Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Давление аэродрома ниже давления минимального приведенного к уровню моря.

 ↓ ВНИЗ

1234

Master1969
Старожил форума
06.03.2013 23:42
RSV:

Не, ну а что... Парень честно пытается въехать и не стесняется признавать что не понимает, но хочет понять. Это уже много стоит! И ему стоит помочь...
А то ведь есть и такие ребята, которые подходят уже к выпуску и до сих пор не понимают разницу между Pприв, P760 и Pаэр, да даже и не пытаются. Хотя это то, что в Кораблине-Черном написано русским по белому. А уж про страшные английские буквы QFE, QNH, QNE можно вообще забыть...

Печально конечно это признавать, но ведь факт же :(

Вот и я о том же. Стараться разобраться и узнать не зазорно. А похихикать да поприкалываться у нас ой как любят. Забыв при этом, как сами пришли с училища с круглыми глазами на правую чашку...
calvus
Старожил форума
07.03.2013 08:39
Не не, все нормально. Пойду на форум стоматологов, спрошу, каким сверлом они коренные сверлят. Так то диплом я купил, кабинетик в подвале сварганил, но вот как сверлить - хз. На веру я ничего не принимаю, так что учебники мне как бы пох. Ты мне по простому, на пальцах покажи ...
vert7070
Старожил форума
07.03.2013 11:14
Slawick:

vert7070: КУЛП я знаю. Не переживайте. Вопрос не в нем. Я тут информацию ищу и проверяю её. Ничто на веру и правду не беру. Не бойтесь, все будет хорошо. Мне ни капли не стремно, что я чего-то не знаю или не понимаю. Так что поберегите себя и свой самолет, а я буду себя и свой.



Какой машины КУЛП Вы знаете и проходили, если не секрет?..И на какой работаете?...Мне уже беречь нечего..Я с 10-го в технологическом процессе по перевозке грузов и людей не участвую, подлетываю для души изредка на частных...налет 7500..в качестве КВС 4500...чего и вам желаю...безопасности прежде всего....вы не кипятитесь...тут по-доброму все...ну немного повосхищались вашим бесстрашием..не без этого...зла вам здесь никто не желает, просто предупреждения, не более того..небо иногда жестко очень спрашивает, вот и просят вас все поосторожнее быть, знающий на борту в полете должен быть, для которого это семечки в хорошем понимании(я про давление и высоты, о которых вы спрашивали)...и второе, пилот-это человек с очень устойчивой психикой...а вы распаляетесь иногда на замечания..спокойнее, ровнее надо и люди потянуться...если мы все бакланы, вы то знаете за собой и опыт и понятие полетов имеете...Посему доказывайте свою состоятельность как пилота не нам, а машине и небу...Штурманов обижать-себе дороже...В авиации это все знают)))...Они народ гордый и своевнравный, но ооочень грамотный в своем большинстве..особенно люди еще советской школы....Они летали без всяких GPSок, ILSов, VORов и в СМУ и на эшелонах(по минимальному набору аэронавигационных приборов) и визуально по картам или даже по астролябиям на северах...у них современным "джойстикам" еще поучиться, если тяму хватит...УДАЧИ!!!
21-4
Старожил форума
07.03.2013 12:04
Если почитать - в любом посте выше есть косяки.
Так что хорошо бы без высокомерности.

Вот в этой книжке читайте вначале
http://airspot.ru/library/book ...

я вот тоже не понимаю - что значит "Приведенное к среднему уровню моря"
как его приводят? есть представление что не просто превышение минус MSL
учитывают поправки температуры по ISA? - вроде нет - темп.поправка расчитывается отдельно
QNE - давление на уровне моря по данным Местной станции наблюдения,
т.е. его уже "привели" ?
nandron
Старожил форума
07.03.2013 12:17
21-4:
Если почитать - в любом посте выше есть косяки.

и этот не исключение - "QNE - давление на уровне моря по данным Местной станции наблюдения, "
21-4
Старожил форума
07.03.2013 12:35
2 nandron:
Да, чтобы не выделяться :)))
QNH, конечно подразумевалось
RSV
Старожил форума
07.03.2013 13:34
to calvus:
Ну, в общем то, Slawick не с улицы пришел, - он курсант Кута. Так что вопрос 100% по его компетенции :)

to 21-4:
В Михайлове про уровни отсчета и про давления очень и очень кратенько, поэтому чтобы понять саму суть, лучше все же что-то подробное посмотреть, типа Кораблина-Черного :) Потом в ФАП136 заглянуть, - в методичку по расчету высот. И не просто глянуть формулы, а осмыслить их.

"Приведенное" - значит да, его перевели/привели, а НЕ измерили. А измерили то на уровне аэродрома, рельефе, на земле в общем :)
Как приводят..? Ну если не "загрублять" расчеты беря 11м на 1мм.рт.ст, то есть специальные таблицы, - гляньте кстати в том же Михайлове есть нечто подобное.
QNE это кстати на на уровне моря, а стандартное давление 760мм.рт.ст=1013mbar. Оно же 29, 92 дюйма. Оно стандартно и неизменно!
А вот QNH это уже на уровне моря - Nautical Height. Оно же Pприведенное.
RSV
Старожил форума
07.03.2013 13:37
А nandron то опередил... :)
calvus
Старожил форума
07.03.2013 20:08
Если Slawik курсант Кута, то вопрос 100 % в компетенции его преподавателей.
Slawick
Старожил форума
08.03.2013 14:06
Ох, ну и болтуны))))

vert7070:
Конечно не секрет. Если вам интересно, то пишите на почту. Здесь тема не про КУЛП.
Инструктор-13
Старожил форума
08.03.2013 15:15
Пока бегал (предпраздничные заботы), тут много чего правильного и неправильного написали.
Прежде всего хочется отметить положительное качество Slawick, который хочет понять суть вещей и разобраться в очень важных и нужных вопросах.

Что касается Р мин. прив. и QNH я бы не спешил ставить знак равенства т.к. методика определения немного отличается и поэтому уровни отсчета будут иметь различия.
Dилetанt
Старожил форума
08.03.2013 15:20
Слаффик, а на какой зуй лезть НАД АЭРОДРОМОМ на 600 метров?
Чтобы потом снижаться на маршруте до 100 истинной? Вам к Кащенко...
Slawick
Старожил форума
08.03.2013 15:23
Dилetанt: Вам к стоматологу. ) С Уважением...
Dилetанt
Старожил форума
08.03.2013 15:53
Не хотите К Кащенко - тогда к Чёрному с Кораблиным!!!
Они Вас вылечат..
Slawick
Старожил форума
08.03.2013 15:56
Dилetанt: Собственно, этот вопрос я и задал в самом начале.

Инструктор-13:
ФАП нам говорит: "минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (далее - QNH района)." Кто-то поспешил...

Рмин прив - давление, измеренное по маршруту у поверхности земли и затем приведенное к MSL.
QNH - давление, измеренное по маршруту в наивысшей точке маршрута и затем так же приведенное к уровню MSL.
Так?

Если это так то:
минимальное давление у земли в какой-либо точке на маршруте(квадрате) 765ммртст, там есть препятствие 220м, высота рельефа 20 м. Давление в наивысшей точке равно QNH 755, а Рмин прив в этой точке равно 767ммртст. И когда мы будем снижаться(в любом случае) то при Н=0м мы окажемся на изобарической поверхности 755 мм, на высоте препятствия.
Значит QNH учитывает препятствия по маршруту? И значит ли это что когда пилоту дают QNH ему дают минимальное давление в наивысшей точке маршрута, но не дают ему Рмин прив? И наконец, значит ли, что ФАП, в нашем случае, бесполезен из-за своей ошибки равенства двух давлений?
Dилetанt
Старожил форума
08.03.2013 16:17
Откуда ты взял "Давление в наивысшей точке равно QNH 755"?
если Нр=20, Раэр=765, Рприв=767
Mr.Turnpike
Старожил форума
08.03.2013 16:20
я в шоке.
И оне как-то летают..
Slawick
Старожил форума
08.03.2013 16:24
calvus: этот вопрос 100% в моей личной компетенции.

Dилetанt
Старожил форума
08.03.2013 16:31
QNH - давление НА УРОВНЕ МОРЯ!!! Ты ниже нижнего идёшь по ЭТОМУ давлению,
с тем, чтобы над наивысшей точкой маршрута у тебя был запас высоты не менее Нбез.ист.
(100, 300, 600м)
Инструктор-13
Старожил форума
08.03.2013 20:45
Уточню, многим известно, что отсчет - уровень Балтийского моря, принят не везде.
Многие страны, члены ИКАО установили свой отсчет MSL в системе координат WGS-84 (некая модель земли). Из этого следует, что барометрический высотомер и приемник GPS установленные в кабине одного и того же ВС (и выставленные перед взлетом по давлению аэродрома, порога ВПП) будут показывать разные значения.

Т.е., если отвечать Slawick, то нужно сказать что QNH и Р мин.прив. это разные уровни т.к.
у них разная методика определения и разная система координат (хотя суть схожа).
igoreha ru
Старожил форума
01.02.2014 19:21
Откуда берут давление QNH в районе аэродрома? Это измеренное на конкретном аэродроме QNE + Hаэр/11 ??? Или какая то другая методика, ведь стандартная атмосфера отличается от реальной, подскажите где посмотреть... Важно чтобы в приборы, которые в общем то просто разницу в давлениях измеряют и в высоту переводят, правильное давление вводили, а QNE уж точно правильное (его не считали, в методиках расчетов ничего не усреднялось и т.д)Заранее спасибо
igoreha ru
Старожил форума
01.02.2014 19:22
Откуда берут давление QNH в районе аэродрома? Это измеренное на конкретном аэродроме QNE + Hаэр/11 ??? Или какая то другая методика, ведь стандартная атмосфера отличается от реальной, подскажите где посмотреть... Важно чтобы в приборы, которые в общем то просто разницу в давлениях измеряют и в высоту переводят, правильное давление вводили, а QNE уж точно правильное (его не считали, в методиках расчетов ничего не усреднялось и т.д)Заранее спасибо
Мне бы в небо
Старожил форума
01.02.2014 19:33
igoreha ru:

METAR, ATIS, ATC,
525
Старожил форума
01.02.2014 23:12
2 Slawick
Маршрут полета из А в Б. Прокладываем палку на карте. В полосе +-10км маршрута полета находим наивысшую точку рельефа Нрел.=345м. Для расчета берем Нист.без.=100м. Расчет Нбез=Нист.без.+Нрел.=100+345=445~450м.
Перед вылетом ПОЛУЧАЕМ(НАМ ДОВОДЯТ) Рпр.мин.м-та.
После взлета устанавливаем на высотомере Рпр.мин.м-та. и занимаем высоту 450м.
Летим как бык поссал подбирая К=ПУ+-УС и знаем, что в полосе маршрута +-10км мы не въедем в горушку высотой 345м над уровнем моря.
Откуда они берут значение Рпр.мин.м-та., никто не знает, а если они знают, то ни кому об этом не говорят.
Но если вы все таки въедете в эту горушку высотой 345м и на СОК вашего аппарата будет зафиксировано, что вы выдерживали высоту 450м, а на высотомере установлено Рпр.мин.м-та., то вы не виновны.
Об искусственных препятствиях, температурных поправках, суммарных ошибках я вааще не в курсе. Но слышал, что они влияют на безопасность полетов.
Рпр.мин.м-та.-значение минимального атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), ВТ за пределами района аэродрома(аэроузла), приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барометрической тенденции.
Куда иттить?
Старожил форума
02.02.2014 15:06
Славик давно уже на всё плюнул, и ушёл обратно в стоматологи,
а вы всё успокоиться не можете!!
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 12:10
Я совсем запутался... Объясните, кто сможет:
Вылетаю из пункта "А" в пункт "Б". Маршрут ниже нижнего эшелона. Хочу посчитать Pмин.прив. по моему маршруту. И так:
В пункте "А" - QFE=753мм.рт.ст.; Наэродр.=50м. дельтаН=150м.
В пункте "Б" - QFE=766мм.рт.ст.; Наэродр.=200м. дельтаН=50м.

По всему моему маршруту в шириной +/-10км. самая высокая Нрельефа=350м.

И так - как мне посчитать Рмин.прив. по маршруту, если по формуле "Рмин.пр=Раэр+(Наэр/11)" в пунктах А и Б это давление будет разное??!! И получим, что Рмин.пр.(пункта А) будет 758мм.рт.ст. А Рмин.пр.(пункта Б) будет 784мм.рт.ст.
И как быть? И что делать с Нрельефа по маршруту=530м.??
зараз
Старожил форума
03.02.2014 13:37
Flight2013:
И так - как мне посчитать Рмин.прив. по маршруту
---
Рприв. min - берётся с синоптической карты по маршруту или району полётов. Привязывать это давление к конкретному аэродрому не правильно.
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 14:49
А если нет под рукой синоптической карты, что делать?? Или же есть, но я не уверен в правильности посчитанном метеорологом Рминемального, и хочу пересчитать?
Просто штурман
Старожил форума
03.02.2014 15:06
Тогда берется наименьшее из двух (точек вылета и посадки)
зараз
Старожил форума
03.02.2014 15:09
Flight2013:
... и хочу пересчитать?
---
Если хочешь считай, только учти, случись что, для прокурора твои расчеты будут не действительны, нет документов узаконивших расчет твоим методом.
Изменение давления через каждые 11 метров на 1мм рт.ст. - это для стандартной атмосферы.
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 15:25
Спасибо за предупреждения, но я об этом в курсе. Но всё-же, как правильно пересчитать, чисто технология?? Заранее спасибо!
Да и к тому же, в ФАПе 128 об этом сказано, что КВС принимает решение на вылет на основании полученных метео данных или сводок, достоверных на взгляд КВС. Так вот если вылет планируется с площадки, где нет метеообслкживания, и у меня есть только маршрутная карта, (соответственно высоты рельефа по маршруту), давление аэродрома вылета, и высоты аэродромов вылета и прилёта. И как правильно посчитать Рмин.пр. по маршруту??
Просто штурман
Старожил форума
03.02.2014 15:54
Тогда выход только один УЧИТЬ МЕТЕОРОЛОГИЮ!!!!
А выйти на связь с диспетчером района полетов и запросить погоду по квадратам
религия не позволяет ????
Установите на высотомере высоту площадки , это и будет ваше приведенное(+- 1-2 мм)
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 16:59
Просто штурман:
Если так, тогда на вылете и на прилёте у меня будет разное Рмин.прив. т.к. высоты площадок вылета и прилёта разные, и давление тоже соответственно. И какое Рмин.пр. будет правильное, пересчитанное относительно а/д вылета, или прилёта? И на каком рубеже при подлёте к а/д прилёта мне пересчитывать Рмин.пр.??
P.S. И ещё - меня интересует чисто правильная технология! А как в практике высотомер переводить на высоту а/д я и сам знаю. Дельное что-то скажите, буду признателен.
Мне бы в небо
Старожил форума
03.02.2014 17:27
нет такой технологии...откуда мысли вообще такие??
есть сводка такая GAMET в ней по квадратам все расписано, в противном случае ATC сообщит после взлета , нну в крайнем случае на метео самому позвонить и все.....Это давление с учетом барометрической тенденции, так что только на метеостанции...
зараз
Старожил форума
03.02.2014 17:29
Flight2013:
И какое Рмин.пр. будет правильное...
---
И то и другое давление будет правильным. Вы не можете понять, что такое Рприв. min и с чем его едят. Для выполнения безопасного полёта, вернее, чтобы обеспечить безопасную высоту над наивысшей точкой рельефа, Рприв. min берётся с синоптической карты района полётов. Если Вы хотите самостоятельно определить приведенное давление в районе полёта, то Вы должны забраться с высотомером на наивысшую точку рельефа с учётом препятствия и как Вам сказали выше, выставить на нём высоту и он Вам покажет Рприв. min.
vasily
Старожил форума
03.02.2014 17:29
Flight2013:

Просто штурман:
Если так, тогда на вылете и на прилёте у меня будет разное Рмин.прив. т.к. высоты площадок вылета и прилёта разные, и давление тоже соответственно. И какое Рмин.пр. будет правильное, пересчитанное относительно а/д вылета, или прилёта? И на каком рубеже при подлёте к а/д прилёта мне пересчитывать Рмин.пр.??
P.S. И ещё - меня интересует чисто правильная технология! А как в практике высотомер переводить на высоту а/д я и сам знаю. Дельное что-то скажите, буду признателен.

QFE1=739mm
Hаэр1=121m
QFE2=731mm
Hаэр2=209m
QNH в обоих случаях будет одинаковым.

в том и суть приведенного, чтобы высота была абсолютной, а не относительной. поскольку высоты аэродромов абсолютные, то при выставлении на высотомере высоты первого аэродрома, на втором аэродроме высотомер Вам покажет высоту другого аэродрома.

и правильная технология именно такая - к QFE прибавить высоту аэродрома, выраженную в давлении.
зараз
Старожил форума
03.02.2014 18:09
vasily:
и правильная технология именно такая - к QFE прибавить высоту аэродрома, выраженную в давлении.
---
Вы бы ссылочку дали (или название документа) на такую технологию определения Рприв.min (QNH) для полёта по маршруту. Вдруг прокурору придётся доказывать свою правоту.


Мне бы в небо
Старожил форума
03.02.2014 18:17
и правильная технология именно такая - к QFE прибавить высоту аэродрома, выраженную в давлении.

По-подробнее о новейшей технологии Василий)))
зараз
Старожил форума
03.02.2014 18:27
2Flight2013
Попробуй разобраться в этом рисунке:
http://gifok.net/images/2014/0 ...
Обрати внимание, что точка приведенного минимального давления может находиться в любой точке маршрута. В нашем случае, если сесть на аэродроме по Рприв.min, то высотомер покажет высоту меньше Наэр, но за-то над наивысшей точкой рельефа ты гарантированно не будешь находиться ниже безопасной истинной высоты, при условии ее выдерживания...
vasily
Старожил форума
03.02.2014 18:33
предложите иное, если я не прав, все мы ошибаемся.

если Вы выполняете полеты с использованием QNH, а диспетчерская служба Вам не может предоставить информацию о его значении, но может предоставить только QFE (согласен, ситуация редкая, по запросу почти везде QNH предоставляют, но есть еще и такие места), то как Вы будете продолжать полет?
komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 18:45
Авиаторы!!! Это набор безсмысленных слов. Давление на аэродроме это давление на аэродроме, а продолжение текста фразы это что то другое
vasily
Старожил форума
03.02.2014 18:46
зараз:

2Flight2013
Попробуй разобраться в этом рисунке:
http://gifok.net/images/2014/0 ...

----------
спасибо, указали, в чем я не прав. но ситуационная задача, мною поставленная, имеет ли иное решение?
зараз
Старожил форума
03.02.2014 18:48
vasily:
предложите иное, если я не прав, все мы ошибаемся.
---
Ошибаетесь только Вы, у любого вопроса есть юридическая сторона. На свой страх и риск, летать можно вообще без высотомера, а можно летать не заморачиваясь на QNH, летишь себе и летишь по давлению аэродрома, главное превышения знать...
komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 18:54
Минимальное давление по маршруту ниже, чем на аэродроме вылета- абсурд
komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 18:57
Минимальное давление по маршруту выше, чем на аэродроме вылета- абсурд. Может быть равно или ниже. Выше была опечатка
зараз
Старожил форума
03.02.2014 19:07
komandir_56:
Минимальное давление по маршруту выше, чем на аэродроме вылета- абсурд. Может быть равно или ниже. Выше была опечатка
---
Ну да, ну да и высота аэродрома ниже уровня моря - абсурд. Эт не я сказал.
komandir_56
Старожил форума
03.02.2014 19:18
Опечатка была от удивления, что обсуждают безсмыслицу
Просто штурман
Старожил форума
03.02.2014 19:21
Этото рисунок показывает что давление величена не постоянная !
И не кто не спорит что юридически ПРАВИЛЬНО Рмин. получать У ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ, на АМСГ, .оно и по квадратам будет разное, но определяют его не повысшей точке рельефа! Вопрос стоял как его определить если нет ни какой информации ?
Прсто товарищ понять не может что это ис чем едят)))
Просто штурман
Старожил форума
03.02.2014 19:22
Этото рисунок показывает что давление величена не постоянная !
И не кто не спорит что юридически ПРАВИЛЬНО Рмин. получать У ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ, на АМСГ, .оно и по квадратам будет разное, но определяют его не повысшей точке рельефа! Вопрос стоял как его определить если нет ни какой информации ?
Прсто товарищ понять не может что это ис чем едят)))
Flight2013
Старожил форума
03.02.2014 20:14
Я понимаю что это и с чем едят. Но, часто бывали подобные ситуации, (когда летал на Байкале на горные площадки и на границу с Монголией), тётенька, которая сидит на коротковолновой станции, говорит одно Рмин.пр., прилетая на площадку, (зная её превышение) понимаешь, что тётя-мотя мягко говоря слукавила с Рмин.пр. И ошибочно Рмин.пр. считают в подобных районах довольно часто, и ошибка вылазит под 30-60м. т.е. уже на подлёте к площадке, зная её превышение и узнав у начальника площадки давление QFE, пересчитываю Рмин.пр, и вылазит ошибка в 30м, а то и в 60м. Это не страшно при ПМУ, но вот в СМУ уже очково в горах то. Вот и решил узнать, как правильно самому пересчитать Рмин.пр., чтобы в горушку в СМУ не зайти.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru