Мне вот интересно, не для злословия ради, почему до сих пор на многих аэродромах используются привода?Причем при имеющихся системах ILS.
Duke Nukem
Старожил форума
03.12.2012 12:53
они вам чемто мешают?
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 12:57
наличие дополнительного средства - великое благо.
умение "испортить хороший вопрос" хреновой формулировкой , отличительная особенность форумных статистов. (а почему, поголовно истребив Михаилы в стране , ничего не было дано в замен?).
КЕНТАВР
Старожил форума
03.12.2012 13:14
Вопрос надо задать по другому.
Почему продолжают устанавливать ОСПы, а не точные системы захода?
По слухам, в Петрозаводске только после события проектируют ILS и VOR.
Kamchatski
Старожил форума
03.12.2012 13:24
Подпишусь под последним постом.Действительно, зачем?
Navigator-30RUS
Старожил форума
03.12.2012 13:52
Про Михаилы напомнили. За Уралом порой тоскливо, палки по 200-300км, без всяких приводов и РСБН. Лети как хочешь, но будь добр по трассе.
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 14:06
то Navigator-30RUS:
А не за Уралом не тоскливо?
Сколько VORов было установлено взамен снесенных Михаилов?
Кто так поступает? (правильно, - дебилы...)
Ситуация в воздухе повторяет ситуацию на земле : "... в России нет дорог - одни направления...".
зараз
Старожил форума
03.12.2012 14:11
КЕНТАВР:
Вопрос надо задать по другому.
---
зачем нужны летчики в кабине?
когда система автоматического захода позволяет сесть без их вмешательства?
http://www.youtube.com/watch?v ...
зараз
Старожил форума
03.12.2012 14:11
КЕНТАВР:
Вопрос надо задать по другому.
---
зачем нужны летчики в кабине?
когда система автоматического захода позволяет сесть без их вмешательства...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 14:22
то зараз:
"...зачем нужны летчики в кабине?..."
Чтобы Вы лично и ваша семья не кинулись на выход перед полетом, когда услышите информацию, что данный лайнер будет управляться компьютерной системой, которая во сто крат надежнее человека и лишена пресловутого человеческого фактора, как и интуиции...
зараз
Старожил форума
03.12.2012 14:31
Navigator-30RUS:
Про Михаилы напомнили. За Уралом порой тоскливо, палки по 200-300км, без всяких приводов и РСБН. Лети как хочешь, но будь добр по трасс
---
заграница вам поможет... GPS проконтролирует полет... вам останется только научиться выполнять коррекцию БЦВМ не по РСБН, а по навигатору...
как-то очень давно, одна Питерская фирма предложила нам установить на Ан-72 цветной бортовой локатор "Контур", так там, кроме основных функций, на экран проецировалась линия заданного пути (по заранее введенным координатам) и линия фактического пути (по сигналам от GPS)... в конечном итоге начальники отказались, наверно посчитали, что дорого...
зараз
Старожил форума
03.12.2012 14:35
Dysindich:
то зараз:
"...зачем нужны летчики в кабине?..."
Чтобы Вы лично и ваша семья не кинулись на выход перед полетом, когда услышите информацию, что данный лайнер будет управляться компьютерной системой, которая во сто крат надежнее человека и лишена пресловутого человеческого фактора, как и интуиции...
---
вот Вы и ответили топикстартеру, а не мне, на вопрос: "Почему до сих пор летаем по приводам?"
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 14:45
то зараз:
к сожалению, вынужден перефразировать вопрос...:-(
- сколько времени еще будем гробиться на приводах? На дворе третье тысячелетие, а мы , растеряв школу и умение, продолжаем использовать систему, пришедшую с самой зари воздухоплавания и разработанную для совсем других ВС, в то время, как весь мир серьезно обсуждает вопрос о выведении из эксплуатации VOR, как устаревшего анахронизма...
newsafar
Старожил форума
03.12.2012 15:09
заход по приводам, это АЗЫ и если на мой взгляд человек освоил заход по приводам, то все остальные заходы детский лепет. заходы по приводам на мой взгляд дают почуствовать, как можно заводить самолет (утрированно) на пальцах. я был свядетелм и не раз, например при полетах с испытателями с ХАЗа, как в СМУ можно просто сесть по приводам.
LX
Старожил форума
03.12.2012 15:11
К вопросу о человеческом факторе.
Для любой автоматики кто-то разрабатывает алгоритмы, кто-то их реализует в железе и программах, кто-то разрабатывает, изготавливает, налаживает, проверяет и калибрует аппаратуру. Так что с исключением пилотов из контура управления человеческий фактор всё-таки остаётся, но только с проявлениями "ляпов" допущенных на всех этих этапах, бороться уже некому.
naff
Старожил форума
03.12.2012 15:20
на Ми-8, Ми-24, Ка-27, илс-а нет, вот без приводов очень тоскливо...
зараз
Старожил форума
03.12.2012 15:21
Dysindich:
к сожалению, вынужден перефразировать вопрос...:-(
---
Вы уж извините, но я считаю, что заход по приводам заставляет лётчика мыслить... да, согласен, есть более совершенные методы захода на посадку, в том числе автоматизированные, где думать не надо... но и тут надо учитывать, что летчик тупеет и теряется в нестандартной ситуации, иногда с катастрофическим концом... Сочи, Пермь...
васятка
Старожил форума
03.12.2012 15:38
Вот честно не представляю даже как мне на Ми-8 зайти на аэродром без приводов. Про системы ИЛС на вертолете я только слышал, один раз даже видел, правда за границей. Так что лично мне на вертолете оборудованным только АРК без приводов, при полете по ППП никуда.
Mashtak
Старожил форума
03.12.2012 15:40
На Ту-16 АРК и ГПК были на разных приборах. Глаза приходилось в ОСП раскорячивать по полной. Летали, и получалось заходить и садиться. Да и по планкам когда заходили, обязательно по АРК-ГПК проверялись. Школа такая была.
зараз
Старожил форума
03.12.2012 16:05
Mashtak:
....Летали, и получалось заходить и садиться....
---
не то, что получалось, а заходили и садились... правда девиацию списывали по честному, не халтурили...
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 16:07
то зараз:
Вы, уж, тоже извините, но все ваши "считания" проистекают из другой галактики, другой жизни, другой реальности, как и Ваши воззрения на осуществление навигации в авиации в общем, и ваши взгляды на спутниковый инструмент , в равной степени и локатор, как альтернативу существующей СИСТЕМЕ осуществления воздушной навигации... (я даже коллеге (newsafar) не стал отвечать, ввиду полной бесперспективности дискуссии (коллега, произнося правильные речи, демонстрирует полное незнание реальности... АЗЫ, потому так и называются, что предполагают свое главное предназначение в осуществлении логического продолжения с конкретной, практической целью... Этого продолжения, обучения "дальше", после получения АЗОВ, у нас в стране нет много лет, более того, едва ли более 30% действующего состава смогут Вам внятно поведать о заходе по ОСП, и около 5% из них смогут вменяемо продемонстрировать свои умения на тренажере... ) Проза жизни заключается в том, что тупо получив другие средства навигации из-за бугра , мы не удосужились озаботиться внедрением обучению использования оных... Ни в одном учебном заведении не изучается техника самолетовождения даже по уже устаревающим средствам мировой практики, а продолжают обучать "АЗАМ"... и на этом все. Кому нужны эти АЗЫ , если все человечество движется по пути облегчения нашего труда, стало быть по пути аккумулирования освободившихся ресурсов, стало быть, по пути увеличения безопасности.
Более того, это самое освоение проистекло у нас на уровне самоподготовки, даже продвинутый штурманский состав изучил использование VORа по аналогии с NDB...
И уж совсем скорбно, что техника 1го класса (Ми-8) не имеет ИЛСа..., точно не повод для раскоряченной гордости.
Приятно, когда летчики-испытатели демонстрируют тебе супервозможности примитивных систем (похоже, свято веря, что личным мастерством можно преодолеть технические ограничения техники), неприятно, когда они же демонстрируют полное непонимание принципов функционирования авиационно-транспортной системы, и принципиальных отличий в труде тестера тезники и "гаранта ежедневной , БЕЗОПАСНОЙ рутины"...
ip
Старожил форума
03.12.2012 16:11
по ОСП можно вполне комфортно заходить, имея приличный комбинированный прибор типа РМИ
а вот приборы а-ля Ту-16 и Ан-24 - полномасштабное извращение(((
Лесной64
Старожил форума
03.12.2012 16:19
2 васятка...на моем а/д базируются 4 ми8:т, амт, мтв.3 из них оборудованы илс-ом., регулярно заходит только один.остальные типа не допущены пока...все дело в количестве денег у твоей конторы, а дальше любой каприз...:-)
зараз
Старожил форума
03.12.2012 16:28
2Dysindich
всё красиво рассказали, в гражданской авиации так оно и есть.... есть аэродром взлета, есть маршрут, есть аэродром посадки... главное обеспечить выполнение рейса... и не важно как это будет сделано...
не спорю... поэтому у граждан, главным критерием для "посвящения" в летчики является английский язык, а про привода им знать необязательно...
Mashtak
Старожил форума
03.12.2012 16:33
ip: а вот приборы а-ля Ту-16 и Ан-24 - полномасштабное извращение(((
Тогда не надо было как лучше, главное было чеб мы заеп...сь). Да нормально все было, привыкали и летали. Выпуск и уборка шасси на Ту-16 вообще отдельная пестня. Нынешний выпускник летки (военной иль гражданской) такой кайф не поймает, какой я ловил в свое время).
Любопытный
Старожил форума
03.12.2012 16:35
А если только ОПРС причём с одним курсом??? Сливать воду??? Слышу, в последнее время электропилоты на иномарках при заходе по ОСП, часто просят поменять посадочный, на курс оборудованный ИЛСом. Пока летал "отечественный авиапром" таких просьб практически не было. Это неумение или нежелание?????
зараз
Старожил форума
03.12.2012 16:38
ip:
по ОСП можно вполне комфортно заходить, имея приличный комбинированный прибор типа РМИ
а вот приборы а-ля Ту-16 и Ан-24 - полномасштабное извращение(((
---
ну эт для летчика, ему думать не вмасть... а штурману что?.. посмотрел на Курс, посмотрел на стрелку АРК... закурил сигарету и дал команду довернуть...
vencejo
Старожил форума
03.12.2012 16:45
На самом деле, чем не нравится заход по ОСП? Зарубежом, кстати, до сих пор используют - в том же Берлине достаточно часто предлагают зайти по NDB
А поменять посадочный - от неумения 100%
Mashtak
Старожил форума
03.12.2012 16:57
зараз: а штурману что?.. посмотрел на Курс, посмотрел на стрелку АРК... закурил сигарету и дал команду довернуть...
Я бы млять закурил этому штурману! В маске трудно курить).
рефери
Старожил форума
03.12.2012 16:58
2 Dysindich:
У Вас устаревшие данные
Навскидку про VOR маяки в 2011 году
113.8 PNZ Penza
113.2 IGK Saratov
113.4 MOR Morozovsk
115.3 WGD Volgograd
115.8 KRD Krasnodar
116.1 AST Astrakhan
114.7 RND Rostov-Na-Donu
114.9 IWV Chertovitskoe
108.2 PER Perm
113.3 DMD Domodedovo
113.2 EKB Yekaterinburg
113.6 ORN Orenburg
зараз
Старожил форума
03.12.2012 17:15
Mashtak:
Я бы млять закурил этому штурману! В маске трудно курить).
---
да я про себя, летал на транспортных, маску и шлемофон выдавали, но ни разу не пришлось воспользоваться....
сам не курю с 87-го года, но до этого, когда командир решил бросить курить, а после запрещает дым пускать другим... я возмущался...
newsafar
Старожил форума
03.12.2012 17:16
Dysindich:
я просто выразил свою точку зрения и что касается продвинутости новых систем захода, кто же против то
терпимее относитесь к чужим мнениям
с уважением Алекснадр
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 17:18
то vencejo:
"...На самом деле, чем не нравится заход по ОСП?.."
не нравится тем, что "Вы" (уж простите за резкость), нынешнее поколение, не умеете заходить по этой простой системе (система - простая, но навыки требуются взрослые...)
И еще одно, то что Вам довелось пару раз скакнуть в "сам Берлин", совсем не означает вышу осведомленность о "зарубежом"... (из собственного опыта, - не то, что в Европе, а в странах 3го мира не помню, когда приходилось моститься по ОСП (чистейшее наше наследие, максимум , что можно отрыть в миру - NDB, и если кто-то здесь приведет пример из практики захода по нему, то получит авиафорумскую премию уважухи от взрослых дядей... Даже в Африке: или ИЛС (иногда VOR/DME, или - ничего (бывает еще , иногда свето-маяк...). ОСП в Чаде (как наследие великих учителей, да в ливии...), но вот , за 10ть лет, что-то ни разу даже попуасы не предлагали... Что касается Берлина, то листы НОТАМов нужно читать , чтобы быть в курсе того, что происходит в полете...
"...А поменять посадочный - от неумения 100%..." - расскажите это мужикам с Эрбаса, которые, чуть Маму-Анодину не угрохали в Питере (кстати, расследование , весьма затруднилось с определением происхождения летных лицензий обоих "гинекологов" данного полета, и самым ближайшим летным специалистом в ситуации оказался питерский диспетчер (за что ему - низкий поклон), у которого естественное желание оставаться с семьей и на свободе , пересилило здоровое любопытство посмотреть, чем закончится этот цирковой номер, и который , прекратил это безобразие и завел-таки слесарей (золотые-руки) на посадку...
А Вы тут, теперь - налево и на право: - да Мы, да ОСП...
Лично от себя: сложный вид захода, требующий от экипажа обученности, отработки и слетанности (если рассматривать нашу профессию, как гарантированную, безопасную рутину, а не разовую, по военному "Благополучную акцию".
KochevnikK
Старожил форума
03.12.2012 17:28
Зараз: Простите, снова на гражданских наезды? Вообще-то в ГА и по ОСП заходят ( в том же Краснодаре) и справляются как-то без НЛ-10. А если просят сменить посадочный, в чем проблема то? Если условия позволяют спокойненько зайти по точной системе, почему нет? Вы правы, у нас боевых задач не ставят, кроме одной - максимально безопасно выполнить полет
Mashtak
Старожил форума
03.12.2012 17:29
зараз: когда командир решил бросить курить, а после запрещает дым пускать другим... я возмущался...
Мои слова относятся только к Ту-16 и Ту-22м3. Далее я на маленькой летал, там даж теток штурману приводили. А штурман у нас был непростой, целый штурман смешной АЭ. Все что шевелится, а что не шевелится - расшевеливает и и ... Чесслово. Уважаю ЧВВАКУШ!
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 17:34
то рефери:
это о чем здесь вещает маленький мальчик?
"...2 Dysindich:
У Вас устаревшие данные
Навскидку про VOR маяки в 2011 году
113.8 PNZ Penza
113.2 IGK Saratov
113.4 MOR Morozovsk
115.3 WGD Volgograd
115.8 KRD Krasnodar
116.1 AST Astrakhan
114.7 RND Rostov-Na-Donu
114.9 IWV Chertovitskoe
108.2 PER Perm
113.3 DMD Domodedovo
113.2 EKB Yekaterinburg
113.6 ORN Orenburg..."
это чо, май литтел беби?, список ассортимента сигарет в ближайшем маркете?
Может это перечень приводов в Сан-Марино?
Не томи уже, скажи, что пытался охъюманить...
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 17:54
то newsafar:
"...Dysindich:
я просто выразил свою точку зрения и что касается продвинутости новых систем захода, кто же против то
терпимее относитесь к чужим мнениям..."
( мы не говорим о продвинутых системах, мы говорим об ИЛС, который установлен в любой европейской деревушке и уходит своими истоками в 47й год.)
в своих постах, я не выразил ни пол намека на нетерпимость к Вашему мнению, более того, для меня всегда крайне интересно и важно, что думают коллеги. Если же Вам что-либо показалось, то прошу покорнейше меня простить... Берегите себя, укрепляйте нервную систему, она частенько принимает на себя всю мощь удара ситуации, - осознаешь это уже в отеле, когда скидываешь мокрую рубашку и не можешь понять, почему невозможно уснуть несмотря на смертельную усталость...
Успехов в нашем безнадежном деле, и удачи!
зараз
Старожил форума
03.12.2012 17:58
KochevnikK:
Зараз: Простите, снова на гражданских наезды? Вообще-то в ГА и по ОСП заходят ( в том же Краснодаре) и справляются как-то без НЛ-10.
---
да на здоровье, заходите, только не повторяйте Сочинских и Пермских случаев, когда смена курса посадки приводит, в первом случае к нырку в море, а во втором удару об землю....
зараз
Старожил форума
03.12.2012 18:02
Mashtak:
Чесслово. Уважаю ЧВВАКУШ!
---
тут мнения разошлись... Уважаю ВВВАУШ!!!
Mashtak
Старожил форума
03.12.2012 18:07
зараз: С этими я тож летал. Но до Челябинских им далеко.
Lee
Старожил форума
03.12.2012 18:13
отличная тема особенно на фоне повсеместного введения везде в мире зональной навигации.
для ГА, если есть точная система, почему бы ее не использовать - безопасность превыше всего.
2 зараза: посоветовал бы вам побольше знаний и понимания принципов применяемых в гражданской авиации.
vencejo
Старожил форума
03.12.2012 18:44
To Dysindich
Что за наезды? Если являетесь магистром, это не значит, что Вам позволено многое
Я не писал, что лично мне не нравятся заходы ОСП, мне, в принципе, все равно, какой неточной системой пользоваться. Вы, что ли, лично проверяли умения нынешего поколения? Кто дал Вам право говорить за всех и судить?
Берлин был к примеру, там бываю достаточно часто
Мамаладзэ
Старожил форума
03.12.2012 19:07
В Лейпцыге например на 08R очень часто бывает заход NDB DME, причем по времени в период самого интенсивного слета DHL и ничего, все справляются и наши ( Ан-26 в основном).
зараз
Старожил форума
03.12.2012 19:25
Mashtak:
...Но до Челябинских им далеко.
---
естесно, до Челябинских не то, что далеко... что бы до ихнего (Челябинского) уровня дойти достаточно среднюю школу закончить, училище не обязательно, в войсках доведут до ума...
зараз
Старожил форума
03.12.2012 19:38
Lee:
для ГА, если есть точная система, почему бы ее не использовать - безопасность превыше всего.
2 зараза: посоветовал бы вам побольше знаний и понимания принципов применяемых в гражданской авиации.
---
кто бы спорил? только увлечение точными заходами, напрочь отучает летчика соображать...
иной раз граждане хвастают своим налетом, налетал 20 тыс часов... а если разобраться, то из этих 20-ти тыс. часов, 19-ть на автопилоте...
и потом, чего мне советовать? Я же военный, мне разжевывать надо, на край дать ссылку на документы...
Кадет
Старожил форума
03.12.2012 19:42
Потому что нет спецов в верхах которые знают что есть много разновидностей заходов по GPS, которые обеспечивают заход до 200фт и ниже аналогично заходу по ИЛС. Плюс полная безответственность и всеобщий пофигизм.
2 Мамаладзы: Не думаю, что кто-то в DHL реально заходит по приводу врукопашную. Скорее всего, GPS overlay
рефери
Старожил форума
03.12.2012 21:01
2 Dysindich:
Сколько VORов было установлено взамен снесенных Михаилов?
Кто так поступает? (правильно, - дебилы...)
Ситуация в воздухе повторяет ситуацию на земле : "... в России нет дорог - одни направления...".
03/12/2012 [14:06:48
Это чей пост?
Alex.R
Старожил форума
03.12.2012 21:12
А я проще спрошу. Почему в России до сих пор не занимаются занесением ОСП заходов в базу GPS и разработкой GPS заходов вместо старинных как говно мамонта ОСП?
Причем что характерно - ничего на земле устанавливать не нужно (для неточных GPS заходов), нужно лишь облетывать и вычислять высоты и рисовать... Для точных нужно станции дифф поправок, тоже не супер расходы.
Lee
Старожил форума
03.12.2012 21:18
2 зараза:
в ГА не увлекаются, а безопасно возят пассажиров из точки "а" в точку "б".
помимо развлечения с системами навигации, есть и другие задачи которые выполняют два пилота в кокпите.
хотя и посадка по точным системам, если вы в них разбираетесь, требует достаточно кропотливой подготовки, внимания и умения. даже если она выполняется в автомате.
Решения и контроль все равно остается за человеком.
рефери
Старожил форума
03.12.2012 21:33
2 Alex.R:
А я проще спрошу. Почему в России до сих пор не занимаются занесением ОСП заходов в базу GPS и разработкой GPS заходов вместо старинных как говно мамонта ОСП?
Причем что характерно - ничего на земле устанавливать не нужно (для неточных GPS заходов), нужно лишь облетывать и вычислять высоты и рисовать... Для точных нужно станции дифф поправок, тоже не супер расходы.
Наверное, ждали полного функционала ГЛОНАСС. А, в основном, в стране нет мощного лобби, пинающего авиационную администрацию в направлении обновления систем навигации и посадки.
Станции диффпоправок (двухсистемные)ставят активно, но не могут ввести в эксплуатацию из-за отсутствия сертифицированных летных лабораторий.