Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИГ-15, кто нибудь помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456

эффект Доплера
Старожил форума
06.12.2012 15:21
Это МиГ-17, вроде

да, польский. 15х еще меньше живых.
aerik
Старожил форума
06.12.2012 15:21
эффект Доплера:

Я повторяю третий раз - МиГ-15 это тот случай, когда самолет и его история сами говорят за себя. Нечего тут обсуждать. У любых достоинств есть обратная сторона, и поэтому МиГ-15 не был лишен недостатков, как и сейбр, как любой самолет. созданный и построенный человеческим умом и руками.

+5. Ну наконец-то дождался умного ответа на множество дурацких вопросов!
CJ
Старожил форума
06.12.2012 15:30
МиГ и Сейбр в полете:
http://cdn-www.airliners.net/a ...
http://cdn-www.airliners.net/a ...
http://cdn-www.airliners.net/a ...
http://cdn-www.airliners.net/a ...
http://cdn-www.airliners.net/a ...

А по теме войны в Корее могу порекомендовать вот эту книгу: http://b-bratstvo.livejournal. ...


aerik
Старожил форума
06.12.2012 15:35
шурави
Я на соседней ветке не "отжигал", а лишь отвечал конкретно ДПРМ и Valti на конкретные вопросы. Да, потом нашел другую, но она не стюардессой была. Ничего удивительного в этом не вижу - обычная житейская история. А Миг-15 я не ругал, наблюдательные это заметили.
шурави - ты по моему афганец, тогда пошто земляка обижаешь?
retro_80-th
Старожил форума
06.12.2012 16:18
На фотках двух самолётов чего-то не заметно, чтобы пилот в МиГ-е сидел глубже, чем в Сейбре.
Скорее всего, причина худшего обзора назад заключалась в широком переплёте фонаря за головой лётчика. На МиГ-17 уже был более "правильный" фонарь пилотской кабины.
retro_80-th
Старожил форума
06.12.2012 16:27
Вопрос к летавшим на этом типе и выводившим его из штопора - каков был порядок действий рулями?
Помнится, Пепеляев писал: вначале давалась педаль против направления вращения, и только потом - ручка "от себя".
эффект Доплера
Старожил форума
06.12.2012 16:37
Вопрос к летавшим на этом типе и выводившим его из штопора - каков был порядок действий рулями?
Помнится, Пепеляев писал: вначале давалась педаль против направления вращения, и только потом - ручка "от себя".


Я не летал, но при выводе из штопора на МиГ-15 требовалось прежде всего нейтральное положение элеронов, т.е. РУС строго по центру приборной доски, для этого на ней (доске) рисовали широкую белую линию. В своих мемуарах Савицкий скромно приписал сие открытие себе и линию назвал в свою честь, но больше упоминания о нем, как о авторе сего решения упоминаний я не встречал.

И насчет более глубокой посадки летчика и фонаря почитайте у Пепеляева. все написано.
b737
Старожил форума
06.12.2012 17:48
http://b-bratstvo.livejournal. ...

К сожалению эта красивая книга основана лишь на мифах. Автор не удосужился ничего проверить.
Рекомендую книгу "Сталинские соколы против летающих крепостей".
http://www.kopona.net/books/27 ...
эффект Доплера
Старожил форума
06.12.2012 18:44
b737
Спасибо за ссылку! Не слышал об этой книге, но Тепсуркаев точно не был замечен в написании лажи. Прочтем-с
CJ
Старожил форума
06.12.2012 18:50
Честно говоря, немного удивлен такой оценкой. Сейдов темой Корейской войны занимается давно. Его предыдущая книга "Красные дьяволы в небе Корее" написана на основе боевых документов 64 иак. В книге "Советские асы Корейской войны" масса ссылок на архивные документы ЦАМО и очень много воспоминаний неспосредственных участников описываемых событий. Крамаренко, Пепеляев и Самойлов, судя по втуплению, эту книгу оценили достаточно высоко. Возможно, даже почти наверняка, какие-то ошибки там есть. Но с оценкой, что "эта красивая книга основана лишь на мифах" я пока соглашаться бы не стал. А агрументированную критику послушал бы с удовольствием.
вовчек
Старожил форума
06.12.2012 18:59
b737:
К сожалению эта книга "http://www.kopona.net/books/27 ... " также уже устарела и требует серьезной переработки.

вовчек
Старожил форума
06.12.2012 19:04
CJ:
Посмотрите предисловие в книге Крылова и Тепсуркаева.
CJ
Старожил форума
06.12.2012 19:06
вовчек:
Спасибо, скачаю - посмотрю.
CJ
Старожил форума
06.12.2012 20:13
Посмотрел. Честно говоря, написано в духе "моя точка зрения правильная, другая точка зрения - неправильная".
Впрочем, это уже выходит за рамки обсуждения МиГ-15. Если у кого-то будет желание и время дать сравнительный анализ литературы по Корейской войне, провести, так сказать, работу над ошибками и аргументированно покритиковать книги Сейдова - я с удовольсвием почитаю все это в отдельной ветке.
вовчек
Старожил форума
06.12.2012 20:54
Для CJ:
Сходите вот сюда http://www.balancer.ru/forum/p ...
и вот сюда http://forums.airforce.ru/holo ...
CJ
Старожил форума
06.12.2012 21:30
2вовчек:
Большое спасибо, почитаю обязательно.

2retro_80-th:
По поводу вывода из штопора - могу вам синуть пару сканов из инструкции по УТИ МиГ-15 и книги "Аэродинамические особенности реактивных самолетов-истребителей" 1956 г.
М.Л. Галлай в книге "Особенности пилотирования реактивных самолетов" тоже об этом пишет.
лелик2
Старожил форума
06.12.2012 21:36
...А после защиты дипломов в выхлопную засовывали чертежи...

Наконец то понятно -"выхлопная", а то "сопло" какое-то придумали.
retro_80-th
Старожил форума
06.12.2012 23:38
эффект Доплера:

И насчет более глубокой посадки летчика и фонаря почитайте у Пепеляева. все написано.
У Пепеляева я ничего не нашёл про плохой обзор назад. Наоборот, пишет как в вираже заметил зашедший ему в хвост Сейбр.

Про более высокую посадку в Сейбре говорил Сморчков: "Привезли "Сейбр" в Аньдун к Кожедубу, весь в грязи, в тине и иле. В таком грязном состоянии я его и осмотрел. Обмыли его, в Москву сообщили. А нам очень интересно было узнать ответ на один вопрос: мы чувствовали в бою, что почему-то к нему никак не подкрадешься - он тебя видит, и у наших летчиков возникло подозрение, что у "Сейбра" есть радиолокационная система защиты хвоста. А оказалось, что все дело в обзоре из кабины. На МиГе мы по плечи скрыты, над бортом только голова торчит, и чтобы узнать, что у тебя под хвостом твориться, надо самолет на спину положить. А на "Сейбре", прозванном нами за большой фонарь "горбатым", летчик сидит в стекле чуть ли не по пояс, ему все видно. Мы все удивлялись - что же он такой горбатый? А это, оказывается, для осмотрительности".
http://www.aviation.ru/contrib ...

Только на снимках с обоими самолётами лётчик в Сейбре сидит ровно так же по плечи, как и пилот МиГ-а.
retro_80-th
Старожил форума
06.12.2012 23:47
CJ:


По поводу вывода из штопора - могу вам синуть пару сканов из инструкции по УТИ МиГ-15 и книги "Аэродинамические особенности реактивных самолетов-истребителей" 1956 г.
М.Л. Галлай в книге "Особенности пилотирования реактивных самолетов" тоже об этом пишет.

Ошибочка вышла: Е.Г. говорил о Ла-15. Но если Вам не трудно - то сделайте сканы.
retro_80-th
Старожил форума
07.12.2012 00:01
Стрелок - оператор фото-оборудования RB-29 о МиГ-15 и советских лётчиках:

"- Каково было ваше отношение к врагу тогда и сейчас?
Прежде всего, нашим врагом была Северная Корея. На них смотрели с враждебностью. А на китайских летчиков смотрели свысока и считали вообще некомпетентными. Я по-прежнему не люблю эти страны - Северную Корею и Китай.

- Что Вы подумали, когда выяснилось, что против вас сражаются советские летчики?
Ничего особенного, кроме того, что нас предупредили, что теперь ставки выросли. Мне не нравилась идея драться против русских, ведь мы только что сражались плечом к плечу, чтоб выиграть Вторую Мировую войну. Мне не нравилось, что теперь приходилось убивать друг друга.

- Когда вы стали понимать, что против вас ведут бои русские, а не китайцы и корейцы, и когда вам подтвердили ваши опасения?
Мы знали, что русские были гораздо лучше подготовлены, чем китайцы. Было общеизвестно, что русские были высококлассными инструкторами с серьезной подготовкой.

-Как бы вы описали МиГ-15 и его пилотов?
Летчики Мигов оказались хорошо натренированными, агрессивными, профессиональными пилотами. МиГ-15 стал великолепным самолетом после установки двигателя Роллс-Ройс Нин (двигатель РД-45Ф, установленный на МиГ-15, представлял собой копию английского ТРД Rolls-Royce Nene II - ред.), который придал ему прекрасные характеристики по скорости и высотности, а 3 пушки были отличным выбором вооружения. Я не знаю никаких недостатков у советских пилотов. Наш музей ВВС в Дэйтоне Огайо самый большой в мире, у них есть самолеты, на которых я летал, и есть несколько машин – наследия Корейской войны. Там выставлен МиГ, угнанный у русских, в Южную Корею за 50 000 долларов. (21 сентября 1953 г. старший лейтенант северокорейских ВВС Ким Сок Но, привлеченный обещанием награды в 100 тысяч долларов, угнал МиГ-15бис на Юг. Это позволило американцам, до тех пор располагавшим лишь обломками сбитых "мигов", провести всесторонние испытания самолета сначала на Окинаве, затем в США. - ред.) Рядом с ним стоит F-86. Я внимательно осмотрел оба самолета, и могу сказать, что F-86 сделан гораздо более качественно, чем МиГ. Я думаю, что наши пилоты были равны русским. Мы относились к русским летчикам с большим уважением.

- Какие недостатки и сильные стороны вы бы отметили у советских и американских пилотов?
Я не знаю никаких недостатков у советских летчиков. Пилоты – это настоящая ценность для России. Американские летчики были прекрасно обучены и квалифицированы. "
http://www.airforce.ru/history ...
retro_80-th
Старожил форума
07.12.2012 00:14
aerik:

http://www.airforce.ru/history ...

Не открывается почему-то


Точку в конце ссылки убери
CJ
Старожил форума
07.12.2012 00:20
2retro_80-th
Вот сканы:
http://narod.ru/disk/643164620 ...

Костромич
Старожил форума
07.12.2012 00:42
Как технарь успел я захватить годик на этой матчасти( УТИ МиГ-15, МиГ-17).Вот где был настоящий"День шахтёра"!Это замена через каждые 20-25 час налёта тормозных металлокерамических колодок, которые превращались просто в куски угля!Ниши основных стоек шасси- все в этом "угле" и неотмывающиеся руки.Зато компрессору движка камни -болты-гайки на рулёжкке нипочём-всё выдерживла сетка оного!Бывало рвался трос тормозной гашетки-неприятная вещь, но авварийное торможени всегда работало.Одна команда "Смотреть пламя!" при запуске дв-ля чего стоит! Одно слово-самолёт легенда! Начало эры реактивной авиации!
Костромич
Старожил форума
07.12.2012 00:42
Как технарь успел я захватить годик на этой матчасти( УТИ МиГ-15, МиГ-17).Вот где был настоящий"День шахтёра"!Это замена через каждые 20-25 час налёта тормозных металлокерамических колодок, которые превращались просто в куски угля!Ниши основных стоек шасси- все в этом "угле" и неотмывающиеся руки.Зато компрессору движка камни -болты-гайки на рулёжкке нипочём-всё выдерживла сетка оного!Бывало рвался трос тормозной гашетки-неприятная вещь, но авварийное торможени всегда работало.Одна команда "Смотреть пламя!" при запуске дв-ля чего стоит! Одно слово-самолёт легенда! Начало эры реактивной авиации!
aerik
Старожил форума
07.12.2012 10:52
Сапожников Борис Петрович погиб 16 января 1952 года, Вы в дивизии уже были.

Правильно, я и в дивизии часто со своим полком летал, со своей эскадрильей…
Мы возвращались домой, впереди нас оказалась пара «Сейбров». Я их хотел атаковать, но они были повыше, на расстоянии километра два или три. Я стал сближаться с ними, к ведомому хотел подойти, чтобы обстрелять его. А ведомый делает переворот, а ведущий уходит вперед вверх, а ведомый делает переворот вправо. Я смотрю, а мой ведомый переворачивается и за ним… Бросает меня и за ним… А у нас скорость громадная, порядка девятисот. На такой скорости переворот делать нельзя. Вот, между прочим, чем «Сейбр» превосходил, он мог на любой скорости, хоть на тысячи километров сделать переворот, и ничего. А если я на «МиГе» сделаю такую штуку, то потом могу и не выйти из пикирования.
Я увидел, что мой ведомый уходит, кричу:
— Ты куда? Встань на место?
Он не ответил. Пока я за ним наблюдал, атакуемый мной «Сейбр» куда-то ушел. А Сапожников, сделав переворот за «Сейбром», пропал, не вернулся домой. Так я и не знаю, что с ним случилось? Может его на такой большой скорости затянуло в пикирование… В общем, он не пришел
Миха-74
Старожил форума
07.12.2012 12:15
Этот польский красавец МиГ-17 с какими-то доработками. Антенны другие и у сопла вроде как тормозной парашют. Такого на стандартном 17-м не было.
Был случай, техника самолета на ночных полетах засосало в двигатель и летчик выполнил полет по кругу и посадил самолет. Техник. конечно - наповал. А уже в нашем училище другого техника засосало в воздухозаборник при выруливании, но тут же двигатель выключили и пострадавшего достали. После лечения (головой о лонжерон крыла, проходящий через воздухозаборник) списан с авиатехники и был замполитом на нашем курсе.
На штопор курсантов на нем не возили и вывести из него было очень сложно, по рассказам опытных инструкторов.
А знаменитая "белая линия" была чуть ли не основным пилотажно-навигационным прибором при выполнении сложного пилотажа. После первой же бочки АГИ заваливался и вертикальные фигуры выполнялись по "белой линии" и ощущениям перегрузки (акселерометра не было, только жопа). Но зато после него на МиГ-21 и последующих типах не было сложности в освоении фигур сложного пилотажа ни в вертикальной ни в наклонный плоскости уже в строевых полках, а у представителей других училищ, не летавших на 17-м сложности были. В училище в наклонной плоскости выполнялся только боевой разворот, а остальной пилотаж должен быть строго вертикальный (если получался).
CJ
Старожил форума
07.12.2012 14:20
2retro_80-th
Вот еще картинка с летчиками в кабинах МиГа и Сейбра:
http://s51.radikal.ru/i133/121 ...
igorole
Старожил форума
07.12.2012 19:54
2 Вовчек
Почитал, многого не знал, в чем-то заблуждался. Спасибо за ссылки.

В другой ветке форума уже была ссылка на "Советские истребители в ВВС США".
Кто не читал, - советую. Интересно. И изучение АТ вер. противника в период "хол. войны" и оценка амер. пилотов нашей техники (МиГ-15, 17, 21, 23) и обстоятельства катастрофы на 23-ем зам. командующего AFSC генерал-лейтенанта Бонда.
Наверняка и у нас на Ахтубе что-то подобное было. Если в сети есть инфа, - сбросьте ссылки.
http://oko-planet.su/politik/p ...
эффект Доплера
Старожил форума
07.12.2012 20:29
Миха-74:

Да, поляки оба МиГа, что 15й, что 17й достаточно серьезно дорабатывали, вплоть до создания чисто штурмового варианта со сдвоенными колесами на основных стойках шасси, но это был проект, насколько я знаю.
Спасибо за описания особенностей пилотирования МиГа и его ПНК, обычно такие нюансы про ж..у в качестве акселерометра опускаются в РЛЭ и монографиях опускаются, было интересно)))

aerik
Валежка и затягивания в пике были хорошо известны строевым летчикам - предупрежден, значит вооружен. Те, кто знал о проблеме летали свободно.

b737
Старожил форума
08.12.2012 15:31
Вот ещё одна интересная книга.
http://images.yandex.ru/yandse ...
Миха-74
Старожил форума
10.12.2012 16:27
igorole:
Прочитал про "агрессоров" с большим интересом. В годы службы ( с 80 года) нас информировали о существовании такой эскадрильи и о тактических приемах отрабатываемых амерами. Но наших приемов они не знали и сами разрабатывали их исходя из возможностей самолетов и своей фантазии.
У нас не было боев с Ф-4 или с Ф-5. Но свои "агрессоры" базировались в Марах и пройти там проверку было очень не просто. Летали наши агрессоры на МиГ-21БИС и Миг-29. В оценке первых серий МиГ-23 я согласен с их "агрессорами", но модификации МЛ, МЛА и МЛД могли вести маневренные воздушные бои даже лучше чем МиГ-21.
Встречаясь с американскими пилотами на выставка, уже после службы, я заметил их огромную уверенность в свою непобедимость и на этом фоне полное не знание ТТД наших самолетов и их вооружения. Так например мое сообщение о том, что у МиГ-29 пушка калибра 30 мм, а у них всего 20 и кто кого раньше достанет? Они были этим удивлены и удивлены моим знание ТТД их самолетов и данных о вооружении и приемах его применения...
Слава
Старожил форума
10.12.2012 21:38
Да....35 лет прошло, а до сих пор помню:БАЗА, ГИРО, КОНТРОЛЬНАЯ, К РАБОТЕ ГОТОВ....
Sergei 16-96
Старожил форума
11.12.2012 07:19
У нас ввозле авиационного колледжа стоит МиГ-15, И как рассказывал ректор колледжа .все поняли что это был отличный самолёт!
V.Tamarovski
Старожил форума
11.12.2012 07:35
О сколько у нас много народу на форуме летало на МиГ-15, а я то думал что только я -один и остался...Не верьте никому - машина КЛАССНАЯ!
Миха-74
Старожил форума
11.12.2012 10:46
Слава, а мне очень запомнился запуск двигателя: Команда "От двигателя" аккумулятор, подкачивающий насос, пусковая панель и соленойды форсунок. кнопка запуск, и команда "Смотреть пламя" и после ответа плавно в несколько движений открываешь стоп-кран прислушиваешься к возникающему "зуду"...
После, уже на 21-х это было просто - РУД на МГ, три АЗС и кнопка. Все делала автоматика, а на 17-м - необходимо УМЕНИЕ!
ASN
Старожил форума
11.12.2012 11:05
Миха-74
на 17-м - необходимо УМЕНИЕ

а очередность заправки баков?
курсантами - механиками ходили?
igorole
Старожил форума
11.12.2012 12:05
Тоже в памяти сохранилось (четверть века прошло) для МиГ-23 (27)
"Акк-р, 2генератора, агр.запуска, СПП, Тестер, насосы 1, 3, 1а, 2расходных, управление, лампа ТС горит, кран шасси на выпуск, РУД МГ, напр.27, От дв-ля".
Свежая инфа забывается. А что было по-молодости, наверное, - до конца.
Dick
Старожил форума
11.12.2012 12:50
igorole:
Миха-74:

Если по-английски читаете - вот интересная книга http://books.google.ru/books/a ...
Миха-74
Старожил форума
11.12.2012 15:59
АSN,
Вот очередность выработки это -ДА! А заправки? Курсантами конечно заправляли. Сначала хвостовой, закрываешь, потом расходный, основной бак затем если есть подвесные.

Дик, спасибо.
Слава
Старожил форума
11.12.2012 21:17
Миха-74:... и гордость за право ношения часов на правой руке...:))
Костромич
Старожил форума
11.12.2012 21:31
Разбирали у нас в училище МиГ-15 в ангаре(год 80-81), там то ли в гидросистеме, то ли в в стойках шасси , а может и там и там была залита ещё спиртоглицериновая смесь("ликёр шасси")-духан стоял как на ликёро-водочном заводе.
Миха-74
Старожил форума
12.12.2012 10:52
Да с часами на правой руке ЕГО не сразу запустишь или стекло отковырнешь или оцарапаешь в лучшем случае и замешкавшись можно сорвать запуск или рванув спровоцировать небольшой помпаж и тоже сорвать.. Курсантам это было интересно еще на газовках. Л-29 запускался проще...
igorgri
Старожил форума
12.12.2012 14:32
Кстати в сети есть еще пара мануалов
[Государственное издательство оборонной промышленности] - Ремонт самолета МиГ-15, 1951

[Государственное издательство оборонной промышленности] - Самолет УТИ МиГ-15. Инструкция по технической эксплуатации и обслуживанию. Книга 1. (Инструкция № ГК-100), 1954

Вот в последней как раз порядок запуска прописан
tg-mig
Старожил форума
12.12.2012 15:12
Миха-74:

Да с часами на правой руке ЕГО не сразу запустишь или стекло отковырнешь или оцарапаешь в лучшем случае...

А причём часы на ПРАВОЙ руке? Все прибамбасы для запуска слева: и стоп-кран, и РУД, который надо было чуть прижать, чтоб сработала микрушка.
ASN
Старожил форума
12.12.2012 16:33
Миха-74:

Курсантами конечно заправляли. Сначала хвостовой, закрываешь, потом расходный, основной бак

Мне повезло-)) - я заправил наоборот-((

tg-mig:
Все прибамбасы для запуска слева

поэтому и часы на правой
Миха-74
Старожил форума
12.12.2012 17:34
ЕА-миг,
какя миркрушка? Руд всегда стоял перед запуском на малом газе и в запуске не участвовал. А стоп-крвн был расположен сзади внизу левого пульта между поручнем катапультного кресла и бортом кабины. И после ответа "Есть пламя", его не открывали одним движением, а ерзали туда сюда плавными и мелкими движениями открывая его вверх слушая звук запускающегося двигателя и наблюдая рост оборотов и температуры выходлящих газов. А часы у большинства мужчин традиционно на левой руке и ты шуруешь этой рукой в этой щели...
Слава
Старожил форума
12.12.2012 17:35
ASN:да он просто оговорился..:))
ASN
Старожил форума
12.12.2012 17:48
Слава:

ASN:да он просто оговорился..:))

да я понял-))
у нас в Буденновске начальником лагеря был "Аркаша" Журавлев, не помню в то время он уже был ЗКАП, или еще комэской.
так вот - его узнавали издалека - при росте больше180 - он
летал на МиГ-17 и привык все время голову склонять к левому плечу -
низковат фонарь
tg-mig
Старожил форума
12.12.2012 19:58
Миха-74:
какя миркрушка? Руд всегда стоял перед запуском на малом газе и в запуске не участвовал.

Забывать стали, сударь. "Микрушка", т.е. микровыключатель, был и покуда РУД не подожмёшь к заднему упору, кнопка "запуск" оставалась заблокированной.
Кстати, тормозные колодки были асбестографитовыми, а не металлокерамическими.

Если кто-то не "побрезгует", то в "одноклассниках" в группе "Авиа-технари" есть ветка "Мой МиГ-15 и МиГ-17. Кто его знал?" и много фотографий к теме.
Пучеглазъ
Старожил форума
12.12.2012 21:41
http://s61.radikal.ru/i173/121 ...

http://s018.radikal.ru/i523/12 ...

831 ИАП. Начало 60-х. Борисполь. Пара МиГ-17 стояла на аэродроме до перебазирования полка в Миргород (04.1977). Иногда летали.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru