Мобильная версия
Войти

На аэродроме Чайка разбился учебный самолет

 ↓ ВНИЗ

12

Slav98
Старожил форума
10.06.2013 11:03
Соболезнования....
Slav98
Старожил форума
11.06.2013 10:25
Cо слов очевидца:
- В передней кабине был явно мёртвый человек, мёртвого сразу видно. А в задней ещё живой, только у него было много открытых переломов, торчали кости. Боялись пожара, поэтому оттащили пострадавшего в сторону. Откуда-то появились какие-то люди, что-то сняли с самолёта, сказали, вы нас не видели, ничего не знаете!, и ушли. Потом подьехали МНСовцы.
Никто накаких показаний свидетелей не записывал и не опрашивал.
Так-то, вполне возможно, что магнето выключили эти нечаянные спасатели, когда вытаскивали пострадавшего.
Старый рыглан
Старожил форума
11.06.2013 10:45
А шасси кто выпустил?
Plague
Старожил форума
11.06.2013 11:17
Крушение учебного самолета Як-52, которое произошло 8 июня возле аэродрома «Чайка» под Киевом, произошло по вине генерал-майора СБУ в запасе Виктора Шейбута, который летел в качестве ученика. Об этом сообщил источник в правоохранительных органах НБН
«Во время полета, когда самолет был на высоте 150 метров, диспетчер передал по рации пилоту чтоб он поднял шасси. Виктор Шейбут, который в то время управлял самолетом, переспросил, как это сделать», - рассказал источник.

Инструктор объяснил начинающему пилоту, что необходимо дернуть рычаг. Но генерал, по мнению источника, якобы нажал не на тот рычаг и вместо поднятия шасси заглушил мотор. В результате, самолет сорвался в пике и упал.
Причем, по словам источника, удар о землю был такой силы, что у инструктора, который погиб в катастрофе, якобы вывалились глазные яблоки.

Как сообщалось, 8 июня под Киевом в результате крушения самолета ЯК-52 погиб пилот, пассажир в тяжелом состоянии был госпитализирован в одну из больниц Киева.

Погибшим пилотом оказался 64-летний мастер спорта по высшему пилотажу Анатолий Довгопол, пилот с 40-летним стажем и тысячами часов налета, чемпион Украины по высшему пилотажу.
http://censor.net.ua/news/2442 ...
Plague
Старожил форума
11.06.2013 11:29
«Во время полета, когда самолет был на высоте 150 метров, диспетчер передал по рации пилоту чтоб он поднял шасси. Виктор Шейбут, который в то время управлял самолетом, переспросил, как это сделать»
Че-то журна-лажники муть какую-то кропают... курсант не знает как шасси убрать? Ну допустим курсант плохо изучал матчасть((( и зачет сдал за пузырь конины...(( тогда почему инструктор зная что курсант как бы ну совсем и не обученный... не знаком с органами управления воздушного судна, доверяет ему операцию по уборке шасси...

Мутная какя-то история...(((
prnk
Старожил форума
11.06.2013 12:16
у инструктора есть с.л. "шасси"?...может, они не убирались? и т.д. по ходу действия...
AI
Старожил форума
11.06.2013 12:26
Следует оперировать фактами а не тем что " журна-лажники муть какую-то кропают... .В задней кабине сидел покатушник, пассажир понятия не имевший, к примеру и в частности, что у этого самолета одно крыло а не два, как это представляется на обывательском уровне(тонкость такая) и всех тонкостей пилотирования, работы с органами управления в полете, разумеется, не знал ибо- ПАССАЖИР....
KAW.
Старожил форума
11.06.2013 12:42
...
openair
Старожил форума
11.06.2013 12:50
«...Во время полета, когда самолет был на высоте 150 метров, диспетчер передал по рации пилоту чтоб он поднял шасси. Виктор Шейбут, который в то время управлял самолетом, переспросил, как это сделать...»
===
Переговоры записываются на этом аэродроме? "Диспетчер", наверно, просто напомнил убрать. Кран во второй мог стоять в положении "выпущено", инструктор попросил переключить, а тот переспросил как это делается, нажав кнопку "радио". Если после этого заглох, то..
xPyCt
Старожил форума
11.06.2013 12:55
даже если он выключил движок, самолет не должен был упасть сразу вниз как камень...
У меня тоже один раз(тоже як52) обрезало движок в наборе от 1 ко 2 развороту, но удалось развернуться и сесть на полосу. Главное не щелкать клювом и сразу дать ручку от себя.
А то что пакс мог вместо краша шасси дернуть магнето это вполне возможно. У нас курсант на вывозной, при конвеере вместо закрылок убрал шасси - тоже перепутал краны. Всякое бывает...

Земля пухом!
andy074
Старожил форума
11.06.2013 14:41
Plague:
Че-то журна-лажники муть какую-то кропают... курсант не знает как шасси убрать? Ну допустим курсант плохо изучал матчасть(((

Муть кропаете вы.
На Як-52 курсанты летают в передней кабине.

Если кран в задней кабине стоял в положении "выпущено" (а не в нейтральном), то это вина пилота, который не проконтролировал это.
Юрий_2
Старожил форума
12.06.2013 01:39
Несколько вопросов:
1. Почему покатушника катали во второй кабине? Вторая кабина - инструкторская, а первая - для курсантов. И вариант с краном шасси вполне возможен.
2. Почему так поздно убирали шасси? Оно убирается еще до первого разворота.
3. Почему покатушник управлял самолетом в наборе высоты? (Если журналисты не врут).

Насчет того, что покатушник перепутал рычаг уборки шасси с переключателем магнето - как то сомнительно, а вот версия, высказанная xPyCt более вероятна - покатушник мог таки перепутать краны шасси и щитка. В каком положении щиток, убран или выпущен?
Юрий_2
Старожил форума
12.06.2013 02:09
Извиняюсь, щитки.
И еще: будет ли заметен выпуск щитка в такой ситуации на записи бароспидографа?
А внутрикабинные переговоры земля может услышать в случаях:
1. перепутали кнопки СПУ и РС
2. При нажатой кнопке СПУ в другой кабине нажали кнопку РС
Это предположение, если не прав, поправьте кто хорошо знает РЭО Як-52.
airborne322
Старожил форума
12.06.2013 02:13
openair:

«...Во время полета, когда самолет был на высоте 150 метров, диспетчер передал по рации пилоту чтоб он поднял шасси. Виктор Шейбут, который в то время управлял самолетом, переспросил, как это сделать...»
===
Переговоры записываются на этом аэродроме? "Диспетчер", наверно, просто напомнил убрать. Кран во второй мог стоять в положении "выпущено", инструктор попросил переключить, а тот переспросил как это делается, нажав кнопку "радио". Если после этого заглох, то..

тот.. вернее - та РП, всегда напомнит о том, что шасси не убраны.. хотя, при всем уважении и пиетете по отношению к довгополу - стесняюсь сказать - есть солдатики на крыле, если лампочек недостаточно.. просто - шо смущает: не тот это дядя, шоб кабину не проверил и на содатики не посмотрел.. равно, как и - в срыв загнать як.. в наливайковке - тоже непонятно лодка завалилась.. как буд-т - перетягивали через деревья / поддернули / свалились.. там рядом - большая площадка.. ОН - сел бы..
airborne322
Старожил форума
12.06.2013 02:17
Юрий_2:

Несколько вопросов:
1. Почему покатушника катали во второй кабине? Вторая кабина - инструкторская, а первая - для курсантов. И вариант с краном шасси вполне возможен.
2. Почему так поздно убирали шасси? Оно убирается еще до первого разворота.
3. Почему покатушник управлял самолетом в наборе высоты? (Если журналисты не врут).

всех - передвриемом в курсанты - выкатывают во второй кабине.. потом вопрос - да / понравилось / хочу? / так - на чайке было / не знаю - как сейчас..
airborne322
Старожил форума
12.06.2013 02:20
передвриемом - читать, как ПЕРЕД ПРИЁМОМ..
пардон.)
AI
Старожил форума
12.06.2013 02:47

всех - передвриемом в курсанты - выкатывают во второй кабине.. потом вопрос - да / понравилось / хочу? / так - на чайке было / не знаю - как сейчас..

12/06/2013 [02:17:00]

Это самодеятельность часто с таким результатом
Advisor
Старожил форума
12.06.2013 09:31
уж больно все похоже на потерю работоспособности ПП.
неуборка шасси после взлета, попытки управления пассажиром, потеря скорости и штопор - это все не вяжется с навыками Довгопола...
;( земля ему пухом. он меня первый раз в воздух поднимал на як-18Т.
andy074
Старожил форума
12.06.2013 20:02
AI:
Это самодеятельность часто с таким результатом

Это никакая не самодеятельность. Конкретных нормативных документов сейчас не приведу, но когда я в самый первый раз сел в Як-52, меня тоже посадили в заднюю кабину. Это было на ДОСААФовском аэродроме. Человек, который меня туда привел, спросил "может его сразу в переднюю?", на что инструктор ответил "мы не имеем права сажать в переднюю, пока не записали как курсанта".
Всех покатушников катают из задней.
За ручку подержаться покатушечникам дают только после набора высоты, а никак не в наборе.

Юрий_2:
Насчет того, что покатушник перепутал рычаг уборки шасси с переключателем магнето - как то сомнительно

Легко. Я знаю случай, как на 52-м покатушечник вообще непонятно как выключил магнетто. И как ему ни объяснял пилот, он так и не смог включить его обратно. В результате самолет сел на поле.

покатушник мог таки перепутать краны шасси и щитка. В каком положении щиток, убран или выпущен?

На 52-м щиток выпускается только на посадке, при взлете он убран.


Advisor:
уж больно все похоже на потерю работоспособности ПП.
неуборка шасси после взлета

Если в задней кабине кран был в положении "выпущено", то пилот не мог убрать шасси из передней.
Александри
Старожил форума
12.06.2013 20:05
2 Юрий_2:
Несколько вопросов:
1. Почему покатушника катали во второй кабине? Вторая кабина - инструкторская, а первая - для курсантов. И вариант с краном шасси вполне возможен.
2. Почему так поздно убирали шасси? Оно убирается еще до первого разворота.
3. Почему покатушник управлял самолетом в наборе высоты? (Если журналисты не врут).
Насчет того, что покатушник перепутал рычаг уборки шасси с переключателем магнето - как то сомнительно, а вот версия, высказанная xPyCt более вероятна - покатушник мог таки перепутать краны шасси и щитка. В каком положении щиток, убран или выпущен?
Извиняюсь, щитки.
И еще: будет ли заметен выпуск щитка в такой ситуации на записи бароспидографа?
А внутрикабинные переговоры земля может услышать в случаях:
1. перепутали кнопки СПУ и РС
2. При нажатой кнопке СПУ в другой кабине нажали кнопку РС
Это предположение, если не прав, поправьте кто хорошо знает РЭО Як-52.

Ответ:
1.В передней кабине управление створками жалюзи-температура головок цилиндров, а так-же частоты радио и т.д. Это надо уметь после наземной подготовки.
2.Кран мог стоять на "выпуск"
3.Щиток, вдруг, выпущенный это не критично для того, кто сидел в передней кабине.А вот магнето в задней выключить, легко.В истории есть примеры именно такие на Яке, печальные.
Бароспидограф пишет только время, высоту и скорость, с большой погрешностью.
Внутрикабинные разговоры земля не услышит, как не нажимай кнопки.Только перепутать кнопки СПУ-РАДИО.В переднюю кабину сажают после полной наземной подготовки.Это кратко.

Много катастроф случилось по причине отказа двигателя до 1 разворота и последующим желанием на планировании развернутся на полосу.Потеря контроля скорости-сваливание.(погрешности мембранно-анероидных приборов)
Такие мысли.
Александри
Старожил форума
12.06.2013 20:11
andy074:
покатушник мог таки перепутать краны шасси и щитка. В каком положении щиток, убран или выпущен?

На 52-м щиток выпускается только на посадке, при взлете он убран.

Краны путают и на взлёте.Вместо уборки шасси, выпускают щиток.Это плохая подготовка к полётам, если вообще она была.
Если правильно помню, кран щитка в задней кабине не является командным.Кто первый дёрнул, то положение щитка и будет.
Юрий_2
Старожил форума
14.06.2013 08:20
Александри:
"Много катастроф случилось по причине отказа двигателя до 1 разворота и последующим желанием на планировании развернутся на полосу.Потеря контроля скорости-сваливание.
Краны путают и на взлёте.Вместо уборки шасси, выпускают щиток."

Если высота 200м, то это уже должно быть между 1-м и 2-м. Первый разворот, если памятть не изменяет, выполняется в наборе на 130-150м, шасси убирается до 1-го.
Выпущенные щитки при работе двигателя и соответствующем обдуве от винта могли привести к кабрированию с последующей потерей скорости и сваливанию?
Александри
Старожил форума
14.06.2013 09:52
Юрий_2:
Если высота 200м, то это уже должно быть между 1-м и 2-м. Первый разворот, если памятть не изменяет, выполняется в наборе на 130-150м, шасси убирается до 1-го.
Выпущенные щитки при работе двигателя и соответствующем обдуве от винта могли привести к кабрированию с последующей потерей скорости и сваливанию?

Если в задней кабине кран шасси на выпуск, то пока инструктор сообразил, пока разговоры по СПУ, могли и затянуть первый разворот. А вот с таким опытом инструктора, щитки едва-ли привели бы к сваливанию. Як летит со щитками в горизонте нормально.Хотя, всё может быть.
xPyCt
Старожил форума
14.06.2013 11:02
На Як52 довольно страшен не симметричный выпуск щитков, но таких случаев очень мало.
Это надо видеть останки самолета чтобы разговаривать про щитки. Вполне вероятно что кран шасси был в задней кабине на выпуск, и инструктор попросил убрать их, также назвав краном шасси, а для обывателя на кран больше похож именно переключатель магнето...
Александри
Старожил форума
14.06.2013 12:55
xPyCt:
.........Вполне вероятно что кран шасси был в задней кабине на выпуск, и инструктор попросил убрать их, также назвав краном шасси, а для обывателя на кран больше похож именно переключатель магнето...

Да, скорее всего так и было.А Дальше срыв, при попытке развернуться.Всё зависело от влётанности инструктора. Если после большого перерыва-это одно.Если нет, то другое.
andy074
Старожил форума
15.06.2013 01:36
Кстати, насчет магнето.
В Як-52 в инструкторской (задней) кабине есть тумблер, которые определяет из какой кабины действует переключатель магнето.
трейдер
Старожил форума
15.06.2013 02:12
Магнето в задней кабине действует всегда, то есть, если тумблер стоит в положении передняя кабина, а магнето в задней стоит на 0 то самолет запустить нельзя (проверено на себе).
Александри
Старожил форума
15.06.2013 09:10
andy074:
Кстати, насчет магнето.
В Як-52 в инструкторской (задней) кабине есть тумблер, которые определяет из какой кабины действует переключатель магнето.

Этот АЗС решает, выключит или нет курсант-спортсмен зажигание из передней кабины.Например в полёте на вывозных.Если стоит на 2 кабину и там магнето включено, то из первой двигатель запуститься, но не остановить с помощью магнето.
Шплинт
Старожил форума
29.06.2013 23:20
При выключенном магнето нажатием кнопки запуска двигателя летчик обеспечивает себя планированием с вертикальной скоростью 1, 5-2 м/с при V=170км/ч. Двигатель работает на пусковой катушке КП-47.
Всем пилотам, практикующим ознакомительные полеты, надо взять это на вооружение.
Старый рыглан
Старожил форума
29.06.2013 23:35
Вы в командировке все это время были?
Шплинт
Старожил форума
29.06.2013 23:50
Старый рыглан:

Вы в командировке все это время были?

29/06/2013 [23:35:50]


а что, ? на ветке это обсуждалось?
Александри
Старожил форума
30.06.2013 09:05
Шплинт:
При выключенном магнето нажатием кнопки запуска двигателя летчик обеспечивает себя планированием с вертикальной скоростью 1, 5-2 м/с при V=170км/ч. Двигатель работает на пусковой катушке КП-47.
Всем пилотам, практикующим ознакомительные полеты, надо взять это на вооружение.

Это есть в РЛЭ?
Шплинт
Старожил форума
30.06.2013 09:58
Александри

Это есть в РЛЭ?

В РЛЭ этого нет, а если-бы было, то возможно Анатолий Иванович не погиб.
Александри
Старожил форума
01.07.2013 20:37
Шплинт:
В РЛЭ этого нет, а если-бы было, то возможно Анатолий Иванович не погиб.

Срыв происходит, в основном, по другим причинам. При нажатии кнопки запуска в цилиндры подаётся воздух, мотор не работает в режиме. Разжуйте свою позицию.
Шплинт
Старожил форума
02.07.2013 00:29
Александри

Срыв происходит, в основном, по другим причинам. При нажатии кнопки запуска в цилиндры подаётся воздух, мотор не работает в режиме. Разжуйте свою позицию.


01/07/2013 [20:37:04]

Кроме воздуха, а он дело десятое, вступает в работу пусковая катушка КП-47, высоковольтный импульс которой поступает на пусковое магнето (в ЯК-52 левое) где при помощи бегунка распределяется по цилиндрам. Момент зажигания, ясно, поздний после ВМТ, и нормального сгорания топливно-воздушной смеси не обеспечивает, но двигатель работает устойчиво, хоть и особой мощности не выдает. Но лететь можно и нужно. Самое главное здесь распознать причину отказа и воспользоваться этим шансом.
Шплинт
Старожил форума
02.07.2013 00:36
Александри:


Срыв происходит, в основном, по другим причинам. При нажатии кнопки запуска в цилиндры подаётся воздух, мотор не работает в режиме. Разжуйте свою позицию.


01/07/2013 [20:37:04]

А срыва не было. Была нисходящая спираль с креном 70-80грд - попытка посадить самолет на площадку под собой.
Александри
Старожил форума
02.07.2013 09:18
Шплинт:
А срыва не было. Была нисходящая спираль с креном 70-80грд - попытка посадить самолет на площадку под собой.

Если глубокая спираль была на больших углах это, почти, срыв.52 на этих режимах уже плохо управляем.
Хромой
Старожил форума
02.07.2013 09:38
Причиной падения спортивно-тренировочного самолета Як-52 на киевском аэродроме Чайка стала ошибка первого заместителя главы Государственной миграционной службы Виктора Шейбута, который вместо того, чтобы поднять шасси, выключил магнето. Об этом ЛІГАБізнесІнформ заявил источник в правоохранительных органах.


По данным источника, сейчас на членов Аэроклуба им. Антонова оказывается давление, цель которого - убедить экспертов, что основной причиной аварии стала техническая неисправность (некачественный бензин, износ техники и так далее). Но на самом деле причиной аварии стала неосмотрительность наземных служб, которые готовили борт к вылету, и ошибка Шейбута, приехавшего на аэродром полетать на самолете с опытным пилотом.


В Як-52 установлена система двойного управления - большинство функций дублируются из кабины пилота в кабину обучающегося. Отличие в возможностях управления заключается лишь в одном: только инструктор имеет право управлять шасси. Эта функция переключается в зависимости от того, какое кресло в самолете занимает основной пилот. На этот раз функция по ошибке не была переключена. Пилот не мог поднять шасси самостоятельно и попросил об этом пассажира.


Источник ЛІГАБізнесІнформ утверждает, что на последней записи разговора из кабины Як-52 слышно, как пилот пытается объяснить пассажиру, что для поднятия шасси необходимо опустить красный рычаг. Вместо этого пассажир выключил магнето (магнитоэлектрическая система, преобразующая механическую энергию в электрическую, в настоящее время применяется в системах зажигания, - ред.). Это, подчеркивает источник, и стало главной причиной крушения самолета. Информация с УКРАВИАФОРУМА.
AI
Старожил форума
02.07.2013 10:34
Источник ЛІГАБізнесІнформ утверждает, что на последней записи разговора из кабины Як-52 слышно, как пилот пытается объяснить пассажиру, что для поднятия шасси необходимо опустить красный рычаг. Вместо этого пассажир выключил магнето (магнитоэлектрическая система, преобразующая механическую энергию в электрическую, в настоящее время применяется в системах зажигания, - ред.). Это, подчеркивает источник, и стало главной причиной крушения самолета. Информация с УКРАВИАФОРУМА.

EКлмн!Что за запись разговора из кабины?!Переговоры по СПУ закоротило на внешнюю связь(радио эфир)?Что за хрень утверждает этот источник ?...И что за запись?Может какой то видео регистратор стол в кабине?
Александри
Старожил форума
02.07.2013 15:08
Если уж рычаг красный, да его ещё надо опустить(вместо поднять)...Дальше всё ясно, лажа.
12



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru