Здравствуйте! Хотелось бы спросить у знающих людей чем и как определяют коэффициент сцепления на ИВПП?
Cpilot
Старожил форума
10.01.2013 21:16
Срециальной машиной , зовется АТТ
qwsa
Старожил форума
10.01.2013 21:17
Телегами атт2 или sft.
ASN
Старожил форума
10.01.2013 21:20
да, сейчас этой навороченной тележкой. а раньше, во времена онЫ
РП выдавали специальные тарированные ботинки. он выезжал на
ВПП и и этими ботинками шоркал по бетону. кстати, было намного точнее чем
сейчас
ASN
Старожил форума
10.01.2013 21:26
да, и коль такая свадьба - а кто помнит, что обозначает сам коэффициент,
то есть почему 0, 4 там или о, 5, а не 55 или 550?
andr.ivanskoi
Старожил форума
10.01.2013 21:28
ASN:
Такую байку я уже читал)) там еще говорили что если РП, в этих чудо богтинках, падал на полосе аэропорт закрывали...
ASN
Старожил форума
10.01.2013 21:36
andr.ivanskoi:
Такую байку я уже читал))
но ботинки РП выдавали, зуб даю-)))
а по серьезному, еще была методика измерения Ксц с помощью КПМки
andr.ivanskoi
Старожил форума
10.01.2013 21:44
ASN:
Диапазон измерения значений коэффициента сцепления на ИВПП 0, 0 – 1, 0 ед. КСц
ед. КСц есть отношение силы трения измерительного колеса к силе нормальной реакции поверхности.
Дыма без огня не бывает, вполне возможно, что именно так все и было в каком нибудь бородатом году)))
korvl22001
Старожил форума
10.01.2013 22:40
andr.ivanskoi:
Диапазон измерения значений коэффициента сцепления на ИВПП 0, 0 – 1, 0 ед. КСц
ед. КСц есть отношение силы трения измерительного колеса к силе нормальной реакции поверхности
Хммм...интересно. А как измерить силу нормальной реакции поверхности? Если используется формула Fтр = к*N, то N - сила нормального давления.....она же и есть сила нормальной реакции опоры....она же и есть ВЕС. Отсюда и есть отношение силы трения к силе нормального давления....непонятно, зачем на реакцию заменять. Не может одна и та же сила нормального давления вызывать разные нормальные реакции поверхности. Через ускорение замедления конечно проще или по реальному тормозному пути.
Семёныч
Старожил форума
10.01.2013 23:15
Нужно смотреть РЭ ГА РФ 94 Приложение 6. там все написано: что почему откуда и чем.
Тов OSA выше дал ссылку на док.
wovan
Старожил форума
10.01.2013 23:54
И КрАЗом замеряли, тормозной путь V=60 км\ч, далее по таблице.
Бизарт
Старожил форума
11.01.2013 05:54
Какие ботинки? Мерили неким "Акселлерометром" который крепился на присосках на лобовом стекле. Разгон до 40к/ч затем торможение. Не менее в 3 местах ВПП. В зависимости от желания водителя мог показать цену на дрова от Таруханска до Сахары.
andr.ivanskoi
Старожил форума
11.01.2013 16:16
korvl22001:
Fтр(скольжения) = µN,
Сила нормальной реакции поверхности N = mg
trahtor
Старожил форума
11.01.2013 16:49
andr.ivanskoi:
Здравствуйте! Хотелось бы спросить у знающих людей чем и как определяют коэффициент сцепления на ИВПП?
да, сейчас этой навороченной тележкой. а раньше, во времена онЫ
РП выдавали специальные тарированные ботинки. он выезжал на
ВПП и и этими ботинками шоркал по бетону. кстати, было намного точнее чем
сейчас
А вы говорите ботинком точнее...)))
з. ы. МАК ботинку не верит)))
kmg60
Старожил форума
12.01.2013 00:05
а что такое нормативный и измеренный, и где есть таблица соответствий?...
к примеру, нормативный - 0, 35 - измеренный - 0, 28....
Newman
Старожил форума
12.01.2013 18:27
* а что такое нормативный и измеренный, и где есть таблица соответствий?...
А вообще-то раньше было прямое измерение СЦЕПЛЕНИЯ (НЕ КОЭФФИЦИЕНТА!!!)
trahtor
Старожил форума
05.04.2013 21:34
kmg60:
Таблица приведения значений коэффициента сцепления, полученных по АТТ-2, к значениям нормативного коэффициента сцепления http://planeta.yomu.ru/koeffic ... график зависимости нормативного коэффициента сцепления от измеренного. И уж на самый крайний случай когда вообще нечем измерить кроме как ботинком имеется в РГА таблица кодовых обозначений характеристик состояния покрытия
korvl22001
Старожил форума
05.04.2013 23:34
andr.ivanskoi:
korvl22001:
Fтр(скольжения) = µN,
Сила нормальной реакции поверхности N = mg
Дык я про это и говорю. Зачем слово ВЕС или "силу нормального ДАВЛЕНИЯ" заменять на "силу нормальной реакции поверхности"? Они естественно равны (силы), но...помню учили как " сила трения есть произведение коэффициента трения на силу нормального давления". Есть ещё много разных случаев....трение тормозных колодок например. Обычно и подразумевается СИЛА прижима тормозящего элемента, активного...к некой поверхности. В общем непонятно....может с направлением вектора связано? Вес вниз, реакция вверх....чот не соображу никак.