Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Система снижения нагрузок крыла МС21

 ↓ ВНИЗ

Interceptor
Старожил форума
24.12.2012 00:31
Добрый вечер!

Недавно слышал про используемую на перспективном самолете МС21 систему снижения нагрузок на крыло, основанную на симметричном отклонении вверх элеронов и внешних секций интерцепторов. Хотелось бы узнать от знающих людей, насколько эффективна такая система, на каких типах еще применяется, и сильно ли страдает аэродинамическое качество при этом?
igorole
Старожил форума
24.12.2012 00:55
Крыло обычно разгружается топливными баками в нём и подвеской движков.
Задействовать для этого органы управления?
Несущая способность крыла, естественно, падает.
Может не хватить расхода органов управления в каких-то ситуациях (уже работающих для разгрузки крыла).
(ИМХО) Может применяться для гашения колебательных процессов в турбулентности.
Но изначально для разгрузки, - сомневаюсь. Хотя, может, в чем-то отстал.
Interceptor
Старожил форума
24.12.2012 01:51
Баки и движки-само собой. С помощью отклонения элеронов, как я понял, снижаются моменты. Вроде как эта схема активируется на наб. высоты/снижении.
Прочнист
Старожил форума
24.12.2012 06:27
Interceptor:
Недавно слышал про используемую на перспективном самолете МС21 систему снижения нагрузок на крыло, основанную на симметричном отклонении вверх элеронов и внешних секций интерцепторов. Хотелось бы узнать от знающих людей, насколько эффективна такая система, на каких типах еще применяется, и сильно ли страдает аэродинамическое качество при этом?


Ну, во первых, на МС-21 пока ничего не используется, потому что самолет еще и "на бумаге" не прочерчен.

Про баки, двигатели, "падение несущей способности" - бред сивой кобылы.

Речь, очевидно, о системе снижения нагрузок при турбулентности. Подобные системы применяются давно на нескольких типах, в т.ч. на некоторых Эрбасах.

Насколько эффективна система сказать трудно. Полностью, конечно, колебания перегрузки при турбулентности не компенсирует, но некоторое снижение нагрузок и числа циклов дает. Т.е. польза есть.

Аэродинамическое качество формально уменьшается в процессе работы, но без этой системы оно все равно бы уменьшалось. Но это мелочи.
korvl22001
Старожил форума
24.12.2012 07:15
Прочнист:


Про баки, двигатели, "падение несущей способности" - бред сивой кобылы.

хотите сказать, что узлы крепления крыла испытывают одинаковые нагрузки при размещении топлива и двигателей "в" и "на" фюзеляже....и при размещении того же количества топлива и тех же двигателей "в" и "на" крыле?
Прочнист
Старожил форума
24.12.2012 07:40
А что вы понимаете под словом "нагрузки"?

А почему именно узлы крепления крыла? Почему не лонжероны, обшивка?

Ученый
Старожил форума
24.12.2012 08:29
Прочнист:
...Подобные системы применяются давно на нескольких типах, в т.ч. на некоторых Эрбасах.

Непатриотично рассуждаете :-) Ил-96-300 вполне мог быть в числе "передовиков", с него и заимствуют теперь:
"... Принцип активного управления нагрузками заключается в специальном воздействии на нагруженность самолета и его аэроупругие характеристики в полете с помощью штатных или специальных поверхностей управления, отклоняемых по заданным законам и сигналам соответствующих датчиков, расположенных в конкретных местах конструкции планера (рис. 3). Исследования в этом направлении, выполненные в России и за рубежом за последние 20 лет, показали, что использование активных систем управления является одним из средств снижения массы конструкции самолета, обеспечения требуемых ресурсных характеристик и, следовательно, его летно-технических характеристик..."
http://www.umpro.ru/index.php? ...
ip
Старожил форума
24.12.2012 10:42
уже давно на многих машинах внутренние элероны "ведают" кренами, а внешние - демпфируют колебания и "лишние" нагрузки на конструкцию
на Ил-96, насколько мне извесно, даже ресурс планера пересчитывается для полётов, в которых эта система была неработоспособна
а вообще, уже на Б-52 данная идеология применялась с того момента, как концепция высотного прорыва ПВО сменилась на маловысотный полёт...
Серж
Старожил форума
24.12.2012 14:19
На 320х стояла, деактивировали и убрали. Работала при заходе с выпущенной механизацией. Для уменьшения нагрузок при заходе в болтанку и при маневрировании.
86
Старожил форума
24.12.2012 14:56
Ученый:

Прочнист:
...Подобные системы применяются давно на нескольких типах, в т.ч. на некоторых Эрбасах.

Непатриотично рассуждаете :-) Ил-96-300 вполне мог быть в числе "передовиков", с него и заимствуют теперь:


На ИЛ-86 это стояло с самого начала полетов 36лет тому назад, вот такая история.
Спойлеры имеют ТРИ режима работы.
Тормозной, элеронный и смешанный.
DAOS
Старожил форума
24.12.2012 15:08
Аэродинамическая разгрузка симметричным отклонением элеронов применялась на крыле мясищевского высотника М17 "Стратосфера"
ip
Старожил форума
24.12.2012 18:10
86:
работа спойлеров немного не из этой оперы
"разгрузка", это когда элероны перестают отклоняться для создания кренов, а "машут"куда им вздумается для компенсации изгибных нагрузок на крыло
ПетроПавел
Старожил форума
25.12.2012 03:24
korvl22001
Старожил форума
25.12.2012 03:50
Прочнист:

А что вы понимаете под словом "нагрузки"?

А почему именно узлы крепления крыла? Почему не лонжероны, обшивка?

Вопросом на вопрос, понятно.)Под словом нагрузки я понимаю нагрузки и больше ничего. Человек сказал абсолютно правильно, а вы это "бредом" называете. Раз у вас такой ник, то подсчитайте какие нагрузки будут в узлах крепления крыла (там самые большие нагрузки, если не считать основных стоек)....вы же не шпалы рассчитываете надеюсь?))
Итак. Общий вес самолёта 100 тонн. Если сосредоточить ВЕСЬ вес (массу) в фюзеляже...то УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ КОНСОЛЕЙ будут испытывать нагрузку по 50 тонн каждый (весом консолей пренебрегаем). А если в крылья залить 40 тонн топлива, да подвесить два движка в 2, 5 тонны, ....то УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ крыла будут испытывать нагрузку (100-45)/2= 27, 5 тонн каждый. 50 и 27, 5 разницу чувствуете? Вот почему УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ, а не лонжероны, обшивка....несущие свойства самого крыла остаются прежними.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru