Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Изменения в ФАП-128 и ФАП-147

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

ProPilott
Старожил форума
24.05.2013 22:02
Ну что? Летаем дальше?
AN-124-100
Старожил форума
01.06.2013 10:52
UP.......
Чипсы заканчиваются
AntonVcD
Старожил форума
01.06.2013 17:53
Скучно без водки.
Проходил мимо два раза
Старожил форума
04.06.2013 00:50
один завис в вечном резерве до прояснения ситуации
ProPilott
Старожил форума
04.06.2013 18:58
Да все ясно уже :) Ту-204СМ готов, только учить на него будет некого.
А у кого был хотя-бы штамп "стажер" - все продолжают летать на ВС тяжелее 90 тонн, а не стажеры и подавно не волнуются. У нас как всегда: кто успел- тот и съел!
Oleg S
Старожил форума
21.10.2013 21:08
Прошу прощения, немножко реанимирую ветку: ни как не пойму - если товарищ есть обладатель линейного пилотского (полученного на вертолете), то он может быть вторым на ВС более 90 т. и обязательность наличия 1000 часов самолетного налета уже не есть обязательность?
Oleg S
Старожил форума
22.10.2013 13:11
Чего все молчите то? То ли ответа нет то ли я сам на него ответил?
Alexlw
Старожил форума
22.10.2013 17:44
обязательность наличия 1000 часов самолетного налета написана в ФАП 128.


5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:
....

для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота и налет 1000 часов в качестве ПИЛОТА САМОЛЕТА ;
Soleo
Старожил форума
26.05.2014 21:44
Коллеги, в связи с новыми изменениями в ФАП 128 немного обновлю тему.
Вопрос касается вводов в строй КВС-ов из вторых пилотов и, соответственно, требованиям, которые прописаны в ФАП-ах.
В предыдущей редакции ФАП 128 было требование, что (отрывки из приказа):

"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой менее 27000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой от 27000 кг до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве КВС или 5000 часов общего налета пилотом самолета;
5.82.2. Эксплуатант назначает пилота к выполнению функций КВС под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота, свидетельством линейного пилота или свидетельством пилота многочленного экипажа. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна."

Сейчас, в соответствии с новыми изменениями в ФАП 128 (Приказ Минтранса РФ от 10 февраля 2014 г. N 32) ввели классификацию по числу пассажирских мест.

"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:
для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота.
5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:
для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна."

А теперь, если посмотреть в ФАП 147, то:
"6.3. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель
свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна
"самолет":
а) должен иметь налет не менее 1500 ч в качестве пилота самолета, в который
засчитывается не более 100 часов налета на тренажере.
В указанный налет входит: 500 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
или 250 ч в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 ч в качестве командира
воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
200 ч, выполняя полеты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира
воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
75 ч, выполняя полеты по приборам, из которых время наземной тренировки по приборам не превышает 30 ч;
100 ч, выполняя полеты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота;"

Правильно ли я понимаю, что теперь стать КВС-ом, а позднее и линейным пилотом возможно только на самолетах с количеством пассажирских мест 103 и менее?
Green Laser
Старожил форума
27.05.2014 11:18
Цитаты прекрасные, а можно проследить за тем как Вы пришли к такому выводу более наглядным способом? Ну там, например, указать на логическую цепочку в этих документах, по которой вы пришли к этой мысли?
vonk
Старожил форума
27.05.2014 16:03
Цепочка простая:
1. Чтобы стать линейным пилотом необходимо налетать 500 часов КВС под наблюдением.
2. На самолетах вместимостью более 103 мест КВС под наблюдением может быть только линейным пилотом.
3. КВС на тех же ВС не может оказаться счастливый обладатель коммерческого пилотского...
Круг замкнулся...
Pilot134
Старожил форума
27.05.2014 18:25
Сначала летаеш 1500 вторым пилотом, затем получаешь линейное и летаеш 500" КВС под наблюдением". Потом можно в КВС.
vonk
Старожил форума
27.05.2014 19:03
Просто 1500 вторым мало быть..
В эти 1500 должно входить не менее 500 часов КВС под наблюдением...
Pilot134
Старожил форума
27.05.2014 21:44
Пока линейное не получиш , не будеш КВС под наблюдением. Так что только после 1500 .
vonk
Старожил форума
27.05.2014 22:13
Фап 147 п 6.3. Кроме требований, установленных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящих Правил, обладатель свидетельства линейного пилота с квалификационной отметкой о виде воздушного судна "самолет":
а) должен иметь налет не менее 1500 ч в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 100 часов налета на тренажере.
В указанный налет входит:
500 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением; или 250 ч в качестве командира воздушного судна; или не менее 70 ч в качестве командира воздушного судна и не менее 180 ч в качестве командира воздушного судна под наблюдением;
200 ч, выполняя полеты по маршруту, из которых не менее 100 ч в качестве командира воздушного судна или командира воздушного судна под наблюдением;
75 ч, выполняя полеты по приборам, из которых время наземной тренировки по приборам не превышает 30 ч;
100 ч, выполняя полеты ночью в качестве командира воздушного судна или второго пилота;
б) кандидат должен пройти подготовку на самолете с двойным управлением, которая требуется для получения свидетельства коммерческого пилота и квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам или для получения свидетельства пилота многочленного экипажа."

Для получения линейного свидетельства необходим или командирский налет, или налет, в качестве КВС под наблюдением...
Pilot134
Старожил форума
27.05.2014 23:58
У нас в РПП написано , что полеты КВС под наблюдением являются частью подготовки пилота к получению линейного свидетельства.
Soleo
Старожил форума
28.05.2014 08:44
To Pilot134.
Изменения в ФАП еще совсем свежие. В моей компании, соответствующих поправок в РПП пока тоже не внесли. Однако, РПП должно соответствовать законодательству и внесение данных поправок во внутренние документы это вопрос времени.
Возникает патовая ситуация для авиакомпании, взявшего на Б-737 или А-320 курсанта училища. Получается, что для ввода КВС-ом он должен стать линейным пилотом, для чего должен налетать 1500 часов, из которых минимум 500 часов в качестве КВС под наблюдением, что, в соответствии с новым ФАП 128 он может сделать только будучи линейным пилотом.
Получается, что летаю на Б-737 КВС-ом курсант никогда не введется (или ему надо "подлетывать" в качестве КВС-а под наблюдением на судне с 103 креслами и менее).

В авиакомпаниях говорят про нехватку КВС-ов и переизбыток вторых...
Круг замкнулся, шах и мат.

Soleo
Старожил форума
28.05.2014 08:47
P.S. слово "летаю" в третьей строчке с конца - disregard )))))
Pilot134
Старожил форума
28.05.2014 08:53
У нас эти изменения самые последние в соответствии с ФАП . Возможно есть разно чтения?
Pilot134
Старожил форума
28.05.2014 09:19
В 147 м ФАП должен соответствовать пункт а) или пункт в) . Одно из двух.
vonk
Старожил форума
28.05.2014 09:35
К сожалению, Soleo прав. Летая только на ВС вместимостью более 103 мест согласно нынешней редакции наших документов получить пилотское невозможно.
TG
Старожил форума
28.05.2014 11:30
Видимо это попытка организовать старое доброе движение по типам снизу вверх.
Планирующие карьеру или кому папка подскажет правильный путь, поидут за налетом и вводом на атэрки, серджи. Этот путь займет как минимум три-четыре года, но и на больший тип человек придет уже совсем не по 6 программе ))
Большая часть же просто не будет парится и понадеется что фап опять перепишут.
vonk
Старожил форума
28.05.2014 11:38
Да, возможно, именно попыткой организовать получение опыта летной работы " снизу вверх" по типам и можно об'яснить этот парадокс.
Косвенно это подтверждается появившейся возможностью стать КВС с коммерческим пилотским на ВС вместимостью менее 103 пассажиров.
Вот только непонятно, что делать коллегам уже летающим на бОльших самолетах..
Pilot134
Старожил форума
28.05.2014 12:29
Откройте старые документы , там так же было получение линейного или по налету, или после переучивания на ВС 2 го или 1 класса. Я получал в 2007 , после переучивания на Ту134 сразу линейное.
vonk
Старожил форума
28.05.2014 12:43
По 44/и линейное выдавалось после летной проверки на много двигательном ВС, если мне память не изменяет..
Сейчас другие документы(
TG
Старожил форума
28.05.2014 12:58
Если ситуация в таком виде и устаканится и компании не удастся продавить "индивидуальный" подход для таких кандидатов, то видимо придется решать вопрос набором "КВСного" налета на чем то мелком за пределами своей компании.
Либо компаниия сама организует этот процесс, например Даймонды учебных заведении с осени до весны совершенно свободны.
Soleo
Старожил форума
02.06.2014 21:34
To Vonk:
С одной стороны, идея организовать движение КВС-ов "снизу вверх" хорошая, но представьте, какой перекос авиапарка России в сторону самолетов более 103 кресел.
Получается, сами себе наступили на яйца.

P.S. Правда остается вариант подлетывать на маленьких живопырках. Все ли компании согласятся на это? Не уверен.
vonk
Старожил форума
02.06.2014 22:58
Я и не утверждал, что это осознанная программа действий. Вполне вероятно, что сия ситуация сложилась по недомыслию отдельных чиновников.
Полеты в качестве КВС на "живопырках" это не выход. С трудом представляю себе компанию, которая организует сей процесс, будет платить зарплату пилотам, вырванным из коммерческого процесса.
Да еще и лишится энного количества летных часов из разрешенных 800 (900) на этих пилотов.
Кстати, коллеги, цифра 103 откуда взялась, не подскажете?))
Lan_Morehell
Старожил форума
03.06.2014 09:18
Вот мне интересно, что сейчас творится в АФЛ (с их сотней а320), ТСО и других АК, где абсолютное большинство вторых пилотов ВНЕЗАПНО потеряли возможность получить линейное.
Lan_Morehell
Старожил форума
15.08.2014 08:35
А есть какая-нибудь свежая инфа по теме?

Я вот слышу, что в АФЛ теперь не дают линейное пока стажером-КВС не отлетаешь. А стажером КВС можно летать только если есть линейное ) Так что походу перевод вторых в КВС вообще остановился и не за горами вопли Савельева о нехватке командиров с просьбами увеличить квоты.

Моя информация ложная? Как сейчас это выглядит в АФЛ, ТСО, Сибири и так далее?
Pilot62
Старожил форума
15.08.2014 18:24
Стажер - это КВСПН, второй пилот... (или пилот, назначенный вторым пилотом...). Зачем второму пилоту линейное?
TG
Старожил форума
16.08.2014 22:55
Согласно комментариям к фапу в качестве налета "квс под контролем" считается налет ВП под контролем КВС. То есть, введенный и раскрепленный ВП начинает набирать налет для получения линейного. Все просто.
Отлетывает квс-стажером со старым коммерческим, при утверждении кепом в управе сразу получает нового образца и уже линейное.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru