neustaf. ...АРК-5, ручку надо было крутить, типа "кривой стартер" :), и знать Морзе, на АН-2 застал...
86
Старожил форума
25.12.2012 12:26
Ariec 71:
Dysindich:
Это опять взгляд из далеких 50х...
Это взгляд Евгения Аккуратова из 50х, полярного штурмана-летчика
разработаввшему и внедрившему ортодромию для северных широт. Как наиболее целесообразную. Не получится грамотно решать задачи по МК и даже ИК в тех краях, т.к. мередианы входят в одну дырку, а шарик остается круглым. А то что джи пи эс дает коррекцию и тащит по маршруту это другое. Старой доброй СКВ за глаза, есть все что нужно, а коррекцию к ней приделать не столь сложно
Ну Вы даете (что молодежь подумает)
Валентин Иванович Аккуратов знаменитый штурман Полярной Авиации.
Внедрить ортодромию нельзя, он внедрил карты с "условными меридианами"
Красный это нулевой
Синий это 90гр
Видели такие карты полярных районов. Летая по ним все понятно, тогда инерциалок
в полярке не было, обходились АК-53, АК-59 АБ-52 и ГПК-52 хотя принцип
полета тот же
что и с инерциалкой.
leha-lp
Старожил форума
25.12.2012 13:31
syomindm:
Т.е. при отжатой МК на ПНП отображается ИК, а при нажатой МК - так?
Просто на тренажере разницы нет, нажата или отжата, такой же курс показывает.
При нажатой МК и установленном магнитном склонении местности, показывает ГПК(грубо МК), при отжатой МК показывает ИК, при нажатой кнопке ИКВосн, дубл показывает ОК.
Обычно все полеты с отжатой МК, ПНК показывает ИК с учетом все необходимых поправок(как то угол сходимости и т.д.). ПНК вычисляет географические координаты относительно места выставки и несмотря на то, что его обозвали древним(действительно начало 80х) работает неплохо( с небольшими оговорками, есть так сказать нюансы).
Dysindich
Старожил форума
25.12.2012 13:40
to MAN:
Я могу только порадоваться Вашей осведомленности о принципах работы IRS ... (оказывается не все в Вике можно найти, - да?).
to 86:
"...Ну Вы даете (что молодежь подумает)
Валентин Иванович Аккуратов знаменитый штурман Полярной Авиации..."
У меня складывается впечатление, что "даете" - Вы...
У Вас все в порядке с вниманием и способностью понимать написанное?
Вот с чего начался весь разговор:
"...Еще одна из причин применения настоящих курсовертикалей в боевой авиации их полная автономность в особый период и неподверженность сильным магнитным импульсам..."
Это опять взгляд из далеких 50х... -(это было мое замечание, на утверждение об автономности и "неподверженности сильным магнитным импульсам" настоящих курсовертикалей, боевой авиации как превосходства, над современным оборудованием гражданских судов).
На что, мне был приведен авторитет Валентина Ивановича (что вызвало мое полное недоумение???)
После Вашего крайнего поста оно только усилилось...
Ну, а про отечественную И42-1С и ее ограничения я Вам из РЛЭ своего типа привел (пытались мы когда-то что-то производить и устанавливать...(конкретно, ограничение по высоте - не более 8250м, равно, как и "...самолет может выполнять полеты по трассам и маршрутам , проходящим через районы с ЛЮБЫМИ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИМИ условиями..."- и никаких других ограничений, о которых Вы поведали, не говорится, - мне даже источник ваших убежденных познаний не интересен и я ничего не требую в студию).
Ну, и думаю, что разговор на этом можно завершить, поскольку, много придется писать, чтобы ответы на следующие Ваши вопросы были завершенными, в том числе и про полеты "за угол"... (которые являются весьма перспективными для ГА).
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 14:03
leha-lp:
syomindm:
Т.е. при отжатой МК на ПНП отображается ИК, а при нажатой МК - так?
Просто на тренажере разницы нет, нажата или отжата, такой же курс показывает.
При нажатой МК и установленном магнитном склонении местности, показывает ГПК(грубо МК), при отжатой МК показывает ИК, при нажатой кнопке ИКВосн, дубл показывает ОК.
Обычно все полеты с отжатой МК, ПНК показывает ИК с учетом все необходимых поправок(как то угол сходимости и т.д.). ПНК вычисляет географические координаты относительно места выставки и несмотря на то, что его обозвали древним(действительно начало 80х) работает неплохо( с небольшими оговорками, есть так сказать нюансы).
А ПНК обычно в реале как выставляют при помощи магнитной коррекции? нажимая кнопку МК, а потом отжимают?
Просто на тренажере весь процесс выставки ПНК сводится к включению питания ПНК, нажатия кнопки МК и через некоторое время РЕЖраб.
Это как я подозреваю какая-то ускоренная, упрощенная выставка ПНК?
И почему-то когда стоишь на полосе, что с нажатой МК, что с отжатой, посадочный курс тот же самый показывает, т.е. не меняется на величину магнитного склонения.
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 14:11
leha-lp:
Под ОК Вы имели ввиду МК?
И показывает на тренажере именно истинный всегда почему-то. Я просто знаю посадочный ИК и МК.
видимо под ОК имеется в виду Ортодромический курс (истинный курс относительного опорного меридиана)
Пилот Ту-22
Старожил форума
25.12.2012 14:42
Товарищи, вы бы попробовали полетать по ортодромическому курсу... А то истинный, магнитный...
rook
Старожил форума
25.12.2012 16:07
А по какому еще летают с ИНС? Просто он совпадет с истинным в точке вылета.
neustaf
Старожил форума
25.12.2012 16:33
rook:
Просто он совпадет с истинным в точке вылета.
----------
Ортодромический курс тоже истинный , если отчитывается от истинного меридиана в точке вылета.
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 17:28
А что скажут знатоки Ту-154 и Ту-134? Может ли ПНК выдавать на ПНП ИК? Или только МК?
nandron
Старожил форума
25.12.2012 17:29
Doc 8697-AN/889/2
Руководство по аэронавигационным картам
ПЕЛЕНГИ, ЛИНИИ ПУТИ И РАДИАЛЫ
7.8.1 Пеленги, линии пути и радиалы должны быть магнитными, за исключением районов высоких широт.
Для этой цели на карте может быть приведено примечание.
7.8.2 В районах высоких широт, где соответствующим полномочным органом определено, что ориентирование по магнитному северу невозможно, следует использовать другой подходящий ориентир, т.е. истинный север или северное направление по сетке координат.
7.8.3 В тех случаях, когда пеленги, линии пути и радиалы отсчитываются от истинного севера или северного направления по сетке координат, это должно четко указываться на карте. Когда используется северное направление по сетке координат, должна указываться исходная вертикальная линия сетки прямоугольных координат.
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 17:42
И ещё вопрос. Дальняя авиация тоже МК использует, как и транспортная?
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 17:42
И ещё вопрос. Дальняя авиация тоже МК использует, как и транспортная?
leha-lp
Старожил форума
25.12.2012 17:47
syomindm:
А ПНК обычно в реале как выставляют при помощи магнитной коррекции? нажимая кнопку МК, а потом отжимают?
Просто на тренажере весь процесс выставки ПНК сводится к включению питания ПНК, нажатия кнопки МК и через некоторое время РЕЖраб.
Это как я подозреваю какая-то ускоренная, упрощенная выставка ПНК?
В зависимости от задач. Как правило в районе аэродрома или если полет выполняется при практически постоянной коррекции от РСБН - ускоренная подготовка в различных режимах(от МК, от СУВ, от ЗК, вариантов много на ВПП при необходимости выполняется коррекция), в остальных случаях нормальная подготовка опять же из различных вариантов в зависимости от условий базирования или особенностей эксплуатации аэродромов и АТ.
И почему-то когда стоишь на полосе, что с нажатой МК, что с отжатой, посадочный курс тот же самый показывает, т.е. не меняется на величину магнитного склонения.
Не ко мне вопрос, на самолете меняется...
ОК- Ортодромический курс.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 17:54
На ТУ-154 установлена КС ТКС-П2. На ИКУ выдается магнитный курс (режим МК), на ПНП гироскопический курс (режим ГПК). Основной режим работы - это ГПК, т.е. полет по ортодромии. На исполнительном старте, са-т устанавливается строго по оси ВПП и производится согласование КС, а курс ВПП, как известно, магнитный. На с-тах с ЦВМ и БИНСами "вбиваются" широта и долгота, а курсы вычисляет ЦВМ по этим точкам.
nandron
Старожил форума
25.12.2012 18:05
Дополнено для участков RNAV:
Приложение 4. Аэронавигационные карты
7.8 Пеленги, линии пути и радиалы
7.8.1 На карте обозначаются магнитные пеленги, линии пути и радиалы, за исключением случаев, предусмотренных в п. 7.8.2. В том случае, если для участков RNAV дополнительно приводятся истинные значения пеленгов и линий пути, они указываются в скобках с точностью до 0, 1°, например 290° (294, 9°Т).
7.8.2 Рекомендация. В районах высоких широт, где соответствующим полномочным органом определено, что ориентирование по магнитному северу невозможно, следует использовать другой подходящий ориентир, т. е. истинный север или северное направление по сетке координат.
7.8.3 В тех случаях, когда пеленги, линии пути или радиалы приводятся с ориентированием на северное направление истинного или условного меридиана, то это ясно указывается на карте. В случае использования северного направления условного меридиана приводится опорный условный меридиан.
neustaf
Старожил форума
25.12.2012 18:42
syomindm:
А что скажут знатоки Ту-154 и Ту-134? Может ли ПНК выдавать на ПНП ИК? Или только МК?
///////////
на Ту-134 стоит курсовая система КС-8, в принципе можно и ИК вывести в режиме ГПК и с вводом поправки, но основные режимы полета и в ГПК и в МК от магнитного меридиана,
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 18:44
leha-lp:
от СУВ, от ЗК
Наверно дурной вопрос. Скажите пожалуйста, а причем тут система управления вооружением?
ЗК - это заданный курс?
86
Старожил форума
25.12.2012 18:57
Dysindich:
Это опять взгляд из далеких 50х...
Это взгляд Евгения Аккуратова из 50х, полярного штурмана-летчика
А меня возмутило что Вы В.И.Аккуратова назвали Евгением.
На самолетах ГА и на ИЛ-86 инерциалки стоят в герметичной
части фюзеляжа и наверно только по этому не имеют ограничений
по району полетов. НК ИЛ-86 обеспечивает 9999
С системой И42-1С не знаком и ничего сказать не могу.
kovs214
Старожил форума
25.12.2012 19:07
86.
Dysindich писал не о "ограничении по району полетов", а по "запуску" инерциалки на земле в зависимости от широты. Эти ограничения были, и на ИС-42, и на Хонивелле.
nandron
Старожил форума
25.12.2012 20:35
syomindm:
А что скажут знатоки Ту-154 и Ту-134? Может ли ПНК выдавать на ПНП ИК? Или только МК?
ИК выдается только в режиме АК (ввод магнитного склонения на ИД не беру во внимание), если таковой присутствует, но это уже компетенция уважаемого ДАК дб АВ :))
Dysindich
Старожил форума
25.12.2012 20:44
to 86:
"...А меня возмутило что Вы В.И.Аккуратова назвали Евгением..."
Остается только продолжать удивляться Вам.
Евгением , Аккуратова назвал Ваш коллега Ariec 71 в его сообщении от 25/12/2012 [00:57:39]. (Вы же, настойчиво приписываете мне чужие высказывания даже, после моих объяснений).
to kovs214:
"...а по "запуску" инерциалки на земле в зависимости от широты..."
- именно так, и написал, почему... (после чего появился один Великий ученый муж, и посмеялся над упоминанием мною акселерометров, как одних из важнейших элементов ИС. Просто удивительно! Очень бы хотелось услышать его ответ на вопрос : "Почему подобные системы называются инерциальными?".)
kovs214
Старожил форума
26.12.2012 06:31
MAN:
Dysindich:
Не совсем так... Самолеты с инерциалками не имеют ограничений по широте для выполнения полетов, ограничения диктуются широтой запуска инерциалки (на этих широтах ускорения "широтных акселерометров" становятся трудноотличимыми от "помех" и система может не запуститься (особенности принципа действия).
Боже что Вы пишите, Вы хоть в курсе что такое акселерометр?
Вот статья из Вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ... И что такое "широтный акселерометр"? :)))......
....Надо лететь, вернусь можно поговорить по инерциальным системам.
25/12/2012 [10:00:48]
- именно так, и написал, почему... (после чего появился один Великий ученый муж, и посмеялся над упоминанием мною акселерометров, как одних из важнейших элементов ИС. Просто удивительно! Очень бы хотелось услышать его ответ на вопрос : "Почему подобные системы называются инерциальными?".)
Тут не смеяться, а плакать надо.
Я разве говорил про то что акселерометры не являются частью инерционной системы? Лукавите.
Просто удивительно, как может широта полета влиять на отклонения грузика, болтающегося в магнитном поле, что собственно и представляет собой акселерометр, по крайней мере на 767.
Причем он будет отклоняться примерно по тем же законам, что на экваторе, что на северном полюсе.
И даже на Тау Кита, и даже в открытом космосе (если пренебречь силами притяжения).
Акселерометры, в колличестве 3х шт имеют наглость крепиться на гироплатформе, стабилизацию которой обеспечивают гироскопы. А вот там уже надо учитывать широту и прочие поправки связанные с гироскопами. (Earth rotation, Latitude Nut, Transport Wander, Real Wander итд).
Гироскопы механические и лазерные я даже боюсь упоминать, так как чувствую что наша беседа может зайти очень далеко:)
В более продвинутых системах акселерометры крепяться просто к корпусу самолета, БИНС (безплатформенная инерциальная система или Strapdown system), там гироплатформа виртуальная (математическая) просто к отклонению акселерометров вносится поправка от лазерного гироскопа Laser Gyros на 767(757) или Fibre Optic Gyros.
Это все арифметика Пупкина 1й класс сельской школы.
В свете вышеизложенного я просил разъяснить термин "широтный акселерометр". Просто своими словами, может я что-то пропустил.
Так же я удивился, как вы браво обвинили Boeing, Airbus и весь цивилизованный мир в идиотизме.
Для вашего сведения весь мир так и летает, основной режим это коррекция по GPS (если она есть), и я очень бы удивился если на ТУ-204(214) это не так, значит опять наши пошли своим путем в изобретении велосипеда.
kovs214
Спасибо за сылки, кое-что новое подчерпнул для себя.
Ptitsa
Старожил форума
26.12.2012 13:35
ПИПЕЦ...Лет через...5 или раньше, пилоты будут удивляться тому, что на высоте дует ветер....ППЦ. Авиационный форум.
Dysindich
Старожил форума
26.12.2012 14:13
to MAN:
Отдохните, милый мальчик, от трудов праведных... (когда сообразишь, как может влиять широта на грузик, может сообразишь, почему существует широтное ограничение на запуск у любой инерциалки...
Кончай демонстрировать свою безграмотность.
Уж извини, что так беспардонно, но нести чушь -должно быть стыдно. (не понимая, как в принципе, работает инерциалка, естественно тебе не понятны и все остальные высказывания, о непрерывной коррекции в том числе, и начитавшись Вики все пробелы не восполнить, да оно и не нужно, при условии, что не лезешь с высмеиваниями в те темы, где не коппенгаген).
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 14:27
MAN
Просто удивительно, как может широта полета влиять на отклонения грузика, болтающегося в магнитном поле, что собственно и представляет собой акселерометр, по крайней мере на 767.
Здесь уже не плакать, а рыдать надо, вам еще много есть чего почерпнуть про ИНС, хотя вы , наверное, уже не один бесяток лет их успешно эксплуатируете
1 при чем тут магнитное поле?
2 ускорение Кариолиса вам вовсе не знакомо? А оно напрямую связано с широтой
MAN
Старожил форума
26.12.2012 16:27
Dysindich:
to MAN:
Отдохните, милый мальчик, от трудов праведных... (когда сообразишь, как может влиять широта на грузик, может сообразишь, почему существует широтное ограничение на запуск у любой инерциалки...
Кончай демонстрировать свою безграмотность.
Уж извини, что так беспардонно, но нести чушь -должно быть стыдно. (не понимая, как в принципе, работает инерциалка, естественно тебе не понятны и все остальные высказывания, о непрерывной коррекции в том числе, и начитавшись Вики все пробелы не восполнить, да оно и не нужно, при условии, что не лезешь с высмеиваниями в те темы, где не коппенгаген).
Да не надо извиняться, я вырос среди такого же быдла как вы :)
Причем тут широтное ограничение на запуск любой инерциалки???!!!!
Я ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ШИРОТОЙ И АКСЕЛЕРОМЕТРОМ,
ЕЩЕ РАЗ ПИШУ АКСЕЛЕРОМЕТРОМ.
А также прошу объяснить термин "ШИРОТНЫЙ АКСЕЛЕРОМЕТР", что это такое???
В ТРЕТИЙ РАЗ!!!
Ударьте, так сказать глаголом, инструктор...
neustaf:
Здесь уже не плакать, а рыдать надо, вам еще много есть чего почерпнуть про ИНС, хотя вы , наверное, уже не один бесяток лет их успешно эксплуатируете
1 при чем тут магнитное поле?
2 ускорение Кариолиса вам вовсе не знакомо? А оно напрямую связано с широтой
Конечно не один десяток.
An inertial accelerometer uses a pendulum suspended on a spring or blade. The weight, or bobweight, at the bottom of the pendulum is "I" bar of an "E and I" bar system.
As the aircraft accelerates, perhaps to the right, the inertia of the pendulum weight will cause it to move to the left.
This air gap between the weight and the arms of the E bar will now be uneven and the currents induced in the E bar will also be uneven.
The feedback system then sends a current to the feedback coils to magnetically push the "I" bar back to its normal position. (это для Вас neustaf, все таки как то надо возвращать грузик в исходную позицию и делается это при помощи магнитного поля).
Едем дальше,
The displacement of the I bar is proportional to the acceleration, the current required in the feedback coils is proportional to the displacement so the current is proportional to the acceleration.
Bristol Ground School
Надеюсь перевод не нужен, или опять проклятые капиталисты лгут?
Ускорение Кариолиса применить можно ко всем движущимся объектам, в том числе и ползущей улитке, но чтобы оно как то учитывалось при движении грузиков в акселерометрах это новое слово в инерциальных системах, кстати, как адвокат магистра может Вы мне можете объяснить что-такое "широтный акселерометр"? :)
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 17:09
(это для Вас neustaf, все таки как то надо возвращать грузик в исходную позицию и делается это при помощи магнитного поля).
*****
капиалисты не лгут, а сообщают тот минимум пилотам, который счиают необходимым, в аэродинамике они также не предлагают ни поляры, ни понятия фокуса, но это не означает, что их нет в природе.
-------
в вашем случае магнитное поле это пружинка, которая возвращает в исходное положение грузик, в общем случае акселерометров магнитное поле вовсе не при чем.
грузик болтается в гравитационном поле под воздействием инерционных сил,
мы с вами находимся не в безинерционной системе, перемещеемся на вращающемся шаре и учавствуем в нескольких движениях одновременно, вращательном и поступательном, сумма ускорений при этом
Gloria
Старожил форума
26.12.2012 17:11
Э братцы Вы все далеко забролись!!! Пора начинать с азов математического маятника периода Шулера и с 1932 г изобретения советского инженера Е.Б. Левенталя!
Для справки "широтный акселерометр" это то же самое что "красная ртуть"!
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 17:13
Ускорение точки определяется как сума трех ускорений: переносного, относительного и кориолисова (поворотного),
Кориолисово ускорение определяется по формуле:
Величина этого ускорения aK=2ωeVrsinα , (3.5)
где α - угол между векторами переносной угловой и линейной относительной скоростями
///////////
грузик не только перемещается в пределах своего датчика, но и летит вместе с самолетом, движется вместе с самолетом и землей с определенной угловой скорость, алфа в формуле зависит от широты места.
MAN
Старожил форума
26.12.2012 18:55
Gloria:
Для справки "широтный акселерометр" это то же самое что "красная ртуть"!
Абсолютно верно:)
neustaf:
Ускорение точки определяется как сума трех ускорений: переносного, относительного и кориолисова (поворотного),
Кориолисово ускорение определяется по формуле:
Величина этого ускорения aK=2ωeVrsinα , (3.5)
где α - угол между векторами переносной угловой и линейной относительной скоростями
///////////
грузик не только перемещается в пределах своего датчика, но и летит вместе с самолетом, движется вместе с самолетом и землей с определенной угловой скорость, алфа в формуле зависит от широты места.
Во первых спасибо что без хамства и спасибо за формулу "Капитан очевидность" (не в обиду)
Вы абсолютно правы, что грузик летит вместе в самолетом, но нам интересно только его движение относительно датчика, а точнее ускорение (помним интегрируем ускорение по времени получаем скорость, интегрируем скорость получаем путь).
Давайте тогда разберемся, что такое Alignment инерциальной системы.
Во первых Levelling - она идет то тех пор пока ни один из датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.
Тут широта совсем не причем.
Следующая часть Alignment это ориентрирование гироплатформы относительно True North, выставка системы будет закончена тогда когда east gyro (ГИРОСКОП для некоторых инструкторов) has no topple output.
Если самолет находится на земле stationary, то единственная причина topple (кроме высадки посадки пассажиров и груза) будет вращение земли 15Хcos latitude
Вот тут уже начинает играть свою роль широта, если мы ее не введем, то у нас просто не будет Alignment.
И никаких ограничений по широте нет, разве только в голове у Dysindich
Ограничение следующее из FCOM Part 1 B767,
Do not operate under IFR or at night into airports Noth of 73 or South of 60 Latitude whose navigation aids are referenced to MAGNETIC NOTH,
думаю понятно ведь магнитный полюс не совпадает с истинным, а на таких широтах разница очень большая.
А не из-за еще одного перла нашего магистра -!!!!"на этих широтах ускорения "широтных акселерометров" становятся трудноотличимыми от "помех" и система может не запуститься (особенности принципа действия!!!!!" :), от каких помех????
Как только мы закончили выставку системы, она переходит в другой режим -NAV.
Теперь гироскопы (механические, лазерные итд) нам нужны для сохранение гироплатформы LEVEL и ALLIGNED
Т.е. нам держать платформу ориентированную на Истинный север во время полета.
Одна из проблем, Transport Wander - при перемещении самолета, например с Северовостока на Югозапад, для того чтобы сохранить платформу ориентированной на Север (Истинный) нужно вводить поправку на широту, с учетом пройденного пути по долготе
Transport wander = change of longitude X sine mean latitude.
Ускорением Кориолиса, можно объяснить возникновение циклонов и антициклонов, тайфунов и движение воды при смыве в унитазе, наконец одним из основных свойств гироскопа, однако в обсуждаемом нами случае, применительно к акселерометрам это совсем из другой оперы.
MAN
Старожил форума
26.12.2012 19:12
Да и еще
neustaf:
в вашем случае магнитное поле это пружинка, которая возвращает в исходное положение грузик,
Никакая это не пружинка, еще раз по тексту
The feedback system then sends a current to the feedback coils to magnetically push the "I" bar back to its normal position
Coils это не пружина а обмотка, пружина будет Spring, если научите как могу поискать и отсканировать картинку, там все понятно.
грузик болтается в гравитационном поле под воздействием инерционных сил
А я и не возражаю, магнитное поле только для возврата грузика в исходную позицию, и больше ничего, именно это я имел ввиду.
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 20:45
MAN:
то единственная причина topple (кроме высадки посадки пассажиров и груза) будет вращение земли 15Хcos latitude
... нужно вводить поправку на широту, с учетом пройденного пути по долготе
Transport wander = change of longitude X sine mean latitud
/////////
я вам и говорю, вам сообщили тот минимиум, который посчитали нужным, попроваок, списывание погрешностей, взаимного корректирования гироплатформы (оптических в том числе) и акселерометров гораздо больше, если бы ИНС учитывал только вращение земли и среднюю широту , то точность была бы +-монтировка по карте, в принципе и правильно сделали, все это практикующему пилоту нафиг не надо.
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 20:48
MAN
Coils это не пружина а обмотка, пружина будет Spring
вы даже не попытались понять в данном случае магнитное поле играет роль пружинки и в общем случе никакого отношения к акселерометрам не имеет магнитное поле.
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 20:57
MAN
что грузик летит вместе в самолетом, но нам интересно только его движение относительно датчика, а точнее ускорение
///////////
вы полагаете, что сам самолет является абсолютно неподвижен, если полагаете что интересуют только ускорения относительно датчика, а не относительно системы отсчета?
neustaf
Старожил форума
26.12.2012 21:18
MAN
Во первых Levelling - она идет то тех пор пока ни один из датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.
такое никогда на земле невозможно когда ни один из трех датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.
Gloria
Старожил форума
26.12.2012 21:41
Гопода а такое слово как гирокомпасирование Вам о чем нибудь говорит? Причем само слово точно передает физический смысл!
Кроме того гироплатфома вовсе не ориентируется по истинному меридину это абсолютно не к чему. И потом попрубуйтека соорентировать гироплатформу на географическом полюсе?
Ariec 71
Старожил форума
26.12.2012 22:19
Да уж не пинайте сильно за Евгения Аккуратова. У меня книжечка его (В.И.А )была в детстве, любил почитать.
Штурман тяжа
Старожил форума
26.12.2012 22:26
В ВТА, R=50 км в районе аэродрома МК, далее после перенацеливания и всего остального УК. Первый семестр: У Ивана Мало Каши.........ВТА не летает по магнитным.
Alex Skyboy
Старожил форума
26.12.2012 22:52
Ptitsa:
ПИПЕЦ...Лет через...5 или раньше, пилоты будут удивляться тому, что на высоте дует ветер....ППЦ. Авиационный форум.
А те кто будет знать про него, то это от высоток, которые стоят на земле и делают возмущение атмосферы, т.к. земля еще вертится :)))
rook
Старожил форума
27.12.2012 02:13
"широтный акселерометр".
==========
то еще что за хрень? И при чем тут магнитное поле земли в ИНС? ИД-6 ( к примеру) ДА, УЧИТЫВАЮТ ЭТО поле, а каким боком магнитное поле земли к инерциальным курсовертикалям, которые работают совместно с датчиками ускорений по трем осям.Вот никак не понимаю по своей сирости. Эти ускорения интегрируются и всего лишь (получаем скорость и путь). На предварительной подготовке списываются с пультом дрейфы учитывающие вращение земли ( кариолесовы ускорения тут пакостить пытаются кажется, сорри, забыл детали и нах они мне, мое дело проверять или выполнили, если компас врет) и далее летаем по ок, СОВПАДАЮЩИМ В ТОЧКЕ ВЫСТАВКИ с ИК. Широта (средняя)вводится в коррекционном механизме перед вылетом и учитывается в блоке навигации радиотехнических систем навигации и в БЦВМ. Блин, топикастер над всеми нами потешается, а мы тут об одном и том же ломаем копья на разных языках.А ваще у меня в дипломе "летчик минус инженер" :). Так, что извините, если что наврал. ИКВ ( и ее модные дочки) основной датчик для ПРНК, есть и будет.Чем точнее эта байда, тем точнее чугун попадает в нужное место. :).И чем плохи 50е, как тут меня подд
еть пытались?
Правда ИКВ тогда не было в авиации, :), оппоненту простительно этого не знать.:) и По-
чему сегодня на серьезных боевых машинах БИНСы твердотельные и прочие лазерные с корррекцией от ГПС (и даже на бпла боевого предназначения) не очень катят? Может потому, что без коррекции оно уано по точности и надежности?.Даже у лидера авионики Эблит-систем не катят в полном обьеме. Почему? Все тупизм 50х как сказал тут мне сплюнув через
губу уважаемый транспортник? Потому, что до первого ядерного удара эти фичи.Так, что мы пока по старинке, с ИКВ старыми, неудобными, громоздкими, но надежными как саперная лопата, и не боящимися перегрузок 6-8 единиц и маневрирований кверху опой. Ваши хваленые БИНСы с коррекцией от ДжиПИЭс
уважаемый Dysindich, существующие, пока не очень устойчиво работают на маневренных самолетах. Вам же так нравится посадить оппонента в лужу. Но сказав ляп про отсутсвие инерциалок у современных ГА бортов вы перевели стрелки на оппонента, начав ему рассказывать ликбез за БИНС. :).Без обиды, просто не люблю оставаться в долгу. А так у вас весьма фундаментальные знания, респект при всем прочем. Конечно будующее и настоящее за бесплатформенными ИНС. Но пока не везде и не навсех ЛА. И конечно в МК с такими системами летать - каменный век. Как и с футами в современном мире.А что поделать? Мириться надо.
Сорри за очепятки:).С уважением ко всем участникам, кроме провокаторов. :)
neustaf
Старожил форума
27.12.2012 03:48
тяжелая артиллерия
MAN
Kovs
Dysindich,
замерла . но надеюсь на время, вопрос очень интересен,
rook
..уважаемый Dysindich, существующие, пока не очень устойчиво работают на маневренных самолетах. Вам же так нравится посадить оппонента в лужу. Но сказав ляп про отсутсвие инерциалок у современных ГА
///
Александр, Dysindich этого никогда не говорил, тем более юзает эту систему минимум десяток лет.
,
Vintokril
Старожил форума
27.12.2012 04:31
Компасный курс забыли, ребята)))
Vintokril
Старожил форума
27.12.2012 04:35
Компасный курс забыли, ребята)))
MAN
Старожил форума
27.12.2012 04:38
neustaf:
MAN
Coils это не пружина а обмотка, пружина будет Spring
вы даже не попытались понять в данном случае магнитное поле играет роль пружинки и в общем случе никакого отношения к акселерометрам не имеет магнитное поле.
1.Не надо заниматься демагогией, я писал не про общий случай, а про акселерометры которые находятся, на моем 767, вот моя фраза несколько постов выше
Просто удивительно, как может широта полета влиять на отклонения грузика, болтающегося в магнитном поле, что собственно и представляет собой акселерометр, по крайней мере на 767.
Играет там магнитное поле роль пружинки или еще какую-нибудь роль это второй вопрос, но оно там есть. Вы усомнились, я привел доказательства.
Могу отсканировать и показать текст, если научите как выложить.
Не знаю про общий случай, но больше чем уверен, что конструктивно акселерометры одинаковы на всех боингах, и возможно на Airbus.
2.Ускорение Колиолиса, при снятии сигналов с акселерометров не учитывается никак, если нет доказательства в студию.
То что сила Колиолиса действует на любой движущийся объект (кроме нулевого) меридиана я не возражал.
3 neustaf:
MAN
Во первых Levelling - она идет то тех пор пока ни один из датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.
такое никогда на земле невозможно когда ни один из трех датчиков не ощущает ускорения из-за gravity.
Опять демагогия, идеальных условий не существует, естественно невозможно, если даже мышь пробежит или пардон, стюардесса пукнет нуля уже не будет, но выставка проходит по этому закону, есть какой-то порог чувствительности у датчиков.
neustaf:
MAN:
то единственная причина topple (кроме высадки посадки пассажиров и груза) будет вращение земли 15Хcos latitude
... нужно вводить поправку на широту, с учетом пройденного пути по долготе
Transport wander = change of longitude X sine mean latitud
/////////
4. я вам и говорю, вам сообщили тот минимиум, который посчитали нужным, попроваок, списывание погрешностей, взаимного корректирования гироплатформы (оптических в том числе) и акселерометров гораздо больше, если бы ИНС учитывал только вращение земли и среднюю широту , то точность была бы \+-монтировка по карте, в принципе и правильно сделали, все это практикующему пилоту нафиг не надо.
Ну уж сколько сообщили, общей картины это не меняет.
И последнее
neustaf:
тяжелая артиллерия
MAN
Kovs
Dysindich
Ну какая же это тяжелая артилерия (Dysindich)?
Если появится, то только нахамить, а знаний там ....