Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истинный и магнитный курс в военной и гражданской авиации

 ↓ ВНИЗ

12345

MAN
Старожил форума
27.12.2012 05:01
Gloria:

Гопода а такое слово как гирокомпасирование Вам о чем нибудь говорит? Причем само слово точно передает физический смысл!
Кроме того гироплатфома вовсе не ориентируется по истинному меридину это абсолютно не к чему. И потом попрубуйтека соорентировать гироплатформу на географическом полюсе?


А не подскажете название Аэропорта на географическом полюсе? :)
Я что-то подзабыл.

525
Старожил форума
27.12.2012 06:41
А не подскажете название Аэропорта на географическом полюсе? :)
Я что-то подзабыл.

Ближайщий - "СП-40", в районе подводного поднятия Альфа ;-)
kovs214
Старожил форума
27.12.2012 07:35
MAN.

Теория гироскопа и инерциальной системы штука довольно сложная, и что бы всё это доступно объяснить, эту теорию надо знать довольно глубоко, а не на уровне летной эксплуатации (это я про себя). Раньше на форуме был народ обученный всему, сейчас что-то не наблюдается :-). Мы эксплуатировали инерциалки: ИС-42, затем их заменили на Хоневелл и Литтон. У всех этих инерциалок было ограничение по широте (для её "запуска", а не для полета), которое было записано в РЛЭ в разделе "Ограничения", только цифры между ними несколько разнились... Мы летали в Норильск, на других типах брали запасной Хатангу, но из-за ограничений по инерциалкам, мы этого "удовольствия" были лишены, т.к. она расположена за 70-ой широтой. Если бы северного рейса не было, возможно на этот пункт РЛЭ никто и не обратил внимания... Причину ограничений инерциалки внятно не давали. Просто говорили, что после "вбития" в неё широты и долготы места стоянки, она может не "запуститься"... , да и в вашем "конгломерате" русского с английски трудно что-либо понять (без обид) о этом моменте, возможно вы пишете не для среднего ума ;-). Лично я, мысль Dysindich-а понял, возможно терминология немного не та, а так все понятно. С вашего позволения вам несколько вопросов. Какой тип инерциалки установлен на вашем самолете? И есть ли в руководстве ограничение по широте "запуска" вашей инерциалки? Только без теорий и ссылок, пожалуйста. Благодарю.
kovs214
Старожил форума
27.12.2012 08:29
MAN.
Вопросы снимаю. Коллеги объяснили :-).
MAN
Старожил форума
27.12.2012 09:36
kovs214:

MAN.

Теория гироскопа и инерциальной системы штука довольно сложная, и что бы всё это доступно объяснить, эту теорию надо знать довольно глубоко, а не на уровне летной эксплуатации (это я про себя). Раньше на форуме был народ обученный всему, сейчас что-то не наблюдается :-). Мы эксплуатировали инерциалки: ИС-42, затем их заменили на Хоневелл и Литтон. У всех этих инерциалок было ограничение по широте (для её "запуска", а не для полета), которое было записано в РЛЭ в разделе "Ограничения", только цифры между ними несколько разнились... Мы летали в Норильск, на других типах брали запасной Хатангу, но из-за ограничений по инерциалкам, мы этого "удовольствия" были лишены, т.к. она расположена за 70-ой широтой. Если бы северного рейса не было, возможно на этот пункт РЛЭ никто и не обратил внимания... Причину ограничений инерциалки внятно не давали. Просто говорили, что после "вбития" в неё широты и долготы места стоянки, она может не "запуститься"... , да и в вашем "конгломерате" русского с английски трудно что-либо понять (без обид) о этом моменте, возможно вы пишете не для среднего ума ;-). Лично я, мысль Dysindich-а понял, возможно терминология немного не та, а так все понятно. С вашего позволения вам несколько вопросов. Какой тип инерциалки установлен на вашем самолете? И есть ли в руководстве ограничение по широте "запуска" вашей инерциалки? Только без теорий и ссылок, пожалуйста. Благодарю.


Kovs, все знать невозможно.
Пока я вижу, если не переходить на личности, в ваших постах желание выгородить коллегу по Ту 204(214), а у neustaf просто увод беседы в сторону (цепляние за магнитное поле, влияние силы Колиолиса на акселерометры итд)

Ограничения я уже приводил несколькими постами выше, вот оно


Do not operate under IFR or at night into airports Noth of 73 or South of 60 Latitude whose navigation aids are referenced to MAGNETIC NOTH,


Вам нужен перевод или все понятно?

По моему нужно обладать минимальным запасом английских слов, чтобы понять несколько терминов, которыми я оперирую, или, наконец, посмотреть в словаре.

Я ничего не понял, что писал Dysindich, точнее мне кажется что человек слышал звон, но не знает где он.
Если это не так, пожалуйста объясните мне, прошу уже в ПЯТЫЙ РАЗ

1 Почему "только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS"
2 Что такое "широтный акселерометр"?

Спасибо.

rook
Старожил форума
27.12.2012 09:54
neustaf:
===
Александр, не переживайте. Я не собираюсь спорить с уважаемым Dysindich до пены.:). Тем более, что наши взгляды в бьшинстве случаев совпадают. Но в данном случае дыма без огня не было(первая страница-отсутсвие гироскопов). Думаю имелись в виду платформенные, судя по дальнейшему возмущению ( ну такой уж я ехидный, старость. :).Там же и про допотопность военной авионики.Я попытался в меру развития обьяснить почему в боевой авиации БИНСы пока не очень катят, в меру своего развития, поскольку отстал в этом вопросе. Ну и что, что 10, а я ИНС с 77года. :).Шо мне, теперь все пиво ставить должны? :). Все ОК, не поругаемся. Для склок тут есть несколько специально-обученных. :).
rook
Старожил форума
27.12.2012 10:03
Старожил
форума
MAN:

kovs214:

MAN.


По моему нужно обладать минимальным запасом английских слов, чтобы понять несколько терминов, которыми я оперирую, или, наконец, посмотреть в словаре.

Поскольку вы черниговец можно встрять? Не надо пальцы веером. А я вот сходу не могу многое перевести.так, что, я хуже пилотирую самолет? Во всяком случае не на Элке выпускался.Скромнее плиз.

Я ничего не понял, что писал Dysindich, точнее мне кажется что человек слышал звон, но не знает где он.
Если это не так, пожалуйста объясните мне, прошу уже в ПЯТЫЙ РАЗ

1 Почему "только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS"
2 Что такое "широтный акселерометр"?

Спасибо.

Если IRS тоже самое что инс ( думаю имеется в иду бесплатформенная) то да.
А вот по-второму пункту и уменя вопрос, что за хрень такая?
и никто мне не ответил, каким боком магнитное поле земли к работе инерциалки и акселерометров.В ИКВ такого нет.Просто интересно.
С уважением


MAN
Старожил форума
27.12.2012 10:30
rook:

Старожил
форума
MAN:

kovs214:

MAN.


По моему нужно обладать минимальным запасом английских слов, чтобы понять несколько терминов, которыми я оперирую, или, наконец, посмотреть в словаре.

Поскольку вы черниговец можно встрять? Не надо пальцы веером. А я вот сходу не могу многое перевести.так, что, я хуже пилотирую самолет? Во всяком случае не на Элке выпускался.Скромнее плиз.


Черниговское братство дало трещину? :)

Все мы тут на форуме равны, примерно как голые в бане.
Где я говорил что вы хуже пилотируете самолет? Факты в студию.
А вот минимальный запас английского, повторяю минимальный в сегодняших реалиях просто необходим. И пальцы веером тут не причем.
Переучиваясь на иномарку, а потом сдавая JAA экзамены я с удивлением обнаружил что их учебники и методики намного доступнее для понимания чем наши.

То что вы выпускались не на элке, заслуга не ваша а государства.

Я на 2м курсе налетал всего около 30 часов, а перерывы в вывозной программе были до 2х месяцев, потому что не было керосина.(Кар Карыч не даст соврать)
При этом только на 2м курсе по нелетке отчислили по 1-2 человека с каждого экипажа.
Вы уверены, что смогли бы вылететь самостоятельно при таких условиях?




neustaf
Старожил форума
27.12.2012 10:36

MAN
А не подскажете название Аэропорта на географическом полюсе? :)
Я что-то подзабыл.



27/12/2012 [05:01:49]
////../
Подсказываю
NZSP
MAN
Старожил форума
27.12.2012 11:00
rook:

1 Почему "только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS"


Спасибо.

Если IRS тоже самое что инс ( думаю имеется в иду бесплатформенная) то да.


Какой-то театр абсурда, все выкидываю РЛЭ B-767 нахрен :)



kovs214
Старожил форума
27.12.2012 11:15
MAN:
kovs214:
MAN.

Ограничения я уже приводил несколькими постами выше, вот оно

Do not operate under IFR or at night into airports Noth of 73 or South of 60 Latitude whose navigation aids are referenced to MAGNETIC NOTH,

Вам нужен перевод или все понятно?

Я, выше писал, что вопросы снимаю, мне, бывшие, коллеги разъяснили :)


По моему нужно обладать минимальным запасом английских слов, чтобы понять несколько терминов, которыми я оперирую, или, наконец, посмотреть в словаре.

Совет, довольно дельный, прислушаюсь "наконец" :) ...а можно через гугл-переводчика? ;-)


1 Почему "только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS"

Если это коррекция инерциалки по ДжиПи, то на ВСС-95 (прототип ФМС) на ТУ-214, есть такая коррекция, там установлены 2-е СНС-ки и идет постоянная коррекция от спутников, на ТУ- 204 установлена ВСС-85 там такой приблуды нет...если ошибаюсь, пусть меня поправят...


2 Что такое "широтный акселерометр"?

ИМХО, это игра слов, вот, сейчас, по ТВ, тренер своему боксеру сказал: держись, в 3-ем периоде соперник сдохнет, но он же не сдохнет, а смысл, я думаю ясен ;-).
27/12/2012 [09:36:45]
kovs214
Старожил форума
27.12.2012 11:24
MAN.
...весь сыр-бор про "широтный акселерометр" - какая причина не выхода инерциалки на больших широтах, из-за чего и установлены на неё ограничения...если бы кто рассказал, я с удовольствием бы послушал, а так кто красивше до столба дое...ся :-))
MAN
Старожил форума
27.12.2012 11:45
kovs214:


Если это коррекция инерциалки по ДжиПи, то на ВСС-95 (прототип ФМС) на ТУ-214, есть такая коррекция, там установлены 2-е СНС-ки и идет постоянная коррекция от спутников, на ТУ- 204 установлена ВСС-85 там такой приблуды нет...если ошибаюсь, пусть меня поправят...


Ущипните меня, так все-таки есть такое, "Сократ мне друг, но истина дороже"!!!
Только не говорите что это еще и основной режим, не могу поверить!! :)
Ну что ж респект коллега.


kovs214:

MAN.
...весь сыр-бор про "широтный акселерометр" - какая причина не выхода инерциалки на больших широтах, из-за чего и установлены на неё ограничения...если бы кто рассказал, я с удовольствием бы послушал, а так кто красивше до столба дое...ся :-))


Я бы тоже с удовольствием послушал, однако мы все таки минус инженеры, можем и сами порассуждать.

А какие собственно проблемы, при условии что место, где мы производим выставку системы не находится как раз над северным или южным полюсом?
Даже несколько метров в стороне от него и у нас есть возможность сориентировать систему, на истинный север.
Другой вопрос, что это не имеет смысла из-за других факторов, труднодоступность, ограничения по температуре итд

Даже на NZSP, который упоминал neustaf, и где мой прошлый работодатель оставил АН-3 Геркулесы садятся и не выключая двигатель после погрузки - выгрузки возвращаются ВЗАД.

neustaf
Старожил форума
27.12.2012 11:55
То МAN
Так есть на географическом полюсе аэропорт или нет?
MAN
Старожил форума
27.12.2012 11:59
neustaf:

То МAN
Так есть на географическом полюсе аэропорт или нет?


Я что, говорил что его там нет?
kovs214
Старожил форума
27.12.2012 12:34
MAN.
Даже на NZSP, который упоминал neustaf, и где мой прошлый работодатель оставил АН-3 Геркулесы садятся и не выключая двигатель после погрузки - выгрузки возвращаются ВЗАД.

...и ни выключая инерциалок :).
neustaf
Старожил форума
27.12.2012 12:58
MAM
Я что, говорил что его там нет?
-----
Ах, да вы ж просто подзабыли название, да еще со смайликом
neustaf
Старожил форума
27.12.2012 13:35

to MAN
а вы по-прежнему убеждены, что назначение акселерометров определять ускорение относительно самолета?

MAN
что грузик летит вместе в самолетом, но нам интересно только его движение относительно датчика, а точнее ускорение


или уже изменили представление о принципе действия ИНС?


MAN
Во первых Levelling - она идет то тех пор пока ни один из датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.


такое никогда на земле невозможно когда ни один из трех датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.


Опять демагогия, идеальных условий не существует, естественно невозможно, если даже мышь пробежит или пардон, стюардесса пукнет нуля уже не будет, но выставка проходит по этому закону, есть какой-то порог чувствительности у датчиков.


да это не демагогия, а принцип работы ИНС, включите мозги, с вашими знаниями и опытом вы обязаны понять почему как ни крути трехкоординатные датчики вы не сможете получить 0 по всем трем осям от gravity , мыши и стюардессы здесь вовсе ни при чем.
leha-lp
Старожил форума
27.12.2012 13:41
syomindm:

Наверно дурной вопрос. Скажите пожалуйста, а причем тут система управления вооружением?
ЗК - это заданный курс?

Существует такой вариант выставки ИК-ВК с использованием СУВ(ОПТИКА) по трем заранее запрограммированным ориентирам, есть также коррекция счисленных координат и курса от СУВ. ОТ ЗК, от заданного курса выставляется вместо значения магнитного склонения нажимается ЗКруч и производится выставка. Вообще ПНК-10 имеет очень много способов выставки и коррекции.
rook
Старожил форума
27.12.2012 14:31
Старожил
форума
MAN:

rook:

Старожил
форума
MAN:

kovs214:

MAN.
.....
Черниговское братство дало трещину? :)
---- Нив коем случае. Ну не все же водят иномарки, и потому не знают терминологии так как вы. Вот я намякнул, попроще бы. :).Ну в своем стиле конечно, грешен.

А вот минимальный запас английского, повторяю минимальный в сегодняших реалиях просто необходим. И пальцы веером тут не причем.
--- Можно на "ты", мы ж черниговцы? Браток, ну это и коню понятно. Но откуда у моего поколения такой английский? Только у особо одаренных.Да если бы политрабочие и тем паче особист в полку узнали, что я увлекаюсь английским - лучший вариант служба на престарелой технике во внутренних огруках. Как он нужен и как плохо, если не закончил курсы Джепсона и английского на своей шкуре испытал.Иногда хотелось свой зш еп----уть об землю и уехать домой.
Не знаю, или вылетел бы, честно, хоть отстающим не был.
Так поясни плиз, при чем магнитные поля в акселерометрах? В ИКВ -датчики ускорений по 3м осям, плюс у нас еще данные от БДУСов используются (датчики угловых ускорений) Или в БИНСах магнитное поле учитывается без применения ИД?

Переучиваясь на иномарку, а потом сдавая JAA экзамены я с удивлением обнаружил что их учебники и методики намного доступнее для понимания чем наши
rook
Старожил форума
27.12.2012 14:45
MAN:

rook:

1 Почему "только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS"


Спасибо.

Если IRS тоже самое что инс ( думаю имеется в иду бесплатформенная) то да.


Какой-то театр абсурда, все выкидываю РЛЭ B-767 нахрен :)



Глухой и слепой получилось.:) Ну так поясни, что такое IRS/
Дело в том, занимаясь еще по службе 15 лет назад вопросами модернизации уяснил от настоящих инженеров, что все эти девайсы, заменяющие НАСТОЯЩИЕ ИНЕРЦИАЛКИ, которые точно работают только при коррекции от ГПС для боевых маневренных ЛА и БПЛА мало пригодны.Может уже и избавились от детской болезни. ИНС знакомо, а ИРС АХЗ. А то начнем все говОрить на птичьем языке и у каждого свОй диалект. не обижайся.:). Та при чем тут бобик 767й ( кстати респект, сымаю шляпу).дело в принципе. Прийдется освежить знания. А то чую остался в прошлом веке.Но вот Бабак по совещании по модернизации почему-то отказался ставить БИНСы на Су-25. Пытался ему навязать эту идею, мотивируя большим временем выставки ИКВ и частого заваливания при запуске.
а ТОПИКАСТЕР СПРОВОЦИРОВАЛ НАРОД НА ВПОЛНЕ ЕМУ ИЗВЕСТНУЮ ТЕМУ И СВАЛИЛ. А вы тут копья ломайте. :)))
rook
Старожил форума
27.12.2012 14:52

2 МАN
..."Только не говорите что это еще и основной режим, не могу поверить! "... А чего тогда с обидой "спасибо" мне? Не, эта ветка не для моего селянского воображения.
Хоть и отставший со своим ИКВ, тоже так считаю.
rook
Старожил форума
27.12.2012 15:01

2 МАN
..."Только не говорите что это еще и основной режим, не могу поверить! "... А чего тогда с обидой "спасибо" мне? Не, эта ветка не для моего селянского воображения.
Хоть и отставший со своим ИКВ, тоже так считаю.
===========
2 neustaf:
как ни крути трехкоординатные датчики вы не сможете получить 0 по всем трем осям от gravity --
Александр, так потому и списывают периодически дрейфы с пультом АОшники? Или я не врубился? Если будет время чиркни в личку. Я все время аки "минус инженер" считал что акселерометры в нашем(военном) ИКВ замеряют ускорения, которые потом интегрируются для получения скорости и пути для выдачи их В ПРНК. Потом эти данные используется в режимах навигации и боевого применения. А при чем тут магнитное поле к ИНС? Ни фига не понял или недоучился в свое время. В принципе НАТОВцы ваще матчасть толком не знают и это не мешает им быть успешными.:).
rook
Старожил форума
27.12.2012 15:01

2 МАN
..."Только не говорите что это еще и основной режим, не могу поверить! "... А чего тогда с обидой "спасибо" мне? Не, эта ветка не для моего селянского воображения.
Хоть и отставший со своим ИКВ, тоже так считаю.
===========
2 neustaf:
как ни крути трехкоординатные датчики вы не сможете получить 0 по всем трем осям от gravity --
Александр, так потому и списывают периодически дрейфы с пультом АОшники? Или я не врубился? Если будет время чиркни в личку. Я все время аки "минус инженер" считал что акселерометры в нашем(военном) ИКВ замеряют ускорения, которые потом интегрируются для получения скорости и пути для выдачи их В ПРНК. Потом эти данные используется в режимах навигации и боевого применения. А при чем тут магнитное поле к ИНС? Ни фига не понял или недоучился в свое время. В принципе НАТОВцы ваще матчасть толком не знают и это не мешает им быть успешными.:).
neustaf
Старожил форума
27.12.2012 16:01
А при чем тут магнитное поле к ИНС?

MAN уже объяснял, что ни при чем, это просто в его аэроплане они заместо пружинок удерживают "грузики".
kovs214
Старожил форума
27.12.2012 17:20
....Акселерометры, измеряя фактическое ускорение, скажем, летательного аппарата, в то же время реагируют на гравитационное поле. Для компенсации этого ускорения система инерциальной навигации вычитает из выходных данных акселерометров вычисленное значение g. Величина g вычисляется как функция местоположения (координат), в частности долготы и широты.
Итак, система инерциальной навигации измеряет кажущееся ускорение, в которое входит ускорение свободного падения. Затем она, дважды интегрируя эту величину, находит местоположение. И наконец, исходя из этого вычисленного местоположения, вычисляет величину g, которая вычитается из кажущегося ускорения....

http://www.krugosvet.ru/enc/na ...
MAN
Старожил форума
27.12.2012 17:48
neustaf

Итак наметилась новая мишень, ну что ж, начнем благословясь, итак


Вы писали

такое никогда на земле невозможно когда ни один из трех датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.

а потом еще вот это

да это не демагогия, а принцип работы ИНС, включите мозги, с вашими знаниями и опытом вы обязаны понять почему как ни крути трехкоординатные датчики вы не сможете получить 0 по всем трем осям от gravity , мыши и стюардессы здесь вовсе ни при чем.


Э нет, объясните лучше сами почему, а я посмотрю.

А еще лучше объясните это Bristol Ground School, раздел Instruments
вот сылочка, с обведенным абзацем, специально для вас в студию.

http://s019.radikal.ru/i613/12 ...


neustaf:

А при чем тут магнитное поле к ИНС?

MAN уже объяснял, что ни при чем, это просто в его аэроплане они заместо пружинок удерживают "грузики".

Ага, вот опять сылочка, как устроен акселерометр

http://s40.radikal.ru/i090/121 ...

А вот специально для вас выделен текст

http://i056.radikal.ru/1212/2b ...

А так же, если уже пошла такая пьянка объясните, как учитывается ускорение Колиолиса при снятии сигнала с акселерометров, желательно с сылкой.

Предвижу несколько минут здорового смеха.


rook
Можно на "ты", мы ж черниговцы? Браток, ну это и коню понятно. Но откуда у моего поколения такой английский? Только у особо одаренных.Да если бы политрабочие и тем паче особист в полку узнали, что я увлекаюсь английским - лучший вариант служба на престарелой технике во внутренних огруках. Как он нужен и как плохо, если не закончил курсы Джепсона и английского на своей шкуре испытал.Иногда хотелось свой зш еп----уть об землю и уехать домой.
Не знаю, или вылетел бы, честно, хоть отстающим не был.
Так поясни плиз, при чем магнитные поля в акселерометрах? В ИКВ -датчики ускорений по 3м осям, плюс у нас еще данные от БДУСов используются (датчики угловых ускорений) Или в БИНСах магнитное поле учитывается без применения ИД?


Можно на "ты", можно даже когда на побывку в Киев заеду встретиться и чарку поднять, с удовольствием.

Только у моего поколения английский тоже не ахти, вот так после полета когда спать хотелось больше чем жить ходил на курсы и вместе с сопливой школотой осваивал азы, мало того еще не стеснялся учиться у этой школоты.
Про магнитные поля в акселерометрах смотрите сылку выше, привожу еще раз

http://i056.radikal.ru/1212/2b ...

При помощи него грузик приводится в исходное положение, только и всего.


rook
Старожил форума
27.12.2012 18:12

Старожил
форума
neustaf:

А при чем тут магнитное поле к ИНС?

MAN уже объяснял, что ни при чем, это просто в его аэроплане они заместо пружинок удерживают "грузики".

27/12/2012 [16:01:48]

Я тут скоро потеряю чуство и шутку юмора и границы между ними.
rook
Старожил форума
27.12.2012 18:25
Электоромагнитики не лучший выбор, уж лучше постоянные. Упало напряжение в напряжОметре и пипец работе акселерометров и интеграторам нечего интегрировать. А с напругой пропала коррекция. И тут все вспомнят про старенькие гирополукомпасы и начнут лихорадочно искать бычий глаз. :).в итоге Гармин 296 forever:). А почему топикастер -провокатор больше вопросов не задает?
ASD
Старожил форума
27.12.2012 18:38
To rook: а почему топикстартер-провокатор больше вопросов не задает?
А на такой вопрос цитирую:





Старожил
форума




syomindm:

Подскажите, в военной авиации (кроме транспортной) используют истинный курс, а в гражданской - магнитный? Я правильно думаю?

А почему такая разница? Не проще ли се карты у гражданских под истинный курс переделать раз и навсегда и не менять посадочный курс периодически в зависимости от магнитного склонения?

Спасибо!
С уважением, Дмитрий

что можно ответить?
MAN
Старожил форума
27.12.2012 18:44
rook:

Электоромагнитики не лучший выбор, уж лучше постоянные. Упало напряжение в напряжОметре и пипец работе акселерометров и интеграторам нечего интегрировать. А с напругой пропала коррекция. И тут все вспомнят про старенькие гирополукомпасы и начнут лихорадочно искать бычий глаз. :).в итоге Гармин 296 forever:). А почему топикастер -провокатор больше вопросов не задает?


Дык инерциалки то три, и питание у них от разных источников, в том числе и аварийное, напрямую от батареи.

На 3х не упадет, а если упадет то на одном энтузиазме долетим.
nandron
Старожил форума
27.12.2012 18:49
ASD:
To rook: а почему топикстартер-провокатор больше вопросов не задает?
А на такой вопрос цитирую:

что можно ответить?

Если отвечать все что приходит в голову, то ничего.:)))

Все равно любой вопрос приводит к любому ответу, так что можно отвечать дальше даже без вопросов.

ASD
Старожил форума
27.12.2012 19:07
to nandron
Я восхищаюсь Вашей краткостью изложения мысли!
rook
Старожил форума
27.12.2012 20:12
- Штурман, курс?
- Компасный командир
nandron
Старожил форума
27.12.2012 20:46
ASD:
to nandron
Я восхищаюсь Вашей краткостью изложения мысли!

...
MAN
Старожил форума
28.12.2012 07:05
Ау neustaf, не понял. Чего это мы затихарились?

Выходи на бой.

Так почему


это не демагогия, а принцип работы ИНС, включите мозги, с вашими знаниями и опытом вы обязаны понять почему как ни крути трехкоординатные датчики вы не сможете получить 0 по всем трем осям от gravity , мыши и стюардессы здесь вовсе ни при чем.


????????????????????????????????????????????????????????????????????

И англичане с вами не согласны.

http://s019.radikal.ru/i613/12 ...

Заставил меня искать книгу, разрисовывать, сканировать а сам в кусты...
Обидно.


Ладно выучишь приходи буду принимать зачет, всем мягких посадок:)
Gun
Старожил форума
28.12.2012 07:48
Военные летали мне кажется используя оборудование Квиток и им по барабану все магнитные и истинные курсы были. В мою бытность Квиток стоял на нескольких бортах, когда еще про GPS и не ведали. Вообще никаких проблем не испытывали с определением местоположения, причем с большей точностью чем современные.Только мне кажется развалили эту систему РСДН, наземное оборудование.
Пилот Ту-22
Старожил форума
28.12.2012 08:02
Gun:

Военные летали мне кажется используя оборудование Квиток и им по барабану все магнитные и истинные курсы были. В мою бытность Квиток стоял на нескольких бортах, когда еще про GPS и не ведали. Вообще никаких проблем не испытывали с определением местоположения, причем с большей точностью чем современные.Только мне кажется развалили эту систему РСДН, наземное оборудование.

А ещё ранее военные летали по компасу Кагановича и это был один из самых точных компасов. Однажды экипаж решил уточнить своё место по одному из ППМ, выполняя полёт по этому компасу и делал несколько заходов, чтобы прочитать его название. Когда всё-таки прочитали, то оказалось что это был "Буфет".
Компас Кагановича это железные дороги в бытность его министром ЖД.
kovs214
Старожил форума
28.12.2012 08:42
MAN.

А вы не догадываетесь, почему на ваше "требование" боя, (кстати, а почему не батл?), идёт глухое молчание? ;-). Игнором не пахнет? ;-).
kovs214
Старожил форума
28.12.2012 08:56
Пилот Ту-22.
На АН-2 это называлось "зажать железку между ног и вперед" - линейный ориентир, однако. Однокашник гнал АН-2 в ремонт (давненько это было) в Алма-ату через Балхаш, перед Балхашом приспал, крутил второй, а второй зевнул развилку на железки и упороли они в Сарышаган (это, в те времена-то)...разобрались, командир домой вернулся вторым пилотом...Подвел линейный ориентир :).
MAN
Старожил форума
28.12.2012 09:01
kovs214:

MAN.

А вы не догадываетесь, почему на ваше "требование" боя, (кстати, а почему не батл?), идёт глухое молчание? ;-). Игнором не пахнет? ;-).


Да нет, мне кажется тут чем-то другим пахнет, а точнее попахивает ;-)



vert7070
Старожил форума
28.12.2012 09:57
Пилот Ту-22:

А ещё ранее военные летали по компасу Кагановича и это был один из самых точных компасов. Однажды экипаж решил уточнить своё место по одному из ППМ, выполняя полёт по этому компасу и делал несколько заходов, чтобы прочитать его название. Когда всё-таки прочитали, то оказалось что это был "Буфет".
Компас Кагановича это железные дороги в бытность его министром ЖД.



А еще астролябия использовалась в малой авиации...но по ней летать современным "операторам" не под силу, так же как визуально по картам, особенно в молоориентирной местности
syomindm
Старожил форума
28.12.2012 12:34
To rook: а почему топикстартер-провокатор больше вопросов не задает?
А на такой вопрос цитирую:

Старожил
форума

syomindm:

Подскажите, в военной авиации (кроме транспортной) используют истинный курс, а в гражданской - магнитный? Я правильно думаю?

А почему такая разница? Не проще ли все карты у гражданских под истинный курс переделать раз и навсегда и не менять посадочный курс периодически в зависимости от магнитного склонения?



Да никуда я не пропал. Жду когда страсти в улягутся, в малость отклонившейся теме. И когда на мои потонувшие во флейме вопросы всплывут.
Да и действительно четкого ответа нет. Например про ту же разницу, и почему не сделать в ГА истинный и карты переделать раз и навсегда. И не возвращаться больше к этому.
Про ДА - тоже ответа так и нет.

И вообще не ожидал того, что однозначного ответа даже у авторитетных людей нет.
Спрашивал у штурманов с КП, начальника КП - ответы вообще диаметрально противоположные. последний вообще сказал. что в ГА - ИК, а в ВВС всегда магнитный был.
Я так понимаю, что это же вообще элементарные понятия, как 2*2.
Или это со временем просто "замыливается" и забываются элементарные вещи, или как?
ASN
Старожил форума
28.12.2012 12:45
syomindm
ВВС всегда магнитный был

на военном аэродроме один локатор отъюстирован ВСЕГДА по магнитному курсу,
второй - по истинному.
какими курсами летают самолеты?
nandron
Старожил форума
28.12.2012 12:46
syomindm:
...И вообще не ожидал того, что однозначного ответа даже у авторитетных людей нет...

Повторяю для невнимательных:

Приложение 4 ICAO. Аэронавигационные карты

7.8 Пеленги, линии пути и радиалы
7.8.1 На карте обозначаются магнитные пеленги, линии пути и радиалы, за исключением случаев, предусмотренных в п. 7.8.2. В том случае, если для участков RNAV дополнительно приводятся истинные значения пеленгов и линий пути, они указываются в скобках с точностью до 0, 1°, например 290° (294, 9°Т).
7.8.2 Рекомендация. В районах высоких широт, где соответствующим полномочным органом определено, что ориентирование по магнитному северу невозможно, следует использовать другой подходящий ориентир, т. е. истинный север или северное направление по сетке координат.
7.8.3 В тех случаях, когда пеленги, линии пути или радиалы приводятся с ориентированием на северное направление истинного или условного меридиана, то это ясно указывается на карте. В случае использования северного направления условного меридиана приводится опорный условный меридиан.
neustaf
Старожил форума
28.12.2012 14:32
MAN:

Ау neustaf, не понял. Чего это мы затихарились?

Выходи на бой

kovs214:

MAN.

А вы не догадываетесь, почему на ваше "требование" боя, (кстати, а почему не батл?), идёт глухое молчание? ;-).


спасибо господа за личное внимание к моей персоне, но хочется отметить, что хотя ветка интересная и познавательная (МАН у напомнили, как называется на полюсе аеропорт), жизнь есть еще и вне форума во всех ее проявлениях, как приятных так и бытово-рутинных - висеть 24/7 не получается.


MAN
Да нет, мне кажется тут чем-то другим пахнет, а точнее попахивает ;-)
---
Ладно выучишь приходи буду принимать зачет,

это оставим на вашем персональном чувстве такта


neustaf
Старожил форума
28.12.2012 14:46
to MAN
спасибо, что не поленились и отсканировали и разместили материалы из Бристоля (правда текст в некоторых местах нечитабельный, догадыватся приходилось)Я уже писал, что буржуи не лгут, они просто не договаривают и сообщают тот минимум (в данном случе минимум миниморе), который посчитают нужным, наверное, они правы забивать практикующим пилотам голову лишней инфой ни к чему, им и так хватает информации,


Так почему


это не демагогия, а принцип работы ИНС, включите мозги, с вашими знаниями и опытом вы обязаны понять почему как ни крути трехкоординатные датчики вы не сможете получить 0 по всем трем осям от gravity , мыши и стюардессы здесь вовсе ни при чем.


я предпологал, что такой простой вопрос из принциоа раборы ИНС вы и сами могли понять, но если не можете, подскажу.

три акселерометра взаимноортогональны и как бы вы не крутили платформу с ними никогда не удастся чтобы все три были перпендикулярны силы тяжести в трехмерном пространстве (это аксиома). выставляют два датчика перпендикулярно (0 от gravity) , Х и У и тогда Z будет направлен строго по оси ускорения g, так получают первую координатную ось D системы NED в которой ориентирована ИНС.
neustaf
Старожил форума
28.12.2012 15:19
MAN
Ага, вот опять сылочка, как устроен акселерометр

http://s40.radikal.ru/i090/121 ...

А вот специально для вас выделен текст

http://i056.radikal.ru/1212/2b ...

ссылочки вы разместили специально для rook, я же вам сразу написал, ваше магнитное поле выполняет роль пружинок и никого отношения к принципу работу ИНС не имеет, вы сначала стали объяснятъ мне разницу между пружиной и обмоткой, теперь еще и сканы, повторюсь никакого отношения к принципу измерения ускорения магнитное поле не имеет.
neustaf
Старожил форума
28.12.2012 15:45
смейтесь на здоровье, смех это хорошая эмоция, хуже когда озлобление и хамство.
простейший алгоритм из той же вики, реальные и ИНС и БИНСы гораздо интереснее, чем ваше представление :первая интехрирование скорость, второе путь, да две поправки из Бристоля

MAN:
то единственная причина topple (кроме высадки посадки пассажиров и груза) будет вращение земли 15Хcos latitude

... нужно вводить поправку на широту, с учетом пройденного пути по долготе

Transport wander = change of longitude X sine mean latitud


гляньте для ознакомления.

http://upload.wikimedia.org/wi ...

я бы хотел обратить ваше внимание на блок во втором ряду сверху, где происходит векторное умножение угловой скорости вращения Земли и линейной инерционной скорости - ничего не напоминает? формулу я вам уже одну приводил для ознакомeния, успехов в изучении.
MAN
Старожил форума
28.12.2012 17:57
\
neustaf:

я предпологал, что такой простой вопрос из принциоа раборы ИНС вы и сами могли понять, но если не можете, подскажу.

три акселерометра взаимноортогональны и как бы вы не крутили платформу с ними никогда не удастся чтобы все три были перпендикулярны силы тяжести в трехмерном пространстве (это аксиома). выставляют два датчика перпендикулярно (0 от gravity) , Х и У и тогда Z будет направлен строго по оси ускорения g, так получают первую координатную ось D системы NED в которой ориентирована ИНС.


Что вы пишите????!!!!:) Я даже сам сначала невнимательно прочитал и написал про крыс и стюардесс.
Даже не предполагал, что человек берущийся рассуждать о принципах инерциальных систем не знает таких азов.

Вы хоть немного имеете отношение к инерциальным системам?
Какие 3 акселерометра??? Их там 2 ДВА :)

Вот схема простейшей инерциальной системы
http://s020.radikal.ru/i711/12 ...

Акселерометры обведены кружочком, специально для вас.

Я никогда не писал про 3 датчика, они возникли в вашем воображении.
Я несколько раз выложил скан, учебников в первую очередь для вас, а не для ROOK

Еще раз
http://s019.radikal.ru/i613/12 ...

где ключевое слово было EITHER - любой из 2х, оба.



Я никогда не писал что магнитное поле как то влияет на измерение ускорения, вот мой пост от 26/12/2012 [13:20:58


Просто удивительно, как может широта полета влиять на отклонения грузика, болтающегося в магнитном поле, что собственно и представляет собой акселерометр, по крайней мере на 767.


Вы захотели рыдать после этой фразы, и дальше по тексту ваши слова:


1 при чем тут магнитное поле?


Я ответил на ваш вопрос и доказал что магнитное поле там есть, на моем самолете.
А какую оно там роль играет пружинки или еще чего это уже второй вопрос.
Я может плохой теоретик, и последние 20 лет меня больше интересуют история и философия, но свой самолет и его системы я знаю хорошо.



















12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru