Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

фильм "Истребители"

 ↓ ВНИЗ

12345678910

MAN
Старожил форума
28.04.2013 06:29
xogok:

Панов про Литвяк вспоминал:
http://scilib-avia.narod.ru/Ru ...
"Женщины-авиаторы — это было настоящее варварство. Мало того, что на аэродромах, как известно — открытых пространствах, женщине не так-то легко сходить по малой или большой нужде, что летчики-мужчины решают относительно просто. Тем более не предусмотрено никаких удобств в самолетах. Для пилотесс даже сшили комбинезоны специального покроя с отстегивающейся нижней частью. А уж месячные циклы, во время которых женщину и близко не стоит подпускать к самолету, наших отцов-командиров, вообще не интересовали. Такова была реальная практика участия женщин в летном ремесле. Не лучше было и на войне. Хлебнули мы горя, в частности, с Лилей Литвяк, которую нужно было обязательно сделать героиней и не дай бог не позволить “Мессерам” ее слопать. Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит. Кончилось тем, что Лилю сбили в районе Донецка, и она выпрыгнула с парашютом. Наши летчики, оказавшиеся в плену вместе с Лилей, рассказывали, что видели ее разъезжающей по городу в автомобиле с немецкими офицерами."


Очень не красиво, почему вы не выложили продолжение?


А вот, что на самом деле:
Находясь в районе хутора Кожевня, ребята узнали что летом 1943 года на его окраине упал советский истребитель. Пилотом, раненым в голову, была женщина. Она похоронена в селе Дмитриевка Шахтерского района, в братской могиле. Это была Лида, что подтвердилось ходом дальнейших расследований.

Полностью скачать книгу можно тут
http://www.flibusta.net/b/244303

Там же и аннотация к книге с коротким отрывком.
CJ
Старожил форума
28.04.2013 07:10
Мемуары Панова, как бы это помягче сказать... По достоверности их можно сравнить с рассказами И.Е. Федорова, только тональность несколько иная.
MAN
Старожил форума
28.04.2013 08:05
CJ:

Мемуары Панова, как бы это помягче сказать... По достоверности их можно сравнить с рассказами И.Е. Федорова, только тональность несколько иная.


А какие мемуары о ВОВ читать, Ключеского? :)
Можно читать все что угодно, у каждого своя голова.

Просто если выкладываешь что-нибудь в качестве примера, то тогда уже полный текст, а не выдранный кусок, где смысловая нагрузка приобретает другую полярность.

Вот, например, википедия о Литвяк
пожалуйста.


Послевоенные годы однополчане продолжали вести поиски пропавшей лётчицы. Найти удалось случайно в братской могиле в селе Дмитриевка, Шахтерского района Донецкой области. Её останки были обнаружены местными мальчишками у хутора Кожевня и захоронены 29 июля 1969 г. в братскую могилу с. Дмитровка как «неизвестная летчица». В 1971 году в ходе поисковых работ, проводимых поисковых отрядом 1-й школы г. Красный Луч, установлено имя, увековеченное на месте захоронения в июле 1988 г.[1]


Если у вас есть примеры и пруфы, что героиня пребывала в Немецком тылу, да еще и сотрудничала с Немцами пожалуйста в студию рассмотрим.

ASN
Старожил форума
28.04.2013 09:12
shurik25753:

2 - как надо ненавидеть свою армию и как надо любить вермахт, чтобы вновь и вновь гнать парашу про подводные танки у немцев ? Не было в В.О.В. НИ ОДНОГО подводного танка НИ У КОГО.
были плавающие и только в РККА.

Были у немцев "танки подводного хода".
могли по дну форсировать реки глубиной до 4х метров.
что и сделали танки 18 тд 2 тгр Гудериана, захватив несколько ЦЕЛЫХ мостов при
форсировании Буга и его притоков по дну.
всего было переоборудовано 52 Pz-II и 168 Pz-IIIF, G, H
зы и некоторое количество плавающих было
ASN
Старожил форума
28.04.2013 09:15
CJ:

Мемуары Панова, как бы это помягче сказать..

а по мне так вполне себе мемуары - если включать голову и ПРАВИЛЬНО их читать.
так же и все остальные
ДМБ-72
Старожил форума
28.04.2013 10:53
Мы с режиссёром поехали в местное о/м и привезли нач. КМ и двух оперов.

Да уж, спецЫ еще те, особенно по отстрелам покупателей в магазинах...
belka3782
Старожил форума
28.04.2013 10:57
В книге В.П. Шейнова Скрытое управление человеком очень интересно рссказвается, как при теракте в США 11 сентября опрашивали свидетелей??? сначала сразу, после теракта, затем через год, затем через 5 лет. !!! Факты поразительные, одни и те же люди, но по прошествии времени трактуют одни и те же события совершенно по разному.Так что про мемуары можно совсем не вспоминать, а более менеее за достоверную информацию можно брать только отчёты и доклады, штабов и армий , ели конечно с них снят гриф секретности... http://www.solonin.org/doc_nem ... Немецкий отчёт о штурме Брестской крепости. 7 суток .
Пучеглазъ
Старожил форума
28.04.2013 11:01
ДМБ-72:


Да уж, спецЫ еще те, особенно по отстрелам покупателей в магазинах...

28/04/2013 [10:53:35]

Подполковник Карпов круче. Мочил всех подряд.
vaschunin
Старожил форума
28.04.2013 11:25
ASN:

а по мне так вполне себе мемуары - если включать голову и ПРАВИЛЬНО их читать.
так же и все остальные

Подход, наверное, можно применить...
НО, ВЫ, же, сами обозначили ДВА условия (ЕСЛИ):
-Включить голову
-ПРАВИЛЬНО читать.
Для этого, надо иметь, не только включённую голову, но, и голову, обладающими некоторыми знаниями.
Умение ПРАВИЛЬНО читать, опять же, нужно приобрести... Чтобы научиться читать между строк, и, даже, не все страницы, опять же, необходимо знание и понимание происходящего...
Мемуары, перестали быть истиной.
CJ
Старожил форума
28.04.2013 12:34
Если у вас есть примеры и пруфы, что героиня пребывала в Немецком тылу, да еще и сотрудничала с Немцами пожалуйста в студию рассмотрим.
++++
Так это как раз Панов утверждает! Вы читайте внимательней.
Или вот его фраза: "Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит"
Спрашивается, а сколько у самого Панова на счету сбитых немецких самолетов?

по мне так вполне себе мемуары - если включать голову и ПРАВИЛЬНО их читать.
++++
Там есть такой откровенный бред, что как ни читай, он бредом и останется.
Вот буквально с листа - то, что сразу бросильсь в глаза в "китайской" главе.
У него, например, в 1939 году в Китае летают "Си-47" и "ДБ-3Ф", а также загадочный самолет "СБ-1". Еще более загадочен в его описании японский истребитель "И-98" - ни один известный японский истребитель под описание, сделанное Пановым не подходит! Это вообще его фантазия. А любовная связь Супруна и Сун Мэйлин?! Это уровень современной "желтой" прессы. А написание географических названий "Ян-Тзы", "Хуан-Хе"? Это в средней школе проходят. И таких примеров на каждой странице - море. А если поглубже копнуть?

Так что не все мемуары одинаково полезны (с).

Миха-74
Старожил форума
28.04.2013 13:30
Согласен с "Регляжем". Тоже смотрел до конца и не понял... Все они умерли и даже Ком ИАП на земле ТАК НИ РАЗУ И НЕ ВЗЛЕТЕВ!!! и ЭТО К ДНЮ ПОБЕДЫ? ОСТАЕТСЯ ВСПОМНИТЬ, ЧТО ПОБЕДИЛИ все-таки МЫ И ЗАБЫТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ.
MAN
Старожил форума
28.04.2013 14:38
CJ:

Еще более загадочен в его описании японский истребитель "И-98" - ни один известный японский истребитель под описание, сделанное Пановым не подходит! Это вообще его фантазия


Может этот?

"стратегический разведчик армейский тип 97" (Мицубиси Ки-15)

http://www.airwar.ru/enc/fww2/ ...



xogok
Старожил форума
28.04.2013 14:50
2 MAN:

*** Очень не красиво, почему вы не выложили продолжение? ***

Потому что ещё до цитаты я привёл точный линк на полный текст книги, по которому любой может её и почитать и скачать. Собственно говоря, это я её и отсканировал, и флибуста отношения к этому никакого не имеет.
xogok
Старожил форума
28.04.2013 15:00
CJ:

*** А любовная связь Супруна и Сун Мэйлин?! Это уровень современной "желтой" прессы. ***

Ну, про "уровень" не будем - дело это субъективное. Но по факту - что вы можете сказать по поводу прочитанного? Можете опровергнуть? Вы там были, наблюдали всё это? Панов тогда в Китае хотя бы был. А вы...

*** А написание географических названий "Ян-Тзы", "Хуан-Хе"? Это в средней школе проходят. И таких примеров на каждой странице - море. ***

Позволю себе заметить, что орфография вообще и написание топонимов в частности меняется со временем, это вам не математика. Все эти "итти", "попрежнему", "нехватит", "лойяльно", "доотказа" - так писали до войны. Или, например, "Таллинн" - а раньше, в СССР, был "Таллин". Так что прежде, чем обвинять автора в ошибках (коих там, действительно, полно - текст крайне безграмотен в пунктуационном отношении, но, видимо, это ошибки оператора) вспомните возраст автора и то, какие правила являются для него привычными.
CJ
Старожил форума
28.04.2013 15:00
MAN:
Может этот?
====
Речь идет об истребителе с убирающимися шасси и 4-мя пулеметами, да еще в 1939 году.

Еще раз повторяю - никакой критики мемуары Панова не выдерживают, там ляп на ляпе.
shurik25753
Старожил форума
28.04.2013 15:02
ASN: Спасибо за информацию. Не поленился, прочитал многое из того, что нашёл. Вынужден согласиться с Вами. НО ! НЕ УБЕДИТЕЛЬНО ! Весь материал, что я почёл доказывает только то, что были ПОПЫТКИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ. Были испытания и не больше. Не нашёл никаких данных, что эти танки форсировали Буг, захватили мосты и даже, что применялись. Да и не поверю, что применялись. Допустим танки перешли по дну Буга( что невозможно при таких гусеницах и мощности двигателей). Допустим выкарабкались на берег( хотя и это невозможно с их гусеницами), но допустим выкарабкались. И что ? С оборудованием"подводного хода" пошли в атаку ? На крепость ? ПОЛНЫЙ БРЕД ! Или выкарабкались, экипаж выскакивает из машины и начинает снимать оборудование ? Под огнём из крепости ? Немецкие генералы не лучше наших, но не до такой же степени.
xogok
Старожил форума
28.04.2013 15:03
MAN:

Кстати, только сейчас сообразил. Ваше "продолжение" - об обнаружении могилы Литвяк - оно вообще не из книги Панова, а я цитировал лишь его мемуары, без всяких дополнений (и имел на это право). Почему, по-вашему, я обязан был к высказываниям Панова что-то присовокуплять? И что же некрасивого в ознакомлении общественности с точкой зрения Панова по данному вопросу?
CJ
Старожил форума
28.04.2013 15:08
2xogok:
И на каких картах вы раньше видели название "Ян-Тзы"???? Да еще с переводом "голубая река", как утверждает автор?
И причем тут возраст? Либо человек пишет нормально и проверяет написанное, либо ошибается или просто фантазирует. Книга изобилует фактическими ошибками.
Что вам надо опровергать? С-47 в Китае в 1939 году? ДБ-3Ф? Сотрудничество Литвяк с немцами? Разного рода "высеры"?
shurik25753
Старожил форума
28.04.2013 15:13
ASN Не поверю вот по этой самой причине :
ASN:

CJ:

Мемуары Панова, как бы это помягче сказать..

а по мне так вполне себе мемуары - если включать голову и ПРАВИЛЬНО их читать.
так же и все остальные.
Удивительно : наши пленные лётчики видели в городе то ли Лиду, то ли Лилю Литвяк, катающуюся с немцами на автомобиле. А у них(лётчиков) что ? Был выход в город ? По увольнительным ? Или свободный ? А если и видели, то что ? Лиля была такой же военнопленной, как и лётчики. Захотели немцы и посадили в машину. Захотели и повезли по городу. И выбор был прост. Или поехали кататься или к стенке.
xogok
Старожил форума
28.04.2013 15:28
CJ:

*** И на каких картах вы раньше видели название "Ян-Тзы"???? ***

Ну, вот сам Панов пишет: "Магистраль тянулась от Алма-Аты до самого Чунцина, города в центре страны, бывшего тогда столицей Китая на реке Ян-Тзы как правильно называют эту реку китайцы." Т.е. Панов считает, что так - правильнее, поскольку более соответствует произношению местного населения.

Собственно, вы сами могли проверить это по тексту, ссылку же я привёл.

*** Что вам надо опровергать? ***

Ну, вы возмутились тем, что Панов намекнул на связь Супруна и Сун Мэйлин. Если вы несогласны с этим фактом - пожалуйста, опровергните. Если не можете опровергнуть - зачем возмущаться тем, о чём понятия не имеете?
CJ
Старожил форума
28.04.2013 15:53
Правильное написание географических названий не имеет никакого отношения к тому, как "как правильно называют эту реку китайцы". Давайте еще будем писать "МАсква-река", ведь это "более соответствует произношению местного населения", нет?

А если бы Панов написал, что Сун Мэйлин вообще был переодетый мужик, мне бы тоже надо было опровергать этот бред? Это вы понятия не имеете о том, какие последствия мог бы иметь для Супруна даже намек на такую связь. Моментальный отзыв и наказание были гарантированы за куда более мелкие "провинности". Например, в Союз по линии Разведупра отправлялись сообщения о том, что тот или иной военнослужащий " на банкете у китайского губернатора обменялся с ним речами от имени советского народа", "допускал выпивки с губернатором такой-то провинции", "на похоронах произнес речь, которой заявил, что летчик погиб при выполнении специального провительственного задания". И каждый подобный факт тщательно проверялся! А тут любовная связь с женой Чан Кайши... Даже не смешно.
ДМБ-72
Старожил форума
28.04.2013 16:01
Нормальное кинцО, чего наезжаете? Смотреть все равно больше нечего, кроме футбола.
xogok
Старожил форума
28.04.2013 16:08
*** А тут любовная связь с женой Чан Кайши... Даже не смешно. ***

С другой стороны, Супрун долгое время жил в США и Канаде, там был воспитан, в той раскованной атмосфере и, вероятно, чувствовал себя более свободным. А учитывая советскую систему, в которой большинству нельзя было ничего, а особо избранным - почти всё, что угодно, я не исключаю, что такое могло быть. Тем более, что в кастовом, иерархическом советском обществе, с пресмыканием низших перед высшими (особенно в иерархических структурах типа армии или "органов") эти "особо избранные" зачастую, видя такое отношение, наглели, и могли переходить рамки. Вспомните описание того же Рычагова (причём не только Пановым, но и другими источниками). В общем, это не доказательство, конечно, а "правдоподобные рассуждения". Вопрос интуиции и доверия. Но вот лично я взял для себя правило не опровергать подобные тексты в таких вот, недоказуемых, вопросах, коли меня там не было и я не знаю, как на самом деле.

В одном соглашусь с вами - книга странноватая, и я подозреваю, что частями, возможно, не сам Панов её и писал. Это как с мемуарами Жукова, которые от издания к изданию меняются в отдельных моментах порой кардинально, причём уже после смерти автора. Якобы находятся какие-то "неизвестные ранее скрывавшиеся рукописи..." и прочая лабуда. Т.ч. традиция посмертной правки воспоминаний здесь есть. Т.ч. я бы не стал этого исключать. То, что на компьютере их набивал кто-то совершенно безграмотный - видно невооружённым взглядом, запятые там расставлены совершенно произвольно, от балды. Но всё это ведь не повод к запрету книги, правда? Вот, есть такой документ (выдающийся из общего ряда подобной литературы), и желающие могут с ним ознакомиться и сделать свои выводы. Как говорится в юриспруденции, "на основе внутреннего убеждения". :)
xogok
Старожил форума
28.04.2013 16:11
ДМБ-72:

*** Нормальное кинцО, чего наезжаете? Смотреть все равно больше нечего, кроме футбола. ***

Ну, почему? Необязательно смотреть этот "шедевр". Можно посмотреть много чего, например старые советские фильмы, про ту же авиацию, скажем. Да и всё богатство мирового кинематографа к вашим услугам в торрентах.

Я считаю, что отсутствие нормального пива - не повод заниматься уринотерапией.
CJ
Старожил форума
28.04.2013 16:21
Я, конечно, не знаю, кто и как писал эту книгу. Вполне возможно, что сам Панов к ее
тексту непосредственного отношения не имеет. Но для меня вполне очевидно - это абсолютно ненадежный источник информации, в котором полным полно фактических ошибок.
Для тех, кто хоть немножко знаком с тем, как складывались отношения СССР и Чан Кайши в 1930-х годах, каковы были условия жизни советских волонтеров в Китае, любовная связь Супруна и Сун Мэйлин - это полный абсурд.

А теперь вот этот "высер" в отношении Литвяк: "Хлебнули мы горя, в частности, с Лилей Литвяк, которую нужно было обязательно сделать героиней и не дай бог не позволить “Мессерам” ее слопать. Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит".

И вот этот документ:
http://s61.radikal.ru/i173/130 ...
http://s017.radikal.ru/i426/13 ...

У меня почему-то к документу гораздо больше доверия, чем к "мемуарам" Панова.
И повторю свой вопрос, сколько у него самого сбитых немецких самолетов? Человек, который написал "судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит", наверное, должен иметь на своем счету много воздушных побед.
Сафокл
Старожил форума
28.04.2013 17:10
ДМБ-72:

Смотреть все равно больше нечего, кроме футбола.

Жека, гинираль! А про красные хвосты, есть несколько фильмов. Снято на живой натуре, красота и озвучка "Мустанга" - это те не свист с трибун! Погляди.
Александр Булах
Старожил форума
28.04.2013 17:23
Включил на «тюбике» посмотреть первую серию.
Комментарии пишу по мере просмотра.

Ну ладно… Сделать похожие макеты «Яков» не смогли.
Но воспользоваться наработками фирмы «1С» тоже было трудно?
Или «бабла» жалко?..

Но что это за пируэты ведомого вокруг ведущего при полёте пары на «свободную охоту»?
И потом, если это Як-3 или Як-9У, то откуда Bf109Е с желтыми носами?
Это же явно 1944 год!
Там должны быть хотя бы Bf109G-6.

Воздушный бой показан не просто примитивно, а глубоко ошибочно.
Так, как в фильме показан выход в атаку «мессеров», атаковали самые первые истребители Первой Мировой войны, ещё не имевшие элеронов, взамен которой была система гоширования крыла.

Что это за ловля парашютиста с помощью эвакуируемых с фронта ранеными?

С какого рожна начальник КПП аэродрома поехал с пленным?
Он должен вызвать караул.

Откуда у сбитого немецкого лётчика карта с отметками где находится база немецкого бронепоезда и склад боеприпасов?
Нафига она ему?

Командир полка подполковник со звездой Героя Советского Союза!
В реальности с таким сочетанием офицер уже был бы командиром дивизии или его замом.

А за какие заслуги замполит полка в звании капитана получил полководческий орден Суворова?

В сцене допроса пленного в описанное время наши уже знали, что в Люфтваффе не полки, а группы и эскадры.

Девчонка-капитан учит желторотых. Выход в горизонтальном полёте из-под атаки «мессера» вниз – однозначное самоубийство.

Старший лейтенант не может потребовать оружие у капитана.

Младший лейтенант прошёл мимо капитана и честь не отдал! Офигеть!

Написать рапорт из лётчиков в пехоту… Ну не знаю… Идиот наверно.

Радиообмен тоже тот ещё… «Делай вираж и на посадку.» - «Ага.».

Проверка пилотирования молодых. Хорошо видно, что летают они в задней кабине «спарки», так как смотрят вбок, повернув голову.

Что это за фраза «Выровнял высоту»? Может выровнял самолёт?..

Девчонку в одиночку на истребителе отправили на разведку!.. Нафига?.. Её же съедят, а она даже этого не заметит.

А технички возле штабной палатки для чего? Чтобы в случае налёта и палатку и технички грохнули?

Форма на всех действительно какая-то одноцветная. Вся новая. Наверно надо было всё-таки в хлорочке постирать хэбэшки.
zjn
Старожил форума
28.04.2013 17:26
CJ:
Так это как раз Панов утверждает! Вы читайте внимательней.
Или вот его фраза: "Не просто было этого добиться, если Лиля, судя по ее маневрам в воздухе, частенько плохо представляла, куда и зачем летит"

Характеризуя её как воздушного бойца, бывший командир 273-го ИАП, с которым Лиде пришлось некоторое время воевать, Борис Ерёмин вспоминал:

"Это была прирождённая лётчица. Она обладала особым талантом истребителя, была смела и решительна, изобретательна и осторожна. Она умела видеть воздух".
ДМБ-72
Старожил форума
28.04.2013 18:11
Можно посмотреть много чего, например старые советские фильмы, про ту же авиацию, скажем. Да и всё богатство мирового кинематографа к вашим услугам в торрентах.

Да по 100 раз все пересмотрено. Чего смотреть-то?

Сафокл:

про красные хвосты, есть несколько фильмов. Снято на живой натуре, красота и озвучка "Мустанга"

Переведи..
vaschunin
Старожил форума
28.04.2013 18:31
ДМБ-72:

Нормальное кинцО, чего наезжаете? Смотреть все равно больше нечего, кроме футбола.

Если есть выбор между футболом и ЭТИМ фильмом, я выбираю фильм.
Сафокл
Старожил форума
28.04.2013 18:47
ДМБ-72:

Переведи..

НУ! А ещё гинираль! Была такая часть у мирикашек, где летали цветные, вот оперение они на самолётах красили в красный цвет. Сюжет из реальной жизни и на реальных событиях. Есть несколько фильмов о том. Снята вся натуральная военная техника тех лет. Красиво в цвете.
Поищи, есть в сети.
ДМБ-72
Старожил форума
28.04.2013 19:40
Сафокл:

Как называется, "МУСТАНГ"? Какого года фильм?
Сафокл
Старожил форума
28.04.2013 19:47
ДМБ-72:

Нет, вроде так и называется- "Красные хвосты", не один фильм и года прошлые, не новые они. В онлайн есть. Второе название- Пилоты из... дальше не помню, уж прошу пардона!
xogok
Старожил форума
28.04.2013 20:29
Сафокл:

Может быть, "Пилоты из Таскиги"? Я его уже на этой ветке упоминал...
Про негров.
ДМБ-72
Старожил форума
28.04.2013 20:37
Посмотрю. Спасибо Сафоклушко..
Сафокл
Старожил форума
28.04.2013 20:44
xogok:

Точно! Спасибо! Я не все посты читаю, время нет. Но их несколько, есть ещё и по-старей.
Николай100
Старожил форума
28.04.2013 21:09
Сафокл:
Не тратьте время на обучение техники ДМБ72.Он знает только, как он смазывал кисточки статистических разрядников АМГ-10 , для лучьшей их работы.Но :профессор; в авиации.
Сафокл
Старожил форума
28.04.2013 22:22
Николай100:

Знаю, он в морской авиации срочником служил, в ТЭЧ, на "Каменном ручье".
Бог с ним и его замашками.
Ilya-44
Старожил форума
28.04.2013 22:28
http://www.solonin.org/doc_nem ... Немецкий отчёт о штурме Брестской крепости. 7 суток .


Для ясности картины нужно читать информацию с обеих сторон. С нашей стороны лучшим, на мой взгляд, "документом" является книга Смирнова Сергея "Брестская крепость", где собраны воспоминания очевидцев и реальных участников боёв. Это, пожалуй, лучшая книга, написанная о защитниках Брестской крепости. Кстати, многие факты из немецкого отчёта подтверждаются и фактами из книги Смирнова.

Также, очень важным документом являются надписи на стенах крепости, сделанные защитниками в те первые месяцы войны. Даты на них явно указывают, что вооружённые столкновения продолжались и через несколько месяцев после начала войны. Конечно, это больше напоминало партизанскую войну, но факт остаётся фактом.
Ilya-44
Старожил форума
28.04.2013 22:33
По Брестской крепости. Вот эта надпись подтверждает, что как минимум 21 июля 1941 года, спустя месяц после начала войны, оставались ещё живые защитники крепости.
http://respek.info/watermark.p ...
xogok
Старожил форума
28.04.2013 22:46
Ilya-44:

*** К моменту съёмок "стариков" у киностудий не было в наличии ни
одного летающего самолёта времён ВОВ. ***

Да, это так. Более того, их в СССР вообще не было, не было даже ни
одного летающего Ил-2 - самого массового боевого самолёта всех времён
и народов! При том, что в других странах летающие экземпляры НАШИХ
самолётов - были (и есть). Все мы понимаем, почему так было, и это не
вина киностудий, это была целенаправленная политика руководства СССР.
Однако это - данность, учитывая которую, надо было действовать.
Лиознова смогла, Быков - нет. Лиознова - молодец, Быков - сами
понимаете.

По делу:
1. ВБИОС снят в 1973 году в СССР. Если сейчас, в нищей
деиндустриализованной РФ с разгромленными авиа-КБ делаются летающие
реплики самолётов ВОВ (МиГ-3, Ил-2), то в СССР, 40 лет назад, с той
неразваленной промышленностью, с в большей степени сохранившейся
документацией, с большим числом живых ветеранов (в т.ч. и ветеранов
КБ и авиазаводов) это было сделать много проще. Надо было захотеть,
осознать необходимость этого и добиться. Но Быков этого, похоже, даже
не понял. Что с него взять - халтурщик.
2. Для аэродромных сцен
достаточно было сделать лишь катающийся по аэродрому макет самолёта,
что на порядок проще, чем сделать лётный образец. Но и этого не было
сделано!

Но главное - все эти проблемы создателей фильма меня - зрителя -
совершенно не должны касаться. Это не моё дело. Режиссёр (как и
вообще любой работник) создаёт продукт, за который хочет получить мои
деньги, и он должен сделать так, чтобы я захотел купить его продукт.
Важно - только это. Меня не интересует, какими способами он этого
добьётся: откопает самолёт в ангаре в Монино, купит у французов
подаренные эскадрилье "Нормандия-Неман" Як-3, восстановит на
авиазаводе реплику, нарисует на компьютере... Работать надо, пахать
надо, как говорил Джек Восьмёркин, а не оправдываться, как сейчас
принято в РФ. Вот ваша аргументация по типу "нам то помешало, нам это
помешало" возрождает эту ненавистную мне практику размазывания
соплей, когда вместо делания дела чиновники постоянно рассказывают,
почему этого никак нельзя было сделать, и что это обязательно будет
сделано, но потом. А сами пилят бюджеты.
xogok
Старожил форума
28.04.2013 22:50
Ilya-44:

*** Важней была психологическая точность. ***

Соглашусь с этим. Скажу больше: все мы знаем пример прекрасного
фильма о войне, где с технической точки зрения тоже не всё
благополучно, но которому мы всё это прощаем. Это - шедевр Бондарчука
"Они сражались за Родину". Немецкие танки там (как и почти во всех
советских фильмах) - это какие-то уродцы с советской ходовой частью
(видимо, от Т-34) и с изуродованной наваренными стальными (или даже
картонными!) листами башней. Т.е., в общем, тоже "не айс". Но именно
указанная вами психологическая точность спасает дело.

Так вот, как раз психологической-то точности в фильме Быкова
и нет, и это моя главная претензия к ВБИОС. Я об этом уже писал. Ну
не верю я в непроходимую тупость и недотрожесть советских ВВС. Это
противоречит всему, что я знаю об авиации и о людях в ней. Да и
воспоминаниям ветеранов - почитайте хотя бы Маркушу:
http://scilib-fiction.narod.ru ...
http://scilib-fiction.narod.ru ...
http://scilib-fiction.narod.ru ... или
Панова: http://scilib-avia.narod.ru/Ru ... Это - реально
воевавшие в ВВС люди. Их описание войны совершенно не вяжется с
водевилем, устроенным Быковым. Об этом, кстати, писал и melrik, и я с
ним согласен.

В противоположность этому дух авиации, взаимоотношения людей в ней в
фильме Лиозновой показаны не в пример достовернее. Я не могу этого
доказать: надо понимать, что мы говорим о чрезвычайно субъективных
вещах. Я просто высказываю своё "оценочное суждение", как и вы, и
имею на него ровно такое же право, как и вы.

*** Практически все главные и второстепенные герои фильма списаны с
реальных людей. ***

Тут всё дело в нюансах, и фактологическая достоверность здесь, как ни
странно, не играет особой роли (хотя конечно, лучше если она есть).
Опять-таки, ну вспомните пресловутого Штирлица. Ну не было такого
супер-пупер-разведчика у нас, это признано. Т.ч. с фактической
стороны можно сказать, что фильм выдуманный. Так и есть. Но сделан он
правильно, и потому цепляет.

Ну если вы из частей настоящей кошки сошьёте кошку - получится лишь
дурно пахнущее чучело, мяукать оно не будет. ВБИОС - это вот такой
Франкенштейн, собранный, быть может, из аутентичных запчастей, но
топорно сшитый и потому ничего, кроме отвращения не вызывающий.

*** У Лиозновой ... фильм слишком явно пропагандистский, в отличие от
"стариков". ***

Где вы там увидели пропаганду, и пропаганду чего - ума не приложу.
Как раз наоборот: у Лиозновой каждодневный труд нормальных людей.
Мыслящих, переживающих, ошибающихся... А у Быкова - только песни и
подъeбки эти дурацкие и тупой юмор.

*** К слову, сами профессионалы - лётчики ВОВ, очень высоко оценили
"стариков". ***

Понимаете, феноменальный успех ВБИОС (успех, явно не соответствующий
уровню фильма) действительно нуждается в объяснении. Кстати, отрывок
из статьи http://www.Leonid-Bykov.ru/sta ... наводит на мысль,
что я был не совсем прав в суровой оценке тогдашней цензуры, были там
и трезвомыслящие люди. Читаем: "Сценарий фильма долго не утверждали.
Чиновникам от кино он казался то негероичным, то неправдоподобным, то
наивным... Веское слово "за" сказали летчики-фронтовики". Наверное
так. Однако я считаю, что дело тут в том, что какой-то фильм об
истребительной авиации ВВС РККА на войне был нужен, а ничего другого
на эту тему к тому моменту снято не было. Поэтому фильм стал "иконой
стиля" по принципу "на безрыбье..." Иного объяснения тому, что эта
поделка стала эталоном, у меня нет. Либо надо сделаться циником и
признать, что интеллектуальный уровень ВВС РККА и по сей день
соответствует представленному в фильме моральному уродству. Но факты
не позволяют, знаете ли.
Ofer
Старожил форума
28.04.2013 22:57
Я вот тоже не понимаю, почему всё упёрлось в бутафорию? Самолёты не те, машины не те, форма слишком новая. Но бутафория дух времени не передаёт, она может его только дополнить. Дух времени передают люди, их диалоги, интонации, манеры. А с этим у создателей фильма просто никак. Ну и фильм соответственно тоже никакой, имхо конечно.
Если обсуждать пианиста, то викпедия выдает четкий ответ:
Мурадов Алексей Борисович Родился 2 июня 1963 года.
Окончил факультет театральной режиссуры Московского института культуры (1984); ВКСР, мастерская А. Германа и С. Кармалиты (2001).
Работал во Всесоюзном объединении «Союзгосцирк», режиссёром в театре-студии «На пятом этаже», в театре-студии «Темп» СТД РСФСР, в творческой мастерской «Эксперимент» Студии научно-популярных и просветительских программ Гостелерадио СССР, в телевизионной студии в НИИ «Электротехника» и др.
В 1993—1996 годах — режиссёр-постановщик телепрограмм на ОРТ и ТВЦ (в том числе авторских программ Э. Радзинского).
Автор и режиссёр ряда рекламных и музыкальных клипов.
Стрелять действительно не в кого.
ДМБ-72
Старожил форума
28.04.2013 23:11
Николай100:

Сафокл:
Не тратьте время на обучение техники ДМБ72.Он знает только, как он смазывал кисточки статистических разрядников АМГ-10 , для лучьшей их работы.Но :профессор; в авиации.


Коля, у меня такое ощущение, что ты на свет появился путём почкования - в виде жёлудя от дуба.
MAN
Старожил форума
29.04.2013 06:41
xogok:

MAN:

Кстати, только сейчас сообразил. Ваше "продолжение" - об обнаружении могилы Литвяк - оно вообще не из книги Панова, а я цитировал лишь его мемуары, без всяких дополнений (и имел на это право). Почему, по-вашему, я обязан был к высказываниям Панова что-то присовокуплять? И что же некрасивого в ознакомлении общественности с точкой зрения Панова по данному вопросу?


Да вы правы, посмотрел, в самой раз в книге этого нет. Сори.
На Флибусте отсебятину пишут.

Изменил свое мнение о Панове, хотя о мертвых либо хорошо, либо ничего.
Николай100
Старожил форума
29.04.2013 13:50
Сафокл:
Вы извините, что вас беспокою, но как вас теперь величать по нику?Это ОНО, которое вы стукнули его мордой о тупое место за его остроты, в знак благодарности к вам назвал вас Сафоклушко.Вот я и в сомнение.
Ант
Старожил форума
29.04.2013 13:56
Скорее всего, истина где-то посередине. Ну вряд ли могла женщина полноценно тягаться в меневренном бою на истребителе с истребятелями, пилотируемыми мужчинами. Элементарная физическая сила и выносливость на стороне противника получается. Это, как в той поговорке: сколько волка не корми, а медведь все равно больше.
Фальшрозетка
Старожил форума
29.04.2013 13:57
2 shurik25753:

Не рассуждайте о том, в чём абсолютно не разбираетесь. Даже имеющийся в Кубинке "Тигр" в момент своего выпуска с завода имел оборудование для вождения по дну. И делалось это в том числе и по причине отсутствия подходящих мостов для таких тяжелых машин.
Ант
Старожил форума
29.04.2013 14:03
Ofer:

Я вот тоже не понимаю, почему всё упёрлось в бутафорию? Самолёты не те, машины не те, форма слишком новая. Но бутафория дух времени не передаёт, она может его только дополнить. Дух времени передают люди, их диалоги, интонации,

Вообще-то, на современном уровне развития кинематографии "бутафория" - важный показатель качества в соответствии художественной версии историческим событиям. И, как Вы выразились, их духу.
Соответственно, глядя на убогую бутафорию, невольно возникает аналогия такой же убогости соответствия интонаций. По-моему, откровенная эксплуатация беспроигрышной тематики нерадивыми киношниками.
svinoed
Старожил форума
29.04.2013 14:45
Граждане лётчики и сочувствующие. В этой теме рассуждения о кино идут на уровне рассуждений киношников об авиации. Хватит раскручивать дрянной фильм, теперь и мне его пришлось посмотреть, чтоб понять, за что люди клавиатуры протирают))) Немного смотрел, признаюсь, но не понравилось совсем. Драматургия на уровне сериала про очередных ментов. Киноляпов везде хватает, в "Они сражались за Родину" и танки кривые, и ракета по Дону прёт на заднем плане, а фильм всё равно прекрасный, потому, что в кино драматургия важнее идеальной точности. В этом кино нет ни того, ни другого.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru