Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационный бензин Б-89 для Ан-2. Кто слышал, что это?

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
08.04.2013 21:53
Цитата из РЛЭ по АН-2
Топливо
Основное топливо Б-91/115,
Б-95/130
Б-92/120,
допускается Б-89 (с октановым числом не ниже 89)
Бензин Б-89 разрешается применять при температуре входящего в карбюратор воздуха не более +20° С, давлении наддува не более не более 900 мм и оборотах не более 2100 в минуту.

Что из себя представляет этот бензин, кто его выпускает и сколько стоит?
МИГ-9
Старожил форума
09.04.2013 07:31
Эти марки бензина давно в России не производят.
yura ff
Старожил форума
09.04.2013 07:52
AirDuct, вы бы ещё семидесятку вспомнили....
А выпуск можно заказать в "ущелье самоваров" - они любой бензин выгонят, любого цвета и запаха."ЭЭЭ, дарагой, актан-мактан точна 89, сам летаю на таком"
Как-то так у нас в стране выглядит "производство и реализация", лукойлы недалеко ушли
=)))))
AirDuct
Старожил форума
09.04.2013 22:50
yura ff 09/04/2013 [07:52:49]:
AirDuct, вы бы ещё семидесятку вспомнили...
А выпуск можно заказать в "ущелье самоваров" - они любой бензин выгонят, любого цвета и запаха. "ЭЭЭ, дарагой, актан-меркаптан точна 89, сам летаю на таком"
Как-то так у нас в стране выглядит "производство и реализация", лукойлы недалеко ушли =)))))

yura ff, почти угадали мою мысль насчёт Б-70.
Его до сих пор выпускают, не знаю, может и в "ущелье самоваров", но если набрать в поисковике "авиационный бензин Б-70", то информации и предложений по нему выпадает много.
А суть вопроса вот в чём.
Ан-2 сейчас на авиационном бензине не эксплуатируют не потому что нет Б-91/115 или Avgas100LL, а потому что дороги они.
Например, польский Б-91/115 стоит 79000 рублей за тонну, а Avgas100LL 112000 рублей за тонну.
Автомобильные же бензины значительно дешевле авиационных.
Например, АИ-98 43000 рублей за тонну, АИ-98 Евро-5 (финский) 68000 рублей за тонну, АИ-95 Евро-4 40000 рублей за тонну, обычный АИ-95 в среднем 37000 рублей за тонну.
Вообщем, бледно выглядит авиационный бензин на фоне автомобильного (хотя и авиационный бензин и автомобильный бледно выглядят на фоне авиационного керосина ТС-1, который нынче около 28000 руб/тн).
Итак "поршневые" Ан-2 сейчас поголовно на авиаработах правдами и неправдами осуществляют "подконтрольную" эксплуатацию Ан-2 на автомобильном бензине, от которой гробятся и двигатели и происходят аварии и катастрофы.
Потому и пришла мысль, что раз уж ещё в середине прошлого века Ан-2 был допущен с ограничениями на авиационном бензине Б-89 с октановым числом не менее 89, то почему этим не воспользоваться? Б-89 нет в природе? Но никто не отменял смесевой авиабензин. Например, я помню, в Ижме, при отсутствии Б-91/115 для Ан-2 мы составляли смесевой Б-91/115 из Б-95/130 (для Ил-14) и Б-70. Сейчас Б-70 идёт от 65000 до 130000 руб/за тонну. Предположим, нашли самый дешёвый Б-70 и составили смесевой бензин Б-89 с польским Б-91/115. Получится цена за тонну такого Б-89 будет около 57000 рублей за тонну.
Ye? b lheubt dfhbfyns? rjnjhst vj;yj , eltn hfccvjnhtnm ghb yfkbxbb bynthtcf r ntvt/
yura ff
Старожил форума
09.04.2013 23:04
AirDuct, вот тут я слаб вам советовать ))
Но вы же понимаете, что все эти "замесы" )) движку вряд ли понравятся - шарошку придётся через 100 часов делать.Чтобы в чистом поле потом не куковать.
Законы физики не обойти по законам экономики =))))
AirDuct
Старожил форума
10.04.2013 07:32
yura ff 09/04/2013 [23:04:27]:
AirDuct, вот тут я слаб вам советовать ))
Но вы же понимаете, что все эти "замесы" )) движку вряд ли понравятся - шарошку придётся через 100 часов делать. Чтобы в чистом поле потом не куковать.
Законы физики не обойти по законам экономики =))))

Дело в том, что смесевые бензины в авиации - это дело в порядке вещей. Смесевой бензин от обычного ничем по физико-химическим параметрам не отличается, кроме новых октановых чисел и уменьшения содержания ТЭС в случае применения в качестве компонента неэтилированного ТЭС. Методики исправления параметров узаконены, смесевой бензин применяется по назначению только после лабораторного анализа и формирования паспорта качества с заключением лаборатории о соответствии и пригодности к заправке ВС. Это я Вам рассказываю как авиационный ГСМщик (ф-т ГСМ КИИГА), не теоретически, а на основе многодесятилетнего профессионального опыта.
Так что в случае применения кондиционных компонентов авиационный смесевой бензин в смысле обеспечения БП от обычного не отличается.
Ну, что бы ещё более Вас убедить - вспомните какие смесевые авиационные масла применяются на Ми-8, размещённом на Вашей аватарке?
PROEN
Старожил форума
10.04.2013 08:42
Когда Вы учились на факультете ГСМ в КИИ ГА, то уже в то время смесевые бензины не использовались! Вот если бы Вы заканчивали МФ в КИИ ГВФ, тогда конечно...
Смесевое масло на Ми-8 - ну, ну, надо же такое придумать!
Михаил_К
Старожил форума
10.04.2013 08:48
AirDuct:
Потому и пришла мысль, что раз уж ещё в середине прошлого века Ан-2 был допущен с ограничениями на авиационном бензине Б-89 с октановым числом не менее 89, то почему этим не воспользоваться? Б-89 нет в природе? Но никто не отменял смесевой авиабензин. Например, я помню, в Ижме, при отсутствии Б-91/115 для Ан-2 мы составляли смесевой Б-91/115 из Б-95/130 (для Ил-14) и Б-70. Сейчас Б-70 идёт от 65000 до 130000 руб/за тонну. Предположим, нашли самый дешёвый Б-70 и составили смесевой бензин Б-89 с польским Б-91/115. Получится цена за тонну такого Б-89 будет около 57000 рублей за тонну.

Я не готов обсуждать техническую возможность получить сертифицированный Б-89, но могу Вас уверить - дешевле исходного Б-70 он быть не может (самый дешёвый продукт в Ваших выкладках).
AirDuct
Старожил форума
11.04.2013 07:53
PROEN 10/04/2013 [08:42:07]:
Когда Вы учились на факультете ГСМ в КИИ ГА, то уже в то время смесевые бензины не использовались! Вот если бы Вы заканчивали МФ в КИИ ГВФ, тогда конечно...
Смесевое масло на Ми-8 - ну, ну, надо же такое придумать!

Вы не правы, хотя бы потому, что не знаете, когда я учился в КИИГА.
В Ми-8 в промежуточных редукторах применяется смесевое масло 2/3 ТСгип + 1/3 АМГ-10, у Ан-24, Ан-12 смесевое масло СМ-4, 5 и др. Раньше оно готовилось на месте, для тех же Ми-8, Ми-24 в республике Афганистан за время службы я приготовил несколько сот кг этого масла. Основная трудность была освободить от растворённой воды ТСгип. Сейчас СМ поставляют готовые.
Смесевые авиабензины по нормативным документам готовились вплоть до 90-х. На Ка-26 вообще-то основной - СБ-78, на последних модификациях двигателей разрешался Б-91/115 но с перестановкой угла зажигания.
В современных нормативных документах даны методики по приведению некоторых физико-химических показателей топлив к нужным.
Так что все существует и применяется.
Так есть интерес к способам получения меньшего по стоимости бензина в рамках РЛЭ и др. эксплуатационных документов?

Михаил_К 10/04/2013 [08:48:42]:
Я не готов обсуждать техническую возможность получить сертифицированный Б-89, но могу Вас уверить - дешевле исходного Б-70 он быть не может (самый дешёвый продукт в Ваших выкладках).

Это так. И даже такое снижение - очень дорого.
Но мы ещё не рассматривали ФХХ Б-89, что бы получить такой же бензин на основе авиабензина и автомобильного. Тогда цена приблизится значительно к автомобильному бензину с основными характеристиками авиационного.


yura ff
Старожил форума
11.04.2013 08:36
AirDuct, насчет маслосмеси - в курсе, в шарниры тоже.
Я просто хотел сказать, что от смеси бензинов (автомобильной составляющей) - вряд ли избавитесь от необходимости более часто чистить направляющие толкателей клапанов.А это занятие не на 5 минут...
То есть, к примеру : остановившись на какой-то определенной смеси , вам придется по наитию (или опытным путем) определить периодичность ТО двигателя.
В любом случае, удачи !
P.S. наверное, вам (как опытному ГСМщику) ничего нового здесь не поведают.Тем более открытым текстом.Несмотря на "узаконенность" таких смесей, сколько подтверждающих бумаг надо иметь на точке, чтобы ГСМ не прикрыл первый же любопытный проверяющий ))))
Михаил_К
Старожил форума
11.04.2013 08:57
Михаил_К 10/04/2013 [08:48:42]:
Я не готов обсуждать техническую возможность получить сертифицированный Б-89, но могу Вас уверить - дешевле исходного Б-70 он быть не может (самый дешёвый продукт в Ваших выкладках).

Это так. И даже такое снижение - очень дорого.
Но мы ещё не рассматривали ФХХ Б-89, что бы получить такой же бензин на основе авиабензина и автомобильного. Тогда цена приблизится значительно к автомобильному бензину с основными характеристиками авиационного.

Боюсь, что снижением цены в этом варианте не пахнет. Вам необходимо смешать Б-70 (берём минимальную цену 65000 руб.) с антидетонационной присадкой и/или высокооктановым бензином (в Вашем варианте польский Б-91/115 за 79000 руб.) - никак 57000 руб. за тонну не получается. АИ-98 Вам не поможет, у него октановое число около 88 по моторному методу.
belka3782
Старожил форума
11.04.2013 09:44
А что Омск уже завязал выпуск 91/115 ? вродеж там ещё, что то ковырялись???



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru