Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Названия навигационных точек

 ↓ ВНИЗ

syomindm
Старожил форума
18.04.2013 08:41
Откуда вообще берутся названия навигационных точек? От балды что ли?
Если например VIDLA и OLOBA хоть как-то созвучны с близлежащими Видлицей и Олонцом, то всякие DEGER, GAMBI, GONBI, SUNIT, KEGUL и т.п. - не имеют ничего общего с близлежащими географическими объектами.

Спасибо!
С уважением, Дмитрий.
MSL
Старожил форума
18.04.2013 09:30
Из встречавшегося, навскидку: BOMGI, BABLO, CAMEL, ABLOM, PEDER, PADLO
Откуда вот они берутся? :-)
Дары Данайцев
Старожил форума
18.04.2013 09:52
Наберите в гугле: Об использовании букв кириллицы и латинского алфавита при представлении аэронавигационной информации
Duke Nukem
Старожил форума
18.04.2013 10:01
DEGER, GAMBI, GONBI, SUNIT, KEGUL и т.п. - не имеют ничего общего с близлежащими географическими объектами.
===

и что в этом страшного?..
Alex Skyboy
Старожил форума
18.04.2013 10:21
Хорошо, что нет еще: PIDER, FAFEL :)
syomindm
Старожил форума
18.04.2013 10:25
Duke Nukem:

DEGER, GAMBI, GONBI, SUNIT, KEGUL и т.п. - не имеют ничего общего с близлежащими географическими объектами.
===

и что в этом страшного?



Страшного нет ничего. Просто интересно происхождение названий.
Просто интересно от балды или всё же чем-то руководствовались.

Metrologist
Старожил форума
18.04.2013 10:27
А можно я всртяну? немного в курсе.
Знаю, что есть несколько несложных правил для составления подобных названий. Все не вспомню, но что имею:
не должно быть повторяющихся букв, должна быть комбинация из 5 букв, которая не должна нести смыловой нагрузки или ассоциироваться с каким-нибудь словом, и ещё что-то... не помню.
Sky_controller
Старожил форума
18.04.2013 10:31
Alex Skyboy:

Хорошо, что нет еще: PIDER, FAFEL :)
====
А в одном РЦ есть ИЛБАН, так и хочется по другому сказать:-)
syomindm
Старожил форума
18.04.2013 10:33
Дары Данайцев:

Наберите в гугле: Об использовании букв кириллицы и латинского алфавита при представлении аэронавигационной информации


Причем тут это. Я не про транслитерацию вопрос задал.
Sky_controller
Старожил форума
18.04.2013 10:34
Alex Skyboy:

Хорошо, что нет еще: PIDER, FAFEL :)
====
А в одном РЦ есть ИЛБАН, так и хочется по другому сказать:-)
syomindm
Старожил форума
18.04.2013 10:37
А в связи с чем точки переименовывают? Раньше например была ДАЛНА (созвучная с Чалной, где собственно эта точка и находилась). А стала DEGER.
TG
Старожил форума
18.04.2013 10:53
база данных загруженная в самолете содержит не только нашу страну и соответственно точек с одинаковым названием стоит избегать .Если в мире уже есть пара DALNA , то добавление еще одной ни к чему . Вводишь ты в фмс эту Далну и тебе вываливается список из нескольких таких в базе - шанс на ошибку в выборе резко возрастает.
Не гонщик
Старожил форума
18.04.2013 11:03
Случайно в очереди подслушал разговор как раз причастных к этому, говорили что названия даются от балды как захочешь, хоть частью своего имени или фамилии, потом всё утверждаются и выходят соответствующие изменения.
Newman
Старожил форума
18.04.2013 12:02
Приказ Росаэронавигации от 18.11.2009 N 234 О Методических рекомендациях по созданию маршрутов обслуживания воздушного движения
2.11.1. Названия и обозначения пунктов маршрута
1. Пункты маршрута, маркированные навигационными средствами.
Название пункта устанавливается открытым текстом по географическому наименованию близлежащего пункта. Название не должно создавать трудности для пилотов или персонала ОВД при произношении на языке, используемом в связи ОВД. В том случае, когда название географического места на национальном языке, выбранное для обозначения пункта, вызывает трудности при произношении, выбирается сокращенный или урезанный вариант этого названия, сохраняющий, насколько это возможно, свое географическое значение. Оно должно легко распознаваться при радиосвязи, по возможности состоять не менее чем из шести букв. Предпочтительно, чтобы название состояло из двух слогов. Название самого навигационного средства, расположенного в данном пункте, должно совпадать с названием пункта.
Обозначение (кодовый индекс) пункта совпадает с позывным навигационного средства и состоит для VOR из трех букв, а для ОПРС из двух или трех букв.
2. Пункты маршрута, не маркированные навигационными средствами.
Пунктам маршрута, заданным пеленгом или дальностью, а также точкам пути маршрутов зональной навигации присваивается пятибуквенное удобопроизносимое название, которое одновременно служит и обозначением (кодовым индексом) пункта.

An11.
3.2 Индекс-кодовое название подбирается таким образом, чтобы не создавать каких-либо трудностей для пилотов или персонала ОВД при произношении на языке, используемом в связи ОВД.
Примеры: "АДОЛА", "КОДАП".
3.3 Этот индекс-кодовое название легко распознается в речевой связи и является однозначным по отношению к индексам других основных точек в том же общем районе.
3.4 Отдельный пятибуквенный удобопроизносимый индекс-кодовое название, присвоенный основной точке, не присваивается какой-либо другой основной точке. Когда необходимо изменить местоположение основной точки, выбирается новый индекс-кодовое название. В тех случаях, когда государство хочет сохранить распределенные конкретные индексы-кодовые названия для повторного использования в другом месте, такие индексы-кодовые названия не используются по крайней мере в течение шестимесячного периода.

http://www2.icao.int/en/ICARD/ ...
Дядя
Старожил форума
18.04.2013 12:14
"по возможности состоять не менее чем из шести букв."
---------
Только они все из пяти....
syomindm
Старожил форума
18.04.2013 12:19
TG:

база данных загруженная в самолете содержит не только нашу страну и соответственно точек с одинаковым названием стоит избегать .Если в мире уже есть пара DALNA , то добавление еще одной ни к чему . Вводишь ты в фмс эту Далну и тебе вываливается список из нескольких таких в базе - шанс на ошибку в выборе резко возрастает.



Но ведь при выборе там координаты точек указаны. В принципе сложно ошибиться.
Да и потом план полета же смотрят, чтобы куда-нить в Австралию не улететь.
Alex Skyboy
Старожил форума
18.04.2013 12:36
2 syomindm:

Но ведь при выборе там координаты точек указаны. В принципе сложно ошибиться.
Да и потом план полета же смотрят, чтобы куда-нить в Австралию не улететь.


Для этого достаточно знать генеральное направление по КИ-13 и обращать на него внимание :)
Dysindich
Старожил форума
18.04.2013 13:17
да, уж , придумали так - "ПЯТЬ - знакомест в названии...", - "ПЯТЬ" -для планеты нашей размерности и для деления ее нав базы на регионы - этой комбинации - достаточно...
Принцип , он - он и в Африке - принцип -- минимальнодопустимой достаточности.
Это не гарантирует от накладок , и одноименные точки существуют, но мировое сообщество с этим борется ... и прежде чем переименовать точку, необходимо подать заявку (и Вам непременно ответят, что "ваше" новое название уже существует и не может быть использовано...).
У народов с особой тягой к суверенитету это обстоятельство порождает внутренний протест и тягу к переименованию точек в угоду осознания собственной значимости , отнюдь не в интересах навигационной целесообразности... В результате, даже местные диспетчеры путаются в местечковых традициях и продолжают "обзывать" пункт прежним именем в надежде на бывалость экипажей... , забывая, что Дядя Джеп - всего лишь - издатель - он с педантичностью ответственного лица, публикует только те данные, которые подает национальная авиационная администрация...
Обзывание нав точек с родни выбору ника на сайте : подаешь заявку - тебе сообщают - можно, или нет, использовать данное имя (используется оно уже, или - свободно...).
Дальше - неограниченный полет свободной фантазии, который, порой, заставляет чертыхаться в полете, даже бывалых, поскольку , одна и та же точка имеет разные обозначения на "нижних" и "верхних" картах, впрочем, - это уже векторение, и к теме, прямого отношения не имеет...
Kokosov
Старожил форума
18.04.2013 13:35
Анекдот в тему: "Чекая вслух маршрут, второй пилот случайно вызвал дьявола"...)))))))
Alex Skyboy
Старожил форума
18.04.2013 14:19
Демократический путь пролета участка трассы:
Сибирь 104: прохожу LOBOK, эшелон 330, PERDY считаю 21-ю, далее через MANDA прошу согласовать на 350-ом.
Дисп: Сибирь 104, MANDA закрыта, после PERDY курс VANAL с набором 350-го эшелона.
Авиадиспетчер
Старожил форума
18.04.2013 14:26
Договорились. Логический итог...
Малыш1
Старожил форума
18.04.2013 14:32
OBAMA и не догадывается....
Metrologist
Старожил форума
18.04.2013 15:35
2 Alex Skyboy:
+5!
весма достойно для внесения в аналлы. улыбнуло
Poiskkk
Старожил форума
19.04.2013 11:31
Пятнично, подброшу пару забавных кодов: ELDAK, OLOLO.
Фотограф
Старожил форума
19.04.2013 12:19
РНТ BADUN N60 03 Е027 27
и
аэродром с позывным "Бадун" - Джусалы в Кызылординской области (Казахстан), рядом с Байконуром.

аэродром Мачулищи позывной "Перегар".

Змей-Горыныч
Старожил форума
19.04.2013 12:38
Но ведь при выборе там координаты точек указаны. В принципе сложно ошибиться.
Да и потом план полета же смотрят, чтобы куда-нить в Австралию не улететь.
---------

А еще есть 2х буквенный код региона.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru