Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Проход Ту-154 и Ил-86 на предельно малой высоте

 ↓ ВНИЗ

12

Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 01:23
Никакого особого повода, возможно, кто-то даже видел этот ролик раньше. Просто красивый проход двух красивых самолётов.

Немного описания.
Август 2009 года, авиашоу в аэропорте Уктус, г. Екатеринбург.

Борт RA-85432
Ту-154Б-2
В эксплуатации был с августа 1980 года
Налёт 40140 часов, 16746 циклов
Статистика:
115 час. в месяц - средний налёт
11 рейсов в неделю
2.4 час. - средняя продолжительность рейса
С октября 2009 был на хранении, порезан в мае 2012.

Борт RA-86093
Ил-86
В эксплуатации был с июля 1988 года.
Налёт 27538 часов, 10539 циклов
Статистика:
108 час. в месяц - средний налёт
9.5 рейсов в неделю
2.6 час. - средняя продолжительность рейса
С октября 2009 года был на хранении, порезан в марте 2013.

Оба работяги отслужили положенный срок от звонка до звонка, назначенный ресурс выработали почти на 100%, на хранение ушли вместе, в один день. Спасибо им за честный труд.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 01:28
Вообще, есть их фотографии после порезки, но это не каждому понравится. Ссылки дам, но не приглашаю:

RA-85432
http://russianplanes.net/id78567
http://russianplanes.net/id81854

RA-86093
http://russianplanes.net/id101136
http://russianplanes.net/id100795
Inventor
Старожил форума
05.04.2013 01:37
Были времена, когда Ил-86 и пониже над полосой пролетал.
Где-нибудь в Дубаи например.
Я бы даже сказал с легким касанием .....
Старый техник ULLI
Старожил форума
05.04.2013 03:08
86093 с завода пришел в Питер и некоторое время летал у нас. Я делал на нем периодические формы , а после перехода на линейку и оперативные формы и помню его совсем новеньким. Удивляюсь тому кто дал разрешение и керосин для выполнения такого прохода, спасибо этим руководителям, у нас бы ни в жизнь не разрешили.
Бизарт
Старожил форума
05.04.2013 03:48
Inventor:
Были времена, когда Ил-86 и пониже над полосой пролетал.
Где-нибудь в Дубаи например.

http://www.youtube.com/watch?f ...
Эти Орлы?
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 04:15
Удивляюсь тому кто дал разрешение и керосин для выполнения такого прохода, спасибо этим руководителям, у нас бы ни в жизнь не разрешили.


Я дважды был на этих авиашоу, там всё просто, по-домашнему. Кто финансирует организацию - не в курсе, возможно - городские власти, ну и Уральские авиалинии тоже скидываются наверняка, как минимум - самолётами и топливом. Плюс - другие авиапредприятия. Несколько раз были и выступления пилотажных групп на Сушках. А в 2003 году, помню, прилетал Миг-29 из Нижнего Тагила. Прошёл над полосой на сверхзвуке - народ был в экстазе (стояли все вплотную к взлётке практически) :)
Russ2
Старожил форума
05.04.2013 04:20
Ilya-44:...Прошёл над полосой на сверхзвуке
Урежьте осетра, мечтатель.
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 04:50
Ilya-44:...Прошёл над полосой на сверхзвуке
Урежьте осетра, мечтатель.


Ну, я не специалист, конечно. Самолёт прошёл мимо нас абсолютно беззвучно, и только когда он отдалился на несколько десятков метров, до зрителей дошла звуковая волна, напоминающая взрыв. Многие зрители аж присели от неожиданности. У меня дочери было шесть лет - она просто на попу шлёпнулась :)

Если не ошибаюсь, диктор объявил именно проход на сверхзвуке.
Фотограф
Старожил форума
05.04.2013 06:45
диктор объявил именно проход на сверхзвуке.
2 Ilya-44:

"Не все дикторы одинаково полезны!" ©
Дедушка авиации
Старожил форума
05.04.2013 07:31
Про безопасность полетов на таких местечковых авиашоу вообще не думают?
Фотограф
Старожил форума
05.04.2013 07:53
Про безопасность полетов на таких местечковых авиашоу вообще не думают?
2 Дедушка авиации:

Думают. "Не все зрители одинаково объективны".©
Shakaran
Старожил форума
05.04.2013 09:10
А в 2003 году, помню, прилетал Миг-29 из Нижнего Тагила. Прошёл над полосой на сверхзвуке - народ был в экстазе (стояли все вплотную к взлётке практически) :)


Над полосой это ерунда. В 91 г. на одном местечковом авиашоу л-29 вообще пикировали на толпу с выводом на ...около 100-200 м. Это было что-то. А в горизонте пролетали на 30 м .
Kamchatski
Старожил форума
05.04.2013 11:15
http://russianplanes.net/id100795
Вот эта аж до слез прошибает, пронзительно на фоне такого красивого неба...
старый кислородчик
Старожил форума
05.04.2013 11:21
Посмотрите "Мачулищи Энгельс прощание со 121 ТБАП", напоследок очень неплохо прошли над полосой.
Саша1234
Старожил форума
05.04.2013 11:54
2 Ilya-44:
Ну, я не специалист, конечно. Самолёт прошёл мимо нас абсолютно беззвучно, и только когда он отдалился на несколько десятков метров, до зрителей дошла звуковая волна, напоминающая взрыв. Многие зрители аж присели от неожиданности. У меня дочери было шесть лет - она просто на попу шлёпнулась :)
Если не ошибаюсь, диктор объявил именно проход на сверхзвуке.

Диктор как раз больше на публику выступает, чем следит за правильностью комментирования.
а так, еще у классика:
"Потом видишь, как далеко — видно по реке тянется плот и какой-нибудь разиня колет на плоту дрова, — они всегда норовят колоть дрова на плоту, — видишь, как сверкает опускающийся топор, но ничего не слышишь; видишь, как опять поднимается топор, и только когда он занесен над головой, слышится: «Трах!» — так много времени нужно, чтобы звук долетел по воде."
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 12:46
"Не все дикторы одинаково полезны!"


А я вот нашёл видео про проход на сверхзвуке другого самолёта, и могу подтвердить, что в 2003 году в Уктусе был именно такой эффект.
http://www.youtube.com/watch?v ...


Думают. "Не все зрители одинаково объективны".


Конечно думают о безопасности. Во время демонстрационных полётов ни один самолёт не прошёл над головами или поперёк границы зрительской зоны: зрительская зона слева от полосы - зона для полётов справа от полосы и сама ВПП. Но люди стояли действительно очень близко, вот этот газончик между стоянкой и полосой был заполнен людьми, ограничительные флажки начинались метрах в 10-20 от ВПП.
http://maps.google.com/?ll=56. ...

IMHO, это и есть практически вплотную.
авиакрестьянин
Старожил форума
05.04.2013 13:07
Ilya-44:
А я вот нашёл видео про проход на сверхзвуке другого самолёта, и могу подтвердить, что в 2003 году в Уктусе был именно такой эффект.

Что бы не подтверждал, что сверхзвук
http://lifecity.com.ua/?l=know ...
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 13:14
Я не имел в виду эффект Прандтля—Глоерта - этого явления мы не наблюдали. Звуковой удар - это было.

Впрочем, сверх или не сверх - какая разница. Было красиво и мощно.
Саша1234
Старожил форума
05.04.2013 13:23
2 Ilya-44:
А я вот нашёл видео про проход на сверхзвуке другого самолёта, и могу подтвердить, что в 2003 году в Уктусе был именно такой эффект.
http://www.youtube.com/watch?v ...

А с чего Вы решили, что на видео сверхзвуковой полет? На основании заголовка? Ни указателя числа М на самолете, ни данных наземных измерений приборами я во фрагменте не увидел.
GPSuser
Старожил форума
05.04.2013 13:40
Вот фото того прохода ту-154 в Уктусе
На фото он уже набирать начал, изначально шел еще ниже, но РП ооочень громко потребовал в набор уйти.

http://www.airliners.net/photo ...
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 13:41
А с чего Вы решили, что на видео сверхзвуковой полет? На основании заголовка? Ни указателя числа М на самолете, ни данных наземных измерений приборами я во фрагменте не увидел.


Вы мне скажите: это что-то принципиальное, был сверхзвук или не было его 10 лет назад в аэропорте Уктус? Как-то болезненно все реагируют... Мне даже интересно стало, честно.
авиакрестьянин
Старожил форума
05.04.2013 13:53
Ilya-44:
Вы мне скажите: это что-то принципиальное, был сверхзвук или не было его 10 лет назад в аэропорте Уктус? Как-то болезненно все реагируют... Мне даже интересно стало, честно.

Что будет, если пройти на сверхзвуке у земли

http://www.airforce.ru/staff/f ...
Саша1234
Старожил форума
05.04.2013 13:59
2 Ilya-44:
Вы мне скажите: это что-то принципиальное, был сверхзвук или не было его 10 лет назад в аэропорте Уктус? Как-то болезненно все реагируют... Мне даже интересно стало, честно.

Вот я тоже удивляюсь. Вы написали, вас совершенно спокойно поправили. Но Вы почему то начали жарко спорить))). Приводя в качестве доказательств диктора, ю-туб и т.д.))))
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 14:17
Вы написали, вас совершенно спокойно поправили.


Вы про это?

Урежьте осетра, мечтатель.

"Не все дикторы одинаково полезны!"

Диктор как раз больше на публику выступает, чем следит за правильностью комментирования.


Я, конечно, могу быть старомодным, но "спокойно поправили", на мой взгляд, выглядит несколько иначе.

Я сразу сказал, что я не спец, и поначалу вообще не придал значения таким "поправкам". А теперь вот мне даже интересно стало - что же тогда было на авиашоу и что демонстрирует F-14 на ролике. Поясните, плиз, если не затруднит.
Kamchatski
Старожил форума
05.04.2013 14:18
Тролли как всегда все испортят. К теме топика уж точно отношения не имеет. А кто пилотировал? М.б. эти люди на форуме есть?
Авиадиспетчер
Старожил форума
05.04.2013 14:39
Туполь - класс! Ил - не зря его назвали баклажаном. Несоразмерно короткое крыло на фоне то-олстого фюзеляжа.
ДоктОр
Старожил форума
05.04.2013 15:02
Братцы, как участник того шоу, сообщаю, что финальный проход МиГ-29УБ над полосой осуществлялся не на сверхзвуке и даже не на близкой к нему скорости. Но пилотаж был отменный. Даже и не поверишь, что Юрию Левиту, царствие ему небесное, который выполнял этот полёт, в момент исполнения было 65 лет. Великий был человечище. Из тех, у кого самолёт - часть организма.
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 15:50
2 ДоктОр:

Во, вас мне и нужно :)

Расскажите подробнее, что и как было с этим пролётом. Это не корысти ради, а исключительно для расширения кругозора и сокращения возможных ляпов в будущем.

P.S. Спасибо за информацию о Юрии Левите - смог узнать немного о его биографии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Л ...
AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 16:08
А разве это не просто установить, приближается ли к направлению к вам ЛА с работающими двигателями на сверхзвуковой скорости?

Я подозревал, что если ЛА явно виден, но нет никаких признаков "звукового сопровождения" вплоть до момента прохождения ЛА точки наблюдения, то это прямо показывает, что скорость ЛА выше скорости звука в данных условиях.

Если я полагаю не верно, прошу популярно разъяснить.
prnk
Старожил форума
05.04.2013 16:13
ветераны! прощальный гастроль!...было время, я шел-38 узлов...и под килем лежало 7 футов...а теперь каждый кабельтов-в скрипе зубов....и хрипит во мне каждая миля...было время я шел-38 узлов...и все сияло-от гайки до киля!
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 16:22
Если я полагаю не верно, прошу популярно разъяснить.


Присоединяюсь. А то так и помру дураком :)
Саша1234
Старожил форума
05.04.2013 16:44
2 Ilya-44:
Я, конечно, могу быть старомодным, но "спокойно поправили", на мой взгляд, выглядит несколько иначе.
Я сразу сказал, что я не спец, и поначалу вообще не придал значения таким "поправкам". А теперь вот мне даже интересно стало - что же тогда было на авиашоу и что демонстрирует F-14 на ролике. Поясните, плиз, если не затруднит.

Ну не знаю. Если я на форуме музыкантов начну объяснять, что я слышал рояль, а орган это тоже самое, наверное меня не сильно поймут.
Ф-14 демонстрирует тоже самое, что и Ту и Ил - пролет на малой высоте для удовольствия уважаемой публики. Крики "Ура", "Во наши дают", "Можем, когда захотим" примерно одинаковы в любой стране.
Саша1234
Старожил форума
05.04.2013 16:57
2 AntonVcD:
А разве это не просто установить, приближается ли к направлению к вам ЛА с работающими двигателями на сверхзвуковой скорости?
Я подозревал, что если ЛА явно виден, но нет никаких признаков "звукового сопровождения" вплоть до момента прохождения ЛА точки наблюдения, то это прямо показывает, что скорость ЛА выше скорости звука в данных условиях.
Если я полагаю не верно, прошу популярно разъяснить.

Вы полагаете верно.
Но на шоу слава богу ЛА обычно не проходит сквозь наблюдающих.
всё пройдёт
Старожил форума
05.04.2013 16:59
А разве это не просто установить, приближается ли к направлению к вам ЛА с работающими двигателями на сверхзвуковой скорости?

Я подозревал, что если ЛА явно виден, но нет никаких признаков "звукового сопровождения" вплоть до момента прохождения ЛА точки наблюдения, то это прямо показывает, что скорость ЛА выше скорости звука в данных условиях.


Всё верно, но Вы не учитываете удаление от Вас самого ЛА. Характерным признаком, что скорость пролетающего самолёта выше скорости звука будет "звуковой удар", который тем сильнее, чем больше скорость и массогабаритные параметры самого самолёта. Если вдалеке пролетает такой самолёт, скажем при М=1, 1 и на большой высоте, то он будет двигаться абсолютно бесшумно, пролетит точку наблюдения, потом будет "бум" и только после этого будут слышны слабые отголоски звука двигателей. Если скорость будет под 2М, то этот же самолёт визуально будет двигаться намного быстрее и пролетит бесшумно значительно дальше. Зато потом будет такой "бум"... как 500 кг фугаска в соседнем огороде!
AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 17:00
Ф-14 демонстрирует тоже самое,
to Саша 1234
Тогда вам, как руководителю оркестра, не затруднит популярно объяснить отсутствие какого либо звука вплоть до прохождения Ф14 за спины наблюдателей. И внезапное, то есть без нарастания его (звука) появление после прохода Ф14 за спины наблюдателей.

Если Вам реально есть что сказать, мне реально интересно послушать.
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 17:04
Ну не знаю. Если я на форуме музыкантов начну объяснять, что я слышал рояль, а орган это тоже самое, наверное меня не сильно поймут.
Ф-14 демонстрирует тоже самое, что и Ту и Ил - пролет на малой высоте для удовольствия уважаемой публики.


Про рояль не надо. Надо про самолёт.
AntonVcD задал тот же вопрос, что заинтересовал и меня. Если самолёт проходит мимо тебя бесшумно, а звук "доходит" только через некоторое время (когда самолёт уже удаляется), при этом дистанция от точки наблюдения до самолёта небольшая (сотня-две метров), то не значит ли это, что самолёт летит быстрее распространения звуковых волн? Иначе я бы услышал звук движков до того, как самолёт приблизился к точке наблюдения. Вы мне вот это объясните. Это ведь не сложно, правда?
AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 17:06
Я бывал на МАКСе.
Вот видео с Ф15 http://www.youtube.com/watch?v ...
Никакого удара, постепенное нарастание шума. Абсолютно понятно, что Ф15 двигается на дозвуковой скорости.

Плюс не забывайте никакие камеры не могут передать реальный звук. Будь то взрыв 500 кг бомбы или щелчок зажигалки.

всё пройдёт
Старожил форума
05.04.2013 17:10
http://www.youtube.com/watch?v ... - здесь однозначно сверхзвук, но самый минимум, чтобы зрителей не по сбрасывало в воду
AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 17:12
А вообще руководители оркестра могу ничего не отвечать. Уже не надо.

Обычные школьные знания физики подсказывают разумные ответы безо всякой "cтуржки" от опытных КВС.

Всем любопытствующим сюда

http://www.youtube.com/watch?v ...
X15
Старожил форума
05.04.2013 17:14
Еще один проход F14 на сверхзвуке:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 17:19
здесь однозначно сверхзвук, но самый минимум, чтобы зрителей не по сбрасывало в воду


Хм, но тогда получается, что и в Уктусе в 2003 году был такой же сверхзвук, т.к. эффект был абсолютно идентичный: удар звуковой волны произошёл после пролёта самолёта мимо зрителей. И это был именно удар, а не плавное нарастание (пусть даже и очень быстрое)...

ДоктОр, вы точно ничего не путаете?

AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 17:21
What tha hell? Nothing.

Myth - busted!

http://www.youtube.com/watch?v ...

Dysindich
Старожил форума
05.04.2013 17:22
Хоть и не специалист в данной области, но полагаю, что серьезному обсуждению тема прохода на сверхзвуке над живыми организмами, просто, не полежит (как и над строениями), если, конечно - это , не вражеские организмы и не строения вражеской инфратруктуры.
Поэтому, все - эти легенды, особенно, с упоминанием F-15х и F-14х (это, там, где выходную мощность мп3 проигрывателей ограничили законодательно...) - несостоятельны .
Не говорю про детей, - у взрослого , глазки могут полететь в одну сторону, а ушки - в другую.... вот такая шоу получится...
всё пройдёт
Старожил форума
05.04.2013 17:27
Разрушители здорово лукавят. Скорость достаточно низкая, чуть больше 1М, да и самолёты... так себе. Если бы просвистел МИГ-31 на паре Махов, пусть даже на значительно большей высоте, эффект был бы впечатляющим.
Фотограф
Старожил форума
05.04.2013 17:31
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Полеты на сверхзвуковых скоростях
145. Полет воздушного судна на сверхзвуковой скорости разрешается на эшелоне не менее 11 100 м, а на меньших высотах (эшелонах) - в специальных зонах.
146. Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном должен быть 1 000 м вне зависимости от скорости полета последнего.
147. При выполнении боевых задач по охране и обороне Государственной границы и территории Российской Федерации указанные ограничения не применяются.

Требования к безопасности полетов воздушных судов при выполнении демонстрационных полетов
148. Демонстрационные полеты выполняются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и настоящими Правилами.
149. Демонстрационные полеты выполняются по ПВП на высотах, установленных программой (планом).
150. При выполнении демонстрационных полетов пилотаж (проходы) необходимо выполнять в пределах пилотажной зоны строго по ее оси, не уклоняясь в сторону зрителей ближе ограничительной линии 200 м.
151. Одновременные полеты в зоне пилотажа нескольких воздушных судов (групп) допускаются при условии эшелонирования их по высоте на интервалы, обеспечивающие безопасность полетов. На одной высоте должно находиться одно воздушное судно или группа воздушных судов под единым управлением.

152. При выполнении демонстрационных полетов запрещается:
на многодвигательных воздушных судах преднамеренная остановка одного или нескольких двигателей;
полеты на сверхзвуковой скорости;
находиться на борту воздушного судна лицам, не являющимся членами экипажа;
пролет над зоной, отведенной для зрителей.

AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 17:37
Да всё понятно. Можно не извиняться.
ASN
Старожил форума
05.04.2013 17:42
Фотограф:
147. При выполнении боевых задач по охране и обороне Государственной границы и территории Российской Федерации указанные ограничения не применяются.

точно - ничего не было-)))
VaGa
Старожил форума
05.04.2013 17:48
Вот еще стекла вылетели
http://www.youtube.com/watch?v ...
Ilya-44
Старожил форума
05.04.2013 17:52
Фотограф:

Вы один из немногих посетителей данного форума, которым можно доверять. Опасность сверхзвука на низких высотах понятна, и с этим никто не спорит. Вопрос-то в другом: как объяснить эффект с F-14 и отсутствие звука при проходе Миг-29 в Уктусе мимо зрителей? Уже вот с этим хочется разобраться.

Я вполне допускаю, что в Уктусе имел место проход на дозвуковой, но очень высокой скорости, и, возможно, из-за шума зрителей приближающийся высокочастотный (по причине сжатия звуковых волн) звук просто был не слышен. Затем, после прохода самолёта мимо зрителей, на них обрушился низкочастотный звук от уже удаляющегося самолёта (т.е. внезапно частота звука стала даже более низкой, чем от работающего двигателя на неподвижном самолёте, стоящем на земле, сымитировав взрывной эффект), и субъективно всё выглядело, как сверхзвук. Просто хочется понять.
AntonVcD
Старожил форума
05.04.2013 17:57
Как реагирует Троль на подобные видео.

Ничего подобного Миражи - НЕ идут на сверх звуке. Это что то бразильские комммунисты подстроили.

Это не проход на сверхзвуке - потому как - севших нажопу - нет, взрыва бомбы - нет, Ни указателя числа М на самолете, ни данных наземных измерений приборами я во фрагменте не увидел.


Следующий!

:P

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru