Господа форумчане.Подскажите, как изменятся показатели скоростимера и высотомера на ТУ-154М, если например резко прогрелась атмосфера, скажем с -55*С до -35*С, а пилот этого не заметил?
Может Павел разрабатывает модель для сима ? А вы сразу давлеметры, напряжёметры, курсамеры ))))
shurik25753
Старожил форума
11.06.2013 15:01
Показ курсомера измениться не должен. Где курсозадатчик стоял, там и останется. И показ высотометра не изменится, а вот сам высотометр переместится выше или ниже. Если не переместился, значит Вам это снится.
КарКарыч
Старожил форума
11.06.2013 15:02
Скоростимера какого: истинного или приборного?
Высотомер от какого уровня отсчитывал высоту?
Navigator-30RUS
Старожил форума
11.06.2013 15:05
Ну ежели -55 градусов, то скорее всего речь уже о стандартном давлении Р760.
WWW
Старожил форума
11.06.2013 15:08
Высотомер от какого уровня отсчитывал высоту?
От плинтуса!
quafodil
Старожил форума
11.06.2013 15:11
Жесть
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
11.06.2013 15:11
А плинтус на уровне моря?
prnk
Старожил форума
11.06.2013 15:11
неко, наберите в поиске "зависимость указателя высоты от температуры воздуха".
Ант
Старожил форума
11.06.2013 15:12
А что там на оборотомерах при таком изменении показаний температуромера?
зараз
Старожил форума
11.06.2013 15:20
А плинтус на уровне моря?
---
а где же еще? на уровне моря Лаптевых...
неко
Старожил форума
11.06.2013 15:27
КарКарыч
Приборная скорость и высота.Я конечно мягко говоря не спец в этих вопросах, но ответы очень нужны.Допустим пилот ожидает в полете на эшелоне -55С* и выставляет данное давление этой температуры на приборы скорости и высоты, а по факту летит при -35С* и при другом давлении.Какая погрешность приборной высоты и скорости тогда?Проясните пож-ста ситуацию!!!
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 15:32
неко:
Господа форумчане.Подскажите, как изменятся показатели скоростимера и высотомера на ТУ-154М, если например резко прогрелась атмосфера, скажем с -55*С до -35*С, а пилот этого не заметил?
Нужны конкретные цифры? или достаточно сказать, что с увеличением окружающей температуры плотность воздуха уменьшается отсюда приборы: IAS будет показывать меньшую скорость, показываемая высота будет больше, хотя самолёт будет лететь на той же высоте.
Урмас
Старожил форума
11.06.2013 15:45
Допустим пилот ожидает в полете на эшелоне -55С* и выставляет данное давление этой температуры на приборы скорости и высоты
а что такое давление температуры?
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 15:55
Данных нет.
При полёте на эшелоне altimetr set to 29, 92 или 1013, 2
То что из курса помню, и как пользоваться Flight Computer'ом , но вот к сожалению, как пользоваться Кривыми Жуковского до сих пор не понимаю. Научное объяснение Slow flight?
rook
Старожил форума
11.06.2013 15:56
а что такое давление температуры?
===========
Это монтана, а монтана этог писец.
Пилот чтобы точно знать температуру периодтически высовывает градусник в форточку.Так, что все ОК.
kovs214
Старожил форума
11.06.2013 15:57
неко.
Такой перепад температур нереален...это, видимо, при переходе в другое измерение может произойти :)). При увеличении температуры--плотность воздуха уменьшается. В установившемся гор.полете подъемная сила равна весу самолета. Плотность стоит в числителе формулы подъемной силы, а посему, подъемная сила уменьшится и самолет (на данном угле атаки и данной скорости) "просядет". Что бы не "свалиться" надо добавить режим и увеличить скорость полета.
shurik25753
Старожил форума
11.06.2013 15:58
Выставлять на приборах ничего не надо. Какое стоит давление - пусть и стоит. Авиакремальеры имеют чудесное свойство отламываться. Поэтому набирайте высоту пока прибор не покажет 0 метров - это и будет ваша безопасная приведённая к плинтусу моря Лаптевых. Разгоняйте скорость тоже до 0км/час. И не выпендривайтесь. Счастливого полёта !
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 16:10
Для скорости
FL330
OAT=-50
CAS(IAS)=260 kt
TAS=~450kt
FL330
OAT=-35
CAS(IAS)=260 kt
TAS=~465kt.
Итого, видно, что при данных условиях разница составляет 15узлов (~27км/ч)
Переведи в метры и км/ч и пользуйся на здоровье.
В каждой школе за бугром учат пользоваться этим (ссылка внизу). Но вот Кривые Жуковского как то обходят стороной.
А что, разве в СВС нет коррекции от приёмников ТНВ?
prnk
Старожил форума
11.06.2013 16:27
неко, а зачем Вам такие подробности работы приборов?
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 16:34
То есть, если уж совсем разжевать, задачку. Допустим температура резко изменилась на 15 градусов.
То при полёте на FL330 (33000feet~11км)при смене температуры с t= -50, до t=-35 Altimeter изменит свои показания с 33000 до ~30800 feet.
Скорость приборная вместо 260kt будет показывать ~252kt
Егор Банко
Старожил форума
11.06.2013 16:40
высовывает градусник
Вы имеете ввиду теплометр или холодомер?
Неизвестный солдат
Старожил форума
11.06.2013 16:42
AntonVcD
По-моему наоборот, высотомер покажет высоту больше и истинная увеличится, т.к. воздух станет более разрежённым
Неизвестный солдат
Старожил форума
11.06.2013 16:46
AntonVcD
И почему приборная по-вашему должна уменьшаться?
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 16:54
Для Неизвестного солдата
Легко доказать.
Так как уже было подсчитано (вверху), что истиная высота (при 29, 92 и t=-50) и приборной 33000feet равно 33800 feet. То при t=-35 истинная высота должна быть 36000 feet, соответственно самолёту надо подняться на на 2200 feet. И только при подъёме на высоту 36000 altimeter вновь будет показывать 33000 feet.
Надеюсь доходчиво.
Конечно, тут есть погрешность ввиду использования механического Flight Computer'a.
Причиной катастрофы стало гнездо роющих ос в трубке Пито, что повлияло на работу указателей скорости, неправильные действия экипажа, не разобравшегося в противоречивых показаниях указателей скорости и допустивших сваливание самолета из-за уменьшения скорости.
Довольно скоро была найдена причина катастрофы — заклеенные клейкой лентой трубки Пито со стороны капитана. Её наклеили при выполнении мойки самолёта, а после завершения работ забыли снять.
Да, и продолжай использовать "свои" формулы.
Ант
Старожил форума
11.06.2013 17:48
Урмас:
а что такое давление температуры?
Это величина, измеряемая температурным давлениемером. Исчисляется в градусах ртутного столба.
специально для тебя на русском,
Катастрофа Boeing 757 под Пуэрто-Плата...
Не путай изменения параметров внешней среды, учитываемые исправным вычислителем, с отказом оборудования (причины отказа не имеют значения)
неко
Старожил форума
11.06.2013 18:01
Я мягко сказать в шоке...Я школьник начальных классов по сравнению с вами-докторами наук в этом вопросе.Очень понравился вопрос об интересе к этой подробности, но это чуть-чуть по-позже.Хотя правильный ответ, как я понял это-снижение приборной скорости и увеличение приборной высоты, как следствие падения плотности, вызванное увеличением температуры.
Теперь еще вопрос.А при каких факторах не сработает (только не смейтесь)))) сигнал минимальной скорости на эшелоне, как предвестник плоского штопора, ну и конечно смерти???
Ант
Старожил форума
11.06.2013 18:08
2 неко:
Да вы реально школьник начальных классов. Ну... или так хорошо сохранились. :)
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 18:24
to неко:
Это никакая не профессура, это изучается на CPL Курсе предмет Flight Computer, посмотрел силабусы изучается за Понедельник, Вторник и Среду всего 16 часов.
И при резком изменении температуры за бортом, истинная высота разумеется останется той же. А приборная снизиться.
Для наглядности тут, http://www.luizmonteiro.com/Le ... установите высоту 33000 feet разницу в температурах t=15C на втором рисунке увидите боинг747 на более высокой высоте при одинаковой приборной высоте в 33000 футов. Это значит что если вы его опустите до одинакового уровня истинной высоты - приборная будет показывать меньшее 33000 feet на ~1900 feet.
Ограничено до 20000 feet. Но зато можете ввести t= -50 и T=-35 и визуально оценить, что при резком изменении температуры - скорость приборная незначительно падает, как приборная высота.
Больше тут вроде нечего разжевывать.
По поводу Stall Warning он "привязан" к скорости приборной и пилот услышит сигнал при приближении к скорости сваливания которая указана в РЛЭ.
неко
Старожил форума
11.06.2013 18:36
AntonVcD
В чем тогда смысл приборной и т.н.истинной скорости и высоты?
Но скорость свала различна от высоты, и чем выше, те скоросоть свала больше, т.к. плотность ниже.Т.е. можно свалиться даже не поняв, т.к. не сработает сигнал.
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 18:49
На данном этапе с помощью Систем спутниковой навигации можно легко узнать истинную (реальную) высоту, как в конкретной местности над поверхность, так и относительно уровня моря.
НО.
Давным давно , в далёкой галактике, придумали способ измерения высоты измеряя внешнее давление снаружи.
Как оказалось, что это давление может меняться и зависит от температуры.
И придумали авиаторы понятие Стандартной атмосферы ISA и используют его с тех пор. Это +15 градусов Цельсия на уровне моря при давлении 29, 92 InH=1013, 2Hpa.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Скорость сваливания не зависит от высоты, а зависит только от набегающего потока, который и измеряет Pitot Tube. Поэтому сваливание наступает всегда при приборной скорости сваливания.
Ант
Старожил форума
11.06.2013 18:56
2 неко:
Главное для "свала" - "скростимер". Чем выше высота и чем больше "давление этой температуры" тем смерть будет хихикать дольше.
Скажите - вы придуриваетесь или вправду такой, "даже не поняв"? :)
неко
Старожил форума
11.06.2013 18:56
AntonVcD
Я хотел сказать, что чем больше высота, тем выше скорость свала.Например у Земли допустим 300кмч, а на 11км, допустим 600кмч.Или я не прав?
openair
Старожил форума
11.06.2013 19:07
неко:
Я хотел сказать, что чем больше высота, тем выше скорость свала.Например у Земли допустим 300кмч, а на 11км, допустим 600кмч.Или я не прав?
=====
Смотря по какой стрелке: по толстой или по тонкой
kovs214
Старожил форума
11.06.2013 19:08
AntonVcD:
....Скорость сваливания не зависит от высоты, а зависит
только от набегающего потока, который и измеряет Pitot Tube.
Поэтому сваливание наступает всегда при приборной скорости сваливания.
11/06/2013 [18:49:59]
...выходит плотность на всех высотах одинаковая ;).
неко
Старожил форума
11.06.2013 19:08
Ант
Никогда не пишите подобного:"тем смерть будет хихикать дольше"...
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 19:12
to неко
В этом есть доля правды.
Но для определения скорости в самолётах используют прибор который называется airspeed indicator для работы используется Pitot tube. Тебе необходимо узнать , как работает Pitot tube.
AntonVcD
Старожил форума
11.06.2013 19:15
kovs214:
...выходит плотность на всех высотах одинаковая ;).