"В то время, как повышение уровня автоматизации кабины экипажа и более частое использование автопилотов помогли улучшить эксплуатационную безопасность и точность пилотирования самолетов, автоматизация работы экипажа также вызывает у авиационных регуляторов опасения, что пилоты теряют летные навыки.
В свежем бюллетене по безопасности полетов FAA (Safety Alert for Operators (SAFO) рассматривается эта проблема, и авиационный регулятор рекомендует пилотам чаще пилотировать самолет в ручном режиме.
Бюллетень SAFO 13002, изданный в январе, рекомендует профессиональным летным экипажам и пилотам на современных самолетах в условиях низкой рабочей нагрузки выключать автопилот и управлять самолетом вручную, в том числе во время крейсерского полета вне пространства RVSM. Также эксперты советуют операторам по возможности содействовать повышению «ручного» налета и разработать процедуры для достижения этой цели."
Там же:
"Национальная ассоциация бизнес-авиации США NBAA обращает внимание еще на один момент: наравне с потерей пилотажных навыков летные экипажи могут столкнуться с еще одной потенциальной опасностью. Как говорит вице-президент по безопасности NBAA Дуг Карр,
автоматические системы управления могут «маскировать» растущий ком проблем в системах самолета, и когда электроника передает управление таким самолетом человеку, пилоты должны быть всегда готовы к сложным ситуациям в полете.