Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему из Москвы в США не летают через Арктику?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

nandron
Старожил форума
09.04.2013 17:26
86:
Так что Ваша шутка юмора не принимается. Если Вы еще летаете советую освоить этот способ
может и пригодится...

...раз "шутка юмора не принимается", то отнеситесь к ней серьезно.
...Вспомните реакцию "корифанов" - немая сцена!

З.Ы.
Не носил ни часы ни бумажники, ни когда летал, ни сейчас, не знаю почему, сначала терял затем привык без них.
...Но все-равно интересно Вас читать!!!

barneo
Старожил форума
09.04.2013 22:23
ГПК-52, я подозреваю хорошая вещь. А если ей современный самолет не оборудован? Открою вам секрет, что и для астрокомпаса нет крепления.Остается старый добрый гармин, который отлично показывает удаление, боковое, трек и пеленг, а вот курс не очень на расстояниях от полюса ближе 20 километров. Надо заходить по цифрам и не смотреть на курсовую шкалу.
86
Старожил форума
09.04.2013 22:48
barneo:

Если кому интересно отвлечься от радиации и поговорить о воздушной навигации.
Пару дней назад попробовали пролететь точно над полюсом. Насчет того, что самолет переворачивается, есть доля правды. На GPS силуэт........ А самолет продолжал лететь в намеченную точку на автопилоте в режиме ГПК....



Автопилот в режиме ГПК.... это как без указателя курса??
Как я понимаю GPS показывает ТРЕК а курс только с учетом магнитного склонения????
И какое же ему склонение учитывать в 20км от полюса??

Пока не все растащили найдите АК-59 (не дай Бог GPS заглючит)
Саша1234
Старожил форума
09.04.2013 22:57
2 barneo:
Остается старый добрый гармин, который отлично показывает удаление, боковое, трек и пеленг, а вот курс не очень на расстояниях от полюса ближе 20 километров. Надо заходить по цифрам и не смотреть на курсовую шкалу.

А зачем Вам курс? Вроде как нужнее угол между вектором вашей скорости и направлением на очередную точку маршрута. Держите ее "0". Самой GPS полюсА (хоть магнитный, хоть географический) ну совсем не важны. Ваше положение определяется по отношению к группировке видимых спутников, чьи координаты в мировом пространстве известны.
Саша1234
Старожил форума
09.04.2013 23:05
2 86:
Про фото на двери ....это совсем не шутка сам видел... Вы это (про нормы) расскажите семье П. Сивицкого (КВС ИЛ-96) умер от рака и еще несколько человек......
Похоже Вы совсем их другой "оргаеизации" .....заботитесь о нашем здоровье 90/900
Знаете на крейсерах есть орудия главного калибра (снаряды под300кг) так вот,
Их наводить очень сложно ...а стрелять легко.
Как только молодежь поймет КАК ИХ ДУРЯТ и от чего они умирают молодыми...
у них получится навести......(это Вам не баржоми запрещать)

К сожалению онкология - проблема общая. И страдают ей далеко не только летчики(((((. На 1 КВС придется 10 колхозников, которые самолет только в небе видели.
Моя организация никакого отношения к летной работе не имеет. Хотя летаю я очень часто. В том числе и на предприятия Росатома (все, от обогащения до АЭС).
Про орудия ничего не понял(((. При чем здесь крейсера? Да и нет на крейсерах крупного калибра. Это линейные корабли.
Кто дурит? Кого дурит? Горцы со своим долгожительством хватают дозы (не столько от высоты, сколько от гранита под ногами) довольно большие. Кисловодски/Мацесты - тоже как бы не невинны в этом вопросе (радон там).
nandron
Старожил форума
09.04.2013 23:23
86: Немного истории про ИЛ-96 ....давно это было полетели праздновать юбилей полета В.П.Чкалова...
...После работы на 121.5 произвели посадку в совсем другом месте (хотя топлива было еще очень много)

testingenir: ....Это был испытательный полет, ИЛ-96 впервые летел через Северный полюс по «Чкаловскому» маршруту. На борту был Георгий Филиппович Байдуков, которому в мае исполнилось 85 лет. ....почти четыре часа «слегка плутали по высоким широтам», пытаясь привести их к общему знаменателю. ...

даже не знаешь - смеяться иль плакать:)))

З.Ы.
Может как всегда - перепутали юбилеи В.Чкалова и И.Сусанина?
86
Старожил форума
09.04.2013 23:30
Саша1234:

.......Кто дурит? Кого дурит?.....



В 1979г выходит пост правительства о оплате летного состава на самолетах ТУ-144 и ИЛ-86
В нем указанны нормы налета на ТУ-144...36час в месяц и 360 годовая.
На ИЛ-86....46час в месяц и 460 годовая...

Когда начались интенсивные полеты на ИЛ-86 стал вопрос о продлении сам нормы.
Нам тогда клялись и божились что больше 600 годовой НИКОГДА НЕ БУДЕТ....именно из за
интенсивного излучения на высоте.
Вот тогда мы и нашли это постановление правительства.....что теперь творят Вы сами
знаете.
barneo
Старожил форума
09.04.2013 23:37
Саша1234:

Вектор скорости и направление на очередную точку маршрута тоже, согласитесь, угловые величины, и практически прыгают вместе со шкалой курса. Нам пока везет с тем что льдина в 40 км от полюса и погоды стоят хорошие. N89.40 W 120.00
Саша1234
Старожил форума
09.04.2013 23:46
2 86:
В 1979г выходит пост правительства о оплате летного состава на самолетах ТУ-144 и ИЛ-86
В нем указанны нормы налета на ТУ-144...36час в месяц и 360 годовая.
На ИЛ-86....46час в месяц и 460 годовая...

Когда начались интенсивные полеты на ИЛ-86 стал вопрос о продлении сам нормы.
Нам тогда клялись и божились что больше 600 годовой НИКОГДА НЕ БУДЕТ....именно из за
интенсивного излучения на высоте.
Вот тогда мы и нашли это постановление правительства.....что теперь творят Вы сами
знаете.

Чудны дела твои...
В 1978 Ту-144 сняли с эксплуатации, а в 1979 приняли постановление о оплате полетов на нем.... Ну да ладно, он действительно высотный.
А Ил-86 принципиально выше Ил-62 или Ту-154 летал? ИМХО те же самые 12 тыс. Тогда откуда особое излучение?
nandron
Старожил форума
09.04.2013 23:54
...и практически прыгают вместе со шкалой курса...

...это еще куда?
Саша1234
Старожил форума
09.04.2013 23:54
2 barneo:
Вектор скорости и направление на очередную точку маршрута тоже, согласитесь, угловые величины, и практически прыгают вместе со шкалой курса. Нам пока везет с тем что льдина в 40 км от полюса и погоды стоят хорошие. N89.40 W 120.00

Не понял, а с чего прыгать разности углов? Чем полюс для ГПС отличается от Москвы? Вот географический курс самолета и курс на цель будут прыгать действительно. Но разность - нет)). Просто не обращайте внимания на сам курс. У ГПС вроде есть вывод именно ошибки поддержания курса на цель, на нее и смотрите.
barneo
Старожил форума
10.04.2013 00:32
Чем полюс для ГПС отличается от Москвы?
Отличается схождением меридианов. Точку самолёта относительно спутников она показывает как в Москве. А курс меняется на 180 очень быстро и процессор в ГПС не успевает за поворотом шкалы. Теоретически все, как Вы говорите должно быть красиво, а практически прыганья показаний, наблюдаю это каждый день по два раза
nandron
Старожил форума
10.04.2013 08:08
...и процессор в ГПС не успевает за поворотом шкалы.

...поподробнее можно: какой процессор в какой ГПС не успевает за поворотом какой шкалы, и как они (процессор и шкала) вообще связаны между собой?
митрич_
Старожил форума
10.04.2013 10:20
barneo
Старожил форума
10.04.2013 10:39
nandron
Я не знаю как вам ответить, повторить все опять?
Шкала курса на GPS очень быстро проворачивается из за схождения меридианов. Прибор по курсу не привязан к конкретному меридиану, как на курсовой системе самолета, а ежесекундно привязывается к меридиану места. Процессор(или мозги прибора) не успевают пересчитывать значения и работа восстанавливается через 15-20 км от полюса. Если через полюс идти пешком или на лыжах, я думаю прибор будет успевать и справляться с работой.
nandron
Старожил форума
10.04.2013 11:41
barneo:
...Прибор по курсу не привязан к конкретному меридиану, как на курсовой системе самолета, а ежесекундно привязывается к меридиану места. Процессор(или мозги прибора) не успевают пересчитывать значения и работа восстанавливается через 15-20 км от полюса. Если через полюс идти пешком или на лыжах, я думаю прибор будет успевать и справляться с работой.

...теперь понятно, что за Сухов...
А что, ГК или ГПК уже не используют на полюсах?
Всё как на юбилейном полете В.П.Чкалова?
Vintyara
Старожил форума
10.04.2013 18:57
Уважаемые покорители неба, прошу прочитать до конца мой пост, может кто то выскажет не предположения , а штурманский расчет по ETOPS( лень самому считать) ! Отбросив поллюции о солнечной радиации, на которую менагеры клали большой и …ибо деньги выше здоровья (((
Любой маршрут при перелетах в высоких широтах упирается в один из аспектов выполнения полета по ETOPS а именно -с НАЛИЧИЕМ АЭРОПОРТОВ способных принять аэроплан в случае возникновения отказов, как то : разгерметизации, пожара, наличия банального критического двигателя, то есть Соответствующего запасного аэродрома( (AA – Adequate Airport) – аэродром, который отвечает установленным требованиям для выполнения посадки самолета данного типа
по размерам и несущей способности ВПП, открытый для приема самолета в период
времени возможного его использования, имеющий необходимые средства и службы,
такие как: обслуживание воздушного движения, метеорологическое обслуживание,
светотехническое оборудование, средства связи и навигации, аварийно-спасательную
и противопожарную службы, а также хотя бы одну приемлемую систему захода на
посадку по приборам.)А также использования его как пригодного аэродома(Пригодный запасной аэродром (SA – Suitable Airport) – соответствующий аэродром,
пригодный для эксплуатации самолета данного типа, и на котором прогнозируемые и
фактические метеоусловия равны или выше установленного метеоминимума, а
состояние ВПП позволяет совершить безопасную посадку в пределах расчетного
времени прибытия +/- 60 минут.)
В России я , например, не знаю типа и АК соответственно имеющего допуска на 240минпо ETOPS.
Смею предположить, что это и есть истинная причина отсутствия сообщений через полюс.
Всем удачи!

All Right
Старожил форума
10.04.2013 23:18
Любой маршрут при перелетах в высоких широтах упирается в один из аспектов выполнения полета по ETOPS а именно -с НАЛИЧИЕМ АЭРОПОРТОВ способных принять аэроплан в случае возникновения отказов, как то : разгерметизации, пожара, наличия банального критического двигателя...

Изначально правила ETOPS предназначены ТОЛЬКО для ДВУХдвигательных ВС
(...Twin-engine...), полет до 180(207)минут до адекватного(пригодного)аэродрома
при отказе одного ЛЮБОГО(не обязательно критического!)двигателя.
Правила ETOPS пока не нужны для трех-и более двигательных ВС(ИЛ-86/96;Б747, A340/380...).
http://ru.wikipedia.org/wiki/ETOPS
В дальнейшем, может быть, будет LROPS, для всех гражданских ВС(более двух двигателей).
http://en.academic.ru/dic.nsf/ ...
X15
Старожил форума
11.04.2013 00:24
В 1956 году США выполнялись ежедневные разведывательные полеты через Северный полюс к северным территориям СССР:

-В марте - мае такие самолеты (В-47Е и В-47Н) действовали с авиабазы в Туле (Гренландия), совершая полеты над Северным полюсом и Кольским полуостровом, Новой Землей, Беринговым проливом. Каждый день в светлое время вылетали 4-5 экипажей. Их маршруты предусматривали вторжение в советское воздушное пространство.-

-В марте - мае 1956 года командование САК провело еще одну разведывательную операцию - «проект Хоумран». В течение 7 недель новые самолеты-разведчики RB-47E и RB-47H, действуя через Северный полюс, вылетали на задания практически ежедневно и вели разведку прилегающей к СССР акватории Северного Ледовитого океана и северосибирских районов СССР на пространстве от Кольского полуострова до Берингова пролива. Эту операцию осуществляло специальное подразделение САК в составе 16 RB-47E 10-й эскадрильи стратегической разведки, а также 5 самолетов RB-47H 343-й эскадрильи стратегической разведки. Их обслуживали две эскадрильи самолетов-заправщиков (28 КС-97). Полеты производились с авиабазы Туле (Гренландия) и велись почти в полном радиомолчании.-

-6 и 7 мая 1956 года по шесть RB-47, взлетев с аэродрома Туле, пересекли Северный полюс и вторглись в светлое время суток в воздушное пространство Советского Союза в районе города Амбарчик. Им удалось беспрепятственно сфотографировать территорию от Анадыря до Берингова пролива, после чего приземлиться на авиабазе Айельсон (Аляска). Всего из Туле за этот период было совершено 156 разведывательных полетов у советских северных границ-

-правительство СССР не оставило без внимания деятельность американской авиации у северных рубежей нашей страны. Посольству США в Москве была вручена нота протеста, датированная 14 мая. 28 мая президент Эйзенхауэр пригласил на совещание по поводу советской ноты высшее руководство вооруженных сил США и ЦРУ. Было решено прекратить полеты воздушных разведчиков на севере СССР. На следующий день госдепартамент вручил советскому послу в Вашингтоне ноту, в которой выражалось сожаление по поводу того, что навигационные трудности в Арктике могли стать причиной нарушения американскими самолетами воздушного пространства СССР, если таковые и были»-
http://waplib.org/Russkoe/O/Or ...
Vintyara
Старожил форума
11.04.2013 01:37
2All RIGHT
Будте внимательны и не прыгайте впереди поезда!
Вопрос задан:"... почему бы Аэрофлоту не проложить рейсы по маршруту Валерия Чкалова через Арктику?..."
Т.е.одно из ключевых слов - Аэрофлот(парк Арбузов и Бобиков-аэропланов двудвигательных)
Конечно ИЛ-96 наверно тоже самолет хороший, но наверно за ним и без ETOPSa топливозаправщик ехать должен.Уж извините, коллега, за сарказм.
Ничего личного.
P.S.Выражение"Наличие критического двигателя"-это термин используемый как "с отказавшим двигателем".
Удачи!
barneo
Старожил форума
11.04.2013 03:46
Уважаемый nandron
Я не Сухов. Третий раз говорю как ведет на полюсе себя GPS.
Курсовая система на нашем Ан-74 имеет три режима: МК, ГПК и ВК.
И к GPS она не имеет ни какого отношения. И , кстати, мы не разу не заблудились.
Russ2
Старожил форума
11.04.2013 04:08
Ил-96, возможно, и не блистал экономичностью на полярных маршрутах, но от Москвы до Сан-Франциско кросина хватало. Когда летал до Лос-Анжелеса присаживался в Сиэттле, но так и пассажиров было удобно высаживать/пожсаживать. Еще раз: Ил-96 сняли и полярный маршрут закрыли из за двух случаев посадки на 3 двигателях и последующего ожидания замены в чужом порту.
Vintyara
Старожил форума
11.04.2013 04:44
2 Russ2
Еще раз попробую заметить, будте внимательны!
Вопрос темы;"...Это ведь намного короче по расстоянию, какая хорошая экономия керосина будет."
Ключевое слово в фразе-ЭКОНОМИЯ.
Мой пост;"...Конечно ИЛ-96 наверно тоже самолет хороший, но наверно за ним и без ETOPSa топливозаправщик ехать должен..."
Короче говоря, джентельмены, имейте уважение к тому, что пишут, имейте терпение дочитывать до конца и вникать в смысл.
По этому поводу палемику не веду, Всем удачи!
Балабол
Старожил форума
11.04.2013 07:28
2 Russ2

Еще раз: Ил-96 сняли и полярный маршрут закрыли из за двух случаев посадки на 3 двигателях и последующего ожидания замены в чужом порту.


Видать я полный неудачник - сумудрился оба этих раза до SFO на ил-96 не долететь.... После посадки в SEA вежливо выгружали и пересаживали на Аляскинские Аэролинии. После чего с этим прекрасным самолетом завязал.
nandron
Старожил форума
11.04.2013 08:21
barneo:
Я не Сухов. Третий раз говорю как ведет на полюсе себя GPS.
Курсовая система на нашем Ан-74 имеет три режима: МК, ГПК и ВК.
И к GPS она не имеет ни какого отношения. И , кстати, мы не разу не заблудились.

Уважаемый Андрей Волков, я догадываюсь, что Вы не Сухов - это про Ваш ответ на мой вопрос "какой процессор в какой ГПС не успевает за поворотом какой шкалы..."
Жалаю Вам дальнейших таких же безопасных полетов и крепкого здоровья, а также не забывать, что и "и на старуху бывает проруха".
All Right
Старожил форума
11.04.2013 12:25
Vintyara:
2All RIGHT
Будте внимательны и не прыгайте впереди поезда!

2Vintyara:Это Вы будьте более внимательны,
ну а с Вашим сарказмом сами можете прыгать хоть куда:)
Отказ критического двигателя актуален и рассматривается ТОЛЬКО на взлете
(уходе на второй)и никакого отношения к определению и правилам ETOPS вообще не имеет :)
А ETOPS-ТОЛЬКО для духдвигательных и если ETOPS не проходит, то тогда на двухдвигательных
эрбасах или боингах АФЛ там летать не получается.
Так что для двухдвигательных все и так очевидно и Ваш разговор получается НИ О ЧЕМ:)
Внимательнее с терминами и определениями и тоже ничего личного!
Удачи!

Vintyara
Старожил форума
11.04.2013 17:57
2All Right
Коллега, мой пост:"...наличия банального критического двигателя..."
"..."Наличие критического двигателя"-это термин используемый как "с отказавшим двигателем".
Постарайтесь вникнуть, что при полете с УЖЕ отказавшим двигателем, оставшийся, рабочий является критическим.Кстати пользуетесь не лучшим определением.
По поводу EТOPSA я Вам и ответил, что в АФЛ парк самолетов двудвигательный и допуска на 240мин они не имеют(ИЛ96 не рассматриваем), а 180мин не хватает.
Привет!



ChowChow
Старожил форума
12.04.2013 00:40
на всякий случай :
http://www.radioscanner.ru/upl ...
This
Старожил форума
12.04.2013 03:31
Почему из Москвы в США не летают через Арктику?

Потому что пока борт летит через Арктику, Земля сделает пол-оборота (почти) и в расчетное время прибытия вы окажетесь в точке вылета (почти). В полете это доходит до пилотов, и они начинают петлять, прикидывая нужный азимут, который с учетом скорости Земли выведет на линию западного побережья Америки. Задача архисложная; автопилот, как мы выяснили, тут не помощник. Единственный выход - идти галсами, что сводит на нет преимущество в расстоянии пути
nandron
Старожил форума
12.04.2013 08:03
This:
Потому что пока борт летит через Арктику, Земля сделает пол-оборота (почти) и в расчетное время прибытия вы окажетесь в точке вылета (почти). В полете это доходит до пилотов, и они начинают петлять, прикидывая нужный азимут, который с учетом скорости Земли выведет на линию западного побережья Америки. Задача архисложная; автопилот, как мы выяснили, тут не помощник. Единственный выход - идти галсами, что сводит на нет преимущество в расстоянии пути

...хоть один достойный ответ не мальчика, но Мужа!
Алик-1
Старожил форума
12.04.2013 09:15
2This:
Потому что пока борт летит через Арктику, Земля сделает пол-оборота (почти) и в расчетное время прибытия вы окажетесь в точке вылета (почти).
--
Тогда предлагаю (идея не моя, ей где-то лет 200) частично отказаться от авиации и построить много пассажирских воздушных шаров. Смысл в чем - садимся в шар, поднимается на 1 км, ставим будильник и ложимся спать. Через 8 часов, вследствии вращения Земли, под нами оказывается Америка. Опускаемся - перелет закончен.
Один недостаток - путешествие возможно только по широтам и только на запад, компенсируется чудовищной экономией топлива.
86
Старожил форума
15.04.2013 15:40
barneo:

ГПК-52, я подозреваю хорошая вещь. А если ей современный самолет не оборудован? Открою вам секрет, что и для астрокомпаса нет крепления.Остается старый добрый гармин, который отлично показывает удаление, боковое, трек и пеленг, а вот курс не очень на расстояниях от полюса ближе 20 километров. Надо заходить по цифрам и не смотреть на курсовую шкалу.


barneo:

Уважаемый nandron
Я не Сухов. Третий раз говорю как ведет на полюсе себя GPS.
Курсовая система на нашем Ан-74 имеет три режима: МК, ГПК и ВК.
И к GPS она не имеет ни какого отношения. И , кстати, мы не разу не заблудились.БС



Если у Вас есть курсовая система с режимом ГПК значит она гораздо лучше старого ГПК-52.
и конечно имеет понятный указатель курса 15-20км в районе полюса можно вполне точно пройти и по счисленю. Если Ваш Гармин авиационный то в нем должен быть режим захода на посадку ОВС поищите в его описании.
В наше время для полетов в Высоких широтах готовились более серьезно да и интера не было
Желаю удачи

Hodzha
Старожил форума
15.04.2013 16:06
Кому-то может показаться чушью, но на месте часто летающих я бы прислушался.

Читал некий отчет экстрасенсов.. пытался его даже сюда запостить - но не проходил пост - типа запрещенные слова в тексте - в общем плюнул на это дело. Сейчас могу кратко пересказать суть. Во-первых они говорят, что сокращение продолжительности жизни экипажей самолетов хорошо известный специалистам факт, так же хорошо скрываемый по понятным причинам.
Во-вторых, как-то муторно объясняют про суть происходящего, что-то там с электрическими и магнитными полями, воздействующими на ауру и делающие там разрывы, которые в свою очередь приводят к плохому самочувствию, подавленности и пр. Само объяснение мало интересно, все равно ведь не понять этих экстрасенсов, но выводы такие:

- чем выше - тем вреднее, т.е. на 3-4 тыс летать вполне себе безобидно;
- чем дольше полет - тем по экспоненте вреда больше, т.е. полет длительностью 10 часов в несколько раз вреднее 3х часового;
- очень вредно перелетать через экватор, из одного полушария в другое;
- последние 10 лет, чем ближе к 21 дек 2012 тем больше, из-за каких-то там процессов в космосе обсуждаемый вред стал особенно сильным;
- помочь могут драгоценные камни на теле - типа брилиантов, но очень большие - 2 карата и выше.

Такие вот дела.
P.S. так же там объяснялось про вред микроволновых печей, из той же оперы - как-то перемагничиваются продукты и в общем сплошной вред.
P.P.S. сравните вкус чая из воды, вскипяченной на газе и в электрическом чайнике, хотя бы...
86
Старожил форума
15.04.2013 22:35
Hodzha:

........ Во-первых они говорят, что сокращение продолжительности жизни экипажей самолетов хорошо известный специалистам факт, так же хорошо скрываемый по понятным причинам.

- чем выше - тем вреднее, т.е. на 3-4 тыс летать вполне себе безобидно;
- чем дольше полет - тем по экспоненте вреда больше, т.е. полет длительностью 10 часов в несколько раз вреднее 3х часового........



С этим полностью согласен на поршнях была сан норма 100час в месяц и продленка 120
летали на высотах 2700-3600. Очень редко выше и .....не уставал сил хватало еще и на ночь....

На реактивных вначале было 60час потом 70час и годовая 600 и 700 кстати она никогда не продлевалась.
Медицина строго следила за отпусками.... Сам оказался в отпуске в самый разгар лета....
(кто летает понимает о чем речь)просто на квартальной не мог вспомнить когда был в отпуске последний раз. Пока шел от санчасти до летного отряда ......оказался в очередном отпуске с полностью оформленным отпускным листом.
Вот такие были права у простого врача отряда.

Что творится с сан нормой сейчас ...уму не постижимо....вроде медицина имеет те же права.....

Пока летающая молодежь молчит их будут "выжимать и выкидывать"...... никакими деньгами здоровье не купить......
navig50
Старожил форума
20.03.2021 17:22
Вопрос следующий. Предположим, нам нужно совершить полёт из Москвы в Нью-Йорк. Если провести ортодромию, то полёт получается приблизительно через полюс. Какое направление в этом случае выбирается опорным? По направлению истинных меридианов и магнитному лететь проблематично, т.к. в районе полюса магнитный север будет изменяться постоянно, а при выставке курса с помощью гироскопа при пролете полюса фактическое направление будет отличаться от истинного уже градусов на 100. Как быть? Что делать?
Фотограф
Старожил форума
20.03.2021 17:38
navig50
Вопрос следующий. Предположим, нам нужно совершить полёт из Москвы в Нью-Йорк. Если провести ортодромию, то полёт получается приблизительно через полюс. Какое направление в этом случае выбирается опорным? По направлению истинных меридианов и магнитному лететь проблематично, т.к. в районе полюса магнитный север будет изменяться постоянно, а при выставке курса с помощью гироскопа при пролете полюса фактическое направление будет отличаться от истинного уже градусов на 100. Как быть? Что делать?
Не лететь "приблизительно через полюс".
ANDR-тот самый
Старожил форума
20.03.2021 17:39
navig50
Вопрос следующий. Предположим, нам нужно совершить полёт из Москвы в Нью-Йорк. Если провести ортодромию, то полёт получается приблизительно через полюс. Какое направление в этом случае выбирается опорным? По направлению истинных меридианов и магнитному лететь проблематично, т.к. в районе полюса магнитный север будет изменяться постоянно, а при выставке курса с помощью гироскопа при пролете полюса фактическое направление будет отличаться от истинного уже градусов на 100. Как быть? Что делать?
navig50, у меня, к вам вопрос. Простите пожалуйста, за резкую манеру, немного наболело. Это СЕКТА такая, в которую вы тоже входите? За, последние несколько месяцев, приходят
на форум новички-курсанты и поднимают темы, коим 8-10-12 лет. Прямо, как про Вия- «Откройте мне веки».
С какого перепугу, вы подняли эту тему и как, скажите, КАК, вы вообще догадались, найти ее в архиве ФорумАвиа?
Еще раз, простите, если был груб.
Мое скромное МХМО- через Полюс лететь менее безопасно, ежели что, до запасноГа не дотянешь.





navig50
Старожил форума
20.03.2021 18:10
ANDR-тот самый
navig50, у меня, к вам вопрос. Простите пожалуйста, за резкую манеру, немного наболело. Это СЕКТА такая, в которую вы тоже входите? За, последние несколько месяцев, приходят
на форум новички-курсанты и поднимают темы, коим 8-10-12 лет. Прямо, как про Вия- «Откройте мне веки».
С какого перепугу, вы подняли эту тему и как, скажите, КАК, вы вообще догадались, найти ее в архиве ФорумАвиа?
Еще раз, простите, если был груб.
Мое скромное МХМО- через Полюс лететь менее безопасно, ежели что, до запасноГа не дотянешь.





Этот вопрос я просто переадресовал на форум, надеясь получить более менее внятный ответ.Вопрос был задан моим подписчиком и не хотел оставлять его без ответа.
Не ожидал такой реакции, но и за это спасибо.
navig50
Старожил форума
20.03.2021 18:16
Фотограф
Не лететь "приблизительно через полюс".
Что же, ответ, думаю достойный отвечающего.
НМ
Старожил форума
20.03.2021 18:44
navig50
Вопрос следующий. Предположим, нам нужно совершить полёт из Москвы в Нью-Йорк. Если провести ортодромию, то полёт получается приблизительно через полюс. Какое направление в этом случае выбирается опорным? По направлению истинных меридианов и магнитному лететь проблематично, т.к. в районе полюса магнитный север будет изменяться постоянно, а при выставке курса с помощью гироскопа при пролете полюса фактическое направление будет отличаться от истинного уже градусов на 100. Как быть? Что делать?
т.к. в районе полюса магнитный север будет изменяться постоянно
===
какое дело "гироскопу" до "дрейфующего" магнитного севера?

а при выставке курса с помощью гироскопа при пролете полюса фактическое направление будет отличаться от истинного уже градусов на 100
===
и что с того?

Как быть? Что делать?
===
лететь, ...если разрешат.
navig50
Старожил форума
20.03.2021 19:35
НМ
т.к. в районе полюса магнитный север будет изменяться постоянно
===
какое дело "гироскопу" до "дрейфующего" магнитного севера?

а при выставке курса с помощью гироскопа при пролете полюса фактическое направление будет отличаться от истинного уже градусов на 100
===
и что с того?

Как быть? Что делать?
===
лететь, ...если разрешат.
Правильны ли мои рассуждения:
из Москвы по гироскопу берем курс на СП 0 градусов( штилевые условия).После пролета СП ЗИПУ сменится на 180 градусов, но ввиду того, что за время полета(4 часа) до СП земной шарик повернется на 60 градусов (15 умножаем на 4 часа) , надо будет уменьшить ЗИПУ на 60 градусов и взять курс по гироскопу 180-60=120 градусов
для полета на Нью-Йорк, если разница долгот с Москвой условно принята 180 градусов
Показания гироскопа сменятся на 180 градусов при пролете СП , что бы определить момент пролета СП?
Спасибо за ответ.
НМ
Старожил форума
20.03.2021 19:44
navig50
Правильны ли мои рассуждения:
из Москвы по гироскопу берем курс на СП 0 градусов( штилевые условия).После пролета СП ЗИПУ сменится на 180 градусов, но ввиду того, что за время полета(4 часа) до СП земной шарик повернется на 60 градусов (15 умножаем на 4 часа) , надо будет уменьшить ЗИПУ на 60 градусов и взять курс по гироскопу 180-60=120 градусов
для полета на Нью-Йорк, если разница долгот с Москвой условно принята 180 градусов
Показания гироскопа сменятся на 180 градусов при пролете СП , что бы определить момент пролета СП?
Спасибо за ответ.
почитайте тут со 128-й стр.
https://spbguga.ru/files/AERON ...
WP
Старожил форума
20.03.2021 20:36
А представьте, что над полюсом что-нибудь откажет, случится драка в салоне или какой-нибудь пассажир после посещения туалета начнёт картинно умирать под камеры смартфонов?
SergeyStG45
Старожил форума
20.03.2021 20:48
WP
А представьте, что над полюсом что-нибудь откажет, случится драка в салоне или какой-нибудь пассажир после посещения туалета начнёт картинно умирать под камеры смартфонов?
И что? Все это может случится и на транстихоокеанском маршруте. Где есть участки с дистанциями до ближайшего аэродрома для экстренной посадки бывают *не* меньше, чем на кроссполярных трассах...
WP
Старожил форума
20.03.2021 20:55
SergeyStG45
И что? Все это может случится и на транстихоокеанском маршруте. Где есть участки с дистанциями до ближайшего аэродрома для экстренной посадки бывают *не* меньше, чем на кроссполярных трассах...
Не, обычно кроме высокой Арктики и Антарктиды по пути везде есть какие-нибудь острова с аэродромами.
SergeyStG45
Старожил форума
20.03.2021 21:25
WP
Не, обычно кроме высокой Арктики и Антарктиды по пути везде есть какие-нибудь острова с аэродромами.
Ну, карту по такому поводу в деталях изучать откровенно лениво - поэтому просто соглашусь.)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru