Красивое видео! И работа у пилота интересная, с перчиком!
Falkon
Старожил форума
14.01.2013 02:03
Подскажите, а кто оплачивает работу данного вертолета в данной ситуации?
DJ Pax
Старожил форума
14.01.2013 02:41
to Falkon
МЧС
Falkon
Старожил форума
14.01.2013 03:52
DJ Pax:
МЧС
То есть налогоплательщики правильно? А почему я не могу вызвать вертолет на подмогу где нибудь под Москвой? Ну если вот очень надо. Не прилетит же. Или альпинисты особенные какие?
HeliCap
Старожил форума
14.01.2013 04:24
Под Москвой вас там как блох на барбоске, поди разбери- настоящий человек или имитация, а на высоте 4200 - только настоящие))...
Якутянин
Старожил форума
14.01.2013 05:17
HeliCap: Под Москвой вас там как блох на барбоске,
поди разбери- настоящий человек или
имитация, а на высоте 4200 - только
настоящие))...
+100500
Красиво сказано
BSD
Старожил форума
14.01.2013 07:08
Насколько я знаю желтый вертолетик один такой в России.
Belme
Старожил форума
14.01.2013 07:22
МЧС???
Надпись Heliaction.ru и номер борта не натолкнули ни на какие мысли?
HeliCap
Старожил форума
14.01.2013 10:18
у ребят договор с МЧС, видимо, больно уж хороша вертушка, ее рекорд высоты в 12 с половиной километров с семидесятых годков держится. Они же и упавший на Эльбрусе "робик" выручали, если не ошибаюсь...
martin350
Старожил форума
14.01.2013 12:27
они же еще на 5300м на седловине Эльбруса хижину забрасывали..с RussiaToday репортаж
робик пыталась вытащить Кашка, рядом осталась, а забрал людей с обоих бортов ми-8т, потом Кашку забрал ми-26, снимавший ми-8амтш с 4830м
Kamchatski
Старожил форума
15.01.2013 13:07
Ми-26-сила! А можно поподробней про этот случай? Почему Ка не справился?
martin350
Старожил форума
15.01.2013 14:02
КА прилетел забрать экипаж с Робинсона, однако упал рядом...потом прилетел борт heliaction забрал двоих с Робинсона..пока спускал вниз на 2500 уже прилетел военный МИ-8 и забрал третьего пассажира с Робинсона и экипаж с КА. Это все летом было.
Почти зимой(в конце ноября вроде) военный Ми26 прилетел за Ми8 на(4800м), а после снял КА(3100м)...
Робинсон с ледника 3000м сняли почти сразу же желтым вертолетом...у МЧС где-то фото была даже..
Пулковский
Старожил форума
15.01.2013 14:14
... а на высоте 4200 - только
настоящие))...
Настоящие приду..., скажем помягшэ, -
сумасшедшие.
Гибнут в горах десятками,
но все-равно лезут и лезут.
А я буду замерзать на трассе М-10, ко мне ,
да и к вам , никто не прилетит , как надысь было...
бармолей
Старожил форума
15.01.2013 14:47
martin350, ну как-то так. просто про heliaction был не в курсе, другая инфа была
---
Сегодня в 10:00 к месту происшествия вылетел вертолета "ЛАМА" Северо-Кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. В 11:50 группу туристов из Петербурга доставили в альплагерь Безенги.
----
Smileyface
Старожил форума
15.01.2013 16:55
"официальная версия событий :)"
Это журналистская версия событий.
Что именно случилось, почему, куда и кого эвакуировали, кто эвакуировал и т.п. можете сами почитать на mountain.ru - там на эту тему все оперативно писалось очевидцами. Сейчас, возможно, дополнили и сами участники событий, не слежу.
Район Безенги зимой - сложный и рискованный на всех маршрутах, даже низкой категории сложности. И рчень интересный для альпинизма, независимо от времени года.
1H1
Старожил форума
16.01.2013 00:37
4200m, обалдеть, неужели на такой высоте современные геликоптеры летают? В 1967г. КВС Хасаншин Марлен Александрович (Нальчикский ОАО) на вертолёте Ми-4 совершил благополучную посадку на вершине Эльбруса 5642м. Я его хорошо знал. Потом началось хулиганство. КВС Авсарагов Сослан Андреевич в 1971г. летел из Кисловодска в Нальчик и решил попутно сесть на Эльбрусе. Сели, но не заметили наддув и рубанули хвостовым винтом. Спустились ножками в сандалях (благо лето) и доложили в Ростов. Началась карусель. Пока думали, как снимать с вершины матчасть, Авсарагов договорился с камчатскими альпинистами. Тех научили внизу менять винт и хвостовой редуктор. Забросили четвёркой на вершину с техником и поменяли. Но вот незадача, холодный двигатель не запустить. Вновь Ми-4 забрасывает печку на вершину, греют двигатель, запускают, и Авсарагов снимает борт с вершины. Доложил в управление, что борт в Терсколе на поляне, за что его разжаловали в зам. комэска. Позже пришли Ми-8МТВ, хорошие машины. Но это железо и только в соединении с классным пилотом техника делает чудеса. Лёхе Севастьянову до сих пор благодарны многие заказчики. Надо знать горы и матчасть. Без этого будет полный рот земли. Притом, горы все разные. Если ты асс в Афгане, то не значит, что можешь летать в других горах. Лёха отошёл давно от лётной работы, но работает штурманом в Нальчике. Кого он только не снимал с разных высот. В 1968г. Ми-4 снял с Памирского плато 6000м маститого альпиниста. Ми-8 кружился рядом без посадки для подстраховки. С Ми-4 сняли всё оборудование, даже задние створки, но задание выполнили.
Фотограф
Старожил форума
16.01.2013 02:19
В 1968г. Ми-4 снял с Памирского плато 6000м маститого альпиниста. Ми-8 кружился рядом без посадки для подстраховки. С Ми-4 сняли всё оборудование, даже задние створки, но задание выполнили.
2 1H1:
А не в 1977 году, снимали альпиниста-академика Рэма Викторовича Хохлова с высоты 6100 метров?
1H1
Старожил форума
16.01.2013 11:11
Фотографу: возможно в 1977г. Надо глянуть книжку. По вышеизложенным событиям тоже напутал даты. Вот уточнение:
В 1966г. вертолет Ми-4 под управлением Хасаншина М.А. и Рахманова Ю.И. произвел посадку на восточной вершине Эльбруса (5621 м), куда доставил разборный домик по программе акклиматизацонных тренировок космонавтов. После этого еще не раз Ми-4 садились на вершины Эльбруса. В этом же году вертолет Ми-4 Нальчикской АЭ обеспечивал съемки фильма «Вертикаль» в Приэльбрусье. В мае 1972г. Ми-4 под управлением Авсарагова С.А., Рудяшко А.Г., Данчевского Г.Д. совершил неудачную посадку на западной вершине Эльбруса. Был поврежден хвостовой винт и редуктор. Экипаж оставил вертолет и самостоятельно спустился в Терскол. К снятию борта приступили только летом. КВС Бородинец Л.Е. 8 раз садился на вершину и доставил необходимые агрегаты, аккумуляторы, печь для прогрева двигателя. Менять винт и редуктор помогали камчатские альпинисты. Наконец, приступили к запуску двигателя. Но его конструкция не предусматривает запуск на такой высоте. Техникам все же удалось решить и эту проблему. Вертолет взлетел с высоты 5640 м и благополучно приземлился в Терсколе.
martin350
Старожил форума
16.01.2013 11:56
то 1H1: не путайте теплое с мягким )
данный случай приведен ради красивого видео, а не "геройства экипажа"....безусловно высота 4200м и само место работы не является чем то особо уникальным ни для данного типа вертолета, ни для действий пилота (хотя Ми8 и КА32 там отработать не сможет ни по ветру ни по узости подхода)..однако как показательный случай профессиональной работы вертолета в горах вполне подходящий случай, к тому же заснят на видео!!
Да и потом, давайте тогда уж приводить примеры наших дней. в том же Нальчике у Эльбрус-Авиа работало больше 100 бортов в советское время - теперь, насколько я в курсе, нет ни одного гражданского вертолета на всем Северном Кавказе!!
Да кто же спорит? Хорошее видео. А про примеры наших дней вы хорошо сказали. В Нальчике остался калашный ряд из Ми-2 без лопастей и движков. За последние 20 лет у нас закрыли более 1000 аэропортов. Видимо, там работали такие же лентяи, как и в Нальчике. Зато в этом году, если погода позволит, соберём 90 млн.т зерна и выйдем на уровень России 1913г. Тот самый предвоенный, с которым большевики сверяли свои успехи.
Smileyface
Старожил форума
16.01.2013 16:54
В Безенгах у Алия давно была идея найти способ оплаты дежурного спасательного вертолета. В прошлом году даже хотели в порядке эксперимента один месяц держать в готовности именно этот. В конце концов все упирается в деньги - страхование таких рисков в РФ находится в зачаточном состоянии.
HeliCap
Старожил форума
16.01.2013 17:11
Ruspilot, спасибо за ссылку. И каждый раз после прочтения задаёшься вопросом: ну почему у нас так часто героизм одних- это следствие раззвиздяйства других?
Фотограф
Старожил форума
16.01.2013 17:26
Фотографу: возможно в 1977г. Надо глянуть книжку.
1H1:
У моего отца был общий знакомый с Р.В.Хохловым. Насколько помню, наши СМИ не проявили активности в рассказе о тех событиях. Подробно про спасательную операцию рассказывали различные вражеские "голоса".
1H1
Старожил форума
16.01.2013 18:53
Фотограф, приду домой, гляну книжку. А пока по ссылке Руспилота нашёл любопытную историю 1956г. Вот такие люди живут в Ростове: http://rslovar.com/content/пра ...
1H1
Старожил форума
16.01.2013 22:13
Книжка называется "Восхождение", автор Александр Кузнецов, издана в 1981г. Р.В.Хохлова в ней именуют Вадимом Петровичем Ваниным. Даты указаны так: 3 августа 197... Спускался он самостоятельно с 7300м до 6900м. После ночёвки скатились на фирновое плато 6100м. Ночью 4 группы вытаптывали ВПП, чтобы Ми-4 мог взлетать по-самолётному. Много лет спустя видел фильм, как взлетала четвёрка, снимали с Ми-8. Доставили его в Душанбе и в этот же день переправили в Москву. Получается за два дня ему поняли давление с 300 до 750мм. В Душанбе он ел арбуз, а в Москве умер.
авиамеханик1
Старожил форума
17.01.2013 10:48
Шкурат Петр Данилович (царствие ему небесное) на МТВ-шке снимал альпинистку со сломаной ногой с 7100 м на Хан-Тенгри, зависал над карнизом, дату не вспомню, но больше 10 лет назад уж точно. Великий был "горный" летчик.
martin350
Старожил форума
17.01.2013 11:58
то авиамеханик1: высота Хантенгри 7010м(!) - он ее из космоса что-ли забирал?
Давайте, как то уж не скатываться на откровенные байки....