Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

обеспечение экипажа бортовым питанием

 ↓ ВНИЗ

gali
Старожил форума
26.02.2013 08:49
Доброго времени суток!
Есть вопрос о правилах обеспечения экипажа бортовым питанием. У нашей авиакомпании такие правила не утверждены, в этой связи возникают некоторые трудности. Например, полетное время рейса составляло 1, 5 часа, на каждого члена экипажа было заказано питание (в меню входит: салат, мясная закуска, рыбная закуска, горячее блюдо (выбор из 3х), пирожное, ну и там хлеб, масло, кетчуп, майонез, шоколад, булочка, йогурт). Отдельно заказали чай и кофе, молоко, мин воду (с газом и без). Экипаж жалуется, что у них сока не было.
В Республике Казахстан нет НПА по этому поводу, по крайней мере, я не нашел. Нашел только: "Указание МГА СССР от 30.08.1989 N 447/у "О порядке обеспечения экипажей воздушных судов питанием в дни полетов (вводится с 1 октября 1989 г.)", но, думаю, это устаревшее.
Стоит задача разработать правила, и хотелось бы знать, чем руководствуются а/к, какое количество рационов, в зависимости от полетного времени(и/или общего рабочего времени), заказывают, что разрешается заказывать в качестве дополнительного питания к рационам.
bsmr
Старожил форума
26.02.2013 09:29
и хотелось бы знать, чем руководствуются а/к, какое количество рационов, в зависимости от полетного времени(и/или общего рабочего времени), заказывают, что разрешается заказывать в качестве дополнительного питания к рационам.


Авиакомпании руководствуются документом "Распорядок питания". Каждая авиакомпания разрабатывает свой распорядок и согласовывает его с базовым кейтрингом.
gali
Старожил форума
26.02.2013 10:01
bsmr, при разработке "распорядка" должны же использоваться какие-то НПА, иначе можно такое расписание составить)
Терапевт
Старожил форума
26.02.2013 10:58
Посмотрел по справочникам, оказывается, труд лётчиков явно не расписан по группам интенсивности труда. Может, устарели эти мои справочники. Опять же, на разных типах воздушных судов существенно разная нагрузка у пилота.
Если Вы составите нормативы питания без учёта фактических энергозатрат, то на выходе получится тенденция к ожирению - чудес в природе не бывает, работает закон сохранения энергии. Я уж не говорю про всякие дисбалансы и ошибки в составлении рациона, а Вам потом с этим ЛЭК проходить.
По советским временам в Казахстане был очень приличный Институт питания, сейчас это "Институт Питания МН АН РК". Как специалист, я очень советую к ним обратиться и вместе с ними попробовать замерить фактические энерготраты лётчиков по типам ВС Вашей авиакомпании, получить официальные рекомендации на эту тему, а уже потом смотреть ведомственные документы, составленные, всё же, неспециалистами в вопросах питания. Хотя, мне думается, академический институт (при правильной постановке вопроса) сам выдаст уже окончательный документ, со всеми согласованный. Но это на Ваш выбор, я просто подсказываю один из возможных вариантов действий, чтобы получить "результат навсегда".
bsmr
Старожил форума
26.02.2013 12:12
Также можно просто взять за основу Распорядок питания и набор продуктов, которые используются в других авиакомпаниях для обеспечения своих экипажей питанием. Питание на экипаж не сильно разнится с рационом питания для пассажиров бизнес класса. Рацион питания и нормы выхода продукта зависят не только от продолжительности полета но и от времени вылета и типа ВС.
Малыш1
Старожил форума
26.02.2013 12:27
все медицинские документы по этому поводу являются РЕКОМЕНДАЦИЯМИ, а для конкретного решения кого и как кормить есть ПРОФСОЮЗ. Если его нет - ваша беда.
KCM
Старожил форума
26.02.2013 12:33
RUSAS
Старожил форума
26.02.2013 12:50
Например, полетное время рейса составляло 1, 5 часа, на каждого члена экипажа было заказано питание (в меню входит: салат, мясная закуска, рыбная закуска, горячее блюдо (выбор из 3х), пирожное, ну и там хлеб, масло, кетчуп, майонез, шоколад, булочка, йогурт). Отдельно заказали чай и кофе, молоко, мин воду (с газом и без). Экипаж жалуется, что у них сока не было.

Время то на управление ВС остаётся? Да ещё думы о том, почему соков не дали.
В том Указание МГА, на которое Вы ссылаетесь, питание при полётном времени до 3 часов вообще не выдавалось, выплачивалась компенсация.
Ну а если серъёзно.
Почитайте Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. N 861
"О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов" Нет там соков, кофе, йогуртов и минералки, только молоко, чай и кефир.
Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации
регулируется Приложением N 3 к приказу Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г.
gali
Старожил форума
26.02.2013 13:05
Всем спасибо! С Институтом питания связываться долги и накладно) Есть договора с кейтерингами аэропортов, их меню соответствует санитарным нормам.
Основной вопрос не в рационе, а в количестве в зависимости от полетного времени. Пока так накидал, думаю никто не уйдет обиженным)

7. Обеспечение бортовым питанием экипажей воздушных судов, производится из расчета - общего рабочего времени, общего налёта.
- При общем рабочем времени до 4 часов (общий налёт до 2 часов) - один рацион «Горячее питание».
- При общем рабочем времени от 4 до 6 часов (общий налёт не менее 3 часов) - один рацион «Горячее питание», разрешается заказывать дополнительное питание.
- При общем рабочем времени свыше 6 часов (общий налет не менее 6 часов) - два рациона «Горячее питание», разрешается заказывать дополнительное питание.
- При общем рабочем времени свыше 14 часов (общий налет 10-12 часов и более) - три рациона «Горячее питание», разрешается заказывать дополнительное питание.

8. В качестве дополнительного питания к рационам питания, указанным в пункте 7 настоящих Правил разрешается заказывать в качестве дополнительного питания следующее:
1. На одного члена экипажа
- чай – 10 г.
- кофе – 10 г.
- конфеты - 50 г.
- булочки – 2 шт.
- сахар - 70 г.
- хлеб - 300 г.
- прохладительные напитки - 0, 5 л.
- специи - 25 г.
- молоко - 0, 5 л.
- лимон - 1 шт.
bsmr
Старожил форума
26.02.2013 13:44

6.3 Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:


Продолжительность рабочего времени при выполнении полетного задания Количество рационов питания
Менее 3 часов Один рацион горячего питания
От 3 до 6 часов Один рацион горячего питания и один рацион холодного питания (на разворотные рейсы из Санкт-Петербурга – рацион «холодный обед», на все остальные рейсы – рацион «чай»).
От 6 до 7 часов Один рацион горячего питания и два рациона холодного питания (рацион «чай» и рацион «холодный обед»).
От 7 часов Два рациона горячего питания и один рацион «чай».


RUSAS
Старожил форума
26.02.2013 14:00
три рациона «Горячее питание

Вообще-то рацион - это количество и состав пищи или корма на определенный срок.
Употреблять выражение "три рациона" не корректно. следовало бы употребить- одноразовое ...двухразовое... трёхразовое питание.
Например в Приказе Минтранса РФ
3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:
до 3 часов - одноразовое питание;
от 3 до 6 часов - двухразовое питание;
свыше 6 часов - трехразовое питание

2.Я думаю пункт 7 надо откорректировать.
У Вас получается при налёте до 2 часов даже чая не положено, а при налете 3 часа
10 порций чая, 10 порций кофе и 0, 5 литра молока
gali
Старожил форума
26.02.2013 14:33
Спасибо за замечания) Согласую с летной службой, как лучше сделать)
Терапевт
Старожил форума
26.02.2013 14:51
gali
Скажите, я правильно прочитал: пирожное, масло, шоколад и булочка уже есть в питании, а к ним планируется добавить ещё конфеты, сахар и хлеб? Тогда предлагаю назвать этот рацион "АЗП" - апофеоз здорового питания, и добавить в инструкции авиакомпании действия экипажа на случай предельно передней центровки за счёт перевеса в кокпите.
P.S. Шучу, но пожалейте собственное здоровье!

gali
Старожил форума
26.02.2013 18:35
Терапевт, это из дополнительного, не обязательно все это заказывать, а что-то из)
aerik
Старожил форума
27.02.2013 08:50
Жри что дают. Все равно жрешь за счет пассажиров.
Гражданин
Старожил форума
27.02.2013 09:00
полтора часа рейс, а у тебя горячее на выбор и еще недоволен. Паксы сухомяткой давятся и не позникают
zlin
Старожил форума
27.02.2013 10:19
Гражданин:

полтора часа рейс, а у тебя горячее на выбор и еще недоволен. Паксы сухомяткой давятся и не позникают

вот только есть нюансик
паксы сидят на жопе ровно, а экипаж работает
разницу увидел, гражданин?
Жулик
Старожил форума
27.02.2013 12:47
А в экипаже кто нить умеет готовить?))) заслали бы на рынок кого и на самоле приготовили бы сами....пусть лучше за питание бабками дают )))
vovan_su
Старожил форума
27.02.2013 14:55
А в экипаже кто нить умеет готовить?))) заслали бы на рынок кого и на самоле приготовили бы сами....пусть лучше за питание бабками дают )(С)

Всё правильно, в ВТА, ДА готовят, не стонут что за 3 часа 6 паек не дали.
начальник
Старожил форума
27.02.2013 15:42
vovan_su:

А в экипаже кто нить умеет готовить?))) заслали бы на рынок кого и на самоле приготовили бы сами....пусть лучше за питание бабками дают )(С)

Всё правильно, в ВТА, ДА готовят, не стонут что за 3 часа 6 паек не дали.

Командир, кислород и сало поступает!))))
Бизарт
Старожил форума
28.02.2013 04:09
полетное время рейса составляло 1, 5 часа, на каждого члена экипажа было заказано питание (в меню входит: салат, мясная закуска, рыбная закуска, горячее блюдо (выбор из 3х), пирожное, ну и там хлеб, масло, кетчуп, майонез, шоколад, булочка, йогурт). Отдельно заказали чай и кофе, молоко, мин воду (с газом и без). Экипаж жалуется, что у них сока не было.

А шахтерам за 8 часов кайломмахания, фуй от Советской власти?
gansFK
Старожил форума
28.02.2013 05:55
gali:
=========
Голодаешь? Из дома возьми, макаронов кастрюлю, хлеба булку.Так полет и скоротаешь!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru