" что ли не можешь, типа не мужик, а "оно"?


Не знаю ни одного самолета, на котором радиовысотомеры установлены вместо барометрических - просветите, пожалуйста.

Все ясно, слово "Заменяют" вводит в заблуждение. Пусть будет тогда "Замещают"
ЛА с одними лишь радиовысотомерами это прежде всего БПЛА.
======

Хоть один БПЛА любой размерности приведи в пример, на котором есть радиовысотомер, но нет барометрии. Даже на 80-ти граммовой Black Widow размахом 150 мм и то барометрия (трубка Пито-Прандтля) есть, а радиовысотомера нет.

http://www.avinc.com/uas/adc/b ...

Потому что барометрия - единственная непосредсвенная связь ЛА со средой, в которой он движется.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
15.06.2013 18:36
X-21:
С какими еще "обидчиками"? Я не обижен.
----------
Тогда из-за чего такое негодование по поводу каких-то обещаний?

про "темодинамическую составляющую давления" ты писал или нет?
----------
Про эту галиматью и писать не хочется, но, тем не менее, пост есть за авторством участника с ником, похожим на мой. Вот все, что можно констатировать по данному вопросу.

Хоть один БПЛА любой размерности приведи в пример,
--------
На любой аппарате с потолком не превышающим 1500 - 2000 м можно использовать радиовысотомер без барометрического (# - Hermes 180). Так же никто не запрещает делать наоборот.
Что касается Black Widow, зачем утяжелять, если можно использовать трубки Пито.
X-21
Старожил форума
15.06.2013 19:57
пирожок из батонного теста:

Про эту галиматью и писать не хочется, но, тем не менее, пост есть за авторством участника с ником, похожим на мой. Вот все, что можно констатировать по данному вопросу.
-----
угу-угу...

Хоть один БПЛА любой размерности приведи в пример,
--------
На любой аппарате с потолком не превышающим 1500 - 2000 м можно использовать радиовысотомер без барометрического (# - Hermes 180).
=====
У Гермеса 180 барометрия есть. И, более того, по стандартам НАТО, например, ЛЮБОЙ БПЛА должен передавать на землю среди прочего барометрическую выстоту. Это тупо прописано в соответствующем STANAG и требуется хоть от Global Hawk, хоть от RQ-11 Raven. И никогда барометрические высотомеры не будут заменять радиовысотомерами. И уж тем более УС. Тебе уже несколько человек говорили почему.
пирожок из батонного теста
Старожил форума
15.06.2013 20:28
И никогда барометрические высотомеры не будут заменять радиовысотомерами.
--------
Вам виднее.
Хотя еще в 90-х году, был вариант ил-103 без барометрических высотомеров, с РВЭ, а может быть с 052-м.
авиатор54
Старожил форума
15.06.2013 21:19
Заменяют или замещают? А что слаще, хрен или редька? К тому же, когда некоторые новички (на форуме) писали уже задания на определение характеристик сваливания и штопора Вас (Старожил) похоже ещё и в проекте не было. Не прочитал полностью всю ветку про Бернулли, времени жалко, но мне очень понравились перлы об определении угла атаки по колебаниям давления, или конструкции, точно не помню. Возможно Вы и пирожок из другого теста, но по тому, что Вы пишете здесь - вы близкие родственники.
prnk я опять абсолютно согласен с Вами. Я не летчик, я инженер, авиационный инженер, я не охраняю самолеты, не подметаю под ними, по крайней мере последние 35 лет. Я напрямую не пользуюсь этим, но в общем-то имею не плохое представление о том, что такое Самолетовождение. А предыдущий пост был написан с некоторой иронией.
На второй странице я рекомендовал читать буквари. Но сегодня просмотрел Аэродинамику Ту 154М, под редакцией В.П. Бехтира. Я бы никогда не рекомендовал её в качестве учебника для авиационных ВУЗов, иначе напечём пирожков. Опытным летчику, инженеру с устоявшимися взглядами и твердыми знаниями можно найти некоторые нужные моменты, а учить по ней аэродинамику и динамику полета нельзя. Поэтому и к выбору букварей нужно подходить осторожно. Я вообще всегда говорил, что по любому вопросу необходимо посмотреть мнение нескольких авторов и, если уже есть возможность, сравнить со своим.
Я совсем недавно на форуме, но успел заметить, что почти на каждой ветке появляются люди, стремящиеся увести разговор в сторону. А может есть смысл не отвлекаться на доказывание простых истин людям которым доказать ничего нельзя.
prnk
Старожил форума
15.06.2013 21:51
а этот авиафорум-как наша жизнь, авиационная. пилоты-есть пилоты!...нефиг им советовать, у них-практика!а они в инженерные гайки особо не вникают, доверяют....все-разные люди.но, на дотошности авиация держится.недодержки, неточности здесь плохо пахнут.поэтому народ сверхпринципиальный.это все можно понять.уводы в сторону-тоже ветвь обсуждения.тоже полезно...иначе-что же это за удовольствие: мнение одного, единственное верное? кто тут давно, тот терпим....вихляние попой и присмыкательства никто не любит.скабрезностей по серъезному поводу тоже.валят всегда на пилотов, если что, это все знают.хоть тут можно поплеваться по этому поводу...тут ИНТЕРЕСНО! очень много наши авиаторы знают и умеют.летают везде..."все видел, все знает...". орлы...жаль, времени у них, у настоящих, мало...здесь выведут на истину в любом вопросе.здесь политика-инструмент в отстаивании правды жизни."политику, товарищи, никто не отменял..."...а по Истории тут можно книжку писать!...хороший форум.можно сказать, образовательный!
Аркаша
Старожил форума
15.06.2013 22:16
неко:

Господа форумчане.Подскажите, как изменятся показатели скоростимера и высотомера на ТУ-154М, если например резко прогрелась атмосфера, скажем с -55*С до -35*С, а пилот этого не заметил?

В ПВД вставлен паяльник и статика и динамика постоянно горячими поступают в пирибори...
Профи-КВС
Старожил форума
15.06.2013 22:49
Я вообще всегда говорил, что по любому вопросу необходимо посмотреть мнение нескольких авторов и, если уже есть возможность, сравнить со своим.
Я совсем недавно на форуме, но успел заметить, что почти на каждой ветке появляются люди, стремящиеся увести разговор в сторону. А может есть смысл не отвлекаться на доказывание простых истин людям которым доказать ничего нельзя.

2 авиатор54: В споре рождается истина! Форум на то и форум чтоб на нем вести беседу а не лекцию читать о пределах прочности сопромата или теор.мех, нач.геом, мат.вед. итд...многих бесполезных для пилотов предметов.То что касается разных учебников в которых простой смысл излагается сложно или совсем не понятно то согласен все зависит от автора издателя а пирожки только жертвы плохих учебников или преподавателей. Да на каждой ветке всегда найдутся люди которые переводят на другую тему или просто юморят, это надо воспринимать как переменку на сурьезном уроке математики после которой усваяемость истин только повысится! С уважением к Вам просто 30 лет как все квс Ми-8.
newsafar
Старожил форума
16.06.2013 02:10
неко:

любая катастрофа, это тайна 7 печатями. копаться в ней (информации) может привести к неприятностям. для примера Ош, 134 - упал на посадке мягко говоря. так ту на форуме мы че только не думал. а там все п росто с 60 выскочили а в 15 метров в молоко и все!!! результат инцидент. синоптик спал .

так что оставь эту тему. ребят не вернуть.
neustaf
Старожил форума
16.06.2013 02:41
Palvin:

kovs214
Mach dependent AoA? Слышал про такое, правда сильно не изучал. Но кажется не с 0.4, а заметнее становится когда к тран-сонику приближается? То есть 0.7-0.8?

14/06/2013 [23:35:51



нет влияние сжимаемости на характеристики крыла и АЛФАкр в том числе начинаетеся с 0, 5
neustaf
Старожил форума
16.06.2013 02:54
на ДОЗВУКЕ (допустим)ограничение 17 градусов, в ТРАНСЗВУКОВОМ диапазоне ограничения те же,
и только перешел ЗВУК, ограничение ВОСЕМЬ!!! градусов по сваливанию!!!



КВС Су-24, вам докладаю лично, зависимости аэродинамических характеристик от числа М индивидуальны для кажного аеропланы.

у тех кто ходит за 2 звука свои (малые удлинения, большие стреловидности и т.д вы сами в курсе)
у нас, у пиджаков длинные крылья с относительно небольшой стреловидностью: там своя история, АЛФА кр начинает уменьшатся с м 0, 5-0, 6 (опять же тип, профиль и т.д) но поверьте для пинжаков с Мкрit 0, 85-0, 90 на досзвуке влияние M на АЛФАкр имется.
neustaf
Старожил форума
16.06.2013 02:58
X-21:

пирожок из батонного теста



то Х-21, да Пирожок уже отметился , ка полный проган, к чему вам с ним вступать в беседу?
неко
Старожил форума
16.06.2013 05:37
newsafar


Ребят не вернуть, верно, нО правда, как шило в мешке, ее не утаить.Просто многие насмотрелись наспех состряпанного фильма "Смерть после Грозы" и сделали свои выводы в абсолютной виновности экипажа, хотя многие моменты были упущены или сознательно игнорированы.В "деле" написано, что "движенцы" ни в чем не ограничивали экипаж и не запрещали, заранее предупредив экипаж о грозе на пути, но на самом деле экипаж сам, примерно за 15км заметил фронт.
prnk
Старожил форума
16.06.2013 12:58
на самом деле, из таких катастроф сделают вывод все.и те, которые, якобы, не виноваты.пилоты-само собой.даже пассажиры! плохо тогда, когда не учатся на чужих ошибках...даже те, кто пишет руководящие документы вставят туда АЗС...цель одна:все свалить на экипаж...ты-в небе, тебе и карты в руки...если ты-Птица, то не жалуйся на свою судьбу!
kovs214
Старожил форума
16.06.2013 13:37
авиатор54:

...На второй странице я рекомендовал читать буквари. Но сегодня просмотрел Аэродинамику Ту 154М, под редакцией В.П. Бехтира. Я бы никогда не рекомендовал её в качестве учебника для авиационных ВУЗов, иначе напечём пирожков. Опытным летчику, инженеру с устоявшимися взглядами и твердыми знаниями можно найти некоторые нужные моменты, а учить по ней аэродинамику и динамику полета нельзя. Поэтому и к выбору букварей нужно подходить осторожно....
15/06/2013 [21:19:13]

О Бехтире В.П.... Несколько издалека... В ГА был такой институт: ШВЛП (Школа Высшей Лётной Подготовки). Их было две: Кировоград и Ульяновс. В первой переучивали на АН-24 и ЯК-40, во-второй - на более тяжелую технику. Была иерархия: ЛУ-Кировоград-Ульяновск, особо "одарённые" (как и везде) Кировоград "перепрыгивали" ;). Т.е. в Ульяновск приходил на переучивание, довольно подготовленный ЛС, и все методички и литература была "писаны" для внутреннего "потребления", и на ЛС, который имел хорошую теоретическую и практическую подготовку, поэтому Бехтир В.П. (а это сын), писал аэродинамику с уклоном на РЛЭ, или с разъяснением РЛЭ данного типа и, посему, для постороннего читателя она не совсем понятная. Имелось ввиду, что аэродинамическая база у пилота уже есть. Для начинающих надо Жаброва А.А. читать.
Неизвестный солдат
Старожил форума
16.06.2013 14:31
Palvin
За время моего отсутствия вам уже все объяснили. Добавить тут нечего
neustaf
Старожил форума
16.06.2013 14:41
kovs214
Т.е. в Ульяновск приходил на переучивание, довольно подготовленный ЛС, и все методички и литература была "писаны" для внутреннего "потребления", и на ЛС, который имел хорошую теоретическую и практическую подготовку, поэтому Бехтир В.П. (а это сын), писал аэродинамику с уклоном на РЛЭ,



мне лично учебники Бехтира очень не нравятся в них такие ляпы присутствуют - абалдеть.
Лигум Ту-134 и Ту-154, по-моему разумению, более содержательны
kovs214
Старожил форума
16.06.2013 15:06
neustaf.

...соглашусь, его литература больше похоже на методички или конспекты...учебниками их сложно назвать...да, и на своих должностях они должны были писать...работа у них такая была...в библиотеки ШВЛП, а потом Центр ГА СЭВ много местных разработок, а кто о ляпах думал...Он там самый старший был...Лигум, да содержательней, но написано бессистемно...в приведенных примерах тоже есть ошибки.
neustaf
Старожил форума
16.06.2013 15:59
kovs214:
Он там самый старший был...


года 2-3 назад еще преподовал, но отзывы курсантов очень не однозначны.
зам по уч. части сейчас там с кафедры аэродинамики АВЛУГА, но книжек не пишет, некогда, хотя я думаю мог бы приличную по нонешним временам вещь тиснуть
kovs214
Старожил форума
16.06.2013 16:12
neustaf. ...возраст у него уже приличный, пик творчества давно пройден...я у него переучивался в 99 году...уже тогда БВП подсдал...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru