2 Dysindich: да, уверен. устаревший только в кавычках. кто в теме, понимает.
Three One Zero
Старожил форума
24.02.2013 15:54
Я не идеализирую советское время.
Просто нынешние 20-30 летние не использовали свой шанс на творчество, когда внезапно получили политическую свободу. Оказалось незачем думать и делать, когда вместо тебя все придумали сверстники в США и Европе, а сделали сверстники в Китае.
К сожалению, Ваше поколение "трудящееся в авиастроительных КБ по специальности" это поколение-фантом. Вроде шевеление наблюдается, но на выходе ничего кроме пара в гудок.
Причем, ладно бы это касалось отдельных персонажей. Но ведь это системная штука.
В этой связи интересно было бы увидеть следующее "поколение 00-ых". Их отношение к стране и собственным перспективам.
Маевец
Старожил форума
24.02.2013 16:15
Просто нынешние 20-30 летние не использовали свой шанс на творчество, когда внезапно получили политическую свободу. Оказалось незачем думать и делать, когда вместо тебя все придумали сверстники в США и Европе, а сделали сверстники в Китае.
-------
Знаете это спорно все. Многие бы остались творить в советское время, будь у них возможности такие как есть у сегодняшних 20ти-30ти летних? Не знаю. Я несколько не отрицаю все то, что сделано в советское время, просто стараюсь объективно оценивать вещи и процессы.
К сожалению, Ваше поколение "трудящееся в авиастроительных КБ по специальности" это поколение-фантом. Вроде шевеление наблюдается, но на выходе ничего кроме пара в гудок.
-------
Не соглашусь, хотя бы потому что из моего выпуска по моей кафедре в КБ пошло работать процентов 80, по другим кафедрам примерно столько же . Осенью на ВВЦ МАИ проводил конференцию для молодых специалистов много было интересных докладов, школьники тоже были с проектами своими. Есть все это, есть. Просто не говорят об этом особо. Касательно пара в гудок. Да взять хотя бы Ил-476, много молодежи его в цифру переводила, на Сухом, на Туполеве, на МВЗ им. Миля много молодежи.Все, что сейчас создается это отчасти и их заслуга.
Three One Zero
Старожил форума
24.02.2013 16:28
Разумеется, во все времена старики ворчали на молодежь. И принимать это ворчание за основу жизни мог только ну очень неумный человек.
Но касательно нашей уникальной российской ситуации, и, в частности, перевода в цифру 476, не кажется ли Вам, что перевод в цифру - это конечно интересно, но как-то очень смахивает на распечатывание Джоконды на принтере? Я бы согластлся с высотой полета творческой мысли, если бы были просто сделаны в цифре новые разработки. Впрочем и сама "цифра" - лишь удобный инструмент, с меньшими затратами времени воплощающий идеи конструктора.
А то ведь оцифровать можно и Московский кремль. Не думаю, что он от этого станет шибко инновационнее.
Маевец
Старожил форума
24.02.2013 16:39
Three One Zero, конечно Вы правы отчасти, но есть задачи, которые нужно решать здесь и сейчас. Чтобы у фантазии был полет, еще нужно, что то в желудок закидывать и чтобы крыша над головой была, а то фантазироваться будет как то плохо.))) Если брать новые разработки, то можно взять хотя бы тот же Т-50, Ту-204СМ, SSJ всеми нелюбимый (сейчас полетят в меня помидоры), но ребятам нравится и я вижу интерес у них, к тому, что они делают.
DJ Pax
Старожил форума
24.02.2013 16:44
to Маевец
"новые разработки" и "Ту-204СМ" - это юмор такой?.. или троллинг по Макиавелли?
Маевец
Старожил форума
24.02.2013 17:32
DJ Pax, там есть отдельные интересные вещи, но общей картины они не меняют. Приятель авиатехник работающий на боинге, посетив сей чудный Эиркрафт сказал, даже на у нас на Боинге такого нет. Работает он на NG.
Мамаладзэ
Старожил форума
24.02.2013 17:49
Маевец:
На этом форуме принято считать аксиомой, что 204 морально устарел еще в 90-м году, и пытаться что-то доказать абсолютно бесполезное занятие, Вас все-равно засмеют, особенно рьяно это всем доказывают те кто об этом самолете представление имеют только по картинкам и фотографиям.....
Маевец
Старожил форума
24.02.2013 17:55
Мамаладзэ, Ту-204 устарел, SSJ опасный самолет ну и т.д. Форум конченных пессимистов прям. Причем большинство пессимистов судя по постам. в сути особо не разбираются.
DJ Pax
Старожил форума
24.02.2013 18:11
to Мамаладзэ
Чтобы морально устареть, нужно сначала морально родится, морально вырасти и морально прожить... у тамагоча даже рождения нормального не было... если Ту-334 - это мертворожденный, то Ту-204 - недоношенный... и с эти фактом не поспоришь...
sobr
Старожил форума
24.02.2013 18:47
Вы знаете, вот любопытства ради почитал сертификат типа № СТ231-Ту-334-100, выданный МАК 30 декабря 2003 года. Понятно, что с такими ограничениями только по выставкам летать, но если вчитаться в карту данных, то неплохая ведь картина вырисовывается? MTOW 47900, MZFW 41650, максимальная заправка 10100, максимальныя загрузка 12000. BOW, ко сожалению, нигде не фигурирует, но можно предположить для одноклассной компоновки 102 места около 30 тонн. Расход топлива Д436-Т1 на максимальном крейсере при М=0.75 H=11000 0, 64 кг/кгс*ч. Vmo 580, Mmo 0.8 Все это неплохо выглядит и на фоне SSJ-100, и на фоне АН-158. То есть, даже если только поменять авионику, сделать 2-членный экипаж, и все это сертифицировать, получается вполне конкурент этим двоим. Быть или не быть - вопрос философский. ЛюдЯм ехать надо, а не шашечки. И людЯм где-то надо работать. Поставили же на 7-ку жигулей инжектор и выпускали еще 4 года. Почему не попробовать с ТУ-334?
fern
Старожил форума
24.02.2013 19:01
DJ Pax:
-----------
Перестаньте бросаться такими словами, у вас все равно данных нет какой самолет доношеный, а какой недоношеный. Вы формируете общественное мнение, не являясь специалистом.
Не должны всякие ди-джеи делать таких громогласных и беспредметных заявлений.
DJ Pax
Старожил форума
24.02.2013 19:04
to sobr
На семерку инжектор поставили когда она без инжектора выпускалась уже лет 20... в авиации, это как другой тип двигателя на серийный тип поставить... а 334-й даже в серии не был ни дня... мало того, испытаний, хорошо если на 1/3 от требуемых прошел...
P.S. В Сертификате типа у 334-го кто изготовителем заявлен?
sobr
Старожил форума
24.02.2013 19:10
ГАЗ "Авиант", г. Киев, Украина. Да понятно, что этот сертификат что есть, что нет. Нужно по-новой сертифицировать и уже другой самолет. Ну, скажем условно, ТУ-334СМ.
booster
Старожил форума
24.02.2013 19:11
DJ Pax:
to Мамаладзэ
Чтобы морально устареть, нужно сначала морально родится, морально вырасти и морально прожить... у тамагоча даже рождения нормального не было... если Ту-334 - это мертворожденный, то Ту-204 - недоношенный... и с эти фактом не поспоришь...
24/02/2013 [18:11:49]
Термин "моральное старение" никакого отношения к морали не имеет.
Для того, чтобы оспаривать факты надо оперировать цифрами, а не кидаться высокопарными, ничего не значащями фразами - то чем занимаетесь Вы.
DJ Pax
Старожил форума
24.02.2013 19:14
to fern
Уважаемый, я на Ту-204 проработал инженером (на земле) более 6 лет... и с разработчиками, и с изготовителями, и с испытателями знаком не по наслышке... так что я могу высказывать свое мнение... естественного, только на основании лично увиденного, услышанного, прочитанного, прочувствованного, прощупанного, завинченного, запущенного и т.д...
igiv2013
Старожил форума
24.02.2013 19:19
Всегда мечтал полетать на просторном малошумном региональнике. К сожалению сейчас такая жизнь, что отдохнуть получается только в самолёте, но после сосисек типа СРЖ у меня всё болит, руки, ноги, спина. Как-то летел на камчатку по работе на Ил96, не поверите, впервые за 15 лет перелётов на сраных боингах, выспался как младенец, и практически за один день все вопросы порешал, обычно на это уходит как минимум неделя!
СтасБугор
Старожил форума
24.02.2013 20:41
Самолёт отличный, но судьба у него трудная. Всегда ржал, когда аргументом против него приводят мнение французов, они якобы просчитали что невыгодный. Ну да, ещё бы боингу отдали на экспертизу ил96 какоё бы был результат, угадайте с трёх раз?
Москвич
Старожил форума
24.02.2013 21:35
igiv2013: и мучится вам придётся всю оставшуюся жизнь!))))))))))
fern
Старожил форума
24.02.2013 22:11
igiv2013:
Тут простор наверное из-за того, что больше шаг кресел.
fern
Старожил форума
24.02.2013 22:22
DJ Pax:
Тем более, если в теме, то должны знать на 204, в основном, две болезни - двигатели ПС-90А и тормозные диски КТ-196М-290. То и другое - покупные изделия. Рубин начал делать модернизированные дики с другими скобами, а по двигателю претензии к ПМЗ. С Ролс-Ройсам на этой машине проблем особых не было. Что вы молчите о ПМЗ? Они поставляют двигатель в состоянии полуфабриката, когда надо переставлять с места на место воздухозаборник, НП, ВВР, РИД, ГП и др. Какой дурак вообще придумал считать оборудование на двигателе самолетной частью. Заводу эта головная боль не нужна и он ее свалил на эксплуатанта. Чего уж говорить о том, что сравнение ресурсов и наработок на отказ этого двигателя с буржуйскими не в пользу ПМЗ.
DJ Pax
Старожил форума
25.02.2013 03:21
to fern
Двигатели - это одна из причин... а то, что разработчик и производитель выпускают сырой самолет и пытаются довести его до ума за счёт операторов, потостоянно перекидывая "стрелки" друг на друга - это как понимать? Если самолет выпускается с ограничениями и для их снятия нужно заплатить бабло - это что? Бизнес по русски? И ПМЗ такой же...
Про агрегаты... это на всех советских/российских самолетах так - просто на Ту-134, Ту-154, Ил-86 не так заметно, т.к. их было выпущено в советские времена достаточное количество и вторичный рынок очень помогал...
frrid
Старожил форума
26.02.2013 20:00
DJ Pax:
Двигатели - это одна из причин... а то, что разработчик и производитель выпускают сырой самолет и пытаются довести его до ума за счёт операторов
Извините, а вдругих странах из кб выходят не сырые самолёты? И кто по вашему мнению будет доводить сырой дримлайнер, угадайте с трёх раз, не те же авиакомпании, которые купили этот дрянной продукт? И сколько народу угробил боинг (не специально конечно), прежде чем довёл до ума свои самолёты? Другого пути в мировом авиапроме нет. Для российского авиапрома наступает момент истины, с его шекспировским быть или не быть. Быть! Именно поэтому нужен Ту-334!
Three One Zero
Старожил форума
26.02.2013 20:05
И кто по вашему мнению будет доводить сырой дримлайнер, угадайте с трёх раз, не те же авиакомпании, которые купили этот дрянной продукт?
=====
Доводить будет Боинг.
Продукт не дрянной.
Не надо брызгать ядовитой слюной. Это конрпродуктивно :)))
Edelveise
Старожил форума
26.02.2013 20:40
2 310 мэил не подсветите? есть вопросы по 310
Siver
Старожил форума
26.02.2013 21:27
Позитивные новости по теме есть?
Three One Zero
Старожил форума
26.02.2013 22:45
Edelveise:
есть вопросы по 310
=====
Не стесняйтесь, задавайте. Что вспомню расскажу, что не вспомню в документах найду. Но я тоже не perfect. Всего не знаю. Тогда скажу не знаю. Мейл - это громоздко :(
Edelveise
Старожил форума
26.02.2013 22:57
2 310 интересно мнение работавших на типе, интересно все, +\- по сравнению с 767, особенности экспл с пратами или CF, характерные проблемы, где оптимально делать ТО и т.д сорри, что напрягаю
Three One Zero
Старожил форума
26.02.2013 23:10
Edelveise:
Заходите на ветку http://www.forumavia.ru/forum/ ... Там как раз очередной раз срачатся что лучше А или В?
Если есть конкретные вопросы, задавайте. На общие отвечать не очень хочется. Там, на ветке, и так все очень общо.
Edelveise
Старожил форума
26.02.2013 23:29
и на том спасибо, почитал, ничего интересного
SemenovD
Старожил форума
27.02.2013 01:21
Ту334 видел на Авиасалоне, давно. Красивый самолет!
Каждый самолет проживает свою юность, зрелость и старость. ( слова не я придумал- слышал где-то)
Мне кажется, что у Ту334 не было детства и детских болезней, он не болел "ветрянкой и свинкой" потому что "злая мамаша" оставила его дома на 20 лет, и сидел на "домашнем обучении".
Наверное поэтому (+ обобщая все коррупционные составляющие вокруг каждого крупного проекта) его не хотят брать в расчет современные мужи, боясь недополучить финансирования на исправление всех детских болезней, которые могут появится в боевых условиях, и двигатели и все подряд. Можно добавить еще полит. сговор на все свои "внутренние" проекты, для того чтобы остаться сырьевым придатком и только закупать. Региональная авиация формирует очень хороший рынок.
Но, я бы хотел, чтобы его возродили полностью- это хоть какой-то намек на собственное производство и развитие, не смотря на все трудности.
Летал на Суперджете, какой-то он хлипкий мне показался.. субъективизм, но тот же Ту134 ощущался надежнее.
Нашел сюжет НТВшных авиаторов о региональниках. Передача за 2011 г.
Там прекрасно показано, как нужно подходить к теории регинальных перевозок "по Бразильской системе".
Сюжет здесь ( звук немного запаздывает, но суть понять можно)
Как говорил древний китайский император: "Пусть расцветают сто цветов..."
Если есть на Ту-334 реальные контракты, т.е. несмотря на все его проблемы, его готовы покупать, то почему бы его не начать производить.
Хотя есть довольно серьёзная критика этого самолёта.Ниже часть этих возражений найденных в разное время в Инете.
1. Он получился тяжёлым для своих двигателей. Широкий салон - здорво для пассажиров, но это лишний вес и расход топлива. Почему такой салон получился называют разные причины. От хотели выиграть время, до - конструкторов к тому моменту не осталось, поэтому взяли, что было разработано.
2. Двигатели, которые планировалось на него ставить не сертифицированны по Европейским нормам. Сертифицировать их проблематично (затратно или технически сложно). значит его могут не пустить в Европу, США, Канаду и иже с ними. Теоретически можно ставить SAM_146, но врядли захотят в ОАК.
3. На сегоднешний день все более или менее живые заводы загружены.
4. У аэродинамиков были серьезные претензии к конструкции крыла. Площадь, расположение, геометрия и т.д. и т.п.
5. Есть ещё непреодолимые конструктивные недостатки данной схемы самолёта (с задним расположением двигателей). Сильно перетежелён хвост т.к. необходимо крепить надёжно двигатели. Плюс, вставка секции до салона, чтобы отнести двигатели. Есть очень неприятная особенность данного типа: срыв в плоский штопор и помпаж двигателеё при больших углах атаки. Как пишут, типичный пример - катастрофа над Донецком. Из штопора пилотам не удаётся его вывести. Кто-то даже писал, что это невозможно.
6. Ну и пресловутый трёхчленный экипаж.
Возможно есть ещё какие-то засады, которые я не вспомнил.
Вопрос: можно ли всё это преодолеть и какой ценой.
Кто опровергнет или подтвердит?
Трактор
Старожил форума
27.02.2013 09:42
q1:
...
5. Есть ещё непреодолимые конструктивные недостатки данной схемы самолёта (с задним расположением двигателей). Сильно перетежелён хвост т.к. необходимо крепить надёжно двигатели. Плюс, вставка секции до салона, чтобы отнести двигатели. Есть очень неприятная особенность данного типа: срыв в плоский штопор и помпаж двигателеё при больших углах атаки. Как пишут, типичный пример - катастрофа над Донецком. Из штопора пилотам не удаётся его вывести. Кто-то даже писал, что это невозможно.
6. Ну и пресловутый трёхчленный экипаж.
"срыв в плоский штопор и помпаж двигателеё при больших углах атаки" - из за затенения Т-образного оперения крылом, и, как следствие потеря управляемости.
Куча типов с Т-образным оперением летает, и ничо, плоских штопоров по пальцам сосчитать можно. А если ЭВС не задуркует как под тем же Донецком, то и их не будет.
Что касается трёхчленного экипажа, то наверно доведут самоль перед серией.
ТУ-204СМ сделали, а ТУ-334 сильно с ним унифицирован. По этому с этим проблем не должно возникнуть.
FLY
Старожил форума
27.02.2013 16:07
ql
на каком этапе ТУ-334 с двухчленным экипажем?
Самолёт, действительно сильно унифицирован с Ту-204. Это было заложено в идеологию проектирования. для сокращения расходов на производство и эксплуатацию.
Наработки на СМ вполне возможно распространить и на 334 эо и предусматривалось проектом.
На начальном этапе всё же стоит начинать выпускать серию в существующем виде и параллельно летающим машинам вводить доработки.
Дядя
Старожил форума
27.02.2013 16:27
параллельно летающим машинам вводить доработки.
27/02/2013 [16:07:57]
ГДЕ летающим?
FLY
Старожил форума
27.02.2013 16:33
2Дядя
Там, чуть впереди стоит фраза: ...начинать выпускать...
С Уважением!
DJ Pax
Старожил форума
27.02.2013 16:38
to frrid
И где Вы слышали, что Boeing будет решать проблему 787 за счет операторов? Boeing будет за свой счет устранять проблему, а у наших, у КБ Туполева, всегда такие слова были - "Платите - сделаем... не хотите платить - ваша проблема, вам же решать летать или нет"..
Дядя
Старожил форума
27.02.2013 16:41
Там, чуть впереди стоит фраза: ...начинать выпускать...
С Уважением!
КУДА? За ворота завода?
FLY
Старожил форума
27.02.2013 17:08
Дядя:
КУДА? За ворота завода?
На ВДНХ!
(Она, кстати, действительно за воротами завода)
СтасБугор
Старожил форума
27.02.2013 20:16
q1:
Двигатели, которые планировалось на него ставить не сертифицированны по Европейским нормам. Сертифицировать их проблематично (затратно или технически сложно). значит его могут не пустить в Европу, США, Канаду и иже с ними.
Да у нас в Росси рынок для региональника необъятный, зачем нам европы. Самих себя бы обеспечить. А свой региональник наверняка дешевле будет чем всякие бомбардье
Gloria
Старожил форума
28.02.2013 14:04
Самолет какой бы он "сырой" не был запуск его в производство просто необходим, для решения решения 3 проблем на ближайшие 5 лет.
Пришлось самому взяться и написать как это должно быть, освоить при этом самые элеметарные навыки и загрузить страничку.
Не, выводы то нормальные,
1. Использование самолёта размывает постоянные расходы.
2. Возвратные билеты - барьер на пути лоукоста.
В остальном - адский ад. Адский. Ад.
Старик ВВС
Старожил форума
28.02.2013 16:06
В ваших расчетах и графиках с фермером, напрочь отсутствует один коэффициент. Погодный.
Природа матушка. Что для авиатора, что для фермера. Нет погоды нет денег, что у одного что у другого.
СтасБугор
Старожил форума
28.02.2013 19:26
Вообще-то в нормальных государствах всегда проводят конкурсы между КБ при создании нового самолёта ( как в США между боинг и локхид например). И в отсталом недемократичном Советском Союзе такие конкурсы проводились ( крайний мне известный был между милевцами и камовцами). А почему-то в передовой демократичной России такого конкурса не проводили, и сделало региональник КБ военное. Типа любая кухарка может управлять авиапромом, ага. Был бы конкурс с Ту-334, суперджет бы проиграл. Теперь имеем Ту-204СМ, Ту-334 унифицирован с этим семейством, нужен двигатель, так в чём проблема, не хотите украинский, делать свой, или на крайняк временно импорт повесить. Когда машина залетает, она поставит суперджет на место, ведь её делали профи, а не самопальные истребителестроители
booster
Старожил форума
28.02.2013 19:50
То СтасБугор:
И в отсталом недемократичном Советском Союзе такие конкурсы проводились ( крайний мне известный был между милевцами и камовцами).
Между какими типами и когда? Как можно сравнивать вертолеты разных аэродинамических схем, избегая при этом субъективизма?
СтасБугор
Старожил форума
28.02.2013 19:59
booster:
Между какими типами и когда?
Между Ми-28 и Ка-50, победил Ка-50, хотя сейчас на вооружении стоят Ми-28 и Ка-52 (2хместный вариант Ка-50)
booster
Старожил форума
28.02.2013 20:18
СтасБугор:
booster:
Между какими типами и когда?
Между Ми-28 и Ка-50, победил Ка-50, хотя сейчас на вооружении стоят Ми-28 и Ка-52 (2хместный вариант Ка-50)
28/02/2013 [19:59:12]
Военная матчасть и гражданская в сравнениях некорректно. Здесь обсуждается гражданский самолет Ту-334. Сравните его с одноклассниками, корректно и не предвзято.
МИР ЛЬДА
Старожил форума
28.02.2013 20:24
ЕЩЕ БЫЛ МАКЕТ ВАРИАНТ "БОЕВОГО " АНСАТА на МАКСЕ И ДРУГИЙ ""АВИАФОРУМАХ---ШОУ" ДЕМОНСТРИРОВАЛСЯ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД .......ТАК ЧТО И ТУТ МОЖЕТ быть 3 "варианта" ..КАК И В ДЕЛЕ БМС ТУ334--АН148-158 И СУХОЙ .....ВСЕ ПО СОВКОВСКИ ....ДЕЛОВИТО ! ""ТЕНДЕР--КОНКУРС" И КОМПРОМИСС "СМЫСЛ" ВСЕ ""ПОБЕДИТЕЛИ--ПОБЕЖДЕНЫЕ" а проигравшие "ОНИ" КЛЯТЫЕ """ЗАГНЕВАЮЩИЕ НАТОВЦЫ" ! НО всеж радует нас ветеранов ПОЛИТ УПРАВ КГБМВД--ВС И ФЛОТА ......НА ЭТОТ РАЗ СОВКИ ВЫ ""ПОПАЛИ" в реальный "СМЫСЛ" ....ИЛИ """РАБОТАЕМ" ИЛИ НЕ РАБОТАЕМ )))))))