МП300 все рукава в двери :-)
В задаче 12-33-02-600-806 пишут следующее
При -40 салон можно не греть. Воздух не выше +70 С. Время зависит от количества и типа нагревателей. За примерно 60 минут прогревает от -54 С до -20 С кабину и 90 минут электроотсек до -15 С.
PROEN
Старожил форума
08.04.2013 03:03
Drejtori: - где это вы такими девайсами что-то грели?! Теоретик вы наш...
При -40 салон можно не греть. - еще один умник! Вы хоть видели хоть раз что такое -40?!
При стоянке более суток на самолете снимаются все батарейки - основные и аварийные аккумуляторы, все кофемейкеры, аптечки, комплекты первой помощи. Сливается и продувается водяная система, снимается огнетушители, мегафоны, аварийные радиомаяки, фонарики, переносные кислородные маски, блок ECB с ВСУ. Вообщем есть такой док :"Standards for ground operation in very low temperatures", там все прописано. Греют обычно МП-350 (древнюю МП-300 только я наверное и помню), хотя в принципе это нарушение, так как в техдокументации эти машины не одобрены, нужно использовать одобренные подогреватели западного производства. Если не дай Бог самолет загорится от нашей МП-350, что запросто, то всю вину повесят на вас.
Бизарт
Старожил форума
08.04.2013 04:49
(древнюю МП-300 только я наверное и помню)
Тю! А МП-85ой поджечь самолет не пытались? Молодо-зелено.
aeros
Старожил форума
08.04.2013 05:11
PROEN:
)
Вы обладаете статистическими данными количества возгораний ВС ГА при использовании МП-350/300? Наблюдали выбросы пламени в рукава? Что Вы считаете критерием "запросто"?
Омский
Старожил форума
08.04.2013 05:25
Пользуемся этим девайсом:
http://www.aviaistok.ru/produc ... Это и УВЗ и обогреватель. Подключается к штуцеру для запуска двигателей от УВЗ и будет вам радость. Главное, чтобы дятел, который сидит в кабине, знал что включить на панели СКВ. Конкретно отбор воздкха от ВСУ.
PROEN
Старожил форума
08.04.2013 05:29
Бизарт: Молодо-зелено - ну для возраста это только комплимент...
aeros: - такой статистикой я думаю никто не обладает, но из моей более чем 40-летней практики случаев загораний ВС от МП-300/350 было более чем достаточно. Причины - прогар калориферов, загорание рукавов (замасливание, отсутствие защитного теплоизоляционного слоя), отказ автоматики приводящий к повышению температуры на выходе, выброс пламени из выхлопа при запуске и еще много чего.
Есть хорошая русская приговорка:"Ничего, слаще морковки не пробовал...". Посмотрите данные западных моторных подогревателей и калориферов и потом сравните с нашими МП-350, прах МП-300 наверное не стоит беспокоить, тем более МП-85...
guest1
Старожил форума
08.04.2013 06:31
PROEN:
При -40 салон можно не греть. - еще один умник! Вы хоть видели хоть раз что такое -40?!
Не, не доводилось ещё. "Не греть при -40" это из АММ В737 - напишите им, что они тоже "умники"
Drejtori
Старожил форума
08.04.2013 06:45
"Во время СЗИ, один только единственный раз мы выполняли прогрев салона от МП-300. Ибо, так же как и запуск двигателей от наземного источника сжатого воздуха, этот пункт испытаний требуется для подтверждения возможности вылета с отказавшей ВСУ. Эксперимент с МП-шками потом «влетел нам в копеечку» - т.к. после такого прогрева весь наш красивый интерьер покрылся налётом жирной чёрной копоти. Поэтому, перед самым возвращением домой, нам пришлось заказывать дополнительную аэропортовскую услугу – тщательную мойку всего салона с шампунем."
Engineer_2010
Drejtori
Старожил форума
08.04.2013 06:51
Drejtori: - где это вы такими девайсами что-то грели?! Теоретик вы наш...
В самых различных местах. Куда "партия и правительство "завоевания" охранять посылали. С АК-1, 6 правда только в одном месте сталкивался, за границами нашей Родины. Чаще поменьше девайсы попадались, типа АК-0, 4.
PROEN
Старожил форума
08.04.2013 07:47
В гражданской авиации за 40 лет ни разу не видел такие машины - может только у вояк, хотя часто готовил самолет к вылету на аэродромах совместного базирования.
Drejtori
Старожил форума
08.04.2013 07:59
У "вояк" некоторые самолеты, в принципе без такой машины к боевому применению нельзя было подготовить. РТЭ не допускало.
"Во время СЗИ, один только единственный раз мы выполняли прогрев салона от МП-300. Ибо, так же как и запуск двигателей от наземного источника сжатого воздуха, этот пункт испытаний требуется для подтверждения возможности вылета с отказавшей ВСУ. Эксперимент с МП-шками потом «влетел нам в копеечку» - т.к. после такого прогрева весь наш красивый интерьер покрылся налётом жирной чёрной копоти. Поэтому, перед самым возвращением домой, нам пришлось заказывать дополнительную аэропортовскую услугу – тщательную мойку всего салона с шампунем."
Engineer_2010
Этот ИНЖЕНЕР 2010 большой теоретик.МПшку надо исправную ставить на самолет. Мы всю жизнь Туполя грели МП-300(350).
2SukRe:
Как производится подогрев салона и кабины самолета Boeing при длительной стоянке более суток и при температуре наружного воздуха ниже -40 градусов?
При -40 важней греть ВСУ и двигатели. Запустите ВСУ - прогреете салон. При закрытых дверях салон от ВСУ прогреется достаточно быстро
Мы пользуемся подогревателем АН-42, но он слабенький Он ставиться на теплый самолет сразу после прилета и только поддерживает плюсовую температуру в самолете. Им при -40 салон не прогреешь.
http://www.aviakom.ru/catalog/ ...
TG
Старожил форума
08.04.2013 13:10
погреть айпиюшку от МП.
подключить ДС аэродромное.
выдернуть сёкет брекеты основных нав. компутеров , инерциалок .
Запустить айпиюшку и потом отогрев от нее салон и авионикс бей включать компы-мониторы.
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.04.2013 13:42
2TG:.... и потом отогрев от нее салон и авионикс бей включать компы-мониторы.
А на нашем самолетике дисплеи ИМ-16 имеют внутренний эл. подогрев, их можно включать и на замерзшем самолете :).http://img-fotki.yandex.ru/get ...
aeros
Старожил форума
08.04.2013 13:45
PROEN:
Все случаи повреждения ВС на земле, требующие ремонта, фиксируются. Статистика по всем АП, инцидентам, предпосылкам, повреждениям на земле и пр. регулярно изучается ИТП всех эксплуатантов. За последние 20 лет я не помню ни одной информации о возгорании ВС при использовании МП. Так же, при общении с коллегами в неофициальной обстановке - я не слышал ни об одном скрытом случае возгорания ВС при использовании МП.
Старый техник ULLI
Старожил форума
08.04.2013 14:02
2aeros: Я не знаю как там на иномарках, но на Ил-86 было запрещено греть салоны МП-300 (из-за сотовых конструкций) А соты сейчас везде.
SukRe
Старожил форума
08.04.2013 19:15
Представим такую ситуацию. Прилетел самолет в Норильск, на улице -45. На улице начинается метель, и метет 2 дня. Взлетать нельзя. В каком состоянии стоит самолет в аэропорту. Есть ли необходимость его подогревать?
Егор Банко
Старожил форума
08.04.2013 19:25
Не так давно подобным подогревателем спалили салон одного бизнес-джета. Слава Б-гу, пожара не было, но пластиковые детали покоробились.
TG
Старожил форума
08.04.2013 21:14
Греется APU перед запуском . Остальное греться будет уже от ее отборов. Салон, отсеки электроники и т.д.
Двигатели прокрутить перед запуском чтоб прогнать, погреть масло .
C-ME
Старожил форума
08.04.2013 21:34
Омский:
Пользуемся этим девайсом:
http://www.aviaistok.ru/produc ... Это и УВЗ и обогреватель. Подключается к штуцеру для запуска двигателей от УВЗ и будет вам радость. Главное, чтобы дятел, который сидит в кабине, знал что включить на панели СКВ. Конкретно отбор воздкха от ВСУ.
Далеко пойдете! Вы хоть знаете, что включает (запитывает) APU BLEED на панели СКВ? Вы путаете нормальный запуск двигателя (левого) от ВСУ!
Бывший оптимист
Старожил форума
08.04.2013 21:41
2 TG:
С Вашим, простите, самокатом, такой вариант-безусловно, самый лучший.С пепелацами значительно покрупнее-не прокатит, очень долго греть придётся от АПУ.
C-ME
Старожил форума
08.04.2013 21:41
SukRe:
Как производится подогрев салона и кабины самолета Boeing при длительной стоянке более суток и при температуре наружного воздуха ниже -40 градусов?
Лучший способ - не давать остыть! Часа через 2-3 часа запуск ВСУ и прогрев.
Бывший оптимист
Старожил форума
08.04.2013 21:49
2 C-ME:
Ну да.А расход кероса?А ресурс АПУ?А выход из строя стартера АПУ?
ПЗ
Старожил форума
08.04.2013 21:54
Ту-144 мы греем вот так.
http://77106.livejournal.com/ Но под непрерывным наблюдением. Не пытайтесь повторить это дома.
C-ME
Старожил форума
08.04.2013 21:57
Бывший оптимист:
2 C-ME:
Ну да.А расход кероса?А ресурс АПУ?А выход из строя стартера АПУ?
Это все мелочи. Вы попробуйте реанимировать боинг после суточной стоянки при -40 в транзитном порту!Про водяную систему я уже молчу.Кроме того, надо периодически "подергать" ENG START VALVE", иначе тоже намахаетесь во время запуска движков.
Я же не говорю, что надо делать так постоянно. Ваши сомнения имеют место быть.
Неоднократно упоминаете про недостаток "керосина" для МП-85 (Жив курилка!!!!!), а разве она не на БЕНЗИНЕ работала, да и на бачке написано Б-70?
Удачи вам в сём благородном деле. Но в Жигули много Тс-1 не лейте.
PROEN
Старожил форума
09.04.2013 10:38
На МП-85 бак был из двух отсеков - один для Б-70 для запуска и второй под ТС-1 как рабочее топливо. Просто это никто никогда не соблюдал...
PROEN
Старожил форума
09.04.2013 10:44
После стоянки больше суток при -40 если будете отогревать с использованием УВЗ, то без штанов останетесь, если с использованием ВСУ то ох и долго вам придется греть его... По любому нужен будет подогреватель, чтобы прогреть отсек авионики, багажники и т.д..
tushkan
Старожил форума
09.04.2013 10:44
..в стародавние времена....зимой всегда садились в Магане вместо Якутска.... отдохнувши в местном профилактории.....кто там был....поймёт.... по утрянке ехали с паксами на вылет.. самолёт прогревали 2-3 трубами с горячим воздухом...... загружались... и быстро съёбывали..... да, ещё и куртку и унты выдавали....
инженер боинга
Старожил форума
09.04.2013 10:57
PROEN:
На МП-85 бак был из двух отсеков - один для Б-70 для запуска и второй под ТС-1 как рабочее топливо. Просто это никто никогда не соблюдал...
это точно, тенология была простая: металлическая кочерга, на конце ветошь пропитанная керосином. поджигаешь, просовываешь и открываешь кран подачи топлива, немного. как загорится, то жмешь пуск и выключаешь. если не гаснет, то пуск снова и все дела.
PROEN
Старожил форума
09.04.2013 14:19
И в результате обгорелая рожа - перед тем, как совать факел, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО продуть печку! Бывало, что калорифер разрывало в клочья от взрыва топливных паров внутри печки.
ПЗ
Старожил форума
09.04.2013 21:12
У нас и МП-70 жив. Глушак только оторвало, сейчас в ремонте :)
Их еще вовсю делают и продают за неслабые деньги:
http://www.nazemka.ru/UMP2.html http://www.nazemka.ru/MP85.html Мы привели ему в исправность электроподжиг, но работает он хреново, что я в ЖЖ и написал. Факелом надежнее, но опаснее. Если бензина многовато, обязательно в лицо пыхнет. Нетрудно догадаться, что вместо ТС-1 можно и солярку лить, но сильно на этом не сэкономишь. Очень прожорливый...
Также не совсем понятно, можно ли при работающем "Горыныче" находиться внутри прогреваемого самолета, насколько велик риск угареть? Вроде, там задвижки специальные есть, но все равно стремно.
aeros
Старожил форума
10.04.2013 04:18
"Вроде, там задвижки специальные есть, но все равно стремно."
)
Со статистикой смертельных случаев на производстве при использовании МП примерно тоже самое что и со случаями возгорания ВС из-за них.
всё пройдёт
Старожил форума
10.04.2013 04:37
Однако, ребяты. Как всё запущено...
всё пройдёт
Старожил форума
10.04.2013 04:40
Обеспечение и снабжение у вас було на порядок лучшее, а мозгов и здравого смысла - на порядок меньше.