Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

раективный момент

 ↓ ВНИЗ

tuhkur
Старожил форума
11.02.2013 21:27
Просмотрел кучу роликов про автожиры.Объясните, почему обратный крутящий момент несущего винта на него не действует..? Его как-то компенсирует тянущий винт или есть ещё силы ?
Профи-КВС
Старожил форума
11.02.2013 21:43
Объясните, почему обратный крутящий момент несущего винта на него не действует..? Его как-то компенсирует тянущий винт или есть ещё силы ?

Во первых КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ это тот момент который раскручивает несущий винт(НВ) а тот который разворачивает в противоположную сторону вертолет или автожир от аэродинамического сопротивления НВ то это РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ. А что такое ОБРАТНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ то это не ко мне а в другой кабинет.)))
tuhkur
Старожил форума
11.02.2013 21:49
Наверное, неправильно сформулировал..сорри..Ведь любой винт имеет обратный крутящий момент, так почему он не действует на автожир?
tuhkur
Старожил форума
11.02.2013 21:59
Реактивный момент - это момент, действующий по оси винта. Аналог при постоянных оборотах - если сверлить электродрелью сверлом большого диаметра, то приходится рукой компенсировать реактивный момент от сил трения.
Так же и с винтом: если к его валу приложен момент от двигателя, на самолет действует такой же, но с обратным знаком. Компенсируется элеронами.
так как он гаситься на автожире? Тупо держать рули управления против вращения ?
утюг 154
Старожил форума
11.02.2013 22:00
tuhkur:

Наверное, неправильно сформулировал..сорри..Ведь любой винт имеет обратный крутящий момент, так почему он не действует на автожир?



Несущий винт автожира работает в режиме авторотации, то есть вращается под действием набегающего воздушного потока.
На корпус автожира передается вращающий момент обусловленный потерями в подшипниках несущего винта автожира, он очень мал и совпадает с направлением вращения несущего винта.
Авторитет
Старожил форума
11.02.2013 22:01
у веротолёта есть реактивный момент, бо его втулка ротора жёстко связана муфтой с фюзеляжем. У жира такового нет, боего винт ничем не связан и вращается свободно.
Профи-КВС
Старожил форума
12.02.2013 21:18
Несущий винт автожира работает в режиме авторотации, то есть вращается под действием набегающего воздушного потока.
На корпус автожира передается вращающий момент обусловленный потерями в подшипниках несущего винта автожира, он очень мал и совпадает с направлением вращения несущего винта.

Не совсем точно. Для взлета автожира как и для самолета нужна скорость во первых для того чтобы от набегающего потока с переди на Несущий винт его раскрутил а во вторых при достаточных оборотах Несущий винт становится "плоскостью или крылом" при этом пилот может незначительно увеличивая шаг Несущего винта со взятием ручки управления на себя оторвать автожир от земли за счет создания подьемной силы от угла атаки всего Несущего винта. В полете у Несущего винта автожира по прежнему минимальный шаг и винт крутится за счет потока с переди и автожир держится в воздухе. Трансмиссии на автожире связанной с Несущим винтом нет и поэтому трение минимально и увлекающий момент от трения в сторону вращения Несущего винта минимален и тем более его компенсирует тот самый минимальный реактивный момент (от силы сопротиления воздуха и лопастей. При посадке с пробегом на автожире также можно не увеличивать шаг Несущего винта и он садиться плавно благодаря поступательной скорости.Если же на автожире необходимо сесть без пробега по вертолетному то тут после гашения поступательной скорости необходимо увеличение шага Несущего винта как у вертолета и посадка получается вертикальная без пробега но в этом случае озникает реактивный момент который сам гасится за счет падения оборотов винта при увеличении шага.
HeliCap
Старожил форума
12.02.2013 21:31
Профи, нет на автожире шаг-газа)))
Chell
Старожил форума
12.02.2013 21:39
Вроде у некоторых АЖ есть раскрутка НВ от двигателя для сокращения взлетной дистанции? В полете этим пользуются?
HeliCap
Старожил форума
12.02.2013 22:01
Cкажу больше- раскрутка от двигателя есть у любого АЖ, если он не раскручивает ротор путём обмотанной вокруг него и привязанной к дереву верёвки))...
Санчоs
Старожил форума
12.02.2013 22:05
Chell:

Вроде у некоторых АЖ есть раскрутка НВ от двигателя для сокращения взлетной дистанции? В полете этим пользуются?
-----
Сокращение длины разбега достигается тем, что винт раскручивается на земле с помощью механического привода, а не от набегающего потока. Точнее - "предраскручивается", когда автожир стоит на месте. В дальнейшем раскрутка - только за счет набегающего потока воздуха. Мощность для "предраскручивания" требуется небольшая, трансмиссия стало быть слабая и в полете ей не пользуются.
Перевод, возможно, не самый лучший, но очень хороший:
http://auto-gyro.ru/wp-content ...
утюг 154
Старожил форума
12.02.2013 22:26
Были автожиры с автоматом перекоса типа "паук", который позволял изменять как общий, так и циклический шаг.
Были и прыгающие автожиры, например с-30, W-3.
http://twistairclub.narod.ru/z ...
Профи-КВС
Старожил форума
13.02.2013 19:45
HeliCap:

Профи, нет на автожире шаг-газа)))

Согласен! только шаг а газ ни причем! Я этих АЖ видел со стороны но прокатиться отказался.накотался уже...))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru