Короч, большинством голосов постановили- на работу брать авиасимуляторщиков и споттеров, они люди авиацией увлечённые на всю голову, быстро разберутся в кокпите что к чему. А образование придумали для дебилов, ч0ткий пацан тему без диплома просекает)...
Вы попыткой перевести разговор в крайность свое ЧЮ демонстрировать пытаетесь? ну так глупо смотрится.
Подумали бы лучше кто из тех нескольких выпусников готов идти на севера, а вот выросшие из любителей готовы. А там кстати люди тоже живут, и работать некому особо.
Vintokril
Старожил форума
03.12.2012 09:42
RomanKHV:Я заканчивал группу в УВАУ ГА из пилотов любителей, ни кто , кроме меня не хотел идти на Севера.
Да, в данном случае диплом и сопутствующие документы являются лишь поводом для собеседования, гарантией того что беседа состоится и уж тогда предоставится возможность продемонстрировать свои знания.
А вот с Вашем виденьем проблемы обучения вынужден не согласиться. На данном этапе едва ли это будет положительно работать в нашей Стране. Это, конечно, может открыть дорогу в авиацию талантливым людям тратящим личное время и силы на самостоятельную подготовку. Но эти же школы откроют дорогу бездельникам, и ребятам решающие вопросы " длинным рублем" так что пока стоит довести до ума действующие учебные заведения. И вывести их на достойный уровень в вопросе подготовки, как летной, так и теоретической.
Ну да это мое личное мнение и я лишь счел возможным его высказать.
Vintokril
Старожил форума
03.12.2012 13:33
Нельзя России копировать Запад, у нас свой путь!Были же у нас сильные школы и военные, и гражданские, и ДОСААФ!
Vital101
Старожил форума
03.12.2012 14:49
Вот ДОСААФ и была раньше авиашкола для всех и прямая дорога в авиацию, почему бы сейчас, то что осталось от ДОСААФ не трансформировать в современные авиашколы на базе аэроклубов...
АЕ
Старожил форума
03.12.2012 14:49
У нас сейчас нет никакого пути. Страна заблудилась
пилот вертолёта
Старожил форума
03.12.2012 14:59
Почему нельзя? Нам именно и нужно копировать запад, почему все "умники"получившие ATPL CPL на западе умалчивают о том , не в одну компанию мира они не смогут устроиться которая эксплуатирует Б и А не отлетав 1500 часов на малых типах .Куча европейцев стоит в листах ожидания на устройство в АК переучившихся за свой счет а их не берут, потому что нет у них минимального налета 500 часов на данном типе. Хотя я знаю точно , что уровень подготовки у ребят которые выучились за свой счет выше чем у курсантов летных училищ, но курсант это "пластилин"из которого мы лепим кадры , а кадры которые получили пилоткое свидетельство за бугром или еще каким путем , крайне не надежны и Будут бегать они из компании в компанию .Ситуация с летным составом уже стабилизируется в компаниях вторых пилотов двойные комплекты , КВС вводятся стабильно, хотя и нехватка их но есть достойные вторые. Люди , подумайте сто раз прежде чем вбухать в себя 50 000долларов и потом стать никому не нужным в России, готовых пилотов уже достаточно, компаниям интересны лишь те кто уже завтра готов им выполнить рейс и таких тоже достаточно , вопрос в цене.
DEPilot
Старожил форума
03.12.2012 18:22
Не совсем так. 1500 часов нужно, чтобы получить ATPL и быть КВСом в многопилотном экипаже, до этого времени у тебя CPL + оконченная теория ATPL, что дает тебе полное право быть вторым на А и Б. Вот только европейские компании не испытывают дефицита пилотов, поэтому могут выставлять завышенные входные требования при наборе, если такой вообще проводят. А есть и такие, которые берут пилотов работать за еду, за тип т.е., и прекрасно понимают, что через 2 года этот пилот свинтит с типом и налетом куда-нибудь в юго-восточную азию, где его возьмут с радостью. Но это своя экономика у них такая.
И я считаю, что "самоподготовленный" пилот как минимум ничуть не хуже выпускника авиационного училища, а в некотрых аспектах и превосходит его, т.к. во-первых, учится за свои, а это сильно мотивирует; во-вторых, учится по программам, разработаным по мировым стандартам, и тот же джепессен видит с первого дня, а не когда пришел в авиакомпанию; в-третьих, язык обучения как правило английский, и опять таки радиообмен с первого дня на английском; в-четвертых, на халяву проскочить и не получится, да и не к чему, за свои же учишься, плюс подписывается за тебя своей лицензией инструктор, школа и государственный экзаменатор.
На выходе правда корочка не совсем та что надо... Но кто знает до чего долоббируется Савельев.
MAN
Старожил форума
03.12.2012 18:34
пилот вертолета
Люди , подумайте сто раз прежде чем вбухать в себя 50 000долларов и потом стать никому не нужным в России, готовых пилотов уже достаточно, компаниям интересны лишь те кто уже завтра готов им выполнить рейс и таких тоже достаточно , вопрос в цене.
Я вот уже без малого 10000 налетал, но все равно "вбухиваю" деньги в учебу, например JAA и.т.д.
Чтобы быть более ликвидным, и как можно меньше зависеть от произвола работодателя и хама-инструктора любой национальности.
Не давайте людям вредных советов, хорошее образование стоит не дешево.
пилот вертолёта
Старожил форума
03.12.2012 21:12
MAN , уважаемый вы наверняка очень тонко чувствуете конъюнктуру нашего летного рынка раз вкладываетесь в получение лицензии JAA , сейчас уровень техники и подготовки на ней просто обязывает нас постоянно самообразовываться , но налетав даже 10000 часов я не думаю что вы стали богатым человеком и можете позволить себе иметь собственный флот самолетов дабы получить ту независимость о которой , как я понял вы мечтаете. Мы наемные люди и самое главное для нас это лучшие условия работы в компании , и это для меня самая лучшая независимость. Кстати речь в моем посте шла о людях которым нежелательно пройти профильное авиационное образование а просто получить свидетельство коммерческого пилота.Вам самому то не обидно за державу. Им даже лень сходить в учреждение и получить консультацию от того кто их будет потом валидировать.
Surovyi
Старожил форума
03.12.2012 21:49
Проще скажу ни как. Душил я вас душу и душить буду. Любители хренов...
Надымчанин
Старожил форума
03.12.2012 22:18
Крут суровый... Не по масти.
Evgeniy 2
Старожил форума
03.12.2012 23:16
Surovyi:
Душил я вас душу и душить буду.
Шариков???
RomanKHV
Старожил форума
04.12.2012 02:34
Vintokril:
RomanKHV:Я заканчивал группу в УВАУ ГА из пилотов любителей, ни кто , кроме меня не хотел идти на Севера.
почту дай или телефон.
Есть разговор.
или сам стукнись у меня в профиле есть почта
Vintokril
Старожил форума
04.12.2012 02:59
RomanKHV:почту посмотрите
Vital101
Старожил форума
04.12.2012 04:30
Surovyi:
Да видал я много таких НЕлюбителей после училища, такую куйню детскую несут про физику, даже не понимают как движется самолёт под действием сил, зато умничают перед курсантами писец, хрен истину донесёшь за бесплатно, и все упорно лезут в кабину за баблом. Потом смотришь расследования катастроф и охреневаешь как можно уж настолько тупить, не понимать что происходит с самолётом, большинство катастроф просто позорные. Вам один вопрос физический задать умный и вы тут все публично удавитесь, душители херовы...
Vintokril
Старожил форума
04.12.2012 04:53
Vital101: )))и среди любителей, и среди курсантов встречаються разные люди, это палка о двух концах, здесь нет опреленного мнения и не может быть.А что за вопрос?
Vital101
Старожил форума
04.12.2012 05:24
Vintokril:
Вот именно, всё от конкретного человека зависит, а не от тех бумажек из за которых барьеров понавтыкали везде. Да вопрос я любой могу придумать на вскидку, чисто посмотреть как эти умники, булькающие на людей без профильного, сольют, и сразу будет видно, кто разбирается реально в авиации, а кто как хрюндель в мандаринах. :)
Хороший пилот должен именно понимать и разбираться как летает самолёт, что с ним происходит при различных условиях и думать головой, а не учить формулы в училище, не понимая смысла. И таких единицы, остальные масса...
21-4
Старожил форума
04.12.2012 11:43
Дело-то не в формулах - безграмотных легко отсеить на зачете
и не в технике пилотирования - она разная на ан2 и лайнере
и даже не в навыках - за 150ч они одинаково прививаются.
ратующие за базовое летное обычно делают это не вникая
- потому что так было раньше и все было хорошо.
на самом деле - смысл в воспитании личности пилота, в воспитании правильной морали, ответственности, в традициях, в летной школе, в технической и общей культуре.
И это правильно - не будет хорошего вина если вы прочитали книжку и вырастили виноград,
для этого надо чтобы ваши предки этим занимались из года в год.
Правда всегда одна - нет большого конкурса в училищах, мало нормальных выпускников, дефицит кадров.
А через PPL - пожалуйста, но это путь не на лайнер, а сначала в АОН, региональные АЛ, авиаработы, а далее - время и налет рассудит.
Vintokril
Старожил форума
04.12.2012 11:56
на самом деле - смысл в воспитании личности пилота, в воспитании правильной морали, ответственности, в традициях, в летной школе, в технической и общей культуре.
ЗАЧЕТ!!!
экс
Старожил форума
04.12.2012 12:11
на самом деле - смысл в воспитании личности пилота, в воспитании правильной морали, ответственности, в традициях, в летной школе, в технической и общей культуре.
Совершенно верно!
А через PPL - пожалуйста, но это путь не на лайнер, а сначала в АОН, региональные АЛ, авиаработы, а далее - время и налет рассудит.
И под этим подпишусь! А иначе, будет как в Бишкеке в 2002, помните? КВС с налетом 500 часов и с общим налетом 700 часов.
flybyNEwire
Старожил форума
04.12.2012 12:52
"А иначе, будет как в Бишкеке в 2002, помните? КВС с налетом 500 часов и с общим налетом 700 часов."
Пример явно не в кассу. А кто этому деятелю пилотское выдавал - не Росавиация случайно, нет? А сертификат эксплуатанта его авиакомпании? А допуск на ИЛ-62 давал - что инструктор аэроклуба с Як-18Т? Нет, выдавали люди с "училищами" и "академиями".
Любителям душить "любителей" стоит временами думать, а то "отучившись" 5-ть лет в летке за бюджетные деньги (сиречь тех же любителей)некоторые выходят тупни тупнями, да еще и с сомнительным налетом (прошлогодний выпуск академии тому пример) и орут про "любителей". Конечно таким обидно и на собеседовании, и в компании, что вот рядом с ним "любитель", который отучился в тех же штатах за свои бабки, с прекрасным английским, опытом cross-country, а не полетам по треугольному маршруту, да еще и знаниями не обделенный.
экс
Старожил форума
04.12.2012 14:50
2 flybyNEwire
Да поймите я не против линейных пилотов выросших из частных или любителей(как кому нравится), я против непрофессионалов. Если бы эта категория приходила на А и Б из ак подобной этой
То и темы бы этой не было.
А пример в тему, у того горе КВСиЛ-62-бортмеханникаМИ-8, был диплом летчика от Калужского училища РОСТО, до распада СССР технического, летчиков-инструкторов ДОСААФ в СССР готовили, сначала в Волчанске потом в Запорожье. Он же не поехал ни в Бугуруслан, ни в Сасово, Ульяновск и тд. Он поехал в Калугу. А про пацанов после училища ГА, согласен есть процент тупых. Поэтому и берут из ВВС потому, что у них уже в крови(еще раз процитирую 21-4)
"на самом деле - смысл в воспитании личности пилота, в воспитании правильной морали, ответственности, в традициях, в летной школе, в технической и общей культуре."
А пилот с PPL все это приобретет через АОН, региональные АЛ и тд
flybyNEwire
Старожил форума
04.12.2012 15:23
to экс
Калугу он закончил, как пилот на Як-52 или Як-18Т, а это выпускные типы в этом училище были и их он вроде не бил об забор. А вот кто ему ИЛ-62 в коммерческое вписал и кто свидетельство эксплуатанта давал его компании, где он ген.диром был, то же КАЛТУ что ли?! Что вы на Калугу то киваете, его уже пять лет как нет, нормально там учили, в меру сил и возможностей, на момент полного пи..ца в летном образовании. А эти с Перми, Петрозаводска у них чей диплом? И кстати на 2002 год выпуска из Ульяновска налет не вспомните какой должен был быть у выпускников официальный? Напомню 60 часов! А уж как его "отлетывали" вообще смех, ну а Красный Кут и Бугры просто легенда. Даже в Сасово выпуск 98-года отлетал в 2001м.
И с ваших слов, что ж выходит, молодое "дарование" с Ульяновска меньше чем на А и Б не расчитывает, а вот "любители" будте любезны идите в регионалки, АХР и не суйтесь в наш светлый ряд?! Ога конечно! ))) К счастью время таких утверждений безвозвратно уходит и отмена 56-й статьи тому счастливый пример и пойдут молодые да ранние, как в советские времена после училища набираться опыта в регионалках, вместе с любителями. )
По теме ветки топикстартеру, не парьтесь, отлетайте в штатах программу CPL и идите по компаниям, ну а что бы к вам не лезли с летным образование, то поступите на заочку в СПбГУГа или Ульск, приезжать надо только на сессии и через три года у вас бумажка в кармане.
экс
Старожил форума
04.12.2012 19:13
Поверьте, не от хорошей жизни ак берут пацанов на А и Б, они бы взяли с удовольствием 4000/1500/500, но где их взять в таком количестве, а им бы только на пользу(пацанам) пошло на ATR или L-410 дорасти до 4000/1500/500 и ни кто бы из их коллег не смотрел кто в плане, когда он с семьей на моря собрался. А теперь поставьте себя на место председателя ТТК или руководителя отвечающего за ОЛР в компании, им подписи и печати в пилотском проверить пару звонков сделать, а куда им по поводу импортного звонить, думаю только поэтому. А про событие в Бишкеке, ни на чем он в Калуге не летал, как раз через пилота любителя получил коммерческое свидетельство, налет ему расписали на ми-8, вышка у него была, для линейного ему надо было летное образование, он за год его закончил, как и известный всей стране линейный пилот из тв передачи поле чудес, потом по сокращенной программе ввод в строй КВС и всем известный результат. Много тогда кому уши подстригли.
БАЛАШОВСКИЙ
Старожил форума
04.12.2012 19:14
Витал, водку жрать идти в училище? Значит все, кто прошел классическую схему подготовки ЛС, Советскую, б*я, Школу- занимался хер ней? Сидите дома, ребятишки. Пейте свое любимое пенное. С такими взглядами не приживетесь в авиации, один хер.
flybyNEwire
Старожил форума
04.12.2012 19:41
to экс
Вы уж извините, но вы мягко говоря как бы это сказать не совсем правы, с Амеровским CPLом (конвертированным конечно) берут с большой охотой и проверять его в отличии от Российского не надо, его в тех же штатах не купишь в переходе и за пять лет протирания штанов на лекциях его тоже не дают, если к этому еще прилагают справку о том что поступили на заочный питерский ликбез, то вообще с распростертыми объятиями. К примеру лично трех знаю и попали они-двое на а320 и один на б757. Думаю их взяли за 200 часов реального налета, ME, cross-country и fluent english. ;)
экс
Старожил форума
04.12.2012 19:44
Ну может и не прав, не берусь утверждать я только предположил
экс
Старожил форума
04.12.2012 19:48
А я и не утверждал, я только предположил
экс
Старожил форума
04.12.2012 19:51
Перефразируя известного китайцы скажу, что не важно какой у кота диплом, главное что бы он умел ловить мышей
экс
Старожил форума
04.12.2012 19:55
С айпада пишу с дикцией проблема
Soleo
Старожил форума
24.05.2013 11:28
Всем доброго времени суток!
Soleo
Старожил форума
24.05.2013 11:32
Сам недавно закончил обучение в Штатах. Соответственно, тоже ищу работу.
Сходу уткнулся в барьер в виде требования для вторых пилотов о наличии минимума среднего специального российского летного образования. Причем на мое возражение, что, мол, Росавиация это требование сняло, утвердительно кивают головами и добавляют «а вот в нашем РП оно осталось». Начальник отдела кадров одной известной компании сказал примерно следующее «Вы в Штатах учились, вот там и летайте».
Довожу до сведения Летчику Лехе, что прошерстив большую часть российских авиакомпаний обнаружил, "зашитое" в их РП указанное выше требование.
Исключение составляют Нордвинд и, возможно, кто-то из бизнесавиации.
Люди, которые нашли работу в крупных авиакомпаниях без российского образования со Штатовскими или Европейскими CPL, могли быть взяты туда из-за наличия сторонних причин, например: знакомства, острая локальная нехватка пилотов в компании, когда берут всех без разбора и т.д.
Soleo
Старожил форума
24.05.2013 11:39
Теперь немного об образовании и "полулетчиках", как тут кто-то выразился.
Прошу не забывать, что люди, сделавшие свой выбор в пользу учебы в Штатах, в большинстве своем уже имеют российское образование.
Я не знаю, как учат (плохо или хорошо) в российских авиационных учебных заведениях. Однако, сам закончил технический ВУЗ в Москве, получил техническое, экономическое, а позже и строительное образования и еще некоторое время работал на кафедре, поэтому с российской системой образования я знаком очень хорошо.
В прошлом году у меня появилась возможность, отучившись в школе пилотов в США, на личном опыте почувствовать, как это работает там. Скажу честно, мне понравилось. Я воочию убедился, как вкладываются в свою работу люди (инструктора и преподаватели). Но самое удивительное было для меня увидеть, как вкладываются в учебу люди, которые хотят это образование получить.
Человек, заплативший свои кровные, возможно, последние деньги и рискнувший всем, что имеет, СВЕРХМОТИВИРОВАН. Это не курсант и не студент, который за деньги государства может позволить себе учится 3 года и более. Это человек, которому около 30..35, а некоторым и все 40 лет, у большинства уже есть свои семьи. У него нет времени и лишних денег, он готов вкалывать и выкладываться на полную катушку.
Я английский учил 5 лет в школе, потом 3 года в институте и ходил на курсы после него, но до прошлого года не мог двух слов связать. А как приперло перед отъездом на учебу, поднял свой разговорный уровень практически с нуля до хорошего среднего за один месяц.
Вчера я сдавал зачет по истории российской ГА и зацепился с преподавателем по поводу моего образования, полученного в Штатах.
Мой ответ на его вопрос , сколько я учился и сколько часов налетал за это время поразил его:
- 230 часов за полгода! Я за 3 года налетал 150 часов. Разве можно научиться летать за полгода?! Вы что каждый день летали, а когда же учились?
Так и хотелось ответить:
- Не поверите, иногда и по три раза в день, а учили в промежутках между сном, едой и полетами.
Он человек в возрасте и вызывает большое уважение, не стал я ему возражать и спорить.
Но объясните мне, как человек может утверждать, что иностранное летное образование хуже российского, если он не имеет ни малейшего представления о том, как там это работает.
Про то, какая летная подготовка в тех же Штатах, лучше всего скажут видеоотчеты ребят, кто там учился. Найти их можно в огромном кол-ве на Ютуб в Лайфжурналах и пр. ресурсах.
Soleo
Старожил форума
24.05.2013 11:45
Справедливо замечание во многих авиакомпаниях к уровню теоретической подготовки. Но давайте разберемся подробнее.
Начнем с того, что базовые дисциплины, такие как: философия, политология, социология высшая математика, механика со всеми ее сопроматами и иже сними – у нормального человека вылетают из головы, как только он переступает порог института, если конечно он не конструктор или инженер-расчетчик какого-либо оборудования. Если рассматривать аэродинамику, как часть курса газогидродинамики с уравнениями Бернулли и прочей теорией, то практическое применение данных знаний в технике пилотирования, мы найдем вряд ли.
Про прикладную необходимость глубоких наук, которые изучаются и на которые тратится больше половины всех учебных часов, очень хорошо написал Василий Ершов в книге «Записки ездового пса», глава «Высшее образование».
Если говорить о базовых понятиях и знаниях об аэродинамике полета, метеорологии, навигации, конструкции самолета, то в Штатах по программе CPL они изучаются также как и в России. Возможно, что-то чуть проще и менее академически, но в практическом применении абсолютно тоже самое.
Право летать в российском небе должен иметь каждый Россиянин, если он действительно хочет летать и способен доказать свои навыки и умения на практике.
P.S. Простите, что немного эмоционально. Спасибо тем, кто дочитал. Летайте безопасно.
Лео.
AntonVcD
Старожил форума
24.05.2013 13:12
Конечно. Там цель научить летать самостоятельно. Что они с успехом и делают. После окончания существует возможность УЧИТЬ других делать это.
Это ли не показатель?
AntonVcD
Старожил форума
24.05.2013 13:20
"Делать это" звучит как то не хорошо. Обучать пилотированию, навигации, полётам по приборам.
As Well
Старожил форума
24.05.2013 14:13
BINGO !
Пилот Вильги
Старожил форума
24.05.2013 17:56
Vital101:
"... Потом смотришь расследования катастроф и охреневаешь как можно уж настолько тупить, не понимать что происходит с самолётом, большинство катастроф просто позорные. Вам один вопрос физический задать умный и вы тут все публично удавитесь, душители херовы..."
А я тоже так думал, пока сам работать не начал. Знание физики в самолете не главное, как оказалось. Что с того, что я помню, чему равен интеграл синуса? Или формулу Эйлера для устойчивости сжатых стержней? Или даже ближе к теме: уравнение Новье-Стокса? Да ничего. Работа линейного летчика - это работа оператора по большей части. Надо четко выполнять действия по технологии раз за разом, вне зависимости от эмоционального состояния. И это далеко не так просто, как кажется.
Не стоит торопиться с осуждением пилотов "в позорных катастрофах". Не известно, как Вы повели бы себя на их месте. Это хорошо задним умом обсуждать, сидя в комфортных условиях. Теперь я это прочувствовал.
Palvin
Старожил форума
24.05.2013 18:27
Соглашусь с последним постом.
Все знания конечно хороши, но до определенного момента. Куда важнее понять принципы как, что и почему летает. Что, на что и как реагирует. Нежели запоминать формулы и уровнения.
Нам нужно научиться следовать правилам, следовать законам и уважать безопасность.
Управлять А и Б можно научить и обезьянку, если потрудиться немного. А вот принимать правильные решения в разных нестандартных ситуациях...
Россия - один из "лидеров" по крушению самолетов. И в этом виновата не "старая техника", а ошибка пилотов. Потому что у нас важнее "знать формулы", нежели делать упор на безопасность и уважение всех законов.
Моё имхо.
21-4
Старожил форума
24.05.2013 19:25
2 Пилот Вильги
Александр,
поскольку почти из одного "гнезда" позволь поинтересоваться как работается?
Какие трудности и радости, какие ожидания оправдались-какие-нет?
Сам все в поисках...
Пилот Вильги
Старожил форума
24.05.2013 19:57
Работается в целом хорошо. Налетал пока 1000 часов на 737.
Прекрасный коллектив, хорошие рейсы. Из минусов только много ночных полетов. А я жаворонок. И еще мы переехали во Внуково. Но выбирать не приходится. :)
Vladimir_K
Старожил форума
28.05.2013 16:17
Привет, парни! Поясните плиз нынешнюю ситуацию с трудоустройством. Учусь в Канаде, думал остаться тут инструктором, но постоянно доходят слухи, что в России есть шансы на большой самолет пересесть чуть ли не сразу после школы. Как на самом деле, есть варианты с иностранной лицензией и без русского диплома устроится? Кто что говорит даже на этом форуме. Доходит до того, что чуть ли не из-за хорошего инглиша берут на работу. А кто-то говорит, что без русского диплома без вариантов. Я к концу года закончу учиться. Как сейчас с работой дела?
illbeapilot
Старожил форума
28.05.2013 16:55
Фанатам высшего летного образования при устройстве на работу пилотом. В соседней ветке про школу Аэрофлота можно почерпнуть информацию о том, что для того чтобы стать пилотом аэрофлота, достаточно технического образования, 8 месяцев теории в России и 6 месяцец ПРАКТИКИ В США - и вот вы уже пилот. Зачем им нужна такая школа, когда выпускников летных училищ попой ешь? Да потому что они нафиг не нужны.
вообщем +1 к летному образованию зарубежом.
AntonVcD
Старожил форума
28.05.2013 17:30
Практика такая, пока выпускники Российских ЛУ не устроятся - обладатели "зарубежного образования" курят в сторонке.
FEL
Старожил форума
28.05.2013 18:10
это правильно, бабло которое потрачено на учебу, тех кто учился на бюджете это примерно 2 млн руб\чел надо отбить. Ну и как следствие желающих станет меньше деньги американцам везти
Toleg
Старожил форума
28.05.2013 19:05
Так везли бы своим, но учат пусть же по-людски.
FEL
Старожил форума
28.05.2013 19:49
кто хочет тот учиться и научиться , а условно рекомендаваным машинистом в метро всегда место найдется
saralex
Старожил форума
28.05.2013 23:19
Что бы не плодить новую тему. Допустим, мне 30-35 лет, я имею высшее техническое (нелетное) образование и острое желание стать пилотом. ВЛЭК пройти смогу. Вопрос денег не очень принципиален. Принципиально желание выучиться на пилота не важно у нас или за рубежом, не тратя при этом от 3 до 5 лет своей жизни, а также наименьшее количество бюрократических и всяких других препонов на пути устройства в российскую авиакомпанию. Какой путь вы можете мне посоветовать?
HeliCap:
Короч, большинством голосов постановили- на работу брать авиасимуляторщиков и споттеров, они люди авиацией увлечённые на всю голову, быстро разберутся в кокпите что к чему. А образование придумали для дебилов, ч0ткий пацан тему без диплома просекает)...
Вы попыткой перевести разговор в крайность свое ЧЮ демонстрировать пытаетесь? ну так глупо смотрится.
Подумали бы лучше кто из тех нескольких выпусников готов идти на севера, а вот выросшие из любителей готовы. А там кстати люди тоже живут, и работать некому особо.