Алик-1,
«"Задний двор" клиента вообще не интересует. Это главное правило.» — далеко не всегда.
Клиент имеет право знать, как в целом налажена работа поставщика. Для этого даже показывают производство. Другое дело, что работники, не обученные быть лицом к лицу с клиентом, должны молчать; и не должны терять своё рабочее время за занятиями, которые не входят в их прямые обязанности.
У грузчика нет образования и информации. Он не может объективно принимать решение и критиковать.
"именно продажники руководят производством", - не так.
--
Лучше рассуждать в терминах Front office и Back office.
Клиент видит перед собой часть компании, где сидит продавец, саппорт, сервис и т.п. "Задний двор" клиента вообще не интересует. Это главное правило.
Но, также как одинокий фронт окажется лишь сборищем чистеньких и бесполезных сотрудников с бейджиками, так и не следует допускать обитателей заднего двора на контакты с клиентом. Тем более, что в нашей стране сегодня "бисьнизьменов" кишмя кишит. В любом углу, вплоть до грузчика, можно услышать совет как следует правильно вести бизнес, почему выпускаемую ими же продукцию никто не купит, а также, какие убытки понесет предприятие, если все-таки кому-то ее втюхают.
Причина этого - тотальное отсутствие у населения зачатков и навыков бизнес-образования.
Борьба с этим - грубое указание места, где им следует находиться и не вылезать.