Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Оценка за посадку экипажу

 ↓ ВНИЗ

RIП
Старожил форума
30.03.2013 21:57
В основном полет заканчивается посадкой с аплодисментами пассажиров в адрес экипажа. А кто дает профессиональную оценку за посадку экипажу ВС? Что учитывается и в каких пределах на оценку и какая градация на плохо хорошо отлично. Отказы авиатехники предлагается не рассматривать. На возможности ВС по посадке в автомате предлагается не ссылаться.
Старый техник ULLI
Старожил форума
30.03.2013 22:05
2RIП:

В основном полет заканчивается посадкой с аплодисментами пассажиров в адрес экипажа. А кто дает профессиональную оценку за посадку экипажу ВС?

УРАПИ - Участок Расшифровки Полетной Информации.
802
Старожил форума
30.03.2013 22:05
СОК. Перегрузка и скорость. Точность приземления вроде ни как не оценивается?
ZILANT
Старожил форума
30.03.2013 22:07
В "авиалиниях Зимбабве" даже пилоты хлопают после посадки, а оценку расчитывают по количеству принесённых им бананов.
Ядя Камушкин
Старожил форума
30.03.2013 22:09
что вы советуете виртпилу как летать на симе?
RIП
Старожил форума
30.03.2013 22:14
УРАПИ дает параметры а не оценку.
JET
Старожил форума
30.03.2013 22:22
Оценивают на разборе полётов. И то, если накосячат. А хлопать в ладоши... Типа спасибо что не убили? Тогда при выходе из маршрутки тоже надо апплодировать. Я бы поапплодировал врачам и учителям.
Дым Дымыч
Старожил форума
30.03.2013 22:36
Как говориться- хорошая посадка- это когда пилоты могут самостоятельно уйти с самолёта, а отличная посадка- когда после этого самолёт можно использовать хотя бы ещё один раз))
Фотограф
Старожил форума
30.03.2013 22:37
И то, если накосячат. А хлопать в ладоши... Типа спасибо что не убили?
2 JET:

ОЧЕНЬ грубая посадка. После заруливания кэп стоит у двери и благодарит паксов за то, что те воспользовались услугами авиакомпании. Пожилая дама перед тем как ступить на трап не выдерживает и задает вопрос: "Скажите, Сэр, это мы так сели или нас все же сбили?"

JET
Старожил форума
30.03.2013 22:45
Фотограф:
RIП
Старожил форума
30.03.2013 22:48
Дым Дымыч: а отличная посадка- когда после этого самолёт можно использовать хотя бы ещё один раз)

Так и было после посадки беспилотных самолетов- мишеней МИГ- 17, 19, 21. Ту 16 и др.
Дым Дымыч
Старожил форума
31.03.2013 00:02
2 RIP : ну таки вы полетите на беспилотном пассажировозе? Я нет, увольте))сколько дебатов было на эту тему.
colombo
Старожил форума
31.03.2013 00:31
Давеча второй пилот-стажер припечатал ласточку, что аж зубы клацнули :-)))
И что характерно, паксы хлопали так, что было слышно в кабине.
На обратном пути притёрли, но тут... нате вам, выкуси. Засим делаем вывод, что паксам мягкая посадка не нравится )))
vaddy
Старожил форума
31.03.2013 00:36
В Качинском училище, самом старейшем летном училище России, была традиция. Во время полетов, на выносном командном пункте (ВСКП) в районе торца ВПП, там где приземляются самолеты. Находился помощник руководителя полетов ПРП. Он оценивал посадки курсантов, и в процессе летной смены, вел журнал ПРП, в котором каждая посадка оценивалась по трем параметрам, по пятибальной системе. Эти три параметра были следующие. ЗАХОД. РАСЧЕТ. ПОСАДКА. В конце месяца в учебном полку подводились итоги, и выводился каждому курсанту, средний бал за его посадки. Победитель, то бишь курсант у которого средний был выше всех, становился Чемпионом посадки месяца. По этому поводу на старте вывешивался Боевой листок. В котором крупным шрифтом была написана Фамилия Чемпиона, и двух ближайших к нему конкурентов. Соответственено занявших второе и третье место. Я вам скажу у нас это просто дикий соревновательный процесс, вызывало. Все стремились стать чемпионом посадки месяца. Это очень подстегивало качество посадок, каждый стремился посадить самолет на отлично. Справедливости ради стоит отметить, что после развала Союза, такая традиция в Качинском училище была утеряна. Я разговаривал с курсантами 90 х годов из Качи. Для них моя информация про такое соревнование было открытием. То бишь Кача 90 х годов, это уже не та Кача, в которой все иначе :)
Бизарт
Старожил форума
31.03.2013 01:28
Раньше оценку за посадку ставил диспетчер Старта. У него был журнал где записывался каждый Номер борта, время посадки и Оценка. В зависимости от величины пере или недолета от устанпвленной зоны приземления. При оценке "3" и ниже делалась запись в задании с последующей и соответствующей клизмой с патефонными иголками. Как только ето ввели, через неделю посадки на "Тройку" практически исключились. Не более 3-5 за год. А было ?!
Тоже самое и с вывешиванием в штурманской данных фоторегистратора с Посадочного локатора с указанием номера борта и времени посадки.
Очень жаль, что даже такие элементарные вещи слагаемые безопасности полета затоптали.
Дым Дымыч
Старожил форума
31.03.2013 01:37
По данным расшифровок ( я говорю про современные корабли ), место касания можно определить с точностью до нескольких метров. А уж перегрузка то вмя пишется. И не нужен никакой сторонний наблюдатель с блокнотом.
Фотограф
Старожил форума
31.03.2013 01:45
Очень жаль, что даже такие элементарные вещи слагаемые безопасности полета затоптали.
2 Бизарт:

На одном из военных аэродромов иногда в эфире слышно просьбу экипажа
"сфотографировать посадку". Про "вывешивание в штурманской данных фоторегистратора с Посадочного локатора с указанием номера борта и времени посадки" ничего не могу сказать.
Обычно просьбу мотивирует сдачей на класс.
Дядя Вова
Старожил форума
31.03.2013 03:31
Да, как далеко ушла авиация!А ведь были нормативы выполнения полётов и по выдерживанию параметров, начиная с предполётной подготовки, выполнения полёта, выдерживание параметров(высота, скорость, курс)место приземления и перегрузка на посадке.Неужели этого уже нет?
Бизарт
Старожил форума
31.03.2013 03:46
Фотограф:
На одном из военных аэродромов иногда ....

Знаю.Иногда. Под якобы секретность как всегда прятали неумение и разгильдяйство. Кстати нужно отдать должное, пере-недолетов в военной авиации (на а/ме ИА пришлось бывать почаще чем на гражданских) ) почемуто было меньше. На Гражданских это ввели обязаловку. И положительный эффект не замедлил сказаться. Доходило, что КРС из других отрядов по прилету отбирали снимки "своих" экипажей.

Дым Дымыч:
По данным расшифровок ( я говорю про современные корабли ), место касания можно определить с точностью до нескольких метров.
-- Возможно, но как то сомнительно. Но даже если и так, то ведь "определяется с точностью до нескольких метров" когда уже ЧП и "высылайте запчастя...."? Как говорится - "Уже рано". И уж ни о какой профилактической работе разговора быть не может.
RIП
Старожил форума
31.03.2013 08:29
А как реагируют авиадиспетчера в аэропортах на посадку с значительным перелетом, если таковые имеют место? В таких случаях могут не только забор поломать но и в кабинет старта въехать.
kovs214
Старожил форума
31.03.2013 08:45
RIП:

А как реагируют авиадиспетчера в аэропортах на посадку с значительным перелетом, если таковые имеют место? В таких случаях могут не только забор поломать но и в кабинет старта въехать.
31/03/2013 [08:29:56]

Секретарша не позволит "въехать" :-). Кабинет старта...мдяяя...Диспы на ВЛП и ОЗП стометровки сдают, убежит :))
Дым Дымыч
Старожил форума
31.03.2013 09:50
Бизарт , а что сомнительно? При наличии ИЛС , компьютер выдает расчет на основании поступательной и вертикальной скоростей а так же высотомера. И потом вызывает КЛО на профилактическую беседу.
RIП
Старожил форума
31.03.2013 09:59
Так мебель мягкий стульчик раскладной диванчик Жалко. Конечно за все отвечает экипаж ВС, но статью не оказание помощи (профессиональной) пока не отменили. Грубые ошибки видны на заходе и угнать на повторный заход можно расценивать как помощь.
prnk
Старожил форума
31.03.2013 10:10
да начихать командиру, что там хлопают.он занят серъезной работой и как он сел-он сам себяо ценит.и никто его ТАК не будет "пороть", как он сам....пассажиры, видимо, сильно трусятся, или верят во всевышнего, или в чудо, поэтому и "выдыхают" с облегчением...а вообще такие аплодисменты есть копирование западных. там и гроб несут-аплодисменты(переняли тоже)...самый дотошный оценщик посадки полета-экипаж! и хрен кому надобны на земле объяснения, типа, ветер, центровка, матчасть не очень, не видно, перелетели...в каждом случае-своя посадка и оценка отличная-тоже разный вес имеет, в зависимости от тяжести условий.
qwsa
Старожил форума
31.03.2013 11:06
зависит от авиакомпании.В моей каждый полет расшифровывают.Перегрузки на посадке раскладывают на вертикальные и боковые, крены по высотам, тангажи в момент касания и за секунду до него, вертикальную скорость)))Также зону призеления, посадочную дистанцию, а также могут и боковое отклонение от осевой оси))))короче не забалуешь))))
RIП
Старожил форума
31.03.2013 11:22
Ежели это так везде, тему можно закрывать. А аплодисменты пусть остннуться.
prnk
Старожил форума
31.03.2013 12:04
тогда пусть пилоты выходят на поклон! пусть будут цветы и караваи!
Rover
Старожил форума
31.03.2013 13:56
Как-то летели с экипажем паксами на ООНовском АТРе из Джубы в Вау, с промежуточной посадкой в Румбеке. Перед вылетом из Джубы, кэп - пожилой испанец, прошёл по всему салону, пожал руку каждому пассажиру и пожелал приятного полёта. Во время посадки в Румбеке самоль приложился так, что у меня чуть позвоночник в трусы не высыпался, а у рядом сидящего коллеги, спросонья, чуть шары из орбит не вылетели от страха.:)) Может быть в сдвиг попали, или молодой правак сажал. Но, после заруливания и выключения, кэп так и не вышел из кокпита. Наверное, стыдно было на глаза показываться.:))
dead mazay
Старожил форума
31.03.2013 16:49
В середине 90-х часто летал паксом по маршруту Новосибирск-Москва на Ил-86 Внуковских авиалиний. Раза три командиром был один армянин, фамилию точно не помню. Посадка в его исполнении выглядела примерно так. Ведет самолет по глиссаде, вертикальную скорость каким-то образом гасит до нуля на высоте ноль над полосой, касается полосы колесами основных стоек, слышно, как колеса начинают крутиться, а самолет еще пару секунд летит над полосой, раскручивая колеса, потом аккуратно опускается, выбирая ход основных стоек и также бережно опускает нос на переднюю стойку. От посадки никто не просыпался, спящих проводники будили уже на стоянке.
falconovsa
Старожил форума
31.03.2013 16:53
тест. сорри
sm1
Старожил форума
31.03.2013 20:21
Здесь же, на форуме, не раз писали, что мягкая посадка хороша пассажирам, но плоха самолёту и экипажу (особенно в дождь/снег/лёд), а с перегрузкой до 1, 7 - самое то (в т.ч. и по инструкции). Ершов В.В. тоже об этом упоминал, хотя и не раз хвалил коллег именно за мягкую. Ну дык фиг-ли спорить? Просто шумим, как лес на ветру?
Serju
Старожил форума
31.03.2013 20:37
sm1:
1, 7 говоришь? (в т.ч. и по инструкции)
JET
Старожил форума
31.03.2013 21:28
На Ил-86 есть средняя основная стойка шасси. Посадки практически всегда мягкие
Pullse
Старожил форума
31.03.2013 21:29
5 марта, рейс НН-МСК (АФЛ) вылет 6.10.
В шереметьево приземлились на столько мягко, что был очень удивлён! Летаю давно, но такая мягкая посадка впервые.
Этот же день рейс МСК-Барселона (АФЛ) ( извиняюсь за неправильную терминологию) , при включении реверса чуть не впечатались лбами впереди стоящие кресла )) В связи с чем могло быть данное явление?)
Newman
Старожил форума
31.03.2013 21:46
2 Бизарт:

Раньше оценку за посадку ставил диспетчер Старта.
=========
Посадку воздушного судна экипаж обязан производить в зоне приземления в пределах установленных нормативов.
Для воздушных судов 1 и 2 класса установлены следующие границы зон приземления, отсчитываемых от начала ВПП:
- посадка воздушного судна на оценку "отлично" - в пределах от 150 м до 600 м от начала ВПП;
- посадка воздушного судна на оценку "хорошо" - в пределах от 600 м до 800 м от начала ВПП;
- посадка воздушного судна на оценку "удовлетворительно" менее 150 м и более 800 м.
Для воздушных судов 3 и 4 класса установлены следующие границы зон приземления, отсчитываемые от начала ВПП:
- посадка воздушного судна на оценку "отлично" - в пределах от 150 м до 350 м от начала ВПП;
- посадка воздушного судна на оценку "хорошо" - в пределах от 350 м до 500 м от начала ВПП;
- посадка воздушного судна на оценку "удовлетворительно"- менее 150 м и более 500 м.
Приземление воздушного судна на оценку "удовлетворительно" тщательно разбирается в летных подразделениях с выявлением причин и проведением методического разбора.
why?
Старожил форума
31.03.2013 22:14
colombo:

Давеча второй пилот-стажер припечатал ласточку, что аж зубы клацнули :-)))
И что характерно, паксы хлопали так, что было слышно в кабине.
На обратном пути притёрли, но тут... нате вам, выкуси. Засим делаем вывод, что паксам мягкая посадка не нравится )))


Нравится ценителям))) 99, 9 пассажиров хлопают как только самолёт задними колёсами касается полосы, не понимая что можно уйти второй, можно закозлить, а можно и...
Я всегда хлопаю после выключения реверса, пусть экипажу будет приятно, или пох...

Хотя крайний раз не хлопал. В шарме 747 посадили на бешеной скорости, и как выше было написано лбами тормозили, только резиной палёной не пахло)). Неприятно очень.
Фотограф
Старожил форума
31.03.2013 22:35
99, 9 пассажиров хлопают как только самолёт задними колёсами касается полосы, не понимая что можно уйти второй, можно закозлить, а можно и...
2 why?:

Сергей1976:
"Летел с Турции. Ил-86. Выпускаются шасси, тряхнуло... Начались аплодисменты. Летим дальше. Тишина... Пьяный голос: "Накаркали-и-и"! До аэропорта гробовая тишина была.:-))"
why?
Старожил форума
31.03.2013 23:22
во-во, и я про тоже))
А летом 2012 несколько гроз сверху обходили, первый раз видел, сначала было прикольно, а потом вспомнил что мы на 330-ом, и вспомнил французов. Давно так стрёмно не было. Вот после этого хлопал с радостью))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru