Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

FAA рекомендует не забывать навыки ручного пилотирования

 ↓ ВНИЗ

ДяДя Изя
Старожил форума
02.02.2013 16:06
"В то время, как повышение уровня автоматизации кабины экипажа и более частое использование автопилотов помогли улучшить эксплуатационную безопасность и точность пилотирования самолетов, автоматизация работы экипажа также вызывает у авиационных регуляторов опасения, что пилоты теряют летные навыки.
В свежем бюллетене по безопасности полетов FAA (Safety Alert for Operators (SAFO) рассматривается эта проблема, и авиационный регулятор рекомендует пилотам чаще пилотировать самолет в ручном режиме.
Бюллетень SAFO 13002, изданный в январе, рекомендует профессиональным летным экипажам и пилотам на современных самолетах в условиях низкой рабочей нагрузки выключать автопилот и управлять самолетом вручную, в том числе во время крейсерского полета вне пространства RVSM. Также эксперты советуют операторам по возможности содействовать повышению «ручного» налета и разработать процедуры для достижения этой цели."
Там же:
"Национальная ассоциация бизнес-авиации США NBAA обращает внимание еще на один момент: наравне с потерей пилотажных навыков летные экипажи могут столкнуться с еще одной потенциальной опасностью. Как говорит вице-президент по безопасности NBAA Дуг Карр,
автоматические системы управления могут «маскировать» растущий ком проблем в системах самолета, и когда электроника передает управление таким самолетом человеку, пилоты должны быть всегда готовы к сложным ситуациям в полете.

Inochkin
Старожил форума
02.02.2013 17:38
И это правильно. Только использовать эту рекомендацию надо с умом. В незагруженных портах и в ПМУ, чтобы в СМУ это однажды могло спасти. Но прогресс неумолим. Подрастает целое поколение кэпов, для которых полет без A\P с эшелона и до посадки - процедура, как минимум вызывающая стресс. Про F/D я и не говорю- заход по raw data в реальных условиях убирают из программ подготовки КВС. Не знаю, хорошо это или плохо, ведь надежность автоматики тоже, как ни крути, повышается.
wwIIp
Старожил форума
02.02.2013 18:16
"Национальная ассоциация бизнес-авиации США NBAA обращает внимание еще на один момент: наравне с потерей пилотажных навыков летные экипажи могут столкнуться с еще одной потенциальной опасностью. Как говорит вице-президент по безопасности NBAA Дуг Карр,
автоматические системы управления могут «маскировать» растущий ком проблем в системах самолета, и когда электроника передает управление таким самолетом человеку, пилоты должны быть всегда готовы к сложным ситуациям в полете.


КАК это могут "маскировать" ? А пресловутый CRM ? Ведь АСУ - это еще один член экипажа, по
существу.. Обязать его делать доклады ! Всегда. И тогда не будет "маскировки".
Если пилоты не обращают своевременно внимание на визуальное отображение - изменить форму,
расположение, цвет (на крайний выпустить изменения в рукдоки - на что и когда обращать внимание, изменить методику подготовки ).
А то получается косяки выявили - но сами ищите, где они и в чем.
Fighter1996
Старожил форума
02.02.2013 18:17
Стопроцентная истина.Проверил на себе.Французы-иструктора ручками летать запрещали..типа AP для этого есть..А как поехал к немцам на бобик переучиваться, так началось..))NO AP? NO F/D, NO AT// ощутил себя на втором курсе летного училища..)))
Сергей Митягин
Старожил форума
02.02.2013 18:53
" Тут поднялся галдёж и лай
и только старый попугай
громко крикнул из ветвей-
Жираф большой- ему видней!"
vert7070
Старожил форума
02.02.2013 20:10
Наконец то!!!..джостики вон из А и Б...
Three One Zero
Старожил форума
02.02.2013 23:43
В Б джойстиков пока не замечено
yura ff
Старожил форума
03.02.2013 00:10
vert7070, джойстики можно оставить ;) но "внедрить" автопилот АП-34 с "плавающим дефектом" в канале направления или тангажа =))
Не просто не даст расслабиться ... Два полёта "на измене" - и навыки восстановлены.
А кроме шуток :Fighter1996 , практикуется ли при обучении введение отказа ? Сознательно, со стороны инструктора ? Например, на "двойках-спарках" были (есть) такие выключатели : "отказ гидросистемы", "отказ авиагоризонта".... Я , конечно, не призываю гидросистему вырубать ;)... но есть ли такой опыт : при полете с инструктором вводится неисправность, и он контролирует действия ?
Семёныч
Старожил форума
03.02.2013 00:13
Про F/D я и не говорю- заход по raw data в реальных условиях убирают из программ подготовки КВС.

Это откуда у вас такие данные?)))
КВС Су-24
Старожил форума
03.02.2013 00:32
Опять мои с ветки сбежали и учат самолетчиков летать:)ужасть...
yura ff
Старожил форума
03.02.2013 00:43
КВС Су-24, распустились совсем... пора меры принимать.
Дык чего там, окромя тренаЖЁра, никаких напрягов ? =)))
Inochkin
Старожил форума
03.02.2013 02:26
To Семёныч:
Ну имею некое отношение к авиации))).
Дядя Вова
Старожил форума
03.02.2013 06:05
Всё таки в советской лётной школе было хорошее правило:после Ан-2, на Ан-24, Ту- 134 врукопашную от взлёта до эшелона и с эшелона до посадки.
HeliCap
Старожил форума
03.02.2013 06:56
Скоро вообще будут бес-пилотники лятать, выкинут с кабины нах, как бортачей со штурманцами
HeliCap
Старожил форума
03.02.2013 07:03
.....КВС Су-24, а ты тройку по бомбометанию исправляй, а то войско взбунтовалось, "бомбер-то, говорят, ненастоящщий!"))
Cpilot
Старожил форума
03.02.2013 07:27
Inochkin:

И это правильно. Только использовать эту рекомендацию надо с умом. В незагруженных портах и в ПМУ, чтобы в СМУ это однажды могло спасти. Но прогресс неумолим. Подрастает целое поколение кэпов, для которых полет без A\P с эшелона и до посадки - процедура, как минимум вызывающая стресс. Про F/D я и не говорю- заход по raw data в реальных условиях убирают из программ подготовки КВС. Не знаю, хорошо это или плохо, ведь надежность автоматики тоже, как ни крути, повышается.

02/02/2013 [17:38:38]


Тода придется половину техткоо сейчас летает КВС ( особенно людей которые стали пилотами после других специальностей ) пересадить направо и учить летать как в летном училище

PS ничего личного как говриться
Romario737900
Старожил форума
03.02.2013 09:14
Поэтому, когда попадаешь на тренажер в Emirates, на взлете у тебя неожиданно гаснут мониторы, выключаются a/p и а/t и тебе предагается с такой "непрятностью" вписаться в зону ожидания ....всего навсего)
Patriot
Старожил форума
07.02.2013 02:29
Тема то и дело всплывает. Даже затрагивает соревнования по поводу чьи самолеты лучше.

Здравый смысл прост - конечно много автоматики для разгрузки экипажа на разные уровни. Но приобретение и поддерживание навыков ручного пилотирования - это личная профессиональная обязанность каждого пилота.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
07.02.2013 07:30
Пилот, умеющий пилотировать в ручном режиме, включая СМУ, как правило, не потеет...:)
denokan
Старожил форума
07.02.2013 07:48
---
Patriot
Тема то и дело всплывает. Даже затрагивает соревнования по поводу чьи самолеты лучше.

Здравый смысл прост - конечно много автоматики для разгрузки экипажа на разные уровни. Но приобретение и поддерживание навыков ручного пилотирования - это личная профессиональная обязанность каждого пилота.
---

Да, но, увы.. В нашей авиации идет пропаганда максимальных уровней автоматизации. Так начальству спокойнее. Только это плохой вклад в будущее.
gansFK
Старожил форума
07.02.2013 08:06
На химию всех, пусть сезон покрутят рога, да на 5-ти метрах землю поразглядывают!
Three One Zero
Старожил форума
07.02.2013 14:13
Для поддержания требуемого уровня навыков ручного пилотирования вполне достаточно раз в полгода на тренажере выполнить следующие упражнения:
- с одним двигателем c Base Turn заход на посадку по ILS Raw Data, уход на второй с минимума и пилотирование вручную до окончания чтения чеклиста After Take Off (2 раза)
- визуальный полет заход на посадку с предельно боковым ветром (2 раза)

И незачем будет подвергать пассажиров риску быть убитыми только потому, что летчику вздумалось с ними на борту потренировать свои отсутствующие навыки.

А всего-то и надо:
- отредактировать в компании программу прохождения симулятора
- установить в компании ограничения отклонений по высоте, скорости и курсу при выполнении ручного полета. И тренировать пилотов до тех пор, пока не смогут уложиться.

При грамотном подходе к планированию тренажера эти упражнения не возьмут ни минуты лишнего времени. А, следовательно, последним пунктом:
- научить инструкторов грамотно планировать сессию с учетом требований к ручному пилотированию.
denokan
Старожил форума
07.02.2013 14:36
Как все, оказывается, просто :)
Three One Zero
Старожил форума
07.02.2013 16:41
Как все, оказывается, просто :)
======

Банальные решения - самые лучшие. Потому что они проверены временем :)
656
Старожил форума
07.02.2013 18:36
To 310:
"Никогда не слышал о геройски погибшем экипаже тренажера" (конец цитаты) :)

К сожалению раз в полгода недостаточно.
Да и в США, скорее всего, в программах подготовки все это есть, а вопрос все равно всплыл.

И в понижении уровня автоматизации, в разумных пределах и при соответствующих условиях, нет ничего опасного для пассажиров.
denokan
Старожил форума
07.02.2013 19:20
В США полеты на руках занимают очень много реального времени. А вопрос все равно подняли. Что тут о России говорить...
Three One Zero
Старожил форума
07.02.2013 21:09
Догнать и перегнать Америку еще Хрущев хотел.

Господа, не уподобляйтесь этому волюнтаристу в косоворотке. Попробуйте хоть что-нибудь сделать. Начните с малого. Научите не убиваться на тренажере, пилотируя вручную.
Кстати, denokan, один из Ваших шефов С.М.Н. очень любил продемонстрировать способность зайти вручную по САТ-3. вплоть до посадки по директорам :) Смешно, конечно. Так мы баловались на симуляторе. Практического смысла в этом не было. Просто было время свободное.
А я в перерывы на сессии, пока летчики пили кофий, гонял вручную с разворотами под 45 на высотах 200-300 футов, просто, чтобы доказать себе, что могу крутить такие финты.
Очень помогали создать уверенность у пилотов, что они все еще пилоты, визуальные полеты по схеме Амстердама. Взлет 100 футов разворот. Набор 200 заход на другую полосу. Уход, 100, разворот, 200, заход. Ромашка такая. Там полосы как будто именно под это выложены.

Поначалу в Сибири и аэродромная тренировкаа существовала. Делали low pass на высоте 5-10 футов над ВПП 06 во Внуково, а потом крутили петли с креном 60 градусов над приводом. Или на прямой на 1000 футах поочередные крены под 45 влево-вправо и оп-па! мы снова на курсе-глиссаде. :)
Приятно вспомнить.
Но все это можно делать и на тренажере. Надо только захотеть.
656
Старожил форума
07.02.2013 21:47
По поводу Вашего поста про "баловались на тренажере" - это, как говорится "negative training". Тренажер это не игрушка и не аттракцион.

Человеку, который много полетал на Ан, Ту, Ил, Як и тп, предложенная Вами схема, может и поможет частично не утратить летные навыки, в чем я лично сомневаюсь. А мальчик после ЛУ, если не будет летать регулярно на руках в, пусть не сложных, но реальных условиях, года через три полностью деградирует, как летчик и будет просто бояться отключить автопилот. И что самое смешное, на FFS у него все может быть Оk. Потому как психология......
Three One Zero
Старожил форума
07.02.2013 22:03
Ну что же, я не был мальчиком после ЛУ? На Яке ручного тоже было немного. Взлеты до 1000 метров, да заходы от траверза. Ничего, не потерял навыков.
Так то Як!!! А пилотировать вручную А-320 не в пример легче.

Теперь о негатив трейнинг. Если такие безобразия творятся регулярно, в ущерб тренировке, то да - негатив! При грамотном подходе к тренировке всю программу можно открутить так, что еще минут 20 останется. Вот тогда можно и полетать дла баловства. Вы часом не завидуете? :)

Кстати, такой любимый вами образец для подражания - европейские инструкторы тоже предоставляли возможность немного покрутить "для себя". Поэтому, прежде чем ставить диагноз, познакомьтесь с больным и его историей болезни. ;)
656
Старожил форума
07.02.2013 22:23
А откуда у Вас уверенность, что Вы не потеряли навыки?

По поводу полетать "для себя": да , разрешают, но только отработать реальные упражнения типа raw data или visual, с manual thrust или без, а не "100 футов и разворот...".
Three One Zero
Старожил форума
07.02.2013 22:48
А откуда у Вас уверенность, что Вы не потеряли навыки?
======

Уверенность может дать только аккредитив (с)

Достаточность моего уровня определяется по результатам выполнения тех, оговоренных выше, обязательных тренировок. Ну и по моим собственным осчусчениям.

Обязательные упражнения, перечисленные Вами, отрабатыают, если инструктор не удовлетворен способностями тренируемых. Упражнение повторяется до полного усвоения или в рапорте указывается, что этот элемент летчик не может исполнить. Тогда руководство отряда или компании решает, отправить несчастного на повторный тренажер, дать ли ему дополнительную тренировку только этого элемента.

Я боюсь, что Вы не совсем правильно меня понимаете. То описанное тренажерное баловство не есть норма. Это бонус для хороших пилотов, у которых все получается с первого раза и есть возможность что-то исполнить сверх обязательной программы.
Например, многие ли на обычном симчеке исполняют открытие реверса на взлете? Или unreliable speed? Причем полностью? С заходом на посадку? Как правило, такая экзотика летается только при переучивании, а потом все некогда. Вот для умников и предусмотрена возможность слетать что-то этакое!

Сабжевые навыки достигаются и фиксируются инструктором при исполнении перечисленных несколькими постами выше упражнениями. Никакой экзотики. Обычная рутина.
656
Старожил форума
07.02.2013 23:07
Rev unlock и unreliable speed indication это, как раз, и есть реальные ситуации наряду с raw data и visual, которые можно показать и дать попробовать хорошим летчикам, которые все делают с первого раза :), а на руках по CAT 3 это negative training, как ни крути!


Вопрос не о том.
Достаточно ли будет этих обязательных тренировок на тренажере, что бы потом успешно перейти на manual flight в жизни?
И, проверяете ли вы регулярно свои ощущения в реальных полетах, ну скажем, регулярно визуалочку где-нибудь скрутить?
Авиадиспетчер
Старожил форума
07.02.2013 23:13
Новость от 11 января:

http://www.aviasafety.ru/news/ ...
656
Старожил форума
07.02.2013 23:18
Так здесь про этот или это:) SAFO, под номером13002кажется, и речь:)
Three One Zero
Старожил форума
07.02.2013 23:37
"Регулярно скрутить" для меня - роскошь непозволительная. Из всех регионов, где приветствуется визуальный заход - только Штаты. Я там бываю 12 раз в году. Из них - 6 моих заходов. Из них 3 в хорошую погоду, из них 1 когда в визуальном заходе есть смысл. :)
В остальных портах, даже при КАВОК - заход по приборной схеме. В основном ИЛС.
Ну разве что в Мапуто визуальный заход. Так это вообще раз в год.

В компании полагают, что для большой техники приоритет в безопасности и комфорте для пассажиров, а не в мироощущениях пилотов. Коль тренажер показывает норму, то и нечего дергать диспетчеров, требуя освободить тебе зону для визуальной тренировки.
Я считаю эту позицию полностью оправданной.

Ну и ручные полеты.
Лететь вручную по директорам большого умения не надо. Труд для спинного мозга.
Без директоров тоже несложно, но при условии незагруженного порта, и уверенности в том, что второй пилот выловит мою ошибку и вовремя подскажет. Такое бывает не всегда. Да и пассажиров несколько жалко. Они-то в чем виноваты?
Поэтому позволяю себе ручные полеты только на грузовике. Ящики на меня не в обиде, если немного встряхну их не так плавно как автопилот.
656
Старожил форума
07.02.2013 23:56
Значит все таки регулярно тренируетесь, хоть и на ящиках. То есть на ручках все таки летаем. Что и требовалось доказать :)

С Вашего позволения, откланиваюсь, спокойной ночи.
Inochkin
Старожил форума
08.02.2013 01:00
Three One Zero:
С Вами не вполне согласен. Ребята из штатов совсем не дураки и просят visual app совсем не для понтов , а потому что это буржуйски=экономически обосновано. Моя рекомендация для вновь введеных капитанов - просить вижуал где только возможно : хургада, пунта-кана, варадеро, пхукет, денпасар и так далее, где это приветствуется, короче говоря. Ибо для пилота , имеющего устойчивые навыки визуальных заходов, заход по неточным системам (VOR, NDB) щелкается как орех на раз-два.:)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.02.2013 08:21
Имею определённый налёт на Ил-76, Ту-154 в качестве КВС, -все заходы, в том числе, в СМУ-только в штурвальном режиме, с эшелона перехода и до посадки.Поверьте, не бахвальство, но такие заходы дают чувство полной уверенности в управлении собственными ресурсами и ресурсами самолёта.
TG
Старожил форума
17.02.2013 21:13
Разница в том что в перечисленных вами типах в кабине сидело 4 как минимум и каждый крутил свое пока командир тренировался. А сейчас только двое и если один с эшелона перехода крутит вручную , то весь остальной объем работы и связь ложатся на другого пилота. И не каждого командира второй пилот может убедить так загрузится процедурами, пока он потренирует ручное пилотирование. К сожалению(
Musicbox
Старожил форума
17.02.2013 21:25
Короче снимаем FLIGHT RECORDER, чтоб потом на квадратные вопросы начальства не отвечать и полетели!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru