Мобильная версия
Войти

Электрический самолет

 ↓ ВНИЗ

123456

Alex Skyboy
Старожил форума
23.04.2013 11:47
SportStar EPOS – это революционная разработка или успех инновации у чехов?

http://img6.imageshack.us/img6 ...

http://img43.imageshack.us/img ...

Будущее таких самолетов только для Чехии и сопоставимых по размеру стран?
CAND
Старожил форума
23.04.2013 11:54
Ничего революционного, эл.двигатели уже применяются на СЛА. И не только чехами. Китайцами тоже.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.04.2013 12:03
CAND:

Ничего революционного, эл.двигатели уже применяются на СЛА. И не только чехами. Китайцами тоже.


Можно раскрыть, что скрыто под словом применяется в СЛА?
Масштаб не ясен (для меня точно), например из 10 самолетов базирующихся на аэродроме Васюки, 3-и имеют электродвигатели.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.04.2013 12:19
первый полет:
http://www.youtube.com/watch?f ...
Технократ
Старожил форума
23.04.2013 12:29
По америке тесламобили гоняют во всю, строятся зарядные станции, Рено и Тойота сейчас тоже предлагают такие машины, естественно должно было дойти и до легких самолетов. Короче жопа нам скоро настанет и поделом!
Фёдор Саградов
Старожил форума
23.04.2013 12:35
видел летом на салоне в берлине.

там есть спецификация. впечатлило

http://www.pc-aero.de/


Elektra Two (2-seater)
•Standard-Version
•Record-Version
These Aircraft are a scaled version of the Elektra One Solar.
Version 1: Elektra Two Standard, with two different wing span: 17 meters and 14 meters
Version 2: Elektra Two Record. Only one unit for a range over 2000 km will be built.

Our Electric Aircraft for cruise, flying clubs and training:
Elektra Two Standard (long & short version)

The outer shape of the Elektra Two Standard is the same as the Elektra Two Record. Two versions will be provided: the long span version (17 meters) and the short span version (14 meters).
Construction: carbon / glass

MTOW 472 kg
Empty weight 200 kg
Battery weight up to100 kg
Payload 180kg
Wing span 14m / 17 m
]Wing surface 15 m2/ 19 m2
]Max. engine power 40kW
Max. range 14 mwing span: 500 km/ 17 m wing span: 700 km
Max. endurance 14m wing span: 5 hours/ 17 m wing span: 8 hours
Cruise 14 m wingspan: 140 km/h/ 17 m wing span: 120 km/h
Aspect ratio 14m wing span: 13/ 17 m wing span: 15
Best glide ratio 14 mwing span: 28/ 17 m wing span: 34
Certification LTF-UL germany

Our leightweight aircraft: Elektra Two Record

Solar cells on the wing surface provide the energy to fly. The solar cells will be laminated in the wing skin structure.
construction: glas and carbon fiber

MTOW 350 kg
Empty weight 140 kg
Battery weight 80 kg[
Payload 150kg
Wing span 17m
Wing surface 19 m2
Max. engine power 16kW
Max. range morethan 2, 000 km
Max. endurance over20 hours
Cruise 80 km/h
Aspect ratio 15
Best glide ratio 34
Certification LTF-ULGerman
CAND
Старожил форума
23.04.2013 12:37
2 Alex Skyboy:
Про Васюки не знаю, а СЛА - сверхлёгкая авиация.
Фёдор Саградов
Старожил форума
23.04.2013 12:39
CAND
Старожил форума
23.04.2013 12:42
Не патриот.
Старожил форума
23.04.2013 13:06
Круто. Но пока он по рулежке ехал, я все ждал, что у него батарейка сядет и он остановится.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.04.2013 13:19
First ‘Plug In and Fly’ Electric system – Power Drive

http://yuneeccouk.site.securep ...

P.S. В электромобилях кажись сложнее :)))
Фёдор Саградов
Старожил форума
23.04.2013 16:35
естественно сложнее. и привод, и подвеска, и тяговые характеристики, и батарейки больше подвержены переменным нагрузкам.

все выливается в ситуацию, когда сделать электросамоль с дальностью 300 км существенно проще, чем электромобиль.
wwIIp
Старожил форума
23.04.2013 16:45
То ли еще еще будет !
http://www.oszone.net/20702/Ne ...

Но дримлайнер придется еще раз переделать :)
NAVY
Старожил форума
23.04.2013 16:56
Все это хорошо, но для производства эл/энергии необходимо сжечь определенное количество газа, мазута и т.д., или запустить ядерный реактор (для окружающей среды опасней) и в чем тогда выигрыш?
Yan
Старожил форума
23.04.2013 17:15
2 Alex Skyboy:
SportStar EPOS – это революционная разработка или успех инновации у чехов?

Это успех чешского инжиниринга. Взяли готовые технологии и слепили очень интересный продукт, который показывает нам дорогу в будущее.



Будущее таких самолетов только для Чехии и сопоставимых по размеру стран?
23/04/2013 [11:47:35]

Будущее для тех, у кого есть средства менять аккумуляторы.



2 Фёдор Саградов:
все выливается в ситуацию, когда сделать электросамоль с дальностью 300 км существенно проще, чем электромобиль.
23/04/2013 [16:35:50]

Пожалуй ваши слова дают оценку будущему малой авиации. Значит технологии подросли для таких задач.



P.S. Электродвигатель, по всей видимости, заметно меньше по массе и габаритам, чем ДВС. Интересно, почему?
vadik_veselovsky
Старожил форума
23.04.2013 17:43
NAVY:

Все это хорошо, но для производства эл/энергии необходимо сжечь определенное количество газа, мазута и т.д., или запустить ядерный реактор (для окружающей среды опасней) и в чем тогда выигрыш?



ГЭС, ветряки, солнце, биогаз, биомасса, и т.д. и вперед. Шире надо мыслить.
lednab
Старожил форума
23.04.2013 18:26
Yan: P.S. Электродвигатель, по всей видимости, заметно меньше по массе и габаритам, чем ДВС. Интересно, почему?

По КПД. На сей день КПД поршневых моторчиков от 0, 25 до 0, 53 у самых продвинутых плюс 0, 9 на трансмиссию.
Реальный КПД турбовентиляторных СУ приведенный к тяге - вокруг 0, 4 на кр. эшелоне.
А у электромоторчика- от 0, 88 до 0, 95 на специализированных (какие и были выше продемонстрированы).
НО! К размерам и массе электродвижка надо плюсовать все прибамбасы, включая особенно АКБ поскольку ее вес при опустошении практически не меняется. Все равно, конечно, для СЛА решение приемлемое, а на крупные пепелацы вес и сложность оборудования возрастают в геом. прогрессии и сильно крадут достоинства.
Фёдор Саградов
Старожил форума
23.04.2013 18:29
NAVY, с таким же успехом можно взять электроэнергию от ветрогенератора или солнечных панелей (смонтированы на трейлере).

факт в том, что текущие расходы на электросамоль существенно ниже конвенциональных аппаратов.

двигатель одноместной Electra One развивает на взлете 16 кВт мощности, а в горизонтальном полете требует только 2, 5 кВт. за час машина покроет расстояние примерно 120-140 км и израсходует 2, 5 КВт*ч электроэнергии, что примерно соответствует расходу 1 кг мазута на электростанции.

макс. дальность на одной зарядке (25 КВт*ч) составляет примерно 1000 км.

понятно, что это вылизанная экспериментальная машина и в экспуатации будут несколько иные параметры.

еще на этом самоле установлены солнечные панели мощностью 1 КВт, что существенно повышает дальность.
morda
Старожил форума
23.04.2013 18:34
Yan:

P.S. Электродвигатель, по всей видимости, заметно меньше по массе и габаритам, чем ДВС.

Не всегда. Если не греть голову насчет ресурса и кпд, маленький двухтактный ДВС на 30000 об/мин легко порвет по удельной массе такой же электромотор. Если лить в ДВС не воздух+бензин, а, скажем, нитрометан, он вообще все порвет по удельной массе. Только недолго.

Интересно, почему?

Нет ударных знакопеременных нагрузок, соответственно не нужны прочные тяжелые механические железные детальки. Не нужно менять направления сил и движения опять же при помощи разных железяк. Кпд выше, охлаждение проще.
mErLin
Старожил форума
23.04.2013 18:59
Интересно, что нарождающиеся легкомоторные электролёты часто используют привычную компоновку моторного отсека планера, доставшуюся в наследство от ДВСных предков: те-же открывающийся сверху-сбоку капот, глухой противопожарный шпангоут, блоки управления на нём, инверторное оборудование сконцентрировано на месте бывшего классического движка. Это примерно, как первые машины делались по образу и подобию карет.

Кстати, поскольку сейчас технология идёт пока в сторону литий-ионных источников, я-бы предложил оснащать электролёты системой аварийного отстрела аккумуляторных отсеков - вместо привычного пожарного крана. Естественно, тяжелючие аккумуляторы придётся размещать где-то в районе центроплана ;)

А ещё можно использовать рекуперацию электроэнергии на посадочной прямой - вместо гашения скорости щитками и закрылками (особенно актуально будет для парашютных подъёмов). Так-что техника пилотирования тоже кардинально изменится.

Ввиду гораздо более ровной тяговой характеристики электромотора мотор, на большинстве мелких типов полностью отпадёт необходимость ВПШ.
Технократ
Старожил форума
23.04.2013 19:11
Германия, если не ошибаюсь, в прошлом году выработала электроэнергии от альтернативных источников больше, чем от традиционных. Вопрос встал в ее хранении.
vadik_veselovsky
Старожил форума
23.04.2013 19:57
Ошибаешься, электроэнергии от альтернативных источников больше чем от традиционных в Германии бывает пока только в солнечный ветренный полдень.

В 2012 году 19, 3% без воды.

В Дании к 30% уже.

Slider
Старожил форума
23.04.2013 20:22
Я чегой-то подумал, а чего бы не сделать гибридный самолет? ДВС любого типа крутит непосредственно электрогенератор, а от него хоть на 8 электродвигателей электричество раздавай. Ну и небольшой аккум в качестве демпфера.
Электролет
Старожил форума
23.04.2013 20:24
Электродвигатели нового поколения по удельной мощности (5 КВт/кг) легко порвут любой поршневой, ТРД где-то рядом, порвет их только РД. Так что с движками проблем нет. Проблема с аккумуляторами. Удельная плотность энергии лучших литий-ионных - 200 Вт*ч/кг, керосина, для сравнения, - 12 кВт*ч/кг. Но прогресс идет, грядет новое поколение аккумуляторов, на порядок мощнее. В общем, будущее за электросамолетами. Керосинки в небе вымрут, как класс.
Всегда с Тобой
Старожил форума
23.04.2013 20:29
вот когда научаться делать лёгкие аккумуляторы размером с топливный бак самолёта - тогда возможно.
Фёдор Саградов
Старожил форума
23.04.2013 20:39
"Я чегой-то подумал, а чего бы не сделать гибридный самолет? ДВС любого типа крутит непосредственно электрогенератор, а от него хоть на 8 электродвигателей электричество раздавай. Ну и небольшой аккум в качестве демпфера."

Slider, так изюма нет.

гибрид интересен там, где двс работает в переменном режиме. например автомобиль в городе. а вот уже за городом гибрид как рыбе зонтик - экономии по сравнению с обычной компоновкой нет и еще балласт таскать нужно.

я могу себе представить мелкий двс на 3-5 КВт на валу с электромотором (через сцепление) с резревным запасом топлива на пол часа-час. все это весит максимум 5-6 кг.
Slider
Старожил форума
23.04.2013 20:39
Тааак. Добавлю подробностей к мысли своей.
Значица так: в фюзеляже находится главная СУ, хоть поршневой дизель, хоть ГТД, без разницы, лишь бы вращал основной и резервный генераторы. Имеется блок конденсаторов, для мгновенного вывода электродвигателей на максимальный режим. Также имеется батарея, которая как бы является "расходным баком" в данном случае. Система управления всей этой хренью - электронная, чутко держащая все под контролем, а вся верхняя часть фюзеляжа и крыла покрыта пленочными солнечным батареями.
Взлетаем на солярке, по мере набора высоты и появления прямых солнечных лучей переходим на питание от солнечных батарей, коие и кормят наши движки на эшелоне. Снижение - на усмотрение АБСУ, в зависимости от освещенности, посадка - для надежности опять переходим на питание от генератора с приводом от ДВС. Чем не красота? С ночными полетами, правда, неувязочка небольшая получается.
Электролет
Старожил форума
23.04.2013 20:52
Солнечные батареи не вариант - 100 Вт/час с кв.метра, маловато будет.
vadik_veselovsky
Старожил форума
23.04.2013 21:01
А солнечные батареи лучом от космического зеркала запитывать!
korvl22001
Старожил форума
23.04.2013 21:06
vadik_veselovsky:

Ошибаешься, электроэнергии от альтернативных источников больше чем от традиционных в Германии бывает пока только в солнечный ветренный полдень.

В 2012 году 19, 3% без воды.

В Дании к 30% уже.

О чём проценты эти говорят? Дания меньше Эстонии....население пол-Москвы. Структуру энергопотребления надо знать. Там и траты ничтожные. Насчёт Германии не знаю, но сомневаюсь.....тут жонглирование видимо есть...может импорт не учитывают какой-нибудь? Всё же не средняя Азия....
DAR
Старожил форума
23.04.2013 21:36
mErLin:
"я-бы предложил оснащать электролёты системой аварийного отстрела аккумуляторных отсеков - вместо привычного пожарного крана. Естественно, тяжелючие аккумуляторы придётся размещать где-то в районе центроплана ;)"


и на чью голову такие аккумы отстреленные упадут?)


vadik_veselovsky
Старожил форума
23.04.2013 21:59
О чём проценты эти говорят? Дания меньше Эстонии....население пол-Москвы. Структуру энергопотребления надо знать. Там и траты ничтожные. Насчёт Германии не знаю, но сомневаюсь.....тут жонглирование видимо есть...может импорт не учитывают какой-нибудь? Всё же не средняя Азия....



А. Германия экспортирует электроэнергию.
Б. Дания на душу потребляет не намного меньше чем Германия.
В. ’не знаю, но сомневаюсь..’ не аргумент.
Simmerman
Старожил форума
23.04.2013 22:11
Cразу предупреждаю - не авиатор. Как-то задал на этом форуме вопрос: Почему не развиваются бензиновые авиационные двигатели на хорошем автобензине? Систему EFI туда, Common rail, датчики детонации, индивидуальные катушки зажигания, турбину наддува, процессор и т.д. Получится легкая, компактная, экономичная и мощная СУ. Нет - они батарейки ставят!!!
Меня осадили сразу, обьяснив, что все упирается в надежность и до сих пор авиамоторы на магнето. Все. Не понимаю и не принимаю. В автомобилях без всякого осмотра и проверки моторы работают пятилетками, не чихнув, абы было масло и ОЖ, в чем проблема?
А батарейки - гроб факт.
Yan
Старожил форума
23.04.2013 22:11
2 lednab & morda:

Спасибо за разъяснения. Однако получается, что если делать самолёт на 4-е электродвигателя и ставить генератор с ДВС, то на вскидку получается вполне экономичный и самолёт на 4/5 человек?



2 mErLin:

Кстати, поскольку сейчас технология идёт пока в сторону литий-ионных источников, я-бы предложил оснащать электролёты системой аварийного отстрела аккумуляторных отсеков - вместо привычного пожарного крана. Естественно, тяжелючие аккумуляторы придётся размещать где-то в районе центроплана ;)

Нет смысла. Пусть лучше, как у Теслы Родстер выходят из строя по маленьку в течении 8-ми лет.



2 Slider:
Думаю аккум можно оставить за бортом. Суперконденсаторов будет достаточно.
Alex Skyboy
Старожил форума
23.04.2013 22:22
wwIIp:

То ли еще еще будет !
http://www.oszone.net/20702/Ne ...

Но дримлайнер придется еще раз переделать :)

Типа из кармана достали, подсоединили и полетели, плюс пару десятков таблэток в запасе:).
Simmerman
Старожил форума
23.04.2013 22:24
Кстати, любой аккум ниже +5 практически труп. Летать будем только в июле и низенько?
Санчоs
Старожил форума
23.04.2013 22:46
На вскидку. Характеристики представленных самолетов схожи с характеристиками планера. Например, этого:
http://www.airwar.ru/enc/glide ...
Который, кстати, вообще без мотора летает. ;-) Понятно, что планер сначала "затягивают". Более автономный вариант - мотопланер. Назвать этот "электросамолет" мотопланером, конечно, сложно, но он плотненько так к нему подобрался. Для таких скоростей (140 и 80 км/ч) вполне достаточно двигателя 40 и 16 кВт соответственно, тут никакого "обмана" законов физики нет. При таких мощностях электродвигатель может конкурировать с ДВС. А вот при бОльших скорости-грузоподъемности-мощности - увы... Особенно это касается, как уже отмечалось, хранения энергии. Для 40 кВт вес батареи - 100 кг. А для 80 кВт уже надобно будет 200 кг, что сравнимо с массой топлива С-172, которое (как тоже уже отмечалось) расходуется, облегчая самолет, что тоже есть плюс. Так что говорить о победе электричества в авиации - преждевременно, если вообще такое возможно.
Но все равно, SportStar EPOS, безусловно, шаг вперед. Не последний шаг, и самолеты такого класса(?) найдут свое место и своих поклонников. Даешь больше самолетов! Хороших и разных!
;-)))))
Санчоs
Старожил форума
23.04.2013 23:02
Simmerman:

Cразу предупреждаю - не авиатор. Как-то задал на этом форуме вопрос: Почему не развиваются бензиновые авиационные двигатели на хорошем автобензине? Систему EFI туда, Common rail, датчики детонации, индивидуальные катушки зажигания, турбину наддува, процессор и т.д. Получится легкая, компактная, экономичная и мощная СУ. Нет - они батарейки ставят!!!
Меня осадили сразу, обьяснив, что все упирается в надежность и до сих пор авиамоторы на магнето. Все. Не понимаю и не принимаю. В автомобилях без всякого осмотра и проверки моторы работают пятилетками, не чихнув, абы было масло и ОЖ, в чем проблема?
А батарейки - гроб факт.
-----
Вообще-то 75% от максимальной мощности - для авиационнго двигателя норма, это крейсерский режим. Автомобильный двигатель всё же менее нагружен в этом плане. Плюс вес не так ограничен, как на самолете... Кроме того, в моде из топлива все более - керосин (там и турбина, и электроника...):
http://en.wikipedia.org/wiki/T ...
Батарейки не факт, что гроб. Получится - пускай будет! Чем больше разнообразия, тем лучше. ;-)))
ЮмоНин
Старожил форума
24.04.2013 00:08
А. Германия экспортирует электроэнергию.
Б. Дания на душу потребляет не намного меньше чем Германия.
В. ’не знаю, но сомневаюсь..’ не аргумент.
всё от лукавого...

Какие нахрен альтернативные источники?
Просто там народ или уже раком встаёт от безысходки с российскими энергоносителями, либо с жиру бесится факультативно.
Кто, куда и что экспортирует там-ну не смех ли?
а если и экспортирует, то в мизерных объёмах либо тем, у которых кроме старых выработанных европейских угольных шахт уже них@ра нет.
А помечтать не было вредно никогда
Alex Skyboy
Старожил форума
24.04.2013 00:19
2 ЮмоНин:

Какие нахрен альтернативные источники?
Просто там народ или уже раком встаёт от безысходки с российскими энергоносителями, либо с жиру бесится факультативно.
Кто, куда и что экспортирует там-ну не смех ли?
а если и экспортирует, то в мизерных объёмах либо тем, у которых кроме старых выработанных европейских угольных шахт уже них@ра нет.
А помечтать не было вредно никогда


РФ уже раком встает и не только по позиции электричества:
http://barentsobserver.com/ru/ ...
korvl22001
Старожил форума
24.04.2013 00:30
vadik_veselovsky:



А. Германия экспортирует электроэнергию.
Б. Дания на душу потребляет не намного меньше чем Германия.
В. ’не знаю, но сомневаюсь..’ не аргумент.

Я про что говорю? Мерять в процентах в данном случае НЕ КОРРЕКТНО, но удобно для показухи.. Поясню. Это мизерное государство....одна Москва больше этой Дании потребляет. Может десяток-другой-третий ветряков и есть те ваши 30%. А в Ватикане может пяти ветряков достаточно....уже 100%. Так можно и про чукчей сказать, никто с фронта не вернулся.....двоих призвали....все 100% погибли. В данном случае необходимо приводить именно количество выработанной электроэнергии. Что там эти несчастных 30%? Одна наша ТЭЦ перекроет эти проценты.
Slider
Старожил форума
24.04.2013 01:15
Осталось дождаться появления технологии, позволяющей напрямую преобразовывать энергию альфа-, бета- или гамма-излучения непосредственно в электроэнергию. Тогда и электрические самолеты перестанут быть фантастикой
JonGrey
Старожил форума
24.04.2013 04:09
То Simmerman:
При запуске батареи главное, чтобы она теплая была. При разряде, особенно при больших тока порядка 10С, она сама себя очень хорошо греет. Моделисты и при минус 25 летают. По себе сужу. Так, что минус не проблема.
CAND
Старожил форума
24.04.2013 06:50
vadik_veselovsky:

ГЭС, ветряки, солнце, биогаз, биомасса, и т.д. и вперед. Шире надо мыслить.



Т.н. альтернативная энергетика менее эффективна, чем традиционная, при сжигании углеводородов, тем более, что затраты на её получение растут вместе с ростом цен на основные энергоносители (нефть, газ). При снижении цен на них альтернативная энергетика тем более никому не нужна. Альтернатива пока только одна - атомная. Германия и Дания - это не пример. Шире надо мыслить.
Технократ
Старожил форума
24.04.2013 07:48
Да пускай хоть и атомная, главное чтоб не углеводородосрач! Вот еще на холодный синтез бы их всех...
CAND
Старожил форума
24.04.2013 08:36
...Вот еще на холодный синтез бы их всех...

==========

Это и есть будущее.
dimdya
Старожил форума
24.04.2013 09:03
тут попадалась новость, если не сказки, то возможно перспектива таки есть:
http://www.3dnews.ru/news/644339
dimdya
Старожил форума
24.04.2013 09:07
вот только апрель ...)
vanson
Старожил форума
24.04.2013 10:24
А они сделают.....

http://mrl.illinois.edu/news/s ...
avionic
Старожил форума
24.04.2013 10:37
Хочу несколько охладить пыл любителей электрических самолетов. Вы забываете, что бензин-керосин это тоже аккумулятор энергии, причем весьма неплохой. 1 кг содержит 46 МДж энергии и цена вполне приемлемая. Допустим, что появятся электрические супер-пупер аккумуляторы, которые будут по весу конкурировать с керосином. Какие преимущества они дадут? Безопасность? Навряд ли, все знают, как взрываются батарейки в телефонах, там всего несколько ватт энергии, а если это будут мегаватты!!!
Экономичность? Сравните стоимость киловатт-часа электричества "со столба" и полученного, к примеру, от дизель-генератора. Увидите, что разница не такая уж и большая, тем более, какова будет стоимость этих супер-батарей? Да и все аккумуляторы обладают свойством саморазряда, а это дополнительные потери.
Простота использования? Заправка керосином самолета происходит примерно со скоростью 1 тонна в минуту. Теперь прикиньте, сколько вам понадобиться времени, чтобы "закачать" в ваш аккумулятор эквивалентное к-во электричества.
123456






 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru