Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Живые" Ил-18 в Аэрофлоте на 1991 год

 ↓ ВНИЗ

aviafan
Старожил форума
05.12.2012 00:07
Уважаемые форумчане!
Довольно часто приходилось встречать информацию, что по состоянию на конец 1991 года в Аэрофлоте летало около 30 Ил-18, из них около 10 - в грузовом варианте.

Посмотрел внимательнее и насчитал всего 5 летающих Ил-18 по состоянию на 31.12.91 г.:
75850 (присвоен повторно) - Украинское УГА (зарегистрирован 02.12.91 г., куплен в Польше)
75462 (бывший Ил-18ДОРР)
74296 (бывший Ил-18Т)
74267 (бывший Ил-18ГАЛ)
74268 (бывший Ил-18ДОРР)
Все 4 летали в Московском территориальном управлении МТУ (Домодедово).

Или я ошибаюсь, и летающих Ил-18 в Аэрофлоте на конец 1991 года было больше?
Если да, то в каких структурных подразделениях МГА они летали? И какие у них были регистрационные номера?

С уважением.
Сергей
флекс
Старожил форума
05.12.2012 11:53
вы будете удивлены но ил18 в россии до сих пор летает
в конце ноября сам видел в перми грузился деньгами кудато на восток
номер не помню модификация не пассажирская из хвоста торчало что то похожее на манитометр
aviafan
Старожил форума
05.12.2012 12:13
Уважаемый флекс!

Конечно, они ещё летают! Даже когда-то ветка была про "живые" Ил-18. Уже не помню точно, сколько тогда их насчитали (2010 год), но летали они грузовиками по СНГ, а на других континентах плюс и пассажирскими.

Но это, в основном, машины, перешедшие в начале 90-х из МРП, МОМ, испытательных структур и переконвертированные в Ил-18 военные самолёты Ил-22 и даже Ил-20 (как это было с одесским бортом). Но все они были уже не из состава Аэрофлота...

И военные тоже продолжают эксплуатировать Ил-18/20/22/38. Так что славное семейство живёт!
ИЛ-18Д
Старожил форума
05.12.2012 12:18
Джентльмены, я вот давно собираюсь апгрейдить ту мою ветку, но все руки не доходят. ОК, давацйте в этой ветке, заодно и по теме погутарим)))
В течение дня че-нить рожу)))
ИЛ-18Д
Старожил форума
05.12.2012 12:46
Вот почти годичной давности вариант. Следует учесть, что сейчас несколько бортов переименовали, номера начинаются на 93. Тут всего один указан, но, по-мом, уже есть еще несколько.

11706 ИЛ-20, без литеры
74296 бывш ER-ICB, сейчас - коммерч., без литеры
RA-75454 бывш. ГТК, возм. в ВВС
RA-75464 бывш. ГТК, возм. в ВВС
RA-75478 223 ло
RA-75480 ИЛ-20
RA-75481 ИЛ-20РТ
RA-75482 ИЛ-20РТ ВМФ
RA-75483 ИЛ-20
RA-75496 223 ло
RA-75498 ВМФ
RA-75499 223 ло
RA-75516 ил-18В 223 ло
RA-75528 ил-18РТ
RA-75591 ил-18В Улан-Удэ
RA-75676 ил-18Е 223 ло
RA-75899 ИЛ-22
RA-75900 ИЛ-22
RA-75902 ИЛ-22
RA-75906 ИЛ-22 Институт климата РАН
RA-75910 ИЛ-22 Пушкин
RA-75914 ИЛ-22
RA-75920 ИЛ-22 Зебра
RA-75922 ИЛ-22 Чкаловский
RA-75924 ИЛ-22
RA-75925 ИЛ-22
RF-93954 бывш. RA-75903
75713 бывш. НПП МИР, сейчас коммерч., без литеры

Короче, если у кого есть к-л апдейты, велкам))
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
05.12.2012 12:48
флекс:

вы будете удивлены но ил18 в россии до сих пор летает
в конце ноября сам видел в перми грузился деньгами кудато на восток
номер не помню модификация не пассажирская из хвоста торчало что то похожее на манитометр

Скорее всего Вы видели 75713 "НПО МИР".
ИЛ-18Д
Старожил форума
05.12.2012 12:49
Беглым взглядом увидел, что не хватает одного из 75903, коих было ДВА ))))) Переименовали то, к-й к ДА относился.
Кубинский ИЛ-22, видимо, пока на месте
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 15:11
А я помню еще начало 90х, мы прилетели в Москву, в Домодедово, на Ту-154, я в кабине был весь полет и на посадке, вплоть до заруливания на стоянку, папа, инженер по СиД уговорил экипаж пустить меня посмотреть. Так вот рулим мы мимо стоянок каких-то ночью и там стоят два Ил-18 в классической советской раскраске, с надписью "Аэрофлот", только флаг на киле российский. Я спрашиваю:"А что это за самолет?", ибо не видел в глаза Ил-18 ни разу до того момента. И весь экипаж Тушкана дружно так, в один голос, что-то типа:"О-о-о-о-о!!! Сынок, это великий самолет, щас зарулим выключимся и расскажем тебе про него."))))
АнтонП
Старожил форума
05.12.2012 19:46
2Ил-18Д:
Евгений, ещё один Ивановский борт Ил-22М-11 RA-75917:
http://russianplanes.net/id80394
http://www.airliners.net/photo ...
Только с ним непонятка одна - заводской номер, написанный на самолёте, на соответствует старому и новому, указанному здесь: http://russianplanes.net/regin ...
aviafan
Старожил форума
06.12.2012 07:48
Уважаемые форумчане!
Я очень рад, что эта "ветка" помогла поднять ещё одну актуальную тему и нисколько не против её обсуждения здесь. Даже наоборот - только за - чем больше мы общаемся, тем меньше остаётся белых пятен в истории отечественной авиации.

Но, всё же, хотелось бы получить ответ и на "оригинальный вопрос".
АнтонП
Старожил форума
06.12.2012 09:24
Сергей! Возможно, я буду не оригинален, но интересующую Вас информацию можно получить здесь
http://www.scramble.nl/sovdb.htm
и здесь
http://russianplanes.net/plane ...
Только придётся "в ручную" перелопачивать кучу информации.
aviafan
Старожил форума
06.12.2012 09:37
Уважаемый АнтонП!
Спасибо за подсказку!

Уже перелопатил (всегда с них начинаю, чтобы других людей потом не "грузить"), теперь вот к Вам пришёл...
АнтонП
Старожил форума
06.12.2012 11:19
Если уже перелопатили, то отсаётся только в КБ Ил обратится. Думаю, что более правильной информации больше нигде не найти.

С уважением! Антон.
ИЛ-18Д
Старожил форума
06.12.2012 12:34
75453, 75454, 75464 были определенно
aviafan
Старожил форума
08.12.2012 09:47
Уважаемый ИЛ-18Д!
Большое Вам спасибо!
Вот что значит "лишняя пара глаз" и весьма зорких! Ведь всё по самолётику проверял, а про 235 ло забыл - он же тоже в Аэрофлот входил!
Итого уже 9 Ил-18!

Уважаемый АнтонП!
Спасибо за совет, вот только вряд ли они со мной разговаривать будут... Как правило, сейчас у бывших КБ по этому вопросу и снега зимой не выпросишь: золотые 90-е, когда раздавалось всё и всем прошли...

Хороших выходных!
ip
Старожил форума
08.12.2012 10:57
в 235 ОАО в 1991-м было три машины:
75453
75454
75464
две из этих трёх ещё живы и "на крыле", только уже не в ГА(((
ip
Старожил форума
08.12.2012 11:43
про 296-ю машину была юбилейная ветка:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
только в 1991-м эта машина ещё жила в Луховицах, выполняя коммерческие полёты по заказу первых коммерческих компаний
MTU
Старожил форума
08.12.2012 15:00
А ИЛ-18, который в ДМЕ на траве стоит, еще "летучий"? Ну, хотя бы теоретически?.. каждый раз на него смотрю, когда там бываю.
ip
Старожил форума
09.12.2012 10:13
MTU:
это зависит от диаметра финансовой иглы)))
Денис 320
Старожил форума
09.12.2012 13:03
почему-то забыли машины ГОСНИИ ГА, а их на тот момент было 3:
75598
75449
75466
Денис 320
Старожил форума
09.12.2012 13:07
блин, даже 4 их там было-забыл про 75442
alex b
Старожил форума
10.12.2012 01:12
В феврале 1991 в ДМД ещё была СССР-74299
alex b
Старожил форума
10.12.2012 01:12
В феврале 1991 в ДМД ещё была СССР-74299
aviafan
Старожил форума
12.12.2012 10:37
Всем большое спасибо за дополнения!

Итого получается, что летающими Ил-18 по состоянию на 31.12.91 г. были:

Украинское УГА
75850 (присвоен повторно) (зарегистрирован 02.12.91 г., куплен в Польше)

МТУ:
75462 (бывший Ил-18ДОРР)
74296 (бывший Ил-18Т)
74267 (бывший Ил-18ГАЛ)
74268 (бывший Ил-18ДОРР)

235 ло:
75453
75454
75464

ГосНИИ ГА:
75442 ("Циклон")
75449 (Ил-24Н)
75466 (Ил-24Н)
75598 (с РЛС БО, бывший "Метеор")

Итого: 8 на пассажирских рейсах и 4 - спецмашины = 9.

74299 списан 08.10.91 и до 31.12.91 г., к сожалению, "в строю" не дожил...

Всем хорошего дня!
АнтонП
Старожил форума
12.12.2012 12:15
"А ИЛ-18, который в ДМЕ на траве стоит, еще "летучий"?"

Их там два:
http://russianplanes.net/regin ...
http://russianplanes.net/regin ...
aviafan
Старожил форума
23.12.2012 11:48
8+4=9 это я, конечно, лихо посчитал!

Конечно, 12, из них на пассажирских линиях - 8.

Возможно, кто-то ещё другие "живые" машины вспомнит?
MTU
Старожил форума
23.12.2012 12:27
а второго я ни разу не видел. где он там? тоже на траве?
Ибрагимов
Старожил форума
23.12.2012 13:03
Ил-18 выпускался серийно с 1959 по 1978 год на заводе № 30 «Знамя труда», расположенном в Москве. Значит все они улетали с Ходынского поля (Центральный аэродром им. Фрунзе)?
ip
Старожил форума
23.12.2012 14:27
Все ушли своим ходом с Ходынки, вплоть до последнего взлёта модернизированного Ил-38 для Индии
вот последняя посадка на ЦКА, эта же машина и уйдёт последней оттуда:
http://il-18.ru/data/multigall ...
Поручик
Старожил форума
23.12.2012 15:56
В августе 1990 летел на Ил-18 из Челябинска в Симферополь. А потом обратно. Бортовой, понятно, не помню (да и не запоминал).
ip
Старожил форума
23.12.2012 16:31
в Челябинске в начале 90-х частенько "тусовалась" МАПовская машина 74296
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://il-18.ru/data/multigall ...
ip
Старожил форума
23.12.2012 16:51
вспомнил ещё живые машины
75825:
http://il-18.ru/multigallery/75825/
75423:
http://il-18.ru/multigallery/75423/
DUD
Старожил форума
23.12.2012 23:00
ip
Старожил форума
24.12.2012 12:03
DUD, завидую Вам по-хорошему
довелось на ней поработать в начале 90-х)))
когда-то на этой машине стояли экзотические УКВ станции, с диапазоном вплоть до 243 МГЦ, если память не изменяет(((
заменили уже наверное?
P.S.
можно Ваши фотки скопировать на сайт il-18.ru?
DUD
Старожил форума
24.12.2012 22:58
Да, конечно, они для всех, кому это интересно.
Subar.
Старожил форума
24.12.2012 23:07
DUD:
Кабинную фотку справа сам делал???
DUD
Старожил форума
25.12.2012 19:33
Я все их сам делал, и не только эти.
smokie
Старожил форума
25.12.2012 22:24
74296 и сегодня летает. В 2009 году даже с пассажирами чартеры делал, рег. номер ER-ICB
Поручик
Старожил форума
26.12.2012 00:21
Сегодня в новостях показывали: семьи российских военнослужащих из Киргизии вылетают на Ил-18. Ёлыпалы! И что ж я бортовой не посмотрел!
smokie
Старожил форума
26.12.2012 01:12
Собственно и бывшая 267 тоже летает и по сегодняшний день...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru