Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Второй режим и эксплуатационные скорости самолета Ту-134"

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

neustaf
Старожил форума
04.05.2013 14:09
да пожалуйста поподробнее,
Границей первого и второго режима является АЛФА н.в, для самолета Ту-134 с гладким крылом АЛФА н.в =5, 4 гр, соответственно Су н.в = 0, 47,
для диапазона масс самолета от макс доп пос 43 т до макс доп Взл 49 тонн, наивыгоднейшая скорость от 390 до 415 км/ч.
1 Скорость уборки механизации на взлете 330 км/ч (Второй режим от 330 до 415 при взлете с массой 49)
2 Скорость на заходе РЛЭ Ту-134 п 4.6.1 Заход на посадку
(3) При заходе на посадку с прямой или в случае, если выход из четвертого разворота предполагается на
удалении более К) км от точки входа в глиссаду (ТВГ):
— четвертый разворот выполнить с убранными шасси и закрылками на скорости по прибору
360—370' км/ч с углом крена до 25°; (второй режим для 43 менее 390 км/ч)
3 Полет по кругу 330-400 (второй режим для массы 43 менее 390 км/ч)
neustaf
Старожил форума
04.05.2013 14:23
Правый_руль:

Товарищ рассказывал. у них в училище курсанта отчислили за использовании педалей на посадочной прямой на миг-15.
///////////

на заходе с боковым ветром на Миг-15 используют скольжение, без педалей ну никак нельзя.
quafodil
Старожил форума
04.05.2013 14:29
Странно, где же фотограф?
Правый_руль
Старожил форума
04.05.2013 14:33
neustaf:
Правый_руль:
Товарищ рассказывал. у них в училище курсанта отчислили за использовании педалей на посадочной прямой на миг-15.
///////////

на заходе с боковым ветром на Миг-15 используют скольжение, без педалей ну никак нельзя.

Простите а где вы увидели в моём сообщение боковой ветер? Да у них в части умельцы даже як-52 заваливали до полосы, так шуровали педалями
ЛК
Старожил форума
04.05.2013 14:34
quafodil:

Этот любит ... сам с собой.
neustaf
Старожил форума
04.05.2013 14:46
Правый_руль:
Да у них в части умельцы даже як-52
///////////

а что за часть такая страшная на Як-52?
ну и про педали вы поняли? используют их на заходе на Миг-15,
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.05.2013 15:03
Это видимо 1 гв.ИАП имеющий на вооружении Як-52 и МиГ-15:)
Правый_руль
Старожил форума
04.05.2013 17:19
neustaf:
Правый_руль:
Да у них в части умельцы даже як-52
///////////
а что за часть такая страшная на Як-52?
ну и про педали вы поняли? используют их на заходе на Миг-15

Я понимаю, что праздники, часть к сожалению не на як-52. С боковым ветром думаю разобрались, и просьба к вам: не приписывайте мне пожалуйста того, чего я не писал
neustaf
Старожил форума
04.05.2013 17:49
вот ваши слова

Правый_руль:

Товарищ рассказывал. у них в училище курсанта отчислили за использовании педалей на посадочной прямой на миг-15


за использование педалей на посадочной прямой на Миг-15 не отчисляют, либо вы, либо ваш друг ошиблись.
Правый_руль
Старожил форума
04.05.2013 18:14
neustaf, я понимаю что вам надо тему раскрутить, но мне по барабану ваша тема. Случай реальный
newsafar
Старожил форума
04.05.2013 18:16
это вы сами себе тему заводите?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
04.05.2013 18:43
Правый_руль:

neustaf, я понимаю что вам надо тему раскрутить, но мне по барабану ваша тема. Случай реальный

Ну конечно реальный, я вот слышал, что на МиГ-15(17) и со скоростью на посадке обычно не заморачивались, подошел к ТНВ на повышенной, короткую очередь из пушек дал и скорость уже нормальная, посадочная:)
neustaf
Старожил форума
04.05.2013 19:24
Правый_руль:

neustaf, я понимаю что вам надо тему раскрутить, но мне по барабану ваша тема. Случай реальный


источник информации ОБС, там все реально.



Да у них в части умельцы даже як-52 заваливали до полосы, так шуровали педалями


так в какой части педалями валят Як-52? тоже ОБС?.
neustaf
Старожил форума
05.05.2013 14:02
Дальник:

Почитал чуть-чуть спор про 2 режимы. при заходе на посадку с вып мех самоль на 2 режиме однозначно. читайте Н.Е. ЖУКОВСКОГО.

04/05/2013 [23:01:50]



далеко не однозначно зависит от типа ВС, к примеру для того же Ту-134 в посадочной конфигурации закрылки 30, шасси выпущены АЛФАн.в (граница режимов) 6, 5 гр, Су=1, 15, Для посадочной массы 43 тонны Скорость н.в. 250 км/ч, Скорость захода выше: полет в первом режиме.
Siver
Старожил форума
05.05.2013 14:14
Граждане на вторых режимах не летают.
neustaf
Старожил форума
05.05.2013 15:15
Siver:

Граждане на вторых режимах не летают.

//////////

летают , прочти первый пост
gmik
Старожил форума
05.05.2013 16:28
Когда то на Ту134А было удобно во втором режиме снижаться. Тормозить на нем нечем один хрен.
Только это было в 1989г_1992гг
Давненько уже.
neustaf
Старожил форума
05.05.2013 16:44
gmik:

Когда то на Ту134А было удобно во втором режиме снижаться. Тормозить на нем нечем один хрен.
Только это было в 1989г_1992гг
//////////

если снижатся на скорости 400, то разгоняется, когда поджимало бросали колеса и шли нормально, в 1990-2002
Forumist
Старожил форума
05.05.2013 17:14
А почему у Ан-2 границей между режимами является Vэк, а у других Vнв ? Никак не пойму.
neustaf
Старожил форума
05.05.2013 17:20
Forumist:

А почему у Ан-2 границей между режимами является Vэк, а у других Vнв ? Никак не пойму


потому что для винтов исторически рисуются кривые мощностей, для джетов в координатах Тяга-скорость
newsafar
Старожил форума
05.05.2013 22:48

to neustaf

вопрос, сколько км проходит 134 а3 при погашении скорости с 400 км/час до 310 км/час ( 20/2, 5/ шасси выпущено) и сколько надо времени ?
newsafar
Старожил форума
05.05.2013 22:56
кто нибудь сыпался с вертикальной (134 а3) 65- 70 метров в секунду
neustaf
Старожил форума
05.05.2013 22:58
newsafar:


to neustaf

вопрос, сколько км проходит 134 а3 при погашении скорости с 400 км/час до 310 км/час
//////////

мы делали так
за 12 км до ТНГ "Шасси"
после выпуска шасси, стаб в три приема 1-2-2, 5
за 7-8 км закрылки 20
за 2-3 км закрылки 30.

временем особо не озабачивались, зависит от ветра.
newsafar
Старожил форума
05.05.2013 22:59
еще вопрос, кто нибудь выходил на маленькой на М =0, 86?
об ограничениях 0, 815/0.8/0.825 не рассказывать
newsafar
Старожил форума
05.05.2013 23:02
neustaf

вам не приходилось дожимать " маленькую" до V пр =660 км/час?
newsafar
Старожил форума
05.05.2013 23:10
neustaf:

мы делали так
за 12 км до ТНГ "Шасси"
после выпуска шасси, стаб в три приема 1-2-2, 5
за 7-8 км закрылки 20
за 2-3 км закрылки 30.

во блин каждая аэ по своему летает, я о перестановке стабилизатора
neustaf
Старожил форума
05.05.2013 23:16
newsafar:

еще вопрос, кто нибудь выходил на маленькой на М =0, 86?
об ограничениях 0, 815/0.8/0.825 не рассказывать

newsafar:

neustaf

вам не приходилось дожимать " маленькую" до V пр =660 км/час?

05/05/2013 [23:02:35


нет , мы никуда не дожимали макс 600, М 0.82.
мы с ж с паксами, все по РЛЭ.
если б дожали, нас бы потом из АК отжали. у нас 90% полетов шифровали и за крен 32 и за шасси за 5 км до ТНГ на разборах имели беседой.


Siver
Старожил форума
05.05.2013 23:18
Знаю одного героя, тот 0.92 выжал.
newsafar
Старожил форума
06.05.2013 00:15
на испытаниях или на предприятии? как ведет себя машина не рассказывал вам тот герой?
на испытаниях на 0, 88 дожимали
Siver
Старожил форума
06.05.2013 09:35
В предприятии, сказал - устойчиво ведет себя, малый туполь посчитан с большим запасом. Правда было это при царе-горохе.
newsafar
Старожил форума
06.05.2013 10:17
ok
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 10:31
Siver:

Знаю одного героя, тот 0.92 выжал


безумству храбрых...
Уставший
Старожил форума
07.05.2013 12:06
Не подскажете, с какой ветки спор о вторых режимах сюда перешел? А то я не совсем понял суть диспута, однако цифры в первом посте кажутся мне недостоверными. (Про 0, 47 Су как границу режимов.)

Рискну утверждать, что на втором режиме все-таки ни туполь ни другие граждане на посадку не заходят.

Если кого интересует можем посчитать и подискутировать, но пока аргумента могу привести 2.
1) Граница режимов зависит от полетного веса и от аэродинамического качества. Аэродинамическое качество на конкретной скорости в свою очередь также зависит от веса. Поэтому нельзя брать какую-то одну границу режимов и подгонять к ней разные массы.

2) При заходе на посадку с выпущенной механизацией и шасси меняется качество самолета на каждом режиме и Су на котором качество максимально, поэтому границы режимов во взлетной, посадочной и крейсерской конфигурация разные.
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 16:43
...подолью маслица в затухающий костерок ;) с других типов: ТУ-154, m=90 тонн, механизация убрана, Vнв=415, скорость для ВШ 380-400 кмч, затем мех-ция, и опять мех-ция. ТУ-204, m=90 тонн, механизация убрана, Vнв=430 кмч скорость держится приблизительно 370 кмч до 3 км до ТВГ, потом мех-ция, шасси, механ-ция.
М. Галлай в помощь...правда там через потребную мощность, некоторым она не очень нравится ;)...
http://bookre.org/reader?file= ...
newsafar
Старожил форума
07.05.2013 19:28

kovs214:

...подолью маслица в затухающий костерок ;) с других типов: ТУ-154, m=90 тонн, механизация убрана, Vнв=415, скорость для ВШ 380-400 кмч, затем мех-ция, и опять мех-ция

78 максимально посадочный на Б2,
колеса по коробке траверс дальнего, с прямой 23-24 км, так ?
V max зак 15 420 км/час
---/--- 28 360
---/--- 45 300
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 19:31
Аэродинамическое качество на конкретной скорости в свою очередь также зависит от веса
///////
Переползла с баграмского 737,
Про Сунв все проще, есть определения АЛФА н.в при котором Кмах, определяется как отношение Су/Сх - касательная к поляре из начала координат, по ней находится Сун.в пр. Нем качество будет всегда Мах ( не считая влияния от М) поэтому с увеличением мас ы скорость при которой АЛФА будет н.в растет

Данные взял из аэродинамики Ту-134 Лигума
И РЛЭ Ту-134, с гладким крылом Ту-134 в эксплуатационном диапазоне скоротей летает во втором режиме, на заходе в первом
kovs214
Старожил форума
07.05.2013 19:33
Я это взял с кривых в аэродинамике, там пример с массой 90 тонн.
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 19:33
С баграмского 747, сорри
neustaf
Старожил форума
07.05.2013 19:36
Рискну утверждать, что на втором режиме все-таки ни туполь ни другие граждане на посадку не заходят
//////
Для посадочной кофигурации я посчитал в посту от 5 мая, ту-134 заходит в первом режиме
newsafar
Старожил форума
07.05.2013 19:38

kovs214:

а 90 тонн для режимов МКР, ЭКР или МД? о 154
к тому же согласно каждому из режимов и свой скоростной режим по числу М, не так ли?

kovs214
Старожил форума
07.05.2013 19:41
...разговор о первом и втором режимах полета.
neustaf
Старожил форума
02.10.2013 11:41
авиакрестьянин
А то можно подумать, что если скорость падает на первом режиме, то действия должны быть другими???


другими, если самолет летит на первом режиме c АП со стабилизацией высоты и отключенным АТ, то
на первом режиме при падении скорости, для сохранения высоты самолет увеличит УА, при этом произойдет стабилизация скорости,
так как на первом режиме при уменьшении скорости уменьшается лобовое сопротивление.

на втором режиме при уменьшении скорости лобовое сопротивление растет, что ведет к дальнейшему падению и в конечном итоге к сваливанию.

neustaf
Старожил форума
02.10.2013 11:45
авиакрестьянин
Вторые режимы - чисто теоретическое понятие, характеризуется неустойчивостью по скорости (скорость, при возникшем кратковременном внешнем воздействии или начнет уменьшаться, или начнет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ и не возвратится в исходное),



ваше предположение не верно, самолеты сертифицированные по ЕНЛГС, к ним относится Ту-154, устойчивые по скорости и в первом и во втором режимах (при невмештельстве пилота и отключенном АП)
rook
Старожил форума
02.10.2013 15:25
Все вышеизложенное относится к гп или близким к гп режимам набора - снижения.На маневре вторые режимы смещаются по графику вправо ( на увеличение граничной скорости и Альфа)на корень из (Ny - 1).Если не забыл совсем, лет 27 не учу , а спрашиваю, :).Это я так, сорри, не совсем по теме.Надо всегда пилоту помнить, что выйти из прогрессируещого падения скорости с ростом Vy на 2м режима на глиссаде не всегда можно своевременно на малой высоте и с низкими показателями тяговооруженности и времени приемистости.На типах линейки МиГ-23м, МиГ-27 и дальше практически 2го режима на глиссаде нет, если у пилота глаза не как блюдца и его не заклинило, скорость ходит за РУДом.Но если про---л, рухнет как дерьмо с лопаты самолет.

Пиндаболам - ни на одном боевом самолете не списывали за работу ногами, даже на Су-7 и Су-17, которые боятся скольжения на больших Альфа.Другое дело за некоординированные смыкания - так таким "пилотам" ваще нельзя летать в боевой авиации, ЕСЛИ У НИХ НЕТ скоростных МОЗГОВ И ЖОПОМЕРА. :).
neustaf
Старожил форума
02.10.2013 16:56
rook:

Все вышеизложенное относится к гп или близким к гп режимам набора - снижения.На маневре вторые режимы смещаются по графику вправо ( на увеличение граничной скорости и Альфа)на корень из (Ny - 1).


эт конечно, речь идет о тяжелых неманевренных самолетов, для которых ГП основной режим.
blanik78
Старожил форума
02.10.2013 16:58
to neustaf:
В чем суть проблемы?:
Не совсем понятно в чем собственно вопрос????? Ну 2й режим, ну уменьшается скорость и что??? - это же не приговор! Или Ту-134 попадая на 2й реж не способен с него выйти?
Падает скорость - Увеличил Режим Работы СУ и сохранил скорость, выросла скорость снизил РР СУ, по моему так всю глиссаду и Борешься, для полной картины добавить еще сдвиг ветра. Это на иномарках электронные мозги все делают, но и там пилот может скорректировать ситуацию.

To newsafar:

кто нибудь сыпался с вертикальной (134 а3) 65- 70 метров в секунду

Это реальная цифра??? Может быть это "динамический заброс" при переводе на снижение и разгоне до мах доп скорости?
С помощью каких устройств механизации Вы смогли в нормальной (не аварийной)ситуации добиться таких параметров снижения , без разгона скорости и превышения Летно-эксплуатационных ограничений?
neustaf
Старожил форума
02.10.2013 17:02
blanik78:

to neustaf:
В чем суть проблемы?:
Не совсем понятно в чем собственно вопрос????? Ну 2й режим, ну уменьшается скорость и что??? - это же не приговор! Или Ту-134 попадая на 2й реж не способен с него выйти


изначально объяснял, что вторые режимы входят в эксплуатационные режимы самолета Ту-134 и ничего тут особенно нет, некоторые не верили
blanik78
Старожил форума
02.10.2013 17:56
1 и 2й режимы в Авиации - это как Инь и Янь, вечная борьба!
А если серьезно, мне кажется что полет любого ЛА не может проходить все время на 1ых режимах, просто пилот должен знать про 2е реж, что это такое и как с ними бороться!
Акчурин А.П.
Старожил форума
02.10.2013 17:56
На МиГ-21 при выполнении виража на форсаже (ny=4-4.5)весь вираж на II режиме,
вот и приходилось летчику без РУДа, одной РУС работать.
авиакрестьянин
Старожил форума
02.10.2013 21:39
neustaf:

авиакрестьянин
Вторые режимы - чисто теоретическое понятие, характеризуется неустойчивостью по скорости (скорость, при возникшем кратковременном внешнем воздействии или начнет уменьшаться, или начнет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ и не возвратится в исходное),



ваше предположение не верно, самолеты сертифицированные по ЕНЛГС, к ним относится Ту-154, устойчивые по скорости и в первом и во втором режимах (при невмештельстве пилота и отключенном АП)

Вы невнимательно прочитали мой пост или специально проигнорировали и пропустили остальное после запятой, поэтому после "моей" запятой, привожу то, что Вы пропустили "но все это только при определенных условиях. Частный случай - в этом диапазоне выдерживание высоты при неизменной тяге, но если не вмешиваться в выдерживание высоты (то при сбалансированном самолете) все возвращается в исходное."
"В исходное" есть не что иное, как устойчивость по скорости практически при этом условии, а не "теоретически неустойчивость" при вторых режимах
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru