Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Электрический самолет

 ↓ ВНИЗ

123456

leango
Старожил форума
29.04.2013 18:33
..Видите ли, процессы разгона воздуха ионами можно разделить на две группы - ионизация и потом столкновения иона с молекулами воздуха, в которых импульс ионов передается воздуху.. то, что делает винт.. или ТРД в сегодняшних тепловых двигателях-мастодонтах.

Так вот, ионизация в условиях, которые мы обсуждаем, (плотность воздуха, возможность выбирать напряжение, ток, да и конструкцию) происходит неожиданно эффективно, именно это я и имел в виду, когда написал 0, 9. А увлечение молекул воздуха ионами - тоже почти не имеет каналов кроме как превращение импульса ионов в направленный назад импульс воздуха.

Так что.. будет электрическая мощность на борту, такая как сегодня дают тепловые двигатели, или даже поменьше (но без железяк-генераторов и железяк-электромоторов)- будет и электрический самолет.. с недостижимыми сегодня весовыми и мощностными параметрами! Фотовольтаика и снова электромотор - это тупиковая ветвь.. навроде эээ.. ну, типа неандера, если с развитием человека сравнивать..
leango
Старожил форума
29.04.2013 18:41
"Ну так дайте ссылку. А то начинается про КПД под 90%, а выясняется, что все только в фантазиях....
И что такое "удельная мощность" в применении к вентилятору?
Можно не заморачиваясь с автономным питанием, а просто "от сети""

- Ну так гугл для Вас, Саша1234, такой же как и для меня.. Возьмите.

Удельная мощность в применении к вентилятору - то же самое, что и для любого агрегата - мощность, деленная на вес. От включения в сеть не зависит.

Это типа как число пи для гренландских китов.. Если знаете - оно равно 3. 1415926535 8979323846 2643383279... Видите, что легко найти - я Вам отыскиваю.. а что потруднее - Вы при необходимости и сами найдете.
Саша1234
Старожил форума
29.04.2013 18:51
2 leango:
..Видите ли, процессы разгона воздуха ионами можно разделить на две группы - ионизация и потом столкновения иона с молекулами воздуха, в которых импульс ионов передается воздуху.. то, что делает винт.. или ТРД в сегодняшних тепловых двигателях-мастодонтах.
Так вот, ионизация в условиях, которые мы обсуждаем, (плотность воздуха, возможность выбирать напряжение, ток, да и конструкцию) происходит неожиданно эффективно, именно это я и имел в виду, когда написал 0, 9. А увлечение молекул воздуха ионами - тоже почти не имеет каналов кроме как превращение импульса ионов в направленный назад импульс воздуха.

Не, не вижу. Доказательств не вижу. Общие соображения только, имеющие просто идею, что кпд будет 0.9
leango
Старожил форума
29.04.2013 19:04
2 Саша1234:


Не, не вижу. Доказательств не вижу. Общие соображения только, имеющие просто идею, что кпд будет 0.9"

- Ну так я сюда доказательства и не ношу. Вы меня порадовали уже тем, что видите общие соображения.. Обычная реакция здесь - мол, псих он, и место ему в Кащенке..

Доказательства ищите в спецжурналах.. Не бог весть что, но все же посложнее того, что знал Данила Бернулли в 18м веке. Или, может быть, точнее было бы сказать - не сложнее, но много разных знаний из смежных областей используется - из физики плазмы, атомных столкновений, то-се.. Поэтому здесь я просто высказываю свою точку зрения. А Вы и вы, очень надеюсь, застанете царицу доказательств в виде сделанных в США двигателей. Увы.
Саша1234
Старожил форума
29.04.2013 19:04
2 leango:
- Ну так гугл для Вас, Саша1234, такой же как и для меня.. Возьмите.
Удельная мощность в применении к вентилятору - то же самое, что и для любого агрегата - мощность, деленная на вес. От включения в сеть не зависит.

Да вот беда. Кроме кулибинства уровня кружка "Умелые руки", никаких электростатических вентиляторов нет))). И уж тем более нет доказательств превосходства этих устройств по КПД с обычными вентиляторами.
А, потребляемая мощнность деленная на вес.... Тогда лампочка накаливания самая эффективная. А почему то применяют и люминисцентные и светодиодные.

leango
Старожил форума
29.04.2013 19:18
"Саша1234:

..Да вот беда. Кроме кулибинства уровня кружка "Умелые руки", никаких электростатических вентиляторов нет)))"
- А Вы все же поищите.. Как говорили в старину - ищите и обрящете, Саша1234. Есть фирма, которая производит такие кулеры для компов.

"И уж тем более нет доказательств превосходства этих устройств по КПД с обычными вентиляторами" - есть, есть.. Увидите.

"А потребляемая мощность деленная на вес.... Тогда лампочка накаливания самая эффективная. А почему-то применяют и люминесцентные и светодиодные" - хотите об этом поговорить?
- Откройте тему об удельной мощности лампочек.. и я с удовольствием составлю Вам компанию.

Здесь же позволю себе заметить, что светодиоды превосходят по удельной мощности лампочку накаливания.. И что для лампочек удельная мощность далеко не так важна, как для двигателей.. согласитесь.
Электролет
Старожил форума
29.04.2013 20:51
Yan:
Тогда встаёт вопрос, смогут ли ионисторы перегнать керосин хотя бы в теории? Мне кажется положительный ответ не очевиден.

Теория, это как? Если имеется ввиду теория конденсатора, как такового, то сейчас попытался подсчитать.
Взял формулу плоского конденсатора из учебника физики, и посчитал параметры конденсатора из пластин толщиной в один атом и диэлектрика тоже в один атом (тоньше уже некуда). Получились жуткие результаты, можете проверить на досуге. Короче, конденсатор размером в 1 дм3 способен запасти энергию, эквивалентную тонне керосина.
Я конечно понимаю, что не все так просто. На атоммарном уровне квантовые эффекты и все такое... Но разработчикам есть куда стремиться, однозначно.
prnk
Старожил форума
29.04.2013 21:42
X15:

prnk:

когда-нибудь мы забудем про отказы двигателя.электродвигатели надежны-
===
Обмотки электроагрегатов имеют обыкновение отсыревать.-------если не работают.
prnk
Старожил форума
29.04.2013 21:54
"leango:
..Да вы погодите малеха - вы еще полетаете на ПРАВИЛЬНЫХ электросамолетах, летчики!"-------эт точно, и еще вспомнят этот форум, и признают, какие мы умные...а вообще, ребята...уже к антигравитации подбираются!скоро самолеты останутся в Истории.вихревые гравитационные поля...правда, есть опасность, что первые, кто ЭТО сделает, возомнит себя Властелином Мира и задумает повоевать.
leango
Старожил форума
29.04.2013 22:12
Электролет:

Yan:
Тогда встаёт вопрос, смогут ли ионисторы перегнать керосин хотя бы в теории? Мне кажется положительный ответ не очевиден.

Теория, это как? Если имеется ввиду теория конденсатора, как такового, то сейчас попытался подсчитать.
Взял формулу плоского конденсатора из учебника физики, и посчитал параметры конденсатора из пластин толщиной в один атом и диэлектрика тоже в один атом (тоньше уже некуда). Получились жуткие результаты, можете проверить на досуге. Короче, конденсатор размером в 1 дм3 способен запасти энергию, эквивалентную тонне керосина.
Я конечно понимаю, что не все так просто. На атоммарном уровне квантовые эффекты и все такое... Но разработчикам есть куда стремиться, однозначно.

Давайте сформулируем чего мы хотим. Мы хотим в как можно мЕньшем объеме создать устойчивую структуру на электромагнитных силах.

В Природе это уже сделано.. Называется атомы и молекулы. Можно сделать лучше? - Можно. Это называется топлива и взрывные вещества. Кстати, энергозапас ВВ не больше, а чаще меньше, чем у топлив.

Почему топлива - это чаще всего бензин, керосин и солярка? - Тут есть несколько причин.. Во-первых, они выделяют энергию при взаимодействии с кислородом воздуха - это для авиации удобно, но не обязательно, вообще говоря.
Во-вторых - нефть дещева.. Немцы в ВМВ делали искусственный, синтетический бензин, из каменного угля.. было дороже.

Есть и другие вещества, которые можно применять для энергоаккумуляции (мы говорим о химической энергоаккумуляции, на электромагнитных силах)..

Но нельзя оценивать предельную плотность энергии в конденсаторе как просто СU^2/2.. Пробьет.. А чтобы не пробивало - приходится играть по правилам микромира.. То есть, конструировать молекулы.
(Это мы попадаем в область чистой энергоаккумуляции, без использования внешнего кислорода, и т.п.)

..Немного выиграть можно у Природы.. Но не много. Квантовая механика не дает сближать плюс и минус на расстояние атома.. Пробьет.. И сделать так, чтобы не пробивало - это уже Природа озаботилась, это атом водоода получится, в котором электрону упасть на ядро мешает неопределенность расположения мааааленького электрона..

..Но СЛОВО сказано.. Кто ищет более компактного накопления энергии - тот выходит в оласть ядерных сил.

Про дальше я уже тут прокашливал.. Ищите в сети Ю.Л. Ратис.. И.С. Филимоненко..

Про ядерные двигатели для самолетов сейчас тоже есть кое-что - уже не на уровне работ середины прошлого века..

Petro
Старожил форума
29.04.2013 22:44
Во-вторых - нефть дещева.. Немцы в ВМВ делали искусственный, синтетический бензин, из каменного угля.. было дороже.


В наше время наоборот получается. Бензин с коксохима дешевле, но качество уже не устраивает
возросшим потребностям. Ведь в 40-е годы совсем другие двигатели были и цены на нефть тоже
другие:-)
adgery
Старожил форума
29.04.2013 23:47
Начался откровенный оффтоп.

В сухом остатке: самолёты на электротяге есть, и вполне успешно летают (да, они лёгкие, не многоместные), батареи развиваются, наращивая энергоёмкость, повышением безопасности и повышением ресурса.
Далее - будет всё интереснее...
Petro
Старожил форума
30.04.2013 00:27
Вся надежда только на ионный ветер.
vadik_veselovsky
Старожил форума
30.04.2013 02:17
Вот http://www.pc-aero.de/ дает внятную характеристику своему Elektra Two Standard:

mtow 472 kg
empty weight wo batteries 200 kg
payload 180 kg
wing span 14 m
engine 40 kw
max range 500 km
cruise 140 kmh
aspect ratio 13
best glide ratio 28

Надо как то цену узнать и с керосиновым аналогом сравнить
Petro
Старожил форума
30.04.2013 02:36
а вообще пока что самое привлекательное в электроавиации - это ее бесшумность:-)
Хотя и экологичность тоже.
Вот интересная модель.

http://youtu.be/OSwijLbfjPY

Солнечные батареи позволяют пролететь до 1000 км со скоростью 140 км/час.
Это находка для каких-то удаленных заповедников или в пустыне. Например, слышал про заповедник на Камчатке, так туда бочку бензина доставить дороже обходится, чем вся зарплата профессора, который там сидит и зверюшек изучает. А тут выбросов нет, электрика от солнца, бесшумный.
Размах крыльев всего 13 метров. Правда грузоподъемность маловата. Всего сто кг. Пилот
должен быть маленьким, как Гагарин:-). И в таких местах надо бы рацию хорошую иметь. Может на хорошую рацию грузоподъемности уже и не хватить:-). Если пилот 80 весит, то всего 20 кил
остается полезной нагрузки.
adgery
Старожил форума
30.04.2013 03:39
2 Petro:
а вообще пока что самое привлекательное в электроавиации - это ее бесшумность:-)

***********
бОльшая часть шума от пропеллера. Если взять из "тяжеловесов" - Ан-24 пока на аэродроме неподалёку (~2 км) раскатывает - то фактически слышны лишь его пропеллеры. Сам звук турбины фактически не слышен...
Petro
Старожил форума
30.04.2013 04:35
так то ж неподалеку, а в самом самолете?
rw4hfn
Старожил форума
30.04.2013 10:25
В самом - мерзкое биение из-за несовпадени частот вращения...

Помнится, когда ушел на 134-ю, ощутил резкое облегчение.

Yan
Старожил форума
30.04.2013 10:37
2 Электролет:

Теория, это как? Если имеется ввиду теория конденсатора, как такового, то сейчас попытался подсчитать.
Взял формулу плоского конденсатора из учебника физики, и посчитал параметры конденсатора из пластин толщиной в один атом и диэлектрика тоже в один атом (тоньше уже некуда). Получились жуткие результаты, можете проверить на досуге. Короче, конденсатор размером в 1 дм3 способен запасти энергию, эквивалентную тонне керосина.
Я конечно понимаю, что не все так просто. На атоммарном уровне квантовые эффекты и все такое... Но разработчикам есть куда стремиться, однозначно.

29/04/2013 [20:51:42]

Вполне возможно именно так оно и произойдёт. Во всяком случае толщина микросхем постоянно уменьшается. Кроме того, имеет место увеличения количества слоёв. У микросхем кстати своя ёмкость растёт.




2 Petro:

а вообще пока что самое привлекательное в электроавиации - это ее бесшумность:-)
Хотя и экологичность тоже.
Вот интересная модель.

http://youtu.be/OSwijLbfjPY

Солнечные батареи позволяют пролететь до 1000 км со скоростью 140 км/час.
Это находка для каких-то удаленных заповедников или в пустыне. Например, слышал про заповедник на Камчатке, так туда бочку бензина доставить дороже обходится, чем вся зарплата профессора, который там сидит и зверюшек изучает. А тут выбросов нет, электрика от солнца, бесшумный.
Размах крыльев всего 13 метров. Правда грузоподъемность маловата. Всего сто кг. Пилот
должен быть маленьким, как Гагарин:-). И в таких местах надо бы рацию хорошую иметь. Может на хорошую рацию грузоподъемности уже и не хватить:-). Если пилот 80 весит, то всего 20 кил
остается полезной нагрузки.

30/04/2013 [02:36:58]


Тогда уж лучше дирижаблик с солнечными батареями и электромотором.




2 adgery:

бОльшая часть шума от пропеллера. Если взять из "тяжеловесов" - Ан-24 пока на аэродроме неподалёку (~2 км) раскатывает - то фактически слышны лишь его пропеллеры. Сам звук турбины фактически не слышен...

30/04/2013 [03:39:43]

Вместо двух пропеллеров можно поставить шесть штук.
X15
Старожил форума
30.04.2013 19:11
Электролет:

-посчитал параметры конденсатора из пластин толщиной в один атом и диэлектрика тоже в один атом (тоньше уже некуда). Получились жуткие результаты, можете проверить на досуге. Короче, конденсатор размером в 1 дм3 способен запасти энергию, эквивалентную тонне керосина.

-На атоммарном уровне квантовые эффекты и все такое... Но разработчикам есть куда стремиться-
---
leango:

-Кто ищет более компактного накопления энергии - тот выходит в оласть ядерных сил.
===
Короче, E=m*c^2
?:))
korvl22001
Старожил форума
30.04.2013 19:33
adgery:

2 Petro:
а вообще пока что самое привлекательное в электроавиации - это ее бесшумность:-)

***********
бОльшая часть шума от пропеллера. Если взять из "тяжеловесов" - Ан-24 пока на аэродроме неподалёку (~2 км) раскатывает - то фактически слышны лишь его пропеллеры. Сам звук турбины фактически не слышен...

Сам винт тоже не особо шумит, как только двигатель вырубается, винт вполне себе тихонько (не особо шумно) крутится. Под турбиной вы может звук двигателя подразумеваете? Так именно он и шумит, вместе с вибрациями всей конструкции и расширяющимися ВГ.
Ставили на речные суда двигатели АИ-20 (такие же по конструкции), в частности на СПК "Буревестник"....шум нестерпимый, если рядом находиться....никакого винта. А двигатели в моторном отсеке, закрыты. Короче двигатель шумит и ещё как.
lednab
Старожил форума
30.04.2013 19:57
adgery:

Начался откровенный оффтоп.

Меня тоже потянуло слегка порезюмировать:
-жёлтый пенопласт для изготовления планера с качеством порядка 25 есть!
-4 - 5 моторчиков от пылесосов Самсунг с керамической изоляцией найти не проблема!
-контроллер от трамвая свинтить, в бутылку обойдётся!
-пропеллеры в парках атракционов наверняка завалялись с электросамолётиков!
-любые китайские батарейки можно в каждом киоске прикупить...
КОРОЧЕ По гаражам народ. И ваять- ваять- ваять...

А если уж дерзать, ни в чем себе не отказывая, с замахом на 10000 лет, то есть ещё одна ветвь развития ситуации.
С одной стороны принято считать, что динозавров вместе с иной живностью с нашего космического ковчега смахнул астероид .Причем выжили без особой трансформации именно мелкие динозавры-летающие.Мы их сейчас птицами называем.
С другой стороны, посещение астероидом нашего ковчега, как считают все пророки, более чем вероятно в обозримом будущем, и снова кандидаты на выживание - птицы.
Следовательно куратор проекта (БОГ) просто обязан заострить на таком совпадении свое божественное внимание и в следующем замесе новой цивилизации передать божий дар - разум наиболее живучей популяции.
Так что следующие за нами людоптицы или птицечеловеки вообще темой полетов в атмосфере заморачиваться не будут. Захотел на юга и полетел... А в носу поколупать можно и лапкой.
Ант
Старожил форума
30.04.2013 20:13
2 lednab:

Так божественное внимание птицам и так уделено - они живут, как Вы и описали, не заморачиваясь. То есть, они и есть цивилизация, самодостаточная и богоугодная.
Это мы - дикари, разрушающие и загаживающие собственный дом, Богом нам данный.
Petro
Старожил форума
30.04.2013 21:22
Yan:

Тогда уж лучше дирижаблик с солнечными батареями и электромотором.


Для дириж0пеля гелий нужен или водород. Причем постоянно. Они денежек стоят.
Vasily_M
Старожил форума
30.04.2013 21:39
Короче, E=m*c^2
?:))

Ага, баки заправлять антивеществом))

Кстати, ребяты, идеи не воруйте - http://www.mk.ru/social/articl ...
korvl22001
Старожил форума
30.04.2013 21:41
Подводные лодки хотели делать с МГД генератором...в смысле прожекты были....не помню, в чём загвоздка....движущихся деталей нет....просто электромагнитгым полем вода через трубу перегоняется, как через водомёт. Только вместо винта эл.магн. поле. В своё время кругом про него писали (МГД-генератор).
X15
Старожил форума
30.04.2013 22:15
-Кстати, ребяты, идеи не воруйте
===
http://www.time.com/time/cover ...
prnk
Старожил форума
30.04.2013 23:09
с МГД-движителем. а генератор-для тока.
Саша1234
Старожил форума
30.04.2013 23:18
2 prnk:
с МГД-движителем. а генератор-для тока.

Что там только не было. Жидкометаллический теплоноситель так и подбивал к бесшумным насосам и прямым МГД-генераторам. Ну а там и до МГД движителя рукой подать.
Да вот беда, хороший КПД подобных систем только в виде голосов в голове присутствует. В "железе" все печальнее.
Yan
Старожил форума
01.05.2013 00:58
2 Petro:

Для дириж0пеля гелий нужен или водород. Причем постоянно. Они денежек стоят.

30/04/2013 [21:22:19]


Водород дешевле, а планер солнечного электролёта тоже не дешёвый, при чём по массе везёт не много.
Petro
Старожил форума
01.05.2013 01:10
Ну это да. С дирижаблем по полезной нагрузке ничто не сравнится.
Саша1234
Старожил форума
01.05.2013 01:19
2 Petro:
Ну это да. С дирижаблем по полезной нагрузке ничто не сравнится.

Т.е. есть дирижабли с полезной нагрузкой в 120 или 250 тонн???
vadik_veselovsky
Старожил форума
01.05.2013 01:49
LZ 130 в 30х имел useful lift 232 тонны.
X15
Старожил форума
01.05.2013 06:13
Водород и гелий завели дирижабли в тупик.
Yan
Старожил форума
01.05.2013 13:05

2 X15:

Водород и гелий завели дирижабли в тупик.

01/05/2013 [06:13:40]


Водород это не тупик, а фобия.
prnk
Старожил форума
01.05.2013 13:30
статическое электричество-тоже фобия?
Саша1234
Старожил форума
01.05.2013 14:34
2 vadik_veselovsky:
LZ 130 в 30х имел useful lift 232 тонны.

"все чудесатие и чудесатие"(с). Не, цитата правильная. Осталось понять, что обозначает термин "useful lift". 11 танков Т-3 он поднимал и тащил под Смоленск?)))
Начать можно с объема. И мираж легенды рассеется.
Саша1234
Старожил форума
01.05.2013 14:37
2 X15:
Водород и гелий завели дирижабли в тупик.

Точно! Вакуум более эффективный и совершенно не пожароопасный.
Даешь вакуумный дирижабль!
Yan
Старожил форума
01.05.2013 18:15
2 prnk:

статическое электричество-тоже фобия?

01/05/2013 [13:30:20]



Гиденбург завалили, чтобы открыть небо самолётам. Они более требовательны к нефти.
vadik_veselovsky
Старожил форума
01.05.2013 18:30
"все чудесатие и чудесатие"(с). Не, цитата правильная. Осталось понять, что обозначает термин "useful lift". 11 танков Т-3 он поднимал и тащил под Смоленск?)))
Начать можно с объема. И мираж легенды рассеется.

Шо ты от меня хочешь? Сам гугли что такое useful lift и что payload.
A порядок величин иллюстрируется такой цифрой прекрасно.
И вообще здесь не про гелиеводородолет.
Саша1234
Старожил форума
01.05.2013 22:39
2 vadik_veselovsky:
Шо ты от меня хочешь? Сам гугли что такое useful lift и что payload.
A порядок величин иллюстрируется такой цифрой прекрасно.
И вообще здесь не про гелиеводородолет.

Не, это характеризует Вашу общую техническую неграмотность))). Вы не заметили небольшой некорректности в описании. Я же не зря написал - начинать надо с объема.
90 человек в сумме (пассажиров и экипажа). Вот этой характеристикой возможности Цеппелинов характеризуются вполне.
На самом деле подобными передергиваниями и сторонники электрических самолетов страдают. Начинают с двигателя в 100квт, считают сколько будет стоить бензин для него, и плавно доказывают, что и 3квт достаточно для полета самолета. Про стоимость бензина уже забыто.
Ну или ионолет в атмосфере с КПД в 90%.
leango
Старожил форума
01.05.2013 22:41
Petro:

...

Для дириж0пеля гелий нужен или водород. Причем постоянно. Они денежек стоят.

- А вот и неправда Ваша, дядечку! Для дирижопеля нужен не водород.. и не гелий.. Для дирижопеля нужен неограниченный подогрев - И ВСЕ! Типа холодным ядерным синтезом..

Еще и еще раз - ну БЕЗГРАНИЧЕН этот источник мощности! И это совсем другой менталитет.. Кажись, Бартини об этом подумывал..

Дирижопель - медленно и много.. ионный движитель - быстро и.. сколь сгреб.. столь и в...б.. и увез, я хотел прокашлять..
vadik_veselovsky
Старожил форума
04.05.2013 02:26
„B„Ђ„„ „{„„„Ђ „„„Ђ „s„Ђ„r„Ђ„‚„y„| „r„Ќ„ѓ„Ђ„{„Ђ „Џ„|„u„{„„„‚„Ђ„|„u„„„Ќ „~„u „|„u„„„p„ђ„„ „Ѓ„Ђ„„„Ђ„}„… „‰„„„Ђ „~„u„q„u„ѓ„~„p„‘ „„„r„u„‚„t„Ћ „Џ„|„u„{„„„‚„Ђ„Ѓ„‚„Ђ„r„Ђ„t„~„p„‘.

„B„Ђ„„ „}„…„w„y„{ „ѓ„u„z„‰„p„ѓ „y„x „R„U„‚„p„~„?„y„ѓ„{„Ђ „r „N„J„Ђ„‚„{ „|„u„„„y„„ „~„p „ѓ„Ђ„|„~„?„u„|„u„„„u „~„p 8, 500„}. „N„p „~„u„} „{„ѓ„„„p„„„y „r„Ђ„{„‚„…„s „ѓ„r„u„„„p „r 2015„s „Ѓ„Ђ„|„u„„„‘„„.


Crew: 1
Length: 21.85 m (71.7 ft)
Wingspan: 63.4 m (208 ft)
Height: 6.40 m (21.0 ft)
Wing area: 11, 628 photovoltaic cells rated at 45 kW peak: 200 m2 (2, 200 sq ft)
Loaded weight: 1, 600 kg (3, 500 lb)
Max. takeoff weight: 2, 000 kg (4, 400 lb)
Powerplant: 4 Ѓ~ electric motors, powered by 4 x 21 kWh lithium-ion batteries (450 kg), providing 7.5 kW (10 HP) each
Take-off speed: 35 kilometres per hour (22 mph)
Cruise speed: 70 kilometres per hour (43 mph)
Endurance: 36 hours (projected)
Service ceiling: 8, 500 m (27, 900 ft) with a maximum altitude of 12, 000 metres (39, 000 ft)
vadik_veselovsky
Старожил форума
04.05.2013 02:30
Вот кто то говорил высоко электролеты не летают потому что небесная твердь электропроводная.

Вот мужик сейчас из СФранциско в НЙорк летит на солнцелете на 8, 500м. На нем кстати вокруг света в 2015г полетят.
Plague
Старожил форума
04.05.2013 07:46
Накануне, 3 мая, в 06:15 по американскому времени /17:15 мск/ с аэродрома Моффет Филд в городе Маунтин-Вью /штат Калифорния/ поднялся в воздух самолет "Солнечный импульс" /Solar Impulse/, чтобы совершить запланированный перелет над территорией США - с Западного до Восточного побережья без единой капли топлива. Уникальная машина, сконструированная в Швейцарии и работающая на энергии Солнца, взяла курс на город Феникс /штат Аризона/.

Моноплан весом 1, 6 тонны и с размахом крыльев как у аэробуса А340 /63, 4 м/ пробудет в воздухе на высоте 4, 8-6, 2 тыс метров около 19 часов и совершит посадку в Фениксе в ночь на субботу. Управляет машиной летчик и единственный член экипажа соучредитель экологического проекта аэронавт и психолог Бертран Пикар.

"Все прошло идеально, - сообщили в центре управления полета в Маунтин Вью. - Красивый взлет, погода благоприятствует перелету".

Маршрут пролегает над городами Золотого штата - Фресно, Бэйкерфилд, Палмдейл, Барстоу, национальными парками Джошуа- Три и пустыней Мохаве. В середине мая самолет продолжит свой путь с остановками в Далласе и Вашингтоне. Перелет должен завершиться в начале июля, после того как "Солнечный импульс", машина мощностью всего 40 лошадиных сил, преодолеет разбитый на 3-4 этапа маршрут протяженностью около 5 тыс км и приземлится в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

"Теоретически наш самолет может проделать этот путь и за один раз, но это сложно для летчика, так как самолет не снабжен автопилотом", - сообщили представители проекта.

Выбор Соединенных Штатов для демонстрации возможностей "солнцелета", разработанного Федеральным политехническим институтом Лозанны /Швейцария/ при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства, обусловлен историй мировой авиации. Между первым полетом братьев Райт в 1903 году и первым пересечением Атлантики в одиночку Чарльзом Линдбергом в 1927 году был и первый перелет с Западного до Восточного побережья США.

"Его-то мы и хотим повторить перед тем, как сможем совершить "скачок" через океан", - рассказал соучредитель проекта, пилот Андре Боршберг. Именно он, как ожидается, продолжит полет "Солнечного импульса" из Аризоны в Техас, Вашингтон и Нью- Йорк.

Проект, стартовавший в 2004 году, оценивается в 140 млн долларов. Одна из целей американского турне "Солнечного импульса", которое обойдется в 2, 7 млн долларов - поиск компаний, готовых помочь в дальнейшем осуществлении проекта.
[Максимальная длина текста в поле неизвестна]
leango
Старожил форума
04.05.2013 08:34
"Накануне, 3 мая, в 06:15 по американскому времени /17:15 мск/ с аэродрома Моффет Филд в городе Маунтин-Вью /штат Калифорния/ поднялся в воздух самолет "Солнечный импульс" /Solar Impulse/, чтобы совершить запланированный перелет над территорией США - с Западного до Восточного побережья без единой капли топлива. Уникальная машина, сконструированная в Швейцарии и работающая на энергии Солнца, взяла курс на город Феникс /штат Аризона/.

Моноплан весом 1, 6 тонны и с размахом крыльев как у аэробуса А340 /63, 4 м/ пробудет в воздухе на высоте 4, 8-6, 2 тыс метров около 19 часов и совершит посадку в Фениксе в ночь на субботу. Управляет машиной летчик и единственный член экипажа соучредитель экологического проекта аэронавт и психолог Бертран Пикар"

- МА-ЛА-ДЦА!!

Но не могу не прокашлять.. Солнечные элементы, электричеством которых приводятся электродвигатели - нет, это не есть красивая конструкция.. Электромотор экономичен, но тяжел.. а винт.. ..кхм.. кпд не более 0, 4, чуть больше чем у паровоза..

Нет мазы электричество превращать в механику, которой разгонять поток!

Нет, не так все будет! 21 век обязательно даст ионный движитель.. Вы только представьте - ни одной движущейся части.. напряжение на предкрылке, и на узком ноже таком, параллельно крылу.. примерно в десяти процентах толщины от крыла, примерно в районе передней кромки закрылков.. Ну, может, еще придется один электрод где-то в районе максимальной толщины профиля.. "сетку", тсзть..

..И свистит вдоль всей верхней поверхности крыла поток, увлеченный, захваченный ускоряемыми полем ионами, да так, что только успевают уворачиваться все иные народы и государства.. Даже еще на взлете..
Yan
Старожил форума
04.05.2013 15:53
2 leango:

Нет, не так все будет! 21 век обязательно даст ионный движитель..

04/05/2013 [08:34:43]


Не вижу смысла в ионных двигателях.

Если придумают материалы и найдут подходящий энергоноситель для этой задачи, то тогда уж лучше делать двигатель на основе силы Лоренца, которая действует на проводник, находящийся в магнитном поле:
http://www.physics.ru/courses/ ...
vadik_veselovsky
Старожил форума
04.05.2013 19:54
На далеком будущем типа ионных двигателей и Лоренце не полетаешь, посему неинтересно, а нормальный электролет вот он, один я даже в инете за 59000 продавали видел.
Dakush
Старожил форума
07.11.2021 02:31
100-местный электрический пассажирский самолёт Wright Spirit взлетит в 2026 году

https://3dnews.ru/1053124/100m ...
Хрен с горы
Старожил форума
07.11.2021 10:28
Dakush
100-местный электрический пассажирский самолёт Wright Spirit взлетит в 2026 году

https://3dnews.ru/1053124/100m ...
Свежо питание да сер..тся с трудом.
Ничего кроме усмешки такие заявления не вызывает. Эдакая летающая батарейка с запасами электрической энергии порядка 15 мегаватт на борту на один !!!! час полета. Я к такой бомбе и близко не подойду.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru