Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиа ДТП в Ростове-на-Дону

 ↓ ВНИЗ

12

Васильев Алексей
Старожил форума
01.12.2012 20:46
Авиакомпания "Якутия" выполнявшая рейс Римини-Ростов-на-Дону (этот же рейс потом должен лететь обратно в Римини), совершавший посадку в 13.35 по Москве, при посадке, пролетел часть полосы (так же шел дождь), в итоге коснулся полосы намного позже чем должен был сделать, выехал за полосу сломал передние шасси и пузом проехал еще по газону.
Когда люди начали выходить, рассказывали что в салоне было много дыма, но никто не чесался выпускать через аварийные выходы, все ждали трап.
Слава Богу все живы здоровы и медицинская помощь никому не понадобилась.

http://www.yaplakal.com/forum3 ...
Самураев-Хасанов
Старожил форума
01.12.2012 20:56
Новички. Делятся на опытных обитателей интернета и полных нубов. Первые быстро вливаются, если хотят, и превращаются в старожилов, а то и магистров. Более забавны вторые, которые не умеют себя вести, пишут с ошибками, сдуру матерятся и не знают, какие кнопки нажимать. Основная масса новичков регистрируется временно, случайно наткнувшись на форум в поисковике, и либо втягивается, либо бросает после нескольких постов. К этой же категории с определённом степенью натяжки относятся Пети Юры итп
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
01.12.2012 20:57
Если мне не изменяет память , то это седьмое выкатывание с лета прошлого года.
Да, шел дождь в Ростове. Но если такой дождь является столь веской причиной для выкатывания, то у меня нет слов...
КВС Су-24
Старожил форума
01.12.2012 20:59
Перепостить чужой бред.Маразм крепчает.Ляксей, я о Вас был лучшего мнения:)
Vnaum
Старожил форума
02.12.2012 10:14
Господа, а чем законилась история у "якутов", когда экипаж в Магадане вроде как под "шафэ" отстранили?
ИльяBoeing
Старожил форума
02.12.2012 10:20
В Магадане обвиняли в употреблении травы. Делали несколько независимых экспертиз в разных городах. Ничего не подтвердилось.
Авиадиспетчер
Старожил форума
02.12.2012 10:28
Нет, но самолет-то за пределами ВПП. Причем с явным креном. И это - Факт.
Фотограф
Старожил форума
02.12.2012 11:17
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
02.12.2012 11:20
Авиадиспетчер:

Нет, но самолет-то за пределами ВПП. Причем с явным креном. И это - Факт.

И значительно правее оси ВПП.
ИльяBoeing
Старожил форума
02.12.2012 11:20
Говорят командир выкатившийся, будучи вторым пилотом в КD без шасси садился!!!!сколько еще можно самолеты ломать????
Лётчик Лёха
Старожил форума
02.12.2012 11:25
ИльяBoeing:
Кто говорит? "За базар" отвечаете ? Чем не понравилась посадка без шасси в Калининграде и где сломанные самолеты?
allugovykh
Старожил форума
02.12.2012 11:31
tАвиадиспетчер:
Глаза есть? Посмотрите на фото-где "явный правый крен", где переднее шасси сломано, что пенику то поднимать, зарылся чуть левой стойкой, двигатель даже травы не касается. Спецы, мля. Паникеры. Все там нормально будет, а вот почему с таким перелетом садились, разбор полетов покажет, может тормоза или реверс, а может русский авось. Инвестигейшн все расставит по местам.
denokan
Старожил форума
02.12.2012 11:31
Разве посадка без шасси из-за формального выполнения чек-листа должна быть поводом для получения медалей?
Лётчик Лёха
Старожил форума
02.12.2012 11:38
denokan:
Как связаны между собой посадка без шасси и выкатывание ?
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
02.12.2012 11:39
Лётчик Лёха:
Алексей, добрый день!
Вот Вы, летая в Скае, не один раз заходили на посадку с курсом 219.
Почему выкатывания следуют так часто?
Тормоза плохие? Перелеты? Реверс на 737 неэффективен?
Я вчера аккурат в это время был вне дома.Да, дождь был. Но не настолько сильный , чтобы помешать нормальной посадке.
Авиадиспетчер
Старожил форума
02.12.2012 12:01
allugovykh:

tАвиадиспетчер:
Глаза есть? Посмотрите на фото-где "явный правый крен", где переднее шасси сломано, что пенику то поднимать, зарылся чуть левой стойкой, двигатель даже травы не касается. Спецы, мля. Паникеры. Все там нормально будет, а вот почему с таким перелетом садились, разбор полетов покажет, может тормоза или реверс, а может русский авось. Инвестигейшн все расставит по местам.


Вас из какого зверинца выпустили? Вы разговаривать с людьми умеете?

Повторяю: крен ЯВНЫЙ, потому что он НАЯВУ, и видно невооруженным глазом, что винглет левого полукрыла (при нулевом крене закрытый фюзеляжем) здесь виден - и виден высоко - даже с расстояния в несколько сот метров.

Я писал про "сломанное шасси"?

Я поднимал панику?

ГЛАЗА ЕСТЬ?!.
Лётчик Лёха
Старожил форума
02.12.2012 12:09
Бортмеханик ТУ134:
Ростов довольно интересный аэропорт. Особенности ВПП 22 таковы, что на ней в начале полосы яма, а далее, на удалении 900 метров от торца большой бугор и потом пологое понижение полосы. Неопытные пилоты регулярно мастятся на этот самый бугор перелетая яму, оставляя почти километр полосы позади себя. Порочная практика садиться не на начло полосы, а со значительным перелетом приводит вот к таким последствиям. Во многих авиакомпаниях пилотов нещадно "порят" если проход торца ВПП происходит ниже 10-15 метров (хотя по уму то, в Ростове с этим курсом нужно выходить на торец на высоте не более метра и садиться на "зебру" ) А знаю и такие АК, где отстраняют даже за это и от полетов! Вторая причина, это заход на посадку на повышенной скорости и с закрылками 30 вместо 40 (опять же, не из за неумения пилотировать на этих скоростях, а из за опасения быть жестоко выпоротым начальством за уменьшение скорости ниже Vref менее чем на один узел. Основными причины выкатываний прежде всего является недоученность, неумение пилотировать самолет на разных режимах и в различных условиях. (сильные осадки, сильный боковой ветер, попутный ветер, скользкие и мокрые полосы и т.д.) Ну а ноги у этих причин растут из неадекватных требований к пилотам. Этого нельзя, того нельзя, за это отстранят, за это премии лишат, а вот за такое вообще расстреляют!. Чем жестче зажат пилот ограничениями (самопальными, а не наложенными производителем техники), тем выше вероятность различных отклонений, инцидентов, происшествий. Пилоты перестают мыслить и действовать творчески и превращаются в роботов. Теряются навыки в технике пилотирования, утрачивается способность к не стандартному принятию решений.
ВВС ВМФ
Старожил форума
02.12.2012 12:26
В дополнение к ЛЛ , после бугра , на горке при дожде Всегда толстый слой воды особенно ближе к троцу . Это особенность Ростова . Коллеги , доколе будем экспериментировать с перелетами ?!! Аксиома : перелет с осадками в Ростове -GA , и школьный заход , с Vref+5 и посадкой между зеброй и знаками . Берегите себя
Glider
Старожил форума
02.12.2012 12:49
2denokan:

Денис, может ли в данном случае быть что-то подобное выкатыванию вашего В734 весной?
http://denokan.livejournal.com ...
Я имею в виду "обрезиненную" ВПП?
Лётчик Лёха
Старожил форума
02.12.2012 12:52
ВВС ВМФ
Абсолютно в дырочку!
Пока нет опыта для расчета захода на посадку на начало полосы - никаких экспериментов! Не получается?
Vref+5 , Flaps - 40 2- AP, autobrake-MAX и сидим курим, пусть оно само сажает!
Малыш1
Старожил форума
02.12.2012 13:07
И опять "ковбойский" стиль пилотирования на -800 после некоторого опыта на Classic.....

У -800-ки посадочная масса может быть под 60 тонн - больше чем у некоторых Classic на взлёте! Неужели трудно проверить по таблице посадочную дистанцию и autobrake сколько выставить! Раянэйр может это делать перед КАЖДОЙ посадкой; а нашим западло?
Evgeniy 2
Старожил форума
02.12.2012 13:58
Лётчик Лёха:

Чем не понравилась посадка без шасси в Калининграде?

Давайте по другому поставим вопрос - чем может понравиться посадка без шасси, если её можно было спокойно сделать с шасси?

denokan:

Разве посадка без шасси из-за формального выполнения чек-листа должна быть поводом для получения медалей?

там же не только формальное выполнение чек-листа было.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
02.12.2012 13:58
Магистр
форума

Лётчик Лёха:

Бортмеханик ТУ134:
Ростов довольно интересный аэропорт. Особенности ВПП 22 таковы, что на ней в начале полосы яма, а далее, на удалении 900 метров от торца большой бугор и потом пологое понижение полосы. Неопытные пилоты регулярно мастятся на этот самый бугор перелетая яму, оставляя почти километр полосы позади себя. Порочная практика садиться не на начло полосы, а со значительным перелетом приводит вот к таким последствиям. Во многих авиакомпаниях пилотов нещадно "порят" если проход торца ВПП происходит ниже 10-15 метров (хотя по уму то, в Ростове с этим курсом нужно выходить на торец на высоте не более метра и садиться на "зебру" ) А знаю и такие АК, где отстраняют даже за это и от полетов! Вторая причина, это заход на посадку на повышенной скорости и с закрылками 30 вместо 40 (опять же, не из за неумения пилотировать на этих скоростях, а из за опасения быть жестоко выпоротым начальством за уменьшение скорости ниже Vref менее чем на один узел. Основными причины выкатываний прежде всего является недоученность, неумение пилотировать самолет на разных режимах и в различных условиях. (сильные осадки, сильный боковой ветер, попутный ветер, скользкие и мокрые полосы и т.д.) Ну а ноги у этих причин растут из неадекватных требований к пилотам. Этого нельзя, того нельзя, за это отстранят, за это премии лишат, а вот за такое вообще расстреляют!. Чем жестче зажат пилот ограничениями (самопальными, а не наложенными производителем техники), тем выше вероятность различных отклонений, инцидентов, происшествий. Пилоты перестают мыслить и действовать творчески и превращаются в роботов. Теряются навыки в технике пилотирования, утрачивается способность к не стандартному принятию решений.
-----------
Спасибо за высказанное мнение! Сам 15 лет в Ростове пролетал и об особенностях полосы знаю не понаслышке.
Наших приучили не боятся бугра. Садились до него. И даже при 0.32 оставались на полосе. Хоть и повторно реверс приходилось включать не один раз.
Честно говоря, не ожидал, что зная о такой особенности посадки с курсом 219, где-то можно нарваться на неприятности от начальства.
Думал, что сейчас по-демократичнее, что ли.
А с последними двумя предложениями вообще не согласиться нельзя.
Компьютеры-компьютерами, а творческую составляющую исключать не стоит.
ИльяBoeing
Старожил форума
02.12.2012 18:38
Борис штурман
Старожил форума
02.12.2012 19:31
Бывает и так, что скорость на глиссаде держишь по фактическому весу, а не как наговорил на предпосадочной подготовке на магнитофон, плюс бугор, плюс мокрая впп с отсутствием ветра и позднее включение реверса, тут и полосы нехватило, но якуты ребята ушлые- выкрутятся.
frovic
Старожил форума
02.12.2012 21:14
В Ростове нужно держать Vref по углу атаки т.к. Gпос ни знает ни кто, закрылки 40 , щитки автомат, малый газ в процессе выравнивания , реверс сразу, как почувствуешь задницей легкое касание , до передней ноги , потом тормоза и все будет нормально.Каждые +5км/час увеличивают длину воздушного участка примерно на 150 м.
b737
Старожил форума
02.12.2012 21:25
Что такое щитки автомат и Vref по углу атаки?
Musicbox
Старожил форума
02.12.2012 21:35
это наверное Vapp по углу тангажа, а speedbrakes просто armed :-)
denokan
Старожил форума
02.12.2012 21:58
Это, видимо, не на Б или А.
AirDuct
Старожил форума
02.12.2012 22:03
Реверс раньше времени выключают в целях экономии топлива, вот и выкатываются, выключал бы по достижении рекомендованной скорости, всё бы было нормально.
А так посадка с пролётом даже на тысячу метров - почти пятерка.
b737
Старожил форума
02.12.2012 22:38
И сколько раннее выключение реверса сэкономит топлива?
denokan
Старожил форума
03.12.2012 07:10
Реверс выключают раньше времени не из-за экономии, а потому что сложилась такая практика повсеместно - на 80 узлах, хотя в документах указано " примерно ниже 60". И небезысвестная Winarm32, присылающая "событие, подежащее рассмотрению и анализу", если начало уборки реверса случилось ниже 60. И руководство летное, "имеющее" экипажи за данные "события", которые НЕ являются отклонениями, более того - являются нормальной операцией.

Что касаемо закрылков 30 - то это тоже общая практика "бязни 40" - и Vref тут ни причем, даже если кое-где, благодаря той же непродуманной Winarm32, "имеют" за -1 узел. Какая в этом случае разнца - что -1 от Vref30, что -1 от Vref40? Fl40 боятся, потому что не практикуют, потому что "забор близко" и прочие отмазки. На самом деле - отличное положение для захода.
colombo
Старожил форума
03.12.2012 07:20
Сань, хорош прикалываться ;-)
ВВС ВМФ
Старожил форума
03.12.2012 07:32
Подскажите плз , куда приносить керосин с экономленный на реверсе ? А если серьезно , то выключайте реверс на Прописанной скорости до idle и оставьте его в этом положении до сруливания с полосы . Прилично помогает .
b737
Старожил форума
03.12.2012 08:58
Выключайте реверс на скорости руленая и посылайте всех лесом. Вы в кабине, а не дядя в кабинете, а если достали, меняйте компанию.
ВВС ВМФ
Старожил форума
03.12.2012 09:17
Я имел в виду оставлять створки реверса на замках на режиме М.Г. , до скорости руления . И полностью включать реверс по достижении онной . А если каждую посадку реверс будет работать на полной тяге , то через раз , а то и каждую посадку , в зависимости от региона полетов , придется забоины на лопатках пилить . Однозначно в данном случае Необходимо было держать реверс на полной тяге до конца , и максимальное торможение , то есть ножками .
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 10:33
to AirDuct:

"...Реверс раньше времени выключают в целях экономии топлива, вот и выкатываются, выключал бы по достижении рекомендованной скорости, всё бы было нормально..."

Мои уши, точнее , - глаза, начинают напоминать мне о возрасте, я сразу вспоминаю возрастной тест : "... что лучше, старческий маразм, или склероз ?...)
Вы не заполнили анкету (право каждого, - стыдиться своей сути бытия...), посему я не имею возможности оценить степень Вашего родства авиации, но что-то мне подсказывает, что Вы имеете непосредственное отношение к "процессу"...
Многие на ветке прошли мимо Вашего сообщения, посчитав его за шутку...
Смею Вас уверить, при всем цирковом уклоне отечественной авиации последнего десятилетия, - Ваше сообщение заслуживает весьма пристального внимания...
Нет, и быть не может в списке критериев и приоритетов по использованию реверса даже намека на экономическую ноту, даже в тех портах, где заявлено неиспользование максимального реверса (и где ВСЕГДА указано, что - "по возможности").!!


Старый техник ULLI
Старожил форума
03.12.2012 10:50
2b737:

Выключайте реверс на скорости руленая и посылайте всех лесом. Вы в кабине, а не дядя в кабинете, а если достали, меняйте компанию.

+10500
Как говорит мой знакомый командир:"Пусть меня потом поимеют в штабе, но я останусь жив, а раз я останусь жив, то останутся в живых мои пассажиры" :)
Cpilot
Старожил форума
03.12.2012 10:54
В Ростове на 22 полосу надо садиться ДО бугра и в дождь ставить автобрейк на МЕДИУМ, реверс надо переводить с большого на малый только тогда когда ты САМ уверен в том что безопасно остановишься до конца ВПП , а не думать на сколько узлов его надо выключить . И будет вам счастье и не только в Ростове
ИльяBoeing
Старожил форума
03.12.2012 16:30
Самолет до сих пор в Ростове. На левом движке лопатки погнули(((((
ИльяBoeing
Старожил форума
03.12.2012 16:32
Самолет до сих пор в Ростове. На левом движке лопатки погнули(((((
AirDuct
Старожил форума
03.12.2012 21:36
denokan 03/12/2012 [07:10:01]:
Реверс выключают раньше времени не из-за экономии, а потому что сложилась такая практика повсеместно - на 80 узлах, хотя в документах указано "примерно ниже 60". И небезысвестная Winarm32, присылающая "событие, подежащее рассмотрению и анализу", если начало уборки реверса случилось ниже 60. И руководство летное, "имеющее" экипажи за данные "события", которые НЕ являются отклонениями, более того - являются нормальной операцией.

Если быть предельно точным, то в AFM Boe3ing-737-400, да и в типовой "технологии работы и взаимодействия экипажей Boe3ing-737" это звучит так: выключение реверса следует начинать на скорости около 60 узлов с таким расчётом, что бы выключить его к скорости руления.
К СКОРОСТИ РУЛЕНИЯ!
denokan
Старожил форума
03.12.2012 21:48
Если быть совсем точным, то в AFM B737 написано "approximately BELOW 60 knots".

А чтотза "типовая технология работы и взаимодействия экипажей В737"?:))
ИльяBoeing
Старожил форума
04.12.2012 00:27
В FCTM : the thrust levers should be positioned to reverse idle BY taxi speed, then to full down after the engines have decelerated to idle.
Кадет
Старожил форума
04.12.2012 01:01
А ещё нынче модно писать в JEP: ...Avoid use of reverse thrust after landing except for safety... Оно понятно, когда полоса 3000м
Так ведь и на коротких нынче такая лабуда через раз.
В таком случае во время брифинга обращаю внимание, что наш случай именно except и шуметь мы будем по полной пока не убедимся, что вмещаемся
AirDuct
Старожил форума
04.12.2012 21:26
Glider 02/12/2012 [12:49:07]:
2denokan:
Денис, может ли в данном случае быть что-то подобное выкатыванию вашего В734 весной?
http://denokan.livejournal.com ...
Я имею в виду "обрезиненную" ВПП?

так требуйте чистить ИВПП от резиновых отложений, жУРНАЛ ЗАМЕЧАНИЙ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ.
рэга-94:
5.1.16. Следует восстановить первоначальную шероховатость поверхности покрытий на участках, загрязненных смазочными материалами, химическими антигололедными реагентами, маркировочной краской, резиновыми отложениями и др.
5.1.17. Удаление отложений резины рекомендуется производить химическим методом и механическими: путем фрезерования и с помощью струй воды высокого давления.
Резиновые отложения удаляются методом фрезерования с помощью специального механического оборудования - фрезы. Подметально-уборочные машины после такой обработки удаляют пыль и остатки резины. Производительность этого метода может достигать 500 м2/ч.
При использовании метода удаления резиновых отложений струей воды под большим давлением (до 40 МПа), которое обеспечивается специальным оборудованием, за час обрабатывается площадь 250 - 800 м2 при расходе воды до 1000 л/мин.
При химическом методе происходит растворение резины, затем продукты разрушения смывают водой, подметают уборочными машинами или удаляют машинами-пылесосами.
AirDuct
Старожил форума
04.12.2012 21:55
Хотя я бы и не сказал, что полоса ужасно сильно загрязнена резиной: https://maps.google.ru/maps/ms ...

denokan 03/12/2012 [21:48:43]:
А что за "типовая технология работы и взаимодействия экипажей В737"? :))

Да эта, как её - SOP (технологии работы экипажа).
Вот, к примеру: http://va-vostok.ucoz.ru/_ld/1 ...
AirDuct
Старожил форума
04.12.2012 22:18
Вот Краснодарская полоса: https://maps.google.ru/maps/ms ...
Вот Сочинская: https://maps.google.ru/maps/ms ...
Вот Минводы: https://maps.google.ru/maps/ms ...
Низкотемпературная обратная вулканизация паром, холодноядерный синтез...
denokan
Старожил форума
04.12.2012 22:35
2 Air Duct

Вы эту хрень даже симмерам (для коих она и написана) не предлагайте, пожалуйста. А то ведь, действительно, решат, что "типовая":)

Если сильно интересно, нет ничего более типового, чем раздел NORMAL PROCEDURES в FCOM. На его основе эксплуатанту следует разрабатывать свои процедуры.
qwsa
Старожил форума
04.12.2012 22:46
Ребят, честно. Мой любимый мк пос в ростове 219. Че может быть проще садиться в знаки и до бугра???
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru