Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давление аэродрома ниже давления минимального приведенного к уровню моря.

 ↓ ВНИЗ

1234

Corvus
Старожил форума
05.02.2014 11:22
QNH - давление, приведённое к уровню моря по стандартной атмосфере. То есть с использованием данных о температуре и плотности воздуха, которые заложены в таблицы стандартной атмосфере. Если говорить о приземном слое, то имеется в виду температура воздуха +15.

В реальной атмосфере при температуре воздуха ниже +15 плотность воздуха выше, чем в стандартной атмосфере, поэтому (при том же самом QFE) Рпр.мин выше, чем QNH.
Corvus
Старожил форума
05.02.2014 11:29
зараз:

Синоптические карты составляются по всему миру и на карте нет " белых" пятен, как ты хочешь это преподнести. Как они составляются и как просчитываются я могу только догадываться и то в общем плане, этот вопрос к другим специалистам.



Существуют прогностические (расчётные) карты QNH, их можно посмотреть на портале Авиаметтелекома для пользователей ВП класса G (нужна регистрация на сайте, она бесплатна):

http://www.metavia2.ru/main.ph ...

Там можно выбрать нужный регион.
Синькофф
Старожил форума
05.02.2014 17:53
татъ:
Синькофф, извиняюсь, счас что, уже не нужно выдерживать Нмин.без. по маршруту?
- - - - - - - - - - - -
По ППП нужно. А по ПВП - кому нужно?
vasily
Старожил форума
05.02.2014 17:59
Синькофф:

татъ:
Синькофф, извиняюсь, счас что, уже не нужно выдерживать Нмин.без. по маршруту?
- - - - - - - - - - - -
По ППП нужно. А по ПВП - кому нужно?

простите за нескромность, но при полете по ППП Вам разве не надо набрать нижний безопасный эшелон, и не для того ли Вы его рассчитываете при полете по ПВП, чтобы при ухудшении видимости перейти на ППП?
а вот при полете по ППП нафига его выдерживать тогда?
Синькофф
Старожил форума
05.02.2014 18:10
2 Flight2013:
Вы так и не ответили на мой вопрос: зачем Вам "ПРАВИЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ расчёта Рмин.пр. по маршруту"?
Самое смешное, что она Вам не нужна!
"И всё, что я имею перед вылетом для расчёта Рмин.пр, это: QFE и превышения аэродромов вылета и назначения, + высоту наивысшей точки по моему маршруту." - и это даже больше, чем нужно для полёта ПВП.
Всякие там Рмин.пр. по маршруту - цифры приблизительные, не точные, прогнозтические, Вы и сами это отмечали, когда тётенька говорит одно, а по Вашим данным - другое. Так что, не морочьте себе голову лишней пустой информацией.
Синькофф
Старожил форума
05.02.2014 18:20
vasily:
простите за нескромность, но при полете по ППП Вам разве не надо набрать нижний безопасный эшелон, и не для того ли Вы его рассчитываете при полете по ПВП, чтобы при ухудшении видимости перейти на ППП?
а вот при полете по ППП нафига его выдерживать тогда?
- - - - - - - - - -
Не понял, в чём у Вас заминка.
Если при полёте ПВП Вы теряете визуальный контакт с землей - Вы переходите на ППП, для чего у Вас рассчитан нижний безопасный эшелон (как известно по 760). Какие проблемы?
vasily
Старожил форума
05.02.2014 18:25
минимальный безопасный эшелон, а не минимальную безопасную высоту, как Вас спросили:

"Синькофф, извиняюсь, счас что, уже не нужно выдерживать Нмин.без. по маршруту?
- - - - - - - - - - - -
По ППП нужно. А по ПВП - кому нужно?"

а вообще выдерживать эту высоту как раз не нужно, это правда. причем ни в каком типе полетов. Выдерживать Вы должны высоту полета, подписанную или заданную. а эта высота лишь для того, чтобы ниже ее не снижаться.
Синькофф
Старожил форума
05.02.2014 18:30
Corvus:
Хитрость тут в том, что метеостанции приводят фактическое давление к уровню моря (которое указывается на картах погоды) по реальной атмосфере, то есть с учётом фактической температуры воздуха.
- - - - - - - - - - - - -
Это про разницу между QNH и Рприв.
Весь вопрос: а на фига они это делают? Ни пилоту, ни диспетчеру не нужны ДВА (!) давления. Кого метеостанции хотят запутать и на кого работают?
Синькофф
Старожил форума
05.02.2014 18:48
2 vasily
Ещё раз подчёркиваю: не путайте ПВП и ППП! Здесь разговор идёт исключительно про визуальные полёты, причём в классе G.
В классе G можете обходить все препятствия как Вам угодно: хоть сверху, хоть снизу, хоть сбоку, хоть в полосе 10 км, хоть 110 км. Никто Вам никакой высоты не назначает. Я не даром спросил: "КОМУ надо?" - пилоту? - но ему никто ничего не задавал и не подписывал. Зачем ему эта безопасная высота? - он же всё обходит визуально.
В классе С все вопросы снимаются автоматически - там диспетчер всё Вам расскажет.
татъ
Старожил форума
05.02.2014 19:16
Синькофф, пардон еще раз. ФАП предписывает не ниже 100м по ПВП. Как ее выдерживать, на глаз,
по РВ, вообще забить ?
Синькофф
Старожил форума
05.02.2014 21:08
татъ:
Синькофф, пардон еще раз. ФАП предписывает не ниже 100м по ПВП. Как ее выдерживать, на глаз, по РВ, вообще забить ?
- - - - - - - - - - - - -
Имеется в виду ФАППВП РФ - Пр.№136 от 31.03.2002? - безнадёжно устаревший документ, принятый ещё до отмены НПП ГА-85 и до ввода классификации ВП.
Вы скажете: он не отменён, следовательно обязаны выполнять? - ок! давайте попробуем. Летите Вы по своему маршруту, подходите к самой высокой вышке на маршруте, которую, следуя ФАППВП, обязаны облететь выше на 100 м, но тут оказывается, что вышка упирается в облака - Вы полезете в облака или обойдете её сбоку?
Так что, безопасная высота ниже нижнего эшелона может иметь смысл только для ППП.
В нашем случае ответ простой - "вообще забить".
зараз
Старожил форума
05.02.2014 23:14
Corvus:
QNH - давление, приведённое к уровню моря по стандартной атмосфере.
---
Опять не пойму. Я стою на пороге ВПП, высота порога 200 метров. Так какое давление я должен установить на высотомере чтобы он показал ровно 200 метров? QNH или Рмин.пр, естественно в точке порога?
Просто штурман
Старожил форума
06.02.2014 03:15
Для Синькоффа:

Вобще то для полетов ГА регламентирующим документом является ФАП 128., и согласно ему искусственные препятствия при расчете Нбезопасной учитываем только ночью , днем обходим стороной. А 136( тройной ) ФАП является основным документом на основани которого пишут свои доки уже все ВИДЫ авиации
Alexyar
Старожил форума
06.02.2014 06:33
Ещё одна тема про давление.... Парни , читайте учебники -САМОЛЁТОВОЖДЕНИЕ, (например). Документы-ФАП(Исп.возд.простр., и т.д.).Можно даже НМО почитать. И узнаете, как рассчитывается давление, в каких возд.пространствах применяется и в каких зонах ответственности УВД или без УВД. Такие знания получают только самостоятельно и проверяются специалистом. Это знания фундаментальные и обсуждению на форуме не подлежат, если Вы, конечно, не симмеры.
Corvus
Старожил форума
06.02.2014 10:25
зараз:

Опять не пойму. Я стою на пороге ВПП, высота порога 200 метров. Так какое давление я должен установить на высотомере чтобы он показал ровно 200 метров? QNH или Рмин.пр, естественно в точке порога?



Думаю, высотомер покажет абс. высоту аэродрома, если на нём установить QNH. Поскольку оно рассчитано по стандартной атмосфере, и высотомер проградуирован тоже по стандартной атмосфере. При этом температурную поправку в высотомер вводить, как я понимаю, не нужно.

А если на высотомере установить Рмин.пр, он покажет некую высоту, отличающуюся от высоты аэродрома на температурную поправку высотомера при данной температуре. Как-то так.
Corvus
Старожил форума
06.02.2014 10:36
Просто штурман:


Вобще то для полетов ГА регламентирующим документом является ФАП 128., и согласно ему искусственные препятствия при расчете Нбезопасной учитываем только ночью , днем обходим стороной.



Да, так:

5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.

Но ведь высоту рельефа надо тоже учитывать, разве нет? Пусть не по рукдокам, а по-житейски.

Например, фактическая погода на минимуме для ПВП (150х2000), шпарим на 100 м истинной над равниной местностью с абс. высотой рельефа 200 м в среднем. Тут впереди холм с абс. высотой 300 м и он по-любому будет в облаках, визуально его обойти (не войдя в облака) будет практически невозможно. Немало катастроф в таких ситуациях произошло. Например, см. анализ условий катастрофы вертолёта Agusta RA-01978 14 сентября 2013 года в Тверской области:
http://meteocenter.asia/book/A ...


Синькофф
Старожил форума
06.02.2014 10:42
зараз:
Опять не пойму. Я стою на пороге ВПП, высота порога 200 метров. Так какое давление я должен установить на высотомере чтобы он показал ровно 200 метров? QNH или Рмин.пр, естественно в точке порога?
- - - - - - - - - - -
Забейте на Рприв.! Пользуйтесь, как во всём мире, только QNH.
Corvus
Старожил форума
06.02.2014 10:50
Синькофф:

Это про разницу между QNH и Рприв.
Весь вопрос: а на фига они это делают? Ни пилоту, ни диспетчеру не нужны ДВА (!) давления. Кого метеостанции хотят запутать и на кого работают?



С незапамятных времён (примерно с конца 1940-х, или даже раньше) полёты по ПВП в отечественной ГА выполняются по Рмин.пр. Оно же указано и во всех "Наставлениях по метеорологическому обеспечению ГА", включая действующее сейчас (НМО ГА-95). Просто "атмосферное давление, приведённое к уровню моря" - без упоминания про стандартную атмосферу. А в сводках погоды по аэродрому всегда указывалось давление на аэродроме (обычно его обозначали Ро, термина QFE никто не слыхал).

Впервые QNH всплыло в РФ в июле 1993 года, когда наша страна перешла на международные метеокоды TAF, METAR, и в сводках факт. погоды стали указывать QNH, рассчитанное по стандартной атмосфере (но реально им мало кто пользовался, разве что иногда для обратного пересчёта QNH в QFE при анализе метеосводок аэропорта назначения на АМСГ аэропорта вылета). Вскоре правда многие АМСГ по просьбам пилотов стали указывать в МЕТАРах и QFE.

Второй раз QNH всплыло в России в 2009 году с вводом ФАП-128, но в НМО ГА-95 изменений так и не ввели, а новые ФАПы по метео до сих пор не приняты (много лет безуспешно блуждают между Росгидрометом и Минтрансом). Поэтому официально в прогнозах для ПВП до сих пор указывается Рмин.пр (хотя де-факто в ряде регионов указывают уже QNH).

Этот переходный период, затянувшийся почти на 20 лет, должен закончиться для метеорологов РФ в этом году с вводом в действие кода GAMET (даже если новый ФАП по метео не введут в действие, хотя лучше было бы ввести и его).
татъ
Старожил форума
06.02.2014 10:50
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а)...
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на высоте менее 100 м.

Синькофф, это мой родной 128й. Тож забить ?
За искусственные не говорим, они таки да, визуально.
зараз
Старожил форума
06.02.2014 10:56
Синькофф:
зараз:
Забейте на Рприв.! Пользуйтесь, как во всём мире, только QNH.
---
пять лет назад забил и на то, и на другое... остались только воспоминания...
Синькофф
Старожил форума
06.02.2014 11:07
Просто штурман:
Вобще то для полетов ГА регламентирующим документом является ФАП 128., и согласно ему искусственные препятствия при расчете Нбезопасной учитываем только ночью , днем обходим стороной. А 136( тройной ) ФАП является основным документом на основани которого пишут свои доки уже все ВИДЫ авиации
- - - - - - - -
И что? Это к чему?
Александр19
Старожил форума
06.02.2014 11:08
зараз:
Опять не пойму. Я стою на пороге ВПП, высота порога 200 метров. Так какое давление я должен установить на высотомере чтобы он показал ровно 200 метров? QNH или Рмин.пр, естественно в точке порога?
Corvus:
Думаю, высотомер покажет абс. высоту аэродрома, если на нём установить QNH. Поскольку оно рассчитано по стандартной атмосфере, и высотомер проградуирован тоже по стандартной атмосфере. При этом температурную поправку в высотомер вводить, как я понимаю, не нужно.
Alexyar:
Такие знания получают только самостоятельно и проверяются специалистом. Это знания фундаментальные и обсуждению на форуме не подлежат, если Вы, конечно, не симмеры.

Допустим порог ВПП равен 400 м, Таэр = -30 град.
Если на высоте порога "температурную поправку в высотомер вводить, как я понимаю, не нужно", то почему её нужно вводить для выдерживания Н кр. - 400 м, на аэродроме, расположенном на уровне моря?
Александр19
Старожил форума
06.02.2014 11:21
Синькофф:
И что? Это к чему?

а это к тому, что правила полётов и правила аэронавигационного обслуживания не совсем одно и то же, впрочем, как и ответственность за их выполнение лётчиком и диспетчером.
Синькофф
Старожил форума
06.02.2014 11:27
2 Corvus
За ответ спасибо.
История о том, как пишутся и вводятся наши документы мне знакома. Но люди-то, исполнители на местах, неужто не понимают, что гонят лажу и тем самым вредят процессу? Например, на Северо-Западе в прогнозе по зонам синоптики указывают сразу 2 давления: Рприв.мин. и QNH, разница между ними может доходить до 4-5 мм. - это они себе, типа, "обтекатели" поставили, и вашим и нашим, а пилоту и диспетчеру что с этими двумя давлениями делать?
Моё мнение такое: если синоптики боятся или не могут работать по-новому - пусть работают по старым документам, но давление должно быть ОДНО!
Синькофф
Старожил форума
06.02.2014 11:32
татъ:
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на высоте менее 100 м.

Синькофф, это мой родной 128й. Тож забить ?
- - - - - - - - - - - - - - - - -
В 128 с поправками этот пункт звучит так:
б) в местах, не указанных в подпункте «а», на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
Синькофф
Старожил форума
06.02.2014 11:37
Александр19:
а это к тому, что правила полётов и правила аэронавигационного обслуживания не совсем одно и то же, впрочем, как и ответственность за их выполнение лётчиком и диспетчером.
- - - - - - - - - - - -
Я с этим не спорю, просто, было не понятно, что Просто штурман имел в виду.
татъ
Старожил форума
06.02.2014 11:50
В 128 с поправками этот пункт звучит так:

Ну тогда- сорри.)) Старый стал, ленивый стал..))
Александр19
Старожил форума
06.02.2014 13:37
Как новичку-курсанту, симеру и т.п., хотелось бы получить от Старожилов, Магов и иных Обладателей "фундаментальных знаний", ответ на вопрос: 06/02/2014[11:08:24]:

Допустим порог ВПП равен 400 м, Т аэр = -30 град.
Если на высоте порога "температурную поправку в высотомер вводить, как я понимаю, не нужно", то почему её нужно вводить для выдерживания Н кр. - 400 м, на аэродроме, расположенном на уровне моря?

Не оставьте, уж, в темени неведения, уважаемые! (((
Corvus
Старожил форума
06.02.2014 14:29
Александр19:

Допустим порог ВПП равен 400 м, Таэр = -30 град.
Если на высоте порога "температурную поправку в высотомер вводить, как я понимаю, не нужно", то почему её нужно вводить для выдерживания Н кр. - 400 м, на аэродроме, расположенном на уровне моря?



Потому что QNH это условное давление! Тётенька на метео прибавила к измеренному QFE постоянную поправку (рассчитанную по стандартной атмосфере и зависящую только от абс. высоты порога ВПП) и получила QNH. Вы, установив на высотомере QNH, как бы сделали обратную операцию (высотомер проградуирован тоже по стандартной атмосфере) и получили на высотомере абс. высоту порога.

На самом деле на уровне моря в этот момент настоящее (реальное) давление равно не QNH, а Рмин.пр (т.к. при расчёте Рмин.пр учитывается реальная температура воздуха). Поэтому, если установить на высотомере Рмин.пр, высота на высотомере сойдётся с абс. высотой аэродрома только при введении температурной поправки.

Вероятно, QNH для этого и придумано было, чтобы не учитывать при пользовании высотомером поправку на реальную температуру воздуха.

Когда Вы выдерживаете Нкр 400 м над уровнем ВПП, Вы её выдерживаете по фактическому (реальному) давлению QFE, которое (как и Рмин.пр) зависит не только от высоты, но и от температуры воздуха.
Адек Ватный
Старожил форума
06.02.2014 14:43
Corvus:
На самом деле на уровне моря в этот момент настоящее (реальное) давление равно не QNH, а Рмин.пр (т.к. при расчёте Рмин.пр учитывается реальная температура воздуха). Поэтому, если установить на высотомере Рмин.пр, высота на высотомере сойдётся с абс. высотой аэродрома только при введении температурной поправки.
Вероятно, QNH для этого и придумано было, чтобы не учитывать при пользовании высотомером поправку на реальную температуру воздуха.
Когда Вы выдерживаете Нкр 400 м над уровнем ВПП, Вы её выдерживаете по фактическому (реальному) давлению QFE, которое (как и Рмин.пр) зависит не только от высоты, но и от температуры воздуха.

В дополнение к сказанному.
Физический смысл в том, что давление изменяется не всегда так, что 1мм давления = 11 метрам высоты.
Этот градиент зависит от температуры.
И если я правильно помню, из далекого прошлого, то выглядит сей момент примерно так:
При температуре минус 30градусов берётся 9, 5 метров на миллиметр давления.
При температуре плюс 30градусов берётся 13, 2 метров на миллиметр давления.
11 метров/мм - это усреднённое значение, близкое к стандартной атмосфере.
Александр19
Старожил форума
06.02.2014 14:47
Corvus:
Вероятно, QNH для этого и придумано было, чтобы не учитывать при пользовании высотомером поправку на реальную температуру воздуха.

Вопрос к юзающим иномарки и оттечественную технику:
Учитываются ли, и если "да" - то "как"?, температурные поправки к показаниям высотомеров при заходе на посадку с установленным давлением QNH?
504
Старожил форума
06.02.2014 15:04
хуже того: не только от температуры, но и от высоты зависит. 11м/мм - это только у земли
504
Старожил форума
06.02.2014 15:07
сорри, в смысле - на уровне моря))
(при стандартной атмосфере)
Адек Ватный
Старожил форума
06.02.2014 15:23
504:
хуже того: не только от температуры, но и от высоты зависит. 11м/мм - это только у земли

Зависит, но не до такой степени, чтобы это учитывать на практике, при полётах с аэродромов,
абсолютная высота которых не превышает 1500-2000м.
На аэродроме Лхаса, в Тибете (Набс = 3570м) это может быть и актуально, хотя тоже - не факт.
vasily
Старожил форума
06.02.2014 16:44
Адек Ватный:

Зависит, но не до такой степени, чтобы это учитывать на практике, при полётах с аэродромов,
абсолютная высота которых не превышает 1500-2000м.

да ладно? до какой высоты, напомните, барометрическая ступень у нас 11 метров/мм рт.ст?

Александр19:

Учитываются ли, и если "да" - то "как"?, температурные поправки к показаниям высотомеров при заходе на посадку с установленным давлением QNH?

учитываются при температуре ниже -15 на уровне аэродрома (при более высоких температурах поправка незначительная). 4% от относительной высоты полета на каждые 10 градусов ниже +15, правда, не для всех опубликованных высот (ибо некоторые высоты в некоторых странах уже даны с учетом наименьшей статистической температуры местности).
Адек Ватный
Старожил форума
06.02.2014 17:42
vasily:

да ладно? до какой высоты, напомните, барометрическая ступень у нас 11 метров/мм рт.ст?

Ступень барическая, а не барометрическая.
11 м/мм считают по-моему до 1000м (могу и ошибиться, если не так поправьте)
выше, от 1000 до 2000 12м/мм
от 2000 до 3000 13м/мм
На практике ни разу не помню чтобы это учитывали.
Правда летал на аэродромах с превышением не более 1000 м.
Александр19
Старожил форума
06.02.2014 18:48
vasily
Старожил форума
06.02.2014 19:10
Адек Ватный:

есть правда за Вами - на большинстве таких аэродромов все требуемые высоты нанесены с учетом погрешностей, связанных с большим превышением аэродрома. поэтому Вам и не приходится их учитывать самостоятельно. ровно так же, как и не требуется учитывать температурную поправку для высоты круга на аэродромах России и СНГ
Адек Ватный
Старожил форума
06.02.2014 19:49
Александр19:
кратко:
http://www.geo-site.ru/index.p ...

Что и требовалось доказать. Спасибо!



vasily:
... на большинстве таких аэродромов все требуемые высоты нанесены с учетом погрешностей, связанных с большим превышением аэродрома...

Вы невнимательно прочитали. Аэродромы как раз с НЕБОЛЬШИМ превышением, не более 1000м.
Поэтому и смысла учитывать погрешность за счёт абсолютной высоты нет.
Когда сам, 15 лет назад, сочинял инструкцию для своего родного аэродрома (Набс = +456м),
все расчёты высот делал с учётом только температуры -35 градусов.
По отзывам сослуживцев инструкция до сих пор действует, и проблем никаких нет.
Куда иттить?
Старожил форума
20.02.2014 20:03
[Александр19 - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Александр19:

Как новичку-курсанту, симеру и т.п., хотелось бы получить от Старожилов, Магов и иных Обладателей "фундаментальных знаний", ответ на вопрос: 06/02/2014[11:08:24]:

Допустим порог ВПП равен 400 м, Т аэр = -30 град.
Если на высоте порога "температурную поправку в высотомер вводить, как я понимаю, не нужно", то почему её нужно вводить для выдерживания Н кр. - 400 м, на аэродроме, расположенном на уровне моря?

Не оставьте, уж, в темени неведения, уважаемые! (((

06/02/2014 [13:37:23]

Нкр. рассчитана по МНОГОЛЕТНИМ низким температурам,
ВНЕСЕНА В ИПП И СБОРНИКИ, и вводить её в высотомер не надо.
Надо просто выдерживать.
А вот рассчитывать надо высоту пролёта ДПРМ и БПРМ, и удаление ТВГ.
Но об этом лекцию прочитает "ПРОСТО ШТУРМАН"
Адек Ватный
Старожил форума
20.02.2014 21:05
Как Вам правильно сказали, Нкр, занесённая в сборники, просто тупо выдерживается при полёте по кругу.
При этом, чем ниже температура, тем ниже будет ИСТИННАЯ высота полёта по кругу,
а по баровысотомеру она будет одинакова, что в жару, что в мороз.
Отсюда следует, что при постоянном угле наклона глиссады (УНГ), при низких температурах
точка входа в глиссаду (ТВГ) будет ближе к торцу ВПП, а при высоких - дальше.
При пролёте приводов, истинная высота их прохода задаётся углом наклона глиссады, и также занесена в сборники.
В зависимости от температуры наружного воздуха, рассчитывается высота их прохода по БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру.
Формула следующая: дельта Нтемп = (tнв - 15)/300*Ниспр.
Где: tнв - температура наружного воздуха
15 - температура стандартной атмосферы (+15гр)
300 - коэффициент
Ниспр - высота, в данном случае прохода ДПРМ и БПРМ.
Пример: tнв=-30, Ндпрм=200м.
(-30-15) = -45/300 = -0, 15*200 = -30
Высота прохода ДПРМ будет 200-(-30) = 230 метров.
86
Старожил форума
22.02.2014 01:26
Адек Ватный:

.....Формула следующая: дельта Нтемп = (tнв - 15)/300*Ниспр.
Где: tнв - температура наружного воздуха
15 - температура стандартной атмосферы (+15гр)
300 - коэффициент.....


Эта формула переписана из НПП-ГА-78 и не соответствует реальным поправкам,
уже обсуждали см здесь www.forumavia.ru/forum/5/1/255 ...
Адек Ватный
Старожил форума
22.02.2014 08:39
86:
Эта формула переписана из НПП-ГА-78 и не соответствует реальным поправкам,
уже обсуждали см здесь www.forumavia.ru/forum/5/1/255 ...

Эта формула работала много лет, а сейчас видимо устарела.
Или это я отстал от жизни. )))))

1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru