Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вода в самолёте?

 ↓ ВНИЗ

12

андрейавиатор
Старожил форума
16.03.2013 13:30
доброго времени суток!
Подскажите, кто знает, а вода которой нас поят в самолёте как то проверяется на пригодность...нет возможности отравления. я имею ввиду ту воду, из которой делают чай и кофе, т.е. заправленную в самолёт. спасибо.
КВС Су-24
Старожил форума
16.03.2013 13:48
КВС Су-24
Старожил форума
16.03.2013 13:52
Не вникайте, тут короче:))
...11. Санитарный контроль за качеством питьевой воды



11.1. Санитарно-бактериологический контроль на соответствие питьевой воды требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая" производится согласно ГОСТ 18963-79 "Методы санитарно-бактериологического анализа".

11.2. Санитарно-бактериологический контроль осуществляет СЭС аэропорта.

11.3. Пробы воды для проведения анализа отбираются на аэродромном пункте раздачи воды из крана на заправочном трубопроводе, из водозаправщика МВ-2 из крана на заглушке заправочного шланга и из водосистемы самолета из кранов одного переднего и одного заднего туалетов и из крана буфета-кухни. Методы отбора проб проводятся по ГОСТ 1893-74 и ГОСТ 4979-49 поэтапно.

11.4. Отбор проб воды производит сотрудник СЭС аэропорта в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

11.5. Периодичность отбора проб воды в процессе эксплуатации - 1 раз в неделю.

11.6. После каждой очистки и дезинфекции системы водоснабжения самолета отбираются пробы воды для бактериологического анализа в соответствии с п. 11.3. После проведенных мероприятий дать телефонограмму на СЭС для контрольного отбора проб воды.

11.7. Сотрудник СЭС, производящий отбор проб воды, делает отметку в формуляре о времени отбора и результатах бактериологического анализа. Протокол лабораторных исследований с заключением и рекомендациями СЭС передает служба ТИСТО.

11.8. Дезинфекция системы водоснабжения самолетов, прибывших из стран, неблагополучных по эпидемиологическим ситуациям, обязательна.
Залетчик
Старожил форума
16.03.2013 14:05
2 андрейавиатор:

Уточните, Вам надо знать как это должно быть или как это происходит в реальности?

Про как должно быть хорошо написал КВС СУ-24. А про реальность, выгляните в окно, если вы живете в России :)
КВС Су-24
Старожил форума
16.03.2013 14:10
Железнодорожная вода переваривается, думаю самолетная тем более:)
krystall
Старожил форума
16.03.2013 14:15
Не пейте воду в туалете.
fanaberia
Старожил форума
16.03.2013 14:22

q
андрейавиатор:
Подскажите, кто знает, а вода которой нас поят в самолёте как то проверяется
на пригодность...нет возможности отравления. я имею ввиду ту воду, из которой
делают чай и кофе, т.е. заправленную в самолёт. спасибо.
/q

в бактериологической лаборатории определяется ОМЧ (общее микробное число), внимание
уделяется кишечной палочке e-coli, http://ru.wikipedia.org/wiki/К ...
экспресс-диагностики на кишечную палочку нет, результаты исследования обычно готовы
только через 24 часа. поэтому чаще исследуют источник питьевой воды.
в санитарно-химической лаборатории делают краткий химический анализ воды, который в
себя включает в том числе определение Ph воды, цветность, мутность, запах, хлориды,
железо, сульфаты, и прочее, экспресс анализа нет, результат готов через 24 часа, эти
исследуемые параметры больше актуальны для мониторинга качества источника водоснабжения.
токсикологические параметры не исследуются, не предусмотрены ГОСТом.
Взлётная стоянка
Старожил форума
16.03.2013 14:37
11.5. Периодичность отбора проб воды в процессе эксплуатации - 1 раз в неделю.

Не смешите мои тапочки.....))))
azov mariner
Старожил форума
16.03.2013 14:40
не знаю, как в аэропорту, но знаю, как в морском порту: берешь денежку, в бутылочку наливаешь водички из кулера, идешь в СЭС - и все.. думаю, в аэропортах вряд ли будут выдумывать что то другое. забыли, где живем, что ли?
зараз
Старожил форума
16.03.2013 14:58
...берешь денежку, в бутылочку наливаешь водички из кулера...
---
Но при условии если периодически проводится полная очистка кулера его внутренних механизмов, промывание кулера снаружи, промывание горлышка для баллона, промывание кранов для подачи воды, антибактериальная очистка и полная промывка.

"знал бы где упасть, соломки бы подстелил" ©
azov mariner
Старожил форума
16.03.2013 16:52
зараз
главное денежа))). какой вы наивный
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.03.2013 17:14
андрейавиатор:

доброго времени суток!
Подскажите, кто знает, а вода которой нас поят в самолёте как то проверяется на пригодность...нет возможности отравления. я имею ввиду ту воду, из которой делают чай и кофе, т.е. заправленную в самолёт. спасибо.

Не могу сказать за иномарки, но в советских самолетах у кранов в туалетах таблички были приклеены на зеркалах "Воду не пить".
А в кипятильники заливалась в цехах питания питьевая вода, которая доводилась до кипения.
Так что отравиться было невозможно.
До какой температуры доводят в иномарках не ведаю, к сожалению.
Может кто из имеющих отношение к боингам выскажется?
Фемида
Старожил форума
16.03.2013 18:04
POTABLE WATER SYSTEM

Potable water on the 787-8 is stored in unpressurized tanks located behind the bulk cargo compartment. Two 135-U.S. gallon (511-liter) tanks provide a total capacity of 270 U.S. gallons (1, 020 liters). An ultraviolet water treatment system is provided in the water tank fill line. Water treatment takes place during upload of water into the airplane. Electric pumps provide water pressure. The basic configuration has a single servicing panel located just forward of the wing.
AlexKr
Старожил форума
16.03.2013 18:10
Обычно в кипятильники заливается вода из 5-литровых бутылок, которые заказываются в цехе бортпитания. Так что можно пить спокойно.
Drejtori
Старожил форума
16.03.2013 18:11
Будете спирт разводить водой из самолета - умрете! Она заколдованная!
Остров
Старожил форума
16.03.2013 18:35
2 Фемида:
Мы все рады за то, что Вы изучили систему снабжения питьевой водой В-737-800 ,
но здесь речь идёт о требованиях к качеству этой самой воды вне зависимости от типа ВС.
Татьяна Залесская
Старожил форума
16.03.2013 19:20
Я уж подумала было, что самолет где-то затопило, воду в салоне обнаружили. ))) А тут про питьевую. Фи!
Me
Старожил форума
16.03.2013 19:43
2 андрейавиатор: Ваше фамилие не Кабалов случаем?

Об этом он рассказал в интервью корреспонденту портала "Life News". В частности, авиахулиган считает, что ему "что-то добавили - либо в алкоголь, либо в минеральную воду, которую приносили в стакане".

"Никакой самолет я угонять не собирался, я летел просто отдыхать. Летел с семьей, и в планах вообще все другое было. У меня жена в положении, в сентябре будет рожать. Разговор не о чем, все там навешали, налепили. Все это лепня в чистом виде. Да, выпивши ехал, да, может, как говорится, еще что-то, не пойму, от чего это произошло, если честно. Вот, сел я на посадку, если б очень накушался, я бы, во-первых, не ходил по самолету, это раз. Во-вторых, я также с ребенком выходил на руках, также с полицейскими. Также подошли, также все и подписали, не могу понять. Это не алкогольное помутнение, это что-то добавлено или в алкоголь, или в воду, минералку, когда в стакане приносили, я думаю, это так. А воду приносили еще до того, как в туалет собрался в первый раз, мне было жарко и плохо, я нажал раз и мне принесли, два раза мне приносили", - рассказал Кабалов.
Serju
Старожил форума
16.03.2013 20:14
Во блин торкнуло мужика.Буду летать токо этой компаний. 2 стакана минералки, и такой балдёжжжжжжжж.
comrade
Старожил форума
16.03.2013 21:15
Бортмеханик ТУ134:
Не могу сказать за иномарки, но в советских самолетах у кранов в туалетах таблички были приклеены на зеркалах "Воду не пить".
А в кипятильники заливалась в цехах питания питьевая вода, которая доводилась до кипения.
Так что отравиться было невозможно.


AlexKr:

Обычно в кипятильники заливается вода из 5-литровых бутылок, которые заказываются в цехе бортпитания. Так что можно пить спокойно.


На Ил-86 и Ту-154М есть стационарные кипятильники типа КС-90 http://s004.radikal.ru/i208/13 ... , подключённые к водосистеме самолёта. У нас было три эмки, оборудованные только КС, без КУ-200.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.03.2013 21:51
comrade:

На Ил-86 и Ту-154М есть стационарные кипятильники типа КС-90 http://s004.radikal.ru/i208/13 ... , подключённые к водосистеме самолёта. У нас было три эмки, оборудованные только КС, без КУ-200.

Не пришлось на Эмках работать. Только на 154Б.
А до какой температуры нагрев в КС-90 производился?
Задаю вопрос неспроста. Слышал, что на 737 до 80 градусов нагрев в стационарных кипятильниках производится.Не в курсе?
Drejtori
Старожил форума
16.03.2013 22:06
на радость ненавистникам ГСС - первый отказ в Якутии - это кофеварка!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.03.2013 22:07
Drejtori:

на радость ненавистникам ГСС - первый отказ в Якутии - это кофеварка!
--------
И на каком типе?
КВС Су-24
Старожил форума
16.03.2013 22:45
А подумать вера не позволила?Намекаю, про ГГС:))
comrade
Старожил форума
16.03.2013 22:53
Бортмеханик ТУ134:

А до какой температуры нагрев в КС-90 производился?
Задаю вопрос неспроста. Слышал, что на 737 до 80 градусов нагрев в стационарных кипятильниках производится.Не в курсе?

КС-90 до 90-92 градусов, думаю, что на иномарках не меньше, сами постоянно завариваем чай-кофе.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
16.03.2013 23:11
comrade:

Бортмеханик ТУ134:

А до какой температуры нагрев в КС-90 производился?
Задаю вопрос неспроста. Слышал, что на 737 до 80 градусов нагрев в стационарных кипятильниках производится.Не в курсе?

КС-90 до 90-92 градусов, думаю, что на иномарках не меньше, сами постоянно завариваем чай-кофе.

Все же лучше как на КУ200 или КУ27 до 100.
Старый техник ULLI
Старожил форума
17.03.2013 03:38
2андрейавиатор:
В Пулково самолеты заправляют водой очищенной в серебряных фильтрах, через определенное время берутся пробы воды. Их делает санэпидем служба , а не АТБ. Так же, по их рекомендации, водяные системы самолетов промываются хлорированной водой. Воду эту мы пьем сами, некоторые даже таскают ее домой


2Drejtori:

на радость ненавистникам ГСС - первый отказ в Якутии - это кофеварка!

Ничего удивительного, это скорей всего даже не отказ. Ее тупо разморозили. Эти кофеварки надо обязательно продувать при сливе воды или снимать их с борта в теплое помещение. Так что как раз в этом случае Ваш несчастный Суперджет не причем.

2Бортмеханик ТУ134:
Александр, лень ворошить наши книжки, но современные импортные кофеварки действительно не догревают воду. Это чувствуется даже без всяких термометров.
ПетроПавел
Старожил форума
17.03.2013 04:50
Скажите, а стаканчики в самолях действительно одноразовые? И всегда так было, даже в эпоху дефицыта?
неграмотный пилот
Старожил форума
17.03.2013 06:15
Зависимость температуры кипения воды от давления
http://www.fptl.ru/spravo4nik/ ...

Стандартная атмосфера
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...

На эшелоне высота в кабине 2000-2200 метров, давление 770 ГПа, температура кипения воды 93 градуса, зачем кипятить больше? )))
guest1
Старожил форума
17.03.2013 06:53
На бумаге всё гладко, на деле лучше пейте ту воду, что стюардессы на тележке привозят хотя бы потому, что даже если
в баки заливают хлорированную, проверенную СЭС, но чистота штуцеров и шлангов машины и водосистемы самолёта неизвестна.
Drejtori
Старожил форума
17.03.2013 08:17
Все же лучше как на КУ200 или КУ27 до 100.

Не, гораздо вкуснее чай из некипяченой воды!
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.03.2013 08:28
Старый техник ULLI:

2андрейавиатор:
В Пулково самолеты заправляют водой очищенной в серебряных фильтрах, через определенное время берутся пробы воды. Их делает санэпидем служба , а не АТБ. Так же, по их рекомендации, водяные системы самолетов промываются хлорированной водой. Воду эту мы пьем сами, некоторые даже таскают ее домой

Павел. привет! А раньше. кажется, раствором хлорамина промывали системы водоснабжения на 134 и 154.Не припомнишь?

2Бортмеханик ТУ134:
Александр, лень ворошить наши книжки, но современные импортные кофеварки действительно не догревают воду. Это чувствуется даже без всяких термометров.

Значит не зря стюардессы настоятельно предлагали минералку....

неграмотный пилот:

На эшелоне высота в кабине 2000-2200 метров, давление 770 ГПа, температура кипения воды 93 градуса, зачем кипятить больше? )))

Да весь вопрос в том, на какую температуру отрегулирована автоматика этих кипятильников.
Если на 92-93, то до этой же температуры они будут греть и на земле.

Drejtori:

Не, гораздо вкуснее чай из некипяченой воды!

А фенолфталеин не пробовали добавить? Эффект будет усилен во много раз!
Drejtori
Старожил форума
17.03.2013 08:33
А фенолфталеин не пробовали добавить? Эффект будет усилен во много раз!

Не пробовал. Меня вкус хорошего чая - вполне устраивает.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.03.2013 08:39
Drejtori:

А фенолфталеин не пробовали добавить? Эффект будет усилен во много раз!

Не пробовал. Меня вкус хорошего чая - вполне устраивает.
И как Вы завариваете некипяченой водой чай?Заваривается при комнатной температуре?
Drejtori
Старожил форума
17.03.2013 08:44
И как Вы завариваете некипяченой водой чай?Заваривается при комнатной температуре?

При комнатной не пробовал. Завариваю водой с температурой 95-97 по Цельсию. Главное не допустить, чтоб закипела. Вкус резко ухудшается.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
17.03.2013 08:56
Drejtori:

И как Вы завариваете некипяченой водой чай?Заваривается при комнатной температуре?

При комнатной не пробовал. Завариваю водой с температурой 95-97 по Цельсию. Главное не допустить, чтоб закипела. Вкус резко ухудшается.

Этот момент закипания воды называется "белый ключ". В быту применение оправдано. Но в самолете рисковать бы не стал.Чревато!
Знаю конкретный случай, когда в самолетной системе обнаружили кишечную палочку. Залили в систему раствор специальный и сутки самолет стоял с ним.
неграмотный пилот
Старожил форума
17.03.2013 13:37
http://all-coolers.ru/coolers/ ...

Кулеры до 90 градусов только греют, и ничего, пьём такой чай уже 5 лет, так что самолётные кипятильники сильнее греют.
korvl22001
Старожил форума
17.03.2013 17:54
Бортмеханик ТУ134:


На эшелоне высота в кабине 2000-2200 метров, давление 770 ГПа, температура кипения воды 93 градуса, зачем кипятить больше? )))

Да весь вопрос в том, на какую температуру отрегулирована автоматика этих кипятильников.
Если на 92-93, то до этой же температуры они будут греть и на земле.

Вы знаете, там вот в чём дело. От этой пониженной температуры кипения на высоте никуда не деться. Даже если термостат отрегулировать на 100 градусов, вода будет кипеть всё равно при 92-93 и выше не поднимется. Температура кипения при данных условиях постоянна. Просто увеличится интенсивность парообразования. На Земле то же самое. При стандартном давлении 100 градусов и всё. Выше НЕ НАГРЕТЬ. Будет быстрее выкипать и всё.
Для доведения воды до 100 градусов на эшелоне, неминуемо надо поднимать давление в салоне или внутри ёмкости. Если бы было что-то типа скороварки....то можно было повысить температуру кипения.
А так даже на упаковках кофе рекомендуют не доводить температуру до кипения....но вы правы, качество водороводной воды у нас в стране таково....что уж лучше прокипятить.
Черт уж с ним, со вкусом, здоровье дороже))

korvl22001
Старожил форума
17.03.2013 17:58
неграмотный пилот:


Кулеры до 90 градусов только греют, и ничего, пьём такой чай уже 5 лет, так что самолётные кипятильники сильнее греют.

Читал где-то, что в гейзерах яйца куриные отваривают при температуре градусов 80, просто подольше надо варить....с полчасика типо)). Он не всегда фонтанирует. Периодически. В основном просто "булькает").
Aleks64
Старожил форума
17.03.2013 22:30
Вспомнилась история в Пулково, когда на излёте 80-х, в несколько Бешек вместо воды залили Арктику. Одна успела взлететь. Пришлось БИ перекрыть воду в туалетах и кухне, а БП разориться на влажные салфетки и приносить постоянные извинения.
comrade
Старожил форума
17.03.2013 22:45
Aleks64
Усманович, а ведь мы хорошо знакомы.
всё пройдёт
Старожил форума
17.03.2013 22:54
А у нас перелетающие борта заправляются от обычной КПМ-ки, и под жвак. Просто вода очень мягкая и вкусная. Всё очень просто.
андрейавиатор
Старожил форума
17.03.2013 23:50
спасибо всем! я так понимаю , что раз в неделю должен быть сделан анализ воды на пригодность. жалко нет на форуме авиатехников, которые заправляют эту воду...спрашивают ли они документы на неё?
guest1
Старожил форума
18.03.2013 00:12
А зачем? На слово верят. :-)
Представьте, например, техник заправляет чистую водичку (с документами, с заключением лаборатории) в самолёт, а за минуту до этого закрывал лючок сливной панели санузлов.
fanaberia
Старожил форума
18.03.2013 00:35

можно проследить и сделать анализ воды на протяжении всей цепочки пути воды
от артезианской скважины до конечного пользователя, но конечному пользователю
ничто не мешает самому принять кишечную палочку и запить её этой водой.
потом никто не контролирует наличие кишечной палочки внутри пакетиков с кофе.
Aleks64
Старожил форума
18.03.2013 01:42
comrade:

Не будем на форуме устраивать личную переписку. Напиши на почту, всегда рад слышать Кирилл!
ЮСИК
Старожил форума
18.03.2013 02:32
В авиации должны выполняться четыре нормы: СЭС, СанПиН, внутренние ГСГА (не отменены) и IATA. На практике их никто выполнять не станет. Штрафы слишком мизерные -- до 500 рублей.
Старый техник ULLI
Старожил форума
18.03.2013 02:34
2 андрейавиатор:

спасибо всем! я так понимаю , что раз в неделю должен быть сделан анализ воды на пригодность. жалко нет на форуме авиатехников, которые заправляют эту воду...спрашивают ли они документы на неё?

А Вам кто отвечает? Именно авиатехники. Паспорт на воду положено спрашивать.
comrade
Старожил форума
18.03.2013 10:00
Раньше на Ил-86 машина с водой приезжала с оператором заправки, а на Ту-154Б нет. Объяснялось это тем, что на Иле система централизованная, из неё люди воду пьют, нечего грязными руками наконечники трогать. Приходят к нам Ту-154М тоже с централизованной водяной и не тут то было, как мы сами заправляли систему раньше, так и осталось, оказалось, что можно штуцера какими хочешь руками лапать, КБ то другое.
андрейавиатор
Старожил форума
18.03.2013 23:48
и дают этот паспорт на воду? сколько он годен? неделю или чаще....или раз в месяц....есть ли какие документы или приказы на это?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru