Мобильная версия
Войти

ПС-90 -МОГИЛЬЩИК ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 ↓ ВНИЗ

12345678

кеша бобров
Старожил форума
08.03.2013 07:34
именно ПС-90, единственный и неизвестно кем выбранный, крайне не надежный и трудоемкий фактически поставил крест на отечественном самолетостроении.
за последние 20 с лишним лет "модернизации" страны не разработано НИ ОДНОГО нового авиадвигателя. даже довести до ума НК-93 не хватает средств, хотя ЕЖЕДНЕВНО разворовываются миллиарды.

КТО-ТО НАКОНЕЦ ОТВЕТИТ ЗА ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ?
sbi124
Старожил форума
08.03.2013 07:44
Нормальный двигатель.Вы не эксплуатировали Д-18т.Вот с ним постоянные проблемы-Руслан летает.Приспособились, хотя другого нет и Украина не дает разрешение на ремоторизацию.
kovs214
Старожил форума
08.03.2013 08:12
Кеша, в 36 годков надо реалиями мыслить, а не эмоциями.
Yan
Старожил форума
08.03.2013 08:50
2 кеша бобров:

КТО-ТО НАКОНЕЦ ОТВЕТИТ ЗА ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ?

08/03/2013 [07:34:08]


Вам типа не важно, КТО будет отвечать за это, как вы называете, престуление,
но лишь бы кто нибудь ответил?


P.S. Если по хорошему, то надо составить таблицу с результатами эксплуатации ПС-90 и других двигателей. Тогда будет понятно, что представляет из себя ПС-90.
izki
Старожил форума
08.03.2013 09:07
== крайне не надежный и трудоемкий
Все двигатели на начальном этапе крайне ненадёжные и трудоёмкие.
Сейчас самый главный "могильщик" - это SaM.

а ПСу просто не повезло по истории.
В начале 90х большинство выпущенных ПС-90 нахаляву (забесплатно) достались Аэрофлоту (ЦУМВС). В итоге на следующие десять лет рынка для ПС-90 не стало, и у завода не было никаких стимулов заниматься его развитием.
Как Аэрофлот относился к эксплуатации нового двигателя - всем известно, наплевательски (халява же).

В итоге только в начале 2000х была возобновлена реальная работа по двигателю, когда начали появляться другие заказчики, которые стали брать новые двигатели за деньги.

Сейчас ПС-90А это двигатель вполне себе на уровне.
Многие движки наработали более тридцати тысяч часов - эта цифра недостижима для двигателей предыдущего поколения (Д-30 и Д-36).
Многие движки работают без съёма с крыла по 10-12 тысяч часов.
глав.анон
Старожил форума
08.03.2013 09:17
izki:


Сейчас ПС-90А это двигатель вполне себе на уровне.
Многие движки наработали более тридцати тысяч часов - эта цифра недостижима для двигателей предыдущего поколения (Д-30 и Д-36).
Многие движки работают без съёма с крыла по 10-12 тысяч часов.

******

расскажите это Кубане, а то у них 3х ил96 и 4х ту204 с пс90. поскольку вы авторитетно знаете статистику, то должны знать и сколько было снято эксплуатантами досрочно с крыла. озвучте средний налет на крыле в Кубане. у них машины все свежие, соотв движки не первых выпусков.
если не расскажите сами, за вас расскажет тот, кто возит эти движки в гавану и назад
PanRU
Старожил форума
08.03.2013 09:30
кеша бобров:

именно ПС-90, единственный и неизвестно кем выбранный, крайне не надежный и трудоемкий фактически поставил крест на отечественном самолетостроении.
за последние 20 с лишним лет "модернизации" страны не разработано НИ ОДНОГО нового авиадвигателя. даже довести до ума НК-93 не хватает средств, хотя ЕЖЕДНЕВНО разворовываются миллиарды.

КТО-ТО НАКОНЕЦ ОТВЕТИТ ЗА ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ?


ПРОВОКАТОРСКАЯ ЧУШЬ!
izki
Старожил форума
08.03.2013 09:31
== у них машины все свежие, соотв движки не первых выпусков
у них все движки старые, первых серий, из Аэрофлота
там чуть ли не даже пару прототипов взяли

== расскажите это Кубане
пожалуй, это единственный эксплуатант ПСов, который для программы в целом ещё хуже Аэрофлота

статистику нужно смотреть по лучшим, а не по худшим
потому что именно лучшие показывают, как двигатель работает, если его грамотно эксплуатировать: Владивосток, Волга-Днепр
Дядя
Старожил форума
08.03.2013 09:32
Еще у иранцев можно спросить, как 204 мучился...
izki
Старожил форума
08.03.2013 09:36
== Еще у иранцев можно спросить, как 204 мучился
Иранцы мучаются с Роллсами, с ним тоже далеко не всё так радужно, как любят писать на форумах.
Meehey-144
Старожил форума
08.03.2013 09:42
Цитирую вики:
В двигателе ПС-90 реализован целый ряд конструкторских и технологических новаторских решений, не имевших на начало 1990-х годов аналогий в мировом авиадвигателестроении. В частности, была разработана уникальная технология изотермической штамповки титановых лопаток компрессора.[источник не указан 32 дня]
Назначенная Б.Н. Ельциным комиссия во главе с П.П. Мостовым, первым заместителем председателя Госкомимущества России, в результате посещения ОАО «Пермские моторы» приняла решение о неперспективности двигателя и прекращении дальнейших работ по его серийному освоению.
На 2010 год в эксплуатации находится 200 ПС-90 в 24 авиакомпаниях, с общей наработкой в 2 430 809 часов.Наработка лидерного двигателя - 34 013 часов.
ПС-90 является первым российским авиадвигателем с наработкой более 9 000 часов без съёма с крыла (для сравнения, современные образцы подобного класса имеют ресурс 8-18 тысяч часов)[7]
Стоимость одного двигателя на 2010 год составляет 11% от стоимости самолёта Ту-204СМ или около 110 млн руб., а стоимость капитального ремонта около 48...50 млн руб.[8][9]
ПС-ник
Старожил форума
08.03.2013 12:30
Г-да-тов-щи!Кому действительно интересно, есть оф.статистика.И нечего питаться пятнично-восьмимартовской тролльчатиной:http://www.avid.ru/upload/page ...
ИЛ-112
Старожил форума
08.03.2013 14:13
О как всполошились Пермяки-ПСники-кудесники и другие "спецы" их горячо поддреживающие и им сочуствующие, проходите мимо хорошей и очень нужной ветки на нашем авиационном форуме.

Каким образом достигается большая наработка часов и не снимая "чудесные" Пермские моторы
ПС-90А с крыла Российских лайнеров ТУ-204, ИЛ-96 различные специалисты и практически все участники этой ветки и всего авиафорума и другие, уже давно знают и прикрасно понимают.
MUD
Старожил форума
08.03.2013 15:48
Инокентий, а Вы не из Рыбинска слущщайно?
Восьмерочник
Старожил форума
08.03.2013 16:53
Знающие люди, скажите пожалуйста, для ПС-90 10000 часов без съема это хорошо или скорее не очень? Просто недавно читал про CFM56-е, так у них движок-рекордсмен (CFM56-7) отпахал без съема 50000 часов. В 1999 году его на 737-800 воткнули и только недавно сняли в ремонт. Я понимаю, что скорее всего, там просто без съема поменяли все, что положено. Но все же помогите понять, это такой большой разрыв в качестве и технологиях или дело в чем-то другом? Спасибо.
izki
Старожил форума
08.03.2013 18:01
== 10000 часов без съема это хорошо или скорее не очень
Смотря с чем сравнивать.
Например, у такого знакового двигателя предыдущего поколения,
как Д-30КУ-154 общий назначенный ресурс - 15000 часов.

== CFM56-7 отпахал без съема 50000 часов
Скорее всего, имелось в виду 50 тысяч без незапланированного съёма с крыла.
Да даже далеко и не каждый самолёт по столько часов налётывает.

Но если в самом деле не снимали, то..
Что же, ну, любой двигатель до такой цифры догнать можно, было бы желание.
Прямо вместе с самолётом загонять в цех на все ТО, лесами обволакивать.

== специалисты уже давно знают и прикрасно понимают
ПСу просто не повезло с эпохой, да он уже и на излёте своей карьеры.
При грамотной эксплуатации сейчас он вполне себе на уровне, как раз между предыдущим и нынешним поколением зарубежных аналогов (разработка середины 80х, на минуточку).
И это точно не убийца российского авиапрома, и НК-93 сюда приплетать незачем.
глав.анон
Старожил форума
08.03.2013 18:20
izki

ну да, кубана и аэрофлот ухудшают показатели пс90. запретить!

cfm56 про 50 тысяч на крыле не слышал, но с 30 с хвостиком реально. это в переводе на древне-советский - межремонтный ресурс без сьема с крыла, без всяких "общих" и "промежуточных" и "незапланированых".

50 тысяч не каждый самолет налетывает? ну ту204 понятно что не налетает.
Динарий
Старожил форума
08.03.2013 19:04
статистика была бы если б на ВТАшных Илах стоял ПС-90 и поэксплуатировался лет 5-6.Тогда можно было его сравнивать с Д-30КП.А так - просто разглагольствование.То есть раскидывание глаголов.
booster
Старожил форума
08.03.2013 19:11
То izki:
Что же, ну, любой двигатель до такой цифры догнать можно, было бы желание.
Прямо вместе с самолётом загонять в цех на все ТО, лесами обволакивать.

Желание у кого должно быть? Критические элементы двигателя эксплуатируются до достижения предельного состояния, установленного документом.
tushkan
Старожил форума
08.03.2013 19:18
2 кеша бобров
..абсолютно прав...двигатель абсолютное говно, что и погубило ИЛ96 вооще,
да и авионика...не смеюсь - плачу.....
..заменили на нашей трассе Ил62 (сначала на ИЛ86 - дальность мала) на ИЛ96 и...
началось...поломки и задержки КАЖДЫЙ РЕЙС....РАХ в гостиницу, расходы - обалдеть...
..прислали "спецов из Перми" с сумками полными рекламой с заданием по продвижению
на континенте этих "движков"...... запускались по часу - полтора, почему стоянки
выделялись не у аэровокзала, а в прериях........
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
08.03.2013 19:43
izki:

== Еще у иранцев можно спросить, как 204 мучился
Иранцы мучаются с Роллсами, с ним тоже далеко не всё так радужно, как любят писать на форумах.

Ну как КТО тут на RR!
Не было никогда у Иранцев ролсов - как и не будет уже наверное (на 204 естественно).

Мучения с ПС-90 - это просто классика жанра.
Я полетав с ПС 2 года всего, понял, что этот 10-летний "НОВЫЙ" двигатель не просто не доработан, а в принципе ОПАСЕН для нашего авиапрома.
Если за 1 год GC-90 у нас было снято 7 или 8 двигателей, то в последующем уже на 204-120 за 10 лет было снято ВСЕГО 2 RR! При примерно одинаковом объеме работ.

Все 204 с RR работают исключительно в Каире, и работают ПРЕВОСХОДНО..
vasilf
Старожил форума
08.03.2013 20:17
Вообще_то_я_эндокринолог:

Если за 1 год GC-90 у нас было снято 7 или 8 двигателей, то в последующем уже на 204-120 за 10 лет было снято ВСЕГО 2 RR! При примерно одинаковом объеме работ.

Укажите год, когда это случилось (7 или 8 двигателей). И сколько лет прошло с того года до этого.;)


Все 204 с RR работают исключительно в Каире, и работают ПРЕВОСХОДНО..

Можно ещё рассказать, по какой причине RR на 204 только в Каире. Думаю, что это всем будет интересно - должна же страна наконец-то узнать своих героев.
Вообще_то_я_эндокринолог
Старожил форума
08.03.2013 20:26
vasilf:
Укажите год, когда это случилось (7 или 8 двигателей). И сколько лет прошло с того года до этого.;)

Ясно что было это в 1999 году, но впечатления были ОЧЕНЬ сильные! Когда приходилось разряжать переносные огнетушители на РЭДы чтобы запустить двигатели (при +35 перегретые РЭД не давали это сделать).



Можно ещё рассказать, по какой причине RR на 204 только в Каире. Думаю, что это всем будет интересно - должна же страна наконец-то узнать своих героев.

Так потому что правами на ТИП 204-120 обладает гражданин Египта, и не смотря на все попытки продвинуть выпуск этого типа в Ульяновске и продавать эти самолеты ПО ВСЕМ миру, он получил СТОЛЬКО палок в колеса, что опустил руки и просто плюнул на помощь нашему авиапрому.
Так вот 14 лет и работают 204-120 на этого уникального собственника.
ceky
Старожил форума
08.03.2013 20:40
Вот, оказывается, кто отечественный авиапром похоронил. А я всегда считал, что это сделали эффективные менеджеры.
S_KR
Старожил форума
08.03.2013 20:40
to: ПС-ник
К Вашей статистике, недостает количества ремонтов двигателя при наработке в более 30000 ч., а в среднем это порядка 5-8 ремонтов.
И второе, почему ни кто не говорит про то, что бы ПС нормально летал, нужно содержать бригаду заводских представителей на перроне. А без них этот мотор вообще не работает. В отличии от CFM и RR, + для простейшей замены лопаток вентилятора на CFM-56 требуется 2-3 часа, а на ПС-90 это процедура на 3 дня и нужна куча специалистов и дополнительного оборудования.
ИЛ-112
Старожил форума
08.03.2013 21:26
После выполнения нескольких полетов на самолетах ИЛ-96, ТУ-204 и других Российских лайнерах с хвалеными, "чудо" Пермскими моторами ПС-90А проводят и выполняют на двигателях из Перми ПС-90А всевозможные осмотры и различные дефектации деталей, узлов и агрегатов.

За последние годы, многие Российские спецы демонтируют обгоревшие и прогаревшие лопатки турбины, другие детали, дефектные узлы и агрегаты и устанавливают новые детали на моторы из Перми, действительно и практически не снимая двигатели ПС-90А с крыла авиалайнеров.
vasilf
Старожил форума
08.03.2013 21:49
Вообще_то_я_эндокринолог:

Ясно что было это в 1999 году, но впечатления были ОЧЕНЬ сильные! Когда приходилось разряжать переносные огнетушители на РЭДы чтобы запустить двигатели (при \+35 перегретые РЭД не давали это сделать).

Ну вот. Из того, что этот мотор попил вашей крови 14 лет назад, совсем не следует, что за это время он ни в чём не изменился. Сейчас это вполне надёжный двигатель, причём он единственный относительно (его хоть сравнивать можно) современный такого класса из выпускаемых здесь.


Так потому что правами на ТИП 204-120 обладает гражданин Египта, и не смотря на все попытки продвинуть выпуск этого типа в Ульяновске и продавать эти самолеты ПО ВСЕМ миру, он получил СТОЛЬКО палок в колеса, что опустил руки и просто плюнул на помощь нашему авиапрому. Так вот 14 лет и работают 204-120 на этого уникального собственника.

Да меня интересует, кто отсюда продал этому господину права на этот самолёт. То, что его здесь все будут посылать - это было ясно всем, может быть, кроме него. А хороший самолёт таким образом погубили.
Восьмерочник
Старожил форума
08.03.2013 23:40
глав.анон:

ну да, кубана и аэрофлот ухудшают показатели пс90. запретить!

cfm56 про 50 тысяч на крыле не слышал, но с 30 с хвостиком реально. это в переводе на древне-советский - межремонтный ресурс без сьема с крыла, без всяких "общих" и "промежуточных" и "незапланированых".
50 тысяч не каждый самолет налетывает? ну ту204 понятно что не налетает.


Про CFM56-ой прочитал в журнале Aircraft Technology Engineering and Maintenance за декабрь-январь 2013. Дословно написано следующее:

...in june 2012 a CFM56-7B on a 1999-delivered Boeing 737-800 achived a new first-run record for time on wing, logging more than 50, 000 hours before its first shop visit.

Классного показателя за бугром добились, нам есть к чему стремиться и чему учиться.
Бывший оптимист
Старожил форума
09.03.2013 00:29
2 Восьмерочник:

Угу.Стремятся те, чей бизнес построен на продаже своего продукта за реальные деньги.А, тем, чей бизнес построен на впаривании(за счёт лоббизма в гос.структурах)своего продукта и распиле бюджетного бабла стремиться никуда не надо.Им и так хорошо."Таити, Таити!Нас, и так, неплохо кормят!"(с)
vasilf
Старожил форума
09.03.2013 00:58
Вообще_то_я_эндокринолог:

Так потому что правами на ТИП 204-120 обладает гражданин Египта, и не смотря на все попытки продвинуть выпуск этого типа в Ульяновске и продавать эти самолеты ПО ВСЕМ миру, он получил СТОЛЬКО палок в колеса, что опустил руки и просто плюнул на помощь нашему авиапрому. Так вот 14 лет и работают 204-120 на этого уникального собственника.
----
Да меня интересует, кто отсюда продал этому господину права на этот самолёт. То, что его здесь все будут посылать - это было ясно всем, может быть, кроме него. А хороший самолёт таким образом погубили.


Так вот. Тут какие-то непонятные обвинения в адрес ПС-90А. Как сумели в то время - так его и сделали. Если бы не просрали Ту-204-120, то и ПС-90А довели бы до ума не за 10 лет, а, в условиях реальной конкуренции с RR, гораздо раньше. Потому вопрос об ответственности за то, что произошло, нужно задавать по правильному адресу.
kovs214
Старожил форума
09.03.2013 12:36
Вообще_то_я_эндокринолог:

vasilf:
Укажите год, когда это случилось (7 или 8 двигателей). И сколько лет прошло с того года до этого.;)

Ясно что было это в 1999 году, но впечатления были ОЧЕНЬ сильные! Когда приходилось разряжать переносные огнетушители на РЭДы чтобы запустить двигатели (при \+35 перегретые РЭД не давали это сделать).
08/03/2013 [20:26:03]

... в 2006 году в Анталии "выдалось" жаркое лето, в июле, днем (в это время вылетали) доходило до плюс 42 градусов - проблем с запуском не наблюдалось, авионике, правда, это немного "не нравилось".
Мамаладзэ
Старожил форума
09.03.2013 13:29
Самые "высокие" аэродромы на которые довелось летать на ПС-ах - Асмара, Аддис-Абеба, Сана, Баграм, Кабул, максимальную температуру удалось "словить" в Басре летом (+57), проблем с эксплуатацией двигателей и самолета (204С) в целом не возникало, весьма неплохой мотор, на модификации А2 значительно подняли надежность и многие вещи "подрихтовали".....
Не без проблем конечно, но основные проблемы связаны с материаловедением, не давали и никогда не дадут нам наши заклятые "друзья" доступ к их технологиям и материалам, а если нет у нас современных материалов для лопаток ТВД, то их нет не только на ПС-ах, а и на НК и т.д.
Не нужно нашим "учителям-демократизаторам" что-бы мы что-либо производили, им нужно что-бы мы им поставляли только сырье и "радовались" и помалкивали, как в фильме Данелия.......
kovs214
Старожил форума
09.03.2013 13:51
...про учителей и друзей ;-)

http://www.ato.ru/blogs/blog-m ...

http://www.nk.perm.ru/articles ...
ИЛ-112
Старожил форума
09.03.2013 15:09
Мамаладзэ и др.

К вашему сведению в начале 80-х годoв в России были изготовлены и прошли испытания, более надежные авиационные двигатели НК-56, сознанные на Кузнецовской фирме, превосходящие по своим параметрам и характеристикам различные иностранные двигатели: Английские RB-211, Америаканские PW-2037/2337 и Французкие СFM-56, а также отечественные моторы ПС-90А.

Но по решениям Правительства и других властных структур, в массовое производство протолкнули недостаточно надежные, требующие длительного времени, для своей дальнейшей доводки, сырые моторы ПС-90А Пермского производства.
TCO
Старожил форума
09.03.2013 15:20
Такие большие вроде, а всё в сказки верите.
Нет такого двигателя RB-211. Это версия двигателей. -524 и -535 - совершенно разные движки этой версии.
Что там у вас всё превосходит, да за уже почти 100 лет никак не превзойдёт?
vasilf
Старожил форума
09.03.2013 17:25
ИЛ-112:

Но по решениям Правительства и других властных структур, в массовое производство протолкнули недостаточно надежные, требующие длительного времени, для своей дальнейшей доводки, сырые моторы ПС-90А Пермского производства.


Ужас какой-то. Это как раз ПС-90А этим самым с позволения сказать правительством был объявлен неперспективным. А так я навскидку могу назвать с пяток проектов таких чудо-двигателей, превосходивших всё и вся на свете. На бумаге.:)))
ИЛ-112
Старожил форума
09.03.2013 18:02
Для поднятия в небо аэробуссов ИЛ-96 и дальнейших их полетов с пассажирами с установленными Пермскими моторами ПС-90А, Илюшинскому КБ совместно с серийными авиационными заводами пришлось выполнять доработки лайнеров, а более точнее укорачивать фюзеляжи ИЛ-96 и резко и значительно уменьшить число вмещаемых пассажиров с 350 человек до 300 пассажиров.

Для полной загрузки 350 человек на ИЛ-96 нехватало всей силы тяги двигателей ПС-90А создаваемыми Пермскими моторами ПС-90А и установленными на первоначано уже выпущеных лайнерах ИЛ-96
booster
Старожил форума
09.03.2013 18:29
ИЛ-112:
Для поднятия в небо аэробуссов ИЛ-96 и дальнейших их полетов с пассажирами с установленными Пермскими моторами ПС-90А, Илюшинскому КБ совместно с серийными авиационными заводами пришлось выполнять доработки лайнеров, а более точнее укорачивать фюзеляжи ИЛ-96 и резко и значительно уменьшить число вмещаемых пассажиров с 350 человек до 300 пассажиров.
Для полной загрузки 350 человек на ИЛ-96 нехватало всей силы тяги двигателей ПС-90А создаваемыми Пермскими моторами ПС-90А и установленными на первоначано уже выпущеных лайнерах ИЛ-96
09/03/2013 [18:02:38]

Обоснуйте цифрами: максимальный взлетный вес, высота аэродрома, температура наружного воздуха. Чуйка у меня, что-то не так в Ваших утверждениях.
MI-1217
Старожил форума
09.03.2013 18:39
Дорогие товарищи и господа! Зря сотрясаем воздух, у авиапрома вы сами знаете, какая перспектива. Народная мудрость - о "пок-х" или только хорошо, или ничего не говорят. Наше поколение осваивает А и В, где в полете главное слово - "CHECK", остальные на пенсии, самолеты - у забора. Грустно человеку, который 33 года в авиации + 5, 5 лет в КИИГА. Всем дачи!
kovs214
Старожил форума
09.03.2013 18:48
ИЛ-112.
...а в НК-56, в конструкции, титан есть?
vasilf
Старожил форума
09.03.2013 21:32
kovs214:

...а в НК-56, в конструкции, титан есть?


Вот вся история этого двигателя. Тут всё, в том числе, как НК-64 (модификация НК-56 с тягой 16 т) проиграл сравнительные испытания ПС-90А. Думаю, что роль сыграла разница в степени двухконтурности - у НК-64 она была 4.1, а у ПС-90А она 4.36, отчего ПС-90А по результатам этих испытаний оказался экономичнее (ссылка на источник здесь не проходит):

Трехвальный двигатель НК-56, создававшийся под руководством генерального конструктора Н.Д. Кузнецова, принадлежал к новому поколению, отличался повышенной температурой газа перед турбиной, умеренной степенью двухконтурности и улучшенной экономичностью. Максимальную тягу нового двигателя, согласованную с самолетостроителями, выбрали равной 18000 кгс. К маю 1983 г. суммарная наработка опытных НК-56 составила 3630 ч. Отработка машины шла полным ходом.

Однако вследствие сложного и противоречивого комплекса причин министерство авиапромышленности в лице его руководителя И.С. Силаева приняло решение сделать ставку на единый для пассажирской авиации двигатель Д-90, разрабатывавшийся пермским ОКБ под руководством П.А. Соловьева. Следует отметить, что в области двигателей для пассажирских самолетов кузнецовское ОКБ в семидесятые годы в известной мере подорвало свое "реноме": на самолетах Ту-154М и Ил-62М моторы семейства НК-8 уступили место соловьевским двигателям Д-30К; созданный в короткие сроки под давлением того же МАП двигатель НК-86 быстро перестал удовлетворять требованиям в отношении экономичности (собственно, Н.Д. Кузнецов предупреждал об этом прежнего министра П.В. Дементьева еще на этапе разработки, но тот настоял на быстрой разработке мотора на базе уже устаревавших НК-8). С другой стороны, в начале восьмидесятых кузнецовское ОКБ было загружено доводкой военных ТРДД НК-25 и НК-32, предназначавшихся для тяжелых и стратегических бомбардировщиков, а пермское ОКБ, наоборот, испытывало дефицит заказов. Сыграли свою роль и личные взаимоотношения в тройке Силаев - Кузнецов - Соловьев. Как бы то ни было, министерство распорядилось прекратить разработку НК-56. Одновременно ОКБ им. С.В. Ильюшина получило указание перепроектировать Ил-96 под четыре двигателя Д-90. Г.В. Новожилову пришлось уменьшить длину фюзеляжа, сократить площадь крыла и пассажировместимость машины. Но и в этом случае тяга разрабатывавшегося пермского двигателя (13500 кгс) оказывалась недостаточной. По требованию ильюшинцев П.А. Соловьев согласился довести ее до 16000 кгс. Такое решение позволило и туполевцам отказаться от трехдвигательного варианта Ту-204 и перейти к привычной ныне схеме машины с двумя моторами Д-90.

Н.Д. Кузнецов не собирался сдавать позиции и в 1983 г. распорядился начать проектирование собственного "шестнадцатитонника", получившего наименование НК-64. Его номинальная тяга на большой высоте (3500 кгс) почти не отличалась от соответствующего показателя НК-56, зато "шестьдесят четвертый" обещал стать более экономичным (удельный расход 0, 58 кг/кгс·ч). Однако проведенные в конце 1984 - начале 1985 гг. сравнительные испытания НК-64 и Д-90, по мнению представителей МАП, выявили преимущество пермского двигателя по одному из важнейших параметров - удельному расходу на крейсерском режиме (в современных справочниках по авиадвигателям этот параметр ПС-90А указывается равным 0, 595 кг/кгс·ч). Куйбышевские двигателестроители проиграли второй тур борьбы.
ИЛ-112
Старожил форума
09.03.2013 23:58
vasilf и др.

Почему и отчего ПС-90А стал экономичнее(ссылка на источник здесь не проходит)?????

Cравнительные испытания двигателей НК-64 и Д-90 по мнению представителей МАП, выявили преимущество Пермского мотора по одному из важнейших параметров-удельному расходу топлива, а (в современных справочниках этот параметр у ПС-90А указывается 0, 595)?????

При проведении государственных испытаний Пермского двигателя ПС-90А, во время замеров удельного расхода топлива, представители из Перми кратковременно оключили отбор воздуха на охлаждение турбины на своем двигателе ПС-90А.

В результате при замерах на ПС-90А получили для Государсвенной комиссии более низкий удельный расход топлива, совершив при этом образно выражаясь подлог.

Результаты замеров комиссия МАП занесла в протоколы испытаний ПС-90А и в другие документы.
Затем решениями Правительства и других различных структур протолкнули в производство, якобы более экономичный Пермский чудо-двигатель ПС-90А.


middlefinger
Старожил форума
10.03.2013 06:11
Кое-что могу добавить к тексту в последнем посте уважаемого vasilf:
Когда проводился конкурс между НК-56 и Д-90А, то оказалось, что цена в производстве трехвального НК-56 примерно ВДВОЕ больше, чем двухвального Д-90А.

Пермское КБ всю жизнь жило скромно и имело (и имеет сейчас) весьма скромную производственную базу, в отличие от кузнецовского КБ. Через это, очень многие главные детали опытных двигателей сразу изготавливались на Пермском моторном заводе. Это означало, что на момент конкурса двигатель Д-90А был фактически ОСВОЕН В СЕРИИ. Кузнецовское КБ имело отличную производственную базу и опытные двигатели изготавливало полностью само. Это означало, что на момент конкурса двигатель НК-56 был в серии ВООБЩЕ НЕ ОСВЕН. По опыту, такое освоение в Казани занимало года 3. Всё это означало, что серийный выпуск Д-90А был возможен намного РАНЬШЕ, чем серийный выпуск НК-56.

ЦИАМ в подведении итогов конкурса тоже участвовал. В их отчете более напряженные термодинамические параметры Д-90А (ещё бы! это же был ФОРСИРОВАННЫЙ Д-90!) преподносились как плюс Д-90А! Их нимало не заботило то, что, фактически, дальше развивать по тяге Д-90А было практически невозможно, что жизнь и показала...

Если бы сразу двигатель Д-90 закладывался на тягу 16 т, то, может, и не было бы его теперешних проблем с ресурсом горячей части, которая работает при Тса 1700К - хороший военный двигатель! Может, тогда бы выбрали размерность газогенератора не Д-30А, а Д-30КУ/КП(+ 11%). Ну и ещё в конструкцию ввели некоторые вещи, несовместимые с надёжностью и ресурсом - ТВН в камере сгорания, высокоскоростной интегральный привод АГ, заслонка стартера с э/м и насос-регулятор с электромеханизмом останова прямо на коробке приводов в зоне высоких вибраций, пирометры, лишние датчики БСКД... Много в конце концов исправили, но кое-что осталось.

А насчет двигателей ИЛ-86 - так Новожилов очень сильно уговаривал Соловьёва сделать для него двигатель на базе Д-30КУ/КП. Соловьев категорически отказался. Думаю, по причине сильной загрузкой Д-30Ф6. Новожилов сильно на него осерчал.
ЗНШ
Старожил форума
10.03.2013 09:25
ПС-90 ждал своего часа 20 лет.
Паровоз для Ил-476. Весь длинный состав проблем с его серией заранее решил.
Двигатель-герой.
booster
Старожил форума
10.03.2013 10:53
То middlefinger:
Ну и ещё в конструкцию ввели некоторые вещи, несовместимые с надёжностью и ресурсом - ТВН в камере сгорания, высокоскоростной интегральный привод АГ, заслонка стартера с э/м и насос-регулятор с электромеханизмом останова прямо на коробке приводов в зоне высоких вибраций, пирометры, лишние датчики БСКД...

От этого фрагмента Вашего пахнет эмоциями журналиста, коих технарь не должен допускать приизложении инженерных вопросов:
1) Дайте информациию, как то или иное техническое решение задумано и исполнено и какие результаты в цифрах достигнуты, а, я лично, сам решу о надежности и ресурсах.
Думаю, что люди, конструировавшие ПС-90, аргументировано обоснуют свои конструкторские решения. Возможно, что задумано было прогрессивно, но в производстве получилось не совсем так. Так бывало неоднократно.
2) И чего плохого от Тгазов перед сопловым аппаратом №1 турбины компрессора=1700К, я правилно расшифровал Ваше Тса? высокие параметры говорят о высоком КПД тепловой машины. Низкая надежность критических элементов турбины говорит о низком уровне материаловедения и производства, прежде всего. Добивайтесь прогресса в этом.
3) Может быть Вы считаете, что тенденции мирового двигателестроения - достижение высоких значений термодинамических параметров газогенератора - неправильные?
kovs214
Старожил форума
10.03.2013 11:26
vasilf.
Спасибо за интересную и, как всегда, логичную информацию.
Dysindich
Старожил форума
10.03.2013 12:03
To ЗНШ:

"...ПС-90 ждал своего часа 20 лет.
Паровоз для Ил-476. Весь длинный состав проблем с его серией заранее решил..."

Дождался , наконец-то!
Ну , и как успехи в покойной авиапромышленности по ремоторизации 76х?
На какой станции сейчас "паровоз", при способности выпустить 1 двигатель в год? (не забыли, сколько искали комплект для президентского самолета?).
Выпуск ПС-90, практически , не существует, чтобы сколь серьезно говорить об отечественной авиапромышленности.
middlefinger
Старожил форума
10.03.2013 13:57
Dysindich:

Выпуск ПС-90, практически , не существует, чтобы сколь серьезно говорить об отечественной авиапромышленности.

Уважаемый, магистру форума не пристало заниматься срачем.

Итак, читаем:
"Пермский моторный завод (ПМЗ) в 2013 г. планирует завершить подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» сообщили сегодня, 21 января, в пресс-службе администрации губернатора Пермского края.

ПМЗ подвел предварительные итоги прошлого года. В 2012 году Пермский моторный завод своевременно и в полном объёме выполнил заказы государства на поставку двигателей ПС-90А спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214 Специального лётного отряда «Россия». В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен ремонт 78 двигателей данной модели. Восстановлено 5 авиадвигателей ПС-90А.

В 2012 году предприятием выполнен значительный объём работ по обеспечению авиаремонтных предприятий узлами и комплектующими для ремонта и продления ресурса двигателей Д-30Ф6 стратегических истребителей-перехватчиков МиГ-31. В планах на 2013 год – почти двукратное увеличение объёмов производства данного вида продукции.

В 2012 году после длительного перерыва в производственную линейку ОАО «Пермский моторный завод» вернулись узлы вертолётных двигателей ТВ2-117А. В 2013 году ОАО «ПМЗ» планирует увеличить объём их поставок в адрес ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» и ОАО «Уральский завод гражданской авиации», предполагается, что сумма контракта почти на 40 млн рублей превысит сумму контракта 2012 года.

Знаковым событием для предприятия стала сдача на испытания 30 мая 2012 года первого двигателя – демонстратора технологий ПД-14. Производство двигателя пятого поколения ведётся в широкой кооперации предприятий двигателестроительной отрасли России. Пермский моторный завод поставил на сборку опытного образца турбину высокого давления, статор компрессора высокого давления, часть турбины низкого давления, часть камеры сгорания и других комплектующих. Ключевая задача сборочно-испытательного комплекса ОАО «ПМЗ» – завершить в 2013 году подготовку производственных площадей к серийному выпуску авиадвигателя ПД-14 и газотурбинных установок на базе его газогенератора. Напомним, серийный выпуск двигателя ПД-14 должен начаться на ОАО «ПМЗ» с 2016 года.

Источник: http://fedpress.ru/news/econom ...
Dysindich
Старожил форума
10.03.2013 14:40
То middlefinger:
"...Уважаемый, магистру форума не пристало заниматься срачем...."

Боец, чем, не пристало заниматься???
"... В течение года на Пермском моторном заводе произведено 14 новых авиадвигателей ПС-90А..."

А сколько произведено в 11м году, а в десятом, а в девятом?

Вся, приведенная Вами бравада, лишь отчетливее показывает - полный КАПУТ! И четырнадцать двигателей тому полное подтверждение... Целых четырнадцать! - это же, целых з с половиной Ила можно оснастить.
А в планах - двойное наращивание мощностей !(и все-то в планах, все в будущем...)
Это целых 7мь самолетов в год (а сколько илов в парке?), а другие типы требуют двигатели, или нет? А может, ну ее нафиг - эту болтовню? Оснастим десяток машин, поорем на весь мир, попилим бобло, да и забудем? Опыт-то есть, вон, суперджеты уже по 60 штук в месяц клепаем, как и обещали 10ть лет назад (правда, еще немного, чего-то там не получается, еще деньжат запросили, и тогда уже, точно - все получится, думаю , что в Гиннеса мы должны войти : "за создание Велосипеда по цене программы создания А-380" ).
Так, кто здесь срачем занимается? Может тот, кто ветки с таким несуразным названием поднимает?
Я о кончине отечественного авиастроения говорю совершенно спокойно, с полным пониманием и осознанием.
Подобные Вам , марсиане , еще долго будут прыгать и радоваться каждому убогому вбросу сверху информации о наших позорных достижениях. Удачи!
booster
Старожил форума
10.03.2013 14:50
Так, кто здесь срачем занимается? Может тот, кто ветки с таким несуразным названием поднимает?
++++++++++
Ветка, безусловно, срачная - провокационно названная изначально, бла-бла-бла очередное.
ПС-90 не виноват, ни в интригах по его продвижению, ни в его конструктивных и произведственных недостатках - это всего лишь железяка - итог челевеческой деятельности.
12345678



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru