Собственно ищу Doc 9859 ИКАО, Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП), издание 3 (третье) на русском языке (на английском у меня есть), которое вступает в силу летом 2013 года. Поделитесь если есть.
PROEN
Старожил форума
27.05.2013 03:59
А с чего Вы взяли, что Safety Management Manual переводится как "Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)"?!
Согласно определению ICAO "Safety" - это "СОСТОЯНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ВОЗМОЖНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ЛЮДЯМ ИЛИ УЩЕРБА ИМУЩЕСТВУ СНИЖЕНА ДО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ИЛИ НИЖЕ ПОСРЕДСТВОМ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОЦЕССА ИДЕНТИФИКАЦИИ ОПАСНОСТЕЙ И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ". Иными словами в "SAFETY MANAGEMENT SYSTEM" безопасность полетов лишь одна из многих областей применения SMS, а вообще Safety Management System - это последующее развитие общей системы качества, нацеленное в будущее с прогнозированием будущих рисков, чего в существующей сегодня система качества не делается. И Safety Management Manual в системе SMS что-то похожее на сегодняшнее Quality Assurance Manual. Вот примерно так.
Для чего Вам ICAO Doc.9859?
васятка
Старожил форума
27.05.2013 07:36
Я прекрасно знаю как переводится, и поверьте для меня нет проблемы почитать и на английском, мне в инспекцию надо, самолеты к иностранцам летают, замечания инспекторов SAFA нет нет да привозят, надо бы устранять. И как Вы правильно заметили Doc.9859 переводится совсем не "Руководство по управлению безопасностью полетов", в общем он нужен для единого понимания и трактования всеми заинтересованными специалистами в компании (русско и англоговорящих).
nandron
Старожил форума
27.05.2013 09:50
PROEN:
А с чего Вы взяли, что Safety Management Manual переводится как "Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП)"?!
Вообще-то это вопрос не к васятка, так как это не Его авторский перевод, а к генеральному секретарю ICAO, во всяком случае официальная русская версия данного документа называется именно так.
АнТонно
Старожил форума
27.05.2013 10:06
Ну вот и подступы к прошивкам TCAS2 SAV начинают проявляться.
Похвально, что так хоть пытаются докопаться.
Только знания английского языка здесь мало.
Необходимы широкоформатные знания в нано и когно физике.
( когно- это то, что идет после мега)
PROEN
Старожил форума
27.05.2013 10:13
Вот я Вам и говорю, что этот документ для ваших целей (устранение или трактование замечаний инспекторов SAFA) ну АБСОЛЮТНО не подходит. Как скоро SAFA Programme суть выдумка EASA, то Вам в спорных или неясных вопросах надо обращаться к документу "Safety Assessment оf Foreign Aircraft (EC SAFA Programme)" на сайте http://easa.europa.eu/, документы ICAO тут совершенно "не катят".
На русском этого документа нет в природе, разве какой-нибудь чудак перевел...
PROEN
Старожил форума
27.05.2013 10:31
nandron: - мне кажется, что ICAO вообще не озабочено качеством переводов на русский - руссские перевели и Бог с ними, кроме них все равно никто читать не будет... Некоторые доки ICAO в русском переводе читаются как Жванецкий! Так что по-аккуратнее.
С.С.Н.
Старожил форума
27.05.2013 10:59
To PROEN
Васятка правильно поставил вопрос, есть данный документ или нет. И не надо по этому поводу умничать, кто английский лучше знает. Если есть документ киньте ссылку на него, нет нечего умничать.
А Safety Management Manual так и называется в русской версии "Руководство по управлению безопасностью полетов" (РУБП).
Мне бы тоже хотелось заполучит 3-е издание данного документа.
АнТонно
Старожил форума
27.05.2013 11:07
16.5.8 операторы обязаны устанавливать и поддерживать утвержденные учебные программы (в том числе переподготовка) должна быть завершена для всех лиц перед назначением их экипажа. Это обучение, направленное на обеспечение компетентности членов кабинного экипажа для выполнения задач в чрезвычайных ситуациях.
16.5.9 Подготовка руководства по производству полетов (Doc 9376) содержит дополнительные указания для обучения кабинного экипажа в том числе:
а) совместное обучение летного экипажа в обращении с чрезвычайными ситуациями, а также
б) подготовку по оказанию помощи экипажу (из двух пилотов экипажей) в случае недееспособности полета для экипажа ( например случай возле горы Салак).
16.5.10 принципы учета человеческого фактора для Руководства аудитов безопасности (Doc 9806) также содержит руководство
для обучения о возможности человека, связанных с пассажирским салоном обязанностям по обеспечению безопасности, включая летные экипажи - кабина
координации действий экипажа.
PROEN:
...мне кажется, что ICAO вообще не озабочено качеством переводов на русский - руссские перевели и Бог с ними, кроме них все равно никто читать не будет...
Тут а с Вами согласен, однако после того, как на титульном листе нацарапали: "утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции" для васятко и других по-барабану - чем озабочено ICAO.
MaxFox
Старожил форума
27.05.2013 13:44
Мне тоже 3-е издание нужно, кто найдет поделитесь, я в свою очередь тоже.
С.С.Н.
Старожил форума
27.05.2013 14:13
To nandron
PROEN:
...мне кажется, что ICAO вообще не озабочено качеством переводов на русский - руссские перевели и Бог с ними, кроме них все равно никто читать не будет...
Тут а с Вами согласен, однако после того, как на титульном листе нацарапали: "утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции" для васятко и других по-барабану - чем озабочено ICAO.
Да нет дорогой не по барабану и если бы Вы конкретно занимались этим, то знали бы, что, как и какие документы на основании этого издаёт ФАВТ.
Кстати перевод на русский данного документа намного лучше, чем перевод (не знаю какого документа ИКАО) наш ФАП 128.
И ещё бы Приложение 19 к Конвенции где нибудь раздобыть. Вот это чисто российский документ.
nandron
Старожил форума
27.05.2013 14:50
С.С.Н.:
...и если бы Вы конкретно занимались этим...
...чем?
...(не знаю какого документа ИКАО) наш ФАП 128.
...с миру по нитке:
Приложение 2 Правила полетов
Приложение 11 Обслуживание воздушного движения
...в принципе, и почти все другие Приложения
Doc 4444 PANS-ATM. Организация воздушного движения
Doc 8168 PANS-OPS. Производство полетов воздушных судов - Том I. Правила производства полетов.
Doc 8168 PANS-OPS. Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам.
Doc 9365 Руководство по всепогодным полетам
Doc 9376 Подготовка руководства по производству полетов
...и еще куча...
И ещё бы Приложение 19 к Конвенции где нибудь раздобыть...
Как то разок пробовал с английского перевести циркуляр по вертодромам "Строительство вертодромов" (не путать с руководством по вертодромам Doc. 9261), в общей сложности на 170 страниц с отрисовкой схем, причем только в не рабочее время потратил месяца два, спорили до перехода на личности по некоторым вопросам, потом вышел ФАП-69 "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", до кучи я еще потерял компьютер с наработками. В общем Вы правильно выразились nandron после того как написано "утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции" мне абсолютно по барабану, кто и чем озабочен. Думаю стоит обратится в Сектор продажи документов ICAO, в надежде заполучить Doc 9859 ИКАО, издание 3-е на русском языке, если что выйдет из этого, обязательно выложу.
обратится в Сектор продажи документов ICAO, в надежде заполучить Doc 9859 ИКАО, издание 3-е на русском языке, если что выйдет из этого, обязательно выложу.
------
Ничего не выйдет, пока это увы по полочкам не разложите, как ключи трансляции.
MaxFox
Старожил форума
27.05.2013 22:39
Новый клоун к нам приехал!?
А что со старым?
АнТонно
Старожил форума
27.05.2013 23:21
МДа , тfкой молодой и такой проницательный ):
PROEN
Старожил форума
28.05.2013 04:58
С.С.Н - ну посмотрел я русскую версию ИКАО док.9859 - плохой русский перевод того, о чем я и говорил. Нужен это док только тому, кто занимается внедрением Safety Management System на конкретном предприятии и то только после соответствующей учебы, самому это освоить (система документации, с чего начинать и т.д.) довольно сложно. При чем тут "умничать"?
Хотелось помочь, чтобы не тратили зря время. Для "борьбы" с SAFA этот документ не подходит...
Этим летом уже надо подавать начальный пакет документов в BDCA и проходить аудит, а со следующего года и EASA проснется, планируют выпустить директиву по SMS в начале 2014-го. Новеньким уже сейчас надо иметь доки по SMS в стартовом пакете. Вообщем, новая головная боль...
АнТонно
Старожил форума
28.05.2013 12:03
Таблетки от головной боли :
Общение с экспертами, отраслевыми партнерами и другими пользователями Infor