Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

777 АФЛ как эпохальное событие для пилотов.

 ↓ ВНИЗ

123

какоето
Старожил форума
09.12.2012 09:32
Это кстати стоит учитывать, тем кто выберет себе 777 в Аэрофлоте - "лететь" в смысле пилотировать Вы будете гораздо меньше.

А летать пасахетами все больше и больше и не обязательно в бизнесе:)
Арабский Лётчик
Старожил форума
09.12.2012 11:34
UA-320:

Арабский летчик, ну странно от Вас, уже опытного и взрослого, слышать эти басни про летчиков и операторов!

Это не басни, это философия Эйрбаса и Боинга. Только и всего.
А отключать всё или просто созерцать - это личные преференции. Кто в душе лётчик, тот хоть на А380 при малейшей возможности будет летать врукопашную. У нас с переходом на А330 (подавяющее большинство с Б747) народ чётко разделился на эти две категории (операторы/лётчики). Первые втыкают автопилот на 100 футах, отключают на ВПР, никогда не отключают автомат тяги и впадают в ступор, когда я перед снижением с эшелона выключаю всё (автопилот, директора и автомат тяги) и пялятся не понимая, что делать на пустой FMA. Ну, а вторые сами просят всё отключить. Пишу, вроде, по-русски, а каждый понимает так, как ему хочется. Логика где? Взрослые люди и, наверное, не блондинки... Я всего лишь говорил о философии двух разных производителей самолётов.
klifA
Старожил форума
09.12.2012 13:42
В АФЛе запрещено что-либо отключать, только если с инструктором.
Lee
Старожил форума
09.12.2012 14:23
вообще-то уровень автоматизации сознательно повышают, для того, что бы разгрузить экипаж. и ничего плохого в этом нет, особенно в условиях выполнения коммерческих пассажирских перевозок.
а то можно вспомнить аэрофлотовские боевые заходы на икею, или бреющие полеты за уралом.

а вот вопрос создания условий при которых квалификация пилота должна поддерживаться - это отдельная тема, однозначного решения которой пока нет.

Пилоты имевшие возможность летать и на В, и на А, прекрасно знают слабые и сильные стороны и конкретных типов и, в принципе идеологий. Но, я не знаю ни одного, из имевших такой опыт, который заявил бы - что А лучше В или наоборот.

2 арабский летчик - советую вам узнать про особенности работы автомата тяги на тех же "семерках", например на заходе. и поймете, что В тоже не особо отдает все бразды правления пилоту.
лопеску
Старожил форума
09.12.2012 14:35
ну, понятно! Тема про 777 в АФЛ, так?
Что при этом с будет с контингентом на других типах? В частности 330.
Сильно там оголится? Или не нужны туда, несмотря на 777?
ase96
Старожил форума
09.12.2012 15:13
2 Lee : Серег, одного таки знаешь :) Я считаю, что В все-таки лучше, хотя везде есть минусы
All Right
Старожил форума
09.12.2012 15:23
Lee: ...Но, я не знаю ни одного, из имевших такой опыт, который заявил бы - что А лучше В или наоборот.

А я знаю очень многих.И это факт!

Как говорит Арабский летчик и иностранные пилоты-инструкторы-
"Boeing and Airbus have a different operational philosophy".
А также(я присутствовал сам при этом) :"Foget Airbus at all, this is Boeing".
7777
Старожил форума
09.12.2012 15:34
Чтобы что - то сравнивать, необходимо, по моему, иметь опыт эксплуатации обоих брендов и я сомневаюсь, что таковых много на этой ветке.
All Right
Старожил форума
09.12.2012 16:21
2 7777:
Именно про такой опыт тех, кто плавал и знает, и об их отзывах здесь и шла речь.
All Right
Старожил форума
09.12.2012 16:25
2 лопеску:
на А330 и так пока не комплект, в АФЛ он сейчас основной дальнобойный.
А переучивать с него на 777-вообще двойные затраты, это будут очень избранные кандидаты,
с "тройной шерстью"(и даже большие любители VNAV Airbus и side stick).
Выгоднее брать(переманивать деньгами)из других АК готовых своих или иностранных пилотов
(если пройдет лоббирование всем известного г-на).
Так что на 777 в АФЛ официального набора пока нет и большой "струи" пока не ожидается.
Поэтому считаю тему форума "777 АФЛ как эпохальное событие для пилотов" актуальной на перспективу, но не на ближайшее будущее.
7777
Старожил форума
09.12.2012 16:55
2All Right:
Честно скажу, не одного человека не встречал кто бы после эрбаса летая на боинге сказал что он чем то лучше. Я не говорю что эрбас супер , у него тоже заморочек хватает, особенно по мелким электрическим отказам, но в плане комфорта кокпита он на порядок превосходит боинг.
Lee
Старожил форума
09.12.2012 17:20
Леха!
Взял и обломал стройную картинку...

Прикипел к топорам? ;-)
А вдруг это просто комплекс - тяга ко всему большому :-)
После 320 - это нормально!!!
Т.е. если предложат 330, 380 - откажешься????
All Right
Старожил форума
09.12.2012 18:05
To 7777:
Комфорт кабины больше "на порядок" -наверное, сильное преувеличение:)
Насчет более лучшего вылавливания комаров и столика, чтобы "разделать" селедку или заполнить задание, -это удобно, только и всего :)
All Right
Старожил форума
09.12.2012 18:18
Для России А380 уже в другом "модельном" ряду - B787, Space shuttle "Discovery" или НЛО :)
Арабский Лётчик
Старожил форума
09.12.2012 18:39
7777:

Там выше на ветке В. Баженов (в курсе, кто такой?) отметился своим мнением на эту тему. Он летал сначала на Б757/767, потом на А330, сейчас на 777.
ase96
Старожил форума
09.12.2012 18:55
2 Lee : от 330 и 380, при прочих равных (география, коллектив, з/п ) откажусь :)
В общем для меня : в А320 светлее ночью, чем в В777, но холоднее, дальше Е-бурга без пледа не летал :)
FCU/MCP : при одинаковом функционале на А в два раза меньше кнопок ;
столика очень не хватает, и не только для селедки ;
ЖИРНЫЙ минус для А - не связанные кинематически сайдстики ;
FCOM, к слову, мне больше на А нравится ;
можно еще продолжать, но слишком много букофф... :)

Three One Zero
Старожил форума
09.12.2012 19:39
Что-то подумалось про заманивание иностранцев на 777...

Мало кто из иностранных капитанов и ВП на 777 получает меньше 20, 000 и 12, 000 ТыД соответственно. Кроме того АФЛу придется раскошелиться на Шеротель как минимум, так как снимать однушки в Лобне желающих вряд ли найдут.

ххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Теперь по поводу хто же самые лучшие летчики: "пилоты" или "операторы"?

Здесь вопрос не в личных предпочтениях и не в философиях А и В. На первое место и там и там ставят безопасность и комфорт.
Если крутой пайлот Вася Пупкин в восторге от ручного пилотирования нарушит обязательные высоты, сблизится с другим бортом, вовремя не развернется, да просто укачает пассажиров до зеленой тошноты, то это будет совсем неправильно и Флайт Менеджер его совсем не поощрит за высокий профессионализьм и душевную тягу к полету.
Если же у Васи в процессе его бесстрашного пилотирования что-то незаметно для него откажет и Вася загонит самолет с пассажирами на три метра под землю, то даже упомянутый Менеджер уже ничего не сможет Васе объяснить.

Если после порки Вася кинется в другую крайность - изучит до немогу всю AFS и будет включать АР на 200, а выключать только на скорости руления, то окажись Вася в простой ситуации, когда боковик превышает ограничения для автоленда, убьется точно так же, как и в первом случае.

Поэтому, в простых, не осложненных отказами случаях, и А и В совсем не против ручного пилотирования. Просто, не надо в этом деле излишнего энтузиазма. Проверил себя разок, что ручки-то все еще помнят, взблевнули укачанные пассажиры, и хватит. Снова катаем их приятно и безопасно.

Надо сказать, что и 330 и 777 вручную пилотируются очень легко. И как бы не гордился манюальный PF своей исключительной летчицкостью, он все равно остается оператором джойстика (ну, разве что на 777 это джойстик немного похож на обычный штурвал)

Если кто попросит ответить за базар персонально, придется сознаться, что имею достаточно богатый опыт и 310 и 330 и 777. Умею манюально, но предпочитаю безопасно и комфортно. Просто мне уже поздно кому-то доказывать свой мачизм и демонстрировать крутость.

Ну и, как водится, цитата:
В777 NOP - Normal procedures are used by a trained flight crew and assume the full use of all automated features (LNAV, VNAV, autoland, autopilot, and autothrottle)
...
Manual Flight should be practiced to maintain handling skills but this should only be done when conditions are favourable in terms of weather and workload.

Кстати, те из коллег, кто решился переучиться на пластмассовый самолет, говорят, что 787 - первый Эрбас среди Боингов в плане той самой пресловутой философии. Тенденция-с
7777
Старожил форума
09.12.2012 19:56
2Арабский Летчик:
Конкретно мне не нравиться: Крутить постоянно ручку HDG когда подключен LNAV, освещение в кокпите отвратительное, МСР - необходимо искать глазами нужную кноку при включении, к примеру CLB, FLCH, это конечно мелочи , но неприятные. Теперь о хорошем: высота в кабине порадовала , значительно ниже по сравнению с эрбасом ( а это здоровье), крыло летучее, колес много, не так скользко зимой)) , меньше глючит комп. А в основном все тоже самое, да и джойстик почему то между ног и называется штурвалом))
All Right
Старожил форума
09.12.2012 20:08
Для справки-Есть в Интернете:Гвардии полковник Баженов Владимир Петрович
и даже фото его мужественного лица:
http://www.russianknights.ru/r ...
B767
Старожил форума
09.12.2012 20:24
Суровый мужчина
TUSMO
Старожил форума
10.12.2012 05:30
All Right:

2 лопеску:
на А330 и так пока не комплект, в АФЛ он сейчас основной дальнобойный.
А переучивать с него на 777-вообще двойные затраты, это будут очень избранные кандидаты,
с "тройной шерстью"(и даже большие любители VNAV Airbus и side stick).
Выгоднее брать(переманивать деньгами)из других АК готовых своих или иностранных пилотов
(если пройдет лоббирование всем известного г-на).
Так что на 777 в АФЛ официального набора пока нет и большой "струи" пока не ожидается.

тогда как понять разные "аэрофлотские примочки/присказки" ком. состава насчет того,
что "калитка закрывается", имеется ввиду некоторое пополнение КВСами 330 владивостокскими,
типа для них сделали поблажку и т.п.
Или это обычное дело-"калитку" приоткрытой/подпертой ногой :) держать?
denokan
Старожил форума
10.12.2012 06:45
А зачем пилотировать так, чтобы "все взблевнули"?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru