Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему до сих пор летаем по приводам?

 ↓ ВНИЗ

12345678

рептилоид
Старожил форума
06.12.2012 08:00
У него дача тоже в овраге штоль?
KDmitry
Старожил форума
06.12.2012 09:01
Liter:
Оказывается не я один тебя знаю:)))

Кто ж там разберет, кто кого знает, если при регистрации люди ни имени, ни фамилии, ни реальной почты не оставляют. Так, спутный след в интернете. С кем говорить? С фантомом, "вспомнившим" нечто и говорящем намеками? Анонимщик, блин!
Те, кого я знаю и с кем летал, такого не напишут точно. Посадка до ВПП...
И вообще как-то по-детски выглядит аргументация в стиле "а у тебя носки дырявые". Слава Богу, что не абырвалг! Есть дискуссия - есть аргументы. Не согласен - выкладывай свои. А междометиями только шариковы общаются.
Liter
Старожил форума
06.12.2012 09:15
Дим твои праваки уже в замах ходят. А ты как свои знания применил после Академии? И про Штаты что то я не припомню.
KDmitry
Старожил форума
06.12.2012 09:30
Если в 128-м, то уже уволились. Если в 117-м, то не знаю. Желаю только здоровья и благополучия.
А что касается Штатов, так это 1992 год. Сдохла у нас инерциалка (единственная) при полете с Шеннона в Гандер.
Клементьев и Алексаков - герои!
Если есть желание, можно пообщаться через почту. Она подсвечена. Тут как-то это флудом выглядеть будет.
Liter
Старожил форума
06.12.2012 11:27
128 нет уже 15 лет. А так мы еще остались в строю:)
Егор Банко
Старожил форума
06.12.2012 13:18

Новичок
-курсант

рептилоид:

Чо накинулись на "магистра", горячие хлопцы?
Надо "горына" вызвать, пусть расскажет, как АФЛовские пелоды в оврагах летают.

06/12/2012 [07:51:18]
---------
На личности никто не переходит. Но собеседники имеют право знать, кто рядится в эксперта. При этом даёт советы космической глупости (к вопросу о Шариковщине). Будучи в строю Котёл не блистал, мягко говоря. За что был регулярно порот Голубцом в хвост и в гриву. Почитай как 20 лет не летает. Последнее, что помнит это заход по приводам. Чтобы спорить с ним аргументированно, эксперту следует хотя бы прочитать FCOM, а по-хорошему налетать тысчонку-другую часов на современном самолёте, включая эти ваши Европы. И по крайней мере не судить категорично о том, о чём понятия не имеешь. Не встрял бы, но возмутили суждения аса-теоретика.

2 Котел. Общаться в личке с тобой не намерен. Ты мне не интересен.
KDmitry
Старожил форума
06.12.2012 13:58
2Егор Банко
Глупышка, я не к тебе обращался. Брехать анонимно ты горазд. А личико-то открыть забоялся?
И встреваешь ты всегда не по делу и в хамской манере. Понятно, кинул дерьмом из-за угла и был таков. А если вдуматься в смысл слов, так его и нет.
Ладно, ты прав. В Старой Руссе и на Новой Земле я. В Камрани тоже. Успокоился, тролль?
Liter
Старожил форума
06.12.2012 14:14
Дим в Авиации такого не бывает что бы тебя никто не знал. Все равно кто то знакомый есть. А тут аж двое. Я например с тобой с 89 года знаком. Тут еще один наш КВСик был , который теперь омоновец, наверное понял о ком я. Пальцы тут топырил:). Ну да ладно. Что там с приводами?
KDmitry
Старожил форума
06.12.2012 15:27
2Liter
Да больше. Целая ветка полковая есть. Видел, надеюсь?
Что до приводов, так не согласен, видимо, неизвестный мне Егор Банко, что там, где они стоят, нужно тренироваться в заходах по ОСП. У меня другое мнение. А ну как пригодится?
Только и всего.
onground
Старожил форума
06.12.2012 16:07
По простому , по приводу приходишь на аэродром.3и 4 разворот можешь проконтролировать по илс , идешь по глиссаде и контролиуешь ее по приводам .Просто это единая система.Явно человек был не в курсе.
Егор Банко
Старожил форума
06.12.2012 16:22
KDmitry:

2Егор Банко
Глупышка, я не к тебе обращался. Брехать анонимно ты горазд. А личико-то открыть забоялся?
И встреваешь ты всегда не по делу и в хамской манере. Понятно, кинул дерьмом из-за угла и был таков. А если вдуматься в смысл слов, так его и нет.
Ладно, ты прав. В Старой Руссе и на Новой Земле я. В Камрани тоже. Успокоился, тролль?


06/12/2012 [13:58:10]
-----------
Карась на сковородке.
Liter
Старожил форума
06.12.2012 17:30

2Liter
Да больше. Целая ветка полковая есть. Видел, надеюсь?
Что до приводов, так не согласен, видимо, неизвестный мне Егор Банко, что там, где они стоят, нужно тренироваться в заходах по ОСП. У меня другое мнение. А ну как пригодится?
Только и всего.

06/12/2012 [15:27:40]. А где проблема то Дим ? А потренироваться Дим уже не везде получаеся.
Liter
Старожил форума
06.12.2012 17:30

2Liter
Да больше. Целая ветка полковая есть. Видел, надеюсь?
Что до приводов, так не согласен, видимо, неизвестный мне Егор Банко, что там, где они стоят, нужно тренироваться в заходах по ОСП. У меня другое мнение. А ну как пригодится?
Только и всего.

06/12/2012 [15:27:40]. А где проблема то Дим ? А потренироваться Дим уже не везде получаеся.
KDmitry
Старожил форума
06.12.2012 17:46
Так и я проблемы не нашел. А она, видать, есть. Как тот суслик.))
Обычный дискуссионный вопрос вырос в невесть что.
nandron
Старожил форума
06.12.2012 20:34
Поздравляю Дмитрия с Днем рождения, желаю здоровья и успехов!
KDmitry
Старожил форума
06.12.2012 21:09
Спасибо!
рефери
Старожил форума
08.12.2012 10:19
После рекламной паузы, заполненной выяснением отношений боевых товарищей, хочется
продолжить тему.
Интересным показалось высказывание
igor737:

Прогресс не стоит на месте, а привода стоят, как правило "цену на дрова показывают", видимо тем гражданам, которые рукамиводят так удобно.. А то что по ним не зайдеш нормально, так это их не волнует. Мы в LNAV/VNAV заходим, так что проблем нет никаких, точность 0.02-0.04 nm.

С небольшим уточнением. Привода никому ничего не показывают. Даже кукиш. Показывает бортовой " компас", требующий хоть иногда списывать девиацию.
Интереснее другое. Кто эти зловредные " граждане, которые рукамиводят"? Граждане в смысле не военные?
И еще. Приятно конечно "в LNAV/VNAV заходить, так что проблем нет никаких, точность 0.02-0.04 nm.".
Только всю эту прелесть, как и сам аэроплан, сотворили для себя другие дяди и тети многолетними трудами. А Вы, всего то, имеете удовольствие пользоваться.
Топикстартер озабочен совсем другой темой. Очевидно, хочет навести порядок в своем захламленном доме. Так помогите ему, чем можете.
Ну не поднимается рука бросать камни в деревенского мужика, только потому, что у него удобства на улице.
Ибрагимов
Старожил форума
08.12.2012 11:42
Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ
Талакан (UECT).
105 км к северо-западу от поселка Витим в Республике Саха. http://ru.wikipedia.org/wiki/Т ...
ВПП 01/19 - железобетон 3100x42 м.
Построен полностью без бюджетного финансирования. Владелец - Сургутнефтегаз.
Начало строительства - начало 2011 года.
23 ноября 2012 года в аэропорту был принят первый технический рейс.
Стоимость проекта ориентировочно составляет 5, 1 миллиарда рублей.
ILS с обеими курсами. Также есть VORDME и ОПРС. ОВИ/ОМИ.
Поправка к АИП Книга №2 - http://www.caiga.ru/news/AIP_B ...
Находится в классе G. Неконтролируемый. Посадку там не "разрешают", а "полоса свободна".


рефери
Старожил форума
08.12.2012 12:01
Ну вот. Даже настроение подпрыгнуло.
Не только Челси покупают.
nandron
Старожил форума
08.12.2012 13:10
рефери:
Ну вот. Даже настроение подпрыгнуло.
Не только Челси покупают.

За ваши недра - любой каприз!
Three One Zero
Старожил форума
08.12.2012 20:59
Kamchatski:

Мне вот интересно, не для злословия ради, почему до сих пор на многих аэродромах используются привода?Причем при имеющихся системах ILS.

ххххххххххххххххххххххх


Потому, что это наиболее дешевый риант резервирования инструментального захода на посадку
Dysindich
Старожил форума
08.12.2012 22:06
to Three One Zero:
"... Потому, что это наиболее дешевый риант резервирования инструментального захода на посадку..."

Возможно, Вы, не поняли формулировки....:-(((
Имелось ввиду, даже, когда ИЛС имеется на данном аэродроме, он недоступен для захода, а в действии заход по ОСП... Согласитесь, понятие "резервирование", в данном случае неприемлемо.
Three One Zero
Старожил форума
08.12.2012 22:27
Отчего же? Вы же предполагаете, что ИЛС по каким-то причинам недоступен? Может на профилактике, может требуется облет, может просто сломался. Вот его и резервируют приводами.
nandron
Старожил форума
08.12.2012 22:31
Three One Zero:
Отчего же? Вы же предполагаете, что ИЛС по каким-то причинам недоступен

...бортовое оборудование не читает...
Dysindich
Старожил форума
09.12.2012 00:53
2 Three One Zero:
ОК, Дмитрий,
Попробуем еще раз, с другого бока.
Резервирование, это, когда обе системы исправны и в работе... Тогда, случись что на борту при заходе по ИЛС, мы выполняем уход на второй и заходим по ИЛС. Когда ИЛС номинально есть, но не работает (причем, перманентно...), то и весь резерв (с точки зрения экипажа, я надеюсь, мы о резерве рассуждаем не с точки зрения наземных служб, "как бы в общем"?)летит коту под хвост и выбор резерва упирается, или в визуальный заход, либо в следование на запасной...
Но основной лейтмотив топик-стартера заключался в том, что, доколе ОСП будет оставаться "основной системой" для приборного захода в нашем отечестве? (даже, когда речь идет о выводе ИЛСа из эксплуатации серьезно рассматривается вопрос о замене его на ОСП, типа, - нехватка средств... А когда у нас была хватка средств? Это деградация.).
Впрочем, для страны, на схемах аэродромов которой обозначено:
Высота перехода : (***)МЕТРОВ , а эшелон перехода : FL**..., - это, наверное, нормально...
Очень много на ветке людей, реально не представляющих себе современных возможностей и решаемых задач Гражданской Авиацией (а стало быть, и требований, которые к ней предъявляются) на современном этапе. Тут уже дописались до того, что в принципе, разницы между NDB и VORром нет...
В принципе, может и нет (хотя, есть и в принципе... полет по VOR осуществляется по радиалу и он в МПР никогда не превратится ), а практически -разница гигантского масштаба...
Вот только благодаря тому, что все "NDB обозначены зеленым цветом, а ВОРы синим", осуществлять навигацию по ВОРу вполне реально (стрелка стоит, как вкопанная ), не в пример стрелке АРК, которая до удаления 30миль частенько остается мертвой, а дисп с удаления 150км (для примера) уже дал директиву следовать на привод... Конечно следую, - только не по этому РТС, а по инерциалке...кому нужна эта профанация?
Да и входя в ближнии дистанции от ОПРС, даже, когда АРК уже схватил, его показания мало напоминают элемент навигации 21го века...
Тут один уважаемый форумчанин напоминал, что девиацию списывать нужно не забывать...
Уважаемый, у какого-такого оборудования (за исключением КИ-13, который остался, как почетный талисман на борту) на борту современного лайнера списывать девиацию? Нет сейчас даже датчиков магнитного поля на самолете...
Это все , - занавес.
Dysindich
Старожил форума
09.12.2012 01:00
прошу прощения за нелепую, ослиную описку,
текст :"...Тогда, случись что на борту при заходе по ИЛС, мы выполняем уход на второй и заходим по ИЛС..." ,
следует читать :"...Тогда, случись что на борту при заходе по ИЛС, мы выполняем уход на второй и заходим по ОСП...".
Уверен, что все и так все поняли правильно, но, тем не менее, еще раз извиняюсь...
Gun
Старожил форума
09.12.2012 08:26
То:Dysindich
Уважаемый, относясь к вам как магистру форума и пилоту освоившего такое количество техники все же замечу. Привода это наземное оборудование, но есть и бортовое - радиокомпас. Так неисчислимое количество раз приходилось летать на (от) ШВРС (широковещательной радиостанции), использовать УКВ радиокомпас, когда на земле ничего нет кроме УКВ радиостанции. И всегда в комплексе использовались магнитные компасы (гирокомпасы)
Я конечно понимаю лайнер, директорный заход, но как бы вы летали в тундре над малоориентирной местностью при полном отсутствии РТО.Так вот девиацию надо списывать обязательно, рамки радиокомпасов проверять обязательно.
рефери
Старожил форума
09.12.2012 11:12
Dysindich:

Тут один уважаемый форумчанин напоминал, что девиацию списывать нужно не забывать...
Уважаемый, у какого-такого оборудования (за исключением КИ-13, который остался, как почетный талисман на борту) на борту современного лайнера списывать девиацию? Нет сейчас даже датчиков магнитного поля на самолете...
Это все , - занавес.

Давайте на минутку занавес поднимем.
Что имел ввиду Сент-Экзюпери, когда заметил : " Эпоха романтиков в авиации завершилась после установки на борту унитаза"?
Предвидел романтик, что приводившая в трепет девушек профессия летчик постепенно превращается в скучного оператора бортовой ЭВМ. Я не покушаюсь на крайнюю степень ответственности экипажа, сложность его подготовки и работы. Она очевидна.
Просто ощущения полета (например над тундрой в безориентирной местности) или на эшелоне с автопилотом несколько разнятся.
Это неизбежные плоды технического прогресса, когда становится ненужным понимание некоторых физических процессов.
Какой смысл изучать транзистор, если в аппаратуре чип с миллионами их. И требуется только знать правила обращения с конечным устройством - интерфейс оператора.
Так и с бортовым оборудованием. КИ-13, бычий глаз, он на виду. А вот рамок АРК не видно, но от этого понятие РАДИОДЕВИАЦИИ не исчезло. И датчики магнитного поля на самолете не при делах.
Dysindich
Старожил форума
09.12.2012 11:22
2 Gun:
для Вас, еще раз , - нет никаких магнитных компасов на самолете, равно, как и гирокомпасов в том понимании, какое Вы имеете в виду...
и пользуясь тем, что современные самолеты позволяют обходиться без РТС (наземных) над любой безориентирной местностью, наша Держава использует этот факт для неоснащения разоренных трасс за годы забвения.
И неплохо бы все же иметь хоть какой маяк для коррекции инерциалок, но уверяю Вас, ОПРС для этих целей стоит в последнем ряду, точность коррекции такая, что на ее фоне порой не видно накопившейся суммарной погрешности инерциалки.
А про то , что "рамки компасов" проверять нужно обязательно, так ведь , в авиации все расписано и регламентировано, и если что и должно выполняться, то оно и выполняется.
Просто, мир сильно изменился с момента его вашего последнего использования. И стволы толченым кирпичом уже давно не чистят, потому, как ствола , в вашем понимании, у лазерного штуцера, просто нет.
рефери
Старожил форума
09.12.2012 13:40
Посвященные, прокомментируйте. Есть ли рациональное зерно в журналистском изложении события?


Причина неудачной посадки Ту-204 в "Домодедово" 22 марта установлена. При заходе на посадку вышла из строя вычислительная система управления полетом (ВСУП). В результате автопилот пришлось отключить, а посадить самолет вручную пилоты не смогли.

Кроме того, МАК сообщает о расшифровке записей параметрических самописцев. Из этих данных следует, что в процессе снижения, на высоте около 4000 метров, зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полетом, приведшая к невозможности дальнейшего использования автоматических режимов полета и отображения директорных стрелок.

- Иначе говоря, в самолете вышла из строя автоматическая система захода на посадку, - объясняет летчик-испытатель Александр Акименков. - Экипажу пришлось садиться вручную. Ничего страшного, поскольку можно садиться по автоматическому радиокомпасу (АРК). Они и стали садиться по радиокомпасу, но поскольку был туман, а опыта у командира воздушного судна практически не было (всего 1000 часов налета), самолет начало болтать в разные стороны. На высоте 200 метров радиокомпас должен четко лечь на глиссаду. Если по какой-то причине этого не происходит, то можно сесть по сигнальным огням взлетно-посадочной полосы "Домодедово". Но если из-за плохой видимости и по ним сесть невозможно, то существует еще один простой способ посадки - это когда тобой управляют с земли. Как правило, в этом случае самолет ведут как по ниточке. Но экипаж не сообщил на землю, что у них вышла из строя система управления полетом. В принципе ничего страшного нет и в этой ситуации, кроме одного. Экипаж не был в достаточной степени натренирован на такие полеты. Это беда не только российских летчиков, но и западных, которые привыкли летать на электронике.

Как сообщает МАК, экипаж о ситуации на борту диспетчеру не докладывал, изменения системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования, то есть автоматического радиокомпаса. Это и привело к недолету и отклонению от курса вправо.

зараз
Старожил форума
09.12.2012 14:42
Dysindich:
Тут уже дописались до того, что в принципе, разницы между NDB и VORром нет...
В принципе, может и нет (хотя, есть и в принципе... полет по VOR осуществляется по радиалу и он в МПР никогда не превратится ), а практически -разница гигантского масштаба...
---
Писалось, что принцип определения места самолета, что по ВОР, что по ПРС одинаковый.
Какая система точнее и почему, это другой вопрос.
"полет по VOR осуществляется по радиалу" - подозреваю, что радиал это заданный истинный (или условный) путевой угол рассчитанный по координатам двух точек. А зачем ему превращаться в МПР? Летите по ИПР, так даже проще, принцип от этого не меняется: стрелка на ЗПУ- вы на линии пути, стрелка в право отбивает от ЗПУ - вы слева от ЛЗП и наоборот.
Так в чём "разница гигантского масштаба"??? Не пойму...

На иномарках никогда не летал, может там по другому, хотя вряд ли, на наших при входе в зону аэродрома курсовые приборы корректируются по магнитному меридиану. Стрелка ВОР совмещена с указателем Курса - вот Вам пример превращения ИП в МП...
nandron
Старожил форума
09.12.2012 15:29
рефери:
Посвященные, прокомментируйте. Есть ли рациональное зерно в журналистском изложении события?
Dysindich:
Тут уже дописались до того, что в принципе, разницы между NDB и VORром нет...
Если первое имеет место, то второе не важно.
Dysindich
Старожил форума
09.12.2012 16:14
to зараз:
не нужно обсуждать системы о которых нет представления...
(у вора выдаваемые данные магнитные, в этом отличий от ОПРС - нет)
отличия в технике выполнения полета , чтобы вам было понятно (потому, что нормальная фразеология Вам непонятна), специально для Вас скажу, что у "ВОРа есть только МПС" и вся работа и техника выполнения полета с его использованием построена на этом.Наше оборудование, самолетное, не адаптировано для выполнения полетов по радиалам, наверное его создатели рассуждали примерно, как Вы, что принципиальной разницы нет...

2 рефери:
Прокомментировать слова данного испытателя невозможно, потому, что к произошедшему они не имеют никакого отношения...
если интересно, обратитесь к первоисточнику, материалам расследования.
За одно только : "... Ничего страшного, поскольку можно садиться по автоматическому радиокомпасу (АРК)..." - это при заходе по ОПРС при погоде 2й категории, все серьезное отношение к подобному собеседнику на этом заканчивается.

2 nandron:
"... первое имеет место..."

Что имеет место? Полное извращение и откровенное вранье?

"...Как сообщает МАК, экипаж о ситуации на борту диспетчеру не докладывал, изменения системы захода не запрашивал и продолжил заход с использованием имеющегося навигационного оборудования, то есть автоматического радиокомпаса. ..."

Где и когда МАК сообщал о подобном?
Хоть одно упоминание об АРК есть?(там же не клоуны работают, чтобы подобные заявления делать).





Romario737900
Старожил форума
09.12.2012 17:23

Магистр
форума

igor737:

Дима, я не в том смысле имел ввиду.Понятие БП-не путать с боевой подготовкой-стоит во главе угла. Раньше да, защищали Родину, выполняли приказ. А сечас слова те же, тока понятия подменили..Ну не будем о грустном. Прогресс не стоит на месте, а привода стоят, как правило "цену на дрова показывают", видимо тем гражданам, которые рукамиводят так удобно.. А то что по ним не зайдеш нормально, так это их не волнует. Мы в LNAV/VNAV заходим, так что проблем нет никаких, точность 0.02-0.04 nm.

04/12/2012 [19:44:37]
Игорь, о чем вы говорите?) для этих граждан, отстаивающие свои "взгляды" и небходимось полетов по приводам говорит лишь только о том, что люди даже малейшего представления не имеют, как летать на современном лайнере... Им это совершенно не интересно... В основе их трепания на этом форуме сквозит в основном зависть, нежелание учиться и чудовищная лень... а месячный доход (назовем его так) современного летчика на А или Б не дает ни малейшего покоя и надежды хорошо спать ночью... Поэтому лучше придерживаться старого и надежного способа не вписываться в перепалку с данными данной категорий граждан....
nandron
Старожил форума
09.12.2012 17:42
Dysindich
Наше оборудование, самолетное, не адаптировано для выполнения полетов по радиалам, наверное его создатели рассуждали примерно, как Вы, что принципиальной разницы нет...

Наше-то как раз адаптировано, или Вам не знакомо? Курс-МП, говорит о чем-нибудь и автопилот стабилизирует по боковому каналу от VOR, во всяком случае я это помню.
Теперь я склонен думать, что таки "... первое имеет место...".
KDmitry
Старожил форума
09.12.2012 18:26
2Romario737900
Ваш пост был ответом на слова, адресованные мне, следует ли думать, что чудовищную лень, зависть по поводу месячного дохода современного летчика на А или Б и нежелание учиться вы особо выделяете в ряду остальных моих отрицательных качеств?
Еще раз прочтите самый первый пост темы. Там дихотомия: ILS-ОСП. Второе в качестве резерва. На вопрос, зачем использовать второе, если есть первое следует логичный ответ, чтобы уметь если припрет. Другого-то нет!!!
Где в этих ответах зависть и все остальное? Может быть мы говорим на разных языках?
nandron
Старожил форума
09.12.2012 18:33
Dysindich:
Где и когда МАК сообщал о подобном?
Хоть одно упоминание об АРК есть?(там же не клоуны работают, чтобы подобные заявления делать).

Согласен полностью с Вами об оценке работы СМИ.
http://izvestia.ru/news/360153

Но то что нашел, не характеризует работу экипажа, как отличную от СМИ:

СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЯ
О ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
в 2010 году
22.03.10 АПБЧЖ Ту-204-100 RA-64011 АК «Авиастар-ТУ» России в
а/п Домодедово
После выполнения нерегулярного пассажирского рейса по маршруту Домодедово –
Хургада выполнялся обратный рейс по маршруту Хургада – Домодедово. На борту
находился летный экипаж, состоящий из трех человек, четыре бортпроводника и техник
для технического обслуживания в транзитном аэропорту. Пассажиров и груза на борту не
было.
При снижении с эшелона для захода на посадку в аэропорту Домодедово на
самолете произошел отказ вычислительной системы управления полетом (ВСУП).
Для захода на посадку без использования директорного режима метеоминимум
составлял 80x1000, что было выше фактических метеоусловий на аэродроме посадки
(видимость на ВПП в начале 1300, середина 600, в конце 550, вертикальная 60). Об отказе
ВСУП экипаж диспетчеру не доложил, изменение системы захода не запросил, повторную
предпосадочную подготовку не проводил, вариант ухода на запасной аэродром не
рассматривал.
При выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического
минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем
исправном оборудовании произошло столкновение самолета с деревьями и землей в
управляемом полете (CFIT).
Самолет был обнаружен в лесу на удалении 1450 м от торца ВПП 14П, правее
150 м продолжения оси ВПП. В результате столкновения самолета с деревьями лесного
массива и землей члены экипажа получили травмы различной степени тяжести. Самолет
разрушен, пожара на месте авиационного происшествия не было.
Причиной АП явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с
ВПР и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными
ориентирами.
Авиационное происшествие произошло вследствие сочетания следующих
неблагоприятных факторов:
• недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа для
выполнения заходов на посадку при предельных минимумах;
• недостаточный контроль за деятельностью экипажа со стороны командно-
летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению
ресурсами экипажа (CRM) со стороны КВС;
• отказ вычислительной системы управления полетом, что привело к
повышению минимума ВС;
• непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения
метеорологического минимума ВС;
• непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии на ВПР
визуального контакта с огнями приближения;
• невыполнение вторым пилотом ухода на второй круг с ВПР в соответствии с
п.4.6.3. РЛЭ самолета Ту-204;
• неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего стало
бесконтрольное снижение самолета до высоты ниже безопасной.
Отказ вычислительной системы управления полетом (ВСУП) в полете (наиболее
вероятно, вследствие нестабильной работы радиовысотомеров на высотах, превышающих
их рабочий диапазон) и невозможность «снятия» отказа на данном самолете из-за
отсутствия кнопки имитации обжатия шасси, при недостаточном уровне подготовки
экипажа и возможной усталости, привели к значительному повышению у него
психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для
благополучного завершения полета.
http://mak.ru
зараз
Старожил форума
09.12.2012 19:02
Dysindich:
специально для Вас скажу, что у "ВОРа есть только МПС" и вся работа и техника выполнения полета с его использованием построена на этом.
---
Что значит "у "ВОРа есть только МПС""??? если на Вашем типе индикация цифровая, то от неё отнимите 180 и будет у Вас МПР... проблема?... или тут думать надо?
На моем типе стрелочный указатель: острый конец - пеленг самолета, тупой - пеленг радиомаяка... какой пеленг, магнитный или истинный, зависит от режима КМП или ЦВМ...

Но смысл, то не в этом, повторюсь, принципы определения места самолета одни и те же, есть опорный меридиан, от него откладывается угол и неважно по чем ты определяешь линию положения по РСБН, ВОР, ПРС, локатору или вам с земли дали пеленг... Главное, что бы летчик умел глядя на стрелки представлять свое положение в пространстве по отношению к полосе или какой-то точки... Вот я о чем...

Рефери привел удачный пример по Ту-204 в "Домодедово"...
Аликсий
Старожил форума
09.12.2012 19:13
Игорь, о чем вы говорите?) для этих граждан, отстаивающие свои "взгляды" и небходимось полетов по приводам говорит лишь только о том, что люди даже малейшего представления не имеют, как летать на современном лайнере... Им это совершенно не интересно... В основе их трепания на этом форуме сквозит в основном зависть, нежелание учиться и чудовищная лень... а месячный доход (назовем его так) современного летчика на А или Б не дает ни малейшего покоя и надежды хорошо спать ночью... Поэтому лучше придерживаться старого и надежного способа не вписываться в перепалку с данными данной категорий граждан....

Бляха муха какие мы умные! - обо всем имеем представление, в психологии! и то разбираемся, и доход у нас зае..сь и на лайнере мы летаем. Таксист ты а не летчик! Причем таксист не знающий ПДД! Подобных извозчиков много сейчас к великому сожалению. Даже обсудить тему не в состоянии. Ты - современный летчик это да, но только вся твоя современность привязана именно ко времени нахождения, а не к професеонализму и знаниям основ летания. Что перья повылазили? Оборвут, - не старшие товарищи, так летная повседневность. Вашему брату если ILS отключить, вы не то что по приводам не зайдете, а правила ARVSM забудете напрочь потому что не знаете нихера, кроме "ручка газ получка". Иди на тренажер дружек, двойную поправку в курс на ПК тренировать пока не пришлось по настоящему заходить. Рано или поздно придется полетать по РНТ и тогда ты вспомнишь и этот форум и меня. Безаварийной работы.

Самолет, это величайшее творение разума и рук человеческих и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц уважающих летные законы.
Николай Егорович Жуковский сказал.
Dysindich
Старожил форума
09.12.2012 19:18
to зараз:
"...Рефери привел удачный пример по Ту-204 в "Домодедово"..."

Вы серьезно так думаете, или комедию ломаете?
Полагаю, что серьезно....
Думаю, что мы уже все обсудили. На этом можно цирк и закончить.
Romario737900
Старожил форума
09.12.2012 19:24
Аликсий:

Игорь, о чем вы говорите?) для этих граждан, отстаивающие свои "взгляды" и небходимось полетов по приводам говорит лишь только о том, что люди даже малейшего представления не имеют, как летать на современном лайнере... Им это совершенно не интересно... В основе их трепания на этом форуме сквозит в основном зависть, нежелание учиться и чудовищная лень... а месячный доход (назовем его так) современного летчика на А или Б не дает ни малейшего покоя и надежды хорошо спать ночью... Поэтому лучше придерживаться старого и надежного способа не вписываться в перепалку с данными данной категорий граждан....

Бляха муха какие мы умные! - обо всем имеем представление, в психологии! и то разбираемся, и доход у нас зае..сь и на лайнере мы летаем. Таксист ты а не летчик! Причем таксист не знающий ПДД! Подобных извозчиков много сейчас к великому сожалению. Даже обсудить тему не в состоянии. Ты - современный летчик это да, но только вся твоя современность привязана именно ко времени нахождения, а не к професеонализму и знаниям основ летания. Что перья повылазили? Оборвут, - не старшие товарищи, так летная повседневность. Вашему брату если ILS отключить, вы не то что по приводам не зайдете, а правила ARVSM забудете напрочь потому что не знаете нихера, кроме "ручка газ получка". Иди на тренажер дружек, двойную поправку в курс на ПК тренировать пока не пришлось по настоящему заходить. Рано или поздно придется полетать по РНТ и тогда ты вспомнишь и этот форум и меня. Безаварийной работы.

Самолет, это величайшее творение разума и рук человеческих и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц уважающих летные законы.
Николай Егорович Жуковский сказал.

09/12/2012 [19:13:09]
Аликсий! Я 12 лет отслужил в армии. В АСВ сначала, потом в ВВ МВД и и к тому моменту, когда стал летать на лайнере имел налет на Ми-8 около 2500 часов... И по приводам в СМУ налеталс до сблева... А т законченный дят..л и лентяй... Чудо в перьях...
KDmitry
Старожил форума
09.12.2012 19:31
ХЗ. Специально спросил однокашника - действующего пилота Аэрофлота, тренирует ли он заходы по ОСП. Говорит, что да. На тренажере.
Аликсий
Старожил форума
09.12.2012 19:31
А так ты с из вертолетчиков да еще и ментовка?! Тогда no comments. )))))))
Хам.
зараз
Старожил форума
09.12.2012 19:35
Dysindich:
Вы серьезно так думаете, или комедию ломаете?
Полагаю, что серьезно....
Думаю, что мы уже все обсудили. На этом можно цирк и закончить.
---
Если я Вас правильно понял, то современному летчику, на современном лайнере, знать как определять свое место по радиомаякам совершенно не нужно, "компьютер" покажет...

Тогда да, "На этом можно цирк и закончить."...
Romario737900
Старожил форума
09.12.2012 19:45
KDmitry:

2Romario737900
Ваш пост был ответом на слова, адресованные мне, следует ли думать, что чудовищную лень, зависть по поводу месячного дохода современного летчика на А или Б и нежелание учиться вы особо выделяете в ряду остальных моих отрицательных качеств?
Еще раз прочтите самый первый пост темы. Там дихотомия: ILS-ОСП. Второе в качестве резерва. На вопрос, зачем использовать второе, если есть первое следует логичный ответ, чтобы уметь если припрет. Другого-то нет!!!
Где в этих ответах зависть и все остальное? Может быть мы говорим на разных языках?

09/12/2012 [18:26:04]
Дмитрий! Я не знаю на чем вы летаете... На современном самолете, такой как 737NG не будет человек в здравом уме и твердой памяти заходить по приводам... Аликсий будет, потому как полный $&@?!-/, в 45 лет пинка под жопу получит в связи с достижением предельного возраста и пойдет работать Александром Бородачем... Потому как летать.... И то не умеет.... Эт ж надо ... По приводам умеет летать!!! О как! А мы тут так...кнопки только тыкать умеем... Практически все коллеги, с кем общаюсь ( в том числе и зарубежные) не будут заходить по приводам... И дело не в знании и не в том, что не умеем.... Необходимости такой уже больше нет. .......... В Махачкале несколько лет назад одни на на Ил 76 заходили, а другие на предварительном стояли.... всех этих ребят я знал... Чем дело закончилось... Дальше продолжать?
Romario737900
Старожил форума
09.12.2012 19:56
Аликсий:

А так ты с из вертолетчиков да еще и ментовка?! Тогда no comments. )))))))
Хам.

09/12/2012 [19:31:49]
При..рок! ВВ МВД это таже армия...подчиняются немного другим. И руководствуются статусом военнослужащих, чтобы ты знал. и в Чечне те же задачи выполняли , что и ВДВ и форма одежда такая же.... устав учи, книжки умные читай и к тревоге готовься... Тревожный чемодан перебери... Консервами запасись и действия по тревоги выучи леДчик профессиОНАЛ по приводам!
KDmitry
Старожил форума
09.12.2012 20:12
Братцы, вот с оскорблениями вы совсем зря!
Romario737900, уже пешеход. Для себя понял одно: буду в приватной беседе терзать пилотов А и Б с целью выяснения тонкостей. Может чего действительно не понимаю.
зараз
Старожил форума
09.12.2012 20:27
Romario737900:
...Эт ж надо ... По приводам умеет летать!!! О как! А мы тут так...кнопки только тыкать умеем... Практически все коллеги, с кем общаюсь ( в том числе и зарубежные) не будут заходить по приводам... И дело не в знании и не в том, что не умеем.... Необходимости такой уже больше нет...
---
были у нас такие летчики, которые говорили: зачем нам знать навигацию, если что с земли подскажут...
были и штурмана с которыми летчики, ласково сказать, не особо хотели летать, которых по уму нужно было на землю убирать, но потом они за свои деньги приобрели GPS, тогда летчики успокаивались, как ни как умная "машина" на самолете...

Согласен, можно пролетать всю жизнь не зная основ навигации, достаточно БЦВМ изучить, но можно и нарваться на неприятный случай, чего никому не желаю...
У0
Старожил форума
09.12.2012 20:44
Оххоспади… Махачкала-то тут при чём?!
рефери
Старожил форума
09.12.2012 20:52
Уходя от очередной перебранки, основной вопрос по теме.
Был ли у экипажа Ту-204 шанс в Домодедово не уронить машину? И что в этом могло помочь?
В конце-концов это главное, а не задетое самолюбие.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru