Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Скоростимеры и высотомеры

 ↓ ВНИЗ

1234

prnk
Старожил форума
11.06.2013 19:18
это ппц!почему вы сами не читаете, хоть в интернете?...что такое приборная и истинная воздушная, что т.сваливание? почему?...заходите в пятницу. а сегодня и неск. дней уже-самолеты попадали, траур!едрен матрен...
неко
Старожил форума
11.06.2013 19:19
Я хочу узнать например, если пилот не знает температуру измененную на эшелоне, допустим с -55С* до -35С*, то может ли это привести к катастрофе?Ведь он же выставляет давление на определение скорости и высоты полета?И как поведет себя двигло, ведь содержание кислорода для сжигания керосина изменится?
neustaf
Старожил форума
11.06.2013 19:20
kovs214:

AntonVcD:

....Скорость сваливания не зависит от высоты, а зависит
только от набегающего потока, который и измеряет Pitot Tube.
Поэтому сваливание наступает всегда при приборной скорости сваливания.
11/06/2013 [18:49:59]

...выходит плотность на всех высотах одинаковая ;).


если в первом приближении без нюансов, то приборная скорость (IAS) сваливания (точнее скоростной потоk , что само по себе скоростью и не является) от высоты не зависит, а истинная TAS растет.
openair
Старожил форума
11.06.2013 19:32
неко:

Я хочу узнать например, если пилот не знает температуру измененную на эшелоне, допустим с -55С* до -35С*, то может ли эт...
=======
Температура - менее значимый параметр для безопасности, чем давление. Пилоту она нафиг не нужна. Найди, для начала, описание КУС-1200 и ВД-10 хотя бы. Даже в этих простейших есть всё необходимое для понимания
neustaf
Старожил форума
11.06.2013 19:32
неко:

Я хочу узнать например, если пилот не знает температуру измененную на эшелоне, допустим с -55С* до -35С*, то может ли это привести к катастрофе?


это было одной из причин катастрофы Ту-154 над Каршами.

Ведь он же выставляет давление на определение скорости и высоты полета?

давление стандартное или выставляется для определение барической высоты, на скорость это не влияет


И как поведет себя двигло, ведь содержание кислорода для сжигания керосина изменится?

с ростом температуры тяга двигателей уменьшается.
Чатланин
Старожил форума
11.06.2013 19:36
По горе плывет кирпич,
Деревянный как стекло!
Нам не нужен пенопласт -
Муха тоже вертолет!
неко
Старожил форума
11.06.2013 19:38
neustaf


Да, нащупал...Но сигнал же не сработал мизерной скорости, что привело к свалу.Ошибка АБСУ???

prnk
Старожил форума
11.06.2013 19:39
"неко:

Я хочу узнать например, если пилот не знает температуру измененную на эшелоне, допустим с -55С* до -35С*, то может ли это привести к катастрофе?Ведь он же выставляет давление на определение скорости и высоты полета?И как поведет себя двигло, ведь содержание кислорода для сжигания керосина изменится?"-------отзывайтесь, пожалуйста, о двигателе УВАЖИТЕЛЬНО."двигло, движка", блин! ...летательный аппарат надо уважать с самого маленького винтика.это-то, что человечество создавало всем своим разумом, положив тысячи жизней!...давление пилот выставляет на старте, кремальерой высотомера.для него-это нулевая высота.когда садится на аэродром, он запрашивает диспетчера о давлении на аэродроме, чтобы, приземляясь, сесть на нулевую высоту...ДВИГАТЕЛЬ , с поднятием на высоту, теряет мощность, но предприняты меры, чтобы эта потеря была не фатальной.вы можете лететь, пока он тянет, выше просто не сможете...вы можете довести и до останова, но смысл?...сваливание наступает, если пилот, пытаясь поддерживать полет, увеличивает угол атаки на крыле.при предельно малой скорости для пданного полета наступает срыв потока и потеря подьемной силы, процесс мгновенный и лавинообразный.начинается с какого-то крыла, начинается в ожидаемом диапазоне полетных параметров.естоь приборы, которые подсказывают пилоту этото момент...ну что, все понятно? в том-то и дело, что мало чего!...читайте! самообразование никто не отменял!
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 19:39
to неко
1)Именно использование ISA стандартной атмосферы на высотах обычно выше 18000 feet (зависит от страны) не приводит к конфликтам по высотам.
2)Pitot tube даёт нам приборную скорость, помогая избегать скорость сваливания из РЛЭ и заставляя работать stall warning надлежащим образом.
3) А конструкторы разрабатывают двигатели, которые самую большую часть своего времени "комфортно" себя чувствуют именно на эшелоне.

neustaf
Старожил форума
11.06.2013 19:46
Да, нащупал...Но сигнал же не сработал мизерной скорости, что привело к свалу.Ошибка АБСУ???
-------
На Ту-154 о сваливании предупреждает прибор АУАСП - висит на более интегральном параметре: угле атаки , к нему претензий н. Под Каршами ни над Донецком не было
neustaf
Старожил форума
11.06.2013 19:49
1)Именно использование ISA стандартной атмосферы на высотах обычно выше 18000 feet (зависит от страны) не приводит к конфликтам по высотам.
//////
Реальная атмосфера может сильно отличатся от МСА (ISA), но в этом нет н каокой проблемы, т к используют лишь единый уровень отсчета - 760 мм или 1013, 2 hPa
Ант
Старожил форума
11.06.2013 19:55

неко:

Ант

Никогда не пишите подобного:"тем смерть будет хихикать дольше"...

Это почему же, уважаемый школьник? Почему вот такую хрень можно писать:

"неко:
А при каких факторах не сработает (только не смейтесь)))) сигнал минимальной скорости на эшелоне, как предвестник плоского штопора, ну и конечно смерти???"

А про ее хихикание - нет? Вы непоследовательны.
kovs214
Старожил форума
11.06.2013 19:58
neustaf:

...если в первом приближении без нюансов, то приборная скорость (IAS) сваливания (точнее скоростной потоk , что само по себе скоростью и не является) от высоты не зависит, а истинная TAS растет.
11/06/2013 [19:20:38]

...согласен.
неко
Старожил форума
11.06.2013 19:58
neustaf

Да и под Донецом тоже не было, хотя была модификация "М", в отличии от "Б" в 1985г под Учкудук. А почему АУАСП не сработал тут и там?
kovs214
Старожил форума
11.06.2013 20:07
неко:

neustaf

Да и под Донецом тоже не было, хотя была модификация "М", в отличии от "Б" в 1985г под Учкудук. А почему АУАСП не сработал тут и там?
11/06/2013 [19:58:31]

АУАСП может не сработать если его отключить (а это нарушение), если не отключать, то он работает.
Ант
Старожил форума
11.06.2013 20:23
неко:

Да и под Донецом тоже не было, хотя была модификация "М", в отличии от "Б" в 1985г под Учкудук. А почему АУАСП не сработал тут и там?

Видимо, давлениемер температуры не сработал... А давление температуры, сами знаете, ведет к "плоскому штопору, ну и конечно смерти".
неко
Старожил форума
11.06.2013 20:24
kovs214

В чем смысл его отключки?Да и странное совпадение, что 2 из 2 случаях плоского штопора 154-ки его якобы отключали...Хотя в 1985г искали причину, тайком конечно...
Ант
Старожил форума
11.06.2013 20:29
неко:

kovs214

В чем смысл его отключки?
-----------
Отключка, уважаемый школьник, это слово сакральное и к приборам никакого отношения не имеет. У приборов отключка не случается.
Любитель авиации
Старожил форума
11.06.2013 20:41
СкоростЕмер пишется через "е".
"Пишется" - пишется без мягкого знака,
ровно как и слышится, чешется, хочется и т.д...
неко
Старожил форума
11.06.2013 21:48
Любитель авиации

Запятые посчитай еще...)))Считать-то умеешь?
авиатор54
Старожил форума
11.06.2013 22:23
41 год в авиации, можно сказать, что 30 (после окончания Жуковки) сознательно. Уговаривал жену в этом году лететь в отпуск самолетом. Но почитав некоторые посты решил, лучше 3 суток паровозом, надежнее.
У Менделеева с Клайпероном в пробирке все очень точно - pV=RT. Что реально твориться в атмосфере, скорее всего не знает и всевышний. Но наши предшественники придумали как измерять скорость полета, приборную скорость. И именно эта приборная скорость (ЗАМЕРЕННЫЙ на борту скоростной напор) во многом определяет поведение самолета. И действительно, на всех высотах, при одинаковом весе, самолет сваливается на одной и той же приборной скорости, вне зависимости от того как изменилась температура, давление и плотность воздуха. И вообще, ребята, читайте буквари, сейчас их найти довольно просто в интернете. Одно дело прочитать когда журналист (а они СПЕЦЫ в любом вопросе) пишет, что порыв ветра свалил самолет в плоский штопор, и очень коробит, когда это читаешь в постах на авиационном форуме. Я, конечно понимаю, что среди авиаторов есть не только специалисты по динамике полета, но почитав несколько страниц постов понимаешь, что и летающая братия не всегда в полной мере владеет вопросом. А это прискорбно. Поэтому поеду в отпуск паровозом.
Ант
Старожил форума
11.06.2013 22:43
авиатор54:

И вообще, ребята, читайте буквари, сейчас их найти довольно просто в интернете.

Ну что Вы, неучу, у которого чешется, неймётся (без мягкого знака) гораздо приятнее постебаться и покуражиться (с мягким знаком) на авиационном форуме, раздражая своей бестолковостью авиационную аудиторию.
неко
Старожил форума
11.06.2013 22:52
Вообщем странные истории 1985 и конечно особенно 2006г.Только во второй истории одни вопросы
Ант
Старожил форума
11.06.2013 23:18
Да и с запятыми полная "отключка", "вообщем". :)) Видимо, давление температуры увеличилось.
rook
Старожил форума
11.06.2013 23:28
Новичок
-курсант
неко:

AntonVcD

Я хотел сказать, что чем больше высота, тем выше скорость свала.Например у Земли допустим 300кмч, а на 11км, допустим 600кмч.Или я не прав?

===========
Может хватит придуриваться, как правильно сказал Ант? Зачем специально путаете Клинтора с клiTором? Сваливается по приборной скорости, и даже не по скорости, а по углу атаки, по скорости только в ГП, не е---те мозги народу и упражняйтесь со своими тупыми студентами уважаемый педагог. Приборная скорость сваливания от высоты не зависит ( вы окуевший в кабине и не заметите разницы), а истинная растет с высотой, если не забыл, примерно с каждой тышщей метров на 20км/ч. На бортах, даже военных есть таблицы температурных и инструментальных поправок, по крайней мере раньше для бортов для сапогов.Зачем засирать галиматьей форум показывая скрыто свою спродвинутость таким образом.
И вам сказали уже, в таких пределах температура может изменится только в другом измерении или на другой планете.


А если нет - вы просто дол---б и нечего вам тут делать.Сорри.
prnk
Старожил форума
11.06.2013 23:28
Весенняя Ласточка, та сама все выцарапала из Сети.вот-пример для подражания!...и я резко против того, чтобы пилотов пороть по поводу приборной скорости.уравнение Клайперона, это, конечно, внушает.а попой чуять начало срыва-другое.они реалисты.можно было бы и родными самолетами воспользоваться, если столько лет вкладывал в них силы.
неко
Старожил форума
11.06.2013 23:38
rook

Зачем так строго...И почему:" в таких пределах температура может изменится только в другом измерении или на другой планете"?Под Донецком и Учкудуком сменилась-же?Под Донецком, конечно мутная история вышла...
prnk
Старожил форума
11.06.2013 23:40
отбой полетам.
неко
Старожил форума
11.06.2013 23:48
Зачем отбой...?Просто добро давать нужно на ...меневры...
неко
Старожил форума
11.06.2013 23:51
Извините за ошибку, т.к. быстро печатаю...)))
АТИ
Старожил форума
11.06.2013 23:55
не кормите тролля, коллеги
Ант
Старожил форума
11.06.2013 23:57
Давление температуры прёт, однако...
неко
Старожил форума
12.06.2013 00:04
Ну вот.Пришел школьник, а его профессора тут ругают.Ну конечно, не все-же такие умные.
авиатор54
Старожил форума
12.06.2013 00:08
Много этим занимался и абсолютно согласен с тем, что летчик должен попой чуять, то есть ему должны объяснить и показать с опытным инструктором в реальном полете. Ну и когда говорил о приборной скорости, конечно же имел в виду горизонтальный полет, сваливание происходит по углу атаки (поэтому я и упоминал одинаковый вес). На маневре сваливание произойдет на другой скорости, но в дозвуковом диапазоне примерно на том же угле атаки.
неко
Старожил форума
12.06.2013 00:15
АТИ

Коллеги?! Тут почти все летают!? Ну поспорил-бы, конечно...)))
MyFox
Старожил форума
12.06.2013 00:40
Спросите про пенопласт. Когда много пенопласта (особенно желтого при скачкообразном изменении давления температуры) - это верный признак к свалу. При этом скоростиметр врет, сабака, всем подряд.
MAN
Старожил форума
12.06.2013 04:40
неко:

Большое спасибо, убил наповал!!!!

Несколько минут здорового смеха.
newsafar
Старожил форума
12.06.2013 08:09
неко:

Я хочу узнать например, если пилот не знает температуру измененную на эшелоне, допустим с -55С* до -35С*, то может ли это привести к катастрофе?Ведь он же выставляет давление на определение скорости и высоты полета?И как поведет себя двигло, ведь содержание кислорода для сжигания керосина изменится?

у вас тема простая, на ветке ряд профессионалов и видать немного им смешно. такие скачки температур и резкие на одном эшелоне не всегда имеют место. т.к существует прогноз погоды и обязанность экипажей как правило просматривать сводку.
в любом случае вопросы есть вопросы, единственное что слэнг.
давление как правило выставляется на высоте перехода 760 и это стандартное и давление аэродрома на эшелоне перехода на снижении, оно различное.
что касается с корости, на эшелоне как правило работают по числу М и приборной скорости(пилотирование). по приборной скорости на каждом типе вас е сть свои ограничения и ни кто ни когда их не нарушает. но бывает исключения, например когда попадаешь в патовую ситуацию, наступает состояние психической оглушенности ( все видишь - делаешь неправильно, не слышишь команд и так далее ... авиационная психология) вот тогда может быть дун дун. с уважением к вашим познаниям
неко
Старожил форума
12.06.2013 09:21
newsafar

Спасибо за ответ!У меня к вам вопрос.Я конечно не совсем понимаю, но если например квс не поставил свою подпись под прогнозом, что это может значить, забил он или просто не доложили сводку?А почему АУАСП не сработал скажем под Донецком у 85185 в 2006г?
kovs214
Старожил форума
12.06.2013 10:01
неко.

Откуда у вас информация о не срабатывании АУАСП в ДОНЕЦКЕ? Выдержка из отчета: "...КВС не выполнил требования п. 4.4.4(1) РЛЭ по действиям экипажа в
части принятия мер по увеличению скорости полета при срабатывании
сигнализации АУАСП;"...
http://www.mak.ru/russian/inve ...
ЗЫ.
Год рождения в профиле исправьте на 2021 и будете "человеком из будущего" :)).
newsafar
Старожил форума
12.06.2013 10:04
Автомат углов атаки и перегрузок там гремел, более того там падал приборная скорость и экипаж тянул вверх, очень много версий падения, скорость потеряли, там уже не до......, касательно прогноза, иногда бывает например как с петрозаводском пока от метео до борта дошли, метео информация по маршруту и в районе аэродрома посадки поменялась.
почитайте для информации навигация учебник и авиационную метеорологию. а так слишком много информации для объяснения.
что не прописано в учебнико, та к это ошибки синоптиков (петразоводск) или как они спят (Ош)
Профи-КВС
Старожил форума
12.06.2013 10:25
Судя по "значимости" вопроса топикастера можно перейти к более высоким материям...
для неко:-
- Где заканчивается атмосфера и начинается космос?
- Как называется скоростемер в авиации?
- Каким значением измеряется удаление от земли до космического аппарата высотой или расстоянием ?
- Каким прибором измеряется взлетный вес самолета?

prnk
Старожил форума
12.06.2013 10:50
с Днем России всех!...хотя, конечно, какой уж тут праздник, когда не решена проблема, возникшая вчера.как теперь летать?!...что напишут?...придется свидетельства и дипломы-на помойку...непременно надо выйти из этого плоского штопора, разобраться таки...иначе, пропадет у нашей молодежи, вера в светлое будущее!
Егор Банко
Старожил форума
12.06.2013 11:00

Профи-КВС

- Можно ли плоским штопором извлечь пробку из горлышка бутылки?
неко
Старожил форума
12.06.2013 11:05
newsafar

Как полагаете, отдача от стабилизатора Ту-154 в момент закритичного угла атаки имеется. Т.е. посмотрев схему обтекания самолета воздухом в положении носа к набегающему потоку под углом в 20град и более, пришел к выводу, что стабилизатор находится в т.н. "тени" от крыла и эффекта отдачи от себя штурвала в данном случае никакого.
kovs214
Старожил форума
12.06.2013 11:49
неко:

newsafar

Как полагаете, отдача от стабилизатора Ту-154 в момент закритичного угла атаки имеется. Т.е. посмотрев схему обтекания самолета воздухом в положении носа к набегающему потоку под углом в 20град и более, пришел к выводу, что стабилизатор находится в т.н. "тени" от крыла и эффекта отдачи от себя штурвала в данном случае никакого.

Эти "выводы", как минимум, "тянет" на кандидатскую :))
Неизвестный солдат
Старожил форума
12.06.2013 14:27
To AnonVcD
На мой взгляд Ваши выводы верны, но объяснения с помощью американской НЛки не доходчивы для аудитории, так как не раскрывают сути явления.
Неизвестный солдат
Старожил форума
12.06.2013 14:54
А вопрос достаточно интересный. Я лично вижу картину так.
Повышенная температура занижает показания высотомера. Так как при высокой температуре барический градиент меньше.
При попадании в более разрежённый воздух (а чем больше температура, тем меньше плотность воздуха) уменьшится лобовое сопротивление и ВС ввиду инерции увеличит истинную скорость. Из-за увеличения истинной скорости увеличится индуктивная составляющая сопротивления и при одинаковых приборных скоростях лобовое сопротивление будет больше при большей истинной. Собственно поэтому приборная скорость должна немного уменьшится. Ну и, конечно, уменьшится тяга двигателей, что впоследствии еще уменьшит приборную скорость и следовательно истинную.
Написал немного путанно. Кто не согласен, буду рад конструктивной критике.
newsafar
Старожил форума
12.06.2013 15:19
неко:

возьмите учебник по аэродинамике ту 154 там по затенению стабилизатора прописано, потом просто учебник аэродинамики и динамики полетов.

по стабилизатору, вам бы РЛЭ с качать там все прописано.
возьмите расшифровку например по донецку и слетайте на ктс 154 и попросите инструкторов помочь вам отработать случай.
а так тяжело вам объяснять, крайне важно понимать имеет ли вы представления хотябы просто полета в кабине вс . просто писать вам одно а ощущения на практике это другое
неко
Старожил форума
12.06.2013 15:40
newsafar

Вопрос в том, что вообще можно-ли вытянуть 154 из плоского штопора, как думаете?Остановить вращение можно, но войти в пике и выйти из него-вопрос.Читать РЛЭ мне не нужно, т.к. для этого нужно образование специальное, которого у меня нет.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru