Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофа во Внуково

 ↓ ВНИЗ

1..444546..185186

Aleksei ty160
Старожил форума
03.01.2013 23:51
03.01.2013
Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-204 RA-64047 в аэропорту Внуково информирует, что продолжаются работы с участием специалистов ОАО "Туполев", ОАО "Авиадвигатель", ПМЗ по осмотру элементов конструкции воздушного судна, а также эвакуация систем и агрегатов самолета на специализированную площадку.
Продолжаются необходимые работы по анализу информации средств объективного контроля, снятых с воздушного судна.
sav5013
Старожил форума
03.01.2013 23:53
Летнее фото http://ipic.su/img/img7/fs/kis ...
И на тот момент http://ipic.su/img/img7/fs/kis ...
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
03.01.2013 23:56
comrade:
Скорее из-за того, что системы привода реверса на Ил-86, 154Б/Ил-62 (пневмо) и 154М/Ил-62М (гидро) являются автономными системами двигателя, а на новомодных самолётах запитываются от гидросистемы самолёта. Вот их и блокируют от "дурака".

Но ведь можно сделать и более безопасную блокировку!!!
Как, например, на ИЛ18 была выполнена система стопорения рулей.
АЗС стопорения выключается после расстопаривания и загорается красная лампа рядом.
Так же можно было бы и здесь блокировать АЗСом с сигнализацией. Включать перед входом в глиссаду с пунктом в Карте контрольной проверки.Да, есть шанс, что забудут включить или карту формально выполнят. Но 100% защиты от "дурака" не бывает.
comrade
Старожил форума
03.01.2013 23:57
Aleksei ty160:

comrade:
это всё-таки больше блокировка самого рычага, а вот другая блокировка

Вы правы если брать нормальную работу системы, НО при необжатых КВ реверс не перекладывается и возникает возможность при положении РУР на площадке МГ и неоткрытии замка реверса совершать чудеса героизма сломать блокировку рычага РУД.
В результате мы получаем обратное движение РУДа на увеличение тяги и блокировка на двигателе не работает.

Посмотрите ещё раз внимательно на те картинки с МУБ, и Вы поймёте, что надо сломать что-то в проводке управления от НР-90 до МУБ. Именно так мы проверяли работу Д-30КУ-154 на режиме макс. обратной тяги: отсоединяли одну из тяг идущих от НР к МУБ, фиксировали от перемещения КР-59 в положении прямой тяги, что и позволяло перемещать флажок дроссельного крана до упора макс реверса без перекладки створок.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.01.2013 00:00
Pop:

потому, что на такой скорости самолёт колёсами не развернёшь, а если бы одной основной стойкой ушёл с впп, то сделал бы такие "голова-ноги-голова-ноги", что трупы опознавали бы по частям. То же самое и если бы передняя стойка оказалась в стороне от оси движения при выкате с впп.
Попробуйте на авто километрах на 40 в час ткнуться одним колесом в сугроб и прикиньте то же самое на 200 с лишним.

Кстати, я тут вспомнил посадку Ту5 RA-85744 04.12.2010 в Домодедово, так он вообще не стоял (не катился) по ВПП ни разу и развалины планера не меньше чем в обсуждаемом случае и пассажиров почти 90 человек и ВСЕГО 2 трупа.

P.S. Посему все таки произнесу, если бы здесь экипаж КОНТРОЛИРУЕМО ушел с ВПП на грунт (а грунт почти три недели выстаивался под минус 20 градусов и более), то последствия могли быть иными.
Другое дело, здесь встает вопрос, а экипаж сообше знал, что через 350 метров от торца они встретят типа овраг и шоссе?
Они обязаны были знать, что там в конце, тем более это их родной порт.
Старый техник ULLI
Старожил форума
04.01.2013 00:04
2FireFox:
А по моему Вы тоже рановато сделали вывод о вине конструкторов.
Ладно сели с перелетом и мягко(не сработали концевики), тормоза то должны работать от раскрутки колес.Почему не применили тормоза, любые ОСНОВНЫЕ, АВАРИЙНЫЕ?
Пусть реверс был неисправен и вышел на прямую повышенную тягу, почему двигатель не выключили стоп-краном , это одно движение руки. Почему интерцепторы в ручную не продублировали?
Видите одни почему.
Грустный Гоблин
Старожил форума
04.01.2013 00:10
А у тебя, судя по детским рисункам в интернете, и тела то нормального нет
http://foto.mail.ru/mail/amira ... а заодно и мозгов, если логики в элементарных вещах не замечаешь.


quafodil, игрунчик ты пейнбольный, ты даже не понимаешь, что с каждым постом показываешь убогость и свою лично, и тех пелодов, которых тужишься защитить. Штудируй дальше интернет в поисках детских рисунков, это доступный тебе уровень аргументации :)))). Документы он, блин, приводит... в какой компании трудишься, хвороба?
myuser
Старожил форума
04.01.2013 00:10
Долго читал... решил вставить свои "пять копеек"...
Посадка в "крыльев" в Барселоне - хорошо видно работу спойлеров после касания основных стоек и включение реверса.
http://www.youtube.com/watch?v ...

Посадка в Анталии - тут можно померять сколько времени уходит на включение реверса от касания
http://www.youtube.com/watch?v ...

Посадка в Анталии - тут видно, как самолет идет на посадочном и как его тянет вверх
http://www.youtube.com/watch?v ...

Ну и на последок - видео, снятое из салона - последняя посадка RA64047 в Пардубице - тут видно на сколько жесткая была посадка, после которой по словам автора было видно, "как из-за створок что-то капало"
http://www.youtube.com/watch?v ...

Старый техник ULLI
Старожил форума
04.01.2013 00:11
2comrade:
По моему мы зря с тобой стараемся, народ тут с забором еще не определился , а мы им про реверс долдоним.
Yan
Старожил форума
04.01.2013 00:12
2 Aleksei ty160:

03.01.2013
Председатель Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-204 RA-64047 в аэропорту Внуково информирует, что продолжаются работы с участием специалистов ОАО "Туполев", ОАО "Авиадвигатель", ПМЗ по осмотру элементов конструкции воздушного судна, а также эвакуация систем и агрегатов самолета на специализированную площадку.
Продолжаются необходимые работы по анализу информации средств объективного контроля, снятых с воздушного судна.

03/01/2013 [23:51:22]


Производители и сертификаторы расследуют сами себя. Вопиюще.
ASD
Старожил форума
04.01.2013 00:16
To Alexsei ty160
"По предварительной версии, это произошло из-за неисправности реверса, он был в очень плохом состоянии, — рассказал изданию источник в следственной группе. — Однозначно сказать, что виноваты техники, которые обслуживают самолет, нельзя. Возможно, экипаж совершил ошибку, начав торможение слишком рано. Хотя, в любом случае, проблема с реверсом на этом самолете была".

Так там табло же есть "Очень плохой реверс", при загорании которого нужно перейти на более лучший...
Aleksei ty160
Старожил форума
04.01.2013 00:20
comrade:
на режиме макс. обратной тяги

так это на максимальной ОБРАТНОЙ, а я описываю ПРЯМУЮ тягу, то есть МУБ не работает в этом случае - створки реверса не переложены.
В случае пересиливания блокировки РУДа можно вернуться в режим обычной прямой тяги выйдя из зоны реверса где прямая тяга блокируется МУБ. Кинематика это позволяет . Надо только блокировку РУДа сломать и давить на увеличине оборотов двигателя и всё. см РЭ ПС-90 073.21.01 стр. 3.
A777
Старожил форума
04.01.2013 00:21
2 vasilf
vasilf:

Danhan:

По поводу обсуждаемого вопроса "а можно ли уходить после попытки открыть реверс?" и "успеем ли это сделать?". Могу предположить, что не будет великим преступлением, коли Вы - КВС, после праздников подойти к старшему летчику а/к и предложить провести небольшой эксперимент на тренажере? Ведь реальная польза всем от этого будет - почему нет?


Смысла в этом сейчас нет никакого. Для того, чтобы воспроизвести на тренажере работу систем самолёта при отказе реверса, нужно точно знать их параметры, параметры отказавшего узла и характеристики отказа. Только тогда всё можно более-менее адекватно воспроизвести и сделать какие-то приблизительно верные выводы. Всего этого пока не знает никто, кроме комиссии по расследованию. Да и то не факт - времени прошло слишком мало. Не исключено, что эта комиссия что-то такое сделает. Для всех остальных такой эксперимент будет просто гаданием на кофейной гуще с пользой, равной нулю.

03/01/2013 [23:47:42]

Вы пишете про комиссию по расследованию так вот:
вы не подумайте что я доказывал что уходить на второй после того как РУД. Был переведен в положение реверс не правильно , потому что это связано как то с Внуково, нет не поэтому я без понятия что у них произошло остальное все гадание на кофейной гуще, а тема про уход появилась т к мне доказывали обратное что это делать можно и желающих взлететь было довольно много.Ведь кто то может неправильно это понять и придумать новую версию катастрофы. А по поводу эксперемента на тренажере так это бесполезно вы это правильно отписали отказ в ревересе может быть разный начиная с электрики и заканчивая гидражкой и механикой, каждый раз может возникнуть различная ситуация все смоделировать не возможно
кроконавт
Старожил форума
04.01.2013 00:23
на четвертом ролике от myuser в конце слышно как какой-то гоблин вякает "камеру убрали". Провод хотел косяк замолчать. Паксы же вмиг заткнули свои хлопушки после второго удара.
Не патриот.
Старожил форума
04.01.2013 00:26
Надо эту яму водой заполнить. Еси чо - самолет в нее плюхнется и будет гордо плавать в ожидании спасателей.
Aleksei ty160
Старожил форума
04.01.2013 00:28
Yan:
Производители и сертификаторы расследуют сами себя. Вопиюще.

Вы забыло, что там же ещё и Росавиация - контролёр всей деятельности этой компашки.
О выводах говорить не стоит.
Alex Skyboy
Старожил форума
04.01.2013 00:29
All Right:

Какие-то обыватели-дилетанты, посчитав себя спасателями и большими экспертами в авиации, снова и снова плодят свои свои чудные нелепые "изыскания".
А где реальные и конкретные предложения, без волны и пены?
А их нет и не было, они это для поддержания базара на форуме, базара ни о чем.
Про "учиться" - еще Владимир Ильич говорил.
И кто плохо учиться, у тех нет счастья.
Не умеешь-научим, не хочешь-заставим, примерно так, по-армейски.
Так что тему о плохих Российских пилотах обсуждайте не здесь.

Всё было бы, возможно, сказано правильно, если бы не одно "но" и таких "но" -- вагон и телега..
Постарайтесь паксам объяснить, почему КВС с более 17000 часов налета "имеет право" так облажаться?
Цитирую из МАК:
...В 11:23:50, 6 бортинженер предложил: «Надо будет запустить ВСУ», на что следует команда КВС: «Давай ВСУ запусти». На данную команду последовало возражение второго пилота: «Подожди, рано ещё. …Высота». Данное возражение обосновано ограничением высоты запуска ВСУ, равной 3000 м, указанным в пункте 8.2.1.(2) РЛЭ самолета Ту-154М. В это время ВС находилось на высоте около 7000 м. Однако КВС ещё дважды повторил требование на запуск ВСУ, пока не получил ответ бортинженера: «ВСУ рано».
A777
Старожил форума
04.01.2013 00:30
Aleksei ty160:

comrade:
на режиме макс. обратной тяги

так это на максимальной ОБРАТНОЙ, а я описываю ПРЯМУЮ тягу, то есть МУБ не работает в этом случае - створки реверса не переложены.
В случае пересиливания блокировки РУДа можно вернуться в режим обычной прямой тяги выйдя из зоны реверса где прямая тяга блокируется МУБ. Кинематика это позволяет . Надо только блокировку РУДа сломать и давить на увеличине оборотов двигателя и всё. см РЭ ПС-90 073.21.01 стр. 3.

Я уже этим вопросом интересовался , MSN мне доказывал что ничего на 204 пересилить и сломать нельзя, теперь получается можно, ???? Кто же прав
LY22
Старожил форума
04.01.2013 00:31
comrade:

Aleksei ty160:

ПЗ:
Но, черт бобери, Холмс, как они это сделали? Сломали что-ли на самом деле?

скоба не такие усилия не расчитывется.
А с испугу что не натворишь если взяться за РУД да тащить вперёд что дури есть и выгнуть скобу. Тут и реверс переложится обратно и прямая тяга включится - кинематика однако так работает.

Вы немного не на том сконцентрировали внимание, это всё-таки больше блокировка самого рычага, а вот другая блокировка находится на самом двигателе. Повторю свой пост:

"Если не брать в расчёт саму защёлку РУР, то на двигателе есть механизм управления и блокировки, который не позволит поднять вверх рычаг (увеличить режим работы двигателя на реверсе) пока не переложится полностью РУ. Так же не даёт шансов двигать РУД вперёд при реверсе.

Получается, что у них реверс вообще не сработал, а они думали, что работает и дали газу, так?
Старый рыглан
Старожил форума
04.01.2013 00:31
Видео последней посадки RA64047 в Пардубице. Если не ошибаюсь, на высоте примерно 50-70 метров РУДы перевели на МГ, потом почти мгновенно - на номинал. Потом жестко приложили к ВПП - посадка "по западному". Это что - обычная технология посадки на 204 или что-то иное?
FireFox
Старожил форума
04.01.2013 00:34
2Sarman:
Сидели бы в креслах пристегнуты скорее всего были бы живы..
03/01/2013 [01:21:18]

Женечка Жигалина как раз с креслом на Киевке и лежала. Пристегнутая.
myuser
Старожил форума
04.01.2013 00:36
Да вот не кажется мне, что обычная технололгия это была, т.к. таких ударов не предполагает ИМХО. Да и гуляющее в сети видео "тех самых споттеров" в поле - отчетливо показывает это.
конфетник
Старожил форума
04.01.2013 00:38
выше где-то спрашивали, отвечаю:
Шмелев пришел в RW ОЧЕНЬ давно. Наверное, в 2007. Могу немного ошибаться.

Stream
Старожил форума
04.01.2013 00:40
некоторые КВС ы на ИЛ62м использовали реверс на высоте в несколько метров( насколько помню где-то 5-8 метров) не коснувшись ВПП, но это считалось мастерски. А на Ту204 так сделать нельзя, я правильно понимаю ?
Aleksei ty160
Старожил форума
04.01.2013 00:41
LY22:
Получается, что у них реверс вообще не сработал, а они думали, что работает и дали газу, так?

по крайней мере в Новосибирске на 49 КВС по тормозам а правак умудрился один двигатель вывести на 82% "пересилив" блокировку РУД. Отсюда и 300 метров пахоты сугробов и взрыв 6 основных колёс от аварийного торможения.
Летучий голландец
Старожил форума
04.01.2013 00:45
При нормальном посадочном весе - зубы клацают и потолки сыплются, при легком - перелет.
Я стесняюсь спросить, а кто этот экипаж вводил и допускал?
All Right
Старожил форума
04.01.2013 00:48
2 Alex Skyboy:Вот все и ждут материалов расследования.А бездарное черное воронье уже давно всех напрягает.
конфетник
Старожил форума
04.01.2013 00:49
кроконавт:

на четвертом ролике от myuser в конце слышно как какой-то гоблин вякает "камеру убрали". Провод хотел косяк замолчать. Паксы же вмиг заткнули свои хлопушки после второго удара.

мда, сразу видно пассажира со стажем!
а что, кто-то правила, запрещающие использование электронных приборов на взлете и посадке, специально для тебя отменял? или у вас на кроколетах другие правила? так что сам ты гоблин. ребята выполняли свои прямые ОБЯЗАННОСТИ. а вякают в салоне, как правило, такие умники, как ты.
mazila
Старожил форума
04.01.2013 00:49
А что-то при такой посадке может хоть чутка повредиться? Те же КВ? Могла такая посадка привести к какой-то неполадке, которая повлияла на дальнейшее?
Alex Skyboy
Старожил форума
04.01.2013 01:01
All Right:

2 Alex Skyboy:Вот все и ждут материалов расследования.А бездарное черное воронье уже давно всех напрягает.

Коллега, я одно скажу, что фраза: "Не тормозит", там точно будет с вероятностью 99, 9%, как в этом случае:
http://img24.imageshack.us/img ...
Newman
Старожил форума
04.01.2013 01:12
01.04.2012, Шарм-эль-Шейх
Ту-204-100 RA-64047
МКпос=38°, день, 110° 5 м/с, безоблачно, видимость более 10 км, +26°С.
Посадка с перегрузкой Nу=2, 0g из-за ошибки КВС в технике пилотирования, выразившейся в ранней уборке РУД на режим «Малый газ», приведшей к приземлению с большой вертикальной скоростью. Запоздалые действия КВС по отклонению руля высоты на кабрирование не привели к уменьшению вертикальной скорости.

http://szfavt.ru/wp-content/up ...
Li7
Старожил форума
04.01.2013 01:13
Посмотрел видео посадки в Пардубице.
На основные сели вполне себе нормально, потом херак..передней стойкой со всей дури...
С чего бы?
Это ж полным дебилом нужно быть, чтоб самому так стойкой по полосе херачить. А за штурвалом, как раз наоборот, сидели очень опытные люди. Таких даже заставь, у них не с первого разу так получится, годами наработанные рефлексы и навыки не дадут.
Откуда взялся такой резкий момент на опускание носа?
Сдается мне, расследование выкатывания нужно начинать именно с этой посадки. Начало выкатывания во Внуково лежит в этом резком ударе передней стойкой об полосу.
Что там было, ошибка пилотов или матчасть себя как то неправильно повела, судить не берусь, ибо мало что знаю про этот тип.

PS^ Почему то вспомнилась присказка:Обжегшись на молоке дуют на воду...
Типа дуть то дуют, а время идет и полоса кончается....
Newman
Старожил форума
04.01.2013 01:17
* Сложные метео, перелет(?), превышение скорости(?), ...

Установленная зона приземления на ВПП до 900 метров от торца.
Какая посадочная дистанция и скорость при касании должна быть у пустого самолета при известных условиях на полосе?
myuser
Старожил форума
04.01.2013 01:20
Li7 - согласен - истину начинать искать логично с вылета из Внуково и посадки в Пардубице.
Еще один момент может заслужить внимания - посадка во Внуково, момент перед касанием. По ссылкам станет понятно:
http://russianplanes.net/id94179 - тут видно как на меньшей высоте, чем тут: http://russianplanes.net/id94178 можно "дать козла" и уйти дальше...
Можно на видео поймать аналогичный ракурс - видимо снималось с одной точки.
Да и возможный порыв ветра у земли мог не в лучшую сторону повести события.
кроконавт
Старожил форума
04.01.2013 01:22
конфетник

как хорошо что кончилось ваше время, замолчать, затаить, затихарить, не допустить. Горби дал гласность, а с появлением инета и гаджетов шансов у вас практически нет
tomashomecat
Старожил форума
04.01.2013 01:26
то что движки при посадке в Пардубице то затихали то завывали - наводит на размышления. или порывистый ветер, или КВС по каким-то причинам не может выполнить глиссаду. может дело в конструкции? в смысле на малых скоростях и больших углах атаки самоль неустойчив?
SPIP12
Старожил форума
04.01.2013 01:29
Царствия небесного нашим авиационным братьям и сестричкам...Предложение админам создать фильтр или насколько, да сколько надо, чтобы грязные люди не лили сюда измышления и всякие другие из...
Фотограф
Старожил форума
04.01.2013 01:36
Женечка Жигалина как раз с креслом на Киевке и лежала. Пристегнутая.
2 FireFox:
Татьяна Пенкина во время посадки сидела на своем месте пристегнутая.
Danhan
Старожил форума
04.01.2013 01:41
vasilf:
Для того, чтобы воспроизвести на тренажере работу систем самолёта при отказе реверса...
---
А я не про отказ реверса. Тут есть утверждающие, что после перекладки РУР из положения "закрыто" на пробеге - "назад в небо дороги нет". Т.е. без относительно отказа.
На тренажерах стоят полноценные системы управления обычно, и промоделировать "конвейер с реверсом" можно вполне достоверно.
И ценность не нулевая - может спасти многие жизни, особенно учитывая то, что РУР подчас из "закрыто" еще до касания вынимают, что по вышеозвученой теории означает, что от высоты начала выравнивания назад дороги нет.
И вот эту теорию как раз ОЧЕНЬ полезно либо опровергнуть либо подтвердить - это, повторюсь, может спасти многие жизни.

Старый техник ULLI:
Почему не применили тормоза, любые ОСНОВНЫЕ, АВАРИЙНЫЕ?
---
Выше осведомленные товарищи писали, что двигатели молотили полную прямую тягу, тормоза использовались, но при полной прямой тяге они на пустом самолете ничего не сделают, тем более 0.5 на полосе все таки.
Но, все же, я бы воздержался от анализа данного конкетного ЛП до появления расшифровок параметрического ящика.
Очевидно, что заход был выполнен с превышением по скорости и огромным перелетом, что и было первопричиной всего произошедшего, а вот что эту ситауцию осложнило после касания - можно (но не нужно) только гадать.
Когда будет полная картина - тогда и будем выводы делать...
Пока - у нас есть общая статистика, неутешительная...
FireFox
Старожил форума
04.01.2013 01:43
2Falkon:
Даже в автомобилях, скорость которых явно ниже самолетов, давным давно отказались от двуточечных ремней. А использование экипажем ремней отличных от пассажирских - явнвя дескриминация последних и собственно, показатель отношения.
3/01/2013 [03:22:15]
Просвети, а как там с ремнями на бобике???
rook
Старожил форума
04.01.2013 01:51
почему двигатель не выключили стоп-краном

Ну заладили вы со своим стоп-краном. И сколько секунд проработает двигатель при его закрытии? Вашей матчасти не знаю, а на МиГ-23 порядка 35-40секунд на пониженных режимах, что приводило малограмотных к выкатыванию и даже к пожару в результате выкатывания, с плачевными итогами. Сколько топлива в трубопроводе за стоп-краном? И еще он на порядочной матчасти под колпачком, его сначала откинуть надо.Успели бы? Я не техник и инженер, потому обьясните, сколько времени проработает двигатель после закрытия стоп-крана, которых кстати на порядочной матчасти по одному на каждый двигатель.Посчитайте, а потом пишите. Если не прав-докажите и готов тогда принести извинения как "тупой, храбрый и здоровый".

Как и готов принести извинения противникам ухода после касания БЕЗ включения реверса и ПОСЛЕ МГНОВЕННОГО перевода матчастИ в ручной режим, только сразу, не дожидаясь срабатывания всей этой балды в автомате. Не дай бог летать на пепелаце, который за меня везде думает.Ну мне уже и не прийдется.
FireFox
Старожил форума
04.01.2013 01:57
2Фотограф:
Татьяна Пенкина во время посадки сидела на своем месте пристегнутая.
Ну так и яж про тож. С ремнями все в порядке.
Но патлатый с Москва-24 поведал, что Татьяну нашли лежащей под креслами в конце салона.
КВС Су-24
Старожил форума
04.01.2013 02:00
rook:

Не буду спорить..как пример, тут давече, доблестные орлы на Су-24, сели почти с таким перелетом, правда ночью...ну да, масса 24т, но скорость 350!!!ТП ограничение выпуска 300..тормозить можно с 290..ебстественно обрыв ТП...ночь, скоко там до конца???Сами знаете , у нас не аэропортыпорты... СТО-убогое, при сходе на грунт-ПРЫГНУЛИ!!!Там такой возможности нет:((Но и денюжка, в ТРИ раза больше...были бы паксы...наорали бы уже страниц 200:(
A777
Старожил форума
04.01.2013 02:03
2Danhan
При чем тут высота выравнивания уходите хоть с касания хоть с нее наздоровье, речь идет о том что нельзя уходить на 2 й или взлетать называйте как хотите, на пробеге после того когда пошел сигнал на открытие створок реверса на двигателе даже если потом и назад попробуете реверс убрать, а что там ваш РУР делает я точно не в курсе, и в том числе не знаком с положением "закрыто" (если в этом положении РУР сигнал на створки пошел то и нельзя) про THRUST LEVER (РУД) я в курсе. На высоте выравнивания вы же реверс не включаете да он и не включется пока стойки не обожмуться, вот блин испорченный телефон сделали
wovan
Старожил форума
04.01.2013 02:11
rook:
У меня товарищ, на МиГ-23, перекрыл стоп-кран перед БПРМ. В итоге, движок встал над КТА-прыгнул.
fcim
Старожил форума
04.01.2013 02:12
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Мамаладзэ:

Почти два года назад на почти однотипном в ДМД был весьма похожий случай, коротенько - после приземления из четырех концевиков обжатого положения ООШ (по 2 на каждой основной опоре) сработал только один на правой (по данным МСРП), в результате на пробеге был только реверс, основное торможение было только до скорости примерно 110 км/ч, на меньшей скорости из-за низкого коэффициента сцепления (по данным аэродромной службы 0, 37) из-за потери скорости вращения колес на скользкой ВПП антиюзовой автоматикой давление в тормозах было сброшено до 0 и больше не увеличивалось т.к. скорость была меньше 150 и отсутствовал признак обжатия шасси (признак обжатия шасси формируется при наличии сигналов от любых двух из четырех концевиков), в результате реверс до скорости 40 и стояночный тормоз до полной остановки, после полной остановки прошла разовая команда одного из двух концевиков на левой ООШ и через 1 секунду второго концевика этой-же ООШ, после этого восстановилось давление в тормозах (давление достигло заданной величины стартового торможения, рукоятка стояночного была вытянута и повернута, что при открытых стопкранах двигателей формирует стартовое торможение), через 30 сек кратковременно (на 1 сек) появился сигнал обжатого положения второго концевика правой ООШ, а через 2 минуты сигнал от этого концевика стал регистрироваться постоянно.
Заключение - причиной инцидента явилось несвоевременное срабатывание трех из четырех концевых выключателей ВКП-В322.
Концевики снимали и отправляли на исследования в ГЦ БП и ОАО "Туполев", исследования концевиков не дали ответ на вопрос почему они не сработали штатно.
Концевики на самолете заменили и он (самолет) благополучно летает до сих пор.

24/12/2012 [20:15:31]

http://www.fotolink.su/v.php?i ...

Похоже «туполевцы» не очень удачно поставили датчики «земля-воздух» (поз. 27, 28). Набегающий поток вместе с грязью/снегом дует прямо на них, звеньевой механизм и крышки прикрывают концевики видимо плохо. Массовый уход в отказ, при некоторых условиях, тому подтверждение.
Положение тележки ООШ Ту-204 на посадке логично… Угол наклона вниз тележки, как раз сделан на столько, чтобы при обоих лопнутых передних превматиках, тележка легла на барабаны передних колес и вес ВС не перенёсся на сжатые при этом стабилизирующие амортизаторы поз. 13, 14.
Как уже замечалось на этой ветке, вполне можно было завязать сигнал «земля-воздух» на повороте тележки, как на Ил-86. Явно меньше было бы случаев, когда ВС земли не чувствует (пробег с не обжатыми амортстойками). Для создания сигнала «земля», было бы достаточно чуть-чуть приложиться с опусканием носа и всё… обжатие не обязательно. От набегающего потока, опять же, датчики амортстойка могла бы прикрывать.
Сдается мне, что на стабилизирующих амортизаторах, этим датчикам самое место.
«Слоны» подскажите, усилие в этих амортизаторах чем создается? Знаю, что на А-310 в подобные цилиндры азот под нужным давлением задувают… На В-767 гидросистема давит… А у Вас как?


vasilf
Старожил форума
04.01.2013 02:30
A777:

Вы пишете про комиссию по расследованию так вот: вы не подумайте что я доказывал что уходить на второй после того как РУД. Был переведен в положение реверс не правильно , потому что это связано как то с Внуково, нет не поэтому я без понятия что у них произошло остальное все гадание на кофейной гуще, а тема про уход появилась т к мне доказывали обратное что это делать можно и желающих взлететь было довольно много.


Я читаю, что вы пишете и поэтому так не думаю. Я тоже считаю, что (безотносительно к Внуково) попытка перевода двигателей на взлётный режим и повторного взлёта после отказа реверса по неизвестной причине - это в любом случае очень рискованно и опасно, чревато крайне нехорошими последствиями вплоть до пожара двигателей или полного их останова при повторном взлёте.
КВС Су-24
Старожил форума
04.01.2013 02:38
wovan:

rook:
У меня товарищ, на МиГ-23, перекрыл стоп-кран перед БПРМ. В итоге, движок встал над КТА-прыгнул.

Расскажи лучше, как на МиГ-23УБ, доблестные ПВОшники, в Купино в 1993 вроде..лежал с этим экипажем в 33ОВГ в Новосибе, после больших козлов по полосе..инструктор дает максимал и уход, а летеха впереди, ставит стоп и выпускает ТП..
Старый техник ULLI
Старожил форума
04.01.2013 02:39
2 rook:

почему двигатель не выключили стоп-краном

Ну заладили вы со своим стоп-краном. И сколько секунд проработает двигатель при его закрытии? Вашей матчасти не знаю, а на МиГ-23...

Вы наверно путаете СТОП-КРАН с ПОЖАРНЫМ КРАНОМ. При выключении СТОП-КРАНОМ двигатель останавливается мгновенно.Потому что клапан (МКТ-203) останова установлен прямо на насосе регуляторе двигателя.И это процедура штатного выключения после заруливания на стоянку. А вот пожарный кран установлен в пилоне крыла и при его выключении двигатель еще какое то время будет вырабатывать топливо из всех двигательных магистралей. Я вот как раз не знаком с Миг-23, но как это происходит на гражданских ВС хорошо знаю. Представьте, что у вас заела педаль газа на автомобиле, первое что приходит на ум это выключить зажигание. Тут аналогичный случай. Если двигатель по какой то причине нештатно вышел на режим , его сразу надо вырубать стоп краном.
AlexVor
Старожил форума
04.01.2013 02:44
2 Старый техник ULLI:
А на фига сюда постить целые страницы из РЛЭ АН-148? Смотрите П.Р., "накаркаете"...


2 Alex Skyboy:
Они хотели уйти вправо, но не успели.
1..444546..185186




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru