Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему до сих пор летаем по приводам?

 ↓ ВНИЗ

12345678

Пакс
Старожил форума
10.12.2012 22:02
Мнение.

Сегодняшние пилоты лишены авантюризма и ЗАТОЧЕНЫ на БЕЗОПАСНОСТЬ.
Заходить по приводам считают верхом безответственности.

Буквально вчера предложили оччччень денежный рельс в одну из горных стран.
Превышение 1700, полоса 1800, правда необходимо заходить с перелетом 400.

Приватно предложили мне оценить.
Кроме схем есть фотографии аэродрома сверху в ПМУ.
Ну, со своей авантюрной натурой, оценил: а чё там, мы бы легко!

Пригласили на бла-бла комэску (молодой, но опытный и грамотный КВС).
Так он ОДНОЗНАЧНО сказал НЕТ.
Оччень аргументированно привел МУ, при которых посадка нежелательна.

Посмотрели метар, блин! Видимость сию три, сцепление О, 33, ветерок будь здоров.
Тут и я замандрожил, пожал ему руку.
Romario737900
Старожил форума
10.12.2012 22:05
рефери:


Если кто-то надеется изменить позицию оппонента путем словесной аргументации, то напрасно.
Никогда в истории форума AVIA.RU такого не наблюдалось. Все всегда при своих, только с одеждой, испачканной экскрементами. Видимо культура спора а-ля английский джентльмен выращивается также долго, как английский газон, пару столетий. За это время привода точно поснимают.
Нам то что делать? Может покопаться в психологии? NG ведь не только Боинги, но и люди. Мозги выстроены по другому.Ну не принимают душа NDB в принципе после того, как поел вкусненького LNAV/VNAV...Вот мой сын терпеть не может стационарный телефон, без мобилы жизни нет. Городской житель при отключении электричества готов повеситься, а в деревне -обычное дело как зимний снег.
В начале ветки вопрос топикстартера пытались переформатировать. На мой
взгляд правильно

КЕНТАВР:
Вопрос надо задать по другому.
Почему продолжают устанавливать ОСПы, а не точные системы захода?
03/12/2012 [13:14:58]

Может быть тогда ко всеобщему удовлетворению все обсуждение пошло бы в конструктивном русле.
Например, прочитав известную целевую программу http://www.referent.ru/1/151878 всякий спросит. Кто ее писал? Хто шил костюм? Там привод на приводе норовят построить.

10/12/2012 [21:47:32]
С чем несогласны? ... по существу бы хотелось. С целевой программой ознакомился... Неплохая научная фантастика в духе птиц-говорунов....
У0
Старожил форума
10.12.2012 22:17
„… в самый разгар спора попросить оппонента предъявить паспорт …”
М.М.Жванецкий

А про LNAV/VNAV уже обсудили выше: 1) координаты не той системы; 2) FMC/FMS ломается иногда, а летать по raw data не то, что по ОСП, а по ILS уже забыли.
KDmitry
Старожил форума
10.12.2012 22:20
Переформулировать первый вопрос? Запросто. Тогда мое скромное предположение о причинах установки ОСП на гражданских а/д: возможность использования их в любой момент ныне существующей боевой авиацией, не избалованной прогрессом.
У0
Старожил форума
10.12.2012 22:21
Пакс, чо, в натуре? Даже МЕТАР посмотрели?! Куды котимси…
Пакс
Старожил форума
10.12.2012 22:27
Дык, продвинутые ребяты!
МолодцЫ!
Romario737900
Старожил форума
10.12.2012 22:31
У0:

„… в самый разгар спора попросить оппонента предъявить паспорт …”
М.М.Жванецкий

А про LNAV/VNAV уже обсудили выше: 1) координаты не той системы; 2) FMC/FMS ломается иногда, а летать по raw data не то, что по ОСП, а по ILS уже забыли.

10/12/2012 [22:17:54]
))... Не мытьем так катанием..... Так летаете на чем и в качестве кого?)).... Почему вопрос Вас в тупик ставит?... Ни компания ни возраст Ваш, ни, боже упаси, паспорт, тоже не интересен, ... Тема-почему до сих пор летаем по приводам... Я сообщил на чем летаю и почему я и другие мои коллеги по приводам не летают.... Так на чем летаете Вы?)
рефери
Старожил форума
10.12.2012 22:49
Romario737900:

С чем несогласны? ... по существу бы хотелось. С целевой программой ознакомился... Неплохая научная фантастика в духе птиц-говорунов....


По мне так не фантастика. За 3 года только у нас в аэропорту поставлены 4 объекта на полтораста миллионов.
А что не нравится?
Почитайте ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Модернизация Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации (2009-2015 годы)"
Там конкретная по городам раскладка в таблице в первой графе перечня объектов.
Так вот через одного будут строить, а где-то уже построены столь нелюбимые Вами привода.
А это 5-8 миллионов на объект со сроком службы 15 лет. Для чего, если это Вам не нужно?
У0
Старожил форума
10.12.2012 23:03
Romario737900, Ваш вопрос меня в тупик не ставит, я просто не собираюсь на него отвечать.

Зато Вы ответили на все вопросы достаточно ясно — Вы не летаете заходы по ОСП, поскольку для Вас выполнять заходы, предусмотренные в сборниках и соответствующие требованиям документов, изучаемые в рамках подготовки пилотов — „корячиться”. А другие Ваши коллеги лезут вслепую под минимумы, потому что сомнения их гложут. Или неуверенность прёт. И очень хочется посмотреть, а куда же они прилетели. А коллега Окань сообщил, что заходы по ОСП они летают, но не по ОСП, а по абы каким координатам в FMC. А тут ещё BFU вовремя подогнало душещипательное описание того, что бывает с коллегами–летателями по FMC — когда железка таки берёт и ломается. Так шта…

То есть вывод напрашивается — не для Вас с вашими коллегами Эрбас с Боингом и Рокуэлл с Коллинзом „корячатся”, все эти ADFы-900 ставят на еропланы, не для вас. Потому и не хочется "нашими" А/К летать, ну нах… В какой А/К Romario737900 летает, я, правда, не в курсе, но всё равно нах…
Romario737900
Старожил форума
10.12.2012 23:05
To Рефери... Послушайте, Вы же взрослый человек, просто не хочется сползать с одной темы на другую... сколько летаю, ситуация в оснащении только ухудшается... Все, что было создано при Союзе, все разваливается и догнивает... декларируют все красиво, целевая программа развития и все такое....про рейсы в сторону северов, там вообще, патовая ситуация...аэропорт Норильск, заход ИЛС 013 работал так, что лучше бы не работал, а работа приводов, так это вообще....мда
denokan
Старожил форума
11.12.2012 08:55
2 У0

Заходы ОСП мы летаем по ОСП. По методике, рекомендованной для этого самолета. Обеспечивая наиболее возможную безопасность, в отличии от методики а-ля "dive and drive", придуманной в эпоху Царя Гороха и запрещенную в цивилизованном мире.

Чем Вы так недовольны?
рефери
Старожил форума
11.12.2012 09:26
Romario737900:

To Рефери... Послушайте, Вы же взрослый человек, просто не хочется сползать с одной темы на другую... сколько летаю, ситуация в оснащении только ухудшается.

Да слушаю я Вас, слушаю и читаю. Ну и Вы меня послушайте. Я ведь говорю не за " всю Одессу", а за свой до боли знакомый аэродром. Повторюсь.За 3 года по Федеральной программе ввели три серьезных объекта УВД. Завершаем установку нового привода.
Ну что толку стенать, что все разваливается? Строить то кто-нибудь собирается?
Вот только берут сомнения. Правильно ли вкладываются деньги? Миллионы капвложений будут окупаться лет 10-15.
Отсюда и вопрос. "Ты скажи, ты скажи, че те надо.. может дам, че ты хошь"
Но не могу получить ответа от пилотского сообщества. Одна ругань и состязание в остроумии.
И еще про Норильск. Подскажите дату, когда были претензии к системам. Попрошу коллег ответить. Запись в журнале оставили, надеюсь?
Жду ответа.
Китай
Старожил форума
11.12.2012 09:45
Провода - анахронизм.
Толку от них, - выловить самолет когда он из бесконтрольного полета на ВТ выходит с боковым уклонением +- 50км. На ВС где нет инерциалки.
Чем быстрее их убрать из обращения тем лучьше

nandron
Старожил форума
11.12.2012 11:40
КЕНТАВР:
Вопрос надо задать по другому.
Почему продолжают устанавливать ОСПы, а не точные системы захода?
03/12/2012 [13:14:58]

Программа государственная, стало быть для государственной авиации.
В кабине государственного ВС находятся люди обученные государством для выполнения задач, которые государство посчитало нужным, и заметьте, даже не спросило совета у таких гигантов мысли как участников авиафорума (нахрена государству заниматься проблемами частного таксопарка?)
Поэтому, как поется: "Вы можете п...еть тут хоть до ночи...", а ОСП он и есть ОСП!
nandron
Старожил форума
11.12.2012 13:16
Китай:
Провода - анахронизм.
Толку от них, - выловить самолет когда он из бесконтрольного полета на ВТ выходит с боковым уклонением \+- 50км. На ВС где нет инерциалки.
Чем быстрее их убрать из обращения тем лучьше

Для вас-планшетников и таблица умножения - анахронизм.

Имей экипаж Ту-204-100 RA-64011 хоть малейшее представление о том, что стрелка АРК настроенного на NDB 14R показывает направление на точку находящуюся в створе примерно за км до ВПП, глядишь и не было бы того, что сталося.

И кому она теперь нужна, та инерциалка, в лесу под Домодедово?

А жизнь сама распределяет, кого и что, и как быстро убрать из обращения.
Китай
Старожил форума
11.12.2012 14:28
nandron:

Имей экипаж Ту-204-100 RA-64011 хоть малейшее представление о том, что стрелка АРК настроенного на NDB 14R показывает направление на точку находящуюся в створе примерно за км до ВПП, глядишь и не было бы того, что сталося.

Не не так.
NDB был, настроенный АРК был, экипаж и советский самолет был, а вот что случилось.
Вот жизнь и показала насколько NDB необходим.
Что по трассе, что на а\дроме
nandron
Старожил форума
11.12.2012 14:46
Китай:
Вот жизнь и показала насколько NDB необходим.
Что по трассе, что на а\дроме

Наконец-то поняли, NDB где стоял, там и стоит по сей день, а вот инерциалка...
Romario737900
Старожил форума
11.12.2012 17:21
рефери:

Romario737900:

To Рефери... Послушайте, Вы же взрослый человек, просто не хочется сползать с одной темы на другую... сколько летаю, ситуация в оснащении только ухудшается.

Да слушаю я Вас, слушаю и читаю. Ну и Вы меня послушайте. Я ведь говорю не за " всю Одессу", а за свой до боли знакомый аэродром. Повторюсь.За 3 года по Федеральной программе ввели три серьезных объекта УВД. Завершаем установку нового привода.
Ну что толку стенать, что все разваливается? Строить то кто-нибудь собирается?
Вот только берут сомнения. Правильно ли вкладываются деньги? Миллионы капвложений будут окупаться лет 10-15.
Отсюда и вопрос. "Ты скажи, ты скажи, че те надо.. может дам, че ты хошь"
Но не могу получить ответа от пилотского сообщества. Одна ругань и состязание в остроумии.
И еще про Норильск. Подскажите дату, когда были претензии к системам. Попрошу коллег ответить. Запись в журнале оставили, надеюсь?
Жду ответа.

11/12/2012 [09:26:54]
... Запись в Норильске в журнале не сделали, поскольку "не плохой вариант" предложили... Отключить ИЛС и оставить привода... С сооответствующим минимумом)

Аликсий:

Кастрат от гражданской авиации.
Слушай умных дядей малшык и тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Гуд лак.

10/12/2012 [23:32:52]
))... Ну наконец-то полилось. Слушаю конечно ... Мне не зазорно умных дядек послушать, надо будет и к молодежи прислушаюсь... А ты служи Аликсий, готовься к полетам, мурзилки рисуй с КУР-ми и МПР-ми, парковый день не забывай, ну и про тревогу конечно, нитки с иголками в свой шапке проверь, тревожные деньги чтобы при себе были, и строевую песню подучивай... Да, про КБП тоже не забывай, летную книжку полистай, налет свой БОЕВОЙ по кругам запиши, закладки для печатей сделай, ну и замечания устрани... И тебе гуд лак!)
igor737
Старожил форума
11.12.2012 21:30
2 рефери
Да слушаю я Вас, слушаю и читаю. Ну и Вы меня послушайте. Я ведь говорю не за " всю Одессу", а за свой до боли знакомый аэродром. Повторюсь.За 3 года по Федеральной программе ввели три серьезных объекта УВД. Завершаем установку нового привода.
Ну что толку стенать, что все разваливается? Строить то кто-нибудь собирается?
Вот только берут сомнения. Правильно ли вкладываются деньги? Миллионы капвложений будут окупаться лет 10-15.
Отсюда и вопрос. "Ты скажи, ты скажи, че те надо.. может дам, че ты хошь"
Но не могу получить ответа от пилотского сообщества. Одна ругань и состязание в остроумии.

Мне тоже жаль что тут срач очередной устроили. А зачем привод очередной, и что за аэродром если не секрет?
рефери
Старожил форума
11.12.2012 22:56
ULPB
nandron
Старожил форума
11.12.2012 23:27
igor737
А зачем привод очередной, и что за аэродром если не секрет?
рефери:
ULPB

И куда его?
http://aviadocs.net/AIP1213/ai ...
http://aviadocs.net/AIP1213/ai ...
рефери
Старожил форума
11.12.2012 23:29
Дальний 012
nandron
Старожил форума
11.12.2012 23:41
Вспомнилось:
http://www.youtube.com/watch?v ...
FN
Старожил форума
11.12.2012 23:43
2 рефери
Для Ил-18 по приводам очень даже удобно заходить :)
Не понятно о чем спор, основное достоинство приводов - стоят в определенной точке земной поверхности, а при наличии знаний, навыков и соблюдении технологии позволяют выполнить заход на любом оборудованном АРК ЛА. При заходе по ИЛС, наличие приводов ну ни как не является лишним, нормальному человеку дублирующие средства как-то не мешают, если кому еще не встречались аэродромы с сугробами или тракторами у КРМ, то у вас это еще впереди.
У0
Старожил форума
12.12.2012 00:49
рефери, а что со старым там случилось?
Mazarini
Старожил форума
12.12.2012 02:01
Раз уж затронули УЛПБ... Мне довелось полетать по этой схеме 16 лет. Каждый квартал. Умри, но отлетай "заходы ОСП". И вот по логике некоторых спорщиков на этой ветке, у нас был ВЕСЬ отряд дебилов! От рядового второго пилота и до КЛО! Потому что зайти ТОЛЬКО по стрелкам с первого раза не мог НИ КТО! На первом заходе только вспоминаешь, пристреливаешься. На 19 полосе (тогда курсы были и 196, и 195, и 194) дальний уводил левее, а ближний правее. Поэтому, когда при минимуме над гарнизоном проносился уходящий на второй круг промазавший борт, местные говорили: "Новенький корячится!".
С появлением GPS, "восьмерщики" постояли на торцах, сняли реальные координаты по которым потом и тренировались все экипажи. И поглядывая при этом на стрелки АРК охреневали, а как же раньше мы попадали...
Теперь вот на 737... В прошлом году на проверку мне попался Краснодар. Ночь. 23 левая. ОСП. 737CL. Проверяющий из "старой гвардии". И нет бы мне идиоту зайти спокойно в LNAV, понесло зайти по "роу дате". Выхожу из 4ого разворота и понимаю, что какой то привод "уводит". Стал "плясать" от дальнего... Оказалось он и уводил. При подлете к приводу вышли из облаков и... оказались 800 метров правее. И диспетчер-редиска молчал... Вот вам и точность... А заходили как по учебнику - МПР равен ЗМПУ.
Кстати, отстаивают "точность" и "полезность" захода по приводам обычно те, кто нарушает минимум и лезут ниже MDA/MDH. Потому как просто ТУПО спорить, что по приводам можно заходить при минимуме ILS! И попадали мы уже на "аэродромы с сугробами или тракторами у КРМ". Помню как сейчас, Самара, день, снег ливневой, минимум и "гуляющая" курсовая планка. Хорошо что на 134, на 737 не поймал бы. Но... это лучше, чем крячиться в такую погоду по "кривым" приводам.
Всем удачи и БЕЗОПАСНЫХ полетов!
У0
Старожил форума
12.12.2012 04:36
Приводы, уводящие от себя на 800 метров вбок… Абзац. Вот меня вопрос не покидает — а вообще этим курсантам самолучших училищ рассказывал кто-нибудь за все годы обучения, что такое привод и АРК, и как они работают? И что там и как „уводит”?
denokan
Старожил форума
12.12.2012 06:48
Все правильно выше написано, Краснодар - отличный пример, тк так оно все там на 23л и было. Если ровнять МПР с МКпос, то оказывались правее, вплоть до уходов на второй круг, при погоде "так/сяк".
У0
Старожил форума
12.12.2012 08:01
denokan, то есть привод стоял на 800 метров сбоку от продолженной осевой, а сейчас его втихую перенесли? Ну да, ну да… Это как в «Крепком орешке-2» глиссаду перенесли — очень похоже.
Грустный Гоблин
Старожил форума
12.12.2012 08:13
Пакс, а это на чём и для какого веса прикидывалось? Ил-76?
рефери
Старожил форума
12.12.2012 08:51
На примере крайних постов, кажется, становится понятен физический смысл противоречий. Как всегда правы оба, только по-своему.
Опять вспоминается усатый Иосиф. "Какой уклон хуже-левый или правый? Оба хуже"
Если пилот говорит, что уводит привод, значит уверен, что вертится солнце, а не земля. И здесь уместен благородный гнев У0. Уводит действительно АРК. Но и denokan говорит святую правду, если на заходе вывалился левее/правее 800.
Причину очень надеюсь, что удалось понять после опроса КВС чуть ли не каждого ОСП захода в ULPB после трагедии.
АРК на современных ВС НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ по полной так, как это было во времена исторического материализма. Не знаю почему, наверное, потому, что мало используются.
Существует в природе ситуация, когда увод происходит при исправном АРК. Грубо, если на этой частоте работает посторонняя радиостанция (помеха) или в полосе захода вдруг построили массивную протяженную металлическую конструкцию, которая работает как пассивный переизлучатель. Но эти случаи сразу видны НА ВСЕХ заходах, а не избранных.
Интересно, не ждет ли такая судьба и ILS оборудование после массированного перехода на спутниковые технологии.
Что делать? Решать экипажу чему доверять. Отказать может любая железка в т.ч. и самоновейшая.
KDmitry
Старожил форума
12.12.2012 09:27
Mazarini:

Раз уж затронули УЛПБ... Мне довелось полетать по этой схеме 16 лет. Каждый квартал. Умри, но отлетай "заходы ОСП". И вот по логике некоторых спорщиков на этой ветке, у нас был ВЕСЬ отряд дебилов! От рядового второго пилота и до КЛО! Потому что зайти ТОЛЬКО по стрелкам с первого раза не мог НИ КТО! На первом заходе только вспоминаешь, пристреливаешься. На 19 полосе (тогда курсы были и 196, и 195, и 194) дальний уводил левее, а ближний правее. Поэтому, когда при минимуме над гарнизоном проносился уходящий на второй круг промазавший борт, местные говорили: "Новенький корячится!".

Вы ж не о тренажере говорили, верно? В реальных полетах никто не мог зайти с первого раза из всего (!!!) летного состава на родном аэродроме?!! При этом "вспоминали" как летать только в полете? Абзац! И как это бедные слушатели в Иваново на курсах командиров кораблей заходили под шторкой по одному только ближнему? И попадали! Мне лично, чтобы не быть голословным, мой инструктор Стас Козлов открыл на 60 м. Точно в створе - посадка.
В военной авиации летали (судя по упоминанию о гарнизоне)? Где? Нафига при полетах при УМП, которые еще поймать надо, заходить по ОСП? Кстати, на каком типе? И что в разделе допусков стояло у вас в качестве минимума днем и ночью при заходах ОСП? Интересно.
Может у вас действительно не списывали девиацию как положено?
рефери
Старожил форума
12.12.2012 09:57
2У0:

а что со старым там случилось?

На пенсию.
denokan
Старожил форума
12.12.2012 10:11
Трудно поверить в то, что на всех самолетах в ОДНОМ аэропорту вдруг ломается АРК:-) И в тот же день в другом аэропорту вдруг работает:-)
kovs214
Старожил форума
12.12.2012 10:24
Mazarini:

...Теперь вот на 737... В прошлом году на проверку мне попался Краснодар. Ночь. 23 левая. ОСП. 737CL. Проверяющий из "старой гвардии". И нет бы мне идиоту зайти спокойно в LNAV, понесло зайти по "роу дате". Выхожу из 4ого разворота и понимаю, что какой то привод "уводит". Стал "плясать" от дальнего... Оказалось он и уводил. При подлете к приводу вышли из облаков и... оказались 800 метров правее. И диспетчер-редиска молчал... Вот вам и точность... А заходили как по учебнику - МПР равен ЗМПУ....
12/12/2012 [02:01:28]

...как, так точно, определили боковое уклонение? Заход же был по приводам...
Gun
Старожил форума
12.12.2012 10:35
О ужас леденящий душу. Неужели современное поколение так деградировало.Тем более много действующих пилотов.Опыт предыдущих поколений напрочь забыт. Запомните все кто за штурвалом ПРИВОДА НЕ УВОДЯТ.Все гораздо прозаичней, меняется магнитное склонение и меняется МПУ.В 70гг это знали все пилоты. Рассмотрим на примере- аэродром УСХЯ (как наиболее яркий пример). Между ДПРМ и БПРМ лежат шесть ниток газовых магистралей, грубо металлический виток опоясывающий половину земного шара. Над ним магнитное склонение +5 градусов (но только над ним) к стандартному +19. Как выглядит заход с вашей точки зрения.Пролет ДПРМ все в норме все стрелки в куче. После пролета ДПРМ начинает плавно меняется МПУ, естественно автоматически доворачиваешь вправо, КУР на БПРМ уходит на 5 градусов. Продолжаешь полет с установленным МПУ. После пролета газопровода МПУ начинает меняться в обратную сторону. Но уже барабанит маркер и вот она полоса в 100 метрах левее. А всего лишь надо было не поддаваться соблазну и продолжать полет с КУР0, магнитный станет на свое место, после полета газопровода. Конечно и идеале заход по гирокомпасу он не реагирует на железяки.Но его надо корректировать каждые 30 мин а это уже лень.И подергать переключатель Б и Д и сравнить показания.Да и в сборнике по УСХЯ записано заход в режиме ГПК.И таких примеров масса
Пакс
Старожил форума
12.12.2012 10:38
Грустный Гоблин:
Пакс, а это на чём и для какого веса прикидывалось? Ил-76?


Реактивная иномарка 24т.
kovs214
Старожил форума
12.12.2012 11:14
Mazarini:

....Кстати, отстаивают "точность" и "полезность" захода по приводам обычно те, кто нарушает минимум и лезут ниже MDA/MDH. Потому как просто ТУПО спорить, что по приводам можно заходить при минимуме ILS!

Эт, Чо такое? Гугл перевод?...

И попадали мы уже на "аэродромы с сугробами или тракторами у КРМ". Помню как сейчас, Самара, день, снег ливневой, минимум и "гуляющая" курсовая планка. Хорошо что на 134, на 737 не поймал бы...

КРМ-то стоит с противоположного торца ВПП... как трактор-то с сугробами, при минимуме и ливневом снеге, увидел? Али КРМ с БПРМ перепутал? ;-)
12/12/2012 [02:01:28]
рефери
Старожил форума
12.12.2012 11:59
2 denokan:

Трудно поверить в то, что на всех самолетах в ОДНОМ аэропорту вдруг ломается АРК:-) И в тот же день в другом аэропорту вдруг работает:-)

И верить не стоит. Так не бывает.
Обычная практика, если есть жалоба по заходу, тут же просят подтвердить очередные несколько бортов. Как правило - 90% все ОК. (Если конечно привод не ушел в аварию или нет радиопомехи).
Другое дело, насколько ответственно экипажи подходят к просьбам о проверке. Иногда ОК, только чтобы отвязались. А ведь другого объективного способа проверки кроме летной нет. Даже помеху часто наземным приемником не слышно, а на высоте вот она.
KDmitry
Старожил форума
12.12.2012 12:04
kovs214:
КРМ-то стоит с противоположного торца ВПП... как трактор-то с сугробами, при минимуме и ливневом снеге, увидел? Али КРМ с БПРМ перепутал? ;-)

Видимо, когда стали разбираться в причинах, нашли объект, мешающий нормальной работе системы. Я это так понял.
Kamchatski
Старожил форума
12.12.2012 12:26
Мне тоже крайне непонятно как это привода уводят? И уж тем более на 800 метров. Любой привод заканчивается антенной, распостранение радиоволн на таком расстоянии строго прямое без искажений. На антенну что подали то она и в эфир выдала. ДН у нее круговая. Я бы понял если бы было как в примере Gun. Но они ведь то уводят то Не уводят. В чем дело все-таки?
igor737
Старожил форума
12.12.2012 13:40
2 Gun:
Не надо путать святое с праведным. Современное поколение не деградировало, анахронизмом стало старое оборудование.. АРК-5, 9, 11 и 15 не стоят на Боингах, и принцип распостранения радиоволн гораздо большее влияние оказывает, чем магнитное склонение. В IRS нет датчика магнитного курса, тут все иначе..
2 рефери:
Смысл увода привода не в том, что будка с передатчиком уехала, а в том что стрелка ADF показывает "цену на дрова" в силу различных причин, в том числе и низкой мощности в антене, и гуляющей несущей частоте, помехах от других передатчиков, ну и такими банальными вещами как "ночной эффект" тоже. И 90% все ОК это лишь бы отвязались, лабораторией летающей проверки делаются, а не следующим заходящим бортом. Не знаю, будет ли для Вас новость, но при подлете к УЛПБ привод показывает что идеш правее при точности местоположения ANP 0.01 nm, что гораздо меньше размеров самолета. Скажу сразу, что координаты привода в WGS-84, ошибки нет в позиционировании. Лучше бы VOR/DME поставили вместо привода, толку больше бы было..
рефери
Старожил форума
12.12.2012 14:17
2 igor737:

И 90% все ОК это лишь бы отвязались, лабораторией летающей проверки делаются, а не следующим заходящим бортом. Не знаю, будет ли для Вас новость, но при подлете к УЛПБ привод показывает что идеш правее при точности местоположения ANP 0.01 nm, что гораздо меньше размеров самолета. Скажу сразу, что координаты привода в WGS-84, ошибки нет в позиционировании. Лучше бы VOR/DME поставили вместо привода, толку больше бы было..

По порядку поступления вопросов:
1. В папке акты летных проверок лабораторией с прошлого века ежегодно. Не поверите, ни одного замечания. Но дело не в этом, а в том, что ежедневно лабораторий не напасешься.
И если кто-то на просьбу проверить привод говорит ОК, чтобы отвязались, тогда "неча на зеркало пенять".
2. Уточните о каком направлении идет речь. Отвечаем за базар с 012. Это касается "низкой мощности в антенне, и гуляющей несущей частоте, помехах от других передатчиков" "Ночной эффект" - ФОРС-МАЖОР. За направление 192 ответят люди в погонах. Я бы не стал употреблять фразу "привод показывает что идешь правее". Не умеет он этого делать.
3. DVOR/DME на этапе предпроектного обследования. Даст бог, поставим до 15 года. И фразу "Лучше бы VOR/DME поставили вместо привода, толку больше бы было.." я ожидал, но сомневался. Не пилот все-таки. Да и вообще, не хватает обратной связи воздух-земля. Каждый ковыряется в своем лабазе.
зараз
Старожил форума
12.12.2012 14:24
kovs214:
Mazarini:
...При подлете к приводу вышли из облаков и... оказались 800 метров правее. И диспетчер-редиска молчал... Вот вам и точность... А заходили как по учебнику - МПР равен ЗМПУ....
12/12/2012 [02:01:28]

...как, так точно, определили боковое уклонение? Заход же был по приводам...
---
ну эт элементарно, смотришь на привод под углом 45 градусов, значит расстояние до него равно высоте, высота 200, значит ГД 200... если на высоте 200 метров, ты видишь ориентир под углом 75 градусов, значит до него примерно 800 метров..

тут есть еще один вопрос, в идеале, если ты находишься на удалении 5 км от полосы и 800 метров в стороне от створа, то стрелка АРК должна отбивать на дальний привод под углом примерно 40 градусов... у Mazarini МПР=ЗМПУ (я так понимаю ЗМПУ эт магнитный курс посадки)... может "прямой угол с температурой кипения воды перепутал"?...
kovs214
Старожил форума
12.12.2012 15:04
зараз:

...тут есть еще один вопрос, в идеале, если ты находишься на удалении 5 км от полосы и 800 метров в стороне от створа, то стрелка АРК должна отбивать на дальний привод под углом примерно 40 градусов... у Mazarini МПР=ЗМПУ (я так понимаю ЗМПУ эт магнитный курс посадки)... может "прямой угол с температурой кипения воды перепутал"?...
12/12/2012 [14:24:49]


Вы меня опередили :-), я этот вопрос хотел задать после получения ответа на первый. Что бы получить такое уклонение на ДПРМ, надо: или иметь хороший боковой ветер на кругу, или 4-й выполнить абы как и сидеть мешком...
kovs214
Старожил форума
12.12.2012 15:18
KDmitry:

kovs214:
КРМ-то стоит с противоположного торца ВПП... как трактор-то с сугробами, при минимуме и ливневом снеге, увидел? Али КРМ с БПРМ перепутал? ;-)

Видимо, когда стали разбираться в причинах, нашли объект, мешающий нормальной работе системы. Я это так понял.

12/12/2012 [12:04:19]

Это подходит, когда "живешь" на одном аэродроме, а когда прилетел-улетел - разбираться некогда, диспу по связи сказал, ну в АДП в журнал записал о работе РТС...
igor737
Старожил форума
12.12.2012 15:41
2 рефери:
Уточню, при полетах по трассе, через УЛПБ в сторону KOMEK и обратно..заход на моем типе к вам в принципе невозможен. А фраза про VOR/DME резонна, т.к. FMC апдейтится по ним. Хотя я уже и писал в предыдущих постах, тенденция во всем мире к привязке GPS вплоть до посадочных систем. И жизнь рано или поздно заставит внедрить GNSS заход и в УЛПБ, и чем раньше тем лучше.
Gun
Старожил форума
12.12.2012 16:09
Вопрос всем на "пять" что показывает АРК. Уж что то меня смутные подозрения терзают.
То:igor737 Чисто из любопытства, на бобике совсем нет АРК?
рефери
Старожил форума
12.12.2012 16:13
Уже закуплена двухсистемная gps/glonass станция ЛККС.
В следующем году ждем монтаж и облет.
igor737
Старожил форума
12.12.2012 16:29
На моем типе ADF показавает МПР(QDM) на ND, и в вашем понимании АРК как такового нет..на CDU на странице NAV/RAD только частота устанавливается, и все! Никаких пультов в кокпите..
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru