Прочитал интервью с Алексеем Калюжным, участником корейской войны. Там много интересного про МИГ-15 в сравнении с F-86 Sabre, который назвали MIG Killer(Убийца МИГов). http://www.airforce.ru/history ... Так что это за самолет был МИГ-15? Может поговорим? Ведь на этой машине Гагарин с Серегиным убились...
denis22
Старожил форума
04.12.2012 21:24
чувствуется почерк опытного провокатора)))
Orion
Старожил форума
04.12.2012 21:25
По прочитанному - зарубежные коллекционеры-пилоты обожают Миг-15 за простоту. А Миг-29, за исключительные пилотажные свойства. Пишут, что этот самолет с легкостью вытворяет то, что ранее было доступно только небольшим пилотажным самолетам.
lev21
Старожил форума
04.12.2012 21:30
чувствуется почерк опытного провокатора)))
Да брось ты...(((
lev21
Старожил форума
04.12.2012 21:36
По прочитанному - зарубежные коллекционеры-пилоты обожают Миг-15 за простоту. А Миг-29, за исключительные пилотажные свойства. Пишут, что этот самолет с легкостью вытворяет то, что ранее было доступно только небольшим пилотажным самолетам.
Ну это про МИГ-29, а про МИГ-15 Калюжный пишет иное.., мол из крутого пикирования его было не вывести, в отличии от Сейбра, которые именно так и уходили из под атаки. У него ведомый так убился, в азарте свалившись в крутое пике за Сейбрами..., из которого так и не вышел...
denis22
Старожил форума
04.12.2012 21:52
lev21, не надо передергивать факты, раз уж ссылаетесь на Калюжного - он пишет, что не знает, что с ним произошло. И сейбр он убийцей МИГов не называл
X15
Старожил форума
04.12.2012 22:03
На МИГ-15 крыло прочнее, что и было предметом охоты.
Подкосная балка поперек крыла, создавала прочность
http://www.airwar.ru/image/ido ... А на Сейбре была РЛС с прицелом, поэтому он раньше обнаруживал МИГ.
CJ
Старожил форума
04.12.2012 22:08
У вас какие-то конкретные вопросы, или просто хотите об этом поговорить?
Если конкретные, то лучше обратиться к специальной литературе.
Рекомендую для начала:
Самолет МиГ-15бис. Техническое описание, книга 1 (летные характеристики самолета), 1953
Самолет УТИ МиГ-15. Техническое описание, книга 1 (летные характеристики самолета), 1953
Инструкция летчику по эксплуатации и технике пилотирования самолета МиГ-15бис, 1952, 1957, 1958
Методическое пособие по пилотированию и боевому применению самолетов МиГ-15бис и МиГ-17, 1952
Альбом наглядных пособий по самолетам МиГ-15бис и МиГ-17, 1959
Из современной литературы советую обратить внимание на книгу Арсеньева и Крылова «Истребитель МиГ-15» (Армада №10, приложение к журналу М-Хобби)
lev21
Что-то правда ваши посты смахивают на очередной наброс дерьма на вентилятор...Потроллить решили форумчан?
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:31
"F-86 Sabre, который назвали MIG Killer(Убийца МИГов)."
"мол из крутого пикирования его было не вывести, в отличии от Сейбра, которые именно так и уходили из под атаки. У него ведомый так убился, в азарте свалившись в крутое пике за Сейбрами..., из которого так и не вышел..."
"Так что это за самолет был МИГ-15? Может поговорим?"
Согласитесь, определенная тенденция прослеживается... короче, ясно все. Только автор ветки совсем не оригинален. Тут уж были такие, и про МиГ-3, и про Ил-2 и про Ту-22 чего-только ПЕЙСали, разоблачители. Дальнейший дискурс ясен:бездарные советские конструкторы разжились немецким проектом, при это, конечно же, безнадежно его загубили, склепав очередное ведро с болтами, убившее кучу несчастных советских летчиков, вынужденных на нем летать чуть-ли не под дулом пистолета. В Корее было сбито более 10500 МиГов и тд и тп. Заварил чай, жду...
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:40
А на Сейбре была РЛС с прицелом, поэтому он раньше обнаруживал МИГ.
РЛС да еще и с прицелом... да за что ж американцам такое счастье. Боже ж мой...
b737
Старожил форума
04.12.2012 22:45
Не РЛС, а радиодальномер. Правда тоже штука хорошая.
Drejtori
Старожил форума
04.12.2012 22:47
Зачем новые ветки плодить, если на эту тему на форуме выше крыши споров и тем было? Смысл об одном и том же питьсот раз повторять?
И еще тьма веток на эту тему... Может сначала почитать, прежде чем писать? Не?
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 22:50
Не РЛС, а радиодальномер. Правда тоже штука хорошая.
Вот и я о том же. Те, что с РЛС в корейских событиях не участвовали, ибо предназначались исключительно "для внутреннего рынка" т.е. для системы ПВО США, а уж потом. по мере устаревания их сбагривали туркам, датчанам и прочим партнерам по НАТО. И не пушек ни пулеметов у них не было, только НУРС, так что нефиг было им в Корее делать. А на тех, что воевали в Корее был радиодальномер сопряженный с прицелом, Пепеляев очень хорошо отзывался о нем.
Хранитель истории
Старожил форума
04.12.2012 22:55
Если бы МиГ-15 был опасен в пилотировании, смог бы он доживать свой век в подразделениях ДОСААФ в качестве учебно - тренировочной машины?
МиГ-15 запомнился в мире тем, что очистил небо от В-29 и им подобных. С Сэйбром он был практически на равных.
Совсем недавно один экземпляр этого исторического самолета был восстановлен и доведен до летного состояния.
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:02
Если бы МиГ-15 был опасен в пилотировании, смог бы он доживать свой век в подразделениях ДОСААФ в качестве учебно - тренировочной машины?
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!1
Вы не понимаете какова цель этой ветки? Это первых же постов топик-стартера подозрительно пахнет.
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:02
Если бы МиГ-15 был опасен в пилотировании, смог бы он доживать свой век в подразделениях ДОСААФ в качестве учебно - тренировочной машины?
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!1
Вы не понимаете какова цель этой ветки? От первых же постов топик-стартера подозрительно пахнет.
YuVV
Старожил форума
04.12.2012 23:13
эффект Доплера:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!
"Если та родился баобабом - баобабом и умрёшь" (В.С.Высоцкий)
X15
Старожил форума
04.12.2012 23:18
На протяжении Корейской войны США пытались захватить более или менее невредимый МиГ-15, объявив в апреле 1953 года награду в 100 тысяч долларов тому пилоту, который предоставит этот самолёт в распоряжение ВВС США[23]. Непосредственно в ходе войны американцам не удалось захватить ни одного самолёта. Лишь после её окончания, в сентябре 1953 года, северокорейский пилот Но Гымсок, ничего не знавший о предложенном вознаграждении, угнал МиГ-15 в Южную Корею. Этот самолёт был опробован в полёте известным американским лётчиком-испытателем Чаком Йегером, и в настоящее время находится в Национальном музее ВВС США.
http://s16.radikal.ru/i190/100 ...
"Если та родился баобабом - баобабом и умрёшь" (В.С.Высоцкий)
Не понял, к чему вы вспомнили творчество Высоцкого, но если это камень в мой огород, то вы не поняли сарказма в моем посте.
Drejtori
Старожил форума
04.12.2012 23:23
Но тем не менее тов. Сталин приказал срочно делать копию Сейбра! И если бы вовремя ласты не склеил, летали бы советские ВВС вместо на МиГов на Сейбрах!
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:29
Тов. Сталин. при всех его недостатках был дальновидным человеком, и, наверное единственным настоящим стратегом из всех остальных товарищей. Но вот инфу про копирования сейбра встречаю от вас впервые, вроде-бы не копировать, а изучить... чтобы всякие ништяки типа радиодальномера скопировать и поставить на новые советские истребители.
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:39
Ну тов. Сталина можно не обсуждать здесь, опять в политосрач скатимся.
А по теме - хорошо, что не скопировали, МиГ-17 появился. И вообще, обе машины, что сейбр, что МиГ - на редкость удачные вышли. Лучшее доказательство тому - их долгая и блестящая карьера в ВВС разных стран.
retro_80-th
Старожил форума
04.12.2012 23:46
эффект Доплера:
Тов. Сталин. при всех его недостатках был дальновидным человеком, и, наверное единственным настоящим стратегом из всех остальных товарищей. Но вот инфу про копирования сейбра встречаю от вас впервые, вроде-бы не копировать, а изучить... чтобы всякие ништяки типа радиодальномера скопировать и поставить на новые советские истребители.
Именно так!
"Рекомендации отчета, по сути, предусматривали освоение отечественной промышленностью и применение в конструкциях новых самолетов отдельных агрегатов, узлов и материалов. В них не было даже намека на возможность копирования и постройки F-86А в СССР. Подобную постановку вопроса следует признать обоснованной. Копировать в 1952 г. «Сейбр» с целью запуска его в серию при наличии в производстве отечественных машин типа МиГ-15бис/17 (несмотря на все их недостатки), было нецелесообразно. В этом мнении руководители МАП и ВВС оказались едины. К тому же, некоторые новшества с F-86А (радиодальномер, сопряженный с оптическим прицелом, тормозные щитки увеличенной площади, бустера в системе управления РВ и другие) по рекомендации военных, с учетом опыта войны в Корее, уже либо отрабатывались в качестве опытных образцов, либо внедрялись в серию на самолетах МиГ-15бис и МиГ-17. Предполагалось, что именно это направление и будет отражено в решении правительства. "
эффект Доплера
Старожил форума
04.12.2012 23:53
Вот и я о том же. читал, что изучали сейбр внимательно и скрупулезно на предмет удачных технологических и конструкторских решений, не более того. МиГ-15 имел свои недостатки, но имел и сильные стороны, ни о каком тотальном превосходстве сейбра и речи быть не может, а вот радиодальномер, ПНК там..это да. Но про это Пепеляев подробно написал, что и как в сейбре было хорошо по-сравнению с МиГом, а что нет. Я думаю, смысла не было сейбр копировать уже хотя-бы потому, что все понимали, что сверхзвук не за горами. новая эра наступала, так сказать...
Инструктор-13
Старожил форума
04.12.2012 23:54
эффект Доплера:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!1
Вы не понимаете какова цель этой ветки? От первых же постов топик-стартера подозрительно пахнет.
Что за бред несет очередной провокатор???
Спарку УТИ МиГ-15 любили и когда данный тип заменяли в ДОСААФ на Л-29, то лично, будучи зеленым курсантом, видел слезы на глазах у некоторых инструкторов (не путать со слезами радости), когда улетали МиГи, но уже без них. А что затягивает в пикирование, то не... выходить за предельные ограничение по V и числу М, такое происходило и на более поздних типах учебных самолетов.
Ветку пора сворачивать, т.к. выше даны ссылки на эти "грабли".
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 00:00
Инструктор-13
У вас прилив адреналина в мозг отключил логическое мышление? Вы последнее предложение скопированного вами поста не смогли прочитать или не смогли осмыслить? Провокатор кто угодно, только не я. Мне не нужно доказывать, что МиГ-15 это ВЫДАЮЩИЙСЯ самолет, я это итак понимаю.
Да, Идею эту усиленно продвигал Кондратьев. Так что по поводу того, что "Сталин приказал срочно делать копию Сейбра!"... Это, мягко говоря, не так.
igorole
Старожил форума
05.12.2012 00:19
Год назад с сыном (было 11 лет) писали реферат о ИА. От начала, до 4-го поколения.
Сын, воспитанный на игрушках SPS и РС, с априори непобедимыми юсами был удивлен статистике.
Это об убийце МиГ-15 в Корее.
6 по 12, 7мм На Сейбре оказались далеко не адекватны 2 по 23мм + 37мм на МиГ-15.
Плюс методика учета сбитых. У юсов, - факт поражения на пленке фото-кино-пулемета (факт попадания по СОК, - не гарантия смертельного поражения ЛА или пилота, многие выходили из боя, возвращались и вводились в строй), у нас, - факт свидетельства встречи Сейбра с землей или куча незаинтересованых корейско-китайских свидетелей этого события.
В конечном итоге, кол-во потерянных Сейбров по данным ГШ СССР и официальной инфе ЮСА отличается незначительно, по потерям МиГ-15 разница существенная.
Исходя из различий методик подсчета, вооружения, аэродинамики (у МиГ-15 удельная нагрузка на крыло меньше, - более маневренен) я больше доверяю инфе ГШ СССР. (По данным ЮСА 14:1 или 10:1 в пользу Сейбра)
Баланс в пользу МиГ-15.
ИМХО
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 00:29
Именно так! МиГ на редкость живучим был. 6 дудок по 12, 7 мм хороши были во времена ВМВ фокеры и мессеры поджигать, ну и Хантеры британские заодно, пакистанцы были довольно, что индусы на хантерах горели как сухие елки от пулеметов сейбра. А с МиГом были сложности, крепкий самолет. Случаев полно, самый известный из задокументированных - случай с капитаном Гесем, лень данные уточнять, у меня монография есть в бумажном виде про МиГи в Корее, там этот случай описан, надо на полки лесть, но мне лень. Фотки видел - МиГ в решето, летчик, ЕМНИП, ранен, и ничего сел нормально, самолет после восстановления летал. Если не ошибаюсь, то он под атаку пары сейбров попал один, они там дырок ему в самолете понаделали, даже баки (или магистраль топливную?) зацепили, так ведь и пожара не было.
Инструктор-13
Старожил форума
05.12.2012 00:30
2 эффект Доплера
Конечно же провокатор тот, кому принадлежат строки:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!
И если это не Ваше творение, то прошу простить :))
igorole
Старожил форума
05.12.2012 00:32
По данным ГШ, - 1:3 в пользу МиГ-15.
А по поводу попытки создания в СССР КБ для копирования Ф-86, - было такое. Но быстро прочухали, что копировать нет смысла.
Фронтовики ВОВ воевали. Кожедуб командовал 324 иад. По данным ГШ 324-я иад сбила 216 и потеряла 27 самолетов. 9 летчиков погибли. Пепеляев сбил 23 юса, из них 18 Сейбров.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 00:43
Инструктор-13
Конечно же провокатор тот, кому принадлежат строки:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!
Это МОЕ творение, но если Вы не заметили, там есть еще одно предложение в конце. которое говорит о том, что это был САРКАЗМ, а провокатор это не я, а тот, кто выше написал про "убийцу МиГов", про пике и про Гагарина с Серегиным. Я просто стебался.
Особенности пилотирования МиГ-15 всем интересующимся известны из мемуаров летчиков и того же РЛЭ, которое в сетил лежит в открытом доступе. Там и про нейтральное положение элеронов при выводе из штопора и про много чего еще написано. Да только с фактами не поспоришь. А факты заключаются в огромном количестве построенных МиГ-15, в том числе и по лицензии в разных странах. А так же в их долгой службе по всему земному шару, в том числе в качестве УТИ. В теплых и уважительных отзывах летчиков самых разных национальностей. Ну и потом...это ведь самый красивый реактивный истребитель из первенцев со стреловидным крылом:)
вовчек
Старожил форума
05.12.2012 06:44
igorole:
У Вас очень смутные представления о применении авиации в Корейском конфликте.
Есть форумы. достаточно известные где эта тема присутствует не один год и люди там копают достаточно глубоко. Вам не будет лишним ознакомиться.
2. Если брать период до 60 годов, то Все прицелы и СРД на советских истребителях это копии американских прицелов.
3. Что касается живучести. то Сейбр был не менее живуч чем МиГ.
igorole
Старожил форума
05.12.2012 09:44
вовчек
Допускаю. Инфа из источников 20-летней давности
X15
Старожил форума
05.12.2012 11:00
эффект Доплера
РЛС да еще и с прицелом... да за что ж американцам такое счастье. Боже ж мой...
---
b737:
Не РЛС, а радиодальномер. Правда тоже штука хорошая.
===
Рабочая частота 9, 4 ГГц ...
"Боже ж мой..."
радиодиапазон...:))
Сам Сейбр копировать не стали, да и то скорее всего, что единственный не поврежденный захваченный Сейбр разбили во время перегона, а вот ВКК, который многие тут носили - с него пошел.
X15
Старожил форума
05.12.2012 12:21
ИМХО
Радар обозвали радиодальномером, что-бы 3.14здюлей от Сталина с Берией не получить:))
Летал я на МиГ-17 в училище и конечно на Ути МиГ-15 и с передней и с задней кабины в строевом полку. Отличные самолеты. Все курсанты и даже инструкторы, в разговорах, мечтали чтобы их модернизировали и не списывали. Достаточно сказать, что только на МиГ-17 КУРСАНТЫ (!!!)выполняли сложный пилотаж на большой высоте с 7000 м, после того, как осваивали пилотаж на средних высотах. Этого не делали ни на МиГ-21 ни на МиГ-23МЛД в строевых полках даже по программе совершенствования, хотя можно было "схулиганить", самолеты позволяли это на пределе, а на МиГ-17 это было обычным делом даже для КУРСАНТОВ.
Многие преподаватели прошли Корею и рассказывали, что открывали огонь "в упор" и вот такой огонь был по-настоящему эффективным. Самым известным "корейским" бойцом среди преподавателей ХВВАУЛ был Федорец Семен Алексеевич.
Я лично горжусь тем, что довелось по летать на этих прославленных самолетах и учиться у таких людей.
CJ
Старожил форума
05.12.2012 12:58
2эффект Доплера:
А где в сети лежит инструкция по МиГ-15? Я, честно говоря, не видел.
что единственный не поврежденный захваченный Сейбр разбили во время перегона...
+++
«Сейбров» было два. Осенью 1951 года доставили сильно разбитый Ф-86А. А летом 1952 года – Ф-86Е. Смотрите книгу Р. Котельников, Г. Ф. Петров, Д. А. Соболев, Н. В. Якубович. «"Американцы" в России».
Радар, если я не ошибаюсь, устанавливали только на перехватчиках Ф-86Д.
Smileyface
Старожил форума
05.12.2012 13:15
"ИМХО
Радар обозвали радиодальномером, что-бы 3.14здюлей от Сталина с Берией не получить:))"
AN/APG-30 был именно дальномером.
эффект Доплера
Старожил форума
05.12.2012 13:25
Миха-74:
Летал я на МиГ-17 в училище и конечно на Ути МиГ-15 и с передней и с задней кабины в строевом полку. Отличные самолеты.
ВАМ РЕАЛЬНО ПОВЕЗЛО! Я бы тоже хотел, хотя сейчас на УТИшке можно покататься в штатах, и не просто покататься, одна контора даже курс обучения на нем предлагала
CJ:
2эффект Доплера:
А где в сети лежит инструкция по МиГ-15? Я, честно говоря, не видел.
На airwar.ru, ЕМНИП, раньше лежало тех. описание, РЛЭ и РТЭ, я скачивал.
В корее был радиодальномер и только. БРЛС там были на других самолетах. С помощью радиодальномера ничего обнаружит не возможно, т.к. само название прибора "кагбэ намекает" (С). Ковбои обнаруживали МиГ так же как и летчики МиГов обнаруживали их самих - глазами.
Пепеляев писал, что летчики сейбров имели лучший обзор назад-вниз за счет большей площади остекления фонаря и более высокой посадке летчика в кабине.
Smileyface
Старожил форума
05.12.2012 13:27
"Радар, если я не ошибаюсь, устанавливали только на перехватчиках Ф-86Д."
Да, только F-86D это уже совсем другой самолет. И не воевавший в Корее.
fighter224
Старожил форума
05.12.2012 13:53
Мне тоже довелось в части несколько лет полетать на УТИ МиГ-15 (в училище мы на миГ-17 не летали- после второго курса с Л-29 перешли сразу на МиГ-21ф-13). Прекрасный самолет, на разведку погоды только на нем. Пилотаж и многие режимы на нем был очень схожи с МиГ-29 без форсажа.
rook
Старожил форума
05.12.2012 13:54
Старожил
форума
Инструктор-13:
2 эффект Доплера
Конечно же провокатор тот, кому принадлежат строки:
Да! Ведь кровавая гэбня заставляла несчастных парней, курсантов ДОСААФа летать на этом "людоеде", который не выходил из пике, а инструкторы молчали, потому как власти решили все скрывать!!!
И если это не Ваше творение, то прошу простить :))
05/12/2012 [00:30:06]
А как по мне очевидная шютка юмора.:). летал только на УтИшке, первый полет на ней сделалв в полку ИБА после ИА. И этот прекрасный самолет помог легко перескочить отвращение истребителя к работе "бомберов", как и инструктор полковник Карев. До этого высот ниже 300м не видел. А тут отдали управление и разрешили делать все, что получается. Самолет выполняет эволюции в результате мысли, а не действия руками - ногами.Все на нем получается легко и непринужденно самой собой.До сих пор помню ощущения, что летит куда подумаешь и как подумаешь, настолько прост в управлении. До этого и понятия не имел про атаки НЦ.Инструктор на полигоне (зашли и на него по упр1-ознакомительый полет на облет района) сказал" атакуй с боевого разворота " ( не умел и с ПВМ) и как на диво все получилось.Вторая команда" ну чего ты как истребитель боишься предельно-малой высоты, давай с 50и метров" легко получилось. Сложняк делал до этого на МиГ-21. На УтИшке это ваще песня, как нож в масле. Потом вывозили на нем нас и по некоторым упражнениям КБП в силу не хватки основных спарок, и пол-программы ночью. Вот по приборам он сложнее (ну так какого поколения самолет). Крайний раз летающими видел их в 2000м году в районе Индийского океана. Супер машина. А нарушать ограничения по скорости нельзя на любом самолете.
Радиодальномер и на них стоял, и не такое уж это Ноу-Хау.Во-первых его можно применить только по обнаруженной цели, во-вторых работа с ним лишний геморр для пилота, проще навскидку отстреляться с тем же успехом, дальность на глаз очень даже определяется, а по земле использовать радиодальномер могут себе позволить в основном самоубийцы. Были позже и с РП МиГ-15е.Лично знал человека, который завалил несколько Сейбров, полковник Денисенко, зам начальника УЛО ЧВВАУЛ в 71-75 е годы. Классный был мужик, имел бы тогда мозги пообщался бы и в не формальной обстановке. Эти люди к сожалению ушли из жизни. И некому рассказать сегодняшним то, что не напишут ни в одном методическом пособии.Моему поколению повезло, что попал к таким в руки. Сорри за многословие.Воспоминания приятные.Время пролетело не заметил.