Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Истинный и магнитный курс в военной и гражданской авиации

 ↓ ВНИЗ

12345

syomindm
Старожил форума
24.12.2012 16:07
Подскажите, в военной авиации (кроме транспортной) используют истинный курс, а в гражданской - магнитный? Я правильно думаю?

А почему такая разница? Не проще ли се карты у гражданских под истинный курс переделать раз и навсегда и не менять посадочный курс периодически в зависимости от магнитного склонения?

Спасибо!
С уважением, Дмитрий.
Alex Skyboy
Старожил форума
24.12.2012 16:15
У транспортников всегда превалировал магнитный курс, а если еще и угол сноса определить нечем, то уй знаешь, по какому курсу летишь :)))
SKYPAN
Старожил форума
24.12.2012 16:18
Учебник по навигации и штурманской подготовке.
Замечательный красочный документ покрывающий все основные темы навигации и самолётовождения. ключи к НЛ-10М. Очень полезен новичкам.
http://www.svvaul.ru/index.php ...
syomindm
Старожил форума
24.12.2012 17:50
SKYPAN:

Не скачивается по Вашей ссылке.


-----------

А в целом, я прав?
SKYPAN
Старожил форума
24.12.2012 18:45
syomindm
Там, по-моему, регистрироваться надо...
Семёныч
Старожил форума
24.12.2012 18:49
Ага)))
МК в, МК г, ИК в, ИК г)))
МИГ-9
Старожил форума
24.12.2012 18:50
syomindm:

Подскажите, в военной авиации (кроме транспортной) используют истинный курс, а в гражданской - магнитный? Я правильно думаю?

А почему такая разница? Не проще ли се карты у гражданских под истинный курс переделать раз и навсегда и не менять посадочный курс периодически в зависимости от магнитного склонения?

Спасибо!
С уважением, Дмитрий

Истинные курсы отсчитываются от мередиана места. Пролетев определённое расстояние с истинным курсом от мередиана взлёта, курс надо корректировать на угол схождения мередианов. Но главное в том, что ИК выдерживает гироскоп, который тоже не святой и его уводит. Нужна опять коррекция. И военные и гражданские летают и по МК и по ИК. Всё зависит от условий полёта.
Семёныч
Старожил форума
24.12.2012 18:53
В районе аэродрома используется магнитный курс - всегда, истинный крайне редко (разве Су-24-е говорили, что у них всегда истинный). По трассам и маршрутам- в подавляющем большинстве случаев - истиный, иногда - магнитный, иногда - условный)))
Dysindich
Старожил форума
24.12.2012 19:04
to syomindm:
"...А в целом, я прав?..."

Трудно определить, это самое "в целом"...
Пусть будет так - нет, не прав.
Любая авиация, включая инопланетную , на "Земных" аэродромах летает по магнитным курсам , все полеты в районе аэродрома выполняются по магнитным курсам.
А дальше.., почитайте пожалуйста учебник (ну, ей Богу, много писать нужно, чтобы ответ был завершенным). Скажу только, что ведомственная принадлежность к этому вопросу не имеет никакого отношения.
Александр46
Старожил форума
24.12.2012 20:18
Интересное дело.... Вспомним полеты по ортодромии с использованием ГПК, магнитные ортодромческие курсы, азимутальные поправки, "вилки", приведение систем к меридиану посадки.... Эх, хорошее было время!
ASN
Старожил форума
24.12.2012 20:30
Семёныч:

В районе аэродрома используется магнитный курс - всегда, истинный крайне редко

точно?
Three One Zero
Старожил форума
24.12.2012 20:33
Любая авиация, включая инопланетную , на "Земных" аэродромах летает по магнитным курсам , все полеты в районе аэродрома выполняются по магнитным курсам.

Канадцы (тоже земляне) в этом вопросе с Вами не согласятся :)
Пример : CYLT, CYRB и пр
Семёныч
Старожил форума
24.12.2012 20:41
ASN:

Семёныч:

В районе аэродрома используется магнитный курс - всегда, истинный крайне редко

точно?

Теоретически, в любом месте планеты можно летать по любому меридиану отсчета, но практически в районе аэродрома принято летать по МК. У вас другие предложения?
КарКарыч
Старожил форума
24.12.2012 20:58
Фронтовая авиация летает по ортодромическому курсу, но совпадающему с истинным.
Поскольку дальности относительно небольшие и посадка , обычно, на своем - то никаких проблем не возникает.
При перелетах есть свои особенности, но тоже не критично.
tungus
Старожил форума
24.12.2012 21:04
syomindm:
по теме:
в ВВС кроме ВТА (за редким исключеием) везде используется ИК.
Связано это с помехозащищённостью, ибо в ВВС курсы отсчитываются по курсо-вертикалям.
В ГА (а туда относится и малая авиация где курсовертикалей нет, а просто магнитный компас).. да и с точки зрения обеспечения возможности работы по магнитному компасу традиционно - магнитный курс.
syomindm
Старожил форума
24.12.2012 21:28
tungus:

Дак всё-таки ИК? Просто вверху столько много высказалось про МК...
syomindm
Старожил форума
24.12.2012 21:33
КарКарыч:

При перелетах есть свои особенности, но тоже не критично.



А что за особенности?
tungus
Старожил форума
24.12.2012 21:35
В ВВС (боевой) - да
С Уважением
ASN
Старожил форума
24.12.2012 21:43
tungus:

В ВВС (боевой) - да

согласен
Dysindich
Старожил форума
24.12.2012 21:51
to tungus:

"...Связано это с помехозащищённостью, ибо в ВВС курсы отсчитываются по курсо-вертикалям..."

Не могу поверить, что Вы все это пишите на полном серьезе, Ваши слова, как привет из 60х годов. Поищите в сети информацию о современном оборудовании гражданских судов, Вам самим станет смешно... То, что применяется сейчас на типовом , современном ВС в ГА, даже не приснится в мечтах нашим военным (плата за 20ти летнее забвение промышленности).
На современном ВС (да и то, не на всех) магнитный компас остался в виде сувенира (бычий глаз) КИ-13... Все самолеты летают по "моделям Земли" зашитым в инерциалку, и самостоятельно, без вмешательства экипажа осуществляют перевод курсов, учет поправок и согласование (в самолетном оборудовании уже давно нет , ни магнитных датчиков За исключением картушки упомянутого КИ-13), ни гироскопов, о которых Вы пишите).
КарКарыч
Старожил форума
24.12.2012 21:59
syomindm

В двух словах не опишешь, но в кратце примерно так: учитывается угол сходимости меридианов, забиваются в машину магнитные склонения, выбирается средняя ортодромия на маршруте и т.д. Работа ручная и штурманская, но позволяет выполнять полеты с требуемым уровнем точности.
nandron
Старожил форума
24.12.2012 22:00
syomindm:
SKYPAN:
Не скачивается по Вашей ссылке.

Попробуйте тут:
http://www.svvaul.ru/index.php ...
tungus
Старожил форума
24.12.2012 22:07
Абсолютно с Вами согласен!
Знаете, как глупо сейчас кажется переводить ИК с БИНСов, ИНСов в магнитный курс)
Но так принято в ГА. И, насколько понимаю, это прежде всего связано с малой авиацией, куда лучше чем волоконно-оптический гироскоп установить невозможно (по цене и массе)..ну и с установившейся традицией - летать по МК. Под гироскопами я подразумевал и БИНС и ИНС и ИКВ... извините, если не так выразился)
tungus
Старожил форума
24.12.2012 22:15
Просто другого объяснения использования магнитного не найти. Ведь так просто: угол выставки, курс приведенный и угол схождения - вот и истинный курс. А магнитный - ещё и магнитное склонение из базы данных - а это дополнительная погрешность.
leha-lp
Старожил форума
24.12.2012 22:19
Dysindich:
Любая авиация, включая инопланетную , на "Земных" аэродромах летает по магнитным курсам , все полеты в районе аэродрома выполняются по магнитным курсам.
А дальше.., почитайте пожалуйста учебник (ну, ей Богу, много писать нужно, чтобы ответ был завершенным). Скажу только, что ведомственная принадлежность к этому вопросу не имеет никакого отношения.

Истребительная авиация, ка и фронтовая- летает с использованием ИК(ОК), и только в нем, включая перелеты через всю страну и полеты в высоких широтах...
Dysindich
Старожил форума
24.12.2012 22:20
to tungus:
Да, так принято, в ГА, а так, как военный отдел авиации не превышает 10% от общего количества, то мы и говорим, что так принято во всем мире, это делает процедуры захода, маневрирования и посадки, однозначными и доступными для любого ВС, независимо от его оборудования, назначения и принадлежности...
И Вам не за что извиняться, у нас типовое обсуждение "простенького", но далеко не коротенького в объяснении вопроса:-) (вот уж, порой, ....что и сто мудрецов не ответят...)
nandron
Старожил форума
24.12.2012 22:31
2syomindm:
Прямая ссылка:
http://webfile.ru/6286634
syomindm
Старожил форума
24.12.2012 22:40
Спасибо всем!
rook
Старожил форума
24.12.2012 23:40

Старожил
форума
Семёныч:

В районе аэродрома используется магнитный курс - всегда, истинный крайне редко (разве Су-24-е говорили, что у них всегда истинный). По трассам и маршрутам- в подавляющем большинстве случаев - истиный, иногда - магнитный, иногда - условный)))

==========
Смешали вы все в кучу. Магнитный курс сто лет как не используется в боевой авиации.Поскольку курсовые системы все построены на базе ИКВ (платформенных и бесплатформенных). Выставляется гироскоп по ИК, летает аппарат по ортодромическому, который в месте выставки совпадает с истинным.дельта М вводится в кор.механизме.Полет по ИК точнее для выхода на цель, удобнее при подготовке карты к выполнению боевых задач. ИД(индукционый датчик тоже работает с остальным оборудованием в комплексе. МК используется в аварийном случае (Авар.МК). Угол сходимости Дельта учитывается вводом его на аэродромах посадки в блок БВН РСБН.Нажимаешь "Возврат" и шкала компаса поворачивается на угол сходимости (бывало до 20и градусов и больше)и заходишь по истинному курсу. На карте пишется два курса, ортодромический и истинный и проставляется вдоль ЛЗП(на перелетах) дельта М и дельта УМ. При отказе ИКВ всегда можно зная истинный определить МК. В МК летают только на Л-39, и то в тех частях, где в головах еще каменный век. В итоге мучаются при приборных пролетах выполняя полет от привода в расчетную по магнитному Азимуту, в то время как РСБН ВСЕГДА работал с истинным. Берут умные развилку, а тупые заходят как бык посцал. Как Карыч впрочем все четко обьяснил. Я расширил для далеких, или недалеких от авиации.
syomindm
Старожил форума
24.12.2012 23:41
Интересно, а мореманы, как военные, так и гражданские, истинный или магнитный используют?
rook
Старожил форума
24.12.2012 23:46
ни гироскопов,
==========
Вы уверены? А бесплатформенных ( лазерных или твердотельных, сопряженных с GPS) так уже нет?. Вы уважаемый тоде не совсем в курсе, что стояо на боевых самолетах 30 лет назад.:)и что стоит сегодня. Мне кажется все-таки авионика передовые технологии получает именно на боевых самолетах. Гироскоп сегодян не обязательно должен представлять собою огромную каструлю.
rook
Старожил форума
24.12.2012 23:51
Еще одна из причин применения настоящих курсовертикалей в боевой авиации их полная автономность в особый период и неподверженность сильным магнитным импульсам.
86
Старожил форума
25.12.2012 00:00
syomindm:


.......А почему такая разница? Не проще ли се карты у гражданских под истинный курс переделать раз и навсегда и не менять посадочный курс периодически в зависимости от магнитного склонения?

Спасибо!
С уважением, Дмитрий



ВСЕ современные самолеты используют инерциальную навигацию,
это значит что только ИК. Для только индикации используют базу
магн склонений всего мира...и на индикацию в самолетах ГА выводится МК.
Кстати именно по этому многие"иномарочные чудные"самолеты имеют ОГРАНИЧЕНИЯ
по широте полетов. По моему выше 78N нет базы данных о магнитном склонении.

Правда на наших "мирных военных" и на ИЛ-86 таких ограничений НЕТ.
Boris-A
Старожил форума
25.12.2012 00:10
2 Three One Zero:

Казалось бы, при чем тут канадцы? ;)

У нас в южной части страны (Southern Domestic Airspace) - по магнитным курсам, а в северной (Northern Domestic Airspace) - по истинным, потому что магнитный полюс близко.

http://en.wikipedia.org/wiki/C ...

"Another major difference between the NDA and SDA is that magnetic declination is not used in the NDA. Because the magnetic north pole is in the NDA, magnetic declinations are very large; sometimes even 180°. This is further complicated by the fact that magnetic north moves approximately 200 miles (320 km) in an elliptical path every day. For these reasons, "true" headings are always used in the NDA while magnetic headings are frequently used in the SDA for convenience."

Вот официально:

http://www.tc.gc.ca/eng/civila ...

"The Magnetic North Pole is located near the centre of the Northern Domestic Airspace, therefore magnetic compass indications may be erratic. Thus, in this airspace, runway heading is given in true and true track is used to determine cruising altitude for direction of flight in lieu of magnetic track. "
Dysindich
Старожил форума
25.12.2012 00:12
to rook:
"... Вы уважаемый тоде не совсем в курсе, ..."

Спасибо, - только rook в курсе , принципов работы БИНСов, я конечно же ...нет, только он знает, что такое "лазерный гироскоп" (хотя, сомневаюсь, что сможет рассказать в двух словах).
И хватит уже про то, что стоит сегодня.... На чем стоит? Где стоит? Кто , из чего и где изготавливает - это "стоит сегодня"??? (разработанное 20 лет назад, когда еще было промышленность, предприятия, а главное - персонал с квалификацией и опытом).
Вы с Марса?
"...Еще одна из причин применения настоящих курсовертикалей в боевой авиации их полная автономность в особый период и неподверженность сильным магнитным импульсам..."

Это опять взгляд из далеких 50х...


tungus
Старожил форума
25.12.2012 00:27
Дмитрий, а вы подумайте о малой авиации, где курсовая система основана на магнитном датчике вследствие массы/стоимости... можно, конечно им ввести что-то типа дополнительного задатчика склонения для перевода в ИК. Но это сложно, гораздо проще и сейчас правильней на больших судах переводить курс из ИК в МК. А так да, ИК он гораздо лучше, в том числе и для восприятия. С уважением.
Ariec 71
Старожил форума
25.12.2012 00:57
Dysindich:

Это опять взгляд из далеких 50х...

Это взгляд Евгения Аккуратова из 50х, полярного штурмана-летчика
разработаввшему и внедрившему ортодромию для северных широт. Как наиболее целесообразную. Не получится грамотно решать задачи по МК и даже ИК в тех краях, т.к. мередианы входят в одну дырку, а шарик остается круглым. А то что джи пи эс дает коррекцию и тащит по маршруту это другое. Старой доброй СКВ за глаза, есть все что нужно, а коррекцию к ней приделать не столь сложно.
Dysindich
Старожил форума
25.12.2012 01:09
TO 86:

"... Кстати именно по этому многие"иномарочные чудные"самолеты имеют ОГРАНИЧЕНИЯ
по широте полетов. По моему выше 78N нет базы данных о магнитном склонении..."

Не совсем так... Самолеты с инерциалками не имеют ограничений по широте для выполнения полетов, ограничения диктуются широтой запуска инерциалки (на этих широтах ускорения "широтных акселерометров" становятся трудноотличимыми от "помех" и система может не запуститься (особенности принципа действия). А в полете выше 70 градусов СШ и ЮШ есть только ограничения по высоте, и только для отечественной инерциальной системы (ручная сборка).
Dysindich
Старожил форума
25.12.2012 01:35
To Ariec 71:
При чем здесь:
- автономность и помехозащищенность?
И кто Вам вообще сказал, что серьезная авиация летает по МК на трассе?(за пределами аэродромных зон).
И забудем уже про GPS - инерциалки развиваются параллельно GPS-навигации , как , действительно автономное средство!!! Средство для корректировки в полете GPS замечательное, в силу доступности и простоты использования, но не более (только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS, да и все в мире думают о том, кому принадлежит GPS и кто ей управляет)). Сами лазерные гироскопы уже сегодня предоставляют необходимую точность, но они не одни в инерциалке.... Прецизионные акселерометры - слабое звено и точность соответствия математической модели...) Но техника не стоит на месте, развивается стремительной скоростью.
И даже на моем типе, далеко не последняя модель от Хоневелл, позволяет обходиться без какой бы-то ни было коррекции для полетов средней протяженности (3-4000км).
Gun
Старожил форума
25.12.2012 08:05
От себя добавлю-магнитный полюс тоже не стоит на месте, он плавно перемещается.За 20 лет уже уплыл на 2 градуса. Да и магнитные склонения меняются еще круче. Так что вернемся к астронавигации (шутка) Или лучше к СУК (солнечный указатель курса) как стоял у Чкалова.
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 08:32
Скажите, а например на том же Су-27 есть режим, чтобы показывал не ИК, а МК?
Как и например на Ту-154, Ту-134 режим, чтобы показывал ИК, вместо ИК?

Про мореманов наверно вопрос не заметили. На всякий случай повторю:

Интересно, а мореманы, как военные, так и гражданские, истинный или магнитный используют?
vert7070
Старожил форума
25.12.2012 08:33
syomindm:

не от принадлежности зависит а от местности(очень велико магнитное склонение)...ближе к полюсам летают по истинному...на "материке" в глубине можно и по магнитному...
leha-lp
Старожил форума
25.12.2012 09:09
syomindm:

Скажите, а например на том же Су-27 есть режим, чтобы показывал не ИК, а МК?
Как и например на Ту-154, Ту-134 режим, чтобы показывал ИК, вместо ИК?

В чистом виде МК только на КИ-13, на приборах(ПНП) ГПК, при нажатии кнопки МК на пульте ПНК...
syomindm
Старожил форума
25.12.2012 09:20
leha-lp:

Т.е. при отжатой МК на ПНП отображается ИК, а при нажатой МК - так?
Просто на тренажере разницы нет, нажата или отжата, такой же курс показывает.
MAN
Старожил форума
25.12.2012 10:00
Dysindich:

Не совсем так... Самолеты с инерциалками не имеют ограничений по широте для выполнения полетов, ограничения диктуются широтой запуска инерциалки (на этих широтах ускорения "широтных акселерометров" становятся трудноотличимыми от "помех" и система может не запуститься (особенности принципа действия).



Боже что Вы пишите, Вы хоть в курсе что такое акселерометр?
Вот статья из Вики
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

И что такое "широтный акселерометр"? :)))



только идиот полетит в режиме постоянной коррекции IRS от GPS, да и все в мире думают о том, кому принадлежит GPS и кто ей управляет


Ну зачем же Вы так обозвали меня, всю компанию, а так же почти весь цивилизованный мир? :)

Именно так мы и летаем, в режиме постоянной коррекции от GPS.

А управляет ей конечно ZOG :)
http://en.wikipedia.org/wiki/Z ...

Надо лететь, вернусь можно поговорить по инерциальным системам.


syomindm
Старожил форума
25.12.2012 10:55
Попутно вопрос. Вот АРК - это автоматический радиокомпас. А что в нём такого автоматического? Почему не просто радиокомпас? Разве бывают неавтоматические?
rex
Старожил форума
25.12.2012 11:13
2syomindm:
Попутно вопрос. Вот АРК - это автоматический радиокомпас. А что в нём такого автоматического?


в автоматическом моторчик крутит стрелку в направлении радиостанции.

а в ручном штурман вручную гоняет кнопкой "рамка" или переключателем "лево-право", напрягая слух.
neustaf
Старожил форума
25.12.2012 11:20
syomindm:

Попутно вопрос. Вот АРК - это автоматический радиокомпас. А что в нём такого автоматического? Почему не просто радиокомпас? Разве бывают неавтоматические?

25/12/2012 [10:55:52]

Сейчас нет, только режимы остались ручным управлением рамочной антенны, а первые радиокомпасы были неавтоматические
Polosaty PAX
Старожил форума
25.12.2012 11:25
syomindm:

Интересно, а мореманы, как военные, так и гражданские, истинный или магнитный используют?

Используем истинный, магнитные компасы только в аварийном случае.
86
Старожил форума
25.12.2012 11:32
syomindm:

Попутно вопрос. Вот АРК - это автоматический радиокомпас. А что в нём такого автоматического? Почему не просто радиокомпас? Разве бывают неавтоматические?



Да были раньше РПКО назывались.....А еще некоторые думают что автоматический
радиокомпас определяет...курс самолета??.


Dysindich:

Ограничения комповых самолетов связанно с невозможностью вычисления МК
в высоких широтах.....(только для вывода на индикацию) из за отсутствия
точных данных о магнитном склонении.

Про ограничения по широте для наших инерциалок впервые слышу (описание в студию).
А как же мирные полеты "за угол " и "за бугор" мужики то и не знают...????
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru