Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем, по Вашему мнению, управляется высота и скорость на посадке!

 ↓ ВНИЗ

12345

I7181
Старожил форума
22.01.2013 02:50
2 Сергей1122:

Я пилот-любитель, САУ на моем самолете нет, колбасит его на порывах и термиках будь здоров.
При заходе на посадку нет однозначного понятия - высота РУДом, а скорость - ручкой. Все зависит от конкретных условий и все взаимосвязанно. НО одно непоколебимо
1) Ниже глиссады добавить режим двигателя
2) Выше прибрать режим двигателя
Почему:
Скорость ЛА на глиссаде выдерживается постоянная и опять же регулируется РУДом, потому как если она падает. то начинаешь проседать ниже, и все возвращается к пункту 1. А если скорость растет, то начинаешь "пухнуть" и тогда все идет к пункту 2. Еще бывает когда садишься на очень маленькую площадку и тогда держишь предельно крутую глиссаду на пониженных скоростях. При такой посадке обороты холостые и двигатель "работает" только в одну сторону, на увеличение. поэтому лишнюю высоту сбрасываешь скольжением.
Ну, это так в общем...

I7181
Старожил форума
22.01.2013 03:00
На посадке (глиссаде) ручкой почти не работаешь. Выставил градиент сижения, скорректировал боковой снос, поймал глиссаду, сбалансировал скорость оборотами, и поддерживаешь этот режим до выравнивания. Даже отклонения по крену (если колбасит не очень сильно) больше гасишь педалями.
Только на выравнивании ручку на себя тянешь и против ветра выставляешь чтобы крен не рос когда нос по оси движения выставляешь педалями. Чем сильнее ветер, тем больше ручки необходимо.
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 03:10
Про какие-то страшные самолеты рассказываете:)
ilya-ksql
Старожил форума
22.01.2013 03:16
КВС Су-24:

Про какие-то страшные самолеты рассказываете:)



чтоже в них страшного? хочешь, газом рули на полосу, хочешь - педалями! а им хоть бы что!
I7181
Старожил форума
22.01.2013 03:22
КВС Су-24:

Про какие-то страшные самолеты рассказываете:)


Ну почему же страшные :) ..... про маленькие железные пташки.
Хотя как выяснилось, чем легче самолет, тем сложнее на нем летать, а особенно его усадить.
Boris-A
Старожил форума
22.01.2013 03:25
2 КВС Су-24: Завидуете, что при встречном 60 узлов можем зависнуть и сесть вертикально? ;)
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 03:26
Это где такое выяснилось?
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 03:30
Замечательные самолеты. Садятся боком и хоть бы хны. Вот как раз цитабрия и как раз там где я и кручусь и примерно вот так мы и садимся на цитабриях (только дирижабля нету, там как раз поляна виднеется справа и на ней месяц торчала Русская Водка)

https://www.youtube.com/watch? ...

Или вот еще - так тоже в легкую

https://www.youtube.com/watch? ...

А то какие то РУДЫ так, РУР-ы. Ручку вправо, педали влево, самолет на бок, и всех проблем с глиссадой... никаких рудов не надо :)

КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 03:35
Я тут долго смотрел посадку, пошел покурил, пришел а он как раз выравнивать собрался:)Потом как приложил самолетку об планету:))тихий ужас.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Вот приблизительно с той же дальности, в 2 раза быстрее и намного мягче:)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 03:46
Лучше уж вот так садиться

https://www.youtube.com/watch? ...

КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 03:46

А то какие то РУДЫ так, РУР-ы. Ручку вправо, педали влево, самолет на бок, и всех проблем с глиссадой... никаких рудов не надо :)

Ну на таких "балалайках" конечно, какие проблемы:))А когда скорость по глиссаде в 2 раза больше, чем у тебя максимальная?Там уже работать надо и думать:)
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 03:51
В штопор эти балалайки влетают только так. Поворот с заносом на наборе высоты - и уже вверх тормашками летишь...

Причем вверх колесами оказываешься мгновенно, ах не успеваешь сказать.

https://www.youtube.com/watch? ...
ilya-ksql
Старожил форума
22.01.2013 04:10
Alex.R:

В штопор эти балалайки влетают только так. Поворот с заносом на наборе высоты - и уже вверх тормашками летишь...



это вам с испугу показалось. в штопор ситабрию надо долго уговаривать...
ilya-ksql
Старожил форума
22.01.2013 05:38
Alex.R:

по описанию больше на snap roll похоже, мы их к сожалению не делаем, они хоть и не запрещены, но крайне нежелательные на декаталонах. не уверен насчет ситабрий.

я имел в виде следующее. в непроизвольный штопор на ситабрии попасть очень сложно. наоборот, надо аккуратно создавать условия для оного. на соревновательных машинках типа Питтса все по-другому. Чуть перетянул и педальку передавил - и готово, с удивление разглядываешь вращающуюся под тобой землю. ну и дальше по учебнику со всеми остановками - холостой ход, противоположную педаль, ручку в нейтральное положение. маневр запорчен.
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 06:02
2 Snafu

Я так попробовал на 182RG сделать после длинного перегона. Успешно убедился в правильности пометки в инструкции _избегать длительных скольжений при полупустых баках_ и больше так не делал.

Но в целом надо признать, что техника _кладем на бок и падаем_ гораздо приятнее чем все эти _руд на 5 процентов вперед, угол атаки на 2 градуса уменьшаем, и прочее... операторское. А так оно реально летает как ты хочешь и куда хочешь... и закрылок не требуется_.

Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 06:07
А вот мне интересно, что все эти ЭДСУ скажут при попытке загнать Ту-204 в глубокое скольжение? По идее то маневр вполне безопасный.

КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 09:40
Зачем его туда загонять?Большие алюминиевые трубы подразумевают спокойный горизонтальный полет, без понтов.Не сравнивайте пилотирование "табуреток" с пилотированием серьезных аппаратов:)Что скажет "табуретка", при попытке пикировать с Vу=100м/сек?По идее то маневр вполне безопасный.
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 10:43
пилотажная табуретка, пожалуй, может пикировать 100 метров в секунду. В отличие от трубы.
prnk
Старожил форума
22.01.2013 12:11
классная посадка су.
KDmitry
Старожил форума
22.01.2013 12:47
2 Alex.R
Я на предыдущей страничке специально для вас написал задачку. :)
Dysindich
Старожил форума
22.01.2013 12:57
To Alex.R:

"...А вот мне интересно, что все эти ЭДСУ скажут при попытке загнать Ту-204 в глубокое скольжение? По идее то маневр вполне безопасный..."

Уважаемый, так, как в голове у Вас полная каша, и нет ясного представления об органах управления и связанных с ними рулевых поверхностях, стало быть, Вы не представляете себе, что есть ЭДСУ : "...Да нет, на цитабрии тоже самое. И на Ту-204 в целом будет тоже самое, только там не триммер а стабилизатор...", - то Вам лучше продолжать рассуждать про Цитабрии и не следует делать утвердительных заявлений в темах, где пока, не хватает знаний. (каким органом управления Вы собрались управлять стабилизатором на ТУ-204? - это Вам для затравки вопрос...)
Данная ветка существует в формате малой авиации, пусть так и остается...
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 14:14
Аэродинамика у Ту-204 и у Цитабрии одинаковая, и поведение если не трогать рулевые поверхности - одинаковое, и у Ту тоже мощность двигателей будет определять набор высоты или снижение а не скорость (если не трогать ничег кроме двигателей). С аэродинамикой не поспоришь.

ЭДСУ конечно меняет поведение - ну так и ссылайтесь на неё.
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 14:42
А Вы понимаете , почему так происходит??
Dysindich
Старожил форума
22.01.2013 14:48
Оставайтесь в своей нише, где Вы специалист, и все будет в порядке.
"...Аэродинамика у Ту-204 и у Цитабрии одинаковая, и поведение если не трогать рулевые поверхности - одинаковое..."

Мощное заявление. (запорожец , тоже одинаков с Камазом..., создан на основе одних и тех же законов...).
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 14:55
Кстати аэродинамика "алюминиевой трубы", с реактивными двигателями и стреловидным крылом, существенно ОТЛИЧАЕТСЯ от аэродинамики "табуретки" с прямым крылом и моторчиком от карлсона...
kovs214
Старожил форума
22.01.2013 15:02
КВС Су-24

Точно :), как скорость 400 кмч переходишь, и сразу, что-то новое неуловимое в аэродинамике появляется :))
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.01.2013 15:16
Чем, по Вашему мнению, (и опыту) управляется высота и скорость ВС при заходе на посадку?
Как Вас учили и как Вы это делаете?
Высота РУДами, (Power controls altitude), скорость Рулём высоты (pitch controls airspeed)? Или наоборот?

Это был оригинальный вопрос. Затем он, как всегда, съехал на теоретические изыски.
Так вот, отвечая на вопрос без мозго.бства: на практике высота контролируется рулем высоты, изменение скорости при этом компенсируется тягой, усилия на руле высоты снимаются триммером (или целиком стабилизатором). И все это в непрерывном взаимодействии.
А вопросы со скрытым смыслом оставьте на экзамен по аэродинамике:)
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 15:22
Сжимаемость, она такая сжимаемость:))
kovs214
Старожил форума
22.01.2013 15:27
КВС Су-24.

А Алекс, думает, что всё так просто :))
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 15:31
Это был оригинальный вопрос. Затем он, как всегда, съехал на теоретические изыски.
Так вот, отвечая на вопрос без мозго.бства: на практике высота контролируется рулем высоты, изменение скорости при этом компенсируется тягой, усилия на руле высоты снимаются триммером (или целиком стабилизатором). И все это в непрерывном взаимодействии

Без конкретики типа, Ваши слова бред:)
Я могу сказать так:)Почувствуйте разницу:))Вы же
Так вот, отвечая на вопрос без мозго.бства: на практике высота контролируется стабилизатором, изменение скорости при этом компенсируется тягой, усилия на стабилизаторе снимаются триммером . И все это в непрерывном взаимодействии
I7181
Старожил форума
22.01.2013 16:04
##########
Не сравнивайте пилотирование "табуреток" с пилотированием серьезных аппаратов:


Вот именно сравнивать это трудно.
На табуретке надо уметь летать, на аппарате - выполнять процедуры.
На табуретке надо чувтсвовать, на аппарате - считать и думать.
I7181
Старожил форума
22.01.2013 16:11


##########
Не сравнивайте пилотирование "табуреток" с пилотированием серьезных аппаратов:


Вот именно сравнивать это трудно.
На табуретке надо уметь летать, на аппарате - выполнять процедуры.
На табуретке надо чувтсвовать, на аппарате - считать и думать.

ОЙ.... чет я как-то неаккуратно.... ща прилетят аллюминиевотрубные орлы с большими клювами и заклюют нас маленьких полевых птахов.... :)
little_alf
Старожил форума
22.01.2013 16:29
дайте, дайте, я тоже влезу))), а то уже вторая страница сра...темы идет:

1. Обсуждаемый здесь вопрос в РЛЭ ЯК18Т прописан...интересно, никто на этот или иной документ при обсуждении не сослался. А как в реале (я сам симер)?
- это обязтаельно прописано в РЛЭ или других документах авиакомпании и все это должны соблюдать или их накажут
- это может быть и не прописано, а если и прописано - каждый летает как умеет, как учили.


2. в симуляторе (спокойствие!))) в виртуальной, как бы, школе какого то там Рода Мачадо для 172 цесны предписывалось при визуальном заходе держать глиссаду РУДами, парируя штурвалом, а вот по ИЛС - полностью наборот...никто в этом свете опять же ничего не говорил при обсуждении данного вопроса.
Арабский Лётчик
Старожил форума
22.01.2013 16:30
КВС Су-24:

Да ради бога. Стабилизатором у вас, так стабилизатором. Это детали. Вопрос не в этом, а том, что человека, задавшего практический вопрос затянули в пучину теории, а на вопрос так и не ответили.
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 16:37
Ему ответили почти сразу:)что у него не вопрос, а просто набор слов без смысла:)
КВС Су-24
Старожил форума
22.01.2013 16:55
ОЙ.... чет я как-то неаккуратно.... ща прилетят аллюминиевотрубные орлы с большими клювами и заклюют нас маленьких полевых птахов.... :)

Да кому вы нужны, они взрослые степенные дяди, которым пох на все происходящее.
77
Старожил форума
22.01.2013 19:49
Alex.R. Я с вас худею. Вам куча народа объяснили по теме, а Вы все на своем. так зачем было вопрос задавать?
еще раз.
если вы идя по глиссаде, да и просто в горизонтальном полете увеличите обороты двигателя например с 80 до 100 процентов, не трогая ручку управления, зафиксировав ее положение, то да, с ростом скорости самолет пойдет вверх до какого-то момента, и скорость начнет немного падать, но падать она не будет и вырастет до того значения, при котором сравняется с лобовым сопротивлением, и скорость будет значительно выше, чем надо вам при заходе на посадку. поэтому значительно проще не гоняя скорость туда сюда, как вы видимо делаете, не понятно зачем, высоту выдерживать изменяя вертикальную скорость снижения рулем высоты, триммером, стабилизатором, у кого что прикрутили к хвосту, а скорость выдерживать незначительным изменение тяги.
по-моему, на всех типах всегда учили - ручка от себя - прибрал обороты, ручка на себя - добавил обороты - для сохранения скорости по глиссаде.
летал на як-52 все аналогично.
77
Старожил форума
22.01.2013 19:50
Alex.R. Я с вас худею. Вам куча народа объяснили по теме, а Вы все на своем. так зачем было вопрос задавать?
еще раз.
если вы идя по глиссаде, да и просто в горизонтальном полете увеличите обороты двигателя например с 80 до 100 процентов, не трогая ручку управления, зафиксировав ее положение, то да, с ростом скорости самолет пойдет вверх до какого-то момента, и скорость начнет немного падать, но падать она не будет и вырастет до того значения, при котором сравняется с лобовым сопротивлением, и скорость будет значительно выше, чем надо вам при заходе на посадку. поэтому значительно проще не гоняя скорость туда сюда, как вы видимо делаете, не понятно зачем, высоту выдерживать изменяя вертикальную скорость снижения рулем высоты, триммером, стабилизатором, у кого что прикрутили к хвосту, а скорость выдерживать незначительным изменение тяги.
по-моему, на всех типах всегда учили - ручка от себя - прибрал обороты, ручка на себя - добавил обороты - для сохранения скорости по глиссаде.
летал на як-52 все аналогично.
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 22:13
*** если вы идя по глиссаде, да и просто в горизонтальном полете увеличите обороты двигателя например с 80 до 100 процентов, не трогая ручку управления,

Вам продемонстрировать?

У меня есть стандартный набор - MP 20, 90 knots, шасси выпущены, закрылки 10, горизонтальный полет (если цессна пустая то MP 18).

Я добавляю мощности до MP 22. Что будет?

Ответ -
- скорость упадет до 85 узлов
- горизонтальный полет превратится в набор высоты fps 300

Я уменьшаю мощность до MP 17. Что будет (штурвал не трогаем, автопилот в режиме HEADING то есть он держит направление и только)?
- скорость возрастет до 95 узлов
- горизонтальный полет превратится в снижение fps 500

Поэтому на заходе мы выставляем скорость триммером (подкручиваем его не трогая штурвал пока не увидим скорость 90 при указанных выше условиях, и дальше чуть подкручиваем после довыпуска закрылков на 20 или 40) а скорость снижения регулируем только и исключительно мощностью (MP подбираем так чтобы огни PAPI были разноцветными).

Так понятно?
Сергей1122
Старожил форума
22.01.2013 22:18
КВС Су-24:

Хмм, как у "граждан" всё сложно, будто на руках летать умеют:))
Девиз правого:
-Наше дело правое, не мешать левому!!!
Девиз левого(КВС)
-Наше дело левое, не мешать САУ!!!
Развели тут демагогию...у вас АТ выключить, половина убьется.

77:
нечем заняться, отвечу страждущему.
топикстартер видимо далек от авиации, даже сомнения берут летал ли он даже на авиасимуляторе самом простеньком, иначе такой вопрос никогда бы не родился.


http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

http://www.youtube.com/watch?v ...
25-й
Старожил форума
22.01.2013 22:26
Летающие с двигателем! Какие страшные, оказывается, у вас проблемы!... На посадке пользуюсь только РУС и интерцепторами... :) И всем того желаю! :)
Сергей1122
Старожил форума
22.01.2013 22:27
Забыл написать в предыдыщем посте, что это мою аэропорт, и здесь я летаю!!!
77
Старожил форума
22.01.2013 23:02
Бля, да что ж у вас за самолет такой?
Начальный вопрос был про ПОСАДКУ ! ! !
Если вы все знаете и умеете зачем было задавать вопрос и потом бодаться с людьми?
Если вы будете выдерживать скорость своими триммерами, то вы уйдете с глиссады. Раз вы так в это уперлись, значит вы не знаете что такое глиссада и она вам не нужна.
Это как с авиагоризонтами - на иномарках индикация неудобная для человека, и тут рулями действия через жопу.
Вы хоть раз попробуйте посадку как вам объяснили и внимательно перечитайте разъяснения выше по теме.
Удачи.
Alex.R
Старожил форума
22.01.2013 23:58
Ну вот выдерживаю я скорость триммером а вертикальную мощностью и никуда глиссада не девается. Скорость, она ставится еще на заходе на глиссаду и дальше только 1 раз корректируется когда меняем закрылки. А глиссада подруливается выше или ниже добавлением или убавлением мощности, при этом триммер не трогается и штурвал или вообще не держится (по направлению рулит АП) или чуть придерживается... и все прекрасно срабатывает. А вот если штурвалом за глиссадой гоняться, то ничего хорошего не выйдет - скорость уйдет.


Другое дело, что может быть посадка в ветер и турбулентность и там я не знаю чем гоняюсь за глиссадой (стрелок там нету, только жопомеры всякие) - https://picasaweb.google.com/l ... (там был ветер узлов под 20).

Alex.R
Старожил форума
23.01.2013 00:02
Вот нормальная посадка, для сравнения (без таких ветров и турбулентности) -

https://picasaweb.google.com/l ...
Alex.R
Старожил форума
23.01.2013 00:10
Линки кривые получились, попробую еще раз

https://picasaweb.google.com/1 ...

https://picasaweb.google.com/1 ...

Ну или зайти через https://picasaweb.google.com/1 ...
КВС Су-24
Старожил форума
23.01.2013 00:45
Мой милый друг Alex.R: , когда Вы пройдете по глиссаде со скоростью 400км/ч, и усядетесь под 300, уверяю, вы забудете всё, что Вы знали:))"Табуретка", она и в Африке "табуретка":)))Я уже объяснял, что на Вашем пепелаце, на посадке можно успеть женщину поиметь.Со своими навыками, Вы даже здесь убьетесь, потому, что тупо не успеете выровнять, ибо жопометр Ваш-слабый, если конечно Вас не хватит инфаркт, а скорости-детские...280, да тангаж всего минус 8-10 :)))
http://www.youtube.com/watch?v ...
Alex.R
Старожил форума
23.01.2013 01:45
ну так никто и не спорит что техника посадки на разных самолетах разная. Аэродинамика однако одинаковая - скорость определяется положением руля высоты и стабилизатора, вертикальная скорость определяется тягой. И на L39 все ТОЧНО ТАК ЖЕ (в стабилизированном полете). С физикой поспорить трудно. Если вы на L39 добавите тягу ничего больше не трогая, то самолет на той же примерно скорости перейдет в набор (ускорится, задерет нос, замедлился обратно) и наоборот. Даже эффект будет еще чище потому что нет обдува хвостового оперения винтом.

Alex.R
Старожил форума
23.01.2013 01:52
Да, насчет поиметь.. в горах есть такие заходы, что и на пайпере каб чихнуть не успеешь как уже садиться нужно. Много где вообще классический заход не выходит (у нас в горах полоска популярная, там нудистские горячие источники - в одном конце гора, взлет и посадка или вокруг или 4-й разворот примерно за 400 метров до торца. С другой стороны длинный склон, вдоль которого крадешься и потом поворачиваешь примерно за километр от торца, тоже заранее приходится все делать. Полосу если из виду потерял - не видно почти до посадки, теряется в траве. Сбоку гора и лес. И это простенький заход.

Так что скорость скоростью но на табуретках своих приколов хватает. Как и заходов по глиссаде _фиг мы отсюда туда попадем, полоса почти под нами_ - _ай, я на стеночке лежу и по стеночке ползу_ - _ и чего переживали, ровно к торцу проскользили..._ .

И односторонних полос, где нельзя уйти на Go Around хватает.
I7181
Старожил форума
23.01.2013 01:55
Сергей1122:

Забыл написать в предыдыщем посте, что это мою аэропорт, и здесь я летаю!!!


Вот бы тоже там полетать!!! :)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru