Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиа ДТП в Ростове-на-Дону

 ↓ ВНИЗ

12

Valery1808
Старожил форума
05.12.2012 18:58
Что там Ростов с его ямой на ВПП! Тут во какая загогулина!
http://www.youtube.com/watch?v ...
Electropilot
Старожил форума
07.12.2012 06:32
Это Куршавель. Был там 2 раза, правда пассажиром. Спрашивал экипаж, там тренеровка нужна на тренажёре и провозка для полётов (На Пилатусе 12)
AirDuct
Старожил форума
07.12.2012 08:17
denokan 02/12/2012 [12:49:07]:
Денис, может ли в данном случае быть что-то подобное выкатыванию вашего В734 весной?
http://denokan.livejournal.com ...
Я имею в виду "обрезиненную" ВПП?

denokanу пища для размышлений, раз уж формируются рекомендации пр ростовской полосе на предмет выкатываний.
Мне кажется формулировки нижеприведенного пункта РЭГА РФ 94 позволяет производить замеры коэффициента сцепления после события выкатывания, не по формальной методике производства замеров, а так как это нужно пилоту ВС для доказательства различий коэффициента сцепления на соседних участках (это можно понимать как угодно).
Насколько я понимаю, за бугром посадка производится на чистый участок ИВПП, а потом ВС выскакивает на обрезиненный.

РЭГА РФ-94
2.1.1. Аэродром (вертодром) в целом или отдельные участки летного поля считаются не подготовленными к эксплуатации при следующих условиях:
2.1.1.2. Различие значений коэффициента сцепления на близлежащих участках ИВПП с обеих сторон от оси превышает 0, 20 ед. к.с.
denokan
Старожил форума
07.12.2012 09:34
Дело в том, что современные методики не отражают наверняка то, как будет проходить реальное торможение самолета, даже если тележку пустить по "резине". Все-таки, характеристики тележки и самолета очень разные.

За рубежом в аэропортах, где есть "грязные" полосы от резины), часто в NOTAM указывают: "slippery, when wet". Скользкая, когда мокрая. Указывая пилоту на то, что надо быть максимально осторожным при посадке, несмотря на измеренное значение уровня торможения.

А вообще, ВПП должна регулярно чиститься от резиновых отложений... Только незаметно, чтоб это делали. К примеру, в Тивате еще "чернее", чем в Ростове.
Малыш1
Старожил форума
07.12.2012 13:04
Гладкий бетон тоже slippery when wet, как, например, в Катовицах - военная полоса. А вот в Мюнхене в бетоне нарезали поперечные борозды, и торможение шикарное!
kovs214
Старожил форума
07.12.2012 14:04
denokan:

Дело в том, что современные методики не отражают наверняка то, как будет проходить реальное торможение самолета, даже если тележку пустить по "резине". Все-таки, характеристики тележки и самолета очень разные.
За рубежом в аэропортах, где есть "грязные" полосы от резины), часто в NOTAM указывают: "slippery, when wet". Скользкая, когда мокрая. Указывая пилоту на то, что надо быть максимально осторожным при посадке, несмотря на измеренное значение уровня торможения.

А вы уверены что нужна методика торможения резины по резине? Авиация в этой стране начиналась не с Боингов, а до Боингов тоже, вроде как летали, и резиновыми следами не заморачивались, это я вам могу сказать точно, теоретические рассуждения, да! Были! Ну прочтете вы в НОТАМе это предупреждение, и что? Первопричина - это все виды осадков, а остальное - сопутствующие причины...А кто может гарантировать что у вас давление в колесах соответствует норме? А это один из факторов гидроглиссирования...Подготовка к снижению начинается с получения фактической погоды, а прелюдия - это получения метеодокументов перед перед вылетом и умение АНАЛИЗИРОВАТЬ эти данные, и плюсовать к ним знание РЛЭ... так что все упирается в тот самый пресловутый ЧФ :-).


А вообще, ВПП должна регулярно чиститься от резиновых отложений... Только незаметно, чтоб это делали. К примеру, в Тивате еще "чернее", чем в Ростове.

Такая чистка - это деньги...дальше, наверное, понятно...Что бы тут про Ростов не писали, а ВПП там сложная, особенно ночью при боковике, осадках и, соответственно Ксц. В свое время, мы туда, по расписанию, прилетали ночью...Оттуда экипажи частенько "привозили" перегрузки, про выплавленные термосвидетели можно и не говорить...Ростов на ура не возьмешь :-), а это, собственно, уже и подтвердили ((

07/12/2012 [09:34:37]
denokan
Старожил форума
07.12.2012 14:55
Гидроглиссирование бывает разным. То, что происходит на мокрой резине или мокром гладком бетоне - это не то, что привыкли в СССР называть "гидроглиссированием" - на слое осадков.
kovs214
Старожил форума
07.12.2012 15:08
...да, про СССР давно все ясно, до сих пор следы СССРовской резина на ВПП лежат не отскобленные :-)).
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 15:06
...перелет - классика выкатывания ((
Alex Skyboy
Старожил форума
10.12.2012 16:30
kovs214:

...перелет - классика выкатывания ((


за период 2007-2011 вина экипажа (ЧФ) 52% (Типичной
ошибкой является посадка со значительным перелетом расчетной зоны
приземления).
kovs214
Старожил форума
10.12.2012 16:51
Alex Skyboy.

По мтеоусловиям, вроде, не что "не предвещало беды", погода очень даже "рабочая"...Обычно в информации пишут какой перелет, тут - молчат.
Alex Skyboy
Старожил форума
10.12.2012 18:07
kovs214:

Alex Skyboy.

По мтеоусловиям, вроде, не что "не предвещало беды", погода очень даже "рабочая"...Обычно в информации пишут какой перелет, тут - молчат.


Помните, недавно Ту-204 выехал, он перелетел на 1134м от входного порога.
denokan
Старожил форума
10.12.2012 22:52
И что характерно - дождь и сцепление 0.51... Как и в большинстве других случаев.
Alex Skyboy
Старожил форума
10.12.2012 23:00
denokan:

И что характерно - дождь и сцепление 0.51... Как и в большинстве других случаев.

Денис, в Кольцово у Ту204 было 0, 3
denokan
Старожил форума
12.12.2012 13:27
Я имел в виду случаи в Ростове. Это ж 7й случай за короткое время. И, емнип, в пяти - мокрая ВПП, сцепление 0.5. При выключении реверса по СПИ пропадает торможение. Я сравнивал графики нашего события и одного из предыдущих - как под копирку, кроме того, что у наших не было перелета. Но Результат тот же...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru