Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИГ-15, кто нибудь помнит?

 ↓ ВНИЗ

123456

lev21
Старожил форума
04.12.2012 21:16
Прочитал интервью с Алексеем Калюжным, участником корейской войны. Там много интересного про МИГ-15 в сравнении с F-86 Sabre, который назвали MIG Killer(Убийца МИГов). http://www.airforce.ru/history ... Так что это за самолет был МИГ-15? Может поговорим? Ведь на этой машине Гагарин с Серегиным убились...
denis22
Старожил форума
04.12.2012 21:24
чувствуется почерк опытного провокатора)))
Orion
Старожил форума
04.12.2012 21:25
По прочитанному - зарубежные коллекционеры-пилоты обожают Миг-15 за простоту. А Миг-29, за исключительные пилотажные свойства. Пишут, что этот самолет с легкостью вытворяет то, что ранее было доступно только небольшим пилотажным самолетам.
lev21
Старожил форума
04.12.2012 21:30
чувствуется почерк опытного провокатора)))

Да брось ты...(((
lev21
Старожил форума
04.12.2012 21:36
По прочитанному - зарубежные коллекционеры-пилоты обожают Миг-15 за простоту. А Миг-29, за исключительные пилотажные свойства. Пишут, что этот самолет с легкостью вытворяет то, что ранее было доступно только небольшим пилотажным самолетам.

Ну это про МИГ-29, а про МИГ-15 Калюжный пишет иное.., мол из крутого пикирования его было не вывести, в отличии от Сейбра, которые именно так и уходили из под атаки. У него ведомый так убился, в азарте свалившись в крутое пике за Сейбрами..., из которого так и не вышел...
denis22
Старожил форума
04.12.2012 21:52
lev21, не надо передергивать факты, раз уж ссылаетесь на Калюжного - он пишет, что не знает, что с ним произошло. И сейбр он убийцей МИГов не называл
X15
Старожил форума
04.12.2012 22:03
На МИГ-15 крыло прочнее, что и было предметом охоты.
Подкосная балка поперек крыла, создавала прочность
http://www.airwar.ru/image/ido ...
А на Сейбре была РЛС с прицелом, поэтому он раньше обнаруживал МИГ.
CJ
Старожил форума
04.12.2012 22:08
У вас какие-то конкретные вопросы, или просто хотите об этом поговорить?
Если конкретные, то лучше обратиться к специальной литературе.
Рекомендую для начала:
Самолет МиГ-15бис. Техническое описание, книга 1 (летные характеристики самолета), 1953
Самолет УТИ МиГ-15. Техническое описание, книга 1 (летные характеристики самолета), 1953
Инструкция летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-15бис, 1952, 1957, 1958
Методическое пособие по пилотированию и боевому применению самолетов МиГ-15бис и МиГ-17, 1952
Альбом наглядных пособий по самолетам МиГ-15бис и МиГ-17, 1959

Из современной литературы советую обратить внимание на книгу Арсеньева и Крылова «Истребитель МиГ-15» (Армада №10, приложение к журналу М-Хобби)
qwsa
Старожил форума
04.12.2012 22:11
Да.... Гагарин и Серегин..... Че там было, Юра?
NavMNS
Старожил форума
04.12.2012 22:13
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:20
lev21
Что-то правда ваши посты смахивают на очередной наброс дерьма на вентилятор...Потроллить решили форумчан?
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:31
"F-86 Sabre, который назвали MIG Killer(Убийца МИГов)."

"мол из крутого пикирования его было не вывести, в отличии от Сейбра, которые именно так и уходили из под атаки. У него ведомый так убился, в азарте свалившись в крутое пике за Сейбрами..., из которого так и не вышел..."

"Так что это за самолет был МИГ-15? Может поговорим?"



Согласитесь, определенная тенденция прослеживается... короче, ясно все. Только автор ветки совсем не оригинален. Тут уж были такие, и про МиГ-3, и про Ил-2 и про Ту-22 чего-только ПЕЙСали, разоблачители. Дальнейший дискурс ясен:бездарные советские конструкторы разжились немецким проектом, при это, конечно же, безнадежно его загубили, склепав очередное ведро с болтами, убившее кучу несчастных советских летчиков, вынужденных на нем летать чуть-ли не под дулом пистолета. В Корее было сбито более 10500 МиГов и тд и тп. Заварил чай, жду...
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:40
А на Сейбре была РЛС с прицелом, поэтому он раньше обнаруживал МИГ.


РЛС да еще и с прицелом... да за что ж американцам такое счастье. Боже ж мой...
b737
Старожил форума
04.12.2012 22:45
Не РЛС, а радиодальномер. Правда тоже штука хорошая.
Drejtori
Старожил форума
04.12.2012 22:47
Зачем новые ветки плодить, если на эту тему на форуме выше крыши споров и тем было? Смысл об одном и том же питьсот раз повторять?

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

В том числе и "Сэйбр, убийца МиГов"

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

И еще тьма веток на эту тему... Может сначала почитать, прежде чем писать? Не?
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:50
Не РЛС, а радиодальномер. Правда тоже штука хорошая.

Вот и я о том же. Те, что с РЛС в корейских событиях не участвовали, ибо предназначались исключительно "для внутреннего рынка" т.е. для системы ПВО США, а уж потом. по мере устаревания их сбагривали туркам, датчанам и прочим партнерам по НАТО. И не пушек ни пулеметов у них не было, только НУРС, так что нефиг было им в Корее делать. А на тех, что воевали в Корее был радиодальномер сопряженный с прицелом, Пепеляев очень хорошо отзывался о нем.
Хранитель истории
Старожил форума
04.12.2012 22:55
Если бы МиГ-15 был опасен в пилотировании, смог бы он доживать свой век в подразделениях ДОСААФ в качестве учебно - тренировочной машины?
МиГ-15 запомнился в мире тем, что очистил небо от В-29 и им подобных. С Сэйбром он был практически на равных.
Совсем недавно один экземпляр этого исторического самолета был восстановлен и доведен до летного состояния.
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:02
Если бы МиГ-15 был опасен в пилотировании, смог бы он доживать свой век в подразделениях ДОСААФ в качестве учебно - тренировочной машины?

Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!1
Вы не понимаете какова цель этой ветки? Это первых же постов топик-стартера подозрительно пахнет.
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:02
Если бы МиГ-15 был опасен в пилотировании, смог бы он доживать свой век в подразделениях ДОСААФ в качестве учебно - тренировочной машины?

Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!1
Вы не понимаете какова цель этой ветки? От первых же постов топик-стартера подозрительно пахнет.
YuVV
Старожил форума
04.12.2012 23:13
эффект Доплера:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!


"Если та родился баобабом - баобабом и умрёшь" (В.С.Высоцкий)
X15
Старожил форума
04.12.2012 23:18
На протяжении Корейской войны США пытались захватить более или менее невредимый МиГ-15, объявив в апреле 1953 года награду в 100 тысяч долларов тому пилоту, который предоставит этот самолёт в распоряжение ВВС США[23]. Непосредственно в ходе войны американцам не удалось захватить ни одного самолёта. Лишь после её окончания, в сентябре 1953 года, северокорейский пилот Но Гымсок, ничего не знавший о предложенном вознаграждении, угнал МиГ-15 в Южную Корею. Этот самолёт был опробован в полёте известным американским лётчиком-испытателем Чаком Йегером, и в настоящее время находится в Национальном музее ВВС США.
http://s16.radikal.ru/i190/100 ...

http://www.mydiving.org/forum/ ...
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:19
"Если та родился баобабом - баобабом и умрёшь" (В.С.Высоцкий)

Не понял, к чему вы вспомнили творчество Высоцкого, но если это камень в мой огород, то вы не поняли сарказма в моем посте.
Drejtori
Старожил форума
04.12.2012 23:23
Но тем не менее тов. Сталин приказал срочно делать копию Сейбра! И если бы вовремя ласты не склеил, летали бы советские ВВС вместо на МиГов на Сейбрах!
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:29
Тов. Сталин. при всех его недостатках был дальновидным человеком, и, наверное единственным настоящим стратегом из всех остальных товарищей. Но вот инфу про копирования сейбра встречаю от вас впервые, вроде-бы не копировать, а изучить... чтобы всякие ништяки типа радиодальномера скопировать и поставить на новые советские истребители.
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:39
Ну тов. Сталина можно не обсуждать здесь, опять в политосрач скатимся.
А по теме - хорошо, что не скопировали, МиГ-17 появился. И вообще, обе машины, что сейбр, что МиГ - на редкость удачные вышли. Лучшее доказательство тому - их долгая и блестящая карьера в ВВС разных стран.
retro_80-th
Старожил форума
04.12.2012 23:46
эффект Доплера:

Тов. Сталин. при всех его недостатках был дальновидным человеком, и, наверное единственным настоящим стратегом из всех остальных товарищей. Но вот инфу про копирования сейбра встречаю от вас впервые, вроде-бы не копировать, а изучить... чтобы всякие ништяки типа радиодальномера скопировать и поставить на новые советские истребители.


Именно так!
"Рекомендации отчета, по сути, предусматривали освоение отечественной промышленностью и применение в конструкциях новых самолетов отдельных агрегатов, узлов и материалов. В них не было даже намека на возможность копирования и постройки F-86А в СССР. Подобную постановку вопроса следует признать обоснованной. Копировать в 1952 г. «Сейбр» с целью запуска его в серию при наличии в производстве отечественных машин типа МиГ-15бис/17 (несмотря на все их недостатки), было нецелесообразно. В этом мнении руководители МАП и ВВС оказались едины. К тому же, некоторые новшества с F-86А (радиодальномер, сопряженный с оптическим прицелом, тормозные щитки увеличенной площади, бустера в системе управления РВ и другие) по рекомендации военных, с учетом опыта войны в Корее, уже либо отрабатывались в качестве опытных образцов, либо внедрялись в серию на самолетах МиГ-15бис и МиГ-17. Предполагалось, что именно это направление и будет отражено в решении правительства. "
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:53
Вот и я о том же. читал, что изучали сейбр внимательно и скрупулезно на предмет удачных технологических и конструкторских решений, не более того. МиГ-15 имел свои недостатки, но имел и сильные стороны, ни о каком тотальном превосходстве сейбра и речи быть не может, а вот радиодальномер, ПНК там..это да. Но про это Пепеляев подробно написал, что и как в сейбре было хорошо по-сравнению с МиГом, а что нет. Я думаю, смысла не было сейбр копировать уже хотя-бы потому, что все понимали, что сверхзвук не за горами. новая эра наступала, так сказать...
Инструктор-13
Старожил форума
04.12.2012 23:54
эффект Доплера:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!1
Вы не понимаете какова цель этой ветки? От первых же постов топик-стартера подозрительно пахнет.

Что за бред несет очередной провокатор???
Спарку УТИ МиГ-15 любили и когда данный тип заменяли в ДОСААФ на Л-29, то лично, будучи зеленым курсантом, видел слезы на глазах у некоторых инструкторов (не путать со слезами радости), когда улетали МиГи, но уже без них. А что затягивает в пикирование, то не... выходить за предельные ограничение по V и числу М, такое происходило и на более поздних типах учебных самолетов.
Ветку пора сворачивать, т.к. выше даны ссылки на эти "грабли".
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 00:00
Инструктор-13
У вас прилив адреналина в мозг отключил логическое мышление? Вы последнее предложение скопированного вами поста не смогли прочитать или не смогли осмыслить? Провокатор кто угодно, только не я. Мне не нужно доказывать, что МиГ-15 это ВЫДАЮЩИЙСЯ самолет, я это итак понимаю.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 00:00
Была такая "идея" - копировать "Сейбр".
Вот здесь можно почитать: http://www.dorogavnebo.ru/st/s ...
CJ
Старожил форума
05.12.2012 00:05
Да, Идею эту усиленно продвигал Кондратьев. Так что по поводу того, что "Сталин приказал срочно делать копию Сейбра!"... Это, мягко говоря, не так.
igorole
Старожил форума
05.12.2012 00:19
Год назад с сыном (было 11 лет) писали реферат о ИА. От начала, до 4-го поколения.
Сын, воспитанный на игрушках SPS и РС, с априори непобедимыми юсами был удивлен статистике.
Это об убийце МиГ-15 в Корее.
6 по 12, 7мм На Сейбре оказались далеко не адекватны 2 по 23мм + 37мм на МиГ-15.
Плюс методика учета сбитых. У юсов, - факт поражения на пленке фото-кино-пулемета (факт попадания по СОК, - не гарантия смертельного поражения ЛА или пилота, многие выходили из боя, возвращались и вводились в строй), у нас, - факт свидетельства встречи Сейбра с землей или куча незаинтересованых корейско-китайских свидетелей этого события.
В конечном итоге, кол-во потерянных Сейбров по данным ГШ СССР и официальной инфе ЮСА отличается незначительно, по потерям МиГ-15 разница существенная.
Исходя из различий методик подсчета, вооружения, аэродинамики (у МиГ-15 удельная нагрузка на крыло меньше, - более маневренен) я больше доверяю инфе ГШ СССР. (По данным ЮСА 14:1 или 10:1 в пользу Сейбра)
Баланс в пользу МиГ-15.
ИМХО
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 00:29
Именно так! МиГ на редкость живучим был. 6 дудок по 12, 7 мм хороши были во времена ВМВ фокеры и мессеры поджигать, ну и Хантеры британские заодно, пакистанцы были довольно, что индусы на хантерах горели как сухие елки от пулеметов сейбра. А с МиГом были сложности, крепкий самолет. Случаев полно, самый известный из задокументированных - случай с капитаном Гесем, лень данные уточнять, у меня монография есть в бумажном виде про МиГи в Корее, там этот случай описан, надо на полки лесть, но мне лень. Фотки видел - МиГ в решето, летчик, ЕМНИП, ранен, и ничего сел нормально, самолет после восстановления летал. Если не ошибаюсь, то он под атаку пары сейбров попал один, они там дырок ему в самолете понаделали, даже баки (или магистраль топливную?) зацепили, так ведь и пожара не было.
Инструктор-13
Старожил форума
05.12.2012 00:30
2 эффект Доплера

Конечно же провокатор тот, кому принадлежат строки:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!

И если это не Ваше творение, то прошу простить :))
igorole
Старожил форума
05.12.2012 00:32
По данным ГШ, - 1:3 в пользу МиГ-15.
А по поводу попытки создания в СССР КБ для копирования Ф-86, - было такое. Но быстро прочухали, что копировать нет смысла.
Фронтовики ВОВ воевали. Кожедуб командовал 324 иад. По данным ГШ 324-я иад сбила 216 и потеряла 27 самолетов. 9 летчиков погибли. Пепеляев сбил 23 юса, из них 18 Сейбров.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 00:43
Инструктор-13

Конечно же провокатор тот, кому принадлежат строки:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!


Это МОЕ творение, но если Вы не заметили, там есть еще одно предложение в конце. которое говорит о том, что это был САРКАЗМ, а провокатор это не я, а тот, кто выше написал про "убийцу МиГов", про пике и про Гагарина с Серегиным. Я просто стебался.
Особенности пилотирования МиГ-15 всем интересующимся известны из мемуаров летчиков и того же РЛЭ, которое в сетил лежит в открытом доступе. Там и про нейтральное положение элеронов при выводе из штопора и про много чего еще написано. Да только с фактами не поспоришь. А факты заключаются в огромном количестве построенных МиГ-15, в том числе и по лицензии в разных странах. А так же в их долгой службе по всему земному шару, в том числе в качестве УТИ. В теплых и уважительных отзывах летчиков самых разных национальностей. Ну и потом...это ведь самый красивый реактивный истребитель из первенцев со стреловидным крылом:)
вовчек
Старожил форума
05.12.2012 06:44
igorole:
У Вас очень смутные представления о применении авиации в Корейском конфликте.
Есть форумы. достаточно известные где эта тема присутствует не один год и люди там копают достаточно глубоко. Вам не будет лишним ознакомиться.

2. Если брать период до 60 годов, то Все прицелы и СРД на советских истребителях это копии американских прицелов.
3. Что касается живучести. то Сейбр был не менее живуч чем МиГ.
igorole
Старожил форума
05.12.2012 09:44
вовчек
Допускаю. Инфа из источников 20-летней давности
X15
Старожил форума
05.12.2012 11:00
эффект Доплера

РЛС да еще и с прицелом... да за что ж американцам такое счастье. Боже ж мой...
---
b737:

Не РЛС, а радиодальномер. Правда тоже штука хорошая.
===

Рабочая частота 9, 4 ГГц ...
"Боже ж мой..."
радиодиапазон...:))
X15
Старожил форума
05.12.2012 12:09
The F-86 had a Sperry APG-30 radar gunsight
И еще немного альтернативы:))
http://www.airspacemag.com/mil ...
igorgri
Старожил форума
05.12.2012 12:21
Сам Сейбр копировать не стали, да и то скорее всего, что единственный не поврежденный захваченный Сейбр разбили во время перегона, а вот ВКК, который многие тут носили - с него пошел.
X15
Старожил форума
05.12.2012 12:21
ИМХО
Радар обозвали радиодальномером, что-бы 3.14здюлей от Сталина с Берией не получить:))
aerik
Старожил форума
05.12.2012 12:24
http://www.airforce.ru/history ...

Не открывается почему-то
Миха-74
Старожил форума
05.12.2012 12:38
Летал я на МиГ-17 в училище и конечно на Ути МиГ-15 и с передней и с задней кабины в строевом полку. Отличные самолеты. Все курсанты и даже инструкторы, в разговорах, мечтали чтобы их модернизировали и не списывали. Достаточно сказать, что только на МиГ-17 КУРСАНТЫ (!!!)выполняли сложный пилотаж на большой высоте с 7000 м, после того, как осваивали пилотаж на средних высотах. Этого не делали ни на МиГ-21 ни на МиГ-23МЛД в строевых полках даже по программе совершенствования, хотя можно было "схулиганить", самолеты позволяли это на пределе, а на МиГ-17 это было обычным делом даже для КУРСАНТОВ.
Многие преподаватели прошли Корею и рассказывали, что открывали огонь "в упор" и вот такой огонь был по-настоящему эффективным. Самым известным "корейским" бойцом среди преподавателей ХВВАУЛ был Федорец Семен Алексеевич.
Я лично горжусь тем, что довелось по летать на этих прославленных самолетах и учиться у таких людей.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 12:58
2эффект Доплера:
А где в сети лежит инструкция по МиГ-15? Я, честно говоря, не видел.

что единственный не поврежденный захваченный Сейбр разбили во время перегона...
+++
«Сейбров» было два. Осенью 1951 года доставили сильно разбитый Ф-86А. А летом 1952 года – Ф-86Е. Смотрите книгу Р. Котельников, Г. Ф. Петров, Д. А. Соболев, Н. В. Якубович. «"Американцы" в России».

Радар, если я не ошибаюсь, устанавливали только на перехватчиках Ф-86Д.
Smileyface
Старожил форума
05.12.2012 13:15
"ИМХО
Радар обозвали радиодальномером, что-бы 3.14здюлей от Сталина с Берией не получить:))"

AN/APG-30 был именно дальномером.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 13:25
Миха-74:

Летал я на МиГ-17 в училище и конечно на Ути МиГ-15 и с передней и с задней кабины в строевом полку. Отличные самолеты.


ВАМ РЕАЛЬНО ПОВЕЗЛО! Я бы тоже хотел, хотя сейчас на УТИшке можно покататься в штатах, и не просто покататься, одна контора даже курс обучения на нем предлагала

CJ:

2эффект Доплера:
А где в сети лежит инструкция по МиГ-15? Я, честно говоря, не видел.

На airwar.ru, ЕМНИП, раньше лежало тех. описание, РЛЭ и РТЭ, я скачивал.


В корее был радиодальномер и только. БРЛС там были на других самолетах. С помощью радиодальномера ничего обнаружит не возможно, т.к. само название прибора "кагбэ намекает" (С). Ковбои обнаруживали МиГ так же как и летчики МиГов обнаруживали их самих - глазами.
Пепеляев писал, что летчики сейбров имели лучший обзор назад-вниз за счет большей площади остекления фонаря и более высокой посадке летчика в кабине.
Smileyface
Старожил форума
05.12.2012 13:27
"Радар, если я не ошибаюсь, устанавливали только на перехватчиках Ф-86Д."

Да, только F-86D это уже совсем другой самолет. И не воевавший в Корее.
fighter224
Старожил форума
05.12.2012 13:53
Мне тоже довелось в части несколько лет полетать на УТИ МиГ-15 (в училище мы на миГ-17 не летали- после второго курса с Л-29 перешли сразу на МиГ-21ф-13). Прекрасный самолет, на разведку погоды только на нем. Пилотаж и многие режимы на нем был очень схожи с МиГ-29 без форсажа.
rook
Старожил форума
05.12.2012 13:54
Старожил
форума
Инструктор-13:

2 эффект Доплера

Конечно же провокатор тот, кому принадлежат строки:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!

И если это не Ваше творение, то прошу простить :))

05/12/2012 [00:30:06]

А как по мне очевидная шютка юмора.:). летал только на УтИшке, первый полет на ней сделалв в полку ИБА после ИА. И этот прекрасный самолет помог легко перескочить отвращение истребителя к работе "бомберов", как и инструктор полковник Карев. До этого высот ниже 300м не видел. А тут отдали управление и разрешили делать все, что получается. Самолет выполняет эволюции в результате мысли, а не действия руками - ногами.Все на нем получается легко и непринужденно самой собой.До сих пор помню ощущения, что летит куда подумаешь и как подумаешь, настолько прост в управлении. До этого и понятия не имел про атаки НЦ.Инструктор на полигоне (зашли и на него по упр1-ознакомительый полет на облет района) сказал" атакуй с боевого разворота " ( не умел и с ПВМ) и как на диво все получилось.Вторая команда" ну чего ты как истребитель боишься предельно-малой высоты, давай с 50и метров" легко получилось. Сложняк делал до этого на МиГ-21. На УтИшке это ваще песня, как нож в масле. Потом вывозили на нем нас и по некоторым упражнениям КБП в силу не хватки основных спарок, и пол-программы ночью. Вот по приборам он сложнее (ну так какого поколения самолет). Крайний раз летающими видел их в 2000м году в районе Индийского океана. Супер машина. А нарушать ограничения по скорости нельзя на любом самолете.
Радиодальномер и на них стоял, и не такое уж это Ноу-Хау.Во-первых его можно применить только по обнаруженной цели, во-вторых работа с ним лишний геморр для пилота, проще навскидку отстреляться с тем же успехом, дальность на глаз очень даже определяется, а по земле использовать радиодальномер могут себе позволить в основном самоубийцы. Были позже и с РП МиГ-15е.Лично знал человека, который завалил несколько Сейбров, полковник Денисенко, зам начальника УЛО ЧВВАУЛ в 71-75 е годы. Классный был мужик, имел бы тогда мозги пообщался бы и в не формальной обстановке. Эти люди к сожалению ушли из жизни. И некому рассказать сегодняшним то, что не напишут ни в одном методическом пособии.Моему поколению повезло, что попал к таким в руки. Сорри за многословие.Воспоминания приятные.Время пролетело не заметил.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru