Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИГ-15, кто нибудь помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456

эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 14:07
Вы еще один счастливчик, которому довелось прикоснутся к легенде. И подтверждаете мнения огромного количества летчиков из разных, которые исключительно уважительно отзывались и отзываются о МиГ-15 и его наследниках. Для меня дико, что даже этот легендарный самолет сейчас пытаются представить как очередной "провал" и ошибку авиапрома и ВВС.
Впрочем, это бессмысленно. МиГ-15 обсуждать не надо, ЭТОТ САМОЛЕТ САМ ЗА СЕБЯ ВСЕ СКАЗАЛ.
З.Ы. В районе Индийского океана были менно МиГи или китайская копия МиГ-17?
rook
Старожил форума
05.12.2012 14:26
Чьи не вникал, но внешне УтИшка носилась.Скорее наш, 2 кабины.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 14:28
Китайцы делали спарку на базе МиГ-17 - в некоторых азиатских странах они до сих пор летают.
rook
Старожил форума
05.12.2012 14:39
Хотел детали в личку кинуть, но открывается (не знаю с каких пор ) подсвеченное мыло только через мэйл-ру, в котором все известно становится быстрее, чем в средней деревне.:)--
-- Вспомнил пословицу: Кто летает на УтИ, то на правильном пути.Это еще был самолет, все остальное аппараты тяжелее воздуха.Сам летал. :
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 15:00
http://aerobaticteams.net/augu ...

Китайская УТИшка на базе МиГ-17, даже с одной пушкой))) Если я не ошибаюсь, то единственная на данный момент советская живая УТИшка летает в штатах, в частной коллекции.
aerik
Старожил форума
05.12.2012 15:02
Инструктор-13
А что затягивает в пикирование, то не... выходить за предельные ограничение по V и числу М, такое происходило и на более поздних типах учебных самолетов

Один талдычит, что Миг-15 сносит с прямой линии при стрельбе, другой признает, что затягивает при пикировании, третий - что хуже набирает скорость при пикировании, а ещё - хуже обзор назад, хуже горизонтальная маневренность из-за отсутствия предкрылков и менее эффективных щитков, хуже прицелы и т.д.
А не кажется ли вам, господа, что вы сами налили достаточно воды на мельницу lev21 чтобы спорить с ним и доказывать что это ВЫДАЮЩИЙСЯ самолет.
Он выдающийся лишь тем, что внезапно появился на поле боя и навел шороху среди бомбардировщиков американских. И был "выдающимся" до тех пор, пока амеры не выработали противоядие в виде Сейбров, у которых недостатков было меньше в списке, да и летчики лучше наших подготовлены были в большинстве своем.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 15:06
единственная на данный момент советская живая УТИшка летает в штатах, в частной коллекции.
++++
У нас уже год летает - восстановили энтузиасты, за что им большое человеческое спасибо.
А в США, думаю, их там несколько.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 15:15
У нас уже год летает - восстановили энтузиасты, за что им большое человеческое спасибо.
А в США, думаю, их там несколько.

А где можно посмотреть на это чудо? В штатах именно советская т.е. аутентичная УТИшка была одна, сейчас не знаю, могу ошибаться.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 15:29
Летал на авиашоу "100 лет ВВС" - см. http://100letvvs.ru/?r=photo&s=1024
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 15:35
Какой красавиц)) От всей души желаю здоровья и благополучия тем, кто приложил руку к восстановлению. УТИшка внешне выглядит немного забавно из-за большого фонаря кабины, а самый красивый из всего семейства это МиГ-17.
Миха-74
Старожил форума
05.12.2012 15:56
Аерик, если не в лом, почитай короткие воспоминания Федорца по войне в Корее на сайте нашего курса V3let.ru, они правда в большой куче всяких фрагментов, но если поискать найдешь. У нас в ХВВАУЛ даже в начале 70-х все обучение было пронизано Кореей, Вьетнамом и Египтом, а военный городок училища делился на служебную и гражданскую части алеей, которая в народе называлась "38-я параллель" (эта параллель делила и делит Корею на южную и северную).
На МиГ-17 впервые понюхал порох в натуре на полигоне. При залпе самолет тормозился, а в наддув кабины попадал пороховой дым. Кстати стрелять было очень просто и от дощатых силуэтов самолетов и вертолетов летели доски и щепки (это видно было в перископ). Если трассеры накрывали цель или шли чуть выше значит ПОПАЛ!
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 16:01
Миха-74:

Не отвечайте, это банальный троллинг и попытка превратить тему в банальный с..ч. Лучше расскажите что-нибудь об особенностях пилотирования 17го по сравнению с 15м, Вы. кстати, на МиГ-17ф летали?
Миха-74
Старожил форума
05.12.2012 16:18
В ХВВАУЛ были простые без форсажные МиГ-17.Он был потяжелее Утишки, но было полное ощущение, что это боевой самолет. И никогда не забыть первый полет кабина ДРУГАЯ! фонарь по сравнению с Ути маленький пронизан антенной АРК и чувствуешь тени на лице. Сел в кабину и чувствуешь ЭТО ДРУГОЙ самолет и сзади нет инструктора, но глаза страшатся, а руки делают. Вперед и выше. Сел и главное правильно тормозить, чтобы не перегреть колеса. На третьем курсе после сложно пилотажа и групповой слетанности, фото-стрельбы по не маневрирующей и затем маневрирующей воздушной цели, и как венец - одиночный воздушный бой с обусловленным маневром, после пилотажа на малой высоте, атаки наземных целей с простых видов маневра со стрельбой из двух и из трех пушек!!! КЛАСС!!! А тебе 20 лет и на дворе 1973 год...
rook
Старожил форума
05.12.2012 16:22
aerik:

Один талдычит, что Миг-15 сносит с прямой линии при стрельбе, другой признает, что затягивает при пикировании, третий - что хуже набирает скорость при пикировании, а ещё//
=========== Ты хоть понимаешь, о чем пишешь?
Что значит сносило? При какой стрельбе? По каким целям? Чем хуже самолет набирает скорость на пикировании тем лучше, школьник. Нало быстрее - обороты дай. А затягивает на пикировании самолет с прямым крылом. Но у любого стреловидного крыла в трансзвуковом диапазоне увеличиваются усилия на ручке для создания единицы перегрузки из-за так называемой "ложки" в балансировочной диаграмме.Это присуще всем самолетам, независимо от госпринадлежности, господин эскперд.Именно поэтому и перешел весь мир к управляемым стабилизаторам на сверхзвуковых самолетах. Купите себе американскую резиновую бабу - они лучше наших живых. А про мастерство летчиков не тебе судить. Сам чего достиг в этом ремесле? Судя по высерам- ничего. Школота и сюда влезла. Вежливо так говорю(дать пинка под зад нет возможности): а шли бы вы отсюда.......
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 16:26
Миха-74:
ШИКАРНО все описали! Как-будто сам побывал в кабине)))
Я про ф-ку спросил, потому, что читал, то-ли отчет испытателей по нему, то-ли отзывы летчиков, не помню. Там говорилось. что при включении форсажа на высотах до 5000 разгон был такой интенсивный, а вслед за ним возникал такой кабрирующий момент, что даже полностью отданной от себя РУС не возможно был ввести самолет в пикирование.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 16:34
Миха-74:
ШИКАРНО все описали! Как-будто сам побывал в кабине)))
Я про ф-ку спросил, потому, что читал, то-ли отчет испытателей по нему, то-ли отзывы летчиков, не помню. Там говорилось. что при включении форсажа на высотах до 5000 разгон был такой интенсивный, а вслед за ним возникал такой кабрирующий момент, что даже полностью отданной от себя РУС не возможно был ввести самолет в пикирование.

rook
Не нужно, это очередной наброс. Вы хоть расчеты здесь приводите с графиками. хоть РЛЭ цитируйте, толку не будет. Не для того такие посты тут размещают.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 16:37
Миха-74:
ШИКАРНО все описали! Как-будто сам побывал в кабине)))
Я про ф-ку спросил, потому, что читал, то-ли отчет испытателей по нему, то-ли отзывы летчиков, не помню. Там говорилось. что при включении форсажа на высотах до 5000 разгон был такой интенсивный, а вслед за ним возникал такой кабрирующий момент, что даже полностью отданной от себя РУС не возможно был ввести самолет в пикирование.

rook
Вы здесь можете хоть расчеты аэродинамические приводить с графиками, хоть РЛЭ цитировать, а толку не будет. Это провокация, не более того.
rook
Старожил форума
05.12.2012 16:43
Понял, провокаторов в военное время растрелливают. И в самом деле, лучше не реагировать, Вы правы.
X15
Старожил форума
05.12.2012 18:05
Smileyface:

AN/APG-30 был именно дальномером.
---
эффект Доплера
С помощью радиодальномера ничего обнаружит не возможно, т.к. само название прибора "кагбэ намекает"
===
Против радара, которого как-бы не было, поскольку обозвали дальномером, которым "ничего обнаружит не возможно", на МИГ-ах начали уставливать "антирадары"...
"само название прибора "кагбэ намекает""...:))
Smileyface
Старожил форума
05.12.2012 18:14
"Против радара, которого как-бы не было, поскольку обозвали дальномером"

Почему "обозвали"? Он и назывался "radar ranging unit" и оказать помощи в обнаружении целей в принципе не мог. Все, что он делал - выдавал дальность до чего-либо отражающего сигнал и попавшего в сектор 45 градусов на расстоянии до 4-5 километров.
b737
Старожил форума
05.12.2012 18:23
CJ
Старожил форума
05.12.2012 19:30
Там говорилось. что при включении форсажа на высотах до 5000 разгон был такой интенсивный, а вслед за ним возникал такой кабрирующий момент, что даже полностью отданной от себя РУС не возможно был ввести самолет в пикирование
+++++
В горизонтальном полете на максимальной скорости с включенным форсажем на высотах ниже 10000 м (для самолета МиГ-17Ф) летчик ощущает большие давящие усилия на ручку (самолет кабрирует). На высоте 5000 м на приборной скорости 890 км в час давящие усилия на ручке управления составляют 35-40 кг. Триммер руля высоты для устранения этих усилий малоэффективен. (Инструкция летчику самолета МиГ-17 и его модификаций, 1967)
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 19:34
Против радара, которого как-бы не было, поскольку обозвали дальномером, которым "ничего обнаружит не возможно", на МИГ-ах начали уставливать "антирадары"...
"само название прибора "кагбэ намекает""...:))

во-первых, СПО никто не называл антирадаром, кроме ВАС, что опять же "кагбэ намекает", во-вторых, их начали ставить позже и именно против БРЛС, а не радиодальномеров. В третьих если летчик проглядел противника в ЗПС и ничего не подозревает о том, что сейчас будет атакован, это НЕ ЗНАЧИТ, что враг его обнаружил с помощью дальномера. Дальномер нужен для того, чтобы измерять дистанцию до цели, хотя это очевидно, но Вы так и не хотите понимать.
rook
Старожил форума
05.12.2012 19:42
X15:


ДЛБ15
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 19:46
В горизонтальном полете на максимальной скорости с включенным форсажем на высотах ниже 10000 м (для самолета МиГ-17Ф) летчик ощущает большие давящие усилия на ручку (самолет кабрирует). На высоте 5000 м на приборной скорости 890 км в час давящие усилия на ручке управления составляют 35-40 кг. Триммер руля высоты для устранения этих усилий малоэффективен. (Инструкция летчику самолета МиГ-17 и его модификаций, 1967)

спасибо! я именно об этом.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 19:48
Осенью 1952 года полтора десятка комплектов СПО "Сирена" были установлены на "мигах" 133 и 216 иад для проверки работы в боевых условиях. Летчики были очень довольны и рекомендовали установить СПО на все самолеты 64 иак.

Тут, кстати, есть интересный момент. Читал, что во Вьетнаме американские летчики поначалу настолько полагались на СПО, что забывали элементарно осматриваться и пропускали атаки МиГ-17, на которых не было радиодальномеров. Так было сбито как минимум несколько американских самолетов.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 20:03
Читал, что во Вьетнаме американские летчики поначалу настолько полагались на СПО, что забывали элементарно осматриваться и пропускали атаки МиГ-17, на которых не было радиодальномеров. Так было сбито как минимум несколько американских самолетов.

На МиГ-17 радиодальномер был, может не на всех и не сразу, но ставили. Как минимум испытывали. А во Вьетнаме МиГ-17 трудно ьыо визуально обнаружить, камуфляж на фоне земли, покрытой джунглями делал свое дело, а атаковали 17е как правило снизу в ЗПС.
шурави
Старожил форума
05.12.2012 20:05
МиГ-15, я насчитал около 18 попаданий 12, 7 мм.

http://en.rian.ru/images/16478 ...

Этим повезло, что попадание только одно.

http://www.4077th.ru/image/mig ...

http://artofwar.ru/img/z/zampi ...

эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 20:07
Кстати, я читал, что основной причиной появления СПО были БРЛС американских ночных истребителей, а не сейбры. После нескольких случаев потерь от действий американских палубников ночью.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 20:18
для Шурави

Не от хорошей жизни у американцев появился пушечный сейбр, а, например, австралийские сейбры оснащались британским двигателем и пушками, причем тоже не американскими, 30 мм.

Придется поискать монографию, там фото МиГа в таком состоянии, что проще сказать, куда они не попали, даже двигатель заменили. а самолет летал.
AirDuct
Старожил форума
05.12.2012 21:11
CJ 04/12/2012 [22:08:18]:
У вас какие-то конкретные вопросы, или просто хотите об этом поговорить?

Правда, что на высоких скоростях МиГ-15 самопроизвольно и неудержимо переворачивался на спину?
http://www.airwar.ru/enc/fight ... : В 1950 г. во весь рост встала проблема "валежки" (непроизвольного кренения самолета на больших приборных скоростях и числах М). Впервые с этим явлением столкнулись еще при испытаниях С-3, где оно проявлялось следующим образом: на приборной скорости 925 км/ч возникал значительный кренящий момент, быстро нараставший по мере увеличения скорости, когда последняя достигала 960 км/ч по прибору, усилия на ручке управления самолетом для парирования крена достигали 18, 5 кг, что превышало физические возможности пилота. Из-за "валежки" не удалось разогнать самолет до максимальной скорости на высотах менее 1600 м.

Возникновению "валежки" способствовали как конструктивные причины (малая жесткость крыла, ослабленного в корневой части вырезом под нишу шасси и плохо работающего на кручение), так и технологические (разброс характеристик разных партий материалов, недостаточно точное выдерживание теоретических обводов крыла при его изготовлении, неточности при сборке и нивелировке самолета).
CJ
Старожил форума
05.12.2012 21:24
2AirDuct:
Дабы не играть в испорченный телефон, рекомедую почитать книгу "Самолет МиГ-15бис. Техническое описание. Книга 1. Летные характеристики самолета". Москва, 1953 г.
В интернете она есть - ее можно скачать.
Вам нужны:
Приложение 2 (стр. 66) - "Особенности полета самолета МиГ-15 с РД-45Ф на числах М более 0, 92"
Приложение 3 (стр. 75) - "Особенности полета самолета МиГ-15бис с ВК-1 на числах М более 0, 92"
Там все подробно описано, с точными цифрами, графиками.

X15
Старожил форума
05.12.2012 23:02
rook

aerik

-Именно поэтому и перешел весь мир к управляемым стабилизаторам на сверхзвуковых самолетах. Купите себе американскую резиновую бабу - они лучше наших живых.-
===
от ДЛБ15 - ДЛБ rook:
с3, 14здил с Сейбра управляемый стабилизатор, заодно, указатель перегрузки, ЗШ, ППК, резиновую бабу опробовал, и гонору до куя:))
retro_80-th
Старожил форума
05.12.2012 23:07
эффект Доплера:

В корее был радиодальномер и только. БРЛС там были на других самолетах. С помощью радиодальномера ничего обнаружит не возможно, т.к. само название прибора "кагбэ намекает" (С). Ковбои обнаруживали МиГ так же как и летчики МиГов обнаруживали их самих - глазами.


Читал у Спика, что некоторые пилоты Сейбров даже пользовались в полёте биноклями. Чтобы обнаружить противника на бОльшей дистанции.
ВСК
Старожил форума
05.12.2012 23:17
CJ:

Осенью 1952 года полтора десятка комплектов СПО "Сирена" были установлены на "мигах" 133 и 216 иад для проверки работы в боевых условиях. Летчики были очень довольны и рекомендовали установить СПО на все самолеты 64 иак.

Гы! А Вы знаете ЧЕМ "технота" "Сирену" проверяла? Обыкновенным "зуммером" (С-2 назывался, ЕМНИП). "Сирена" от обыкновенного искрения зуммера срабатывала. И если она срабатывала от облучения дальномером, это вовсе не значит, что этим дальномером цель можно обнаружить.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 23:19
Я читал это у Абакумова:))
"Крамаренко у нас даже приспособил половину бинокля для наблюдения, укрепив ее впереди и рядом с прицелом."
CJ
Старожил форума
05.12.2012 23:23
И если она срабатывала от облучения дальномером, это вовсе не значит, что этим дальномером цель можно обнаружить.
++++
Я еще в своем уме, вроде, и нигде не писал, что радиодальномером можно обнаружить цель.
378
Старожил форума
05.12.2012 23:27
зуммер можно рассматривать как простейший искровой передатчик
шурави
Старожил форума
05.12.2012 23:33
Пару фото:

http://www.nationalmuseum.af.m ...

Досталось от МиГа:

http://crimso.msk.ru/Images6/A ...
ВСК
Старожил форума
05.12.2012 23:35
CJ:

И если она срабатывала от облучения дальномером, это вовсе не значит, что этим дальномером цель можно обнаружить.
\+\+\+\+
Я еще в своем уме, вроде, и нигде не писал, что радиодальномером можно обнаружить цель.

Значит я Вас неправильно понял:-)

378:

зуммер можно рассматривать как простейший искровой передатчик

Не "можно рассматривать", а именно так и есть:-)
igorgri
Старожил форума
06.12.2012 06:16
Ну почемцу это не рсскажут? Почему это некому?
http://img513.imageshack.us/im ...

Сергей Макарович Крамаренко (р. 10 апреля 1923, село Калиновка, Харьковская губерния[1]) — советский лётчик, участник Великой Отечественной и Корейской войн, Герой Советского Союза (1951), генерал-майор (1979).

Жив, здоров, и книжку написал... Общались мы с ним.
вовчек
Старожил форума
06.12.2012 06:48
шурави:
Этим повезло, что попадание только одно.
http://www.4077th.ru/image/mig ...

Самолет Ф-86 № 49-1281 Гленна Иглестона получил попадание 37мм снаряда в левый борт и двух 23мм снарядов в фюзеляж. На поврежденном самолете долетел до базы( 25 минут полета) и аварийная посадка без шасси.
aerik
Старожил форума
06.12.2012 07:33
rook:

aerik:

Один талдычит, что Миг-15 сносит с прямой линии при стрельбе, другой признает, что затягивает при пикировании, третий - что хуже набирает скорость при пикировании, а ещё//
=========== Ты хоть понимаешь, о чем пишешь?
Что значит сносило? При какой стрельбе? По каким целям? Чем хуже самолет набирает скорость на пикировании тем лучше, школьник. Нало быстрее - обороты дай. А затягивает на пикировании самолет с прямым крылом. Но у любого стреловидного крыла в трансзвуковом диапазоне увеличиваются усилия на ручке для создания единицы перегрузки из-за так называемой "ложки" в балансировочной диаграмме.Это присуще всем самолетам, независимо от госпринадлежности, господин эскперд.Именно поэтому и перешел весь мир к управляемым стабилизаторам на сверхзвуковых самолетах. Купите себе американскую резиновую бабу - они лучше наших живых. А про мастерство летчиков не тебе судить. Сам чего достиг в этом ремесле? Судя по высерам- ничего. Школота и сюда влезла. Вежливо так говорю(дать пинка под зад нет возможности): а шли бы вы отсюда.......

Ай-яй-яй, какой невоспитанный нехороший мальчик, прямо мальчиш-плохиш, и какается видимо часто раз об этом говорит постоянно. И резиновую бабу уже успел попробовать, живые мальчику пока не дают.
Я то понимаю, это ты ничего не понял. Я на Миг-15 не летал и утверждать написанного не могу. Перечисленные мной выкладки принадлежат присутствующим на этой ветке форумчанам, я просто собрал их вместе и выложил в посте для того, чтобы показать что базар ни о чём идёт.Могу перечислить кто это писал. Просто перечитай ветку сначала внимательно она не длинная- и всё поймёшь. А не поймешь - тогда сваливай отсюда и не оскорбляй.
Миха-74
Старожил форума
06.12.2012 10:53
Я тут читаю некоторые высказывания о прекрасном самолете надерганные из интернета или книжек по конструкции и аэродинамике самолета людьми которые вообще не пилотировали самолет и все это высказывается как недостаток самолета. Он конечно не венец творения. На нем подходили в плотную к скорости звука и это неизвестное тогда явление накладывало свои особенности и в результате учета вновь выявленных недостатков появлялись самолеты МиГ-19, Миг-21 и т.д. А если бы самолет МиГ-15 ( Миг-17) был плохим его бы не выпускали более двадцати лет в разных странах и несмотря на эру сверхзвука он довольно успешно продолжал нести службу и побеждать в боях.
А то что при включенном форсаже на скорости 960 км в час его не могли ввести в пикркование, так это его достоинство - он устойчив по скорости и на такой скорости и на форсаже этот самолет в пикирование вводят только "Блондинки", а пилоты вводят в горку ( он туда сам лезет), а в пикирование его вводят на скорости 350 и оборотах 8000. Появилась "валежка", укрепили крыло и с тем же двигателем, тот же самолет разгонялся до 1000 км час и назвали его МиГ-17 ( а могли и МиГ-15БИС или М).
Про дальномер и станцию предупреждения об облучении. В училище нам говорили, что "они агрессоры" и потому стремятся к предосходству, а мы - за мир, и потому все время догоняем...
Сейчас же мне ясно, что страной и армией руководили не компетентные партработники, но "беззаветно преданные" и потому все новое встречали в штыки, до тех пор пока им зарубежное не покажут. Сейчас такая же песня только на смену "беззаветно преданным болтунам" пришли "эффективные вороватые менеджеры" и все идет своим чередом.
А самолет был ОТЛИЧНЫЙ и летал и стрелял на зависть Сейбрам, которых модернизировали быстрее и эффективнее.
Прочитайте Федорца.
YUM
Старожил форума
06.12.2012 11:00
Помню хорошо. В начале 70-х в "самолетном зале" Саратовского авиатехникума стоял. Наглядным пособием. С местами снятой обшивкой - конструкцию демонстрировал. Из кабины можно было педалями и ручкой щевелить механизацию крыла и руль направления. Только в пустой "чашке" сидеть было некомфортно.
На субботниках его драили. А после защиты дипломов в выхлопную засовывали чертежи. Традиция однако! С учетом того, что у каждого дипломника было листов по пять - десять... Забивали бедолагу наглухо. :-)
CJ
Старожил форума
06.12.2012 12:09
Миха-74:
Я тут читаю некоторые высказывания о прекрасном самолете надерганные из интернета или книжек по конструкции и аэродинамике самолета людьми которые вообще не пилотировали самолет и все это высказывается как недостаток самолета.
+++++
Кто конкретно цитировал книжки по конструкции и аэродинамике и при этом ругал МиГ-15???
шурави
Старожил форума
06.12.2012 12:29
2 rook:

Не обращай внимания aerik, это школяр, который как раз вошёл в возраст самоутверждения и эротических фантазий. Потому и грубит старшим.
Почитай, чё на соседней ветке он отжигает. ))
http://www.forumavia.ru/forum/ ...


aerik:

ДПРМ:

А кто-нибудь вообще драл стюардесс? Как впечатления?

Я драл, но наполовину. Впечатление хорошее.

aerik:

Valti:

Наполовину- это когда ты согласен а она- нет? И приходится без неё?

Нет. Драл 2 года, когда работала в магазине. А когда устроил стюардессой (была у меня такая возможность, потому как конкурс был большой да и 1 год был лишний у неё) больше как-то не приходилось. Муж её после полётов стал встречать всякий раз, а потом я другую нашёл...


эффект Доплера
Старожил форума
06.12.2012 15:02
Я повторяю третий раз - МиГ-15 это тот случай, когда самолет и его история сами говорят за себя. Нечего тут обсуждать. У любых достоинств есть обратная сторона, и поэтому МиГ-15 не был лишен недостатков, как и сейбр, как любой самолет. созданный и построенный человеческим умом и руками.
Резюмируя, можно сказать, что МиГ-15 был эпохальной машиной, повлиявшей на конструкторскую мысль и на тактику действий истребителей и у нас и за океаном. МиГ-15 по значимости можно сравнить с Bf.109, хотя исторический путь у каждой машины свой.
Жаль. что аутентичных советских МиГов мало в летном состоянии, основная масса это машины из Польши, как этот красавец:

http://www.airliners.net/photo ...
CJ
Старожил форума
06.12.2012 15:10
Это МиГ-17, вроде
aerik
Старожил форума
06.12.2012 15:12
Миха-74
Прочитайте Федорца

Нашел Ваш сайт, читаю сейчас, очень много интересного. И не только про Федорца.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru